Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды. в мире, спорт, общество, фк манчестер юнайтед, новости беларуси, манчестер. 65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты.
Мюнхенская трагедия 1958 года
- Событие, изменившее историю «Манчестер Юнайтед». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии
- мюнхенская авиакатастрофа 1958г (Эдуард Кукуй) / Проза.ру
- Разбившиеся надежды "малышей Басби": 57 лет со дня мюнхенской авиакатастрофы | Футбол Топ.ру
- Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала «МЮ» сильнее -
- Воспоминания о Мюнхене / МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД в России / Manchester United Fan Zone
- Манчестер Юнайтед — Бёрнли обзор матча
Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби»
Юнайтед. Мюнхенская трагедия 2011 смотреть онлайн | Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». |
Man, 22, in hospital following stabbing near McDonald's - Manchester Evening News | До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии. |
Man, 22, in hospital following stabbing near McDonald's
65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты. Узнайте, что случилось во время матча между футбольными клубами Манчестер Юнайтед и Бёрнли. После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб.
Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби»
«Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией» | Клубу потребовалось десять лет, чтобы восстановиться после трагедии. |
Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958 | 6 февраля 1958 года, самолет, перевозивший игроков и персонал Манчестер Юнайтед, а также нескольких журналистов и болельщиков, разбился во время урагана после третьей неудачной попытки взлететь с мюнхенского аэродрома. |
Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед» | В 1968-м «МЮ» в финале разделался с португальской «Бенфикой», разгромив ее на «Уэмбли» со счетом 4:1. Вскоре после той эпохальной для «Манчестера» победы Мэтт Басби был посвящен в рыцари. |
Юнайтед. Мюнхенская трагедия | Для «Манчестер Юнайтед» последствия мюнхенской авиакатастрофы стали периодом глубокой печали. |
Событие, изменившее историю «Манчестер Юнайтед». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии | 51 год назад самолет, на котором МЮ возвращался домой с матча Кубка Чемпионов, потерпел крушение в Мюнхене. |
Последний полет «Манчестер Юнайтед»: 60 лет мюнхенской катастрофе
The story of one of the most poignant and devastating events in Manchester United's history: the Munich Air Disaster. "Манчестер Сити" разгромил мюнхенскую "Баварию" в четвертьфинальном матче Лиги Чемпионов. Трагедия также унесла жизни секретаря клуба Уолтер Крикмера, тренера Тома Карри и старшего тренера Берта Уолли.
"Манчестер Юнайтед" вспоминает жертв мюнхенской трагедии
Первой из них и одной из самых известных является песня The Flowers of Manchester «Цветы Манчестера» , сочинённая Эриком Уинтером, редактором журнала Sing в октябре 1958 года [67]. Эта песня была записана и выпущена ливерпульской фолк-группой The Spinners в их дебютном альбоме Quayside Songs Old and New 1962 года [68]. Эта песня также вошла в его концертный альбом Live at Earls Court Live at Earls Court 2005 года [70] и сборник бисайдов Swords 2008 года. Английская группа The Futureheads назвала свой второй альбом News and Tributes в дань памяти мюнхенской трагедии.
Заглавный трек альбома посвящён погибшим в авиакатастрофе [71]. Фильмы и телепрограммы[ править править код ] 10 января 2006 года на телеканале BBC вышла документальная программа Surviving Disaster, посвящённый мюнхенской катастрофе. Эту программу подверг критике экс-игрок «Манчестер Юнайтед» Альберт Скэнлон , заявивший, что в ней много неточностей, хотя создатели сериала консультировались с ним о содержании фильма.
В частности, в программе было показано, что предматчевую речь в раздевалке команды в Белграде произнёс Джимми Мерфи , хотя он не полетел с командой и в тот момент он находился в Кардиффе. Самолёт показали полупустым, хотя на самом деле практически все сиденья в нём были заняты. Выживший журналист Фрэнк Тейлор в серии разговаривает, лёжа на больничной койке, хотя после крушения он больше четырёх недель был без сознания.
Скэнлон заметил: «Они заменили факты юмором. Они даже показали, как я отпускаю шуточки со своей больничной койки. Признаюсь, что с переломами черепа, правой ноги, левой руки и травмой почек шутить не особенно хотелось» [72].
Он встретился и поговорил с некоторыми из выживших, спасённых им из обломков самолёта, включая Веру Лукич, которая была беременна, и её сына Зорана, который родился через два месяца после крушения [50]. После 50-й годовщины трагедии вышло ещё несколько киносюжетов, посвящённых трагедии: В 2011 году вышел фильм Джеймса Стронга « Юнайтед », снятый для телевидения. Фильм повествует историю о «малышах Басби», гибели большей части команды в авиакатастрофе и дальнейшей перестройке команды.
История была показана по большей части с точки зрения Джимми Мерфи, который стал исполняющим обязанности главного тренера «Юнайтед» на время лечения Басби. Роль Мерфи исполнил шотландский актёр Дэвид Теннант. Фильм получил хорошие отзывы критиков [73] [74] и был номинирован на соискание Европейской премии 2011 года в категории «Лучший европейский телевизионный продукт».
Сэнди Басби, сын Мэтта Басби, подверг фильм критике, заявив, что он «очень плохо сделан» и что в нём некорректно показали его отца: «Весь фильм он в светло-коричневом пальто и фетровой шляпе, и ни разу его не показали в тренировочном костюме, хотя он был, возможно, первым главным тренером, который всё время ходил в тренировочном костюме». Также Сэнди Басби подверг критике тот факт, что в фильме показали далеко не всех «малышей Басби», а также проигнорировали тренера Томма Карри , который был для команды «вторым отцом». Представитель BBC так ответил на эти обвинения: «Это был трудный выбор, сфокусироваться на историях Джимми Мерфи и Бобби Чарльтона, но та же самая история может быть рассказана с разных точек зрения и все они одинаково важны» [75].
Канадский документальный телесериал « Расследования авиакатастроф » осветил события мюнхенской трагедии в 5-й серии 11-го сезона.
Долгожданный первый гол для бразильца в нынешнем чемпионате. Думается, в "МЮ" ждали чуть большего от футболиста, купленного почти за 100 млн евро. Сразу после забитого мяча тен Хаг сделал ещё одну перестановку.
Эриксена сменил Амрабат. Гости, естественно, сразу бросились отыгрываться. На 85-й минуте в штрафной манкунианцев случилась настоящая суматоха, которой мог воспользоваться Гудмундссон, но удар исландца удачно заблокировал Далот. А следующий подход к чужим владениям со стороны команды Компани привёл к назначению пенальти в ворота "красных дьяволов".
Онана после нерасчётливой скидки Каземиро не добрался до мяча и кулаком попал по голове Амдуни. Джон Брукс после просмотра видеоповтора указал на "точку". Одиннадцатиметровый хладнокровно реализовал Амдуни - 1:1. По совокупности созданных опасных моментов по ходу встречи "Бёрнли" заслужил свой забитый мяч.
Последние минуты встречи получились весьма увлекательными. Ничья не устраивала обе команды, и мы увидели игру на встречных курсах. Уже в компенсированное время для хозяев случилось неприятное событие. Мактоминей получил травму, и тен Хагу пришлось делать обратную замену.
Скотта срочно поменял Маунт. Лучшая возможность вырвать победу в концовке была у "Бёрнли". Одобер нанёс хороший удар с близкого расстояния, который ногой парировал Онана. Уже за пределами регламентированных шести добавленных минут манкунианцы неплохо огрызнулись, однако после выстрела Дьялло из-за штрафной мяч угодил в голову Бруну, а с выстрелом Антони с подбора уверенно справился Мурич.
Так и не был определён победитель в этом противостоянии. Лучший игрок матча - Ариянет Мурич. Лучшими на поле в этом матче были вратари. И Онана, и Мурич по ходу встречи отметились большим количеством запоминающихся спасений.
Но в концовке встречи камерунский вратарь "привёз" пенальти в собственные ворота, лишивший победы манкунианцев.
На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолёта. Я побежал назад. Роджер Берн был пристёгнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гарри Грегг и мы начали искать тех, кому ещё можно было помочь.
Билл Фоулкс Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлётно-посадочной полосы, из-за которой самолёт не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Как сложилась судьба выживших членов команды? Судьба этих людей сложилась по-разному: Бобби Чарльтон — живая легенда «Манчестер Юнайтед», чемпион мира 1966 года в составе сборной Англии; Джеки Бланчфлауэр.
Защитник не смог продолжить карьеру из-за полученных травм перелом костей таза, ног, травма почек, правая рука была практически оторвана от тела. Дальнейшая профессиональная карьера англичанина не была связана с футболом управлял магазином и пабом ; Деннис Вайоллет. Нападающий вернулся в спорт и до 1962 года защищал цвета «Манчестер Юнайтед». В общей сложности англичанин забил за «красных» 179 голов; Гарри Грегг. Наименее пострадавший футболист в катастрофе и признанный герой.
Продолжил выступать за «Манчестер Юнайтед» до 1966 года. Продолжил выступление за манкунианцев, сменив позицию на поле — Билл переквалифицировался в защитника, из-за их нехватки. После завершения карьеры работал тренером; Джонни Берри из-за тяжёлых травм завершил карьеру футболиста. Занялся спортивным бизнесом вместе с братом; Рэй Вуд. Запасной вратарь продолжил играть в футбол, но за «Манчестер Юнайтед» успел провести только 1 игру после катастрофы, а затем был продан.
Несмотря на тяжёлые травмы, нападающий смог восстановится к началу следующего сезона. Провёл ещё два сезона в составе «красных дьяволов». В общей сложности забил 35 мячей. После завершения карьеры работал охранником на заводе и рабочим в доках; Кенни Морганс. Футболиста нашли позже всех под грудой обломков.
Кенни восстановился, но закрепиться в составе манкунианцев ему не удалось.
Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду… Читайте также.
Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года
И это самая попытка оказалась катастрофической. После катастрофы все было разрушено, Элизабетан была в обломках. При аварии загорелся дом, взорвались бочки с горючими. Всех раненных увезли в больницу в Мюнхене. Этот день 6 февраля, день ужасающей трагедии. Молодой на которого возглавляли большие надежды Дункан Эдвардс отчаянно боролся за свою жизнь. Но к сожалению умер на больничной койке. Вместе с ним Джонни Берри.
Главный тренер клуба Мэтт Басби был тяжело ранен, но единственный кто выжил среди персонала. Эта катастрофа унесла 21 жизней, среди них 9 журналистов, 2 болельщиков и капитана Элизабетан. Всего девять игроков клуба Манчестер Юнайтед выжили, двое из них стали инвалидами. После матча в Белграде Юнайтед ждал еще один соперник уже в чемпионате Англии Вулверхемптон. Этот матч ждали миллионы болельщиков.
Во время авиакатастрофы в Мюнхене погибли 23 человека, среди которых восемь были футболистами «манкунианцев». Судно успешно совершило посадку в аэропорту Мюнхена для плановой дозаправки. Затем самолет дважды пытался взлететь в 14. Кроме того, погода в Мюнхене стала резко ухудшаться — начался сильный снегопад. Многие футболисты «красных дьяволов» посчитали, что полет будет отложен до утра.
Однако пилоты Airspeed AS.
Мюнхенская авиакатастрофа и прачечная Man Utd Тысячи поклонников вышли на церемонию. Манчестер Юнайтед пригласил владельцев абонементов старше 65 лет, но сказал, что все сторонники приветствуются. На церемонии присутствовали бывшие игроки «Юнайтед» сэр Бобби Чарлтон и Гарри Грегг, которые оба пережили крах, вместе с бывшим менеджером сэром Алексом Фергюсоном.
Нынешний менеджер Жозе Моуринью и капитан Майкл Каррик возложили венки. Чиновники клуба носили галстуки с именами восьми игроков, которые погибли в результате трагедии, в то время как объединенный капеллан Джон Бойерс в перекличке из 23 человек, которые погибли в аварии. Присутствие двух оставшихся в живых, Гарри Грегга и сэра Бобби Чарльтона, было особенно хорошо воспринято. Грегг, который раньше отправлялся на тренировочную площадку клуба в Каррингтоне, чтобы встретиться с игроками, сказал, что это будет последний раз, когда он приезжает на Олд Траффорд.
Во время третьей попытки мы все ехали и ехали, и мне показалось, что это слишком долго. И тут я понял, что сейчас произойдет. Кажется, это поняли и остальные.
Все в салоне замолчали. В иллюминатор я увидел забор, в который мы врезались через секунду. Он просто упал, и стало понятно, что будет дальше.
Мы просто постарались пригнуться и я, если честно, ничего больше не помню, только страшный скрежет. И никаких криков… Почему это случилось? Может, мотор отказал?
Разные мысли успели посетить меня тогда. Пилот очень хотел поскорее вылететь, и в итоге он так и не смог этого сделать. Почему обязательно нужно было лететь в буран?
Оказалось, что у меня было сотрясение мозга. Видимо, я просто ударился головой, потому помню все, как во сне. Не понимал, что происходит.
Смотрел по сторонам и видел такое, что словами не опишешь… Мне сделали укол, от которого сразу уснул и проснулся только на следующий день. Просто не мог понять, почему именно меня отбросило на 15 метров от самолета с единственной шишкой на голове? Как такое могло случиться?
Как я мог видеть, что со мной абсолютно все в порядке, когда мои друзья мертвы? Почему все случилось именно так? Вспоминаю об этом каждый день.
Ни разу не думал о том, что мне повезло — какая уж тут удача? Просто задаю себе один и тот же вопрос: почему я вообще не пострадал, а они погибли? Меня гложет чувство вины.
До сих пор, даже сейчас, когда говорю об этом. Читать статью Мюнхенская трагедия. Как МЮ исчез и возродился После аварии я, как и некоторые другие парни, сказал, что не хочу больше играть.
Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби»
Билл Фоулкс и Гарри Грегг на месте катастрофы. Последствия трагедии. Тела жертв трагедии доставили в Манчестер. Бобби Чарльтон в госпитале. Голкипер "МЮ" Рэй Вуд оказался в числе выживших.
В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: "Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал.
Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами.
Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни… Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят.
После дозаправки пилоты два раза пытались взлететь, но не смогли из-за колебаний в двигателе. Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу.
За клуб из Манчестера он провел 151 матч, забив 20 мячей. Также 18 игр Данкан провел в футболке национальной сборной Англии. В Манчестере есть жилой комплекс под названием Данкан Эдвардс Коурт, есть целая сеть улиц, названная в честь его коллег, жертв Мюнхенской трагедии, в том числе Эдди Колмана, Роджера Берна и Томми Тэйлора. Расследование трагедии Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлетно-посадочной полосы, вследствие которой самолет не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Вскоре пилот был уволен из авиакомпании, он уехал на свою животноводческую ферму в графстве Беркшир. Тейн умер в 1975 году от сердечного приступа. Ему было всего 53 года. Более того, все эти игроки были воспитанниками «Манчестер Юнайтед», начинавшие свой путь в большой футбол под руководством тренера «молодёжки» Джимми Мерфи, а затем — главного тренера «Юнайтед» Мэтта Басби. Большинству из футболистов основной обоймы не было и двадцати трёх лет. Главным творцом побед «Юнайтед» тех времён можно было по праву считать полузащитника Данкана Эдвардса. К слову, в тот период Эдвардс был призван под знамёна сборной Англии в возрасте 17 лет и 8 месяцев, что стало абсолютным рекордом, который продержался более 50 лет и был побит лишь в 1998 году Майклом Оуэном. Большими темпами в команде того поколения прогрессировал цепкий полузащитник атакующего плана Бобби Чарльтон. Вы ведь все, конечно же, знаете, о ком идёт речь. В первом же для себя розыгрыше команда сумела выйти в полуфинал КЕЧ, уступив будущему победителю мадридскому «Реалу». На следующий год «Юнайтед» повторил своё достижение в Кубке европейских чемпионов. Вероятно, команда улучшила бы свой результат, если бы не та самая мюнхенская трагедия. Но судьба тем коварным днем 6 февраля 1958 года распорядилась иным образом, разрушив одну из самых талантливых команд в истории футбола. Жизнь «Юнайтед» после трагедии Пока Мэтт Басби лежал в госпитале, буквально сражаясь за свою жизнь, бразды правления клубом были переданы ассистенту команды Джимми Мерфи.
Ровно 63 года назад в авиакатастрофе под Мюнхеном разбилась легендарная команда «Манчестер Юнайтед»
Драма, исторический, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дин Эндрюс, Кейт Эшфилд, Натали Берт и др. Фильм об авиакатастрофе в Мюнхене в феврале 1958 года, в которой погибла половина находившихся на борту. Чемпион Англии 1952, 1956 и 1957 гг. Обладатель Кубка страны 1948 г. После ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с «Црвеной Звездой» в Белграде команда «Манчестер Юнайтед» чартерным рейсом возвращалась домой через Мюнхен. Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", журналистами и другими. 6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», журналистами и другими пассажирами на борту попал в. После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб. Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».
Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года
Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. 51 год назад самолет, на котором МЮ возвращался домой с матча Кубка Чемпионов, потерпел крушение в Мюнхене. 6 февраля 1958 года, самолет, перевозивший игроков и персонал Манчестер Юнайтед, а также нескольких журналистов и болельщиков, разбился во время урагана после третьей неудачной попытки взлететь с мюнхенского аэродрома.
Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу
Випонд J. Vipond , а изготовила её компания Messrs Jaconello Manchester Ltd. Табличку презентовал Мэтт Басби [63]. Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене. Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA. В 1980 году табличку украли, после чего была изготовлена копия, аналогичная оригинальной, которая в настоящее время располагается рядом со входом в зал для пресс-конференций [62]. Третьим мемориалом, открытым 25 февраля 1960 года, стали мюнхенские часы Munich clock , представляющие собой простой циферблат с двумя стрелками и датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу. Часы были установлены в юго-восточном углу стадиона «Олд Траффорд» и находятся там по сей день [62].
В середине 1970-х годов на стадионе прошла реконструкция, в ходе которой первую табличку с именами погибших футболистов не удалось переместить без серьёзного повреждения, поэтому она была замурована в стену Главной трибуны Main Stand, с 2016 года — Трибуна сэра Бобби Чарльтона. Была изготовлена новая памятная табличка более простая, чем оригинальная: на ней было изображено только футбольное поле и перечислены погибшие игроки , которую повесили на стадионе в 1976 году [62]. Третья и текущая версия мемориальной таблички, более похожая на оригинальную, чем вторая на ней изображено футбольное поле, выше которого фигуры двух людей со склонёнными головами и венком , была установлена в 1996 году, тогда же, когда у стадиона был открыт памятник Мэтту Басби [62]. Эта версия таблички была изготовлена камнетёсами Матером и Эллисом из Траффорд-парк. Вторая же версия таблички была помещена на склад с перспективой передачи в клубный музей [62]. Третья версия таблички, как и памятник Мэтту Басби, изначально была размещена на северной части Восточной трибуны East Stand , но впоследствии памятник переместили к фасаду Восточной трибуны, а табличку перевесили на южную часть этой трибуны после её расширения в 2000 году [62]. Мюнхен[ править править код ] Деревянный мемориал в Мюнхене В Германии установлено два мемориала в память о трагедии. Первый — в Трудеринге , пригороде Мюнхена, на углу Каротштрасе и Эмплштрасе.
Это небольшой деревянный мемориал с Иисусом на кресте и каменным основанием у подножья, в котором разбита клумба с цветами, а также расположена табличка с надписью Im Gedenken an die Opfer der Flugzeugkatastrophe am 6. Мемориальный камень 22 сентября 2004 года неподалёку от аэропорта Мюнхена был установлен гранитный мемориал с табличкой [64]. На каменном постаменте изображено футбольное поле с надписями на английском и немецком языках «В память о всех тех, кто погиб здесь в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года», а также имена погибших. Этот мемориал был установлен на деньги «Манчестер Юнайтед», на его открытии присутствовал исполнительный директор клуба Дэвид Гилл , главный тренер Алекс Фергюсон и директор клуба Бобби Чарльтон, выживший в катастрофе [64]. Manchesterplatz в переводе: «Манчестерская площадь». Белград[ править править код ] В отеле «Мажестик» Majestic в Белграде , где команда «Манчестер Юнайтед» разместилась после матча, были выставлены некоторые предметы, оставшиеся от игроков, включая меню с подписями 14 футболистов среди которых есть подписи восьмерых погибших игроков , фотография команды, сделанная во время ужина, а также билет на матч между «Црвеной Звездой» и «Манчестер Юнайтед».
Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало». Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил. Погиб один из капитанов самолета. Еще два пассажира погибли: туристический агент и болельщик. Девять игроков выжили, но двое из них: Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр никогда больше не играли в футбол. Два фотографа, жена турагента и два югославских пассажира один с грудным ребенком выжили. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице. Несмотря на долгое путешествие, все ожидали победы и сокращения четырех очкового отставания от них. Все ждали этой победы, … но субботние заголовки доносили невероятное сообщение: «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу … Мало кто остался жив …». ВВС вышло со срочным выпуском. Все слушали, но мало кто понимал значение происходящего, шок… Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: «Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом». Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать». На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать». Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них — члены экипажа». Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы.
Фотогалереи 60 лет мюнхенской трагедии Футболисты «Юнайтед» возвращались домой после ответного матча на Кубок чемпионов с белградской «Црвеной Звездой». В Белграде «Малыши Басби» сыграли вничью 3:3 и обеспечили себе выход в полуфинал кубка. В аэропорту Белграда команду ждал чартерный рейс - в предыдущем раунде, против пражской «Дуклы», команда не смогла вовремя вернуться домой, из-за чего была скомкана подготовка к матчам чемпионата. Руководство «МЮ» приняло решение заказать в British Airways чартер для команды на матч против «Црвены». Вместе с футболистами и тренерским штабом на матч отправились журналисты ведущих спортивных газет Великобритании. В аэропорт команда отправилась с опозданием на один час, так как Джонни Берри потерял свой паспорт, который смогли найти лишь спустя какое-то время. Рейс ВЕ609 спокойно покинул Белград и отправился в сторону Манчестера, в полдень самолет приземлился на дозаправку в аэропорту города Мюнхен. Через два часа командир авиалайнера Джеймс Тэйн принимает решение о взлете, несмотря на метель, которая поднялась над аэродромом. Самолет делает две попытки взлететь, но из-за скачков напряжения, которые фиксируют приборы, пилоты дважды останавливают взлет на половине взлетной полосы.
А на 19-й минуте за "Бёрнли" сыграла штанга, принявшая на себя удар Фернандеша. Команда тен Хага энергично провела стартовый отрезок, однако забить быстрый гол ей не удалось. В середине тайма картина игры стала меняться. Футболисты "МЮ" заметно снизили атакующую активность и стали позволять соперникам регулярно проводить интересные контрвыпады. Один из них увенчался хорошим ударом Одобера из-за штрафной, с которым не без труда справился Онана и перевёл мяч на угловой. Розыгрыш "корнера" в исполнении гостей ничем примечательным не завершился. Чуть позже камерунский вратарь отметился ещё одним запоминающимся спасением. На сей раз, он здорово среагировал на удар головой из убойной позиции в исполнении Фостера. На 38-й минуте гости не использовали ещё одну отличную возможность открыть счёт. Фостер выскочил на рандеву с вратарём, но не сумел переиграть Онану в ближнем бою. Ситуация на поле существенно изменилась в данном игровом отрезке. Большое количество опасных моментов по ходу первого тайма создали обе команды. Удивительно, что мы так и не увидели забитых мячей до перерыва. Вторую сорокапятиминутку, как и первую, ярче начал "МЮ". По ходу стартового отрезка второго тайма хозяева имели несколько прекрасных возможностей открыть счёт. Сначала Мурич в течение минуты дважды не позволил Антони переиграть себя в ближнем бою. Вскоре Гарначо выскочил на оперативный простор и нанёс обводящий удар, которому немного не хватило точности. Далее манкунианцы заработали угловой, но извлечь дивиденды из розыгрыша стандартного положения у них не получилось. На 57-й минуте первую замену в матче сделал Компани. Вместо Фофана в игру вступил Амдуни. Вскоре последовал двойной ответ со стороны тен Хага. Причём, главный тренер хозяев сделал неожиданные перестановки, сменив Майну и Хейлунна на Мактоминея и Дьялло. Именно Амад расположился на позиции центрфорварда. Пока свежие футболисты осваивались на поле, манкунианцы обложили чужие владения многочисленными угловыми.