Новости коллегия генеральной прокуратуры рф является

Смотрите видео онлайн «Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2023 года в 12:19, длительностью 00:44:16, на видеохостинге RUTUBE. Путин на коллегии Генпрокуратуры России подвел итоги, расставил приоритетные задачи по укреплению законности и правопорядка. Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности прокуроров, отметив сохраненную органами прокуратуры позитивную динамику по целому ряду ключевых показателей. Сотрудничество Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации строится на основе единства целей, направленных на профилактику и противодействие преступности, реализацию принципов верховенства закона и неотвратимости.

Генпрокуратуре поручено продолжать защищать права предпринимателей

Главные новости об организации Генпрокуратура РФ на Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Президент РФ Владимир Путин 15 марта примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры, сообщает в Telegram пресс-служба Кремля. В Москве проходит расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. В. Матвиенко приняла участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Расширенная коллегия Генеральной прокуратуры 02.03.2023. В работе коллегии приняли участие вице-президент Абхазии Бадра Гунба, секретарь Совета безопасности Сергей Шамба, председатель Верховного суда Саида Делба.

Путин 15 марта примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры

Генеральная прокуратура Российской Федерации; Генпрокуратура России; Генпрокуратура РФ. Президент РФ Владимир Путин и Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ — совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ. В ее состав входят Генеральный прокурор и его заместители по должности, а также некоторые руководящие работники Генеральной прокуратуры РФ. Накануне Владимир Путин принял участие в работе расширенного заседании коллегии Генпрокуратуры РФ.

В Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Нужно помогать людям. И, кончено, нужно наказывать тех, кто сознательно идет на нарушения, занимается казнокрадством», — сказал Путин. Социальный аспект должен стать приоритетным в деятельности прокуратуры. На этом Путин сделал особенный акцент. От этого зависит то, что в нашей стране является самым важным и ценится очень высоко. Это справедливость.

От того, насколько мы эффективно будем обеспечивать эту социальную справедливость, зависит внутриполитическое состояние российского общества», — отметил президент. Миграционная политика, работа с молодежью, регулирование цен на продукты, лекарства и топливо, защита окружающей среды и экологии. Множество направлений, по которым предстоит хорошо поработать Генпрокуратуре в этом году. И поработать как никогда ответственно, отметил Путин.

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Генпрокуратура не относится ни к одной из ветвей власти и должна действовать независимо от федеральных или региональных органов.

Президент России поблагодарил руководство и работников прокуратуры за принципиальность и ответственное отношение к своим обязанностям, за добросовестное служение Закону, выразив уверенность, что прокуроры и впредь будут достойно выполнять свой долг, пожелав им при этом успехов. Затем с основным докладом на мероприятии выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. В работе коллегии также приняли участие заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры. Подводя итоги деятельности надзорного ведомства, Генпрокурор России подчеркнул, что прошедший год навсегда останется в памяти как период испытаний. В первую очередь, по причине опасного распространения в мире пандемии коронавируса.

Опытный, знающий, с неплохим послужным списком. Но, видимо, стаж и опыт не гарантия напряжённой и результативной работы. На каком-то этапе Юрий Фёдорович утратил чувство реальности, возомнил из себя непогрешимого вершителя судеб. С его согласия или по прямому указанию работники краевой прокуратуры, районные и городские прокуроры систематически незаконно возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении предпринимателей. Например, прокурор города Бийска возбудил уголовное дело по обвинению одного предпринимателя в присвоении угля на 398 тыс. Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго". Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована. А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено. Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел. По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались. Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть. Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах. В той же Ярославской области в 2003-2004 гг. Эту бы "энергию" да на благие цели. На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,.. И, что вы думаете, - выяснил? За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60. Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело? Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии? Формально, - никто без дела не сидит. А по сути?.. Спрашиваю дальше: ситуацию анализируете? Что в итоге?.. Конечно, - отвечает. И предъявляет какие-то статистические сводки, отчёты, таблицы. А что за этими бумажками? Общей картины того, что творится в области нет. На каких направлениях и что конкретно надо делать правоохранительным органам тоже, как говорится, в тумане. Нормальный анализ появился только тогда, когда Ивану Ивановичу пришлось почти на пальцах объяснять, как и что нужно сделать. Объективности ради следует отметить, что ситуация с раскрываемостью убийств, других тяжких преступлений стала медленно меняться к лучшему. Больше порядка появилось в расследовании уголовных дел. Но разве для этого нужна «накачка»? Вероятно, можно приводить и дальше одиозные примеры того, как не надо организовывать работу. Однако более полезен, думаю, будет откровенный разговор о том, почему это происходит, что делать дальше?.. Каждого, кто будет выходить на эту трибуну, я прошу не рассказывать, что вы делали в истекшем полугодии. Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся. Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен? Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности? Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан? На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения. В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия. В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование. В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия. За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни. Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК. Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан. Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом. После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб. Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан. Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации. В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию. По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать. Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему? Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат. Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы. За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей. Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились. А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует.

Владимир Путин принимает участие в расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция 25 апреля президент России Владимир Путин примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры.
Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

Путин прининял участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ

Интерфакс: Президент Владимир Путин поставил перед Генеральной прокуратурой задачу последовательно продолжать работу по защите прав предпринимателей, подчеркнув важность эффективной экономики в настоящее время. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон.

Генпрокуратуре поручено продолжать защищать права предпринимателей

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на bgtrk. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на bgtrk. Для детей старше 16 лет.

При оценке уязвимости неприемлема формальная констатация соблюдения требований к обеспечению безопасности таких объектов и средствами охраны условий лицензирования. В рамках полномочий примите исчерпывающие меры для недопущения повторения трагедии», — отметил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. На коллегии обсуждали направления, по которым необходимо усилить работу в этом году.

Владимир Путин подчеркнул, прежде всего, речь идет о защите трудовых, социальных, жилищных прав граждан. Все вопросы, которые определяют качество жизни, благополучие россиян должны быть приоритетом. Нужно добиваться, добавил президент, своевременных и полных выплат заработных плат, пенсий, пособий, субсидий.

Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики. В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.

Свои вопросы отрабатывают органы Федеральной службы безопасности, других спецслужб при координации Национального антитеррористического комитета. Рассчитываю, что прокуроры в рамках своих полномочий, в том числе при предъявлении государственного обвинения и в ходе судебного процесса, сделают всё необходимое, чтобы преступники понесли справедливое наказание, как того и требует российский закон. В целом безопасность наших граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики.

И сегодня в рамках ежегодной расширенной коллегии вам предстоит обсудить, на каких направлениях важно сосредоточиться в текущем году. Отмечу, что за прошедший период прокуроры активно и действенно защищали конституционные, социальные, экономические права граждан.

Генпрокурор Краснов принес папки президенту

В понедельник, 25 апреля, президент России Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. В среду, 15 марта, в Генеральной прокуратуре России прошло заседание Коллегии, на котором подвели итоги работы за 2022 год и обозначили задачи на 2023. Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВДЦ «Океан» реализуется дополнительный общеразвивающий модуль «Юный правовед» в рамках программы «Проба в профессиях».

Путин принимает участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ

Принципиально и жёстко прокуроры должны бороться со взяточничеством, разного рода коррупционными схемами. Особое внимание прошу уделить надзору за законностью в сфере оборонно-промышленного комплекса — мы постоянно должны держать эти вопросы в поле нашего зрения, — прежде всего за своевременным выполнением обязательств по поставкам для нужд специальной военной операции необходимых вооружений, техники, боеприпасов, экипировки. За чёткой реализацией всех заданий гособоронзаказа, эффективным использованием бюджетных ресурсов. Их мы выделяем в достаточном объёме, их много, мы делаем это очень аккуратно, не в ущерб другим направлениям нашей деятельности, но те средства, которые выделяются, должны тратиться рационально и в строгом соответствии с законом. Кроме того, прокуроры должны вести надзорное сопровождение модернизации предприятий ОПК, в том числе наращивания мощностей для выпуска дополнительного объёма вооружений. Работа здесь идёт масштабная, большая. Она нам сейчас крайне нужна и в будущем пригодится, ничего избыточного здесь мы не делаем, но то, что делаем, должно делаться в высшей степени эффективно. Более активно прокурорам следует противодействовать экстремизму — это другое важное направление работы. Как уже отмечал на недавней коллегии ФСБ, количество таких преступлений в прошлом году возросло.

Прошу жёстко реагировать на попытки дестабилизации общественно-политической обстановки в стране. И, разумеется, нельзя снижать, ослаблять внимания к таким важным задачам прокуратуры, как поддержание гособвинения в судах, охрана окружающей среды, надзор за соблюдением прав осуждённых. Завершая, хочу поблагодарить прокуроров за профессионализм и добросовестный подход к своим обязанностям. Уверен, что вы сохраните набранный темп, качество работы, будете использовать все предоставленные вам полномочия для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства. Благодарю вас за внимание и желаю успехов. Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры РФ. Сегодня мы подводим итоги работы 2022 года, который, несмотря на крайне сложный характер происходящих в России и в мире процессов, навсегда останется в нашей истории как знаковый и переломный. Важнейшими для нашей страны событиями, несомненно, стали проведение специальной военной операции, присоединение к Российской Федерации Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской, Запорожской областей.

Вместе с тем мы столкнулись с реальностью, которая потребовала от всех ветвей власти, общества и каждого гражданина сплотиться перед новыми вызовами и угрозами, кардинально пересмотреть наши приоритеты в работе и повседневной жизни. В условиях небывалого внешнего давления на российскую экономику, финансы, социальную сферу было важно оперативно переформатировать надзор, в полной мере обеспечить права граждан и гарантии бизнес-сообществу, не допустить даже малейших сомнений у людей, особенно тех, кто встал на защиту нашей Родины с оружием в руках, в том, что они останутся без поддержки. И соотечественники в новых субъектах были уверены: мы вместе с ними делаем всё от нас зависящее для обеспечения законности. Соответствующие меры надзорного характера необходимы по целому ряду стратегических направлений, прежде всего в области обороны и безопасности. В прошлом году по моему указанию территориальными и военными прокурорами введён особый порядок осуществления надзора на предприятиях оборонной промышленности. По сути, мы сегодня выступаем в роли координаторов: собираем за одним столом заказчиков и производителей вооружений, предоставляем при этом каждому возможность высказаться. Это позволяет из первых рук получать объективную информацию о возникающих проблемах при поставке наиболее востребованной продукции и решать без проволочек и перекладывания ответственности все вопросы. Значительный пласт проблем вскрыла проведённая в стране частичная мобилизация, о чём я Вас, Владимир Владимирович, недавно информировал.

Устранение недостатков здесь велось в круглосуточном режиме. Многие нарушения удалось своевременно пресечь, при этом при нашем участии скорректирована необходимая нормативная база. Но все ещё окончательно не решены проблемы, связанные с выплатами через базу «Алушта». С каждым таким случаем мы предметно разбираемся, добиваемся устранения выявленных нарушений. Необходимо навести порядок и с доведением до участников СВО денежных средств, выплачиваемых по решению органов исполнительной власти субъектов. В целом важно сделать всё возможное, чтобы меры поддержки мобилизованных и добровольцев были реализованы в полном объёме, включая оказание надлежащей медицинской помощи получившим ранения и увечья, их реабилитацию и дальнейшее трудоустройство. С первых дней работы в регионах отделений образованного по поручению главы государства фонда помощи участникам СВО и их семьям поручаю территориальным и военным прокурорам наладить с ними надлежащий обмен информацией об имеющихся проблемах для их оперативного устранения. Надзорные мероприятия в оборонно-промышленном комплексе планируйте и организуйте исходя из фактической обстановки и потребностей войск.

Сосредоточьте отдельные усилия на вопросах модернизации оборонных предприятий, строительстве новых производств, необходимых для выпуска новых вооружений и военной техники. Все указания вам в этой части уже даны. От нашего с вами профессионализма, принципиального и оперативного реагирования на нарушения зависит очень многое, включая сохранение жизни и здоровья защитников нашей Родины. В условиях проведения специальной военной операции на первый план вышли вопросы безопасности государства и наших граждан. Желающих нарушить спокойствие россиян, посеять страх и панику достаточно много. Используемые ими приёмы с каждом разом всё изощрённее. Кратно возросла антироссийская пропаганда, призывы к насилию и противоправным публичным акциям. Данные процессы сопровождались активизацией западных неправительственных организаций и подконтрольного им российского некоммерческого сектора, в связи с чем за год по нашей инициативе признаны нежелательными 23 иностранные международные неправительственные организации, помимо этого деятельность ещё 17 полностью запрещена.

Внесены требования о блокировке более 125 тысяч интернет-страниц, связанных с распространением фейков о СВО и мобилизации. Всю эту работу необходимо продолжать в тесном взаимодействии с силовыми ведомствами, равно как и совместное с ними обеспечение антитеррористической защищённости критической и транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей. Мы не раз говорили об этом, но поступающие из Киева угрозы задают совершенно иную тональность при постановке данных задач. Граждане должны себя чувствовать спокойно и быть уверены в отсутствии опасности для их жизни и здоровья. Безусловно, прогрессивное развитие цифровых технологий, включая искусственный интеллект и большие базы данных, к сожалению, влечёт за собой разного рода риски, увеличение числа кибератак. В таких условиях для обеспечения информационной безопасности мною было принято решение об образовании специализированного надзорного подразделения. В результате предметного подхода за первый год его работы прокурорами пресечено почти 90 тысяч нарушений, связанных с использованием на официальных интернет-ресурсах иностранных программных кодов несертифицированных продуктов и c размещением закрытых сведений в социальных сетях. Очевидна необходимость дальнейшего развития данного направления, усиление его кадрами, обладающими универсальным набором компетенций в юриспруденции, компьютерных технологиях.

Следует установить контроль за своевременным переходом госорганов на работу с отечественным программным обеспечением, внедрением технологий, которые препятствуют несанкционированному доступу к информационным базам. Скоординируйте усилия правоохранителей по пресечению незаконного использования персональных данных наших граждан. Для этого государством выделяются колоссальные денежные средства, финансовые средства, в том числе и в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Необходимо контролировать их целевое использование. Жёстко пресекайте факты незаконного использования природных ресурсов, их загрязнения хозяйствующими субъектами, принимайте исчерпывающие меры для возмещения ущерба. Продолжайте надзорные мероприятия в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ликвидации накопленного экологического вреда. В преддверии паводков и пожароопасного периода должен быть усилен надзор за деятельностью всех уполномоченных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2022 году государством принят комплекс дополнительных мер по поддержке граждан, особенно оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Введён ряд принципиально новых выплат и упрощён порядок их получения. Но, как показывают результаты надзора, при их фактическом предоставлении допускались сбои, в основном по причине человеческого фактора или путаницы в различных информационных базах. Пресечено около 100 тысяч соответствующих нарушений. В защиту прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально уязвимых категорий граждан в суды нами направлено более 15 тысяч исков. Продолжайте принципиально реагировать на каждый сигнал о нерасторопности органов местной власти при начислении и индексации пенсий, субсидий, других доплат, как и в случае необоснованного прекращения ранее назначенных льгот. Это в полной мере, а скорее даже в первую очередь касается единого пособия для семей с детьми до 17 лет. В прошедшем году по нашей инициативе пресечено более 140 тысяч незаконных решений об отказе в назначении им ежемесячных социальных выплат. В результате такие семьи получили почти миллиард рублей.

Учитывая фундаментальные задачи по охране семьи, материнства и детства, соответствующие надзорные мероприятия нами проводились по самому широкому спектру. В прошлом году восстановлены права свыше 142 тысяч несовершеннолетних. В связи с прибытием из зоны СВО значительного числа детей прокуроры на личном контроле держали вопросы их размещения, оказания медицинской помощи, устройства в детские сады и школы. Выявленные нарушения оперативно устранялись. Повсеместно отстаивались права детей на образование, охрану их жизни и здоровья, надлежащее алиментное содержание, защищались законные права детей-сирот и инвалидов.

С его согласия или по прямому указанию работники краевой прокуратуры, районные и городские прокуроры систематически незаконно возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении предпринимателей. Например, прокурор города Бийска возбудил уголовное дело по обвинению одного предпринимателя в присвоении угля на 398 тыс.

Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго". Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована. А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено.

Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел. По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались. Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть. Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах.

В той же Ярославской области в 2003-2004 гг. Эту бы "энергию" да на благие цели. На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,.. И, что вы думаете, - выяснил? За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60.

Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело? Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии? Формально, - никто без дела не сидит. А по сути?.. Спрашиваю дальше: ситуацию анализируете? Что в итоге?.. Конечно, - отвечает.

И предъявляет какие-то статистические сводки, отчёты, таблицы. А что за этими бумажками? Общей картины того, что творится в области нет. На каких направлениях и что конкретно надо делать правоохранительным органам тоже, как говорится, в тумане. Нормальный анализ появился только тогда, когда Ивану Ивановичу пришлось почти на пальцах объяснять, как и что нужно сделать. Объективности ради следует отметить, что ситуация с раскрываемостью убийств, других тяжких преступлений стала медленно меняться к лучшему. Больше порядка появилось в расследовании уголовных дел.

Но разве для этого нужна «накачка»? Вероятно, можно приводить и дальше одиозные примеры того, как не надо организовывать работу. Однако более полезен, думаю, будет откровенный разговор о том, почему это происходит, что делать дальше?.. Каждого, кто будет выходить на эту трибуну, я прошу не рассказывать, что вы делали в истекшем полугодии. Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся. Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен?

Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности? Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан? На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей.

Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения. В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия. В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование.

В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия. За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни. Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК.

Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан. Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом.

После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб. Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает.

Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан. Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации. В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию. По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать. Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему?

Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат. Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы. За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей. Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились.

А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему?

В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры.

Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно?

Федерального закона от 05. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором. Федерального закона от 10.

Путин: Уважаемый Игорь Викторович [Краснов]! Уважаемые товарищи! Надёжная защита прав и свобод наших граждан, укрепление законности и правопорядка — это принципиальные, базовые условия развития России как правового суверенного государства. В их обеспечении прокуратура играет особую роль. Сегодня на ежегодной Коллегии ведомства вы будете обсуждать результаты работы за 2022 год с учётом задач, в том числе обозначенных в Послании Федеральному Собранию, определим и приоритеты на будущее. Сразу отмечу, что в год 300-летия российской прокуратуры вы многое сделали по основным направлениям работы. Так, после вмешательства прокуроров были восстановлены права более миллиона ста тысяч человек, которые столкнулись с несправедливостью, с нарушением юридических норм, ущемлением своих законных прав.

В Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации. Глава Российской Федерации Владимир Путин участвует в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России, сообщает пресс-служба Кремля. Такие задачи поставил президент страны перед прокурорами, передает ОТР. Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России.

Другие новости

  • Основные события
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Поделиться
  • Главные новости
  • Поделиться

Регистрация

  • Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры
  • Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция
  • Коллегия генеральной прокуратуры рф является каким органом
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Президент России выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры
  • Основные события

Владимир Путин принимает участие в расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что 14 марта Путин совершит рабочую поездку в Бурятию , а 15 марта он будет работать в Москве и его ждет насыщенный рабочий график. По словам Пескова, в целом у главы государства нынешняя неделя будет очень насыщенной. Он не анонсировал предстоящие мероприятия, но указал, что в их числе будут и международные контакты.

Тема — организация взаимодействия правоохранительных органов Беларуси и России по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

Смотрите видео з аседания Объединенной коллегии генеральных прокуратур Беларуси и России. В мероприятии также приняли участие члены Объединенной коллегии и другие прокурорские работники надзорных ведомств обоих государств. В приветственном слове Андрей Швед отметил: «Объединенная коллегия генеральных прокуратур более десяти лет является уникальной формой не только обсуждения актуальных вопросов обеспечения законности в наших странах.

Особенно ценно, что несмотря на оказываемое беспрецедентное давление, попытки дискредитации наших государств и искажения значимых для братских народов исторических событий, наше сотрудничество остается безусловным и надежным. Взаимодействие генеральных прокуратур Беларуси и России развивается всесторонне и динамично». Руководитель белорусского надзорного ведомства подчеркнул, что созданные в стране условия для развития информационных и коммуникационных услуг, в том числе благоприятный правовой режим, приносят свои плоды.

Подводя итоги деятельности надзорного ведомства, он подчеркнул, что весь прошлый год в России продолжались процессы, направленные на укрепление суверенитета страны, повышение уровня жизни граждан. Глава надзорного ведомства выразил убежденность в том, что совместные усилия станут надежной основой выполнения всех поставленных Президентом России задач в Послании Федеральному Собранию. Предлагаем полный текст доклада вашему вниманию. В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.

Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов также выступил с докладом, в ходе которого подвел итоги работы за 2022 год. Фото: kremlin.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий