Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны, в 1973 году они подали документы в ОВИР и в том же году, получив разрешение на выезд «в Израиль», покинули СССР.
Лариса Мондрус "Синий лен"
Синий лен (1970 год). Самая загадочная песня моего детства - никто не знал, что такое синий лен Лариса Израилевна Мондрус (латыш. Лариса Мондрус 'Синий лен'. певица Лариса Мондрус Ларису Мондрус называют звездой № 1 советской эстрады конца 1960-начала 70-х годов. И первое, что всплывает в памяти, – неувядающий шлягер «Синий лен», который до того звучал по радио без особой популярности. песенник эмигранта, ностальгия или популярные песни XX века.
Синий лён Ларисы Мондрус
Синий лён (Лариса Мондрус) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно | Текст Лариса Мондрус — Синий лён. Ходят волны на пpостоpе, То ли поле, то ли моpе синий лён. |
Любимые советские песни!!! Проснись и пой! | Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube. |
Лариса Мондрус - Синий лён
Наверно, отчасти дело было в зависти". Тогда Лариса Мондрус и её муж Эгил Шварц решили уехать из страны. После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни «предательницы Родины» к примеру, известная в то время песня «Для тех, кто ждёт» была перезаписана Софией Ротару, причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. Любимца Диззи они привезли с собой в Мюнхен. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими. Пела песни на немецком, английском. Выступала до начала 1980-х.
В начале 1990-х певица гастролировала в Риге. Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких телевизионных передачах и радио-эфирах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале «Новая волна». В 2009 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм под названием «Спасти себя. Лариса Мондрус». В 2017 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трёх звезд советской эстрады, которые выехали на Запад: Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Познакомились в Рижской филармонии.
Поженились в 1964 году. Однажды художественный руководитель этого оркестра Яков Штукмейстер позвонил Эгилу и сказал: "Если ты вернешься в оркестр дирижером в то время Эгил не работал в оркестре , я покажу тебе такую девушку, с такими ножками, ко всему прочему она хорошо поет! Но в оркестр все-таки вернулся, стал дирижером. После одного конкурса ко мне подошел Штукмейстер и сказал: "Лариса, Эгил сегодня болел за тебя, и говорит, что ему понравился не только твой голос, но и твои ножки". Так мы и познакомились. Мой будущий муж был очень интересным мужчиной, я попала в его руки и по сей день не жалею", - рассказывала она. Долгое время певица не могла родить. Лишь в 1982 году у пары родился сын Лорен.
Однажды, когда она вернулась домой после шестимесячных гастролей, малыш не узнал маму. В этот момент с музыкой было покончено.
Лариса владела несколькими иностранными языками, могла исполнять немецкий, итальянский и еврейский репертуар, петь на русском, латышском, а также польском, чешском и румынском языках. Хитами в её исполнении стали эстрадные песни - "Синий лён", "Проснись и пой", "Добрый вечер! Еще задолго до исполнения А. Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х.
Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения. Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж. Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды. Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты. Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры.
Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве. Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены.
Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей. Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю. Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято. Потом была новая успешная запись для радио и в марте 1974 года Лариса впервые выступила в Гамбурге в эстрадном шоу с большим эстрадно-симфоническим оркестром, заключив в 1974 году долгосрочный пятилетний контракт с известной фирмой грамзаписи "Polydor" на запись пластинок и гастрольные выступления под именем LARISSA, так как западные импрессарио сразу решили отбросить фамилию.
В содружестве с инструментальным ансамблем под руководством Эгила Шварца создаются записи новых песен, в которых ярко проявляется ее талант. В снималась в комедии Э. Мондрус Лариса Израилевна - биография Телефон или почта. Чужой компьютер. Помощь Вход Регистрация. Популярность к нашей героине пришла в х, ее исполнение песен «Проснись и пой», «Синий лен» и «Миллион алых роз» покорило большое количество слушателей Советского Союза. Но и критика не обходила стороной эту артистку. Эта удивительная певица дала старт популярности сыну домохозяйки и стеклодува, будущему топ-композитору СССР и России Раймонду Паулсу: спев в м году песню Паулса «Синий лен», Лариса Мондрус и сама натурально взлетела в первые строки списка известнейших исполнительниц страны.
Но талантливая артистка все равно завоевала бешеный успех у публики, ее выступлениями заслушивались на телевидении, пластинки с синглами Мондрус сметались с прилавков магазинов, портреты Ларисы Израилевны висели в кабинах машин и в кабинетах «высоких» начальников — слава исполнительницы бежала впереди нее и наперекор недоброжелателям.
И хоть в своей стране на ее концерты заявок не было, предложения выступить на концертах в других странах поступали постоянно. В нем она сыграет эпизодическую роль. Считается, что Мондрус стала первой, кто исполнил песни известного композитора Раймонда Паулса. Пластинки с ее песнями начинают выпускаться большими тиражами. В 1968 г. Лариса устраивается артисткой в Москонцерт. Здесь она проработала до 1972 г. И хоть к ней и поступали заявки выступать за рубежом, она часто становилась не выездной из-за непослушания Министерству культуры. Иногда предлоги, чтобы отстранить ее от концертов были смешными.
Однажды ее отстранили из-за выступления в коротком платье. Фигура у певицы была красивая, и она позволяла себе такие откровенные наряды. В следующий раз не понравились на платье широкие рукава.
Биография Ларисы Мондрус
Волею случая первой исполнительницей песни стала Лариса Израилевна Мондрус с латышского — Larisa Mondrusa, немецкого — Larissa Mondrus — латышская и советская, а после эмиграции в ФРГ — немецкая певица и актриса. Лариса Мондрус родилась 15 ноября 1943 года в Казахстане, а после окончания войны семья переехала в Ригу. В 1962 году Лариса окончила Рижское музыкальное училище и прошла серьезный конкурсный отбор в Рижский эстрадный оркестр РЭО при Рижской филармонии, где познакомилась с одноклассником Раймонда Паулса по музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Кроме музыкальных и вокальных данных Мондрус произвела впечатление на Шварца еще и тем, что свободно исполняла шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском. Личные отношения Мондрус и Шварца быстро переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. По воспоминаниям Шварца после назначения Палуса руководителем оркестра, Эгил принял решение уйти из оркестра как говорилось в те приснопамятные времена — «по собственному желанию» — и стал искать контакты для работы в оркестре Эдди Рознера. Благодаря друзьям в латышской диаспоре супруги получили приглашение работать в Москве, а звездным часом для Ларисы стали съемки в передаче «Голубой огонек» рейтинги которой в советское время буквально зашкаливали с участием первого космонавта СССР — Юрия Гагарина.
Позже Лариса работала в Московском мюзик-холле, с которым дважды выезжала за границу Польша и ГДР , с 1968 по 1972 годы — в Москонцерте. Успех певице принесла песня «Билет в детство» музыка Ф.
Миллера, стихи Р. Рождественского, которая позже вошла в репертуар Эдиты Пьехи. Лариса Мондрус охотно исполняла песни Раймонда Паулса, в том числе ставшую знаменитой песню «Синий лён», которую Паулс на удачу предложил Ларисе Мондрус, не ожидая, что именно она принесет всесоюзную известность как певице, так и композитору. У них особый внутренний гармоничный лад. Мондрус одна из первых на эстраде начала двигаться и танцевать на сцене во время пения, что в СССР в то время считалось нарушением принятых канонов. Певица отказывалась петь песни идеологически выдержанной «гражданской тематики», навязываемые Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она стала «невыездной». Мондрус приглашали на гастроли государственные концертные организации дружеских стран — Чехословакии и ГДР, — но в Госконцерте отвечали: «Заявок на Мондрус нет».
Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого формальные предлоги. В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её наряду с Вадимом Мулерманом лишили телеэфиров.
Помимо музыкального творчества, Лариса известна как актриса, она снялась в советском фильме «Дайте жалобную книгу», «Сказки русского леса».
В 1973 году артистка вместе с супругом, решаются на переезд в Германию, так как ей не нашлось «места на сцене». По ее словам, она не смогла пойти на компромисс, поэтому к ней стали «придираться» по любому пустяку. После чего ей она была вынуждена на переезд.
Там она продолжает заниматься развитием своей карьеры, записывает альбомы, уже спустя пять лет она обрела популярность в Европе.
Певица отказывалась петь идеологически выдержанную "гражданскую тематику", навязываемую Министерством культуры СССР, и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится "невыездной". Билет в детство Вокал Мондрус звучал во многих популярных советских картинах, таких как "На завтрашней улице" песня "Костёр на снегу" , "Следствие продолжается" песни "Глаза", "Вечерний Баку" и "Искры любви" , "Встречи на рассвете" песня "Осень на пляже" , "Джентльмены удачи" песня "Проснись и пой".
В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: "Заявок на Мондрус нет". Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог.
Добрый вечер Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному. Наверно, отчасти дело было в зависти". После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни "предательницы Родины" к примеру, известная в то время песня "Для тех, кто ждёт" была перезаписана Софией Ротару, причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи.
Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке "Die Herzen singen". К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими.
Пела песни на немецком, английском. Выступала до начала 1980-х. В начале 1990-х певица гастролировала в Риге.
Любимца Диззи они привезли с собой в Мюнхен. Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких телевизионных передачах и радиоэфирах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале "Новая волна".
В 2009 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм под названием "Спасти себя. Лариса Мондрус".
История №16. Как популярная советская певица Лариса Мондрус покоряла буржуазный Мюнхен
Пара воспитала прекрасного сына, ради которого женщина решила бросить карьеру певицы. Сейчас Мондрус 76 лет, она очень счастлива в браке, а также является владелицей сети обувных магазинов. Женщина любит возиться с внуками и до сих пор не растеряла ни капельки оптимизма и веры в прекрасное. Просмотров: Всего - 1 431, Сегодня - 1 Навигация по записям.
Larissa Mondrus Родилась 15 ноября 1943 года в г. После войны семья переехала в Ригу.
В 1962 году окончила Рижское музыкальное училище и в том же году прошла по конкурсу в Рижский эстрадный оркестр РЭО при рижской филармонии, где познакомилась с одноклассником Р. Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Кроме прочего Мондрус произвела впечатление на Шварца тем, что свободно исполнила шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском. Личные отношения Мондрус-Шварц переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. В том же году они получают приглашение в Москву работать в оркестре Эдди Рознера.
Без нее не обходился ни один «Голубой огонек». Композиторы выстраивались в очередь, чтобы предложить Ларисе свои произведения. Концертам по всей стране сопутствовали аншлаги. Ее приглашали участвовать в телепередачах. Пластинки выходили огромными тиражами. Режиссеры почитали за честь пригласить Мондрус в картины.
Самыми известными стали фильм Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», где Лариса сыграла в эпизоде, исполнив в ресторане «Одуванчик» песню «Добрый вечер! А что это значит?.. Но более успешным, пожалуй, получился музыкальный номер «Проснись и пой! А какие эмоции у зрителей вызвал дуэт певицы с Муслимом Магомаевым «Разговор птиц»! Чувства большой любви и нежности, «разыгранные» исполнителями, были так похожи на настоящие, что обыватели тут же «поженили» Ларису и Муслима, хотя рядом с Мондрус всегда был ее верный Эгил.
Дербенёв ; Может нет, а может да Э. Рознер — В. Масс и М.
Червинский ; Всё равно Э. Рознер — М. Петерсен — Ф. Герц ; Листья летят Г. Фиртич — С. Льясов ; Весенняя капель Ю. Саульский — ; Нас звёзды ждут Э. Игенберг — Я.
Османис ; Неужели это мне одной Г. Портнов — Ю. Принцев ; Весенние капели Ю. Саульский — В. Орлов ; Белые ночи М. Фрадкин — Е. Долматовский ; Юмореска Г. Подельский — Л.
Прозоровский ; Юмореска Г. Прозоровский ; Если бы ты знал Э. Шварц — М. Пляцковский ; Милый мой фантазер Э. Шварц — А. Дмоховский ; Весенние капли Ю. Орлов ; Откровенная песня П. Аедоницкий — М.
Танич, И. Шаферан ; Для тех кто ждет П. Дербенев ; Джоване — на итальянском П. Донаджо — А. Теста ; Неужели это мне одной Г. Принцев ; Бесконечное объяснение Ю. Орлов ; Нас звёзды ждут Э. Османис ; Нас звёзды ждут Э.
Османис ; В заколдованном городе П. Дербенёв ; Весенняя капель Ю. Орлов ; Песенка находит друзей П. Аедоницкий — И. Шаферан ; Тот, который мне снится С. Пожлаков — Л. Лучкин ; Ты и я Э. Шварц — О.
Гаджикасимов ; Песенка находит друзей П. Шаферан ; Сто шагов Р. Амирханян — А. Дмоховский ; Разговор птиц П. Бюль-Бюль оглы — О. Гаджикасимова , с М. Магомаевым и П. Бюль-Бюль оглы; Солнечная баллада С.
Лучкин ; Белые ночи А. Флярковский — А. Ольгин ; Памяти Эдит Пиаф А. Флярковский — Р. Рождественский ; Улыбайся С. Туликов — М. Пляцковский ; Да и нет Р. Амирханян — М.
Рябинин ; Музыкальная история Л. Гарин — Н. Олев ; Листья летят Г. Льясов ; Тот, который мне снится С. Лучкин ; Облака А. Кублинский — И. Шаферан ; Когда я говорю тебе о любви П. Дмоховский ; Журавли Ю.
Турнянский — М. Петренко ; Да и нет Р. Льясов ; Улыбайся С. Пляцковский ; Любовь по почте Г. Гитц — Э. Книрша, рус текст А. Дмоховского ; Солнечная баллада С. Лучкин ; Древние слова Л.
Олев ; Подожди С. Мелик — О. Гаджикасимов ; Крылья Э. Шварц — С. Льясов ; В добрый час, счастливый путь Т. Спевак — М. Залуцки, рус текст Н. Олева ; Подожди С.
Гаджикасимов ; Мама С. Дедич, рус текст А. Бюль-Бюль оглы — З. Кулиева ; Разговор птиц П. Бюль-Бюль оглы; Синий лён Р. Паулс — А. Круклис, р. Дмоховский ; Осень на пляже П.
Аедоницкий — К. Иванов ; Ты погоди П. Шаферан ; Синий лён Р. Круклис , русский текст А. Дмоховского ; Озёрный край Р. Паулс — З. Пурвс , русский текст А. Дмоховского ; Чудо — это ты Я.
Дубравин — М. Ромм ; Осенний день А. Флярковский — Э. Уразбаева ; В добрый час , счастливый путь Т. Залуцки ; Вёсны Е. Птичкин — Л. Куксо ; Рыжий парень Б. Потёмкин — В.
Крутецкий ; Ты за мной ходи — не ходи Д. Львов-Компанеец — М. Танич ; Не упрекай любовь Р. Паулс — Н.
Лариса Мондрус Синий Лён
Лариса Мондрус – Синий лён клип песни смотреть онлайн бесплатно | «Синий лен», «Озерный край», «Снежинка», «Листопад» — сейчас эти песни помнят немногие. В 1973 году Лариса Мондрус неожиданно исчезла из поля зрения. |
Лариса мондрус синий лён | Лариса Мондрус родилась в Джамбуле, закончила Рижское музыкальное училище, пела в Московском мюзик–холле и работала в Москонцерте. |
Африка, Ближний Восток и Индия
- Как сложилась жизнь певицы Ларисы Мондрус за рубежом и как выглядят ее сын и внуки
- Как сегодня выглядит и где живет советская исполнительница Лариса Мондрус
- Лариса Мондрус Синий Лён
- Любимые советские песни!!! Проснись и пой! (Артур Живаго) / Проза.ру
- Любимые советские песни!!! Проснись и пой! (Артур Живаго) / Проза.ру
- Как Раймонд Паулс превратил латвийские хиты в советские шлягеры - Мнения ТАСС
Лариса Мондрус - Синий лён | Текст песни
Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. Поёт Лариса Мондрус (Синий лён) (1970). известная личность в мире искусства и развлечений. Ее богатая карьера насчитывает множество достижений и успехов. Синий лен (добавить в избранное) скачать Лариса Мондрус - Синий лен 03:03.
Войти на сайт
Не Ходи / Надоедливый Дождь by Лариса Мондрус. Compare versions and buy on Discogs. Поёт Лариса Мондрус (Синий лён) (1970). Лариса Мондрус родилась в Джамбуле, закончила Рижское музыкальное училище, пела в Московском мюзик–холле и работала в Москонцерте. Лариса Мондрус.
Мондрус Лариса Израилевна
Добрый вечер Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному. Наверно, отчасти дело было в зависти". После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни "предательницы Родины" к примеру, известная в то время песня "Для тех, кто ждёт" была перезаписана Софией Ротару, причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке "Die Herzen singen". К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими.
Пела песни на немецком, английском. Выступала до начала 1980-х. В начале 1990-х певица гастролировала в Риге. Любимца Диззи они привезли с собой в Мюнхен. Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких телевизионных передачах и радиоэфирах.
В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале "Новая волна". В 2009 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм под названием "Спасти себя. Лариса Мондрус". Познакомились в Рижской филармонии, поженились в 1964 году. Долгое время певица не могла родить.
Лишь в 1982 году у пары родился сын Лорен. Однажды, когда она вернулась домой после шестимесячных гастролей, малыш не узнал маму. В этот момент с музыкой было покончено.
Во время обсуждения Никита Богословский возмущался: "Что это за настрой? Такой пессимизм нашей стране не нужен!
В общем, зарубили мою пластинку. Министром культуры тогда была Екатерина Фурцева. Она любила Магомаева, а меня не особенно. В кулуарах шептали: "У тебя есть недоброжелательница. И она очень высоко сидит".
Наверняка у такой талантливой и симпатичной певицы они были... Я всю жизнь прожила с одним человеком. Это композитор и дирижер, в прошлом руководитель Рижского эстрадного оркестра Эгил Шварц. Мы неразлучны вот уже 40 лет. Они были очень далеки от истины?
Я читала статьи о том, что Мондрус выступает в жутких кабаках, побирается. Писали даже, что я застрелилась на лестнице советского посольства в... А на самом деле мы с Эгилом переехали в Мюнхен. Муж, чтобы уберечь меня от разочарований, настраивал: "Сначала попоешь на дискотеке, а потом постепенно докажешь, что ты талант". А мне не пришлось этого делать.
Еще в Союзе я много пела на итальянском и немецком языке. Причем практически без акцента. По приезде я пришла в крупнейшую западно-германскую фирму Polidor, показала там свои записи, спела живьем. Они удивились: "Мы не знали, что в России есть певицы такого уровня.
Лариса также пробовала себя в качестве актрисы, она даже сыграла в картинах «Сказки русского леса» и «Дайте жалобную книгу». Довольно своенравная артистка не хотела идти на уступки и подвергаться цензуре СССР.
За это ее стали ущемлять и критиковать, даже если она не давала повода. Поэтому в 1973 г.
Так, первые, более-менее "внятные" воспоминания детства связаны у Ларисы с Ашхабадом.
Она хорошо помнит, как поразил её воображение лежавший в руинах город, переживший страшное землетрясение 1948-го года. В Ашхабаде Лариса Мондрус пошла в первый класс, а через год она вновь вернулась обратно в Ригу. Маленькой Ларисе повезло: она попала в крепкую творческую семейную среду с давними культурными традициями, где все любили и умели петь, и музицировать.
У мамы, Лидии Григорьевны Заплетиной, был густой и сильный голос, словно специально предназначенный для исполнения цыганских романсов. А Гарри Мацлияк обладал поставленным от природы исключительно красивым тенором и мог без труда исполнять арии из опер Верди и Пуччини, и если бы немного подучился, то наверняка стал бы незаурядным профессиональным исполнителем. А обучаться вокалу Гарри Мацлияку действительно предлагали, однако помешала война.
Поэтому неудивительно, что артистический и музыкальный талант будущей певицы Ларисы Мондрус начал проявляться ещё в самом раннем возрасте - от подпевания одарённым родителям на семейных вечерах, до «сольных» выступлений в детском саду и школе. Дни, когда в доме собирались гости и накрывался стол с разными вкусностями, а затем мама с папой устраивали домашний концерт, превращались для Ларисы в настоящие праздники. То они пели по очереди: мама - цыганские романсы, а отец - "неаполитанский репертуар" "О соле мио", "Мама", "Прощай, прекрасная мечта" , то выступали дуэтом.
И почти каждый раз наступал торжественный момент, когда взрослые, вдоволь наговорившись, открывали дверь в детскую и говорили: "Ларочка, пришло твоё время, ну-ка выходи... Что ты нам сегодня расскажешь, что споёшь? То она читала стишок "Смотрите, это голубь мира, да, конечно, это он...
Больше всего Лариса любила подпевать родительскому дуэту: когда мама начинала, папа довольствовался вторым голосом, а дочка-вундеркинд подстраиваясь к ним, интуитивно находила своё "гармоническое" место в домашнем семейном трио. Друзьям и гостям выступления Мацлияков очень нравились, но больше всех аплодисментов, конечно же доставалось самому юному дарованию. Следующим шагом к сцене была Театральная Студия при местном Доме Культуры, где юная певица пела в музыкальных спектаклях и где смогла научиться эффективной звуковой эмиссии голоса, позволявшей обходиться на сцене без микрофона.
Затем было прослушивание у директора Рижского эстрадного оркестра Яши Штукмейстера, а чуть позже, её «показали» молодому одаренному музыканту и дирижеру Эгилу Шварцу, другу Раймонда Паулса. В декабре 1963-го года Лариса впервые выступила с оркестром на Латвийском телевидении. Программа состояла из песен советских композиторов и транслировалась советским Центральным Телевидением.
К молодой талантливой певице пришла первая известность. В 1964 году, Лариса Мондрус приняла предложение знаменитого дирижера Эдди Рознера и приехала работать в Москву. Пожлакова, с популярным румынским ансамблем "Электрекорд", и многими другими коллективами.
Лариса Мондрус стала часто появляться на Центральном Телевидении, её голос зазвучал на Всесоюзном Радио, начали выпускаться первые успешные пластинки. В 1965-ом году состоялся кинодебют Ларисы Мондрус в советском кино: она снялась в фильме Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу" в сцене открытия нового кафе Лариса исполнила песню "Добрый вечер! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат…". На волне популярности, в 60-ые годы, певица сыграла эпизодические роли в трёх кино-картинах, а песни в исполнении Ларисы Мондрус звучали в десятке известных кинофильмов, некоторые из них после выхода на всесоюзные экраны становились шлягерами как, например, песня "Проснись и пой" в фильме "Джентельмены удачи". Для очередного "Новогоднего Огонька - 1967" певица в паре с самым популярным в те годы певцом Муслимом Магомаевым, записала первый телевизионный игровой клип на песню "Разговор птиц", произведя изрядный зрительский фурор - такого красивого дуэта, тем более с экранным "объяснением в любви", советское телевидение тогда еще не знало.
За достаточно короткий период певица смогла стать одной из наиболее популярных молодых эстрадных певиц в Советском Союзе. Лариса владела несколькими иностранными языками, могла исполнять немецкий, итальянский и еврейский репертуар, петь на русском, латышском, а также польском, чешском и румынском языках.