Избирательные права женщинам были предоставлены в Англии в 1928 году, во Франции — 1944, в Италии — 1945, Греции —1956, в Швейцарии — в 1971 году. права женщин в России. В Древней Руси прав у женщин было мало, замуж выдавали, предварительно выкрав невесту из семьи, а наследства женщинам и вовсе не доставалось. Кроме ограничения права передвижения, женщина, например, не могла без согласия того, в чей паспорт она вписана, пойти учиться или работать. История борьбы за права женщин в России началась еще в конце XIX века, когда на территории империи создались первые женские общества и организации, такие как Общество равноправия женщин и Общество для защиты и просвещения женщин.
Когда женщинам разрешили садиться за руль?
До 1974 года женщинам в США запрещалось использовать кредитные карты, а до 1960 — покупать таблетки. И во многих странах, таких как Саудовская Аравия, Йемен, Индия и других, женщина до сих пор не имеет возможности жить той жизнью, о которой она мечтает и которой достойна. И борьба за свои права еще не окончена… Но проблема в том, что в этой борьбе многие женщины были вынуждены уйти в мужскую энергию, «надеть на себя латы и взять оружие». И чем ожесточеннее становилась борьба, тем больше женщине приходилось брать на себя мужские функции. В какой-то момент борьба за права женщин превратилась в борьбу против мужчин, вплоть до отказа быть с мужчиной.
В этой борьбе женщины не заметили, как сами стали мужчинами, потеряв свои природные женские качества, свою женственность, а значит — свою силу, свое могущество. Проблема современных женщин в том, что они получили равные с мужчинами права во многих областях, но сами превратились в мужчин, как внешне , так и внутренне. И от этого страдают все: сама женщина — потому что находясь в мужской энергии, она чувствует себя вымотанной и обессиленной, мужчины — потому что они становятся слабыми женоподобными и безответственными, дети — потому что они не получают любви, мир — в нем слишком много агрессии и цинизма, слишком много одиночества. И женственность — это уже не вопрос выбора и предпочтений, а вопрос сохранения своей энергии и выживания в современном мире.
Да, мы получили возможность зарабатывать равные с мужчиной деньги, но какой ценой?
Благодаря этому, женское мнение и интересы находятся в центре внимания при принятии решений, что способствует более справедливому и равноправному обществу. Социальное признание и экономические возможности Борьба за права женщин в России также была направлена на создание равных возможностей для представительниц прекрасного пола в экономической сфере. Законодательство регулирует вопросы равной оплаты труда, декларирует защиту от дискриминации при трудоустройстве и содействует созданию равных условий для карьерного роста.
Несмотря на то, что еще существует определенная доля неравенства и проблем, женщины получили возможность участвовать в экономической жизни страны и достичь успеха в различных сферах. Международное сотрудничество и партнерство Борьба за права женщин в России является частью мирового движения в противодействии дискриминации по половому признаку. В России активно сотрудничают с международными организациями, такими как ООН и Европейская комиссия, для разработки и внедрения мер и программ по защите прав женщин, предотвращению насилия и поддержке женского предпринимательства. Это позволяет стране активно участвовать в формировании глобального сознания о важности равенства полов и создании условий для полноценного развития женщин.
Они боролись за право получать образование, за право самим распоряжаться заработанными или унаследованными деньгами, за право голосовать, за право получить развод, за право вести бизнес, за право воспитывать своих детей, за право самой принимать решение рожать или нет и т. В Ватикане и Саудовской Аравии это до сих пор запрещено». До 1974 года женщинам в США запрещалось использовать кредитные карты, а до 1960 — покупать таблетки. И во многих странах, таких как Саудовская Аравия, Йемен, Индия и других, женщина до сих пор не имеет возможности жить той жизнью, о которой она мечтает и которой достойна. И борьба за свои права еще не окончена… Но проблема в том, что в этой борьбе многие женщины были вынуждены уйти в мужскую энергию, «надеть на себя латы и взять оружие». И чем ожесточеннее становилась борьба, тем больше женщине приходилось брать на себя мужские функции. В какой-то момент борьба за права женщин превратилась в борьбу против мужчин, вплоть до отказа быть с мужчиной. В этой борьбе женщины не заметили, как сами стали мужчинами, потеряв свои природные женские качества, свою женственность, а значит — свою силу, свое могущество. Проблема современных женщин в том, что они получили равные с мужчинами права во многих областях, но сами превратились в мужчин, как внешне , так и внутренне.
И от этого страдают все: сама женщина — потому что находясь в мужской энергии, она чувствует себя вымотанной и обессиленной, мужчины — потому что они становятся слабыми женоподобными и безответственными, дети — потому что они не получают любви, мир — в нем слишком много агрессии и цинизма, слишком много одиночества.
Для мужчины же такое поведение считается абсолютно нормальным и даже возвышающим его достоинство. Переход от большой семьи к маленькой Сто лет назад в семьях было в среднем по 8 детей. Считалось, что чем больше детей, тем проще будет справляться с домашними хлопотами и делами. Воспитанием детей особо не увлекались, а сразу запрягали их работами, не говоря уже про счастливое, яркое детство. В богатых семьях было принято держать гувернантку, на плечи которой и возлагались заботы о детях.
Переход от большой семьи к малой позволил женщине не только заниматься самореализацией, но и уделять максимум внимания детям, принимать активное участие в их воспитании и развитии. До сих порт существует стереотип о том, что дом целиком и полностью лежит на плечах женщины, и мужчина не должен к этому иметь никакого отношения. На деле, это не совсем справедливо, поэтому задачами 21 века является желание добиться большего участия отцов в воспитании детей, равного распределения домашних обязанностей и партнерских отношений между супругами. За прошедшие сто лет женщины многого добились в борьбе за равноправие во всех сферах жизни. Однако еще остались некоторые различия и общественные стереотипы, которые не позволяют нам быть наравне с мужчинами.
100 лет борьбы за женские права: что изменилось
Вопрос викторины: Викторина на Международный женский день. В 1804 году в Кодексе Наполеона появилась статья, согласно которой мужчина обязан был опекать женщину и отвечать за ее гражданские права. Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи. Появляются первые объединения для защиты прав женщин. В России появились Высшие женские курсы, которые по имени их директора Константина Бестужева-Рюмина получили название Бестужевских. Идею поддержали, и появился Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права.
История расширения прав и свобод женщин
В 1804 году в Кодексе Наполеона появилась статья, согласно которой мужчина обязан был опекать женщину и отвечать за ее гражданские права. Кроме ограничения права передвижения, женщина, например, не могла без согласия того, в чей паспорт она вписана, пойти учиться или работать. Права женщин — права, считаемые принадлежащими прирождёнными и неотъемлемыми для каждой женщины (девочки, девушки) независимо от её гражданства, возраста, расы. Права, которые в России есть только у женщин: раньше выходить на пенсию, получать маткапитал, разводиться после родов, получать декретные и не ездить в командировки.
Эмансипация женщин: истоки, развитие и отражение в нормах права
Почему женщины до сих пор борются за свои права (18+). Как феминизм изменился после Второй мировой войны и почему мало получить законные права — нужно еще иметь возможность их реализовать. Эксплейнер о том, как женщины России добивались таких же прав и возможностей, как у мужчин: права учиться в университете, работать, изучать науку, голосовать. Они утвердили положение о выборах Учредительного собрания, в котором женщинам впервые гарантировали равные избирательные права. Первые ограниченные права женщин в России появились в 1753 году, когда правительство запретило сокращение девичьих наследств.
Равное право для женщин. К 60-летию легализации абортов.
При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании. А также именно в годы войны был введен налог на бездетность. Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось. Гендерная исследовательница Элла Россман в предисловии к книге «Феминистский самиздат. Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат.
Изнасилования — часть любой большой военной кампании. Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать. Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей.
При этом их внутренний мир считался не таким важным. Ценность мужчин самих по себе при этом возрастала в разы, поскольку их стало намного меньше. Таким образом, именно в этот период в обществе особенно закрепляется миф о «суперженщине», которая успевает все. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи , сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу.
Тем не менее подобные притеснения трактовались как «забота» государства о своих гражданках. Агрессивная пронаталистская политика не принесла особых результатов: всплеска рождаемости не последовало, а женщины продолжали прерывать беременность, только делали это подпольно. В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения.
К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году.
Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла. В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой.
И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки».
К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979.
Победу британские суфражистки отпраздновали 6 февраля 1918 года. В этот день в Соединенном Королевстве подписали акт, позволивший замужним женщинам старше 30 лет принимать участие в голосовании на местных выборах. А до США женское избирательное право добралось спустя два года — в 1920-м. Большевики выступали за равные права для всех. Это заставило многих опасаться, что феминистки сочтут коммунистическую систему более привлекательной и помогут большевикам импортировать ее в западные страны. Лучшим способом избавиться от этой угрозы в зародыше было дать женщинам право голоса. Право оставлять свою фамилию после замужества На протяжении веков вопрос о том, кто является главным в семье, никогда не вызывал сомнений. Поэтому допустить мысль, что жена откажется брать фамилию своего мужа, даже не ставился.
Первой, кому такая мысль все же пришла в голову, стала американская суфражистка Люси Стоун. Она вышла замуж в 1855 году и решила сохранить свою девичью фамилию. Стоун оказалась куда удачливее и богаче своего мужа, потерявшего все деньги на инвестициях.
Во второй могут уйти как мамы, так и папы. А вот первый могут брать только женщины. Во время этого отпуска можно не работать и получать свой средний заработок — или МРОТ, если стаж совсем небольшой. Отпуск по беременности и родам дают на основании больничного листа, а его выдают только тем, кто забеременел, родил или усыновил ребенка. Причем даже в случае усыновления больничный выпишут только матери. Это возможно, если ребенку еще нет 3 месяцев, а женщина хочет сохранить тайну усыновления.
В женской консультации она получит обычный больничный, такой же, как при беременности и родах.
Лига равноправия женщин одна из многих российских организаций того времени, боровшихся за права женщин направила правительству петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах, а 19 марта женщины начали вновь выходить на демонстрации. Через неделю газеты сообщили, что Учредительное собрание будет созвано в стране на основе всеобщего — без различия пола — голосования.
В июле решение о предоставлении женщинам избирательных прав было ратифицировано. Так российские женщины смогли добиться избирательного права одними из первых в мире. В США женщины были уравнены с мужчинами в избирательных правах в 1920 году, в Великобритании — в 1928 году, во Франции — в 1944-м.
Февральская революция открыла путь к возникновению новых политических структур, в которых женщины также играли активную роль. Женщины у власти Известные активистки, такие как Александра Коллонтай и Мария Спиридонова , были значимыми фигурами в организации и координации протестных действий, а затем вошли в состав разных фракций Учредительного собрания и новых партий большевики — Коллонтай , левые эсеры — Спиридонова.
Голосовать, учиться и носить брюки: правила жизни феминисток
Любопытно, что, когда начались рассуждения о женском избирательном праве (движение т.н. суфражисток), типичным возражением было вовсе не то, что женщины глупы. В Древней Руси прав у женщин было мало, замуж выдавали, предварительно выкрав невесту из семьи, а наследства женщинам и вовсе не доставалось. В крупнейших городах страны женщины, причем представительницы самых влиятельных семей, организовывали инициативные группы с целью открытия женских курсов для получения высшего образования. Равноправие женщины в области политических прав провозглашались в декрете об образовании рабоче-крестьянского правительства, принятом в первый день революции.
Каким было женское образование в Российской империи
Базальтовый шифер, воздвигнутый королем Хаммура и отмеченный сводами вируса. Хотя месопотамский закон позволяет женщине действовать самостоятельно, общественная заключалась в том, чтобы действовать под управлением члена семьи мужского пола, как брат, муж или взрослый сын. Одинокие женщины редко занимались домашним хозяйством без мужского влияния. В Древнем Египте , по закону, имела женщина те же права и статус, что и мужчина - по крайней, теоретически. Египетская женщина право на свою частную собственность, которая занимается землей, домашний скот, рабов и слуг и т. Она имеет право наследовать все. Она могла развестись с мужем после чего все имущество, принадлежащее ей, включая приданое , было возвращено в ее единоличную собственность и подать иск в суд. Когда дело дошло до юридических прав в Древнем Египте, казалось, что они обладали множеством большего количества прав, чем их древние женщины.
На первый взгляд было бы легко списать со счетов, что женщины и мужчины имеют равные права, если смотреть на поверхностный уровень своих прав, но если смотреть на более широкую картину, это изображение будет выкрашено. Один интересный взгляд на правовое положение женщин - практика совершения преступлений и наказания. Посмотреть сквозь призму прелюбодеяния, мы можем увидеть, как это повлияет на юридический статус женщины. Когда мужчины и женщины совершали прелюбодеяние, это было явным нарушением их брачных контрактов и других официальных и личных контактов, таких как завещания. В зависимости от различных источников по теме, различные наказания были применены, если женщина либо сама совершила прелюбодеяние, которая была женщиной, которая была любовницей. Одна вещь, которая всегда вызывала споры, когда против нее возбуждали супружескую неверность, - это вопрос о лишении ее прав. Такие права, которые являются предметом обсуждения, в некоторых случаях включают ее собственность и права на приданое.
Кто выносил наказание, мог определить, какая часть ее имущества или приданого может быть отнята, помимо других решающих факторов, могло определяться статусом женщины в обществе. Различные источники информации о суровых государствах говорят, что женщины признают виновной, если женщина признает виновной, а мужчина за такие действия ударить плетью. Одним из таких людей, от которого проходят эти источники, является Диодор, сицилийский греческий историк. Его рассказы и другие, подобные ему, кажутся суровыми, и их рассматривают через призму скептицизма в отношении их достоверности, потому что эти отчеты о суровых наказаниях поступает из внешних источников. Вместо этого следует использовать источники, которые используются из различных египетских династий и историков, которые указывают на более легальное наказание за отнятие определенного приданого и прав собственности. В частности, женщина могла вести юридические дела без представителя мужчины. Однако среднестатистическая женщина все еще сосредотачивала свое время на доме и семье.
Если посмотреть на другие аспекты брака и семейной жизни в Древнем Египте, то женщины того времени имели больше преимуществ, чем остальные женщины из окружающих культур. Сохранившиеся свидетельства обычно описывают внутренние дела элитных браков и семей, которые, кажется, рисуют образ большего равенства в семье. В египетской культуре семья ведет свою родословную по материнской линии. Этот акцент на женщин также можно увидеть в том, как права собственности переходили от матери к дочери. В связи с этим следует указать на то, что даже если права собственности передаются по материнской линии, это не означало, что мужчины отказываются от общего контроля над материнской линией. Равный статус между мужчинами и женщинами в браке в Древнем Египте также можно интерпретировать в том, как мужчины и женщины изображаются в различных художественных формах, когда они сидят вместе как равные или женщины, стоящая позади, обнимая своего мужа, также намекая на отношения разделения власти. Также были обнаружены некоторые надписи, которые изображают эти властные отношения, а также перечисляют верхние титулы, которые имеют женщины из элиты.
Женщины, в отличие от своих коллег-женщин в других регионах мира, наслаждались публичным выступлением и владеть бизнесом. У них было право работать вне дома, будь то вместе со своими мужьями или собственным бизнесом. Внутри дома мнение по каким-либо вопросам может преобладать или иметь большое влияние в определенных делах, чтобы поддерживать равновесие в доме. Их мнение может быть озвучено, когда речь идет о заключении контрактов вне дома, но не всегда в качестве основного брокера по сделке. Брачный договор был определяющим элементом древнеегипетского брака, в котором излагались права обеих сторон. Пересмотренные брачные договоры показывают, что в случае развода или даже смерти мужа ей будет передано имущество и любые денежные средства. Несколько женщин стали фараонами Хатшепсут и Клеопатра , а женщины занимали важные должности в правительстве и торговле.
Когда дело дошло до элитных женщин, в Древнем Египте было немного женщин, достигли вершины иерархии - фараона. Они имеют те же права, что и их коллеги-мужчины, но их правление не было обычным способом наследования трона. Права женщин в Древнем Египте в целом большие, чем у других женщин того времени, но у них все еще были ограничения на их власть. Мужчины и женщины разделяют сбалансированные права в обществе, но в теоретическом смысле, во многом, считается, что мужчины и женщины разделяют сбалансированные права в обществе. Хеттский закон В хеттском законе были части, где женщины имели аналогичные права с мужчинами, а также другие разделы, где с ними обращались по-разному или неравно. В целом женщины имеют такое же право на рассмотрение своих судебных дел, как и мужчины. Это один из возможностей, в котором они пользовались теми же правами, что и мужчины.
Например, они не были переданы в семью; Фактически, они были открыты для любой карьеры, если захотят, даже в армии. Они также считались более равноправными с точки зрения брака и владения имуществом. Повышенный статус женщин, скорее всего, был связан с их ролью в родах и последующем воспитании. В других частях закона они были менее равными. В случаях супружеской неверности можно отметить несколько различий. Во-первых, если женщина была поймана с другим мужчиной своим мужем, он имел право убить ее. Жена не имела этого права, если ее муж прелюбодействовал.
Во-вторых, существует разница между замужними женщинами и незамужними. Смерть был типичным наказанием за совершение прелюбодеяния, если женщина была замужем, будь то муж, обнаруженный во время преступления, или король, исполняющий обязанности главного судьи после суда. Однако для одиноких женщин подобное поведение вообще не считалось преступлением. Муж также мог выбрать развод с женой, если он решил пощадить ее жизнь во время судебного разбирательства, или, если он хотел сохранить ее, он скрывал ее, чтобы показать публике, что ее статус был поставлен под сомнение из-за супружеской неверности. Изнасилование - еще один пример явной дискриминации. Местоположение было важным фактором определения того, кого наказали. Мужчина будет наказан только в том случае, если преступление произошло вне дома.
Если же это происходило в домашнем хозяйстве, виноватыми признавались женщины и объявлялись выговоры. Это было с тем, что ее ожидается в этой обстановке предполагалось автоматически. Здесь мужчина будет наказан только в том случае, если его поймает муж с поличным. Хотя хеттские женщины действительно пользовались определенными правами в обществе и домашнем хозяйстве, они все же были в высшей степени патриархальными. Старший мужчина по-прежнему отвечал за домашнее хозяйство, хотя его роль не была абсолютной, а скорее надзорной. Кроме того, с женщинами не консультировались, когда в отношении них принимались решения, например, о заключении брака. Это изображение хеттской царицы Пудухепы, благодаря традициям независимой и политически активной королевы смогла иметь беспрецедентное влияние в хеттских королевских делах.
Creative Commons Attribution 3. Одна женщина - царица по имени Пудухепа, которая имеет большое влияние в придворных делах. Она была самой известной хеттской царицей и многими считалась одной из самых влиятельных женщин на Древнем Ближнем Востоке. Она была дочерью священника и женой Хаттусили III. Он сказал, что ему нужно остановиться на ней, когда он вернулся с битвы при Кадеше. Она смогла стать королевой, когда ее муж занял хеттский трон. Обладая хурритским происхождением, она смогла распространить свою культуру как царица, где она оказала большое влияние на хеттов.
Она также сама по себе была могущественной правительницей. Она активно участвовала в королевских делах, и ее влияние в государстве продолжалось некоторое время после смерти Хаттусили. Эта ситуация не была немыслимой для хеттов, которые, в отличие от своих месопотамских современников, уже осознавали роль королева как относительно мощная и независимая. Эта открытость политическим царицам позволила Пудухепе иметь такое большое влияние. Однако даже по этим стандартам она была однозначно вовлечена. Ученые приписывают эту способность сочетанию предпосылки уважительного отношения к царицам и способности Пудухепы использовать близость, которую она имела с Хаттусили, наряду с ее характером. Она также сыграла большую роль в религиозной трансформации, которая произошла во время ее пребывания на посту королевы.
Ее имя несколько раз встречается в текстах о сновидениях-знамениях, и она была автором двух важных молитв. Рельеф из Музея турецкого и исламского искусства, изображающий Кубабу как богиню, которой поклонялись хетты. Другим примером признания хеттами женщин, обладающих значительной властью, является Кубаба, которая была царицей Месопотамии, правившей в ее собственное право во время раннего династического периода или Киш III. Она также является единственной женщиной, включенной в Список шумерских царей. Хроники Вайднера также положительно упоминают ее как «получившую суверенитет» от Мардука. Ее имя упоминается писцами в текстах предзнаменований, и большая часть ее правления была расширена, чтобы включить значительную часть легенды. Причина, по которой она связана с хеттами, заключается в том, что она превратилась в богиню, которой они поклонялись.
Фактически, вокруг нее был значительный культ. Первые свидетельства ее существования как божества относятся к началу 18 века до нашей эры. Ей также поклонялись другие общества на Ближнем Востоке, включая фригийцев и ассирийцев. Она была богиней-матерью, которую хетты часто изображали в виде птицы. Афинский закон В древнем афинском законодательстве женщины не обладали многими законными правами, данными их коллегам-мужчинам. Им было отказано в явке в суды или участии в собрании. Им также было запрещено по закону заключать контракты на какую-либо значительную сумму денег.
Ожидалось, что респектабельные женщины не должны появляться - или даже о них нельзя говорить - публично. Однако историки сомневаются, что этот идеал мог быть достигнут, кроме как самыми богатыми женщинами. Женщины в классических Афинах имели право на развод, хотя при разводе они теряли все права на детей, рожденных от мужа. Римское право Бронзовая статуэтка молодой женщины, читающей конец I века Законы древнеримского права, как и законы древних Афин, глубоко не благоприятствовали женщинам. Римское гражданство было многоуровневым, и женщины могли иметь форму второго сорта граждан с некоторыми ограниченными юридическими привилегиями и защитой, недоступными для неграждан , вольноотпущенников или рабов , но не наравне с мужчинами. Римское общество и закон были сексистскими и чрезвычайно патриархальными , и закон запрещал женщинам голосовать, баллотироваться на государственные должности , служить в большинстве гражданских духовенства или служить в любых способность служить в римской армии. В Ранней Республике женщины всегда находились под законным контролем какого-то мужчины; ее отец, ее муж или ее законный опекун tutela mulierum perpetua, обычнородственник , который должен быть предоставлен официальное официальное действие на некоторые ее правовые действия, обычно связанные с передачей собственности.
Это было несколько реформировано при Августе, когда он принял законы, улучшающие большие семьи; женщине, родившей по крайней мере троих детей, было разрешено стать sui luris ее личностью, юридически незарегистрированной в случае развода или смерти ее мужа, не приведей законной опеке. Все дети, рожденные в браке, были исключительной собственностью своего отца - они унаследовали его социальный статус, имя и гражданство. В случае развода или смерти отца дети остаются на попечении отца или его семьи. Дети, рожденные вне брака, унаследовали социальный статус. В Ранней Империи 1-2 века н.
В европейском понимании брюки долгое время оставались привилегией мужчин.
Но в разгар Первой мировой войны, когда женщинам пришлось заменить ушедших на фронт мужчин в цехах и на предприятиях, этот предмет гардероба стал для них необходимостью. Широкие юбки на предприятиях были запрещены, так что дамы с удовольствием переоделись в бриджи и комбинезоны. Но настоящей революцией в 20-х годах XX века стали брючные костюмы, в которые облачилась Коко Шанель. Брючный костюм Коко Шанель wikipedia. Она носила мужскую одежду во множестве фильмов, да и на публике предпочитала ансамбли в нарочито мужском стиле. В 50-х годах брюки еще оставались неприемлемыми для простых домохозяек.
Их расцвет наступил спустя десятилетие. Французский кутюрье Андре Курреж представил коллекцию повседневных костюмов с узкими длинными брюками. И с тех пор этот предмет гардероба стал пользоваться популярностью у модниц по обе стороны Атлантики. Право голосовать До 1917 года страны, в которых женщинам разрешалось голосовать наравне с мужчинами, можно было пересчитать по пальцам одной руки.
И тем более работать там, где хотелось бы… Многие века женщинам не позволяли заниматься тем, к чему у них лежала душа, ограничивая их только заботами о быте и уходом за детьми. И многие века женщины активно боролись за свои права заниматься тем, что им нравиться. Особенно в последние сто лет. Они боролись за право получать образование, за право самим распоряжаться заработанными или унаследованными деньгами, за право голосовать, за право получить развод, за право вести бизнес, за право воспитывать своих детей, за право самой принимать решение рожать или нет и т.
В Ватикане и Саудовской Аравии это до сих пор запрещено». До 1974 года женщинам в США запрещалось использовать кредитные карты, а до 1960 — покупать таблетки. И во многих странах, таких как Саудовская Аравия, Йемен, Индия и других, женщина до сих пор не имеет возможности жить той жизнью, о которой она мечтает и которой достойна. И борьба за свои права еще не окончена… Но проблема в том, что в этой борьбе многие женщины были вынуждены уйти в мужскую энергию, «надеть на себя латы и взять оружие». И чем ожесточеннее становилась борьба, тем больше женщине приходилось брать на себя мужские функции. В какой-то момент борьба за права женщин превратилась в борьбу против мужчин, вплоть до отказа быть с мужчиной.
Рассматривая ключевые этапы борьбы за равные права в различных странах, проект призван подчеркнуть важность и необходимость защиты прав женщин в современном обществе. Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Идея заключается в детальном изучении истории борьбы за права женщин, показывая ее эволюцию на протяжении времени и в разных культурных контекстах. Цель проекта: Изучение истории борьбы за расширение прав и свобод женщин на различных этапах и в разных культурах с целью просвещения общественности и поддержки равенства полов. Проблема: Проект решает проблему недостаточного осведомленности об истории прав женщин, что ведет к недооценке их значимости и актуальности в современном мире. Целевая аудитория: Студенты, исследователи, общественные деятели, активисты за права женщин Задачи проекта: 1. Исследовать ключевые этапы развития прав женщин в разных странах. Выявить основные движущие силы борьбы за равенство полов.
История женского образования в России
В этот период женщины стали активно выступать за свои права и участие в политике. Мари Гильо, Олимпия де Гужон и другие великие французские феминистки выступали с требованиями равенства и возможности участвовать в правительстве. Серьезный прорыв в области женских прав произошел в 19 веке, в период процветания движения за реформы. Женщины во Великобритании, Соединенных Штатах Америки и других странах стали активно бороться за свои права. Они требовали права на образование, право голоса, право участвовать в политике и право на труд. Однако, женщины все еще сталкивались с сопротивлением и препятствиями. Борьба за равенство была продолжена в 20 веке, особенно с развитием волн женского освободительного движения. Женщины по всему миру объединились и стали сражаться за свои права сильнее и единодушнее. К 21 веку многое из того, за что боролись женщины, было достигнуто.
Женщины получили право голоса, право на образование, право работать и участвовать в политике.
Как упоминается в Коране, «Вызовите двух свидетелей из числа своих мужчин; но если нет двух мужчин, то один мужчина и две женщины из тех, кого вы одобряете в качестве свидетелей, так что если одна из двух женщин забудет, другая женщина может напомнить ей « Закон о разводе В исламском праве мужчинам нужно только произнести« Я развожусь с тобой »или« Tal aq » три раза в наличие его жены, чтобы официально инициировать развод; тем не менее существует обязательный период ожидания в три месяца, и если в это время будет обнаружено, что жена беременна, развод не вступит в силу до тех пор, пока после родов. Согласно исламскому праву, женщины всегда имели право инициировать развод, но использовать в судебном порядке и доказывать основания для разлучения, в том числе жестокость, отсутствие положения, оставление, бессилие мужа и другие уважительные основания. Женщины могли инициировать развод без какого-либо другого способа, называемого разводом по инициативе, который включил возврат махра приданого или подаренного ей невесты , при любом разводе по инициативе. Закон о браке Коран четко разрешает полигамию до 4 жен, как уже упоминалось: «И если вы боитесь, что поступит» е несправедливо с девочками-сиротами, то женитесь на тех, кто вам нравится из [других] женщины, две женщины, три или четыре.
Это более подходит, если вы не склонны [к несправедливости] ». Согласие первой жены перед женитьбой на другой женщине не требуется в исламских законах в соответствии с Постоянным комитетом фетвы. Согласно мнению в рамках школы Ханбали , отец может отдать свою младшую дочь в брак ее согласия, как утверждает Ибн Кудама мусульманский ученый-ханбали : «Что касается женщин, то отец может отдать свою младшую девятилетнюю дочь, еще не достигла возраста в браке, и нет разногласий этого, если он выдаст ее замуж за кого-то соответствие. Ибн аль-Мундхир: Все ученые, от которых мы получили знания, единодушно согласились, что для отца допустимо отдавать свою младшую дочь в браке, если он улаживает ее с кем-то совместимым, и ему разрешено это делать, даже если она не хочет. Если женщины достигли зрелости возраста, чтобы иметь законное согласие, ее наличие необходимо в браке, как приказал Пророк: "Ранее - замужняя женщина больше прав в отношении, чем ее опекун, и следует использовать разрешение девственницы в относительно брака , и ее разрешение - это ее молчание ".
Однако любые женщины должны вступить в брак с опекуна, если ее опекун брак не согласен с тем, как Пророк сказал: «Не должно быть никаах брачный контракт , кроме как с вали опекуном ». Хотя мужчины-мусульмане могут жениться на женщинах женщинах иудейской или христианской веры, женщинам выходить замуж за мужчин-немусульман. Закон России По законам и обычаям Московская Россия была патриархальным обществом. Петр Великий ослабил обычай подчинения молодежи, но не женщин. Указ 1722 года запретил любые принудительные браки, требуя согласия как жениха, так и согласие родителей, сохраняя при этом разрешение родителей.
Однако только мужчины имели возможность расторгнуть брак, заставив своих жен перейти в женские монастыри. С юридической точки зрения в отношении женщин существовали двойные стандарты. Прелюбодейная женщина может быть приговорена к принудительным работам, в то время как мужчин, убивших своих жен, просто пороли. После смерти Петра Великоголи законы и обычаи, касающиеся супружеской власти мужчин над своими женами. В 1782 году гражданское право усилило обязанность женщин подчиняться своему мужу.
К 1832 году Сборник изменил это обязательство на «неограниченное повиновение». В течение восемнадцатого века Русская Православная Церковь получила большую власть над браком и запретила священникам разводиться даже с женами, подвергавшимися жестокому обращению. К 1818 году российский сенат также запретил разлучение супружеских пар. Русские женщины страдали от ограничений на владение имуществом до 1753 года, когда дворянские семьи могли получить наследство дочери, сделав его часть ее приданого. Этот указ также гарантирует, что женщины имеют отдельную экономику от своих мужей, хотя они не могут наследовать свою собственность до тех пор, пока не выйдут замуж.
Права женщин улучшились после подъема Советского Союза при большевиках. Европа К 1500 году Европа разделилась на два типа светского права. Одно из них было обычное право, преобладало в северной Франции, Англии и Скандинавии, которое преобладало на юге Франции, Италии, Испании и Португалии. Обычные законы предпочитали мужчин больше, чем женщин. Например, наследство среди элит в Италии, Англии, Скандинавии и Франции перешло к старшему наследнику мужского пола.
Во всех регионах законы также давали полноценная власть над жизнью, имуществом и телами своих жен. Некоторые не менее, были некоторые улучшения для женщин по сравнению с древними обычными инструментами, например, они могли наследовать в некоторых моделях своих мужей и вдов, чтобы получить приданое. В областях, управляемых римлянами. Во всей Европе правовой статус женщины определялся ее семейным положением во время брака сама по себе самым большим фактором ограничения женской автономии. Обычаи, статуи и практика не только ограничивали права и свободы женщин, но не позволяли занимать государственные должности на том основании, что они могут выйти замуж.
Законы Северной и Западной Европы Скандинавия Ранний закон северных частей Европы женщина интересен тем, что он по-разному относился к км. Положение женщин сильно различировалось. В языческой Скандинавии до введения христианства женщины в Скандинавии занимали относительно свободное и независимое положение. Христианство пришло с первыми миссионерами примерно в 800 г. Тетя по отцовской линии, племянница по отцовской линии и внучка по отцовской линии, которые называли одалквинна, имели право наследовать собственность от умершего мужчины.
Женщина с таким статусом упоминалась как рингквинна , и она была всеми правами, Вышло из системы семейного клана, как, например, право требовать. После 20 лет незамужняя женщина, именуемая ма и мей, достигла совершеннолетия и право решать, где проживать, и считалась перед законом своей личностью. Исключением из ее независимости было право выбирать партнера по браку, поскольку браки обычно заключаются кланом. Вдовы пользуются таким же независимым статусом, как и незамужние женщины. Женщины имели религиозный авторитет и действовали как жрицы гыджа и оракулы сейдквинна ; они были активны в искусстве как поэты скальдер и рунные мастера , а также как торговцы и знахари.
Они также могли быть активными в военном ведомстве: рассказы о щитоносцах не подтверждены, но некоторые археологические находки, такие как женщина-викинг-воительница из Бирки , могут указывать на то, что по крайней мере некоторые женщины-военачальники существовал. Замужняя женщина могла развестись с мужем и снова выйти замуж. Для свободной женщины также было социально приемлемое положение с мужчиной и рождение с ним детей, не выходя за него замуж, даже если этот мужчина был женат: женщину в таком положении называли фрилла. Не имеют отношения между детьми, рожденными в браке или вне брака: имеют право наследовать собственность после своих родителей, и нет «законных» или «незаконнорожденных» детей. Эти свободы постепенноли после введения христианства, а с конца 13 века о них больше не упоминают.
В христианском средневековье средневековый скандинавский закон применял разные законы в зависимости от местного округа, что означало, что статус женщины могут изменяться в зависимости от того, в каком округе она жила. Швеция была предпринята первая попытка национального кодекса Магнуса Эриксона в 1350 году. В средневековой христианской Швеции собственность, принадлежащая ей жене, была с домом ее мужа и передана под его опеку. Это было похоже на другие страны Европы, где собственность была женской собственностью, переданной мужчине во время брака. Таким образом, все имущество жены находилось в ведении мужа и могло быть свободно отчуждено, если только наследство ее родственника не было исключением.
По закону и сыновья, и дочери могли наследовать собственность, но сыновья агентство вдвое больше, чем дочь. Шведский закон защищал женщин от власти их мужей, передав власть их родственникам-мужчинам. Имущество жены и земля также не были изъяты мужем без согласия ее, как и жена. Это означает, что женщина не может передать свое имущество мужу без согласия своей семьи родственника. Согласно Гражданскому кодексу Кристиана V от 1683 года, закон Дании-Норвегии определяет и незамужнюю женщину, находящуюся под опекой своего ближайшего родственника мужского пола, независимо от ее возраста, в то время как замужняя женщина находилась под кувертюра своего мужа.
Те же условия закона применяются в Швеции и Финляндии в соответствии с Гражданским кодексом 1734 года. И Гражданский кодекс 1683 года в случае Дании-Норвегии, и Гражданский кодекс 1734 года в случае Швеции-Финляндии оставались более или менее оставленными до середины 19 века. Ирландия Древние ирландские законы, как правило, описывают патриархальное и патрилинейное общество, в которых правила наследования основываются на наследственности по мужской линии. Закон Брехона исключал женщин из обычного закона. Они задерживать или заключать контракты только в определенных названных случаях, а также задерживать вреда их имуществу регулировать особыми правила.
В общем, у каждой женщины должен быть опекун-мужчина. Похоже, женщины не имели права ни на малейшее владение землей согласно закону Брегона, а скорее закрепили за ними определенное количество отцовского скота в качестве своей доли брака. Однако их юридический статус не был столь же низко, как в некоторых других культурах; Статус ирландских женщин со временем несколько улучшился, особенно после введения христианства. Например, начиная с восьмого века, наследницы наследуют недвижимость, если у них не было братьев недвижимость. Этих женщин стали называть «наследницами», и, хотя в то время проживало лишь небольшое количество женщин, они могли иметь значительное политическое и юридическое влияние.
Если наследница выходила замуж за безземельного мужа, она рассматривалась как его законный опекун, что приводило к очень необычному случаю смены гендерных ролей. Однако большинство женщин не владели землей и оставались более или зависимыми от своих мужей; Согласно древним законам Брехона, человек не мог считаться свободным гражданином, если он не владел землей самостоятельно. Аналогичным образом, занимать политические должности, похоже, подходили только для мужчин; Нигде в ирландских исторических трактатах не упоминается какая-либо женщина-верховная королева или военные политические дела, как правило, исключительно мужскими. Однако в конце 17-го века в пэрах Берка есть многочисленные свидетельства о том, что женщины унаследованные благородные поместья или мужчины, наследующие по женской линии. Этими наследницами были были и все более ирландские английские семьи.
Даже с этими юридическими ограничениями, наложенными на женщин, сохранили некоторую правоспособность. Прибытие св. Патрик и введение христианского римского права повлияли на средневековые ирландские представления о браке. К восьмому веку предпочтительной формой брака был брак между равными в обществе, при котором женщина технически юридически зависела от мужа и получала его половину отношения чести, но могла обладать значительными полномочиями в передаче собственности. Таких женщин называли «женщинами совместного владычества».
Взрослые сыновья, по-видимому, также получили права по новым христианским законам, поскольку сохранившиеся тексты, кажется, указывают на то, что сыновья могли оспаривать плохие контракты, которые могли бы повредить его наследству. Хотя после восьмого века уже не имели права принуждать их к браку. Англия Примерно в 60 году эры Будика , кельтская королева в Восточной Англии , вела почти успешную битву против римлян. Империя , стремясь сохранить права своих дочерей на наследование, право, которым они владели при доримских системах, но запрещенное римлянами. Англия имеет сложную историю юридических прав женщин.
Значительные документы о правах женщин появились после норманнского завоевания Англии. Эти документы отменили некоторые законы, введенные Конкистом в 1066 году, и вызвали расчеты с континентальными, ирландскими и другими законами Священной Римской империи. Это расхождение, когда Англия дала женщинам больше прав, стало фактором конфликта с французской и другими монархиями Священной Римской империи на протяжении веков, включая Столетнюю войну , попытку вторжения испанцев. Армада и Война за австрийское наследство. Эти документы включают Великую хартию вольностей в 1215 году и Билль о правах 1689 года , которые давали права женщинам, которые были запрещены в системах Священной Римской Империи.
Кроме того, правление Елизаветы I в 1558—1603 гг. Было значительным в его видимом и успешном отстаивании одногооких женщин наследованная собственность, зарабатывать деньги, осуществлять свое агентство иным образом действовать в качестве юридических лиц, эквивалентных холостых или женатые мужчины; эти права использовали с правовыми ограничениями в отношении женщин Священной Римской империи и были существенным фактором в Английской Реформации и английском Просвещении Мидлендса. Эти права по-прежнему приостановлены для многих замужних женщин, которые остались недееспособными во время брака в соответствии с общими законами Coverture , которые восходят к нормандскому завоеванию. Несколькими столетиями ранее некоторые из ее колоний в Северной Америке , включая Колонию Нью-Джерси по конституциям, предоставили право голоса женщинам, которые соответствовали тем же имущественным требованиям, которые были соответствующими мужчинам; общие законы Coverture, требующиеся, чтобы собственность замужней женщины находилась во владении ее мужа, означали, что замужние женщины, как правило, не соответствовали требованиям. До норманнского завоевания в 1066 году изменились в разных регионах Англии.
Законы Ательстана содержали особые жестокие положения о наказании рабыни, осужденной за воровство: ее должны были быть заживо сжечь восемьдесят других рабынь. Сжигание было наказанием, специально предназначенным для женщин, уличенных в измене или колдовстве. Дело о приговоре к сожжению за государственную измену произошло еще в 1789 году. Моногамия закреплялась как гражданским, так и церковным правом. Второй и третий браки предполагали покаяние.
Проблеск жестокости в домашнем хозяйстве дает положение, встречающееся не менее трех раз в церковном законодательстве, о том, что если женщина бичевала свою рабыню до смерти, она должна совершить покаяние. Следы покупки жены все еще были замечены в законе Этельберта Кентского , который гласил, что если мужчина унес жену свободного человека, он должен за свой счет достать другую жена для мужа. Также Похищение невесты. Кодексы содержат мало положений относительно собственности замужних женщин, но те немногие, кажется, доказывают, что они были в лучшем положении, чем в более поздние сроки. Развитие выкупа за невесту несомненно было в том же направлении.
Раньше женщина была зависима от своего мужа или отца, и только он мог принимать решения по поводу ее денег и имущества. В России женщины не могли быть водителями автомобилей вплоть до 1955 года. Первые шаги к получению права ездить на автомобиле женщины-водители сделали еще в 1910 году. Однако, их право было временным и действовало только по особым разрешениям. Самое интересное, что противники прав женщин-водителей, говорили о том, что если им дать право ездить на автомобиле, они смогут легко уехать из семьи и обрести независимость. В России женщины получили право на работу и получение образования уже в конце XIX века.
Благодаря своим стараниям и борьбе суфражистки смогли убедить общество и законодателей в необходимости предоставления женщинам избирательного права. В Саудовской Аравии женщины получили право на вождение автомобиля в 2024 году, а до этого им это было запрещено. Однако, вопросы, связанные с деторождением и беременностью, оставались спорными. Надо было бороться за право на свободное и безнаказанное прерывание беременности и на безопасные роды. В конце XIX века женщины начали бороться за равные права с мужчинами в выборах. В 1917 году они получили права на выборы, однако некоторые другие права женщины получили в России только в 1944 году.
Таким образом, в истории своей страны женщины прошли долгий путь к получению равенства и защиты своих прав. Начав с тяжелых времен и лишений, они постепенно добивались изменений и реформ, что открывало перед ними все больше возможностей и свободы. Где впервые женщины получили избирательное право В историческом контексте, женщины получили избирательное право в разные периоды в разных странах. Ниже приведены несколько примеров стран, где женщины впервые использовали свое избирательное право. Россия В России женщины получили право участвовать в выборах после Революции 1917 года. Ранее, женщинам было запрещено голосовать и использовать свое избирательное право.
Однако, после Революции, женщины стали активно бороться за свои права и получили возможность голосовать и быть выбиранными в различные должности, включая должность президента России. Сейчас в России существуют различные программы и льготы для женщин, такие как материнский капитал и пенсии, чтобы обеспечить равные возможности между полами. Саудовская Аравия В Саудовской Аравии женщины получили право голосовать в 2024 году. До этого они не имели права на участие в выборах и других политических процессах. Однако, поскольку Саудовская Аравия является монархией, где все политические решения принимаются королем, изменение законов и введение избирательных прав для женщин происходят только после принятия соответствующего решения короля. Женщины стали иметь право голосовать и быть выбранными в различные деятельности, в том числе и в политике.
Это решение было связано с широкими реформами и усилиями по обеспечению равенства между полами в Советском Союзе. Таким образом, избирательное право для женщин появлялось в разных странах в разное время в истории. Сегодня в большинстве стран мира женщины имеют полные политические права и могут голосовать и быть выбранными на различные должности.
Обсудить Многих сознательных граждан беспокоит судьба женщин Саудовской Аравии, которым законом запрещено садиться за руль. Многие в курсе, что женщина села за руль практически в то же время, что и мужчина. Берта Бенц — супруга одного из изобретателей автомобиля Карла Бенца — в 1888 году предприняла первое дальнее путешествие на построенном мужем трицикле и преодолела дистанцию почти в 80 км. История говорит, что дама таким образом решила прорекламировать автомобиль, который за два года с момента постройки не вызвал особого интереса у публики. Причем Берта свою авантюру от мужа скрыла и отправилась в поездку, когда тот мирно спал.
Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния.