Новости когда была основана припять

58 Радиация — главная причина, почему Припять до сих пор в относительно хорошей сохранности, даже среди мародёров дураков немного. Как Припять стала городом-призраком. – 3 231 просмотр, продолжительность: 06:36 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Inna F. в социальной сети Мой Мир. 58 Радиация — главная причина, почему Припять до сих пор в относительно хорошей сохранности, даже среди мародёров дураков немного. Сотрудники ЧАЭС рассказали Службе новостей ООН о двух самых сложных периодах в истории станции: аварии, вошедшей в историю, и о последствиях событий прошлого года. Подробное описание Припяти, общая информация, достопримечательности, интересные факты, как добраться?, советы туристу.

История города-призрака. Припять

27 апреля 1986 года город Припять в Киевской области Украинской ССР был эвакуирован из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Pripyat25. Эвакуация из Припяти была объявлена для населения только в час дня 27 апреля. Припять Припять Bkv7601, Wikimedia. Город Припять опустел через сутки после того, как 26 апреля 1986 г. взорвался 4-й блок Чернобыльской АЭС. Чернобыль — город с большой историей, основанный в 1193 г. Свое название он получил от растения полынь, прежнее название которого, «чернобыльник». В отличие от Чернобыля, Припять молодой город. Город Припять является спутниковым городом, расположенным рядом с Чернобыльской АЭС․.

Мертвый город Припять (63 фото + текст)

Учебный проект Припять — SurWiki • Город Припять был построен в 1970 году вокруг Чернобыльской АЭС. • В городе жили строители и персонал АЭС, и он получил статус города атомщиков. •.
Припяти исполнилось 50 лет Припять (укр. Прип’ять) — покинутый город в Киевской области расположен на берегу реки Припять в 3 км от Чернобыльской АЭС, неподалёку от гран.
История города-призрака. Припять - презентация онлайн 4 февраля 1970 года был основан один из самых известных в мире городов – Припять.
КОГДА ПРИПЯТЬ БЫЛ ЖИВЫМ ГОРОДОМ Общая площадь жилой застройки в Припяти составила 658,7 тыс. кв. м. В жилищный фонд города вошли 160 домов на 13,4 тыс. квартир, 18 общежитий для холостяков на 7,6 тыс. мест, 8 семейных общежитий и домов гостиничного типа на 1,2 тыс. комнат.

Припяти исполнилось 50 лет

Припять Припять Bkv7601, Wikimedia. Город Припять опустел через сутки после того, как 26 апреля 1986 г. взорвался 4-й блок Чернобыльской АЭС. К этой территории повышенной опасности и радиоактивного заражения относится и город Припять, появившийся как основное место проживания работников ЧАЭС и их семей. Припять (укр. Прип’ять) — покинутый город в Киевской области расположен на берегу реки Припять в 3 км от Чернобыльской АЭС, неподалёку от гран. когда-то молодой город атомщиков, возникший одновременно со строительством АЭС, а ныне город-призрак, всё население которого было эвакуировано 27 апреля 1986 года, через сутки после аварии. История ГородаСтатус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/льным поводом основания города.

Припять-город презентация

Его давно не существует, весь верхний слой дерна был срезан, вывезен и захоронен. Дорога на Припять. После аварии путепровод над железной дорогой получил второе имя - "мост смерти". О железной дороге я уже рассказывал во втором фотоотчете. Вид с моста на Припять фото 80-х годов, Власкин И. Время у нас оставалось уже немного, поэтому города мы смотрели в основном из автобуса.

Строительство города и станции было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, поэтому основную массу горожан составили комсомольцы со всего СССР. Припять в свое время была образцовым советским городом с продуманной самодостаточной инфраструктурой. Здесь было построено 15 детских садов, 5 школ, 25 магазинов, кафе и рестораны, больница, речной порт, гостиница, Дворец культуры, кинотеатр, бассейн. К 1986 году население Припяти насчитывало почти 50 тыс.

Генеральный план развития города предусматривал возможность размещения до 80 тыс. В городе действовали четыре промышленных предприятия, в том числе завод «Юпитер», выпускавший лентопротяжные механизмы для магнитофонов бытовых и специального назначения. Работать и жить в Припяти было престижно, а зарплаты на предприятиях города по тем временам были довольно высокие. Благодаря высокому уровню жизни, население города быстро росло: ежегодно количество жителей Припяти росло на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные. Архитекторы старались сделать Припять городом удобным для жизни. Градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки — особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями, в отличие от старых городов с тесными улицами и плотной застройкой. С помощью особого расположения улиц и проспектов, город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно.

Это в полтора-два раза меньше доз облучения жителей таких стран, как Финляндия. По данным специалистов из Научного центра радиационной медицины АМН Украины, из 2,34 млн человек, проживающих на загрязненных территориях Украины, за 12 лет после катастрофы от раков разного происхождения умерло примерно 94 800 человек, из-за "чернобыльских" раков дополнительно умерло около 750 человек. Для сравнения: среди 2,8 млн людей, независимо от места их проживания, ежегодно от раковых заболеваний, не связанных с радиационным фактором, смертность составляет от 4 до 6 тыс.

В чернобыли останавливаемся у двух монументов, первый уже описывал с табличками покинутых сел второй монумент ликвидаторам «тем кто спас мир». В Чернобыле у нас, почему-то меняется гид, и на смену 25 летней даме приходит 20 летний молодой человек, который та же умело управляется английским языком, приятно. Примечателно то, что памятник ликвидаторам сделан из того же цемента что и саркофаг, руками тех же ликвидаторов. Вот тут то и екнуло. Первое что мы увидели была гостиница «полiсся» и ДК «Энергетик» между тем, вся асфальтовая площадь усеяна 10-15 метровыми деревьями. Жутковато, идем далее, везде стекла, мусор и надписи «Ростов 2008» и прочее. Уровень эмоций зашкаливает, сразу сопоставляешь, как это было раньше, кто тут жил, как все это оставили. На дороге еще чище, наверно их время от времени, все же, моют. Гид предупредил, что желательно не выходить за асфальтовое покрытие и не наступать в лужи или грязь, я добавлю лишь, что еще мох опасен. Превышения по всем трем в десятки раз. Из спорт зала ДК делаю сразу несколько своих любимых, ныне, фотографий. С радиацией тут хуже, метал сильно фонит, но смущает это не всех. ЦПКиО, колесо обозрения В 10 метрах от колеса обозрения, уровень излучения превышает норму в 40 раз, стоит микроавтобус с тремя болтающимися по улице ребятами в шортах и майках. Местные смотрители на природе дискутируют и употребляют продукцию Немировского ликеро-водочного завода, чем тебе не экстрим, мы то как дураки там в кофтах и штанах в 30 градусов. Сворачиваем с асфальта в лесок деревья 15-20 метров идем, спустя минуту гид останавливается и говорит, мол мы в центре футбольного поля, на центральном стадионе, все улыбнулись, но разглядев трибуны и мачты освещения поняли что он не шутит. Как же все так заросло быстро? Центральный стадион 15-30 идем по центральной улице, хотя за деревьями не видно многоэтажек. Основная цель крыша 17-ти этажного дома, своего рода интересна панорама города. Поднимаемся пешком, жарко, усталость, везде мусор и грязь, но ничего ценного.

Припять. Фото до аварии и после, город сегодня в наши дни, история Чернобыля

Он основан, главным образом, на данных Госатомнадзора СССР и на докладе «рабочей группы экспертов СССР» эти два доклада включены в качестве приложений , а также на новых данных, полученных в результате моделирования аварии. В этом отчете многие выводы, сделанные в 1986 году, признаны неверными и пересматриваются «некоторые детали сценария, представленного в INSAG-1», а также изменены некоторые «важные выводы». Согласно документу, наиболее вероятной причиной аварии являлись ошибки проекта и конструкции реактора, эти конструктивные особенности оказали основное влияние на ход аварии и ее последствия. Основными факторами, приведшие к возникновению аварии, INSAG-7 считает следующее: реактор не соответствовал нормам безопасности и имел опасные конструктивные особенности; низкое качество регламента эксплуатации в части обеспечения безопасности; неэффективность режима регулирования и надзора за безопасностью в ядерной энергетике, общая недостаточность культуры безопасности в ядерных вопросах как на национальном, так и на местном уровне; отсутствовал эффективный обмен информацией по безопасности как между операторами, так и между операторами и проектировщиками, персонал не обладал достаточным пониманием особенностей станции, влияющих на безопасность; персонал допустил ряд ошибок и нарушил существующие инструкции и программу испытаний. Так, например, при оценке различных сценариев INSAG отмечает, что «в большинстве аналитических исследований тяжесть аварии связывается с недостатками конструкции стержней системы управления и защиты СУЗ в сочетании с физическими проектными характеристиками», и, не высказывая при этом своего мнения, говорит про «другие ловушки для эксплуатационного персонала. Любая из них могла бы в равной мере вызвать событие, инициирующее такую или почти идентичную аварию», например, такое событие, как «срыв или кавитация насосов» или «разрушение топливных каналов». Затем задается риторический вопрос: «Имеет ли в действительности значение то, какой именно недостаток явился реальной причиной, если любой из них мог потенциально явиться определяющим фактором? Инженер оценивает повреждения машинного отделения второго реактора советской Чернобыльской АЭС, воскресенье, 13 октября 1986 года. При изложении взглядов на конструкцию реактора INSAG признает «наиболее вероятным окончательным вызвавшим аварию событием» «ввод стержней СУЗ в критический момент испытаний» и замечает, что «в этом случае авария явилась бы результатом применения сомнительных регламентов и процедур, которые привели к проявлению и сочетанию двух серьезных проектных дефектов конструкции стержней и положительной обратной связи по реактивности».

Далее говорится: «Вряд ли фактически имеет значение то, явился ли положительный выбег реактивности при аварийном останове последним событием, вызвавшим разрушение реактора. Важно лишь то, что такой недостаток существовал и он мог явиться причиной аварии». INSAG вообще предпочитает говорить не о причинах, а о факторах, способствовавших развитию аварии. Определенная положительная реактивность, по-видимому, была внесена в результате роста паросодержания при падении расхода теплоносителя. Внесение дополнительной положительной реактивности в результате погружения полностью выведенных стержней СУЗ в ходе испытаний явилось, вероятно, решающим приведшим к аварии фактором», — формулируется в выводых причина аварии. Ниже рассматриваются технические аспекты аварии, обусловленные в основном имевшими место недостатками реакторов РБМК, а также нарушениями и ошибками, допущенными персоналом станции при проведении последнего для четвертого блока ЧАЭС испытания. Технические аспекты аварии Недостатки реактора. Реактор РБМК-1000 обладал рядом конструктивных недостатков и по состоянию на апрель 1986 года имел десятки нарушений и отступлений от действующих правил ядерной безопасности, на любом из реакторов типа РБМК на апрель 1986 года в эксплуатации было 15 реакторов на 5 станциях , о чем конструкторам было известно за годы до катастрофы.

Несмотря на известные проблемы до аварии не предпринимались меры по повышению безопасности РБМК. К тому же действовавший на момент аварии регламент допускал режимы работы, при которых могла произойти подобная авария без вмешательства персонала при вполне вероятной ситуации. Два из этих недостатков имели непосредственное отношение к причинам аварии. Это положительная обратная связь между мощностью и реактивностью, возникавшая при некоторых режимах эксплуатации реактора, и наличие так называемого концевого эффекта, проявлявшегося при определенных условиях эксплуатации. Эти недостатки не были должным образом отражены в проектной и эксплуатационной документации, что во многом способствовало ошибочным действиям эксплуатационного персонала и созданию условий для аварии. После аварии в срочном порядке первичные — уже в мае 1986 года были осуществлены мероприятия по устранению этих недостатков. Ошибки операторов. Первоначально утверждалось, что в процессе подготовки и проведения эксперимента эксплуатационным персоналом был допущен ряд нарушений и ошибок, и что именно эти действия и стали главной причиной аварии.

Однако затем эта точка зрения была пересмотрена и выяснилось, что большинство из указанных действий нарушениями не являлись, либо не повлияли на развитие аварии. Таким образом, длительная работа реактора на мощности ниже 700 МВт не была запрещена действовавшим на тот момент регламентом, как это утверждалось ранее, хотя и являлась ошибкой эксплуатации и фактором, способствовавшим аварии. Кроме того, это было отклонением от утвержденной программы испытаний. Точно так же включение в работу всех восьми главных циркуляционных насосов ГЦН не было запрещено эксплуатационной документацией. Нарушением регламента было лишь превышение расхода через ГЦН выше предельного значения, но кавитации которая рассматривалась как одна из причин аварии это не вызвало. Отключение системы аварийного охлаждения реактора САОР допускалось, при условии проведения необходимых согласований. Система была заблокирована в соответствии с утвержденной программой испытаний, и необходимое разрешение от главного инженера станции было получено. Это не повлияло на развитие аварии: к тому моменту, когда САОР могла бы сработать, активная зона уже была разрушена.

Блокировка защиты реактора по сигналу остановки двух турбогенераторов не только допускалась, но, наоборот, предписывалась при разгрузке энергоблока перед его остановкой. Таким образом, перечисленные действия не были нарушением регламента эксплуатации; более того, высказываются обоснованные сомнения в том, что они как-то повлияли на возникновение аварии в тех условиях, которые сложились до их выполнения. Также признано, что «операции со значениями уставок и отключением технологических защит и блокировок не явились причиной аварии, не влияли на ее масштаб. Эти действия не имели никакого отношения к аварийным защитам собственно реактора по уровню мощности, по скорости ее роста , которые персоналом не выводились из работы». Нарушением регламента, существенно повлиявшим на возникновение и протекание аварии, была, несомненно, работа реактора с малым оперативным запасом реактивности ОЗР. В то же время не доказано, что авария не могла бы произойти без этого нарушения. Вне зависимости от того, какие именно нарушения регламента допустил эксплуатационный персонал, и как они повлияли на возникновение и развитие аварии, персонал поддерживал работу реактора в опасном режиме. Работа на малом уровне мощности с повышенным расходом теплоносителя и при малом ОЗР была ошибкой независимо от того, как эти режимы были представлены в регламенте эксплуатации и независимо от наличия или отсутствия ошибок в конструкции реактора.

Роль оперативного запаса реактивности. ОЗР — это положительная реактивность, которую имел бы реактор при полностью извлеченных стержнях СУЗ. В реакторе, работающем на постоянном уровне мощности, эта реактивность всегда скомпенсирована до нуля отрицательной реактивностью, вносимой стержнями СУЗ. Большая величина ОЗР означает «увеличенную» долю избыточного ядерного топлива урана-235 , расходуемого на компенсацию этой отрицательной реактивности, вместо того чтобы этот уран-235 тоже использовался для деления и производства энергии. Глубины погружения управляющих стержней в сантиметрах на 1:22:30 Кроме того, увеличенное значение ОЗР несет и определенную потенциальную опасность, поскольку означает достаточно высокое значение реактивности, которая может быть внесена в реактор из-за ошибочного извлечения стержней СУЗ.

Эта отметка установлена 8 января 2014 года. Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрёстке транспортных артерий.

Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. На призыв партии на строительство города прибыли посланники комсомола из всех уголков СССР. Город расширялся, приобретали опыт его первые жители — строители. Своеобразное лицо имела Припять благодаря композициям микрорайонов, которые размещались радиусами вокруг общегородского центра. Здесь были удачно использованы световая реклама, яркие панно и декоративная керамика на фасадах сооружений. Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина.

Не остался без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова. Припять — город с ярко выраженным центром.

Мощность каждого из них 1000МВт. Строились они с 1981 и 1983 года. Мало кто знает, но помимо известной всем катастрофы 1986 года на Припять ЧАЭС была еще одна относительно крупная авария. Реакторы состоят из нескольких каналов, куда закладывают атомное топливо. Внешне они выглядят как большие дырки, куда кладут ТВС — пучки трубок, внутри которых находится уран. Аварийная защита не сработала. Еще 20 минут мощность реактора была очень высокой — 700МВт.

Это повлекло за собой печальные последствия. В результате аварии пострадал не только первый, но и второй энергоблоки. В атмосферу выбросилась радиоактивная смесь из пара и газа. Близлежащие к станции территории были заражены. Как видим, с реакторами РБМК—1000 уже были проблемы. Несколько аварий случалось и на Ленинградской атомной станции, работающей на таких же энергоблоках. Недостаточно хорошо спроектированные и сконструированные реакторы — одна из главных причин, которую называют виновницей Чернобыльской катастрофы 1986 года. Наряду с ней бытует мнение о том, что в аварии виновны работники станции. О том, что случилось с городом Припять , сегодня многие знают из документальных программ и фильмов. История Припяти известна многим по личным рассказам бежавших из города людей, но о катастрофе они узнали больше чем через сутки после аварии.

Попробуем разобраться. Самая масштабная ядерная авария в Припяти произошла в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. Во время остановки планировалось испытать новую систему аварийного снабжения электричеством, которую предложил институт Гидропроект. Для испытания мощность реактора заранее снизили наполовину. Систему аварийного охлаждения отключили, этого требовали условия эксперимента. Мощность реактора продолжали снижать, в один момент даже потеряли над ней управление. Несколько раз мощность прыгала от низких до высоких отметок. Управление удалось вернуть в руки работников станции. Все это было только подготовкой к эксперименту. В 1:23:04 начали проводить испытание.

Через 30 секунд операторы дали аварийный сигнал. В этом случае поглощающие стержни должны войти в активную зону реактора и остановить деление атомов урана. Как выяснилось позже, аварийные стержни были неправильно сконструированы, и остановить реактор им не удалось. Мощность реактора быстро росла и через пару секунд система вышла из—под контроля. Произошли несколько сильных ударов. В результате взрыва реактора, на станции возникли около 30ти очагов пожара, в том числе загорелась крыша машинного зала. По тревоге подняли все подразделения спец. В 5 часов утра 26 апреля пожар полностью потушили.

Радиоактивные выбросы в атмосферу Сегодня заброшенный город Припять — это радиоактивная зона, находиться в которой долгое время небезопасно для здоровья. Катастрофа в Припяти «принесла» в населенный пункт множество опасных радиоактивных соединений. Радиоактивные дожди после катастрофы были зарегистрированы даже в Германии и Ирландии. С территории станции ветер разносил изотопы урана и плутония, цезия, стронция и йода. Украинские земли были заражены на 50 тысяч кв. Выбросы попали на 12 областей страны. А ведь есть еще соседние Беларусь, Россия, страны Европы… Да-да, за 30 лет их не уничтожили. Реактор накрыт Саркофагом и пропускать опасные соединения не должен, но мировые специалисты давно утверждают, что оболочка Саркофага разваливается, и станция остро нуждается в дополнительной защите. Руководство Украины «решает этот вопрос» уже несколько лет. Что произошло в Припяти, долгое время не знал никто, кроме некоторых работников станции. То ли директорский состав недооценил масштабов аварии, то ли старался до последнего скрыть инцидент, то ли тянул время. Что случилось в Припяти, толком не понимало и руководство страны. Иначе как объяснить то, что эвакуация Припяти произошла больше чем через сутки после аварии? Но власти отказали, так как представители АЭС молчали о подробностях аварии и не пояснили своей просьбы. В неведении оставалась и вся Припять — эвакуация казалась какой-то крайностью, к которой было просто незачем прибегать. Решение о срочном вывозе людей из города было принято только в 12 часов дня 27 апреля, это через полтора суток после аварии! Эвакуация из Припяти была объявлена для населения только в час дня. Всей стране объявили о том, что «на Чернобыльской АЭС произошел несчастный случай. Один из реакторов получил повреждение». В общем, советские люди слушали рассказы властей про маленькие и незначительные события в городе Припять, что это не реактор взорвался, а повредилась его конструкция, что из выбросов вокруг летают только безобидные вещества. Про практически мгновенные смерти от лучевой болезни, конечно, тоже умалчивали. Истории про Припять переходили из уст в уста с самыми разными подробностями. Население было уверено, что покидает город максимум на пару дней. Всем дали указание взять с собой только документы и немного еды. В основном людей вывозили в Чернигов и Киев. Несколько сотен человек эвакуировали в Россию и Молдавию. Из города бежали 47 тысяч человек. Припять 1986 года стала заброшенным населенным пунктом. Население близлежащих с Припятью городов переселяли в течение последующих четырех лет! Первое время людей тешили обещаниями вернуть все на свои места, но специалисты знали, что город Припять потерян навсегда. Впрочем, были и те, кто с этим не согласился. Через год после аварии часть населения начала возвращаться в город. В 1987 году в г. Припять было 900 «самосёлов Чернобыля», желающих жить на брошенной территории. По данным соц. Большинство из них называли причиной возвращения тоску по дому, другая часть утверждала, что никакого облучения не существует и о том, что случилось с Припятью, они и слышать не хотят. В 1990-х самосёлы жили в основном на то «что Бог пошлет», охотились, к примеру. Однако некоторые пытались даже сажать огороды и подрабатывали тем, что рассказывали журналистам увлекательные истории про Припять. Пустующий город-призрак Украина хоть и назвала покинутым, но статуса города не лишила, впрочем, как и Чернобыль. Город Припять так и остается городом областного значения.

Правила въезда на Украину

  • Припять, город призрак. — DRIVE2
  • Какие дозы облучения смертельны
  • Припять (город) — Википедия с видео // WIKI 2
  • Заброшенный город Припять: где находится и что посмотреть рядом
  • Мёртвый город Припять. Репортаж из чернобыльской зоны отчуждения | Аргументы и Факты

Общая информация

  • Чернобыль. Часть 3 – Припять: arktal — LiveJournal
  • Припяти исполнилось 50 лет - Российская газета
  • Как выглядит Зона отчуждения сейчас (новые фото) - Hi-Tech
  • Припять - Pripyat
  • Припять до аварии на Чернобыльской АЭС
  • Припяти исполнилось 50 лет - Российская газета

Припять. Фото до аварии и после, город сегодня в наши дни, история Чернобыля

Для тех, кто был на работе, для жителей тихой и благополучной Припяти земной ад начался в 01 час 24 минуты 26 апреля. Для тех, кто был на работе, для жителей тихой и благополучной Припяти земной ад начался в 01 час 24 минуты 26 апреля. Основанный в 1970-м, город прожил всего 16 лет и умер 26 апреля 1986-м в 1 час 23 минуты 58 секунд — в момент самой крупной технологической катастрофы. Как сегодня выглядит город Припять, брошенный из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС. 27 апреля 1986 года город Припять в Киевской области Украинской ССР был эвакуирован из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Для тех, кто был на работе, для жителей тихой и благополучной Припяти земной ад начался в 01 час 24 минуты 26 апреля.

Припять-город презентация

Pripyat25. Эвакуация из Припяти была объявлена для населения только в час дня 27 апреля. Припять стала крупной транспортной развязкой Киевской области. Во времена строительства города был удлинен фарватер реки Припять, и судоходный путь кораблей по реке составлял 600 км. В 1970 году, для размещения работников станции, был основан город Припять, который располагался всего в трех километрах от четвертого реактора.

ИСТОРИЯ ПРИПЯТИ. Как Припять стала городом-призраком.

Но еще раньше, в 1970 году, на место будущей Припяти съехались комсомольцы-передовики, чтобы на пустом месте отстроить новый город-сад. Строительство вели ударными темпами. Одно за другим вырастали административные здания, появлялись кинотеатры и торговые центры, строились школы и детские сады, воздвигались новые микрорайоны. Год за годом город приобретал оригинальные очертания, собственное лицо, становился узнаваемым. Оригинальную планировку Припять получила благодаря радиальной композиции микрорайонов — они размещались радиусами вокруг городского центра. Световая реклама и неоновые вывески зажигались по вечерам, освещая городские улицы и создавая вечерний уют.

Все национальные и международные нормы установлены в эквивалентной дозе облучения. Внесистемной единицей этой дозы является бэр, а в системе СИ — зиверт Зв. Это в полтора-два раза меньше доз облучения жителей таких стран, как Финляндия.

Удобное расположение домов равномерно вокруг центра города по форме равностороннего треугольника и широкие дороги, — таким запланировали его архитекторы. При строительстве города удалось сохранить практически все деревья и кустарники, которые прорастали на месте закладки города. Сохранение зелени было одной из важнейших задач для строителей.

Однако ему суждено было стать городом-призраком, немым свидетелем атомной катастрофы, трагичным напоминанием об аварии, лишившей жизни и здоровья множество ликвидаторов. Световая реклама, яркие панно и декоративная керамика на фасадах, широкие улицы — таким был этот город, жизнь в котором оборвалась в один день, 27 апреля 1986 года, когда около 47 тысяч жителей навсегда покинули его.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий