Новости масленица классный час

Классный час на тему: «Весёлый праздник МАСЛЕНИЦА!» Проведён 20 февраля 2015 г. Цель. «Широкая Масленица» именно так назывался классный час, который прошел во 2 классе 4 марта. Классный час «Веселая Масленица». Классные руководители 1-4 классов. Пост автора «Общественно-политическая газета "НИВА"» в Дзене: ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА 14 марта в 1"б" классе Ермаковской школы №2 прошел классный час "широкая Масленица" в рамках Масленичной недели. Проведен классный час на тему: "Широка Масленица". Дети познакомились с историей возникновения праздника, традициями и обрядами празднования приступили к изготовлению изделия.

Сценарий к празднику «Здравствуй веселая чудо-масленица»

Студентки - ведущие Власова Дарья и Фомина Мария рассказали об: истории и традиции, откуда произошло название праздника и что такое "Масленичная неделя"- каждый день масленичной недели имеет свое название и наполнен уникальным смыслом. Масленица — один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.

Показать картину Сурикова « Взятие снежного городка».

Играющие делились на две группы. Пешие обороняли городок, а конные, выстроившись по военному, должны были приступом взять его. Охраняющие вооружались метлами, палками.

Но нападающие всё же побеждали, врывались в ворота и разрушали городок. Бой будто шёл между уходящей зимой и наступающей весной Веселье продолжалось до вечера. В этот день народ толпами отправлялся на кладбище «просить прощения» у родителей и дедов.

В воскресенье полагается простить друг другу все обиды. Этот обычай соблюдали все от крестьянина до царя. Поэтому воскресенье называли по-разному: прощёный день, целовальник, проводы, прощание с Масленицей.

Последний раз поедет сударыня Масленица по деревне. Провожать её будут смехом, шутками. На санях установят высокий столб, укрепят сверху колесо — символ солнца, а на самом верху едет смельчак и потешает всех шутками.

Нередко раздавались шутливые дразнилки не для того, чтобы обидеть, а чтобы повеселиться. А вечером после всех гуляний и забав привозили Масленицу на санях за околицу, клали на соломенный костёр и сжигали её под громкие крики и песни. Прощай Масленица.

Когда Масленица горела, замечали, как идёт дым. Если он поднимался столбом вверх, то предвещал хороший урожай. Если дым стелился по земле — это был признак неурожая.

Ещё были приметы: Ненастье в воскресенье перед Масленицей к урожаю грибов. Если на Масленичной неделе идет снег - будет хороший урожай гречихи. Итог занятия.

Итак, не всё коту Масленица, и наше занятие подошло к концу. Как отмечали Масленицу; как назывались праздничные дни; традиции и обычаи масленичной недели. Поедание блинов; взятие снежного городка; катания на лошадях; кулачные бои; сжигание Масленицы.

Всем спасибо за работу. Занятие окончено. Никто не решился оставить свой комментарий.

Среда — лакомка. Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях в складчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни напитки из воды, меда и пряностей , каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.

Четверг — разгул перелом, широкий четверг. На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси. Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего «лежачего не бьют» , вдвоем нападать на одного двое дерутся — третий не лезь , бить ниже пояса или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание.

Биться можно было «стенка на стенку» или «один на один». Велись и «охотницкие» бои для знатоков, любителей таких поединков. С удовольствием наблюдал такие бои и сам Иван Грозный. Для такого случая это увеселение готовилось особенно пышно и торжественно.

Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь маслиничная неделя у нас сегодня не выходные, а обычная рабочая неделя. Но узнать о традициях и обрядах было интересно.

14 марта в нашем классе прошел классный час на тему "Масленица"

В проведенном классном часеиспользовала традиционную фронтальную форму работы как основную постановка задачи, обобщение, рефлексия. Считаю, что она наиболее подошла в условиях ограниченного времени, при работе с незнакомым классом. При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию. Уверена, что они согласовывались с поставленными целями и задачами классного часа. На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал. Структура классного часа была продумана именно как традиционная. Он был разделен на вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части и подведение итогов в заключении.

Масленица пришла! Замечательный повод повеселиться и проникнуться народными традициями — светлый и яркий праздник Масленицы, или проводы зимы. В течение масленичной недели учащиеся школы-интерната знакомились с традициями празднования этого старинного русского праздника, тем самым присоединившись к Всероссийской акции "Народная культура для школьников". Ребята разучивали весенние заклички, играли в различные игры, конструировали солнышко и, конечно же, угощались вкусными блинами! Ребята 2 класса приняли участие в творческом занятии «Масленица идет, за собой весну ведет», которое провела для них преподаватель Детской художественной школы Кинешмы.

Сначала ведущая Ольга Васильева сделала обзор литературы на данную тему и подробно рассказала о появлении этого древнего и веселого обычая. Затем ребята узнали о значении каждого дня масленичной недели. По окончании мероприятия школьники ответили на вопросы викторины, послушали стихотворения об этом чудесном празднике, поиграли в игры "Попади блином в круг" и "Петушиные бои". Информацию подготовила Ольга Васильева. Телефон для справок: 77-35-06. Гагарина прошла литературно-игровая программа "Гуляй народ - масленица у ворот". Ребята познакомились с историей появления и традициями празднования Масленицы. На мероприятии звучала веселая народная музыка, создавая настроение радости, веселья и задора у ребят. Из беседы школьники узнали, что масленица не проходит без игр и конкурсов. Как положено на празднике дети водили хоровод и пели песни, разделившись на две команды соревновались в играх и конкурсах: "Нарисуй солнышко", "Земля, воздух, вода, огонь", "Блины - лепешки". Информацию подготовила Елена Краева. Телефон для справок: 77-38-02. Полоруссова-Шелеби провели познавательно-игровую программу "Масленицу встречаем, зиму провожаем" 23 человека. Библиотекарь по презентации "Красавица Лада" познакомила их с названиями каждого дня масленичной недели, рассказала о народных традициях. Звучала веселая музыка, и проводились различные конкурсы и игры. О том, что блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца, отметили рисунками из круга. На выставке "Всё-всё о блинах" были представлены книги и иллюстративный материал, отображающие традиции праздника. В заключение присутствующие посмотрели мультфильм "Ишь ты, Масленица".

Масленица по народным поверьям- самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь маслиничная неделя у нас сегодня не выходные, а обычная рабочая неделя.

Презентация, доклад классного часа Масленица

Ребята из 8 класса подготовили для учащихся веселые игры, загадки и традиционные масленичные соревнования по перетягиванию каната. олицетворение весны, тепла и радости. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. В нашей школе стало уже доброй традицией праздновать Масленицу.

Масленица - сценарии и презентации для проведения праздника в школе

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.

Были блины с мясом, с медом, с джемом и простые. Вкусный получился классный час. И полезный для здоровья. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Проект «Широкая масленица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Зернышко» города Балашова Саратовской области». Развитие стойкого интереса к культуре и быту своего народа. Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного. Сценарий развлечения Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Задачи: 1. Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником. В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье и смех. Ждут вас игры, забавы. Фотоотчет «Широкая Масленица» Цель : доставить радость детям. Задачи: -знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Нефтебаза» Цели: -Дать детям представление о народном. Библиотека изображений:.

Презентация - Классный час для младших «Масленица»

Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление и тепло. Поэтому в нашем классе празднование Масленицы также прошло весело и сытно. На мероприятии ребят ждали загадки и пословицы о весне и празднике, народные игры «Ручеек», «Воробушки», «Метёлка».

При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию. Уверена, что они согласовывались с поставленными целями и задачами классного часа. На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал.

Структура классного часа была продумана именно как традиционная. Он был разделен на вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части и подведение итогов в заключении. В течение всей беседы особое внимание уделяла созданию комфортного психологического климата в классе. Старалась вовлечь в процесс работы наибольшее количество детей, дать каждому возможность высказать свое мнение, принять активное участие в обсуждении темы классного часа.

Приходи, красна. Проект «Широкая масленица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Зернышко» города Балашова Саратовской области». Развитие стойкого интереса к культуре и быту своего народа. Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного. Сценарий развлечения Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Задачи: 1. Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником. В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье и смех.

Ждут вас игры, забавы. Фотоотчет «Широкая Масленица» Цель : доставить радость детям. Задачи: -знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Нефтебаза» Цели: -Дать детям представление о народном.

Почему же этот праздник назвали масленица, а не блинница, например?

По поверьям, они попадали в мир иной, где жили души умерших. А они могли повлиять на смену времен года и многие другие явления. Поэтому блины, которые кидали в костёр хорошо промазывали маслом, чтобы «порадовать» души.

Классный час на тему: " Масленица пришла - весну принесла"

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

А зря. Бог с ними, с блинами хотя у тещ они почему-то всегда получаются вкуснее , но ведь "простую радость человеческого общения" ничем не заменишь. К тому же лишний почет тестю с тещей не помешает. Слайд 6 Второй день Масленицы, вторник, называется заигрышами. Начинались безудержные игры.

Тут и знаменитые снежные, ледяные крепости между прочим, не что иное, как последний приют зимы , и девичья потеха - качели, и скоморошьи частушки... Устраивались ледяные горки, засылались в нужные дома специальные "позыватки", родители пекли горы блинков - чтоб парни и девушки вместе побыли, повеселились, пообнимались, конечно, под неусыпным родительским оком. Слайд 7 Третий день Масленицы, среда - лакомка. В этот день зятья к тещам приходят на блины. К счастью, в современных семьях зятьев немного - в лучшем случае, один-два. А раньше накормить полдюжины зятьев было делом разорительным. Отсюда и присказка "Масленица-объедуха - денег приберуха".

Но ничего не попишешь: "хоть себя заложи, а Масленицу проводи! Уж каких только не напечет - и маленьких, и больших, и молочных, и с икрой, и с селедочкой. А уж о напитках и речи нет - только бы на ногах устоять. Попробуй зятю не угодить, ведь дочка - родная кровь, ей потом выслушивать.

После окончания этого срока совершался обряд жертвоприношения — Масленица сжигалась на костре, который разводился также всем селом. В огонь бросали не только солому и поленья, но и блины, которые являлись в данном обряде символической жертвой в угоду дальнейших урожаев. Сегодня мы тоже изготовим чучело Масленицы. Каждый из вас принес на занятие старые газеты, платки, элементы одежды. Мальчики на уроке технологии изготовили крестовину, которая послужит основой нашей куклы.

Как здорово, что традиции есть, и они живы. Конечно, это совместное изготовление блинов с разными начинками, и сжигание чучела, совместные семейные посиделки с блинами. Вот, и в нашем детском учреждении уже много лет живут свои традиции организации праздника Масленица, и широкое гуляние : « водить хороводы со скоморохами, играть в веселые игры.

Так, 17 марта в нашей группе прошло развлечение «Широкая Масленица! В программу входили народные игры, забавы, конкурсы, хороводы, угощение блинами. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

На празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Весь праздник ребят развлекал развеселый скоморох.

Nav view search

  • Классный час "Широка, матушка, Масленица"
  • Сценарий «Здравствуй веселая чудо-масленица» для школы и детских садов - Российский учебник
  • Классные часы 5-10 классах "«Масленица, угощай, всем блиночков подавай!»
  • Классный час «Широкая Масленица». - Мои статьи - Каталог статей - МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
  • КЛАССНЫЙ ЧАС В 5б КЛАССЕ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА: ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ»

Классный час «Масленица»

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями проведения народного календарного праздника Масленица. В старших классах прошли классные часы с чаепитиями. Масленичная неделя завершилась в школе настоящим "народным" гулянием под ярким, уже совсем весенним солнцем. История возникновения Масленицы тесно связана с языческой древнеславянской Комоедицей. Празднование Комоедицы начиналось за неделю до дня весеннего равноденствия и длилось еще неделю после него. это отличный способ весело провести время с детьми и также рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Любимые персонажи детей - скоморохи - устроили весёлые масленичные забавы.

Презентация, доклад классного часа Масленица

17 февраля прошел общешкольный классный час «Праздник Масленица». ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями проведения народного календарного праздника Масленица. • 1-4 класс • классный час, презентация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий