Три резервуара с нефтью емкостью 5 тыс. кубометров загорелись после прогремевшего утром 22 мая взрыва на предприятии "ЛУКОЙЛа" в Коми. Дочернее предприятие ЛУКОЙЛа — «ЛУКОЙЛ-Коми» — оценило ущерб экологии от аварии на её нефтесборном коллекторе. По предварительным данным, в почву и реку утекло около 90 т. Ранее на сайте сообщалось о том, что «Лукойл» планирует запустить установку на нижегородском НПЗ во II квартале. Двумя неделями ранее из строя вышла установка каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа.
Причиной аварии на Кстовском НПЗ "ЛУКОЙЛа" названы ошибки в проектировании
Экономика - 17 января 2024 - Новости. Ошибки проектирования системы электрообогрева трубопровода стали причиной аварии на заводе "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" в нижегородском Кстове, сообщает. Экономика - 17 января 2024 - Новости.
Пожар на нефтяных резервуарах в Коми усилился, есть погибший и пострадавший
Станцию подтапливало и раньше. Однако работа не прекращалась, так как вода не доходила до бензоколонок и основного здания. Такие масштабы половодья работники станции наблюдают впервые. Среди них и ливневка, которую засыпали вдоль дороги при строительстве пешеходной дорожки. Еще одна причина — строительные работы без водоотведения, начавшиеся осенью вблизи АЗС. И природная причина — большое количество выпавшего за зиму снега.
Ранее Киселевич сообщала о том, что близ поселка Верхнеколвинск произошел взрыв резервуара временного содержания нефти.
Резервуар был пустой, проходили мероприятия по очистке, нефти внутри не было. Предположительно, произошла детонация остаточных газов. На место прибыли семь пожарных подразделений.
Работа установки была возобновлена 27 февраля.
Нижегородский Кстовский НПЗ имеет мощность 17 млн т в год и выпускает более 50 товарных наименований нефтепродуктов, включая автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы и парафины.
Владимир Уйба пытается сохранить репутацию «Лукойла» Компания «Лукойл» и власти Коми давно успокаивают людей, мол, разлив нефти был несущественным. Сначала глава Коми Владимир Уйба заявил, что разлилось всего 7 тонн, а позже компания сообщила о 70 тоннах. Если под воду ушло 9 тонн нефти, почему они текут не только по Колве, но уже и по Усе и Печоре.
Нефть прошла 450 километров, а попытки ликвидировать последствия разлива кажутся неудачными. К Усе 14 мая привели бон, который не перекрывает даже половины реки. Жители села Мутный Материк возмущаются, что нефть никто не собирает. Они заявили, что будут жаловаться президенту Владимиру Путину. На это глава Коми Владимир Уйба отреагировал, заявив, что для них Путин — он сам.
Даже когда речь зашла о наказании виновных за разлив нефти, Уйба не встал на сторону людей. По его словам, «Лукойл» — это самостоятельная компания, и наказать ее может только президент.
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
Следователи, расследующие обстоятельства громкого ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента ЛУКОЙЛа, обнародовали свои выводы относительно причин аварии. Сведения о пострадавших в результате данного происшествия уточняются. ошибки в проектировании и нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации. Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования. Следователи, расследующие обстоятельства громкого ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента ЛУКОЙЛа, обнародовали свои выводы относительно причин аварии.
НПЗ «Лукойла» в Нижнем Новгороде остановил работу оборудования из-за аварии
Трое мужчин серьезно пострадали во время ремонтных работ на заводе «Лукойл» в Кстове Нижегородской области. Возгорание на заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» случилось около 10 часов утра, добавили в Роструде. В пресс-службе Гострудинспекции Нижегородской области рассказали о состоянии троих рабочих, которые пострадали при монтаже оборудования на заводе «Лукойл» в Кстове.
В Минэнерго заявили, что авария на НПЗ ЛУКОЙЛа не приведет к дефициту топлива
Первые сведения были о взрыве цистерн, которые молниеносно опровергли в МЧС и РЖД, тогда же стало понятно, что горит газопровод и несколько домов рядом. По данным спасателей, газ вырвался и начал гореть ближе к 21:40. Стало известно о том, что рядом с газопроводом горят три жилых деревенских дома и есть пострадавшие. Изначально писали о двух обгоревших местных жителях, через короткое время стало известно о шести, потом — о восьми. В 23:23 было опубликовано первое сообщение в официальном telegram-канале губернатора Дмитрия Махонина, где говорилось о судьбах пострадавших на пожаре. После него стали публиковать официальные сообщения официальные ведомства. Ровно в полночь стало известно, что в поселке Куеда, по предварительной информации, произошел порыв внутрипромыслового газопровода. Владелец газопровода не назывался. Возникло факельное горение, огонь перешел на три частных жилых дома и хозпостройки. Пожар был локализован на 180 кв.
По заявлениям руководителей, завод работает с 50 видами продуктов нефти. В их число входит топливо для автомобильной, авиационной сферы, дизель, нефтебитумы. Ведомство заявляет, что из-за аварии на заводе вышел из строя один из самых важных элементов на нефтеперерабатывающем производстве - установка каталитического крекинга. Причиной стала поломка компрессора, иностранного производства, который, из-за наложенных на Россию санкций, не просто заменить или найти детали для его починки. С 10 января стоимость на бензин марки АИ-95 стала постепенно подниматься.
Кстово, 24 мая - ИА Neftegaz. Об этом сообщает корпоративное издание Ростехнадзора Промышленность и безопасность. Комиссия провела исследование и выявила ошибки в проектировании системы электрообогрева трубопровода, а также обнаружила нарушения требований промышленной безопасности на объекте.
Ожидаются медицинские заключения о характере повреждений здоровья и степени их тяжести. Инцидент поставлен на контроль у руководителя региональной Гострудинспекции Ильи Мошеса. Как сообщил порталу NN. RU источник в экстренных службах, примерно в 10:30 на НПЗ произошел пожар.
Власти Коми и «Лукойл» настаивают на том, что экосистема республики уже восстановилась после аварии
Завод планирует провести ремонтные работы и завершить их до весны, однако, на это понадобится время, так как сломанное оборудование заменить в скором времени невозможно из-за западных санкций. Что конкретно произошло на нефтеперерабатывающем заводе, неизвестно. В компании происшествие не комментируют, называют инцидентом. О приостановке работы одной из двух установок стало известно 12 января.
Инцидент случился утром 26 апреля. При проведении работ по замене заглушек произошла разгерметизация технологического узла с последующим возгоранием. Их состояние оценивается как стабильно тяжелое. Третий пострадавший направлен на амбулаторное лечение.
Чапурники - Червленое. Об этом пишет издание «Блокнот Волгоград».
На 10-м километре трассы бензовоз столкнулся с КамАЗом, который перевозил песок. От удара КамАЗ опрокинулся, а из разорванного корпуса бензовоза вытекло все перевозимое топливо. Водитель КамАЗа обратился за медицинской помощью. Остатки топлива перекачали в другую цистерну и провели рекультивацию.
Как отмечается в сообщении, выводы комиссии будут доведены до сведения организаций, которые эксплуатируют подобные объекты.
Ранее сообщалось , что колонна установки замедленного коксования загорелась на нефтеперерабатывающем заводе в Кстове Нижегородской области 7 февраля 2023 года.
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
У Лукойла были определённые опции по маневрированию. Мы можем потерять 80 — 100 тыс тонн в месяц предложения от Нижегородского НПЗ. Нижегородский НПЗ — не единственный, хотя и самый крупный с объемом на 17 миллионов тонн в год, который выпал в Лукойле из производства. В феврале авария была на Волгоградском заводе. Там компания перерабатывает 15 миллионов тонн нефти. Два других производства Лукойла — в Перми и Ухте — вместе перерабатывают столько же, сколько Нижегородский НПЗ, так что риски компаний связаны не только с месторасположением заводов, но и их размером. Чем крупнее производство, тем больше опасность, что ущерб скажется на всей компании. Этот показатель оказался в 10 раз больше, чем все простои за предыдущие два года. Число поврежденных установок нефтепереработки выросло в три раза. Аварийные работы превысили плановые в 1,4 раза. Украинские беспилотники добрались до Татарстана Фото: topcor.
Этот НПЗ — самый дорогой проект в новейшей истории России в нефтепереработке ст оимостью почти 1 триллион рублей. Однако факт остается — даже мощности, располагающиеся почти в 1000 км от украинской границы, могут попасть под атаку. Самый большой завод в Ярославле перерабатывает 15 миллионов тонн в год. Московский НПЗ в Капотне чуть меньше — здесь в год перегоняют 12 миллионов тонн.
По предварительной информации, на нефтеперерабатывающем предприятии произошел пожар при замене оборудования. Инспекция труда проводит проверку, устанавливается наличие трудовых отношений. В результате случившегося никто не пострадал.
Завод в Нижнем Новгороде оснащён двумя установками каталитического крекинга, которые позволяют выпускать высокооктановый бензин. Одна из них вышла из строя, а аналогичная авария уже имела место на второй установке 26 декабря прошлого года на второй, однако положение удалось исправить уменьшением мощности.
По сообщению пресс-службы, 21 декабря 2023 года случился пожар на одной из установок, однако завод продолжил работать без изменений. Подписка на рассылку.
За последнее время это второе уголовное дело [об утечке нефти], оба в стадии расследования», — сообщили в пресс-службе ведомства в беседе с Daily Storm. Как сообщает администрация Усинска со ссылкой на предварительные данные от «ЛУКОЙЛ-Коми», разгерметизация трубопровода произошла на участке от Ошского до Харьягинского месторождения на расстоянии около 300 метров от береговой линии реки Колвы. Помимо нефти, в почву попали вода, парафины и другие примеси, «оказывающие меньшее воздействие на окружающую среду». В работах заняты более 230 работников предприятия и специализированных подрядных организаций, а также более 70 единиц техники. В Росприроднадзоре подтвердили Daily Storm, что точных цифр пока нет, они устанавливаются. То есть все профильные ведомства», — уточнили в Росприроднадзоре. Что касается причин разлива, то они всегда разные, а конкретно в этом случае она пока не установлена, добавили в ведомстве.
Обычно во время весенне-осеннего паводка.
СМИ связали аварию на заводе ЛУКОЙЛа с санкциями
Трое рабочих пострадали в результате несчастного случая на территории завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове, сообщает инспекция труда в Нижегородской. В ЛУКОЙЛе в ответ на запрос “Ъ” назвали аварию «инцидентом на технологической установке», подтвердив ее остановку. Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования. — Авария на нефтепроводе в районе города Усинск в августе 1994 года позже попала в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший разлив нефти в истории, когда-либо происходивший на суше. Ранее на сайте сообщалось о том, что «Лукойл» планирует запустить установку на нижегородском НПЗ во II квартале. «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», один из ведущих нефтеперерабатывающих заводов России, из-за аварии полностью остановил работу одной из двух установок каталитического.
Уголовное дело завели после пожара на заводе «Лукойл» в Кстовском районе
В России разработаны меры для бесперебойного обеспечения топливом внутреннего рынка во время ремонта на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Нижнем Новгороде. Из-за ДТП с участием бензовоза ЛУКОЙЛа в Волгограде оказалось загрязнено 100 квадратных метров почвы. Авария произошла ночью 10 апреля в Красноармейском районе. Инцидент произошел утром 26 апреля на заводе ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Трое рабочих получили множественные травмы. Пострадавших экстренно доставили в больницу. В российском кабмине рассматривается возможный запрет на экспортные поставки бензинового топлива после выхода из строя установки на нефтеперерабатывающем предприятии ЛУКОЙЛа. Экономика - 17 января 2024 - Новости. Ближе к вечеру собеседники сообщили, что в чернушинском офисе ЛУКОЙЛа, в ЦДНГ и в администрации начали работать силовики, закончившие мероприятия на месте ЧП.
Уголовное дело завели после пожара на заводе «Лукойл» в Кстовском районе
В результате прорыва проржавевшего нефтепровода и действий нефтяников, которые и после аварии два месяца продолжали качать нефть по дырявой трубе, на поверхность просочились сотни тысяч тонн нефти, которая отравила огромные территории, местные реки и попала в океан. Последствия катастрофы устраняли почти 15 лет. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Роман Полшведкин в рамках проекта RT «Незабытые истории» рассказал, что стало причиной ЧП, из-за своих масштабов попавшего в Книгу рекордов Гиннесса, как ликвидировали его последствия и чему научились власти и бизнес в сфере экологии за последние 25 лет. Напомните нашим читателям, что тогда произошло?
Первые прорывы на 30-километровом участке подземного нефтепровода Харьяга — Возей — Головные сооружения начались ещё весной, ну а в августе в течение трёх суток на этой трубе диаметром 720 мм образовалось порядка 50 мест прорыва. Всё происходило в труднодоступной болотистой местности, что сильно осложнило и реагирование на аварию, и дальнейшую ликвидацию последствий. Дело в том, что если останавливать северные месторождения, с которых по нему шла нефть с высоким содержанием парафинов, то, по сути, пришлось бы заново разбуривать их, что было чрезвычайно затратно.
Вы с ним согласны? Масштаб катастрофы оказался невероятным. Когда летишь на вертолёте и видишь, как под тобой земля превратилась в море нефти, то очень трудно подобрать для описания этой картины какие-то цензурные слова.
Ты понимаешь, что это не просто очередной разлив, а экологическая катастрофа небывалых масштабов. Так как сама труба была под землёй и по ней продолжали качать нефть под давлением, то когда она выходила на землю, был такой звук, как у подземного горячего источника, с бульканьем. Плюс в конце августа в Заполярье по утрам уже заморозки, поэтому над этими выходами ещё и пар встаёт, поэтому картина была немного апокалиптическая.
Был ещё один важный нюанс, из-за которого трубу надо было обязательно останавливать. Также по теме В Министерстве природных ресурсов и экологии РФ заявили, что в пробах воды и почвы с Камчатки не обнаружено превышения предельно... Хотя болота и замерзают, но всё загрязнение до наступления весны убрать невозможно, а весной с паводком, когда снег начинает сходить, мы будем иметь повторное загрязнение сопредельных территорий вместе с талой водой, то есть нефть будет разносить всё дальше и дальше.
Но неужели при таких очевидных и печальных последствиях нельзя было как-то повлиять на это решение? И в ситуации ограниченных финансовых возможностей у тех же нефтяных компаний останавливать трубу и потом начинать всё заново бурить никакого желания не было. Видимо, надеялись на русский авось.
У меня есть документы, согласно которым ещё с середины 1988 года в ходе обследований на нижней части трубы фиксировали коррозию. Дело в том, что нефть по этому магистральному трубопроводу шла неподготовленной, вместе с пластовыми водами. Так как вода тяжелее нефти, то она шла как раз снизу.
И вот эта агрессивная вода потихоньку разъедала трубу и начинали появляться свищи — сквозные отверстия. Сначала маленькие. В октябре того же года специалисты сделали заключение по трубе и прогнозный расчёт срока службы этого нефтепровода.
У меня тоже есть эти расчёты на руках — оставшийся предельный срок службы трубы составлял до 20 месяцев. А нефтепровод эксплуатировали до конца 1994 года. Но, конечно, раньше трубы и технологии их изготовления были другие, они были не такие износостойкие.
Ликвидация последствий — Учитывая сферу вашей деятельности, вы должны были принимать самое активное участие в ликвидации последствий разлива. Как это всё происходило? Но в декабре 1994 года меня призвали в армию.
Зимой, когда болота замёрзли, началась отсыпка временных дамб и дорог, чтобы хоть как-то локализовать участки разлива и можно было до них добраться. Но начало ликвидации было очень сумбурное: технологий, знаний и опыта не было. Никто ведь никогда не сталкивался с такими масштабами.
Поначалу нефть просто выжигали в очень больших объёмах, что, конечно, давало повторное загрязнение, уже атмосферы. Сейчас это абсолютно недопустимая мера, она запрещена по закону, но тогда это было первое, что начали делать, чтобы хоть как-то эти объёмы снизить. Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало.
В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты. Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас.
Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др. При этом Анастасия Бунина и вовсе считает, что каких-либо серьезных ограничений на экспорт ресурсов власти вводить не собираются. По мнению Анастасии Буниной, неполадка на заводе также не приведет к каким-то потрясениям на внутреннем рынке.
Ничего особого не произойдет — авария произошла только на одном заводе, — успокоила нас Анастасия Бунина, — Да, это достаточно крупный завод, и он уберет какой-то процент с внутреннего рынка, но я бы не стала говорить, что это как-то повлияет на дефицит или рост цен. Константин Селянин подтверждает, что авария на одном, даже очень крупном предприятии, не сможет привести к коллапсу на рынке. А вот за какую цену компании будут продавать бензин — неизвестно. Компании заявят, что приходится поставлять товар в первую очередь на внутренний рынок, и повышением цен попытаются компенсировать свои потери, — прогнозирует Константин Селянин. Реализуются ли они — это другой вопрос.
Позднее стало известно, что в кабине бензовоза было найдено тело мужчины без признаков жизни. Как пояснили «Живой Кубани» правоохранители, им оказался водитель автоцистерны - 54-летний житель города Краснодара. Причина смерти, находившегося за рулем мужчины, будет установлена по результатам судебно-медицинской экспертизы.
Минэнерго разработало меры для обеспечения бесперебойного обеспечения топливом российского рынка на период ремонта НПЗ. Потребности рынка будут удовлетворены, несмотря на снижение выпуска топлива на заводе. Минэнерго подчеркивает, что потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации ресурсов других участников рынка.