Представлены самые востребованные профессиональные специальности сегодня со стабильным спросом на несколько лет вперед. Традиционно конкурс ИКаР направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий. Между тем нехватка первокурсников на инженерные специальности отмечается в этом году практически во всех регионах страны.
Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет
Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность. И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства».
При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности». Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ».
Помогут и программы переподготовки из числа работающего персонала, господдержка для работодателей, готовых вкладываться в обучение персонала, перечислил Сутягинский. Напомним, как ранее сообщала «НГ» см.
Сейчас на Ямале таких около 30. Шефство несут крупные компании нефтегазовой отрасли, среди которых «Роснефть», «Газпром», «Лукойл» и другие. Почти все ученики таких классов продолжают обучение по выбранной специальности в российских вузах и имеют более высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам. Отметил Дмитрий Артюхов и еще один окружной проект — «Образовательный сертификат для старшеклассников». Он выдается одаренным школьникам на получение дополнительного образования по предметам физико-математического уклона. На Ямал всегда приезжают работать лучшие специалисты из разных регионов страны, но всегда очень хочется, чтобы первая возможность всегда была у наших ребят, которые выросли на Ямале.
Если вы заинтересованы в любом формате сотрудничества, направьте подробное описание предложения по адресу электронной почты technonastavniki stankin. Благодаря практикоориентированной системе одним из главных результатов проекта станет популяризация научно-технического творчества и научно-технической деятельности в среде школьников и студентов. Кроме того, проект будет способствовать осознанному самоопределению школьников, выбору ими образовательной траектории в русле инженерных и технологических направлений подготовки, реализуемых в вузах, — пилотных площадках проекта.
Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет. Вот какое техническое образование более-менее котировалось восемь лет назад. Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2. Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений. Проходной балл в эти вузы, несмотря на их гораздо большую численность, имел гораздо меньший разброс и укладывался в цифры от 67 до 61. Назовем вещи своими именами - все, кроме лидеров, были мало кому интересными и непрестижными институтами, куда все желающие поступали влегкую.
Технологический прорыв. Какую специальность получить, чтобы тебя не заменили боты
На кого учат технологические вузы Перечислим основные специальности и направления, хотя их намного больше. Вот основные: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем — вы сможете администрировать информационные системы, проектирование сетей и научитесь разрабатывать и внедрять программное обеспечение. Безопасность труда — инженер по технике безопасности организует и координирует работу по охране труда, может работать на производстве или в органах государственного надзора. Экспертиза и управление недвижимостью — такие специалисты определяют бюджет, оптимизируют функции управляющей компании. Могут работать девелопером, оценщиком недвижимости и т. Городское строительство и хозяйство — готовит специалистов, которые занимаются вопросами благоустройства парков, скверов, улиц и площадей. Выпускники этой программы работают инженерами-проектировщиками, прорабами или государственными инспекторами. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений — одна из самых перспективных сфер, где изучают основы электротехники, электрические машины, электроснабжения.
При выборе вуза важно учитывать, насколько его программы актуальны, насколько профессии соотносятся с сегодняшним и будущим днем.
Хотя эта профессия остается одной из самых массовых и наиболее востребованных на российском рынке труда, разные стороны изменений инженерной карьеры остаются малоизученными: как трансформировалась профессия инженера как выстраиваются в ней карьерные траектории что представляет собой ее содержание и практика на современном этапе в каких организационных и отраслевых контекстах она осуществляется каков ее социальный статус и положение на рынке труда какие профессиональные роли выполняют инженеры Опираясь на комбинацию неоинституционализма и теории структурации и рассматривая карьерные траектории как сформированные социальными структурами, культурными установками и воспроизводимые действиями индивидов, мы поместили их в контекст формирования и институционализации рынков инженерного труда как особого организационного поля. Методологическая оригинальность нашего исследования состояла в использовании больших данных данные социальной сети ВКонтакте, данных Headhunter и применении смешанных методов, включая количественные и качественные методы полуструктурированные интервью. В результате исследования мы обнаружили, что гендер является ключевым фактором, определяющим возможности построения карьеры и профессионального развития. В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация, и этот разрыв усилился в постсоветский период. Применяя гендерный анализ, мы выявили специфику карьерных траекторий для мужчин и женщин, в частности — тенденцию направлять женщин на инженерные должности и карьеры, которые связаны с работой с документами и людьми, в то время как мужчины помещаются на должности, предполагающие непосредственное взаимодействие с техникой.
Также исследование подтвердило существование «стеклянного потолка» для женщин в инженерной профессии, то есть ограниченных возможностей карьерного роста и достижения руководящих позиций.
Так происходит из-за того, что многие хотят стать айтишниками, но по-настоящему хорошие специалисты — это редкое явление. Зато когда они появляются, то никогда не сидят без работы. Во всех сферах нашей жизни участвует ПО, и его нужно регулярно обновлять, улучшать и поддерживать. А потому эта профессия будет востребована не только в 2023 году, а всегда.
Популярные направления: программист — пишет ПО на разных языках программирования; data scientist — анализирует данные и использует машинное обучение, чтобы на его основе решать бизнес-задачи; тестировщик — помогает искать баги и другие ошибки ПО; игровой разработчик — создаёт игры в разных жанрах для консолей, смартфонов и ПК; веб-разработчик — работает над сайтами и интернет-платформами; системный администратор — следит, чтобы цифровая инфраструктура компании работала без перебоев. С чего начать Закладывать фундамент для новой востребованной профессии в IT можно уже в школе.
Пирогова и другие медицинские вузы. Координатор образовательной онлайн-платформы Координатор образовательной онлайн-платформы — это специалист, который сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам, организует и продвигает программы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов на курсах или платформах.
Надпрофессиональные навыки и умения:.
Инженерные профессии
и высококвалифицированных представителей рабочих профессий и специалистов инженерно-технического профиля. Традиционно конкурс ИКаР направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры.
Михаил Мишустин отметил важность максимальной доступности инженерного образования
Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. Проблема подготовки инженерных кадров стоит достаточно остро: возрастают потребности в кадрах, но и наблюдается спад интереса к инженерной профессии среди молодежи. Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры.
Форма поиска
- Новые комментарии:
- «Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»
- Самые востребованные инженерные специальности
- 7 причин, почему инженеры — это новые рок-звёзды
- В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году
В технопарке «Сколково» прошел финал всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России-2023». Инженерные специальности получают в вузе за 4−5 лет, некоторые — в техникуме за 2−3 года. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики.
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем 06 марта 2020, 10:32 Актуальность профессии инженера в наше время только растёт, и именно она во многом будет определять дальнейшее развитие технологий. Об этом школьникам рассказали на Всероссийском открытом уроке «Инженеры 2. К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов.
У них всегда есть альтернатива в виде других рынков, стран или профессий», — полагает спикер. Вместе с тем Татьяна Минаева не опасается, что в связи с увеличением бюджетных мест между выпускниками инженерных направлений создастся конкуренция за рабочие места, как это когда-то было с юристами и экономистами. Даже если мы предположим обратный сценарий, то у таких людей всегда найдутся варианты, куда еще приложить свой труд», — прокомментировала она. Руководитель отдела «Карьерное консультирование» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Анна Мухина, в свою очередь, объяснила, что сегодня на рынок труда в России большое влияние оказывают события, происходящие в стране. Кроме того, не секрет, что сейчас огромная потребность в инженерах и, собственно говоря, в любом рабочем персонале на предприятиях и заводах ОПК Прим.
В Передовой инженерной школе ПИШ СПбПУ в июне защитили магистерские диссертации первые 19 специалистов в области компьютерного инжиниринга, сообщила пресс-служба вуза. Это первые выпускники федерального проекта «Передовые инженерные школы», который запущен в соответствии с целями национального проекта «Наука и университеты».
Именно они в будущем станут частью элиты инженерной мысли России, теми, кто будет обеспечивать технологический суверенитет нашей страны. Студенты, прошедшие обучение в СПбПУ по программе «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство» направления «Прикладная механика», стали гордостью вуза. Всего на защите было представлено 19 работ, за которые выпускники получили высокие оценки и положительные отзывы экзаменационной комиссии, 15 студентов защитили свои работы на отлично. Он отметил, что первый выпуск — значимое событие, так как, по сути, впервые выпускаются специалисты с уникальным набором компетенций, которые соответствуют мировому уровню и потребностям высокотехнологичной отрасли России, которую представляют в том числе госкорпорации «Росатом», «Ростех», компания «ТВЭЛ». Эти предприятия приняли непосредственное участие в разработке программы «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство», а выпускные работы студентов выполнялись на основе задач реальных проектов этих компаний. В свою очередь заместитель генерального директора — главный конструктор по цифровому моделированию ООО «Центротех-Инжиниринг» топливного дивизиона «ТВЭЛ» «Росатома» Алексей Глазунов отметил, что считает реальные проекты, над которыми работали студенты два года своего обучения в ПИШ, — самым важным компонентом образовательного процесса, который даже важнее, чем лекции и семинары. Ведь работа над реальными проектами помогает развить навыки решения задач, аналитического мышления и креативности. Цитата сайта engineers2030.
Применяя гендерный анализ, мы выявили специфику карьерных траекторий для мужчин и женщин, в частности — тенденцию направлять женщин на инженерные должности и карьеры, которые связаны с работой с документами и людьми, в то время как мужчины помещаются на должности, предполагающие непосредственное взаимодействие с техникой. Также исследование подтвердило существование «стеклянного потолка» для женщин в инженерной профессии, то есть ограниченных возможностей карьерного роста и достижения руководящих позиций.
Кроме того, мы разработали типологию карьерных траекторий, где для мужчин характерны вертикальная траектория карьерный рост до руководящих должностей и расширение компетенций , а также горизонтальная стабильная и ненаправленная траектория. У женщин же вертикальные траектории возникают в условиях нехватки специалистов или обходной траектории, когда достижение управленческих позиций происходит через менеджерские должности. Среди горизонтальных у женщин преобладают нетехнические траектории с перемещением между местами работы. Мы также объяснили возникновение гендерно-специфичных карьерных траекторий, проанализировав структурные, культурные и деятельностные факторы.
Самые востребованные инженерные специальности в России
Уже сейчас есть медицинские онлайн-сервисы, а в ближайшем будущем носимые гаджеты позволят отправлять врачам разнообразную информацию о здоровье пациента. Дистанционные диагнозы станут более точными и вместо онлайн-консультаций в режиме «вопрос-ответ» мы получим сервисы высокого уровня, требующие хороших специалистов. Куда пойти учиться, чтобы получить базовое образование и быстро переквалифицироваться, когда профессия станет актуальнее: СПбГМУ имени академика И.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Инженеры сегодня: кто они?
Этим словом принято называть большинство людей с высшим техническим образованием. Сейчас инженеры нужны в любой отрасли, где внедряются современные технологии. Поэтому представителю этой профессии надо быть специалистом в разных сферах деятельности. Чтобы оставаться востребованными, инженерам нужно осваивать системное администрирование, дизайн и программирование, а ещё изучать маркетинг, робототехнику и работу с искусственным интеллектом. Задача человека этой профессии — разрабатывать и проектировать принципиально новые технические решения, дорабатывать уже существующие и воплощать эти изобретения в жизнь. Всё несколько сложнее.
Виртуальная реальность используется не только в сфере развлечений, но и, например, в медицине. С её помощью можно обучать будущих хирургов и проводить сложные операции. Над созданием подобных симуляторов и работает архитектор. Инженер имплантатов. Иначе говоря, это разработчик высокотехнологичных протезов, который разбирается в биологии, генетике и биомедицинской инженерии. Работа таких специалистов меняет медицину: людям не нужно ждать годами очереди на пересадку органов, ведь создать необходимый материал для трансплантации можно в лаборатории.
С помощью имплантатов можно лечить серьёзные болезни: например, учёные из Новосибирска создали биоразлагаемый микропротез, спасающий от глаукомы. Проектирует и обслуживает андроидов домашних, военных, медицинских, промышленных , занимается созданием беспилотных автомобилей и летательных аппаратов. Робототехники могут работать во многих сферах промышленности: от машиностроения и космической отрасли до производства умного оборудования для современных заводов. Строго говоря, они нужны везде, где андроиды скоро заменят рабочих. Занимается разработкой архитектуры информационных систем, проектирует их интерфейсы и разрабатывает модели применения Big Data. Востребованность этих специалистов продиктована развитием умных технологий.
К примеру, инженер IoT оптимизирует реальность под нужды человека, используя возможности интернета вещей. Сейчас это умные дома, где можно вскипятить чайник по команде со смартфона и послать сигнал розетке, чтобы она выключила утюг. А в будущем умными станут целые города. Профессия на стыке химии, биологии и медицины. Такой специалист может работать на предприятиях, где создают лекарства и продукты питания, а также на крупных производствах, которым нужно контролировать экологическое состояние окружающей среды.
Поддерживают интерес и профильные классы. Сейчас на Ямале таких около 30.
Шефство несут крупные компании нефтегазовой отрасли, среди которых «Роснефть», «Газпром», «Лукойл» и другие. Почти все ученики таких классов продолжают обучение по выбранной специальности в российских вузах и имеют более высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам. Отметил Дмитрий Артюхов и еще один окружной проект — «Образовательный сертификат для старшеклассников». Он выдается одаренным школьникам на получение дополнительного образования по предметам физико-математического уклона.