Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отсроченному удовлетворению. это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение.
Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения
Мазохизм: определение понятия | С точки зрения психологии, мазохист это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность. |
Мазохизм: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение | Rehab Family | Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания. |
Что такое мазохизм и как с этим жить?
Мазохистический тип личности: люди "стреляющие себе в ногу" | Пикабу | Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере. |
Виды женского мазохизма в сексе | Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. |
Кто такой мазохист
Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе. Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере. Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста. Почему мазохизм обычно ярче выражается у женщин Причин тому три, как любезно просветила нас в своей книге «Мазохизм» исследовательница этой проблемы Линн Коуэн. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции.
Лекция о мазохизме
Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами? | Эмоциональный мазохизм в отношениях можно наблюдать, когда женщина часто злоупотребляет спиртным и вступает в споры без особой причины. |
Значение слова «мазохизм» в 6 словарях | Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. |
Мазохизм: определение понятия | Часто склонность к психологическому мазохизму неосознанно передается из поколения в поколение и воспринимается как норма жизни. |
Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма | слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме? |
Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка | Больно хочется: что такое мазохизм и его разновидности. Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. |
Мазохизм: определение понятия
Мазохисты в целом более активны, чем депрессивные, и их поведение отражает потребность что-то сделать со своими депрессивными чувствами, что противодействовало бы состояниям деморализации, пассивности и изоляции. слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме? Что такое мазохизм, каковы его причины, последствия и классификация.
Виды женского мазохизма в сексе
Ни одна, даже самая страстная мазохистка не переносит ударов по лицу — ей вполне достаточно шлепков по ягодицам. Но увлеченный партнер в порыве страсти отвешивает ей вескую пощечину. Женские эрогенные зоны В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Очень часто таким партнером оказывается вовсе не муж, а другой человек. И тогда между ними завязываются поразительные романы. Они начинаются бурным, чуть ли не ежедневным сексом, и продолжаются годами, иногда — десятилетиями.
Ни жизненные трудности, ни профессиональные или семейные проблемы, ни расстояния не мешают партнерам встречаться вначале раз в неделю, потом — раз в две неделе, доставляя обеим огромную, ни с чем ни сравнимую радость. Они взрослеют и даже стареют, из молодых людей превращаются в людей солидных, иногда — в бабушек и дедушек, но их интимные отношения в рамках определенного сценария живут и расцветают.
Более выраженный мазохистский характер имеет сервилизм от фр.
Бывает, что половое возбуждение связывается с мыслями о смерти: танатофилы от греч. Пассивная флагелляция, т. Высказывается мнение, что мазохист аккумулирует страдание, чтобы потом насладиться его отсутствием.
Я не особо раскрепощенная в этом плане. Мне просто хотелось заниматься любовью обычным способом. Все эти эксперименты скорее смущали и унижали меня.
Но муж просил, и я не могла отказать ему. Со временем его запросы становились все более извращенными и жестокими. Он заставлял меня делать глубокую глотку, хотя видел, как мне это неприятно.
Я уже перестала притворяться, что мне нравятся все эти извращения и начала открыто возражать. Но он не обращал никакого внимания на мои возражения и принуждал. Грозил, что если я этого не сделаю, он будет изменять.
Когда я в очередной раз переступала через себя, он потом был очень ласков, делал мне подарки, говорил много комплиментов. Словом, был идеальным мужем. А потом опять требовал что-нибудь мерзкое: например, делать ему минет сразу после анального секса.
Однажды он попросил меня переспать с другим мужчиной на его глазах. Это было для меня совсем неприемлемо. Ведь я любила только его.
Тогда я обратилась к психотерапевту за советом. Я попросила объяснить, что все это значит? И почему муж так любит заставлять меня делать то, чего я не хочу.
Психотерапевт сказал, что у мужа садистские наклонности и что он получает удовольствие не от самих экспериментов, а от того, что унижает и мучает меня». О садомазохизме существует множество мифов и предрассудков.
Помни об этом. Ты ссоришься, чтобы «почувствовать любовь» Тебе может показаться, что бурные выяснения отношений — это честный признак любви. Но на самом деле есть куда больше здоровых способов выяснить это. Ты удобная Тебе постоянно хочется угождать людям. И скорее всего ты не умеешь выстраивать личные границы, именно поэтому многие пользуются твоей безотказностью. Но не все люди заслуживают такой «щедрости» с твоей стороны.
Фото: Pexels.
Что такое Мазохизм?
Они живут по принципу: любыми способами ощутить на себе боль и унижение. Психологи разделяют мазохистов на такие группы: мыслительный тип разыгрывает сцены в своих мыслях ; символический тип действия такого человека сложно спрогнозировать, они непредсказуемы, такой мазохист ожидает от окружающих неординарных поступков. Мазохизм в сексуальных отношениях Среди большинства людей бытует мнение, что в сексе доминирует мужчина. Слабый пол — пассивный сексуальный партнер. Инициатива к любым действиям во время полового акта исходит от мужчины, таким образом, ему подвластны некоторые садистические элементы. Соответственно женщине присуща мазохистская направленность, о которой в некоторых случаях сама барышня может и не догадываться. Что такое мазохизм в сексе? Если сексуальная жизнь для «терпилы» идет не по сценарию и он не получает желаемого, то он начинает искать удовлетворение в смене партнера, у которого действия будут направлены к ожидаемому результату. Чем больше партнер доминирует над мазохистом и унижает его во время секса, тем больше тот будет им дорожить. Следует подчеркнуть, что сексуальный мазохизм со временем вызывает сильную зависимость. Следовательно, сексуальный мазохизм — это состояние сильного влечения и возбуждения, удовольствие для таких людей, наступает после наказания.
И не обязательно включать физическую боль, мазохисту будет достаточно понимать, что он унижен и морально подавлен. Таким людям важно получать «психический» оргазм, во время которого он теряет контроль над собой и наслаждается насильственным экстазом. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Провокация чужой агрессии — вот чем руководствуются мазохисты. Для получения удовольствия ему нужен садист. Если заглянуть глубоко в проблему, то и жертва и агрессор, являются маленькими детьми, которые были лишены родительской любви и внимания. Уничтоженное в раннем возрасте собственное мнение мазохиста защищается, расщепляясь в определенных ситуациях. Расщепление — это психологическое состояние, когда человек за короткий промежуток времени видит либо плохое, либо хорошее. Мазохисты в таких ситуациях видят перед собой идеального партнера, не замечая при этом нанесенной боли. У садистов механизм расщепления работает иначе, они всегда находятся в негативном состоянии. Ужасно, что садист не понимает о нанесенных увечьях в сторону жертвы, он получает удовольствие.
На сегодняшний день большинство пар создают свои отношения по модели «мазохист-садист», они воспитывают детей и их ничего не смущает. Мазохист всегда будет провоцировать на агрессию в свой адрес. Что такое мазохизм и как его понимать Психологи доказали, что мазохизм это отклонения от нормального поведения человека не важно это обычные отношения людей или сексуальные.
Будучи по образованию историком, он рано оставил университетскую работу и быстро сделался одним из популярнейших писателей Австрии, редактировал также ряд журналов. В 1886 г. О словаре Словарь эпонимов — справочный словарь, содержащий толкование распространенных эпонимов из различных областей человеческой жизни. Словарь позволяет читателю познакомиться с людьми, антропонимы собственные имена которых дали названия изобретениям, предметам, научным и природным явлениям, географическим объектам. В статьях словаря содержится описание происхождения названий и краткие истории жизни людей, давших свои имена этим названиям. Словарь будет интересен работникам журналистской сферы, преподавателям, студентам, а также всем тем, кто интересуется историей появления эпонимов и желает расширить свой кругозор. Педагогический терминологический словарь мазохизм отклоняющееся поведение, связанное с психосексуальным расстройством, в котором половое удовлетворение сопряжено с претерпеванием боли, унижений, психологического дискомфорта. Термин "М. Формы мазохистского поведения, выходящие за рамки сексуального отклонения, были определены З. Фрейдом как "моральный М. Рейк считал более приемлемым термином "социальный М. Социальная роль М. Фроммом в концепции "авторитарного характера", согласно которой на основе потребностей садомазохистской личности формируется позиция поклонения авторитетам и принцип абсолютного приоритета высших социальных общностей нации, партии, класса и т. Бим-Бад Б.
Изменение родовых жизненных сценариев», «Женский путь: между блудницей и царицей», ко-терапевт в программах «Ты и твоя Тень. Диалоги с Темным Двойником», «Тотем», «Батискаф». Автор и ведущий социодрамы «Шаттл». Создатель семинаров «Твой Зверь» и «Жизненная сказка».
Однако на практике эти два отклонения нередко сочетаются. Симптомы расстройства Как проявляется мазохизм? Мазохисты испытывают удовольствие и сексуальное возбуждение от физической или психологической боли, унижения и страдания. Причем, они могут причинять себе эту боль самостоятельно. Например, посредством прокалывания кожи, нанесения порезов и т. К другим признакам мазохизма относятся: увлечение порнографическими фильмами со сценами насилия; использование специфических фетиш-атрибутов во время половых контактов наручников, цепей, плетей, кляпа, ошейников и т. Для постановки диагноза мазохистские фантазии и поведение должны вызывать у человека дистресс, а также нарушения в социальной и профессиональной областях функционирования. Причины расстройства Наиболее частой причиной мазохизма является психотравмирующий опыт, полученный в детском или подростковом возрасте. Жестокое обращение, физическое или психологическое насилие, тотальный контроль со стороны родителей приводят к тому, что единственным и понятным способом получения любви становится подчинение и унижение. Кроме того, считается, что причиной мазохизма могут стать: Неуверенность в себе, наличие физических недостатков, комплексы в отношении внешности могут порождать у человека идеи о необходимости подчиняться и «понести наказание». Тяжелые заболевания с хроническим болевым синдромом. Депривация , длительная и ранняя разлука с матерью. Родительские наказания за мастурбацию возникает условно-рефлекторная реакция. Патогенез мазохизма наиболее подробно изучен с позиции психоанализа. Согласно данной концепции, в основе сексуального и психологического мазохизма лежит проблема зависимости от близкого человека и страх одиночества. Если в раннем детстве родители использовали в отношении своего ребенка жестокое воспитание и доходящие до садизма наказания, то со временем он начинает считать, что это и есть родительская любовь. Во взрослой жизни такой индивид ищет подобных проявлений «любви» в отношениях. Потребность в унижении и боли у них тесно связана с воспроизведением раннего опыта взаимодействия с родителями. Мазохисты таким образом «оживляют» воспоминания об объекте их любви, ощущают свою нужность. Классификация и стадии расстройства К основным видам мазохизма относятся: Сексуальный мазохизм — половое извращение, при котором средством возбуждения и получения удовольствия являются унижение и страдание, причиненные партнером. Мазохистские действия в этом случае включают физическое сдерживание с помощью наручников, клеток, цепей или веревок, получение наказания или боли посредством порки, избиения, поджигания, поражения электрическим током, порезов, изнасилования и нанесения увечий. Сюда же можно отнести психологическое унижение во время половых контактов.
Мазохизм (причины и психотерапия)
Подводя нас, таким образом, как бы исподволь в объяснении этого феномена как к законченной закономерности и почти фатальности. Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм. Если же они конечно здесь были искренни и в своих поступках и в своих, одновременно, убеждениях.
К первой группе мы относим тех, кто любит грубое обращение: они предпочитают, чтобы постоянный партнер с силой обнимал их, быстро снимал с них одежду и брал без предварительных ласк или с ласками минимальными, которые и ласками-то не назовешь: мощное объятие, сильное — до боли — сжатие груди. Сам же половой акт у них протекает обычно. Такой сексуальный сценарий принято называть символическим мазохизмом. Во втором типе грубые объятия сочетаются с грубыми же и даже нецензурными словами в предварительных ласках и близости. Слова «Ах ты с-чка!
Это — вербальный мазохизм или, говоря уже совершенно научным языком, реверсированный синдром Нерона Сам синдром Нерона — усиление возбуждения и эрекции при обзывании партнерши нецензурными словами очень часто встречается у мужчин и даже используется для лечения нарушений потенции. Укусы в сексе и постели. Сексуальные укусы в любви В третьем типе появляется бондаж: фиксация, связывание в разных его видах.
Такой ребенок старается услужить другим, не требуя ничего взамен, не возражая, не имея собственного мнения. Интересно, что подобного поведения мазохист ожидает также от всех окружающих его людей.
Любого, кто «осмелится» проявить заботу, прежде всего, о своих личных нуждах, мазохист будет воспринимать с неприязнью или даже с агрессией. Впрочем, чувств своих он, скорее всего, не проявит, ведь его учили молча терпеть. Во-вторых, вследствие подавленной в детстве агрессии, склонность к манипулятивным и пассивно-агрессивным ее формам. Поскольку прямые формы агрессии были уничтожены еще в детстве, любой внутренний дискомфорт мазохиста переходит в косвенные формы манипуляции, которые он использует поистине виртуозно: - пассивное ожидание Живя в стремлении угодить окружающим, мазохист пребывает в уверенности, что и они обязаны отвечать ему тем же в подтверждение хорошего отношения к нему. Близким такого человека приходится жить под постоянным гнетом неясной вины, хотя, по сути, его пассивно-агрессивное поведение часто направлено даже не на то, что происходит с ним в данный момент, а на безрадостное детство.
Провинившийся даже не сразу поймет, что же происходит. На него просто свалится груз неприятных ощущений: с ним престанут общаться, лишат внимания и заботы либо всем видом дадут понять, что он единолично несет ответственность за подавленное состояние мазохиста.
Когда я была маленькой, мы приехали к родственникам на семейную встречу, и нас кормили фаршированным перцем. Когда меня дома кормили фаршированным перцем, мне всегда клали две штучки. А тут мне положили один. Я, не зная, что делаю что-то не то, громко спросила: «А где второй? Как на меня зашикали родственники и с той и с другой стороны — я до сих пор помню этот момент.
И для меня было открытием, что мне, оказывается, нельзя хотеть второй перец, если мы в гостях. Здесь мне нельзя хотеть побегать потому что туфли новые , здесь мне нельзя хотеть почесаться, или нельзя хотеть прыгать потому что я девочка. Как можно назвать живую девочку, которая не хочет двигаться? Это кукла. Ты теперь должна сидеть ровно, читать стихи с табуретки. Ты должна быть теперь леди с остановленными потребностями. Сейчас в интернетах много шуток ходит о том, что «Я не леди, потому что…» - я так им радуюсь.
Потому что леди — это мёртвая девочка, остановившая свои потребности в том, чтобы жить: хотеть кушать, хотеть исследовать мир или хотеть любить второго родителя против воли первого родителя такое бывает в конфликтных семьях, алкогольных семьях: когда ребёнок любит обоих родителей одинаково, но почему-то маме не нравится, что ребёнок любит папу тоже, и ему приходится остановить эту потребность тоже. И дети и мы с вами становимся лишёнными способности услышать собственные потребности. Для того, чтобы потребность остановить, что нужно внутренне сделать? Вот вы хотите, например, тортик, и прямо сейчас. Что нужно сделать, чтобы эту потребность остановить? Можно обесценить, можно интеллектуализировать, вспомнить про последствия — проще всего этого как бы не хотеть. То есть как бы я теперь больше не хочу сладкого.
Вы слышали про анорексию? Пищевой невроз, который заключается в том, что человек перестаёт хотеть есть. Анорексия не про то, что человек борется с голодом, не про то, что он останавливает себя каждый раз — она про то, что у него пропадает чувство голода, он перестаёт слышать эту потребность вообще. На уровне психики это сделать можно. И так же как можно убрать от себя потребность в еде, можно убрать от себя потребность в деньгах, в любви, в нежности, в заботе, в комфорте, в отдыхе — во всём. И остаться вот таким мёртвым ребёнком или мёртвым человеком без потребностей. Жизнь — это удовлетворение потребностей, постоянный цикл удовлетворения потребностей.
А во взрослой жизни я могу обнаружить, что уже и не знаю, чего хочу. Это люди, которые приходят психотерапию и говорят: «Ну положено хотеть вот этого, но мне уже тридцать два, у меня жена и двое детей, неплохая должность, но положено ещё хотеть вертолёт и дачу». И когда я его спрашиваю: «Ты правда этого хочешь? Это положено. Я не эффективен, раз у меня до сих пор этого нет». Это запрос про то, что он не ощущает желаний. И когда я спрашиваю: «А чего ты хочешь от меня?
Я говорю: «Вот ты пришёл, прямо сейчас напротив меня находишься — чего ты хочешь от меня прямо сейчас? Он отвечает: «Я хочу дачу». Я спрашиваю ещё раз: «От меня-то ты чего сейчас хочешь? Дачу я тебе не дам. Денег я тебе не дам. Ребёнка тебе не рожу». Наверное, девять из десяти людей испытывают замешательство, когда задаёшь им этот вопрос, потому что они понятия не имеют, чего хотят сейчас на самом деле.
Бывает — и довольно часто — что до базовых физиологических потребностей сводятся все остальные. То есть более сложные потребности я слышать не могу, но у меня сохраняется физиология: еда, сон и секс.
Кто придумал мазохизм?
Психологи считают, что садизм и мазохизм неразрывно связаны. Большинство сексологов утверждает, что не стоит делить людей на садистов и мазохистов. Мазохизм – склонность направлять деструктивное, болезненное или оскорбительное поведение против себя, получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Эмоциональный мазохизм в отношениях можно наблюдать, когда женщина часто злоупотребляет спиртным и вступает в споры без особой причины. Это не женщины мазохистки, это ты такой де ге нерат. Сегодня слово «мазохист» можно услышать достаточно часто, но что же в действительности оно означает? Мазохист — это человек, который привык, что ни его желания, ни потребности не имеют значения.
Лекция о мазохизме
Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. Что погубило первого практика мазохизма. 9 марта вспоминают Леопольда фон Захер-Мазоха. Со времени его рождения прошло 184 года. Он дал название целому направлению в сексопатологии и нестандартным сексуальным практикам, благодаря чему и вошёл в историю. Некоторые мазохисты, когда режут себя ножом, испытывая боль, говорили о том, что хотят почувствовать себя живыми и чувствующими. Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. Мазохист — это человек, который привык, что ни его желания, ни потребности не имеют значения. это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться.
Алексей Сулимов — Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование)
Более выраженный мазохистский характер имеет сервилизм от фр. Бывает, что половое возбуждение связывается с мыслями о смерти: танатофилы от греч. Пассивная флагелляция, т. Высказывается мнение, что мазохист аккумулирует страдание, чтобы потом насладиться его отсутствием.
Он жаждал ударов от красивой женской ручки. Однако рука не была для него фетишем. Он мечтал о гордой повелительнице, но никогда не старался осуществить свои мазохистские желания.
Объяснить их не мог. Он сделал четыре раза попытку к акту совокупления, но безуспешно; занимался мастурбацией. Из-за этого, а также вследствие развившейся на этой почве тяжелой неврастении с фобиями он обратился к врачу. Пассивное бичевание флагеллация и мазохизм В трех приведенных до сих пор случаях у лиц, страдавших мазохизмом, выражением стремления к порабощению женщиной является по преимуществу пассивное бичевание. К тому же средству прибегает большое число мазохистов. Мы знаем, однако, что пассивное бичевание представляет собой процесс, который путем механического раздражения седалищных нервов способен рефлекторно вызвать эрекцию.
Таким эффектом бичевания пользуются истощенные развратники для поддержания своей упавшей половой способности, и эта извращенность извращение встречаются очень часто. Ввиду этого необходимо рассмотреть, в каком отношении стоит пассивное бичевание мазохистов к такому же бичеванию, практикуемому при физическом половом ослаблении, а не психическом извращении. То что мазохизм представляет собой нечто иное, гораздо более широкое явление, чем простое бичевание, вытекает с наглядностью уже из сообщений лиц, страдающих этим извращением. Для мазохиста самое главное — подчинение женщине, истязание же есть лишь выражение этого подчинения, и притом одно из самых сильных. Оно имеет для него символическое значение и служит только средством для духовного удовлетворения его своеобразных влечений. Напротив, ослабленный распутник не мазохист, прибегая к пассивному бичеванию, ищет лишь механического средства для своего спинномозгового центра.
Имеет ли место в каждом конкретном случае простое рефлекторное бичевание, или же настоящий мазохизм, определяется показанием данного лица и, кроме того, другими обстоятельствами, сопровождающими его действия. Здесь мы должны руководствоваться следующими критериями: 1 у мазохиста влечение к пассивному бичеванию существует почти всегда с самого начала. Оно всплывает как желание еще раньше, чем данное лицо могло на личном опыте убедиться в рефлекторном действии бичевания, зачастую впервые лишь во сне, как, например, в приводимом ниже наблюдении 55; 2 у мазохиста пассивное бичевание является обычно лишь одним из многих истязаний самого разнообразного характера, возникающих в виде фантазии в кругу его представлений и нередко осуществляемых на деле. При всех этих разнообразных истязаниях и при тех часто практикуемых наряду с бичеванием актах, которые служат выразителями чисто символического самоуничижения, само собой разумеется, не может быть уже и речи о рефлекторном физическом раздражающем воздействии. В подобных случаях, следовательно, мы всегда должны заключить о существовании врожденной аномалии, извращения; 3 важное значение имеет то обстоятельство, что искомое бичевание у мазохиста отнюдь не обязательно должно оказать сексуальное действие. Более того, сплошь и рядом наступает даже в более или менее ясной степени разочарование, и притом всякий раз, когда намерение мазохиста доставить себе этой процедурой иллюзию желаемой ситуации порабощения женщиной не удается, так что в женщине, на которую он возлагает совершение процедуры, он видит лишь послушное орудие своей собственной воли.
Между мазохизмом и простым рефлекторным бичеванием существует отношение, аналогичное тому, которое мы видим, например, между перверсивным превратным половым ощущением и приобретенной педерастией. Значение этого воззрения не умаляется тем обстоятельством, что и у мазохиста бичевание может иметь указанное нами рефлекторное действие, далее, что иногда перенесенное в детстве наказание подобного рода пробуждает впервые чувство сладострастия и одновременно с этим выходит из своего скрытого состояния мазохистское предрасположение. В этих случаях именно условия, приведенные выше при изложении 2-го и 3-го пунктов, и характеризуют данное состояние как мазохистское. Если о способе возникновения сомнительного случая нет более подробных сведений, то существование побочных обстоятельств, вроде тех, какие мы привели выше при изложении 2-го пункта, ясно свидетельствует о принадлежности к мазохистскому извращению. Это применимо, например, к обоим описываемым ниже случаям. Наблюдение 54.
Один больной Тарновского нанимал на время своих припадков через особое доверенное лицо помещение и специальный персонал трех проституток , снабженный точными инструкциями относительно своих обязанностей. В определенное время он являлся туда, его раздевали, мастурбировали, подвергали бичеванию — все это согласно его предварительным распоряжениям. Он проделывал комедию кажущегося сопротивления, просил милосердия, после этого — опять-таки сообразуясь с его инструкциями — ему давали есть и укладывали спать, но не выпускали, несмотря на его протест, осыпая ударами при неповиновении. Так проходило несколько дней. С окончанием приступа он покидал свое временное жилье и возвращался к жене и детям, ничего не подозревавшим о его болезни. Приступ повторялся один-два раза в год.
Наблюдение 55. В силу различных причин лишен был возможности, несмотря на сильную половую потребность, пользоваться услугами мужчин. Иногда ему снилось, что его сечет женщина, причем у него каждый раз происходит истечение семени. Сон этот навел его на мысль прибегнуть к проституткам для пассивного бичевания как к суррогату гомосексуальной половой любви. Нанимая по временам проститутку, он снимал с себя всю одежду, ей же не разрешал полностью обнажаться, затем заставлял женщину бить его по ногам, сечь, бичевать. Вершиной полового возбуждения было облизывание женской ноги, потому что тогда он мог получить полное удовлетворение, сопровождаемое семяизвержением.
Непосредственно за извержением семени больным овладевало чувство страшного отвращения к нравственно унижающей его обстановке совершенного проступка, и он спешил как можно скорее удалиться домой. Наблюдение 56. Розги и плеть! Сердечно кланяюсь... Он раздевался, затем ему связывали ноги и руки принесенными ремнями и проститутка секла его по ягодицам, ногам, спине до тех пор, пока не наступало извержение семени. Больше никакого желания он не выражал.
Для данного лица бичевание являлось лишь средством удовлетворения его мазохистских вожделений, а не искусственным методом для подъема его половой силы, это видно из того, что он заставлял себя связывать и совершенно отвергал половой акт. Конечно, можно допустить, что бичевание путем рефлекторного раздражения центра семяизвержения содействовало окончанию акта, заменявшего совокупление. Бывают, однако, и такие случаи, в которых пассивное бичевание само по себе составляет все содержание мазохистских фантазий, без того, чтобы выступили другие представления самоуничижения и т. Такие случаи трудно отличить от случаев простого рефлекторного флагеллантизма. Только с учетом того обстоятельства, что извращение зародилось до того, как личным опытом больной удостоверился в рефлекторном действии бичевания см. Мы приведем здесь еще один случай мазохизма, в котором весь комплекс представлений, присущих этому извращению, выражен в наиболее полной форме.
Это подробное самоописание общего психического состояния субъекта отличается от наблюдения, приведенного в 11-м издании, лишь тем, что здесь налицо полный отказ от реализации извращенных представлений и что наряду с существующими извращениями половой жизни сохранили всю свою силу нормальные раздражения, поэтому при нормальных условиях оказывалось возможным и обычное половое общение. Наблюдение 57. Во всем самом отдаленном кругу моих родных, как по прямой, так и по боковой линии, мне не известен ни один случай душевного расстройства. Мой отец, которому во время моего рождения было приблизительно 30 лет, насколько мне известно, любил крупных, хорошо сложенных женщин. Уже в раннем детстве я охотно занимал свой ум представлениями, содержанием которых служило абсолютное господство одного человека над другим. Мысль о рабстве действовала на меня сильно возбуждающим образом, притом одинаково с точки зрения как властителя, так и раба.
Меня необычайно возбуждало то, что один человек может владеть другим, продавать его, наказывать, и при чтении «Хижины дяди Тома» книга эта попала мне в руки приблизительно во время наступления половой зрелости я неоднократно имел эрекции. В особенно сильное возбуждение приводило меня представление о человеке, запряженном в экипаж, в котором сидел другой человек, направлявший бег первого и погонявший его ударами бича. До 20-го года жизни представления эти были чисто объективны и безразличны в половом отношении, т. Поэтому-то указанные представления и не оказывали никакого влияния на мое половое влечение и на удовлетворение последнего. Хотя они и вызывали эрекции, тем не менее я ни разу в своей жизни не онанировал и с 19-го года совершал половой акт без содействия названных представлений и при отсутствии какого бы то ни было отношения к ним. Впрочем, я все время отдавал предпочтение женщинам более зрелым, крупным и хорошо сложенным, хотя не пренебрегал, должен сознаться, и более молодыми.
С 21-го года жизни представления начали объективироваться, причем в качестве существенной особенности выступила следующая черта: «госпожа» должна была быть крупной, здоровой особой, старше 40 лет. С этого времени в образах, создаваемых моей фантазией, я всегда был лицом порабощенным: роль «госпожи» выпадала на долю грубой женщины, которая эксплуатировала меня во всех отношениях, не исключая и полового, которая запрягала меня в свой экипаж, заставляла возить себя, за которой я должен был всюду следовать как собака, у ног которой я должен был лежать обнаженным, осыпаемый ударами кулака и бича. Это было неизменным ядром моих представлений, вокруг которого уже наслаивались все другие образы. В этих представлениях я всегда находил бесконечное наслаждение, дававшее в результате появление эрекции, но ни разу, однако, не вызывавшее семяизвержения. Под влиянием наступавшего полового возбуждения я отыскивал себе тогда какую-либо женщину, по преимуществу наружно подходившую к моему идеалу, и удовлетворял себя естественным путем, не прибегая к каким бы то ни было другим средствам и нередко даже будучи свободным во время совершения полового акта от своих навязчивых представлений. Наряду с этим я, однако, питал склонности и к другим женщинам, не соответствовавшим созданному моим воображением идеалу, и имел с ними сношения, не будучи принуждаем к этому своими представлениями.
Хотя я, судя по всему сказанному, вел в половом отношении не слишком ненормальный образ жизни, тем не менее указанные представления возвращались периодически, с необычайной точностью, оставаясь по существу всегда одинаковыми. По мере усиления полового влечения промежутки становились все меньше и меньше. В настоящее время представления эти наступают примерно через каждые две-три недели. Если бы я совершал половые сношения перед самым наступлением представлений, то, быть может, мне удалось бы предотвратить это. Я ни разу не делал попытки реализовать свои имевшие вполне определенные и характерные свойства представления, т. Мысль о комедии с продажными женщинами казалась мне всегда нелепой и нецелесообразной, ибо оплаченная мной особа никогда в моем воображении не могла бы занять места «кровожадной госпожи».
Существуют ли в действительности такие садистские женщины, как героини Захер-Мазоха, в этом я сомневаюсь. Но будь это даже так и выпади на мою долю счастье! Я говорил себе много раз, что если бы мне даже удалось попасть в рабство к такой Мессалине, то, по моему убеждению, я, ввиду связанных с этим лишений, очень скоро пресытился бы жизнью, к которой стремился, и в светлые промежутки, несомненно, во что бы то ни стало решился бы отвоевать свою свободу. Тем не менее я нашел способ достигнуть в известном смысле реализации своих представлений. После того как предшествующие фантазии сильно пришпоривали мое половое влечение, я отправлялся к проститутке и мысленно воспроизводил какую-либо историю соответствующего содержания, в которой центральной фигурой являюсь я. После примерно получасового самоуглубления в созданную моей фантазией картину, все время сопровождавшуюся эрекцией, я приступаю к акту совокупления, совершая его с повышенным сладострастным ощущением и сильным семяизвержением.
Тотчас же вслед за совокуплением носившиеся в моем уме образы бесследно исчезают. Пристыженный, я торопливо удаляюсь и всеми силами избегаю возвращаться к воспоминаниям о случившемся. После того я примерно недели на две свободен от всяких представлений, и при особенно удовлетворившем меня половом акте случается даже, что до ближайшего приступа я при всем желании не в состоянии был бы воспроизвести в своем воображении ситуации мазохистского плана. И все же раньше или позже, но следующий приступ наступает неизбежно, фатально. Должен, однако, заметить, что я поддерживаю половые сношения и не подготовляя себя подобными представлениями, в особенности когда имею дело с женщинами, которые хорошо знают меня и мое общественное положение и в присутствии которых я боюсь и стыжусь своих мазохистских склонностей. В этих последних случаях я, впрочем, не всегда потентен, тогда как под властью мазохистских представлений моя половая способность не изменяет мне никогда.
Считаю нелишним заметить, что во всех остальных своих мыслях и чувствах я обнаруживаю безусловно эстетическую натуру и что вообще истязание человека само по себе представляется мне гнусным и заслуживающим полного презрения. В заключение не могу не указать еще на одну особенность моего мазохистского влечения. Я говорю именно о форме обращения. В моих представлениях весьма существенную роль играет то обстоятельство, что «госпожа» должна мне говорить «ты», тогда как я должен обращаться к ней на «вы». Это тыканье как выражение абсолютного господства с ранней юности возбуждало во мне сладострастное ощущение и не утратило своего влияния еще и по настоящее время. На мою долю выпало счастье получить жену, безусловно симпатичную мне во всех отношениях и в особенности также в половом, несмотря на то что она, о чем, пожалуй, и излишне говорить, нисколько не соответствует мазохистскому идеалу.
Она кротка, женственна, обладает роскошными формами, а это качество я считаю условием необходимым и нераздельным с половым возбуждением. Первые месяцы брака протекли в половом отношении вполне нормально, мазохистские приступы совершенно отсутствовать. Тут появился первый ребенок, и период кормления повлек за собой, естественно, воздержание от супружеских сношений. И вот с возникновением половой похоти снова начались мазохистские приступы, которые, несмотря на большую и искреннюю любовь к жене, фатально толкнули меня на внесупружеские сношения, сопровождаемые мазохистскими представлениями. Примечательно, что возобновленные впоследствии супружеские отношения не в состоянии были отогнать указанных Представлений, как это, напротив, регулярно имело место при мазохистском совокуплении. Что касается сущности мазохизма, то я убежден, что главной и единственной целью в нем являются представления сами по себе, следовательно, чисто духовная сторона.
Предположить, что конечная цель извращения заключается В осуществлении мазохистских идей, следовательно, в пассивном бичевании и т. В заключение я не могу не заметить, что число мазохистов, как подтвердили мои наблюдения, действительно довольно велико, в особенности в больших городах. Единственным источником для такого рода заключения являются показания проституток, так как между мужчинами подобные интимные сообщения обычно не приняты, и, поскольку показания эти в существенных пунктах совпадают, приходится во всяком случае известные факты считать доказанными. Сюда относится прежде всего тот факт, что любая проститутка имеет в своем распоряжении какое-либо орудие для бичевания обыкновенно роз-гу. Нужно заметить, впрочем, что бывают мужчины, которые заставляют себя бичевать исключительно ради усиления своей Половой похоти и которые, таким образом, в противоположность мазохистам, смотрят на бичевание как на средство. Почти все проститутки единогласно утверждают, что среди их клиентов встречаются мужчины, охотно разыгрывающие роль «рабов», т.
Число мазохистов, как я уже говорил, значительно более велико, чем можно было думать. Чтение вашей книги о мазохизме произвело на меня, как вы легко себе можете представить, громадное впечатление. Конечно, слово «исцеление» приходится принимать с известным ограничением, так как мы должны здесь различать две вещи: общие чувства и конкретные представления. Устранить первые немыслимо — они появляются, как молния, неизвестно откуда и каким образом. Зато мазохистские конкретные представления поддаются устранению или по крайней мере ограничению. Я представляю себе этот процесс таким образом.
Я говорю себе: «Как, твое воображение занимают вещи, которые оскорбляют эстетическое чувство не только других лиц, но и твое собственное? Ты находишь красивым и достойным обладания то, что, по твоему же собственному убеждению, представляется безобразным? Ты стремишься к положению, в которое ты в действительности никогда не желал бы попасть? Действительно, с того времени, как я прочел вашу книгу приблизительно в начале текущего года , я ни разу более не отдавался мазохистским мечтам, хотя соответствующие представления и появлялись самопроизвольно, как и прежде, через правильные промежутки. Я должен, наконец, прибавить, что мазохизм, несмотря на свой резкий патологический характер, не только не в состоянии был ослабить стремление к жизненному счастью, но и вообще никак не отразился на моей внешней жизни. Вне мазохистских приступов я во всем, что касается мышления, чувства и поступков, являюсь вполне нормальным человеком.
Во время этих приступов в мире чувств, правда, замечается сильная пертурбация, но на внешние проявления моей жизни она не оказывает никакого влияния. У меня есть профессия, вынуждающая меня вращаться постоянно в обществе, иметь оживленные сношения с массой людей, и в мазохистском состоянии я справляюсь с работой так же, как и обычно». Автор приведенной истории болезни переслал мне в дополнение следующие заметки. Мазохизм, согласно моим наблюдениям, при всех обстоятельствах представляет явление прирожденное и отнюдь не нечто приобретенное, привитое. Я твердо знаю, что меня ни разу не секли по ягодицам, а между тем мазохистские представления появились у меня с самой ранней молодости, с тех пор, как я вообще стал мыслить. Если бы их возникновение было результатом какого-либо события в моей жизни, и в особенности бичевания, то я, несомненно, сохранил бы об этом воспоминание.
Характерно то, что мазохистские представления имели место уже задолго до первых признаков пробуждения половой похоти, и в ту пору они действительно были в половом отношении совершенно безличны, совершенно недифференцированны. Я припоминаю, что, еще будучи мальчиком, я сильно волновался, чтобы не сказать — возбуждался, когда мальчик старше меня годами говорил мне «ты», тогда как я к нему обращался на «вы». Я всячески искал случая беседовать с ним, заботливо стараясь о возможно частом взаимном обмене этими формами обращения. Впоследствии, когда я в половом отношении был более развит, такого рода вещи возбуждали меня лишь в том случае, если моим собеседником была женщина, и притом относительно более старшая. В физическом и психическом отношении у меня вполне мужской склад. Как на лице, так и на всем теле богатая растительность.
В моих немазохистских отношениях к женскому долу преобладающая роль мужчины является для меня непременным условием, и всякая попытка ее ограничить встретила бы во мне сильный отпор. В общем, у меня энергичная, хотя в не особенно мужественная натура, и это мужество тотчас же возрастает, когда затрагивается моя гордость. На стихийные явления гроза, шторм на море я совершенно не реагирую. Точно так же и мои мазохистские склонности не обнаруживают ничего такого, что можно было бы назвать женственным или бабьим? Правда, при этом преобладает стремление быть объектом устремлений со стороны женщины, но здесь искомое общее отношение к «госпоже» не такое, как к женщине, это отношение раба к господину, домашнего животного к хозяину. Можно было бы прямо сказать, что идеал мазохиста — это положение собаки или лошади.
И та и другая составляют безусловную собственность владельца, он может истязать их по своему усмотрению, не отдавая в этом никому отчета. Именно эта неограниченная власть над жизнью и смертью, какая и мыслима только по отношению к рабу и домашнему животному, и составляет альфу и омегу всех мазохистских представлений. В основании всех мазохистских стремлений лежит половое влечение, и прилив и отлив последнего совпадают с приливом и отливом первых. С другой стороны, представления эти, как скоро они имеются, весьма значительно повышают половую похоть. Я по природе отнюдь не отличаюсь чрезмерной похотливостью, но, когда наступают мазохистские представления, меня неудержимо влечет к половому акту любой ценой по большей части меня привлекают тогда самые низкопробные женщины , и если это влечение не находит себе сейчас же удовлетворения, то уже в короткое время похоть усиливается почти до степени сатириаза. Здесь возникает как бы своего рода порочный круг.
Половая похоть появляется под влиянием либо долгого воздержания, либо особого возбуждения и не мазохистского рода, например поцелуями. Несмотря на такое происхождение, эта похоть, в силу порожденных ею самой мазохистских представлений, очень скоро превращается в мазохистскую, следовательно, нечистую похоть. То, что вообще половой аппетит может значительно усилиться под влиянием внешних случайных впечатлений, в особенности пребывания на улицах большого города, не подлежит никакому сомнению. Вид красивых и импонирующих женских фигур, как в реальности, так и в изображении, действуют сильно возбуждающим образом. Для человека, отмеченного печатью мазохизма, по крайней мере на время приступа, все внешние явления жизни играют роль поводов мазохистского характера. Пощечина, данная хозяйкой ученику, удар бичом возницы — все это оставляет в мазохисте глубокие следы, тогда как вне приступа он прошел бы мимо таких явлений равнодушно или даже почувствовал бы отвращение.
Уже при чтении произведений Захер-Мазоха мое внимание обращено было на то, что представления у мазохиста время от времени сплетаются с садистскими ощущениями. У себя я также мог открыть возникающие иногда спорадические ощущения садизма. Должен, однако, заметить, что иногда последние по своей яркости и выраженности далеко уступают мазохистским и что они, не говоря уже о редкости и, так сказать, побочном характере их появления, никогда не выходят из пределов мира абстрактных чувств и не принимают форму конкретных и логически связанных между собой представлений. На половое влечение, однако, и те и другие действуют одинаково. Если этот случай примечателен тем, что он в деталях раскрывает нам картину полного развития психического состояния, составляющего сущность мазохизма, то следующее наблюдение представляет большой интерес из-за причудливости поступков, вытекающих из данного извращения. И этот случай также довольно наглядно показывает момент порабощения мазохиста женщиной и самоуничижения перед ней, проливая в то же время свет на своеобразную половую окраску вытекающих отсюда ситуаций.
Наблюдение 58. Сестра Ц. Больной внешне не представляет ничего выдающегося. Скелет безусловно мужского типа, большая борода, но на туловище ни следа растительности. Он утверждает, что отличается мягким, добрым характером, решительно не в состоянии ответить отказом на обращенную к нему просьбу; в то же время он горяч и вспыльчив, но эти припадки моментально проходят, оставляя в нем чувство глубокого раскаяния. С юных лет страдает ночными поллюциями, ни разу, однако, не связанными с представлением о половом акте, но только с представлением о женщине вообще.
Так, например, ему снилось, что симпатичная ему женщина крепко прижалась к нему или что он лежит в дремоте на траве, а она шутя взлезает ему на спину. Акт совокупления с женщиной издавна внушал ему отвращение. Акт этот ему казался всегда животным. Тем не менее его сильно влекло к женскому полу. Чувствовал он себя хорошо и уютно только в обществе красивых женщин и девиц. Это был очень галантный и при всем том нисколько не назойливый кавалер.
Хорошенькая женщина с пышными формами и в особенности с красивой ногой в состоянии была, когда она сидела, привести его в сильнейшее возбуждение. Его неудержимо влекло предложить себя в качестве сиденья; его восхищала мысль, что ему позволено будет «держать такую массу чудных красот». Наступи она на него ногой, дай ему пощечину, большего блаженства он не знал бы. Мысль о возможности полового общения с ней он с ужасом отгонял от себя. Он чувствовал потребность служить женщине. Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие.
Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой. С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий.
С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям. Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны. И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос.
От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением.
Мазохистические личности могут проецировать чувство собственной «плохости» на других. Они ведут себя таким образом, чтобы продемонстрировать, что зло, скорее всего, снаружи, чем внутри них. Это пораженческие паттерны.
Мазохистический тип нуждается в присутствии рядом близких людей, чтобы помещать в них отчуждаемые садистические наклонности. Другие необходимы, чтобы подтверждать моральную низость объекта. Перенос и контрперенос Мазохистический клиент привносит в психологическую сессию паттерны поведения несчастного ребенка, о котором следует позаботиться, обнаружив, что тот страдает. Психолог может восприниматься, как родитель.
Клиент может провоцировать психолога спасти и защитить его, так как он слишком запуган, страдает и беззащитен. Часто на психологической сессии может звучать беспомощность перед лицом житейских невзгод. Здесь важно понимать, какая потребность стоит за этим посылом. Они убеждены в том, что единственный способ справиться с трудностями — это быть терпимым, стойким и бодрым перед лицом неудач.
У клиента есть задача — убедить психолога в том, что он нуждается в спасении и заслуживает спасения. Это может быть спровоцировано страхом того, что психолог может восприниматься как обладающий авторитетом, критичный, жестокий человек и может возложить на клиента вину за то, что тот стал жертвой преследования. Мазохистические личности живут в состоянии страха, что их не заметят, они будут отвергнуты. Чтобы бороться с этими страхами, они пытаются сделать очевидными свою беспомощность и быть хорошими.
Психологи-исследователи отмечают, что существуют две распространенные реакции на мазохистическую динамику: контрмазохизм: сначала убедить клиента в великодушии и понимании его страданий и согласие с тем, что не верит в то, что клиент не нападает; контрсадизм: когда выше описанные реакции делают клиента еще более беспомощным, то психолог замечает чувство раздражения с мыслями о садистическом возмездии в связи с тем, что тот так неподатливо сопротивляется помощи. Мазохистические личности видят то, что такая практика окупается, — чем больше заявляешь о своем страдании, тем больший отклик получаешь. Мазохистические клиенты могут вызывать ярость психолога, демонстрируя послания: «Только попробуй помочь, мне станет еще хуже! Также следует обратить внимание на избегание оттенка всемогущества в тоне психолога.
Первое правило — не моделировать мазохизм. Самопожертвование психолога для мазохистических клиентов является «медвежьей услугой». Если психолог демонстрирует такие черты, то клиент находит подтверждение тем паттернам, которые он использует в жизни. Таким клиентам важно продемонстрировать, что их принимают не только тогда, когда они просто улыбаются, показать, что их гнев может быть естественным.
Мазохистические личности считают, что имеют право чувствовать враждебность только в том случае, если им причинен явный вред.
Причины расстройства Наиболее частой причиной мазохизма является психотравмирующий опыт, полученный в детском или подростковом возрасте. Жестокое обращение, физическое или психологическое насилие, тотальный контроль со стороны родителей приводят к тому, что единственным и понятным способом получения любви становится подчинение и унижение. Кроме того, считается, что причиной мазохизма могут стать: Неуверенность в себе, наличие физических недостатков, комплексы в отношении внешности могут порождать у человека идеи о необходимости подчиняться и «понести наказание». Тяжелые заболевания с хроническим болевым синдромом. Депривация , длительная и ранняя разлука с матерью.
Родительские наказания за мастурбацию возникает условно-рефлекторная реакция. Патогенез мазохизма наиболее подробно изучен с позиции психоанализа. Согласно данной концепции, в основе сексуального и психологического мазохизма лежит проблема зависимости от близкого человека и страх одиночества. Если в раннем детстве родители использовали в отношении своего ребенка жестокое воспитание и доходящие до садизма наказания, то со временем он начинает считать, что это и есть родительская любовь. Во взрослой жизни такой индивид ищет подобных проявлений «любви» в отношениях. Потребность в унижении и боли у них тесно связана с воспроизведением раннего опыта взаимодействия с родителями.
Мазохисты таким образом «оживляют» воспоминания об объекте их любви, ощущают свою нужность. Классификация и стадии расстройства К основным видам мазохизма относятся: Сексуальный мазохизм — половое извращение, при котором средством возбуждения и получения удовольствия являются унижение и страдание, причиненные партнером. Мазохистские действия в этом случае включают физическое сдерживание с помощью наручников, клеток, цепей или веревок, получение наказания или боли посредством порки, избиения, поджигания, поражения электрическим током, порезов, изнасилования и нанесения увечий. Сюда же можно отнести психологическое унижение во время половых контактов. Сексуальный мазохизм немного более распространен среди мужчин, чем среди женщин. Психологический мазохизм — потребность в страданиях и негативных эмоциях.
Страдающие этим видом мазохизма сами провоцируют ситуации, способные вызвать переживания и боль. Для них это становится смыслом жизни. Моральный мазохизм. Термин «моральный мазохизм» был введен Зигмундом Фрейдом в 1924 году. Он описывал его как состояние ума, возникающее из-за бессознательного чувства вины и удовлетворяемое посредством страдания, которое смягчает такое чувство вины.