Новости март первый весенний месяц диктант 8 класс

первый весенний месяц. 2.В России март не всегда бывает тёплым. Синтаксический разбор предложения: падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Март – первый весенний месяц./ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так. первый весенний месяц. 2.В России март не всегда бывает тёплым. Синтаксический разбор предложения: падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Проза (Школьная литература). Название произведения: Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами", 8 класс (с грамматическим заданием).

Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"

Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древним" римлянами как бог земледелия и скотоводства. Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое. Первый весенний месяц радует нас капелью, журчанием ручьев и пением птиц. Диктанты 8 класс. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

Пришел март диктант

Диктант март первый весенний месяц Контрольные диктанты с грамматическим заданием для обучающихся 8-х классов на весь учебный год.
Диктант март первый весенний месяц 8 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Март – первый весенний месяц.
Диктант 8 класс 2 четверть (По Л. Волынскому) Контрольные диктанты I В мире животных у нас есть симпатии и антипатии.
Первый диктант 8 класса первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.

Диктанты по русскому языку

Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. первый весенний месяц. 2.В России март не всегда бывает тёплым. Синтаксический разбор предложения: падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Март первый весенний месяц диктант 8 класс. Начертить схему предложения повсюду по овражкам по склонам холмов. Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.

Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты

Март — первый весенний месяц. первый весенний месяц./. Главная» Новости» Март первый весенний месяц синтаксический разбор. Март первый месяц весны. Весенние месяцы для детей.

Диктант месяц март

Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. Здесь он хозяин. Пескову 4. Если бы удалось чудесным образом оживить девочку, жившую в Риме более двух тысяч лет назад. Она не поняла бы речи окружающих. Все: ее родители, учителя, подруги и знакомые — говорили на латинском языке. За это время он изменился до неузнаваемости.

Сегодня на нём идут богослужения в католических храмах, его изучают языковеды, его терминологией пользуются учёные. Но на родной улице нашей девочки никто не обратится к прохожему на латыни. Его место занял итальянский язык. Итальянский — потомок латинского. В других частях Римской империи на смену латыни пришли французский, испанский, румынский, португальский. Языки изменяются, развиваются и обогащаются. Что-то новое отличает речь каждого поколения от предыдущего.

В течение нескольких веков накапливаются поразительные изменения. Недаром подлинный памятник искусства — «Слово о полку Игореве» - приходится переводить с древнерусского на современный язык. Наш современный язык неизмеримо богаче словами и терминами, чем язык времён Александра Невского или даже Пушкина. Конец сентября. С этой поры сады пустеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца.

Воздух делается чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь.

Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. Бунину 6. Будет звонить замечательнейший из звонарей! Переговариваются, поглядывая наверх, где виднеется, по временам исчезая за каменными выступами колокольни, силуэт человека в тёмном.

Мороз пощипывает. Люди постукивают нога о ногу. Ожиданье становится томительным. И всё-таки оно взорвалось неожиданно. Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Второй удар!

Мерно, один за другим рушится музыкальный гром, и гул идёт от него. И вдруг заголосило, залилось птичьим щебетом, заливчатым пением каких-то неведомо больших птиц, праздником колокольного ликования! Перекликание звуков, светлых, сияющих на фоне гуда и гула! Перемежающиеся мелодии, спорящие, уступающие голоса! Это было половодье, хлынувшее, потоками заливающее окрестность. Оглушительно-нежданные сочетания, немыслимые в руках одного человека! Колокольный оркестр!

Подняв головы, смотрят стоявшие на того, кто играл наверху. А он летел бы, если б не привязи языков колокольных, которые он держал в самозабвенном движении, как бы обняв распростёртыми руками всю колокольню, увешанную множеством колоколов. Цветаевой 7. Март — первый весенний месяц. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.

Год за год..

Выросла с.. Стал с ней играть вет.. Шалун хв.. Корни выт.. Они стали п.. Ветер вым.. Так по..

Мы едем по л и,е сной д а,о роге. Она бежит к Байкалу. Байкал находится в Сибири. Много сложено о Байкале легенд, песен. Доч ь старика Байкала Ангара уб и,е жала от отца к кр о,а савцу — б о,а гатырю Енисею. Отец бросил вслед б и,е глянке камень. Кам и,е нь так и остался в устье реки.

У Байкала было много сыновей. Все они прин а,о сили ему воду. Ангара раздавала это богатство. Ш е,и роким протоком выл и,е тает река из моря, разрезает горы и леса. Радос т но бежит она к Енисею. Хвойный лес. Вот ель.

Мохнатые ветки ели похожи на бальшие лапы. Их и называют лапником. Укутывают они весь ствол красавицы. Хвоинки очень плотно сидят на веточках. Ни один земной рисунок не обойдется без ели. Наконцах веток висят длинные шишки. В этих шышках семена.

У хвойных растений семена созревают зимой. Высыпаются семена из шишек на снег и скользят по снегу наперегонки. Озорной ветер подгоняет их. Красиво и торжественно выглядят еле в городе. Зиленую лисную строну насиляют удевительные жытели: в перях, в шерсти, в чешуе. И удивительные там праисходят сабытия. Только там можно папасть под мидовый дошдь или гребной снек, увидеть жабьево кароля, услышать змию — кузнечика.

Встречи там всегда неожиданны, а загатки — на каждом шагу. Ахота заними — радосная охота. Счасливая охота в зиленых радных лесах. Все есть у тебя для путешествия в страну лесов: ноги, ушы, глоза. И галова — чтобы все понять. Радился он в заопарке. Малыша кинула мать.

Он ползал по клетке, пищал. Я забрал его. Львенок очень замерс. Только чуть заметное дыхание указывало на то, что он жив. Я принесла львенка домой. Мы выбросили вес вещи из чемодана, отпорили мех от старой шубы и постелили его на дно чемодана. Мех напомнил шерсть львицы.

Кинули, в нем лежал спокойно. Мы полажили под мех бутылки с теплой водой. Когда кинули, спал, вся кваортира погружалась в тишину. Все входили на цыпочках и оберегали сон и покойной львенка. Смелый мальчик. Ранней в.. Неожиданно загр..

Только один не покинул лодку. Он налег на весла и п.. Дождь хл.. Темные круги плыли перед гл.. Мальчику казалось, что он не доберется до пристани. Он напряг все силы. Добравшись, нак..

Великолепный сказочник. Он радовался всему интересному и хорошему, что попадалось в лису, в поле, на реке. Разве не прекрасна травинка, наполненная пахучим соком или семечько липы? Из него обязательно вырастает могучее дерево. Да мало ли что увидиш у себя под ногами? Обо всем этом можно писать удевительные рассказы и сказки. Многие свои сказки Андерсен писал земой, в разгар детских елочных праздников.

Сам он говорил, что легче писать сказки, оставаясь наедине с природой. Сказки Андерсена. Все ждали в и,е селого праз д ника. Вот и н о,а ступил Новый год. В доме зажгли елку. Около елки л и,е жал подарок от мамы. Это были ска с,з ки Андерсена.

Я сел под елку и открыл книгу. В книге было много цв и,е тных к о,а ртинок. Я осторожно перелистывал страницу за страницей, рассматривал их. На картинах св и,е ркали, переваливались стены снежных дворцов. Дикие леб и,е ди л и,е тели, над синим морем. Оловянные солдатики стояли на часах. В руках у них были дли нн,н ые ружья.

Я начал читать книгу и почти забыл о нарядной елке. Собака — санитар. Под елю лежал раненый солдат. Его руки и ноги пробило пулей. Баец терял сознание. Поднялась метель. Раненого начало замитать снегом.

Он замерзал. Вдруг он услышал шорох. Боец с трудом открыл глаза и увидел большую сабаку. Она обнюхала раненого и убежала. Скоро она привела двух санитаров. Они перевезали бойцу раны и на санях отвезли в госпиталь. Так была спасена жизнь солдата.

Мать моя встовала рано. Она угащала меня чаем смалоком. Молоко это кипетилось в горшочьке. Оно покрывалась румяной плёночкой. Чяй был вкусным. После чая я ухадил на охоту за скварцами, саловьями, кузнечиками, бабачками. Но ружя у меня небыло.

Моя ахота зоключалась в находке. Нужно было найти в прероде такое, чего я не видел в жизни, не встричал. Хазяйство моё было бальшое. Длиные бесчисленные тропы манили меня. В парке, на окраине города мальчик часами следил за жизню птиц. Он вел дневник и записывал в него то, что его удевляло волновало огорчало. Познее он стал писать рассказы.

Каждый год Сладков отправлялся в разные уголки нашей родины. Он побывал в горах в пустыне на берегах белого моря. Об удивительных встречах, о красоте радной земли Сладков написал в своих книгах. Лес отдыха.. Он что-то л.. Малыш перек.. Медвежонок л..

А она от него уск.. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Медвежонок бросился в кусты. Весений настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы. Висёлая стайка разместилась на старой берёзе.

Мартовское утро они встречали громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Вороби не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их опирения меняется без потери пера. Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи — ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика.

Он — злейший враг садов. У бер и,е гов в а,о да зат е,я нулась травами и мхами. З и,е мля под ногами х а,о дила ходуном. На с и,е редине озера был остров. Там росли мал и,е нькие сосенки. В небе по е,я вилась большая птица. Крылья у неё были ш ы,и рокие.

Клюв загнут крючком. В ко к,г тях она т о,а щила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на с а,о сну.

Семя пустил.. Год за год..

Выросла с.. Стал с ней играть вет.. Шалун хв.. Корни выт.. Они стали п..

Ветер вым.. Так по.. Мы едем по л и,е сной д а,о роге. Она бежит к Байкалу. Байкал находится в Сибири.

Много сложено о Байкале легенд, песен. Доч ь старика Байкала Ангара уб и,е жала от отца к кр о,а савцу — б о,а гатырю Енисею. Отец бросил вслед б и,е глянке камень. Кам и,е нь так и остался в устье реки. У Байкала было много сыновей.

Все они прин а,о сили ему воду. Ангара раздавала это богатство. Ш е,и роким протоком выл и,е тает река из моря, разрезает горы и леса. Радос т но бежит она к Енисею. Хвойный лес.

Вот ель. Мохнатые ветки ели похожи на бальшие лапы. Их и называют лапником. Укутывают они весь ствол красавицы. Хвоинки очень плотно сидят на веточках.

Ни один земной рисунок не обойдется без ели. Наконцах веток висят длинные шишки. В этих шышках семена. У хвойных растений семена созревают зимой. Высыпаются семена из шишек на снег и скользят по снегу наперегонки.

Озорной ветер подгоняет их. Красиво и торжественно выглядят еле в городе. Зиленую лисную строну насиляют удевительные жытели: в перях, в шерсти, в чешуе. И удивительные там праисходят сабытия. Только там можно папасть под мидовый дошдь или гребной снек, увидеть жабьево кароля, услышать змию — кузнечика.

Встречи там всегда неожиданны, а загатки — на каждом шагу. Ахота заними — радосная охота. Счасливая охота в зиленых радных лесах. Все есть у тебя для путешествия в страну лесов: ноги, ушы, глоза. И галова — чтобы все понять.

Радился он в заопарке. Малыша кинула мать. Он ползал по клетке, пищал. Я забрал его. Львенок очень замерс.

Только чуть заметное дыхание указывало на то, что он жив. Я принесла львенка домой. Мы выбросили вес вещи из чемодана, отпорили мех от старой шубы и постелили его на дно чемодана. Мех напомнил шерсть львицы. Кинули, в нем лежал спокойно.

Мы полажили под мех бутылки с теплой водой. Когда кинули, спал, вся кваортира погружалась в тишину. Все входили на цыпочках и оберегали сон и покойной львенка. Смелый мальчик. Ранней в..

Неожиданно загр.. Только один не покинул лодку. Он налег на весла и п.. Дождь хл.. Темные круги плыли перед гл..

Мальчику казалось, что он не доберется до пристани. Он напряг все силы. Добравшись, нак.. Великолепный сказочник. Он радовался всему интересному и хорошему, что попадалось в лису, в поле, на реке.

Разве не прекрасна травинка, наполненная пахучим соком или семечько липы? Из него обязательно вырастает могучее дерево. Да мало ли что увидиш у себя под ногами? Обо всем этом можно писать удевительные рассказы и сказки. Многие свои сказки Андерсен писал земой, в разгар детских елочных праздников.

Сам он говорил, что легче писать сказки, оставаясь наедине с природой. Сказки Андерсена. Все ждали в и,е селого праз д ника. Вот и н о,а ступил Новый год. В доме зажгли елку.

Около елки л и,е жал подарок от мамы. Это были ска с,з ки Андерсена. Я сел под елку и открыл книгу. В книге было много цв и,е тных к о,а ртинок. Я осторожно перелистывал страницу за страницей, рассматривал их.

На картинах св и,е ркали, переваливались стены снежных дворцов. Дикие леб и,е ди л и,е тели, над синим морем. Оловянные солдатики стояли на часах. В руках у них были дли нн,н ые ружья. Я начал читать книгу и почти забыл о нарядной елке.

Собака — санитар. Под елю лежал раненый солдат. Его руки и ноги пробило пулей. Баец терял сознание. Поднялась метель.

Раненого начало замитать снегом. Он замерзал. Вдруг он услышал шорох. Боец с трудом открыл глаза и увидел большую сабаку. Она обнюхала раненого и убежала.

Скоро она привела двух санитаров. Они перевезали бойцу раны и на санях отвезли в госпиталь. Так была спасена жизнь солдата. Мать моя встовала рано. Она угащала меня чаем смалоком.

Молоко это кипетилось в горшочьке. Оно покрывалась румяной плёночкой. Чяй был вкусным. После чая я ухадил на охоту за скварцами, саловьями, кузнечиками, бабачками. Но ружя у меня небыло.

Моя ахота зоключалась в находке. Нужно было найти в прероде такое, чего я не видел в жизни, не встричал. Хазяйство моё было бальшое. Длиные бесчисленные тропы манили меня. В парке, на окраине города мальчик часами следил за жизню птиц.

Он вел дневник и записывал в него то, что его удевляло волновало огорчало. Познее он стал писать рассказы. Каждый год Сладков отправлялся в разные уголки нашей родины. Он побывал в горах в пустыне на берегах белого моря. Об удивительных встречах, о красоте радной земли Сладков написал в своих книгах.

Лес отдыха.. Он что-то л.. Малыш перек.. Медвежонок л.. А она от него уск..

Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Медвежонок бросился в кусты. Весений настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы.

Висёлая стайка разместилась на старой берёзе. Мартовское утро они встречали громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Вороби не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их опирения меняется без потери пера.

Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи — ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика. Он — злейший враг садов. У бер и,е гов в а,о да зат е,я нулась травами и мхами.

З и,е мля под ногами х а,о дила ходуном. На с и,е редине озера был остров. Там росли мал и,е нькие сосенки. В небе по е,я вилась большая птица. Крылья у неё были ш ы,и рокие.

Клюв загнут крючком. В ко к,г тях она т о,а щила рыбину.

Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами.

Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого 138 слов Грамматические задания.

Сделать фонетический разбор слова: Солнце 1-й вариант Старая 1-й вариант 2. Разобрать слова по составу: Посаженных, растянулись 1-й вариант заходившее, переливался 2-й вариант 3.

март первый месяц весны грамматическая основа предложения

Март первый весенний месяц назван диктант первый весенний месяц.
Итоговый диктант 8 класс по русскому языку » Рустьюторс Иногда в начале месяца возвращаются морозы.
март первый месяц весны грамматическая основа предложения Контрольные диктанты 8 класс. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах».
Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты Диктант. Март – первый весенний месяц./.

Содержание:

  • Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям скачать
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Содержание:
  • Тексты диктантов для 8 класса
  • Содержание:
  • Диктант март первый весенний месяц

Диктант месяц март

Март – первый весенний месяц./. Диктант для восьмого класса (128 слов). Март первый весенний месяц диктант.

Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"

Главная» Новости» Март первый весенний месяц синтаксический разбор. Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое (8 видео) | История русского языка. Диктант для восьмого класса (128 слов). Диктант по русскому языку для 8 класса (131 слово). Текст составлен по рассказу «В недрах земли» Александра Куприна. Главная» Новости» Март первый месяц весны синтаксический разбор. Главная» Новости» Март это весенний месяц. Март первый месяц весны текст.

Март первый весенний месяц назван он так в честь

Кто работы просит, кто отдыха хочет, кто — знатности, кто — богатства! Неутешный царь уже прощался со своей дочерью. Вдруг как-то вечером один из посланных проходил мимо старенькой избушки и слышит голос: «Вот наработался, наелся и спать лягу, чего мне еще нужно? Обрадовался посланный, позвал счастливого человека с собой и привел его во дворец. Царь вышел к нему и сказал: «Я тебя озолочу, продай мне только свою рубашку». Составьте схемы предложений с прямой речью. Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения.

Перелет — тяжелый период в жизни пернатых, требующий от них отдачи всех сил. Однако они становятся путешественниками, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать в пути. Одна из загадок природы — способность птиц определять время начала перелетов. Сроки сбора на зимовки им устанавливать нетрудно. Ненастная осенняя погода, сокращение продолжительности светового дня — все это торопит в дорогу. Другое дело — возвращение к местам гнездовий, на родину.

Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы. Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Пернатым, не получившим в наследство эти знания, запомнить необходимые в пути ориентиры помогает фантастическая память.

Птицы, утверждают ученые, ощущают также земные запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля. Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, северный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тяжёлые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта.

И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.

Любопытное сооружение! Концы бревен соединены «в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы.

Они тоже укрепляют стену. Строят избу из могучих сосновых бревен.

Графически объясните выбор орфограммы в корне. Разберите по составу: расстилались наслаждались 2. Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые боры с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю. Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь.

Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. На другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе. Крокодил - искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза - « перископы» Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву.

В Африке ею чаще всего бывают антилопы. Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он её не приканчивает. А тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет». Желудок крокодила - адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. Суши крокодил не избегает.

Излюбленное его занятие - греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. Здесь он хозяин. Пескову 4. Если бы удалось чудесным образом оживить девочку, жившую в Риме более двух тысяч лет назад. Она не поняла бы речи окружающих. Все: ее родители, учителя, подруги и знакомые - говорили на латинском языке. За это время он изменился до неузнаваемости.

Сегодня на нём идут богослужения в католических храмах, его изучают языковеды, его терминологией пользуются учёные. Но на родной улице нашей девочки никто не обратится к прохожему на латыни. Его место занял итальянский язык. Итальянский - потомок латинского. В других частях Римской империи на смену латыни пришли французский, испанский, румынский, португальский. Языки изменяются, развиваются и обогащаются. Что-то новое отличает речь каждого поколения от предыдущего. В течение нескольких веков накапливаются поразительные изменения.

Недаром подлинный памятник искусства - «Слово о полку Игореве» - приходится переводить с древнерусского на современный язык. Наш современный язык неизмеримо богаче словами и терминами, чем язык времён Александра Невского или даже Пушкина. Конец сентября. С этой поры сады пустеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков.

Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь. Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков.

Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. Бунину 6. Будет звонить замечательнейший из звонарей! Переговариваются, поглядывая наверх, где виднеется, по временам исчезая за каменными выступами колокольни, силуэт человека в тёмном. Мороз пощипывает. Люди постукивают нога о ногу. Ожиданье становится томительным. И всё-таки оно взорвалось неожиданно.

Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Второй удар! Мерно, один за другим рушится музыкальный гром, и гул идёт от него. И вдруг заголосило, залилось птичьим щебетом, заливчатым пением каких-то неведомо больших птиц, праздником колокольного ликования! Перекликание звуков, светлых, сияющих на фоне гуда и гула! Перемежающиеся мелодии, спорящие, уступающие голоса! Это было половодье, хлынувшее, потоками заливающее окрестность.

Оглушительно-нежданные сочетания, немыслимые в руках одного человека! Колокольный оркестр! Подняв головы, смотрят стоявшие на того, кто играл наверху. А он летел бы, если б не привязи языков колокольных, которые он держал в самозабвенном движении, как бы обняв распростёртыми руками всю колокольню, увешанную множеством колоколов. Цветаевой 7. Март - первый весенний месяц. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. И всё же мало-помалу снег тает.

Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Объясните графически постановку знаков препинания во 2-м предложении второго абзаца в последнем предложении. Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. Да и сейчас стучат - вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале - проще возводить жильё из дерева. Тепло в нём, сухо, чисто. Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба?

Наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение! Концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук. В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. Они тоже укрепляют стену. Строят избу из могучих сосновых брёвен. Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики.

Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом. Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать - художница-любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства.

С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых. С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон 10. История открытия планеты Нептун, безусловно, интересна. Наблюдая за движением звёзд, Леверье, французский астроном, обнаружил, что орбита Урана не совсем совпадает с той расчётной, которая у него должна быть. По мнению учёного, она содержала хотя и незначительные, но несомненные отклонения, странные и загадочные. Это было фактом, требующим объяснения.

Как истинный учёный, Леверье не мог не задуматься над этим.

Сердце его исполнено было печальных предчувствий… Краткое содержание: На реке еще было прохладно и тихо. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Старичок в очках и соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку… Краткое содержание: Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль.

Слетает от ветра и оттого… Краткое содержание: Всякие мысли приходят в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка. В одном таком словаре можно собрать слова… Краткое содержание: С причудами выдалась осень. Сперва залила, отхлестала землю дождём, потом смягчилась и осыпала берёзовым листом4. А ночью внезапно ударил мороз, пошёл снег… Краткое содержание: Под лучами скупого зимнего солнца обледенелые берёзы кажутся застывшими фонтанами. Из какой дивной сказки пришли они в заснеженный лес?

Может, Василиса Прекрасная невзначай взмахнула рукавом… Краткое содержание: Лимонный ломтик месяца стынет в тёмном небе. Мерцают и горят холодные звёзды. А на дубе, навострив чуткие уши и прикрыв веки, замер филин… Краткое содержание: Вижу себя на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий окружает меня мир. Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую, бездонную глубину этого счастливого, сверкающего мира… Краткое содержание: В первые два дня пребывания Петьки на даче сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяла его маленькую и робкую душонку.

В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся на переходе из пустыни в город… Краткое содержание: Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. Ветер, просушивая колеи дороги… Как использовать диктовку в инструкции по правописанию Несмотря на то, что слово диктант имеет отрицательную коннотацию, я обнаружил, что сама практика имеет свои преимущества. Это способствует изучению не только орфографии в контексте, но и правильной структуры предложения и пунктуации. И мне не помешает то, что я слышу возгласы возбуждения, когда провожу еженедельные упражнения по диктовке со своими учениками.

Диктовка может быть полезной для многих классов и предметных областей. Когда я впервые начал преподавать 13 лет назад, я использовал диктовку с изучающими английский язык, чтобы развить их навыки аудирования и письма, а позже я использовал ее с подростками во время обычных занятий по английскому языку. Если вы учитель средней или старшей школы, я настоятельно рекомендую изучить упражнение dictogloss, в котором учащиеся делают заметки, пока текст читается вслух, а затем работают в группах, чтобы восстановить исходный текст. Использование диктовки в инструкции по правописанию Я использую диктовку, чтобы вовлечь младших школьников в обучение правописанию. Каждую неделю я даю своим ученикам целевую фонему для изучения, анализа и практики. Я предоставляю им список слов, содержащих эту фонему, с цветовой кодировкой для обозначения слов для начинающих, средних и продвинутых.

Они видят, что для целевой фонемы существуют разные графемы. Либо они выбирают, либо я назначаю несколько слов — количество зависит от способностей или возраста ученика — для более глубокого анализа с помощью различных игр и действий, сегментируя выбранные слова на фонемы и графемы. Например, мы играем в игру, в которой я думаю о слове из списка класса, а ученики должны его угадать. Они используют таблицу и задают вопросы о фонемах и графемах в слове, чтобы помочь им правильно угадать. В конце недели провожу диктант. В зависимости от возрастной группы, которую я преподаю, я использую разные рубрики и способы обратной связи.

На уровне третьего и четвертого классов я предлагаю своим ученикам трехуровневую рубрику, которую они могут использовать для оценки своей работы. На уровне первого и второго класса я рассказываю ученикам о более простой системе выставления оценок или распечатываю очень простую трехуровневую рубрику. Вот как я провожу диктант с первоклассниками: Я составляю три предложения. Каждое предложение включает три слова из списка слов с фонемой в фокусе, и предложения становятся более сложными в написании. Каждое предложение также включает как можно больше часто встречающихся слов. Я прочитал первое предложение бегло и выразительно один раз, а затем по частям поменьше столько раз, сколько необходимо всем учащимся, чтобы записать его.

Когда студенты напишут первое предложение, я прошу их заменить обычный карандаш на красный и приготовиться исправлять свою работу. Важно отметить, что я не собираю их оценки, поэтому студенты вскоре узнают, что нет необходимости обманывать, когда они исправляют свою работу. Я четко пишу предложение на доске и беру красный маркер. Я объявляю, что студенты могут поставить себе галочку или галочку, если они запомнили заглавную букву в начале предложения. Проследите за первыми возгласами учеников об успехе — и если они не запомнили заглавную букву в этот первый раз, весьма вероятно, что они запомнят следующее предложение. Потом прошу поставить себе галочку на период в конце.

Бывают случаи, когда предложение требует восклицательного или вопросительного знака, и мы обсуждаем и отмечаем, когда учащиеся понимают это правильно. Затем я подчеркиваю три слова, на которых сосредоточена наша фонема. Студенты ставят галочку, если они написали правильную графему для фокусной фонемы, даже если они написали неправильно все слово. Например, я мог бы сказать: «Поставьте себе галочку, если вы использовали« kn »в слове knock. Если вы присваиваете слова, а не позволяете студентам выбирать, было бы уместно ожидать, что все слово будет написано правильно, а не только фонема фокуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий