Креативный директор Artplay Яша Мохначева-Яворская рассказала о новых тенденциях развития кластера. Центр дизайна Artplay разобрался со всеми этими отговорками: там появится Открытый музей с арт-объектами на улице. Фестиваль «День современного искусства» (Contemporary Art Day) пройдет 27 августа на территории Центра дизайна Artplay. Власти Москвы одобрили проект девелопера MR Group, который предполагает возведение 125 тысяч квадратных метров жилья рядом с креативным кластером Artplay в Таганском районе. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Инкубатор для архитекторов
Мультимедия Арт Музей в Москве открылся после капитального ремонта. Смотрите видео онлайн «Мультимедийная выставка "Искусство Японии: от Хокусая до современности /Artplay Москва/Наслаждайтесь» на канале «Mosgordama» в хорошем качестве. Креативный директор Artplay Яша Мохначева-Яворская рассказала о новых тенденциях развития кластера. Нижняя Сыромятническая, дом 10, стр.7. Москва. Арт-платформа в Новом Манеже — открытое театральное пространство в центре Москвы. г. Москва, Пушкарев переулок, дом 5.
К 20-летнему юбилею в Artplay открыли три новые инсталляции
Золото модерна» и «Босх. Профессор кошмаров». Пространство открыто с 11:00 до 21:00, по пятницам и субботам — до 22:00. В аванзале центра началась выставка работ фотохудожника Андрея Ягубского «101 город».
На смену эстетическим экспериментам 1990-х, принесшим «АРТ МОСКВЕ» славу самого актуального российского арт-форума, пришел другой взгляд на художественный рынок: искусство, какому бы веку оно не принадлежало, всегда существует сейчас. Выставка расскажет о взаимодействии произведений искусства и объектов разных периодов и контекстов, представленных в одном месте в одно время, покажет искусство как важное пространство диалога и своеобразную форму общности, построенную на совпадении отличных друг от друга ценностей и смыслов.
Нас безгранично вдохновляет талант Мастеров ручного труда. Нам хочется охватить все области творчества, которыми люди наполняют своё гнездо: дерево, стекло, керамика, текстиль, живопись, плетение, домашний парфюм, растения и многие другие.
Трепет, с которым каждый Мастер создает и представляет свои изделия, невозможно описать текстом, но он отражается интересом и нежностью в глазах покупателей и гостей RUKI.
Как рассказал Сергей Десятов, руководство Artplay планирует помимо Москвы и регионов открыть такой творческий центр и в Берлине, однако пока этот проект находится на стадии переговоров с немецкими коллегами. Центр дизайна Artplay известен как один из первых творческих кластеров Москвы. Реконструировав заводские строения и вселив в них новую жизнь, Artplay превратил комплекс в важную часть современного культурного ландшафта города. Как специализированный деловой и торговый центр в области архитектуры и дизайна Центр дизайна Artplay объединяет на своей территории дизайнеров, архитекторов, проектировщиков, а также поставщиков и продавцов мебели, света, керамики, отделочных материалов и специального оборудования — вовлекая их во взаимовыгодное сотрудничество друг с другом. На сегодняшний день в Artplay расположились более 300 архитектурных бюро, дизайн-студий и шоу-румов.
Мультимедийные выставки о Леонардо да Винчи и Айвазовском в Artplay Media
Локация: ARTPLAY; г. Москва, Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 7, Малый выставочный зал (м. Курская / Чкаловская). Таких теперь немало, но Artplay был первым экспериментом и остается на передовой, инициируя создание проектов непривычных форматов. 15 и 16 июня Школа Детали принимает участие в выставке-конференции Design Party "Загородная жизнь" в ARTPLAY в качестве специального гостя.
Места притяжения Москвы: старая и новая жизнь Винзавода, Хлебозавода, Артплея
В какой-то момент объектов искусства стало так много, что они переросли в "Открытый музей". Крупнейшая в стране коллекция объектов современного искусства под открытым небом к празднику пополнилась тремя новыми инсталляциями. Они не просто арт-объекты, созданные как центр притяжения, а неотъемлемая часть ландшафта. Художникам предлагают самостоятельно выбрать место, которое они готовы улучшить, а уже потом к работе подключаются архитектор и куратор.
Этот подход позволил создать не выставочное пространство с экспонатами, а живую территорию, в которую интегрировано искусство. Креативный директор Artplay Яша Мохначева-Яворская рассказала о новых тенденциях развития кластера. Получается, что мы быстро получаем работы, но также скоро их теряем.
А вместе с ними и историю творчества.
В прошлом году в честь юбилея Москомархитектуры у нас было много активностей, направленных на знакомство с городом — квесты, экскурсии, образовательные спецпроекты. И выставка стала логичным продолжением этой истории, когда люди напрямую взаимодействуют с городским пространством, видят его трансформации собственными глазами», — прокомментировала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Сменяемость экспозиции меняет и облик всего пространства вокруг — унылая техническая стена превратилась в художественное полотно. Я убежден, что красота спасает мир, и искусство предоставляет огромный ресурс для диалога. В период нестабильности, который мы сейчас наблюдаем, это особенно важно.
Граффити всегда очень яркое явление в городе, в этих работах заложены обнадеживающие и позитивные моменты», — Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы. Софья Троценко, Президент Фонда поддержки современного искусства Винзавод: «У Винзавода это не первая интеграция в городское пространство за пределы нашего центра.
Есть и много всего другого, но это — стержень, вокруг которого складывается основная экономика кластера. Наши клиенты — это люди, которые приходят в архитектурные бюро заказывать проект. Здесь они находят архитекторов и дизайнеров, а заодно у них есть возможность тут же выбрать материалы, мебель, светильники. Торговля здесь и позволяет выстроить окончательную экономику. Сюда приходит заказчик, который становится клиентом не только творческих мастерских, но и торговых объектов, и инженеров, и строителей. Запрос целевой группы А. Я бы, как архитектор, добавил еще следующее: нужно соотнести потенциал той недвижимости, которая у вас есть, с запросами выбранной целевой группы. Концепция будет успешной, если позволит минимизировать объем вложений, необходимых для создания эффективного востребованного рынком объекта недвижимости.
Когда-то для этого необходима реконструкция, а когда-то достаточно капремонта, покраски фасадов. Как самцы шалашников для привлечения самок украшают гнезда яркими цветами, разноцветными ракушками, также и здесь надо разложить свою «цветную приманку», чтобы привлечь арендаторов, которые прилетят сюда, будут нести яйца и их высиживать. Движуху надо создать, атмосферу: с выставками, мероприятиями. Коммерческого смысла в них немного, с квадратного метра выставочные пространства денег приносят гораздо меньше, чем постоянная аренда. И если ты хочешь этим заниматься, надо, чтобы инвесторы, собственники понимали, что ты занимаешься выставками не только для красоты, но и чтобы место было узнаваемое и интересное для целевой аудитории. При этом у аудитории специфические потребности, им не нужно, чтобы все было, как в Москва-сити: скоростной лифт и офис в облаках на 36 этаже. Вложения необходимы небольшие, но целевая аудитория за созданный для нее продукт будет готова платить арендную ставку по рыночной цене. Первый, второй, третий этаж в Artplay устроены, как торговый комплекс: связаны лестницами и состоят из галерей, шоу-румов и офисов, где сидят и те, кто торгует, и те, кто проектирует. Чем не строительный рынок, только все предметы очень дорогие. Это все — для так называемого среднего класса, которого у нас, как известно, пока нет.
Здесь сидят и мелкие архитектурные бюро, которые делают коттеджи, квартиры, и крупные: Wowhaus и мы, «Северин групп». Мы не работаем с частными клиентами: площадь проектируемых комплексов у нас бывает и по 100 и по 250 тысяч квадратных метров. Банк не сядет в такие помещения, как здесь: с таким полом, такими чугунными колоннами. А архитектор скажет: "О, круто! Материал, фактура". И при том, как бы креативно не выглядели тут все пространства с клинкерной плиткой, под углом наклеенными зеркалами, вертикальным озеленением стен и прочими приколами, нельзя забывать, что это все сдающиеся помещения: шоу-румы, бюро. Это все коммерческие площади, которые задорого сдаются. Образовательная функция С. Вторая важная история на Artplay — образовательная. В нашем кластере она имеет очень большое значение, в отличие от «Флакона» и «Винзавода».
Памятники не в счет Компания "Тандем—Истейт" приобрела комплекс зданий Центрального конструкторского бюро машиностроения на пересечении Красногвардейской площади и Новочеркасского пр. Стоимость объекта составила около 500 млн рублей. Прежним владельцем было АО " Атомэнергомаш " входит в корпорацию " Росатом ". На старте проекта речь шла о многофункциональном комплексе с шоу—румами, выставочной и событийной площадками, бизнес—центрами и гостиницей. Однако пока что он реализован лишь частично.
В состав комплекса помимо эксплуатируемых сегодня зданий общей площадью около 48 тыс. Компания планирует реконструировать их под коммерческие функции, однако сроки проведения реставрационных работ неоднократно сдвигались. Креатив с господдержкой Площадка, расположенная недалеко от Смольного, пользуется особым доверием у начальства. Так, во время выборов в 2018 и 2019 годах там сидели близкие к власти политтехнологи. Неоднократно в Artplay проходили мероприятия с участием губернатора и городских чиновников.
Первым проектом, с которым Artplay открылся в Петербурге в декабре 2016 года, стала мультимедийная выставка "Космос.
АРТ ярмарка–выставка современного искусства «Art is» — Зажги снега
В столичном центре-дизайна Artplay запустили проект «Открытый музей», который призван поддержать актуальное молодое искусство в России. Центр дизайна Artplay – первое креативное пространство Москвы, собравшее в своих зданиях более 65 000 м² выставочных площадей. C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка.