Новости муфтий россии главный

Биография российского религиозного и общественного деятеля Равиля Гайнутдина: должность муфтия и председателя Совета муфтиев России. Религия - 31 октября 2023 - Новости Рязани - Религия - 31 октября 2023 - Новости Москвы -

Топ-10 муфтиев России

Таджуддин в очередной раз призвал россиян принять участие в голосовании и выразить свою позицию. Первый президент Татарстана принял участие в голосовании по поправкам к конституции Напомним, что голосование по поправкам к Конституции РФ подходит к концу. Сегодня, 1 июля, проходит основной и заключительный день, когда ещё можно сделать выбор. А накануне завершилось онлайн-голосование по поправкам, которое было доступно жителям Москвы и Нижегородской области.

Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя. Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов. Более мелкие ДУМы вынуждены были согласиться с требованиями команды Гайнутдина и покорно приняли типовые уставы, присланные из офиса главы ДУМ РФ: особенно ярко сервильность была проявлена муфтием Нижегородской области Гаязом Закировым, который лишился звания муфтия, став теперь «главным имам-мухтасибом». Такая же перспектива светила муфтиям Саратовской области и Северной Осетии: в середине сентября оба встретились во Владикавказе, чтобы выработать общую тактику действий. Приглашен был и муфтий Ивановской области Фярит Ляпин, причем приглашал его Дамир Мухетдинов, до этого написавший на него жалобу в прокуратуру. Естественно, Ляпин приезжать по приглашению доносчика не стал, это было бы потерей лица.

Бибарсов в своем выступлении на заседании пленума ДУМ РФ вдруг начал рассуждать о возможности раскола единства мусульманской уммы, однако команда Гайнутдина, предвидя это, решила задобрить саратовского муфтия подарками.

На начальном этапе СМР, как мусульманскую организацию, отличала удивительная демократизация: созданная в 1996 году для объединения отколовшихся от ДУМ Европейской части СССР и Сибири муфтиятов организация была ассоциацией равных по статусу региональных муфтиев, а председатель СМР был в ней первым среди равных. Для этого даже был создан институт сопредседателей: Гайнутдин не вмешивался во внутреннюю жизнь регионов, выполняя больше роль московского представителя СМР — для общения с Кремлем и иностранными диппредставительствами в столице России.

Потеря Татарстана была наиболее болезненно воспринято Гайнутдином: автоматически СМР, который до этого имел порядка 2,3 тыс. После этого в СМР осталось всего 750 общин. Остальные крупные муфтияты входили в СМР, прочно находясь в положении сопредседателей.

Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя. Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов.

В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин.

В прессе освещались и другие моменты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum. Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет.

Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей. Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии. RU Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета.

По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать. В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку. Но это не значит, что мы можем бездушно относиться к братьям меньшим, — делился своими мыслями по этому поводу Таджуддин. В соцсетях зубовцы неоднократно упоминали об известном соседе, а одна из жительниц поселка указала корреспонденту UFA1.

RU на конкретный дом, где, со слов местных, и проживает Таджуддин. Он расположен прямо напротив недавно появившейся мечети «Дом Аллаха», в строительстве и открытии которой верховный муфтий принимал активное участие. Примечательно, что адрес находящегося напротив нее дома фигурирует как домашний для младшего сына Таджуддина в одном из интернет-справочников. У Таджуддина есть довольно дорогостоящие автомобили Источник: nomerogram.

В одном из постов в соцсети он рассказывал о том, что заключил никах с женой Саниёй Абдрауфовной в 1968 году, таким образом, они находятся в браке уже 55 лет. У них пять детей три сына и две дочери , 15 внуков и внучек, четверо правнуков и правнучек. В биографической книге «33 года служения Истине и Отечеству» о детях Таджуддина рассказано подробнее, благодаря чему можно немного узнать о том, как сложились их судьбы. Издание « Бизнес Online » в 2016 году сообщало, что она замужем за Русланом Плиевым, на это же в 2009 году указывала « Комсомольская правда ».

Мужчина — выходец из Ингушетии, владевший автосервисом в Уфе, сейчас, судя по соцсетям, он активно занимается общественной деятельностью, представляя международную миротворческую общественную организацию «Институт Мира». Руслан Плиев привлекал внимание прессы в связи с несколькими инцидентами: в частности, на фоне публикации аудиозаписи 2015 года, где якобы обсуждается механизм дачи взятки тогдашнему мэру Уфы Иреку Ялалову об этом сообщала « Правда ПФО » , перестрелки на улице Софьи Перовской в 2009 году сам он отрицал свое участие в ней и угона его Porsche Cayenne в 2016 году в ЦДУМ тогда сообщили, что знают об инциденте, но не в курсе деталей. Наиля Таджуддинова и Руслан Плиев Источник: islamnews. В книге — биографии верховного муфтия упоминается, что у нее трое детей.

Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам

Главный муфтий России посетит Казань с двухдневным визитом. Кроме того, на заседании присутствовали председатель ДУМ РФ, муфтий Равиль хазрат Гайнутдин, председатель ЦДУМ, муфтий Талгат хазрат Таджуддин, председатель КСМСК, муфтий Исмаил хаджи Бердиев, главный раввин России Берл Лазар, главный раввин. Являясь членом Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, 01.12.2022.

Верховный муфтий РФ призвал сплотиться против экстремизма после теракта в Красногорске

Религия - 31 октября 2023 - Новости Тамбова - Верховный муфтий России Талгат Таджуддин выразил слова поддержки Радию Хабирову. Религия - 31 октября 2023 - Новости Москвы - Религия - 31 октября 2023 - Новости Ставрополя -

Верховный муфтий России призвал сплотиться против экстремизма после теракта

В мероприятии участвовали первый зампред СМР, зампред ДУМ РФ Рушан Аббясов и председатель Комитета по здравоохранению при СМР и ДУМ РФ, председатель Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения Муслим Муслимов, выступившие. По словам муфтия, именно благодаря этому указу в России началось строительство мечетей, а мусульмане смогли открыто исповедовать ислам и получили возможность для культурного и религиозного развития и образования. Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. Пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева в беседе с RT подтвердила информацию о предстоящем награждении спасшего людей из «Крокуса» 15-летнего Ислама Халилова.

Последние новости

  • О компании
  • ЦРО ДУМК | Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият)
  • Новости по теме: муфтий
  • Муфтий Гайнутдин пожелал Дмитрию Киселеву творческих достижений

Интервью Верховного муфтия телеканалу «Россия 1» 19 мая 2023 года

Религия - 31 октября 2023 - Новости Челябинска - Религия - 31 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Интерфакс: Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте в концертном зале Crocus City Hall. чистоте веры и искреннем соблюдении божественных устоев жизни, и да удостоит Всевышний всех нас возрадоваться повторению таких благословенных дат и священных праздников на многие лета!», — сказал Верховный муфтий России. Религия - 31 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Гайнутдин Равиль Исмагилович — председатель Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации, председатель Совета муфтиев России, муфтий, шейх Равиль Гайнутдин.

Муфтий Гайнутдин призвал отвечать на вызовы Запада сплоченностью и твердым характером

Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год.

Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами.

Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

Николай Пархоменко обсудил с муфтием Рушаном Аббясовым взаимовыгодное сотрудничество Николай Пархоменко обсудил с муфтием Рушаном Аббясовым взаимовыгодное сотрудничество Опубликовано: Комментариев: 0 Просмотров: 1689 Глава Рузского городского округа Николай Пархоменко провёл встречу с председателем Духовного управления мусульман Московской области, заместителем председателя комиссии по миграционной политике, межнациональным отношениям и свободе совести Общественной палаты Московской области муфтием Рушаном Аббясовым. Большую совместную работу проводим в части сбора гуманитарного груза в зону спецоперации, — сообщил глава муниципалитета в своем Телеграм-канале.

По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам.

К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру.

К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола.

Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников.

Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина.

Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована.

Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания.

Борьба с терроризмом не может вестись по пресловутому принципу коллективной ответственности, когда также гибнут старики, женщины, дети, целые семьи», — сказал Путин. В ходе своего выступления верховный муфтий заявил, что надеется, что Россия внесет достойный вклад в установление мира и согласия на Ближнем Востоке.

Однако раньше как-то находили взаимопонимание и страсти не доходили до такого предела. Происходящее привело к варварским методам войны, когда погибают мирные жители, прежде всего женщины, дети и старики», — сказал он. Муфтий добавил, что народы мусульманских стран возмущены жестокостью против мирного населения, требованиями их эвакуации, а также намерением Израиля провести наземную военную операцию. Религиозный лидер призвал обе стороны к прекращению конфликта и военных действий.

Муфтий Гайнутдин призвал отвечать на вызовы Запада сплоченностью и твердым характером

Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР».

Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год.

Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам.

По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола.

Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами.

Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида.

В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама.

RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована.

Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения».

По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище. После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение.

В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине».

Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы.

Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева.

На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост.

Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь.

Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов.

Об этом во время торжественной проповеди на Ураза-байрам в Соборной мечети Москвы заявил председатель Духовного управления мусульман России муфтий Равиль Гайнутдин Муфтий заметил, что народ России отличает то, что для общества ценны и важны традиционные ценности - "религиозные и семейные, любовь и уважение друг к другу, братство и единение". Гайнутдин подчеркнул, что насаждению зла надо отвечать сплоченностью и твердым характером.

Это будет в пятницу, во второй половине дня», — рассказала Газиева. Ранее председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий Равиль Гайнутдин представил к награде 15-летнего Ислама Халилова , который спас из «Крокус Сити Холла» более 100 человек. Ошибка в тексте?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий