Всего с 1969 по 1986 год вышло 16 серий. «Ну погоди!» — один из самых популярных российских мультфильмов всех времен. Вячеслав Котёночкин, берясь за "Ну, погоди!", даже не предполагал, что у мультфильма будет такая длинная жизнь.
«Союзмультфильм» объявил о выпуске 26 новых серий «Ну, погоди!»
1 января 1969 года состоялась премьера мультфильма «Ну, погоди!» | RUSSSR | Ну, погоди!: Created by Aleksandr Kurlyandskiy, Arkadiy Khayt, Feliks Kamov. With Anatoliy Papanov, Klara Rumyanova, Igor Khristenko, Olga Zvereva. |
Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять» | РБК Стиль | По началу «Ну, погоди!» задумывался как мультфильм, четкое разделяющий добро и зло, растолковывающий по буквам, что такое хорошо и что такое плохо. |
Ну, погоди! — Викимультия | Премьера новых серий «Ну, погоди!» состоится 17 декабря. |
Стало известно, когда выйдут новые серии мультфильма «Ну, погоди!» | 360° | Вся информация по сериалу Ну, погоди!: список и график выхода серий, описание и рейтинг на |
Ну, погоди! — Posmotreli | Вскоре после выхода первой серии «Ну, погоди!» на студию «Союзмультфильм» начали приходить целые мешки писем с просьбой продолжить историю волка и зайца. |
Мультфильму «Ну, погоди!» исполнилось 45 лет
О том, в чем секрет популярности «Ну, погоди!» и почему мультфильму в свое время не хотели давать права на жизнь. Премьера новых серий «Ну, погоди!» состоится 17 декабря. В 2021 году «Союзмультфильм» на своём YouTube-канале выложил обновлённую версию сериала «Ну, погоди!
Ну, погоди!
Для многих из зрителей мультфильм — это всего лишь череда веселых приключений. Но на деле история мультфильм — это нечто гораздо более серьезное, чем простая погоня Волка за Зайцем. На киностудию «Союзмультфильм» пригласили молодых, популярных и довольно известных юмористов Курляндского, Хайта, Камова и Успенского, и попросили сделать что-нибудь смешное.
Неразумные дрессированные животные — таковы лев, лошадь и змея. И бегал от него по рингу, почти как Мухаммед Али от своих противников только Кассиус Али старался их измотать, а Волк просто перепугался до умопомрачения. Позже Волк увидел Зайца за шахматным столом и стал забавляться, играя с ним в «Чапаева» [20].
Когда этот Заяц поднялся, то оказался выше Волка и забросил его в баскетбольную корзину. Увы для Волка — это был баскетболист при первом своём появлении он шёл с сеткой, в которой были баскетбольные мячи. Явно югослав : жители этой страны не только одни из самых высоких среди европейцев, но и славятся своими баскетболистами. А шахмат в олимпийской программе нет, так что столы там были расставлены исключительно для отдыха и развлечения. Повстречал ещё зайца — борца , очевидно из Кореи китайцы и японцы на Олимпиаду-80 не приехали.
Уже хватило ума не нарываться. Камео : Олимпийский Мишка и — среди зрителей — крокодил Гена. На каждого Волка найдётся своя Робозайчиха! Здесь Волк сам придумал и создал оригинальную ретромашину. Весьма колоритный автомобиль, собранный из чего придётся : олдскульный экстерьер, откидной верх, колёса со спицами непарные!
И символ «Мерседес» на капоте. Получается, Волк — технарь-самоделкин с золотыми руками: такую машину без большого опыта не собрать. Он бы многому мог научить посетителей «Дома юных техников», если бы ему позволили… Волк — не только технический гений, но и шизоид: у обыкновенного механика такой бредово-несбалансированный драндулет , с колёсами разной величины и разного образца, вообще с места не сдвинулся бы! Безумный робот - заяц после того, как Волк со всей дури зарядил ему кувалдой по башке, помяв корпус, превратился в настоящего монстра. Волк получил натуральные 220!
Робот стрелял электроразрядами с двух рук, вернее, из пальца той руки, которая повернута к зрителю. Можно рассматривать и как шок и трепет. Для многих детишек он стал ночным кошмаром , конкурируя за звание «главного топлива ночного кошмара » с эмблемой студии «ВИД». Робот-заяц мог быть либо программой для связи с пользователями либо же волшебным — по-другому и не объяснишь, что он перешёл в режим атаки, а не просто сломался или заглючил. Отчего же не объяснишь?
После настолько неприкрытой агрессии, как кувалдой по кумполу, роботу вполне логично перейти в контрнаступление. А почему не сломался — так судя по тому, что после удара он обратился в лужицу и уже из неё регенерировал, это мог быть форменный советский Т-1000 , которому подобное — что море плетьми пороть. Боевой многоножник — милицейский « робокоп », в финале выпинывающий Волка в окно. Конфетка для фанатов — Котёночкин немного постебался над тем, что его с завидным упорством просили отправить Волка и Зайца в космос на протяжении 10 лет ему об этом писали или говорили в среднем раз в две недели! Спасаясь от робота-зайца, Волк спрятался в аттракционе — симуляторе космического корабля и, полагая себя в безопасности, играл с искусственно сгенерированной невесомостью под звуки «Травы у дома».
Улетел в космос и встретил инопланетянина … того самого робота. Шизотех — не только машина Волка, но и и робот-заяц. Зачем ему могли понадобиться: механизм подъёма по перилам; телескопические руки и ноги; электрошокер, сварочный аппарат и присоски на руках? Ради науки , конечно! Он банально опытный образец, на котором юный техник-Заяц проверял, сколько различных девайсов сможет в него запихнуть.
А если принять версию с наномашинной жидкостью, то робот все эти системы формировал в себе самостоятельно, исходя из сиюминутных задач. Волку втемяшилось это по той причине, что рядом на афише он увидел настоящую зебру. Но, разумеется, не прокатило… Хор мальчиков-зайчиков весьма горласт — но хотя бы музыкален, не то что «поющий с перепугу» основной Заяц в пятом выпуске. А Волк их еще за хвосты тянет, ищет своего зайца. А чуть позже вопли Волка, которого Бегемот так дернул за хвост, что он перескочил через ряды с певцами и брякнулся об сцену вполне органично задавали хору тон.
Бобры — два рабочих. Жёлтый чемоданчик — Волк сбегает вместе с Зайцем, спрятанным в гитарном футляре. Чтобы пройти мимо Бегемота, берёт несколько футляров типа грузчик, инструмент переносит. По пути он сбивает с ног Бобра, который нёс корзину с цветами, а затем хватает неправильный футляр. Пародия — на песни «Айсберг» в довольно неплохом [21] исполнении Зайца в костюме Пугачёвой и Волка, а также Волка под гитару — на антоновскую «Крышу дома твоего» невероятно «запетую» к 1985 году, уже надоевшую народу; по радио её крутили чуть ли не каждый день.
Завтра я вам ещё покажу! И верю я — наступит встреча Под крышей дома твоего, Под крышей дома твоего! Ему приснились персонажи различных сказок Например, Кот в сапогах появился как кучер кареты Зайца, а после двенадцатого удара часов стал обычным котом. Злобный смех. Что первым делом совершил Заяц- Джинн , когда в облике гигантского зайцеподобного духа вылез из бутылки?
Правильно: сказал «ХА. А потом принял облик Зайца в восточном халате загнал Волка в бутыль и кинул в море. Творчество меняет реальность — гуслями-самогудами Заяц заставил плясать Волка против его воли , и тот с испугу закричал «Заяц, Заяц, кончай! Потом Волк то же самое учинил Бабе-Яге , угнал метлу и улетел. Устоять не смогла даже избушка на курьих ножках.
Причём не на крыльях, а на манер пратчеттовского Эррола — на реактивной тяге изо ртов, стреляя непонятными разрядами из хвоста. Горыныч взят из другого мультфильма Котёночкина — «Межа». Порка — с прикрученным фитильком , но именно на эту процедуру больше всего похоже пребывание Волка в часах. Отсылки : « Красная Шапочка » — Волк встретил сородича из этой сказки, и тот спросил, не видал ли он КШ. Заяц-Джинн копирует Хоттабыча и произносит магическую формулу «Трах-тибидох-тибидох», взятую из радиопостановки 1958 г.
Визуальная отсылка — Алёнушка сидит на берегу точно в такой же позе, как на картине Васнецова. Пародия — на «Светофор» Н. Зиновьева из репертуара В. Антропоморфный каннибализм — черноко… шёрстные зайцы-дикари пытались съесть уже самого Волка. С цивилизацией они уже были знакомы, но у них с этим тропом явно всё весьма запущено.
Чересчур вовлечённый зритель — разгневавшись на Волка за то, что гнался за Зайцем, чёрношёрстные закидали Волка копьями. Пострадал ни в чём не повинный телевизор. Злобная обезьяна — Волку со страху кажется, что ему в дверь звонит русская мафия. Бандиты представлены байкероподобными обезьянами. И ещё среди них был клыкастый бульдог.
Теперь в космосе! Не умер , только покрылся льдом. Пародия — на некоторые сцены фильма Н. Михалкова «Урга: территория любви» 1991. Ужас у холодильника — откуда у Волка такая шикарная квартира?
Почему он боится нападения бандитов? Он что, ввязался в криминал? Ну или торгует чем-то. Кстати, одно другому не помеха, в 1990е-то. Детям это смотреть нельзя!
Там же присутствует леденящая кровь юных зрителей пародия на фильмы об оборотнях, а ещё и На тебе! Скрытая реклама — тысячи её! В этом и в следующем выпуске. Например, неприступный сейф «Krosna» реальная марка, бывшая весьма на слуху в начале 1990-х, и часто мелькавшая в телевизионной рекламе , в котором прячется Заяц. Что за фигня, автор?
Водит, как псих — в прологе Волк и Заяц мчатся на неуправляемой машине. Драматическая смена причёски — шутки ради : пролетев под фурой, машина лишается крыши, а Волк получает причёску в стиле «Шварц в Терминаторе». Крутая тачка — машина, которую Волк угнал в прологе. Антилопа-гну — самокат, в который сложились обломки этой машины после столкновения с деревом. Ремонт пинком и такой-то матерью — в прологе Волк, так и не разобравшись с панелью управления машины, заводит её хорошим ударом кулака, и то случайно: искал открывашку для бутылки, сильно долбанул, вырвал с мясом пучок проводов, те замкнулись, и тачка рванула.
Сам себя перехитрил — запершись в сейфе, Волк не подумал, что изнутри его не открыть. Бензин — это взрывчатка — выбраться из сейфа Волку удалось из-за взрыва растёкшегося у него под ногами содержимого собственной зажигалки. Аллюзия — финальная схватка радиоуправляемых роботов на световых мечах отсылает к «Звёздным Войнам», а сами роботы похожи на Йоду и Вейдера.
Согласно первой — мультфильм был ответом американцам. Но советскому лидеру отказали под предлогом того, что не могут обеспечить его безопасность. Разочарованный Хрущёв вернулся в СССР и распорядился подготовить проект собственного парка развлечения Советленда, а также «догнать и перегнать» голливудскую мультипликацию.
Если с первой идеей распрощались почти сразу, то анимацию стали развивать с большим рвением. Так, якобы, чиновники, увидев американский мультфильм «Том и Джерри», распорядились сделать советский вариант. По другой версии — «Ну, погоди! Ежегодно на студии «Союзмультфильм» составлялись планы, в одном из которых и была тема «Как научить старших детей не обижать маленьких». Весёлая троица, определив жанр-погоню, стала подбирать подходящих для сюжета персонажей. Сразу было решено делать мультфильм о животных: выбор стоял между парами лиса-петух, лиса-заяц и волк-заяц.
Последний тандем показался авторам наиболее традиционным — на нём и остановились. Название юмористы придумывали тоже все вместе. У нас было железное правило: что родилось во время работы за общим столом — придумано всеми. Долго искали ключевую фразу, которая не только соответствовала бы сюжету, но и давала зрителю надежду на продолжение в журнале «Весёлая карусель». На большее мы и не рассчитывали. Были варианты — «Ну, подожди!
Точку поставил Феликс Камов, воскликнув: «Ну, погоди! Всего было написано три коротких зарисовки, объединённые общим сюжетом: большой Волк пытается съесть маленького Зайчика. Причем в первом эпизоде Заяц настолько маленький, что мама ещё везёт его в коляске. Премьера состоялась в детском мультипликационном альманахе «Весёлая карусель». Сложно сказать, что именно приглянулось студии в той работе, но начальство решило развить сюжет и снять полноценный мультфильм на 10 минут. По одной из версии, Соколовскому, как молодому режиссёру, не доверили продолжать работу над большим форматом.
По другой — чиновники были готовы и дальше сотрудничество с ним, но попросили перерисовать главных персонажей, сделав их более добрыми. Соколовский отказался, так как у него и так было много работы в «Весёлой карусели» и проект ему показался слишком трудозатратным. А вот Курляндский, Кандель и Хайт, напротив, были очень воодушевлены идеей мультфильма и сразу написали сценарий на три серии. Вот только кому они не предлагали взяться за режиссуру, все им отказывали. Ну что это такое «Ну, погоди! Во-первых, непривычное название.
Сейчас его уже пишут на стенах, сувенирах, везде есть. А тогда это было непривычно. Потом сюжет: волк гоняется за зайцем. Чему это всё учит наших замечательных детей? Александр Курляндский, сценарист «Ну, погоди! Авторы мало на что рассчитывали, когда поймали его около лифта, но всё же решились показать ему свой сценарий.
Ставший уже легендарным ответ: «А в этом что-то есть» и дал старт мультфильму «Ну, погоди! Создание персонажей Справедливости ради важно отметить, что авторство в создании мультипликационных героев принадлежит сразу нескольким творцам — режиссёру-постановщику, художнику-мультипликатору и аниматорам. Поэтому над образами Волка и Зайца также работали многие создатели. Первый этап, замысел, — это дело рук режиссёра и художника-постановщика. Но так как у нас большинство режиссёров выросло из мультипликаторов, им проще рисовать, чем говорить. Делается черновик, художник-постановщик доводит его до совершенства, а затем мультипликаторы или, как сейчас говорят, аниматоры двигают.
Они играют огромную роль, особенно в фильмах игровых, динамичных. Именно от них зависят походки, повадки, мимика героев. У нас в стране были лучшие аниматоры, мастера мирового класса! Так что это коллективный труд. Светозар Русаков, художник-постановщик «Ну, погоди! Тренировался Котёночкин на зайцах — по иронии судьбы, в своей первой мультипликационной работе «Серая шейка» ему достались многочисленные сцены именно с ушастыми.
Задолго до мультфильма «Ну, погоди! Он у меня вместо подписи был. Вячеслав Котёночкин, режиссёр «Ну, погоди! А вот над Волком надо было потрудиться. Первый удачный эскиз появился благодаря подворотней шпане, с которой Котёночкин регулярно сталкивался, возвращаясь домой. Распахнутая рубашка, живот наружу, папироса в зубах, потрёпанная гитара — детали постепенно начинали складываться в образ.
Свой вклад в портрет Волка внёс и Светозар Русаков, который в интервью однажды признался , что у мультипликационного персонажа был реальный прототип, с которым художник встретился в 1941 году. Я увидел такого типа в Новосибирске, где мы с мамой оказались в эвакуации. Мороз тогда стоял зверский, но я решил сходить на новый фильм. Пришел в кинотеатр, а там очередь. И вдруг лезет такая фигура — «свой», новосибирский! А мы — эвакуированные, вроде как уже второй сорт.
Я взял его за шкуру, притянул к себе и говорю: «Слушай, джентльмен, куда лезешь? Как ты меня назвал?! Многие знакомые и коллеги при просмотре «Ну, погоди! Некоторые черты Волка можно встретить и в другом персонаже, созданным Котёночкиным — Змей Горыныче из мультфильма «Межа», который, к слову, говорил голосом Анатолия Папанова. Для озвучки Волка в «Ну, погоди! Персонаж, по замыслу Котёночкина, должен был говорить голосом с хрипотцой Владимира Высоцкого.
Я приехал перед спектаклем. Он стал отнекиваться: «Что ты, у меня сейчас репетиции, а тут куда-то ехать. Не могу». Я говорю: «Ты всё-таки почитай сценарий, у тебя там только два слова.
А в 1987 году было снято уже 9 социальных фильмов. Влияние популярных героев видно и в мультфильмах той же студии.
Например, история про светофор. Голос актера и персонаж казались уже единым целым. Из нарезки архивных записей Папанова, не вошедших в предыдущие картины, сделали еще две серии. Они были созданы в 1993 году студиями «Союзмультфильм» и «Студия 13». Режиссером по-прежнему оставался Вячеслав Котеночкин, а его сын — Александр Котеночкин — художником. В обеих сериях уже присутствует реклама.
Фильм был снят на студии «Крисмас филмз». В программе, посвященной премьере, радио «Культура» сообщило, что Волк теперь говорит голосом актера-пародиста Игоря Христенко. В сериале «Куклы» Христенко озвучил Ельцина и Зюганова.
Ну, погоди! (1969-2006)
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ну, погоди!» — советско-российский мультипликационный мультсериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из 20 выпусков. «Ну, погоди!» стал «нашим ответом» США, а вернее, их «Тому и Джерри». Н.С. Хрущев, побывавший в США в самом конце 50-хх годов, после возвращения дал четкое указание догнать и перегнать. «Ну, погоди́!» — советский и российский мультипликационный сериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из двадцати выпусков. Все сезоны сериала Ну, погоди! смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. О планах по перезапуску "Ну, погоди!" студия объявила в 2020 году, пообещав зрителям не прямое продолжение классической версии, а актуальное прочтение истории с сохранением традиционного бездиалогового жанра гэговой комедии. Всего со времени запуска мультсериала «Ну, погоди!» вышло 20 серий, а также пилотный выпуск, два телевыпуска в 1980 и 1981 годах.
45 лет назад вышел первый выпуск "Ну, погоди!"
С самого начала у «Союзмультфильма» вызвал возражения и образ Волка. Режиссер планировал, что этого хулиганистого персонажа с гитарой в «Ну, погоди! Но в то время всенародный бард уже был одиозной фигурой, «которая оказывает тлетворное влияние на молодежь». Когда роль Волка перешла к Анатолию Папанову, Котеночкин все равно закрепил за своим персонажем нерушимую связь с образом Высоцкого: в первых же кадрах Волк насвистывал мелодию его песни из фильма «Вертикаль». Как ни удивительно, в конечном счете советская цензура оказалась права, выискивая в мультипликации скрытые смыслы и подводные течения: «Ну, погоди! На протяжении четверти века мультсериал, как губка, впитывал приметы повседневности, советского быта и уклада, социальные типажи и образы поп-культуры — антропологи могли бы изучать по нему историю позднего СССР. А его главные герои воплотили два самых характерных социальных типажа. Волк представлял собой типичного тунеядца, стилягу и в конечном счете антисоветский тип, который лучится отрицательным обаянием, но не вписывается в обывательский регламент. Не случайно эпизод, где Волк в обшарпанной холостяцкой квартире смотрит футбол и стучит сушеной воблой по столу, в 1980 году повторит любимый герой советской свободолюбивой интеллигенции — дауншифтер Гоша из фильма «Москва слезам не верит». Заяц же воплощал типаж аккуратного правильного карьериста, марширующего под барабанную дробь с разноцветными воздушными шариками в светлое будущее. Отсюда и прозорливый выбор для его озвучивания звонкоголосой Клары Румяновой, до конца жизни остававшейся убежденной сторонницей советской идеологии.
По мере развития сюжета Заяц делал карьеру теледиктора и конферансье, часто появляясь в телевизионных концертах и в качестве ведущего эстрадных шоу, хотя нереализованным артистическим темпераментом обладал как раз Волк. Прочая массовка зверей делилась на охранителей и обывателей — в роли служителей закона, начальников и представителей власти выступали, как правило, бегемоты, носороги и медведи, а беспечных граждан, советских мещан изображали различные парнокопытные, гуси, свиньи и прочие домашние животные. В мультсериале Котеночкина все было как в песне Высоцкого: «…Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков, назначили все это в зоосаде». Одной из важнейших тем мультсериала стал советский спорт — едва ли не самое приоритетное направление развития государства, в котором в эпоху холодной войны СССР конкурировал с миром чистогана. В стране процветали как профессиональный, так и любительский спорт и физкультура — в мультфильме не раз звучат позывные утренней гимнастики, а бег, футбол и городки показаны любимой формой досуга.
Простая история о хулигане волке и находчивом зайце так понравилась зрителям, что удачный опыт решили повторить с новой командой авторов — режиссером Вячеславом Котеночкиным, авторами сценария Аркадием Хайтом, Александром Курляндским, Феликсом Камовым, художником-постановщиком Святозаром Русаковым. Озвучили главных героев знаменитые актеры Анатолий Папанов и Клара Румянова.
После показа пилотной серии в эфире телеканала в редакцию стали приходить мешки писем, и стало понятно, что историю о Волке и Зайце придется продолжать.
За них отвечает Анна Десницкая, я же занимаюсь декорациями и трамваями. Ольга рассказывает, что даже сегодня, в век компьютерных технологий, создание мультфильма — длительный процесс. За день мастер снимает лишь полтора-два метра пленки: — С подготовкой 5—7 минутная картина делается 9 месяцев. Светлана работает над «Двумя трамваями» с февраля, а я — второй месяц.
Закончим уже к сентябрю. К слову сказать, на студии широко применяются инновационные технологии, которые могут сделать картину эстетичее. Но заменить компьютерами кукольных персонажей невозможно. Раньше, при создании фильмов, мы скрывали недочеты булавками, а для каждого следующего кадра подкрашивали кукол. Сегодня эти мелочи легко чистятся в компьютере.
Фото: Из архива Ольга Усачева признается, что для нее «Союзмультфильм» словно родной дом: художник пришла на студию еще в 1974 году. За это время она поработала со многими именитыми режиссерами, в том числе и со Станиславом Соколовым — над нашумевшей полнометражкой «Гофманиада», прокат которой запланирован на осень. На федеральных каналах нечасто увидишь новую продукцию «Союзмультфильма». Дело в том, что жизнь любого анимационного фильма первые два года проходит через фестивали. Это было «голое» здание, где ничего не производилось.
У студии большие планы не только в отношении анимации: уже этой осенью «Союзмультфильм» планирует справить новоселье в бывшем здании Московского завода киноаппаратуры. В остальном — это совершенно непонятное искусство, оно сравнимо для меня прежде всего с литературой, а потом с театром — по соотношению условности и сверхнатуральности. Сквозь условность — угадываемая реальность и радость узнавания.
Однажды Театр «Сатиры», в котором служил Папанов, отправился на гастроли в Болгарию. Первым городом стал Враца. Прибывшую труппу встречали местные зрители, которые, никого из актёров не знали. И тогда директор театра, чтоб разрядить обстановку, сказал, что среди них есть тот, кто озвучил Волка в «Ну, погоди! Разозлённый актёр выкрикнул свою знаменитую фразу и сорвал овацию — болгарские зрители очень любили «Ну, погоди!
После этого Папанов уже назло всем везде орал эту фразу. На что его коллега по театру Александр Ширвиндт пошутил : «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Однажда Папанов выступал перед генералитетом. Серьёзный актёр читал Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, как вдруг в зале поднялся пожилой генерал и попросил его произнести знаменитую фразу из «Ну, погоди! Такая слава привела к тому, что Папанов стал задаваться вопросом: неужели Волк — это лучшее, что он сделал в своей карьере? Несмотря на все сомнения, Папанов оставался верен своему герою до самой смерти в 1987 году. В свою очередь Котёночкин, когда актёр умер, не захотел приглашать никого другого на его замену. Чудом монтажёр сохранил бракованные дубли Папанова и режиссёр принял решение сделать ещё две серии, использовав голос актёра из тех самых записей.
Популярность «Ну, погоди! Но первый же полноценный выпуск произвёл фурор среди зрителей. Многие сотрудники студии признавались, что такой реакции не вызывал никакой другой мультфильм. Письма стали приходить мешками, причём не только от детей, но и от взрослых. Зрители советовали, что добавить, просили снять следующую серию на какую-то тему, а также сами предлагали сюжеты и расписывали истории. Но самые искренние письма приходили от детей, которые просто не хотели расставаться с полюбившимися героями. Котёночкин любил цитировать их просьбы. Как-то Котёночкин обранил фразу, что собирается снимать четыре выпуска, а в итоге снял восемнадцать.
Хотя почти после каждого нового эпизода хотел завершать историю. Возможно, впервые мультфильму удалось добиться того, что зритель видел себя в нарисованных персонажах. Авторы трактовали образы по-своему: Заяц — пионер-отличник, Волк — хулиган, а их противостояние было построено на противоречии маленького и большого, доброго и злого. Публика же интерпретировала погоню на свой лад. Так, Светозар Русаков случайно услышал в очереди разговор двух мужчин: «Волк — это мы, работяги, а Заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Вопреки задумке сценаристов, отрицательный Волк стал вызывать сочувствие и даже симпатию у зрителей. Заметным отличием «Ну, погоди!
Многие советские мультфильмы были добрыми, поучительными, мудрыми. Но так, чтобы зритель катался от смеха — такого ещё не было. Я лично наблюдал как в кинотеатре «Баррикады» на вечернем сеансе в 9 часов взрослая тётя лет 40 от хохота свалилась с кресла на пол. Она корчилась от смеха. Народ стонал, реплик было не слышно. Кто там сказал «Ну, погоди! Алексей Котёночкин, Режиссёр-мультипликатор, сын Вячеслава Котёночкина Зрители с особым удовольствием смаковали подробности сюжетов и необычные детали образов персонажей, которыми были наполнены эпизоды. Например, расклешенные чёрные брюки, в которых Волк модничал в нескольких сериях.
Или его нижнее бельё — трусы в ромашках, у которых, как оказалось, был свой реальный прототип. К тому же, они были воспоминанием из детства художника-постановщика Светозара Русакова. Когда-то ему подарил такие сосед по коммунальной квартире — дипкурьер, ездивший всё время за границу. Невероятно удачной находкой авторы считали свинью на пляже, которая загорала сразу в трёх лифчиках. Этот персонаж встретился зрителям еще в нескольких эпизодах «Ну, погоди! Некоторые неосновные герои часто переходили с волком и зайцем из выпуска в выпуск. Самый заметный из них — бегемот. На создание новых персонажей у нас было не так много времени.
А чтобы слегка менять Бегемота особых усилий прикладывать не приходилось. Чтобы быть ближе к своей аудитории, авторы обыгрывали типичные советские ситуации, неоднократно встречающиеся в жизни каждого — парк отдыха, музей, пляж, деревня. Когда было решено делать серию про спорт, режиссёр решил снимать не про модные тогда футбол или хоккей, а про беговую дорожку, штангу и бокс, что было близко массовой аудитории. Публика очень просила создателей снять эпизод про армию, причём подобные заявки приходили не только от солдат. Самые активные зрители, по словам Котёночкина, « предлагали сделать Волка наголо постриженным новобранцем, а Зайца — сержантом». Но режиссёр не пошёл на поводу у аудитории. Армия и космос для меня было святое: это нельзя трогать. Хотя однажды я случайно встретился с одним генералом из Политуправления, и он просто умолял меня сделать такую серию.
Я с сомнением поинтересовался: «Что ж тогда, Бегемота придется делать офицером?.. Но обладатель высокого звания лишь расцвел в улыбке и клятвенно пообещал помощь в создании фильма. Правда, больше я его никогда не видел... Кроме того, существовала вполне реальная опасность быть обвинённым в клевете на наши вооруженные силы. По неписаному советскому закону острить насчет «могучей и непобедимой» армии нельзя было даже в детских мультфильмах. На самом деле он хотел снимать целый фильм и предложил прославленному клоуну и артисту написать сценарий. Но Никулин сказал, что писать не умеет, зато хорошо рассказывает и поделился с Котёночкиным несколькими байками. Фильм режиссёр так и не снял, а вот серия «Ну, погоди!
Новым витком популярности мультфильма стал момент, когда «Электроника» в 1984 году выпустила портативную игру по мотивам «Ну, погоди! На экране волк с помощью корзины ловил яйца, которые сбрасывали четыре курицы, сидящие по разные стороны. За каждое пойманное яйцо игроку начислялся балл, а за каждое уроненное — штрафное очко. Скорость падения яиц всё время увеличивалась, замедляясь только когда набиралась очередная сотня баллов. Игра шла до трёх штрафных очков. Пользователи с большим рвением пытались собирать яйца, ожидая в конце мультфильм — байка, которая жива до сих пор.
Когда вышел мультфильм Ну, погоди!
Кадры из мультфильма «Ну, погоди!». В честь этого события ее представители раскрыли секреты знаменитого мультфильма «Ну, погоди!», первый выпуск которого вышел в 1969 году. Комедия, семейное кино, детский фильм. Режиссер: Вячеслав Котёночкин, Алексей Котёночкин, Владимир Тарасов (II). В ролях: Анатолий Папанов, Клара Румянова, Игорь Христенко и др. "Ну погоди" – многосерийный мультфильм. Ну, погоди!: Created by Aleksandr Kurlyandskiy, Arkadiy Khayt, Feliks Kamov. With Anatoliy Papanov, Klara Rumyanova, Igor Khristenko, Olga Zvereva. На YouTube вышла первая серия перезапуска «Ну, погоди!».
Как создавался самый любимый советский мультфильм «Ну, погоди!»
Сейчас фильму «стукнуло» 45 лет, и на нём выросло уже несколько поколений детей, однако мало кто знает, что создание «Ну, погоди!» было госзаказом. Смотрите онлайн видео «5 неожиданных фактов о "Ну, погоди!", которому исполнилось 54 года» на канале «» в хорошем качестве, опубликованное 1 января 2023 г. 19:00 длительностью 00:01:43 на видеохостинге RUTUBE. Глава студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Циварева заявила, что с 1 сентября, когда закон вступает в силу, «Ну, погоди!» будут показывать только после 23:00. Журналисты ИА «Экспресс-Новости» рассказывают о том, как и кем создавался культовый советский мультфильм «Ну, погоди!».