Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости. МОСКВА, 4 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Знаменитые российские "грачи" скоро обретут вторую молодость: Минобороны объявило тендер на модернизацию партии из четырех.
Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену
Штурмовики Су-25СМ Грач Центрального военного округа нанесли ракетные удары по скоплению сил ВСУ на краснолиманском направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе. Данил, пилот истребителя Су-35С: «Были обнаружены воздушные цели. Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, которая вызывает страх у противников. Во время полетов «Грачи» его подразделения очищают поля от боевой техники и укреплений.
Чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России
Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, вызывающий страх у противников. Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу. Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины.
В Уфе у здания УМПО установят истребитель МиГ-29
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Мы продолжим совершенствовать эту машину с учетом опыта применения в зоне СВО, в том числе в части ее доработки под новые средства поражения", - сказал Артяков. Заместитель гендиректора добавил, что опыт применения Су-25 в зоне СВО показал, что штурмовая авиация по-прежнему нужна. Как и во время Великой Отечественной войны, российские штурмовики уничтожают бронетехнику, укрепления, решают многие другие задачи.
Новая концепция военных действий подразумевала применение ядерного оружия, и для доставки атомной бомбы нужны были совершенно другие самолёты. К 1960 году, «Хрущевская оттепель» заставила опять изменить военную концепцию и вернуться к приоритету использования наземных войск. Следовательно, возникла необходимость создания специализированных самолётов штурмовиков в качестве поддержки сухопутных сил. Так началась разработка проекта самолёта СУ25 с прозвищем «грач» или «летающий танк». Роль поддержки сухопутных войск была возложена на реактивные сверхзвуковые истребители Су-7Б и МиГ-21. Результат показал непрактичность воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей самолётов.
Лётчики не успевали обнаружить цель, что вынуждало заходить на второй круг атаки. В быстроменяющейся боевой обстановке повторный заход на цель означает потерю времени и как следствие невыполнение задания. К тому же средства ПВО успевают взять под контроль сектор атаки самолётов. Прошедшие войсковые учения заставили многих военных специалистов задуматься. Было очевидно, армии нужен специализированный самолёт-штурмовик. При обсуждении результатов образовалась группа единомышленников, которая нащупала плодотворную дебютную идею и взялись за её реализацию на добровольных началах. В начале 1968 года была разработана предварительная система боевого самолёта, она включала в себя необходимые пункты: надёжная защита экипажа и основных узлов и агрегатов от бронебойных пуль и осколков ракет; размещение на аэродромах с грунтовой ВПП; непринуждённость механизмов и деталей корпуса с применением доступных материалов; короткое время для подготовки к боевому вылету; простота в управлении для пилотирования лётным составом средней квалификации. Прежде чем приступит к разработке проекта, молодые конструкторы внимательно ознакомились с чертежами, описанием и техническими характеристиками штурмовых самолётов времён Великой Отечественной войны. Их интересовал вопрос, что же было создано? Изучение чертежей дало пищу для способов бронирования и на что обращать внимание в первую очередь.
В мае 1968 года Павлу Сухому впервые представили предварительный проект штурмовика. Генеральный конструктор с интересом отнёсся к проекту и дал указание продолжать разработку и строить полноразмерный макет.
Такое прозвище было дано машине не просто так. Оправдывает она его в полной мере. Все еще актуален.
Фото: army-news. Советский штурмовик Су-25 впервые поднялся в небо 22 февраля 1975 года. Однако на вооружение мощная и грозная машина была принята только в 1981 году. Афганская война стала боевым крещением для штурмовика. Там самолет отлично себя показал и зарекомендовал, несмотря на то, что в ходе войны было потеряно достаточно большое количество штурмовиков по некоторым подсчетам до 35 самолетов , в первую очередь из-за появления у моджахедов ПЗРК нового типа, а именно — системы «Стингер», которую местным заботливо поставляли «друзья» из США, вырастив в конечном счете из местных движений такую террористическую группировку как Аль-Каида.
Способен переживать серьезные повреждения.
Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО
Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену | Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении. |
«Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове | Российский истребитель пятого поколения Checkmate — это Maybach рядом с американским F-16, который уже стал старенькими «Жигулями». |
Су-25: На смену легендарному «Грачу» придут «Утенок» или «Рукавица» | В ходе одного из последних патрулирований экипаж истребителей Су-35 обнаружил и уничтожил самолет ВСУ СУ-25 «Грач». |
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса
Лётчик истребителя Су-35С Воздушно-космических сил РФ поразил украинский боевой самолёт «Грач», передаёт телеканал «Звезда». Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и. Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли. Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости.
Какие самолеты Европа на самом деле может передать «третьей стороне»
При этом интересно отметить, что летательные машины далеко не новы, годы производства упомянутых F-16 варьируются от 1986-го до 1991-го. Глава западного блока отметил, что у европейцев нет возможности избежать платы за помощь Киеву. В то же время Столтенберг посетовал, что F-16 не станут «серебряной пулей», которая кардинально изменит ситуацию на фронтах.
Уже привыкли. Но когда полётов нет — прямо чего-то не хватает.
Пусть летают», — откомментировали местные. Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня.
Боеприпасы на штурмовике размещаются на десяти точках подвески.
Напомним, «Грач» был принят на вооружение в 1987 году. Серийное производство Су-25 было развёрнуто на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ. Создание самолёта осуществлялось на основе анализа опыта вьетнамской войны 1965—1973 , в ходе которой американские ВВС испытывали трудности с поражением малоразмерных целей.
Боевое крещение новый штурмовик получил в афганской кампании 1979—1989 , где успешно уничтожал позиции моджахедов. По итогам этого конфликта машина была усовершенствована. Советские конструкторы оснастили Су-25 комплексом отстрела тепловых ловушек, защитили наиболее важные узлы и агрегаты стальными пластинами и установили систему пожаротушения в хвостовую часть фюзеляжа.
По мнению Попова, во всех боевых действиях Су-25 продемонстрировал себя как надёжный и неприхотливый в эксплуатации самолёт. От эффективности его боевой работы в немалой степени зависит успех сухопутных войск. Применение этого самолёта в СВО наряду с другими средствами поражения позволяет нашим подразделениям планомерно продвигаться вперёд, несмотря на численное превосходство ВСУ», — отметил Попов.
Помимо широких боевых возможностей, важным достоинством Су-25 является высокий уровень защищённости. В разговоре с RT военный эксперт Сергей Ищенко заявил, что создатели Су-25 очень хорошо поработали над обеспечением живучести самолёта. По нему могут вести огонь из обычного стрелкового оружия, пушек, зенитных комплексов.
Есть угрозы и от авиации противника. В связи с этим у Су-25 бронированная кабина, все основные узлы и бензобаки тоже бронированы», — пояснил Ищенко. По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Легендарный «Грач» России
Удар тремя ракетами российского истребителя Су-35 и невероятный манёвр истребителя попали на видео. Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении. В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны. Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, которая вызывает страх у противников. Этот самолет считается самым живучим и самым воюющим в нашей армии. Ни один военный конфликт не обходится без его участия: именно Су-25, или как их начали на.
Самолет-штурмовик Су-25. СССР
При этом даже до появления «Стингеров», служба на Су-25 в Афганистане была очень опасной. Иногда на базу возвращались самолеты более, чем с 150 пробоинами в фюзеляже. Удары Грача страшны. Фото: businessinsider. Огонь Су-25 вели из автоматической крупнокалиберной пушки, использовали ракеты воздух-земля и воздух-воздух как управляемые, так и не управляемые , а также метали бомбы.
В общей сложности на штурмовик может быть поставлено 32 вида вооружения, в том числе высокоточные бомбы и артиллерийские контейнеры. Гордость отечественной штурмовой авиации. Что же касается прозвища в честь известной птицы — грача, то его Су-25 заработал за стиль ведения боя и высокую эффективность. Подобно большой черной хищной птице, Су-25 способен «выковыривать» цель из любых укрытий и складок местности.
Но к тому моменту он уже больше десяти лет был на пенсии. Новейшая же линейка советских штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков на роль НАП не годилась — не хватало ни брони, ни крейсерских возможностей. Со своим прототипом T8 победил Сухой — крупное советское, а ныне российское конструкторское бюро.
Новый российский штурмовик, получивший название Су-25, был запущен в серийное производство в следующем десятилетии и поступил на вооружение в 1981 году. Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и инфракрасные ловушки для ограниченной защиты от некоторых ракет класса «воздух-воздух» и ракет наземного базирования. Более поздние модели Су-25 имели несколько уровней резервного управления, чтобы увеличить шансы пилота выжить при попадании [ракеты в самолет ].
Эксперт напомнил, что данная модель российских истребителей уже была испытана в Афганистане и в Сирии, в ходе боевых действий. Он рассказал, что в основе вооружения самолета лежат бомбы, так как Су-25 способен нести неуправляемые осколочно-фугасные снаряды и имеет 30-мм пушки, которые полезны в штурмах. Дальность запуска ракет составляет до 8 километров, а бомбовая нагрузка — до 3 тонн, добавил эксперт.
По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов.
И дело не только в броне и двигателях. Как показывает практика, степень управляемости бортовым оборудованием после некритичных поражений позволяет опытному лётчику дотянуть до аэродрома», — подчеркнул Ищенко. Обновлённый самолёт оснащён системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и одним из вариантов прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест», который в три раза повысил точность поражения целей и получил высокие оценки со стороны военного ведомства. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника.
Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны. C этой системой живучесть боевых машин увеличивается на четверть. БКО состоит из аппаратуры разведки, оповещения об угрозах и постановки помех. Комплекс способен защищать носителя с помощью отстреливаемых и буксируемых ловушек, ложных целей с аэродинамическими качествами, универсальных многоспектральных пиропатронов с управляемыми программами горения.
Последние предназначены для защиты от управляемого оружия на ближней дистанции. По словам Попова, «Витебск» постоянно совершенствуется, так как зарубежные государства стремятся создавать вооружения, способные преодолевать комплексы бортовой обороны российских самолётов. Эксперт предполагает, что Су-25СМ3 будет немного доработан с учётом опыта, полученного в спецоперации. Скорее всего, как рассуждает Попов, штурмовик может быть оснащён некоторым количеством новой электроники и боеприпасов.
И она будет способна выполнять поставленные задачи ещё 15—20 лет.
Военный Матвийчук: истребителя Су-25 боятся все, кто с ним соприкасался
Поддержка сухопутных войск реактивными сверхзвуковыми истребителями показали непрактичность такой воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей этих самолётов. Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Обзор истребителя СУ-25 «Грач» история создания, конструкция, технические характеристики, возможности, высота и скорость полета, боевое применение. Поддержка сухопутных войск реактивными сверхзвуковыми истребителями показали непрактичность такой воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей этих самолётов. весь день на ваш смартфон. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам.
"Грач" защищенный
"Грачи" поумнели. Чем опасен модернизированный штурмовик Су-25СМ3 | Слаженность работы экипажей фронтовых «Грачей» не хуже, чем у пилотажных групп мирового уровня. |
Боевая работа штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне СВО — видео | Экономические итоги недели и главные новости из сферы торговли республики – в новом выпуске программы Вести. |
Поделиться
- "Грачи" прилетели: Су-25 уничтожили позиции ВСУ под Донецком — 04.10.2023 — В России на РЕН ТВ
- история создания
- Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену
- Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов (видео)
Задняя часть была разрушена взрывом от попадания зенитной ракеты. Все критически важные элементы самолёта забронированы. Помимо бронированной капсулы лётчика есть титановая защита маслобака двигателей, продольные бронеплиты в гондолах двигателя, защищены кассеты с тепловыми ловушками. Баки забронированы на случай попадания осколков, а внутри находится специальный наполнитель, который закрывает дыры от снарядов, если в самолёт попали с земли Георгий Гаджиев Бывший пилот Су-25, майор запаса Почти вся центральная часть самолёта забронирована — благодаря этому самолёт отличается уникальной боевой эффективностью. Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. Последняя и самая совершенная — Су-25СМ3. Кабина оснащена цифровым дисплеем. Вся воздушная и наземная обстановка отображается на дисплее и позволяет лётчику максимально ориентироваться в пространстве. Помимо возможности наносить удары высокоточным оружием "суперграчи" оснащены комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск" с секретной функцией. Электроника работает в автоматическом режиме и позволяет определять самые опасные направления и точки на карте.
Выполнил пуск ракеты, убедился в исчезновении метки, цель далее не наблюдал. После посадки подтвердили поражение самолета противника», —- рассказал летчик Су-35С Данил. Стоит отметить, что у патрульных истребителей есть боевые задачи: уничтожать все летательные аппараты, которые хотят как-либо помешать бомбардировочным и штурмовым боевым самолетам России, защищать армейские вертолеты с экипажем.
Более ранние варианты штурмовиков по ночам практически не воевали". Штурмовики Су-25СМ3 Как показывает опыт вооруженных конфликтов последних 20-30 лет, в большинстве случаев "грачи" поражали наземные цели свободнопадающими авиабомбами и неуправляемыми авиационными ракетами НАР , мало изменившимися со времен Великой Отечественной войны. Су-25СМ3 атакует противника широкой номенклатурой современного "умного" оружия. Известно, что обновленный штурмовик умеет использовать противорадиолокационные ракеты для вывода из строя ПВО противника, корректируемые авиабомбы и многое другое. Это устройство учитывает множество факторов — скорость штурмовика, географические координаты, высоту полета, расстояние до цели, погодные условия, видимость — и самостоятельно вычисляет, где и когда летчику нажать на кнопку. В результате точность бомбовых ударов возрастает минимум в три раза. Подобный подход очень экономичен, поскольку позволяет использовать старые боеприпасы с не меньшей эффективностью, чем гораздо более дорогие современные корректируемые авиабомбы. Причем сбрасывает их на цель Су-25СМ3 не только с пикирования и кабрирования, но и, например, с переворота. В то же время летчик всегда может рассчитывать на инерциальную навигационную систему, которая помогает выполнить боевую задачу даже при отсутствии сигнала со спутника. Для защиты от истребителей и средств ПВО противника самолет оснащен системой радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", способной обмануть и самую хитрую ракету. Кроме того, Су-25СМ3 получил современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам.
По итогам этого конфликта машина была усовершенствована. Советские конструкторы оснастили Су-25 комплексом отстрела тепловых ловушек, защитили наиболее важные узлы и агрегаты стальными пластинами и установили систему пожаротушения в хвостовую часть фюзеляжа. По мнению Попова, во всех боевых действиях Су-25 продемонстрировал себя как надёжный и неприхотливый в эксплуатации самолёт. От эффективности его боевой работы в немалой степени зависит успех сухопутных войск. Применение этого самолёта в СВО наряду с другими средствами поражения позволяет нашим подразделениям планомерно продвигаться вперёд, несмотря на численное превосходство ВСУ», — отметил Попов. Помимо широких боевых возможностей, важным достоинством Су-25 является высокий уровень защищённости. В разговоре с RT военный эксперт Сергей Ищенко заявил, что создатели Су-25 очень хорошо поработали над обеспечением живучести самолёта. По нему могут вести огонь из обычного стрелкового оружия, пушек, зенитных комплексов. Есть угрозы и от авиации противника. В связи с этим у Су-25 бронированная кабина, все основные узлы и бензобаки тоже бронированы», — пояснил Ищенко. По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов. И дело не только в броне и двигателях. Как показывает практика, степень управляемости бортовым оборудованием после некритичных поражений позволяет опытному лётчику дотянуть до аэродрома», — подчеркнул Ищенко. Обновлённый самолёт оснащён системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и одним из вариантов прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест», который в три раза повысил точность поражения целей и получил высокие оценки со стороны военного ведомства. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны.