64 года назад произошла Мюнхенская трагедия. Шестого февраля 1958 года в Мюнхене произошла авиакатастрофа, в которой разбился самолет Манчестер Юнайтед. В 1968-м «МЮ» в финале разделался с португальской «Бенфикой», разгромив ее на «Уэмбли» со счетом 4:1. Вскоре после той эпохальной для «Манчестера» победы Мэтт Басби был посвящен в рыцари.
Man, 22, in hospital following stabbing near McDonald's
Тейн умер в 1975 году от сердечного приступа. Ему было всего 53 года. Более того, все эти игроки были воспитанниками «Манчестер Юнайтед», начинавшие свой путь в большой футбол под руководством тренера «молодёжки» Джимми Мерфи, а затем — главного тренера «Юнайтед» Мэтта Басби. Большинству из футболистов основной обоймы не было и двадцати трёх лет. Главным творцом побед «Юнайтед» тех времён можно было по праву считать полузащитника Данкана Эдвардса. К слову, в тот период Эдвардс был призван под знамёна сборной Англии в возрасте 17 лет и 8 месяцев, что стало абсолютным рекордом, который продержался более 50 лет и был побит лишь в 1998 году Майклом Оуэном. Большими темпами в команде того поколения прогрессировал цепкий полузащитник атакующего плана Бобби Чарльтон. Вы ведь все, конечно же, знаете, о ком идёт речь. В первом же для себя розыгрыше команда сумела выйти в полуфинал КЕЧ, уступив будущему победителю мадридскому «Реалу».
На следующий год «Юнайтед» повторил своё достижение в Кубке европейских чемпионов. Вероятно, команда улучшила бы свой результат, если бы не та самая мюнхенская трагедия. Но судьба тем коварным днем 6 февраля 1958 года распорядилась иным образом, разрушив одну из самых талантливых команд в истории футбола. Жизнь «Юнайтед» после трагедии Пока Мэтт Басби лежал в госпитале, буквально сражаясь за свою жизнь, бразды правления клубом были переданы ассистенту команды Джимми Мерфи. В том сезоне обескровленный «Манчестер Юнайтед» выиграл всего лишь одну игру из четырнадцати проведенных, проиграв в полуфинале «Милану» в Кубке европейских чемпионов и опустившись на 9-ю строчку по итогам розыгрыша чемпионата Англии. Надо признать, что трагедия потрясла весь футбольный мир, никого не оставив в стороне. Федерация футбола Англии отменила правило, запрещающее игрокам, сыгравшим в Кубке Англии за одну команду, переходить в другой клуб. Клубы премьер-лиги также не остались в стороне и предложили «Юнайтед» своих игроков.
Некоторые из клубов предлагали даже своих лучших футболистов, в том числе и заклятый соперник манчестерского клуба — «Ливерпуль». Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. В том сезоне, кстати, «Юнайтед» добрался до финала Кубка Англии, уступив «Болтону» со счетом 0:2.
Только сильнейший может быть лучшим». Он стал кумиром большинства уже в двадцатилетнем возрасте». Помните об этом. Если вы выигрываете — не позволяйте себе вознестись до небес, тщеславие неприемлемо ни в каком виде. Также нельзя впадать в отчаяние после проигрыша.
Это жизнь — в ней найдется место и выигрышам, и поражениям. Всё это нужно принимать достойно». Фото: footballwhispers. Знаете, отдыхать в Интерлакене — это одно. Но когда ты возвращаешься на «Олд Траффорд» — это совершенно иное. Помню, как я подошел к стадиону — и влился в колону наших болельщиков, с которыми пошел по мосту. Тысячи фанатов пели о нас. Но в тот момент я очень боялся поднять глаза в небо.
Я чувствовал, что души моих малышей находятся там.
Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Вскоре пилот был уволен из авиакомпании, он уехал на свою животноводческую ферму в графстве Беркшир. Тейн умер в 1975 году от сердечного приступа. Ему было всего 53 года. Более того, все эти игроки были воспитанниками «Манчестер Юнайтед», начинавшие свой путь в большой футбол под руководством тренера «молодёжки» Джимми Мерфи, а затем — главного тренера «Юнайтед» Мэтта Басби.
Большинству из футболистов основной обоймы не было и двадцати трёх лет. Главным творцом побед «Юнайтед» тех времён можно было по праву считать полузащитника Данкана Эдвардса. К слову, в тот период Эдвардс был призван под знамёна сборной Англии в возрасте 17 лет и 8 месяцев, что стало абсолютным рекордом, который продержался более 50 лет и был побит лишь в 1998 году Майклом Оуэном. Большими темпами в команде того поколения прогрессировал цепкий полузащитник атакующего плана Бобби Чарльтон. Вы ведь все, конечно же, знаете, о ком идёт речь. В первом же для себя розыгрыше команда сумела выйти в полуфинал КЕЧ, уступив будущему победителю мадридскому «Реалу». На следующий год «Юнайтед» повторил своё достижение в Кубке европейских чемпионов.
Вероятно, команда улучшила бы свой результат, если бы не та самая мюнхенская трагедия. Но судьба тем коварным днем 6 февраля 1958 года распорядилась иным образом, разрушив одну из самых талантливых команд в истории футбола. Жизнь «Юнайтед» после трагедии Пока Мэтт Басби лежал в госпитале, буквально сражаясь за свою жизнь, бразды правления клубом были переданы ассистенту команды Джимми Мерфи. В том сезоне обескровленный «Манчестер Юнайтед» выиграл всего лишь одну игру из четырнадцати проведенных, проиграв в полуфинале «Милану» в Кубке европейских чемпионов и опустившись на 9-ю строчку по итогам розыгрыша чемпионата Англии. Надо признать, что трагедия потрясла весь футбольный мир, никого не оставив в стороне. Федерация футбола Англии отменила правило, запрещающее игрокам, сыгравшим в Кубке Англии за одну команду, переходить в другой клуб. Клубы премьер-лиги также не остались в стороне и предложили «Юнайтед» своих игроков.
К 50-м годам Басби стал потихоньку обновлять состав и выпускать на поле молодых воспитанников клуба. Это была молодая и сильная команда, которая с каждым годом становилась все лучше и лучше. Многие футболисты играли за молодёжную сборную Англии, а некоторые успели дебютировать в основной команде. Несмотря на юный возраст футболистов, команда Мэтта Басби смогла выиграть чемпионат Англии в сезонах 1955-56 и 1956-57.
Команда выступала в Кубке европейских чемпионов Лига Чемпионов и дошла до четвертьфинала, где должна были сыграть против белградской «Црвены Звезды». В первом домашнем матче «красные дьяволы» победили со счётом 2:1. Ответный матч состоялся 5 февраля и завершился вничью. Однако по сумме двух встреч «Манчестер Юнайтед» смог выйти в полуфинал турнира.
Как оказалось, эта игра и победа стала последней для многих «малышей Басби». Аэропорт «Мюнхен-Рим», рейс 609 Как известно, у топов игроков клубов всегда очень плотное и насыщенное расписание. Особенно, когда они участвуют в домашних и международных турнирах одновременно. Так было и с «Манчестер Юнайтед» в 1958 году.
После игры в Кубке европейских чемпионов с «Црвеной Звездой», игрокам нужно было срочно возвращаться в Манчестер, чтобы успеть на игру в чемпионате Англии. На следующий день после игры самолет с футболистами и персоналом клуба, а также с другими пассажирами, вылетел из Белграда, однако позже сел на дозаправку в аэропорту Мюнхена.
Юнайтед. Мюнхенская трагедия
Немецкий эксперт обвинил капитана- обледенение самолёта. Ему помогала и жена- химик, физик и математик. Когда 2 часа спустя эксперт приступил к осмотру- на крыльях самолёта была ледяная корка. Жена пилота воспроизвела на копоте своей машины этот процесс- достала образец пенотушения самолёта и ледяная корка образовалась при плюсовой температуре. Для взлёта самолёта была предоставлена другая полоса, не очищенная в конце от ледяной каши, что привело к падению скорости в момент отрыва и самолёт врезался на земле в забор и строение. При эксперименте подтвердилось падение скорости из-за тающей ледяной каши и показания др. При повторном расследовании виновным был признан аэролорт, капитан хотя и оправдан, но не восстановлен в должности и вскоре скончался. ИЗ ИНТЕРНЕТА 06-02-2008 15:14 50 лет назад в мюнхенской авиакатастрофе погиб золотой состав «Манчестер Юнайтед» Мюнхенская авиакатастрофа 6 февраля 1958 года унесла жизни 23 человек, в том числе восьми игроков легендарной команды Мэтта Басби — в этот день «Манчестер Юнайтед» возвращался с еврокубкового матча против белградской «Црвены Звезды». Самолет, в котором команда летела домой, остановился в Мюнхене на дозаправку. В этот день в столице Баварии шел сильный снег — из-за плохой видимости самолет три раза наш пытался взлететь с мюнхенского аэродрома, и третья попытка стала катастрофой.
Бушевала снежная буря, когда самолет врезался в землю в ста метрах от кона взлетно-посадочной полосы. Легендарный «Манчестер Юнайтед», известный всему миру под именем «Busby Babes» «Крошки Басби» , навеки останется в истории. Сразу после Второй мировой войны клуб возглавил Мэтт Басби и вопреки всем традиционным представлениям начал строить новую команду из юных талантов, которых отбирали по всей стране. Если чемпионство в сезоне 1951-52 было добыто относительно опытными игроками, то следующий успех четыре года спустя манкунианцам принесла молодежь.
Я скомандовал: «Полный вперед! Двигатели работали очень неровно.
Самолет уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд самолет уже стоял на месте». Дункан Эдвардс послал телеграмму своей домохозяйке в Манчестер. В ней он говорил о задержке. Телеграмма была доставлена уже после катастрофы в 17-00. Итак, мы получили разрешение на вторую попытку, но и во второй раз случилась та же проблема — двигатели глохли.
Пока самолет дозаправляли, пассажиры пошли выпить немного кофе». Вспоминает защитник Билл Фоулкс: «Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолета, было очень холодно. После первой неудачной попытки взлета я заметил, что некоторые из пассажиров начали немного волноваться, когда же не удалась вторая попытка, то все смолкли. Через четверть часа нас опять попросили зайти в самолет. Мы зашли в самолет, но уже никто не играл в карты … Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Я сидел примерно в середине самолета рядом с окном.
Дэвид Пегг встал и сказал: «Мне не нравится здесь, здесь не безопасно» и ушел назад к остальным игрокам. Я видел, как Фрэнк Свифт тоже ушел назад. Остальные сидели неподалеку от меня». Капитаны обсуждали проблему с техническим служащим аэропорта, и в 15-03 609 ZULU начал третью попытку. Капитан Тейн так описывает ее: «Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций.
Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперед. Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты. Он сказал: «Полный вперед! Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1!
Наш полет в опасности! Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся! Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом». Самолет задел дом, который сразу загорелся.
В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал.
Попробовали еще раз, и снова не вышло. Тогда мы вернулись в терминал. Я еще не допил кофе, как нам сказали, что нужно возвращаться, причем чем быстрее, тем лучше. Именно тогда я впервые занервничал. Зайдя в самолет, сел в кресло и пристегнулся.
Было ощущение, что мы никогда не взлетим. А потом самолет подпрыгнул — ударился обо что-то , и подпрыгнул. Мы услышали глухой стук. На несколько секунд я потерял сознание. Когда очнулся, увидел, что самолет разломан наполовину, по диагонали.
Он врезался в грузовик, наполненный канистрами с топливом. Задняя часть самолета отпала и загорелась. Я же просто сидел и смотрел в пространство. Передо мной ничего не было. Под моими ногами ничего не было.
И тогда я отстегнулся и просто побежал.
Средний возраст игроков составлял 22 года. Их называли «малыши Басби» по фамилии главного тренера.
«Ничего не помню, только страшный скрежет». Как умирал, но не умер «Манчестер Юнайтед»
Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Прямых рейсов из столицы Сербии в Манчестер в те годы не было (нужна была дозаправка), поэтому самолёт приземлился в Мюнхене. Каждый знает о том, что произошло с «Манчестер Юнайтед» в февраля 1958 года.
Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»
Фрэнк Тейлор, спортивный журналист, оказавшийся на борту самолета, оказался одним из немногих, кому посчастливилось остаться живыми после Мюнхенской трагедии. Мюнхенская трагедия (United, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko. Менеджер "Манчестер Сити" Хосеп Гвардиола, несмотря на поражение от "Юнайтед" в рамках товарищеского матча, остался доволен прошедшей игрой. Каждый знает о том, что произошло с «Манчестер Юнайтед» в февраля 1958 года.
«Манчестер Юнайтед» почтил память погибших в мюнхенской авиакатастрофе
Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, в аэропорту Мюнхена потерпел крушение самолет, на борту которого находились футболисты "Манчестер Юнайтед", тренерский штаб, журналисты и другие пассажиры. Благодаря ничье "МЮ" обеспечил себе выход в полуфинал турнира. Авиакатастрофа унесла жизни 23 человек. Изначально виновником крушения лайнера признали командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла.
Обломки самолета, в котором летели игроки "МЮ". В Мюнхене лайнер приземлился для дозаправки, после которой командир воздушного судна, не желая мириться с непогодой и оставаться в Германии на ночь, решился отправиться в дальнейший путь.
Две попытки взлететь не увенчались успехом — сильный боковой ветер не позволял это сделать. Третья попытка стала роковой. Сильный снегопад завалил снегом взлетную полосу, что помешало лайнеру набрать необходимую для отрыва от земли скорость.
Ru» с кислородной маской и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом... Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие? Нет никаких остальных, они все здесь». Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Малышей Басби больше не существовало». Изначально виновным в катастрофе объявили командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла. Позднее было установлено, что причиной трагедии стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость. Малыши Басби — так ласково называли в Англии тот состав «Манчестер Юнайтед», большинство игроков которого были воспитаны в академии «красных дьяволов», а не приобретены у других клубов. В молодежной команде эти игроки росли под руководством тренера Джимми Мерфи, который затем перешел на должность ассистента наставника главной команды Басби и вместе с ним продолжил работать с «малышами».
Потом он поднялся и просто стоял, ошеломленный произошедшим. Деннис Виолет и Джэки Бланчфлауэр тоже там были. Мы отправились в больницу. Я помню, как спросил доктора: "А где другие ребята? Их направили в другую больницу? Доктор ответил: "Нет, здесь только одна больница". И тогда я понял, что остальные погибли. Это было ужасно. Почему они решили взлетать? Я не знаю… Почему они пришли к этому решению… Почему не сказали: "Ну все, мы взлетаем завтра, когда погода улучшится". Было ощущение, что нас ограбили. Не знаю, почему погибла команда… Было ли это неправильное решение, или просто неудача… Не знаю. После всего этого, уже в отеле, я достал игральные карты из кармана брюк. Часть этих карт была срезана, как бритвой. Меня тоже могло разрезать наполовину. До сих пор об этом думаю".
Трагедия Манчестера: 65 лет назад разбился самолет с игроками «МЮ»
Не понимал, что происходит. Смотрел по сторонам и видел такое, что словами не опишешь… Мне сделали укол, от которого сразу уснул и проснулся только на следующий день. Просто не мог понять, почему именно меня отбросило на 15 метров от самолета с единственной шишкой на голове? Как такое могло случиться? Как я мог видеть, что со мной абсолютно все в порядке, когда мои друзья мертвы? Почему все случилось именно так?
Вспоминаю об этом каждый день. Ни разу не думал о том, что мне повезло — какая уж тут удача? Просто задаю себе один и тот же вопрос: почему я вообще не пострадал, а они погибли? Меня гложет чувство вины. До сих пор, даже сейчас, когда говорю об этом.
Читать статью Мюнхенская трагедия. Как МЮ исчез и возродился После аварии я, как и некоторые другие парни, сказал, что не хочу больше играть. Но вряд ли те мои слова можно было воспринимать серьезно. Из Мюнхена вернулся домой и целыми днями ничего не делал. Но не смог находиться долго в таком состоянии.
Легче мне не становилось, я ведь по-прежнему был футболистом. И решил, что если хочу, чтобы все вернулось на круги своя, то мне и самому надо вести себя как обычно. Так что как только голова зажила, уже был на поле. Футбол действовал лучше всякой терапии. Вернулся в игру в марте, и с тех пор не останавливался.
Забил несколько мячей, и благодаря этому, а еще из-за того, что все стали наблюдать за «Юнайтед», меня вызвали в сборную. Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне. Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга.
Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы.
С целью дозаправиться самолет Элизабетан делает остановку в Мюнхене. Но сильный ураган портит планы Манчестеру. Три раза пытался взлететь самолет. На третьи попытке ясно, что все очень нервничали, кто как мог, расслаблялся.
Капитан Рэймент и Капитан Тэйн были готовы к очередной попытке взлететь. И это самая попытка оказалась катастрофической. После катастрофы все было разрушено, Элизабетан была в обломках. При аварии загорелся дом, взорвались бочки с горючими. Всех раненных увезли в больницу в Мюнхене.
Этот день 6 февраля, день ужасающей трагедии. Молодой на которого возглавляли большие надежды Дункан Эдвардс отчаянно боролся за свою жизнь. Но к сожалению умер на больничной койке. Вместе с ним Джонни Берри.
В год дебюта «МЮ» сразу добрался до полуфинала, где уступил мадридскому «Реалу». В том сезоне «Юнайтед» снова выиграл Лигу и снова получил возможность проявить себя в Европе. Казалось, что это поколение игроков «Юнайтед» на долгие годы захватит лидерство в английском футболе и, быть может, завоюет первый в истории Британии Кубок чемпионов. Больше «Busby Babes» в полном составе Англии увидеть было не суждено. Среди недели манкунианцы в Белграде сыграли ответный четвертьфинал с «Црвеной Звездой» ничья 3-3, по сумме двух встреч дальше пошли англичане и спешили вернуться домой на субботний матч с «Вулверхэмптоном». Семеро игроков «МЮ» погибли сразу, Дункан Эдвардс скончался в госпитале.
Геофф Бент 25 лет — резервный крайний защитник, который полетел в Белград только потому, что у Роджера Берна была травма. У него осталась четырехмесячная дочка. Роджер Берн 28 лет — крайний защитник и капитан «МЮ», игрок сборной Англии. Спустя восемь месяцев после катастрофы у него родился первый ребенок. Эдди Колмен 21 год — крайний хавбек, самый молодой из погибших. Дункан Эдвардс 21 год — хавбек. Умер в госпитале, спустя 15 дней после крушения. Под изумленные взгляды врачей целых две недели отчаянно боролся за свою жизнь.
Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил. Погиб один из капитанов самолета. Еще два пассажира погибли: туристический агент и болельщик. Девять игроков выжили, но двое из них: Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр никогда больше не играли в футбол. Два фотографа, жена турагента и два югославских пассажира один с грудным ребенком выжили. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице. Несмотря на долгое путешествие, все ожидали победы и сокращения четырех очкового отставания от них. Все ждали этой победы, … но субботние заголовки доносили невероятное сообщение: «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу … Мало кто остался жив …». ВВС вышло со срочным выпуском. Все слушали, но мало кто понимал значение происходящего, шок… Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: «Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом». Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать». На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать». Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них — члены экипажа». Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы. Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших.
Событие, изменившее историю «Манчестер Юнайтед». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии
Из 44 человек погибли 23, ещё 19 получили ранения. Далее — короткое видео о случившемся. Однако для некоторых травмы оказались слишком серьёзными.
Крупнейший крытый стадион — «Манчестер Арена» вмещает до 18 тысяч зрителей — охватила паника. Люди просто ходили по нам. Я была в шоке, я не понимала, что происходит», — рассказала женщина, выжившая в давке. Выбегавшим наружу сразу оказывали помощь: к месту происшествия были стянуты значительные силы полиции и спасателей. Местных жителей попросили обращаться в неотложку только в случае крайней необходимости.
Ближайший автовокзал Виктория закрыли, и люди стали разбредаться кто куда. Бармен одного из расположенных рядом пабов рассказывает: «Все были в панике... У одной женщины на улице случился сердечный приступ». Материалы по теме: 23 мая 2017 Пострадало много подростков — Гранде популярна у молодежи.
После катастрофы все было разрушено, Элизабетан была в обломках. При аварии загорелся дом, взорвались бочки с горючими. Всех раненных увезли в больницу в Мюнхене. Этот день 6 февраля, день ужасающей трагедии. Молодой на которого возглавляли большие надежды Дункан Эдвардс отчаянно боролся за свою жизнь. Но к сожалению умер на больничной койке. Вместе с ним Джонни Берри. Главный тренер клуба Мэтт Басби был тяжело ранен, но единственный кто выжил среди персонала. Эта катастрофа унесла 21 жизней, среди них 9 журналистов, 2 болельщиков и капитана Элизабетан. Всего девять игроков клуба Манчестер Юнайтед выжили, двое из них стали инвалидами. После матча в Белграде Юнайтед ждал еще один соперник уже в чемпионате Англии Вулверхемптон. Этот матч ждали миллионы болельщиков. Все ждали этот матч, все ждали победу от Юнайтед.
Ответный матч состоялся 5 февраля и завершился вничью. Однако по сумме двух встреч «Манчестер Юнайтед» смог выйти в полуфинал турнира. Как оказалось, эта игра и победа стала последней для многих «малышей Басби». Аэропорт «Мюнхен-Рим», рейс 609 Как известно, у топов игроков клубов всегда очень плотное и насыщенное расписание. Особенно, когда они участвуют в домашних и международных турнирах одновременно. Так было и с «Манчестер Юнайтед» в 1958 году. После игры в Кубке европейских чемпионов с «Црвеной Звездой», игрокам нужно было срочно возвращаться в Манчестер, чтобы успеть на игру в чемпионате Англии. На следующий день после игры самолет с футболистами и персоналом клуба, а также с другими пассажирами, вылетел из Белграда, однако позже сел на дозаправку в аэропорту Мюнхена. Сэр Бобби Чарльтон: «Я подумал: почему я? Почему я здесь и со мной ничего не случилось, а мои друзья погибли? Чувствовал, что это было несправедливо. Конечно, мне потребовалось много времени, чтобы почувствовать себя лучше после авиакатастрофы». После дозаправки самолёт был готов к полёту, но первая попытка взлететь оказалась неудачной. Два раза взлёт был отменён, после чего пассажиры покинули самолёт.
Как сложились судьбы футболистов, выживших в авиакатастрофе в Мюнхене. Трагедии «МЮ» — 63 года
До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу никто не выжил». Спустя 10 лет после трагедии Мэтт Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке чемпионов, на поле в составе команды вышли выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. The victim was said to be recovering in hospital and he is not in a life-threatening condition, according to Greater Manchester Police (GMP).
Юнайтед. Мюнхенская трагедия
Мюнхенская трагедия (United, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko. Спустя 10 лет после трагедии Мэтт Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке чемпионов, на поле в составе команды вышли выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды. После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб. Мюнхенская трагедия» — яркий пример истиной трагедии, которая скрыта не только в названии.