Главная страница Пресс-центр Пресс-центрВыступление муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России, члена Общественной па. Главный муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил сегодня, что убитый год назад американскими войсками иранский генерал Касем Сулеймани является героем исламского. Религия - 31 октября 2023 - Новости Кургана - 6 ноября в архиерейской резиденции в Вознесенском Печерском мужском монастыре Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел рабочую встречу с председателем Совета муфтиев России муфтием шейхом Равилем Гайнутдином.
Совет муфтиев России — последние новости
Религия - 31 октября 2023 - Новости Тамбова - Со стороны Духовного собрания мусульман России (ДСМР) участвовали: первый заместитель главы ДСМР, муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев. Совет муфтиев России был основан 2 июля 1996 года в Москве на встрече муфтиев, созванной председателем Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России (ДУМЦЕР) Равилем Гайнутдином, избранным председетелем нового объединения. ДУМ РФ) Равиль Гайнутдин является его председателем. Сегодня в Соборной мечети — главной обители для всех мусульман в Москве — наградили 15-летнего Ислама Халилова.
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поздравил мусульман с праздником Ураза-Байрам
Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке. Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших. Возможно, будет следующая схема: в ДУМ Саратовской области Бибарсов будет именоваться главным имам-мухтасибом, а в Совете муфтиев ДУМ РФ он сохранится как муфтий. Муфтий Дагестана шейх Ахмад Афанди встретился с лучшей семьёй Дагестана. Верховный муфтий России и главный раввин Башкирии проголосовали на выборах Президента России. Интерфакс: Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте в концертном зале Crocus City Hall.
Топ-10 муфтиев России
Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин посетил избирательный участок в Москве, чтобы проголосовать на выборах президента России. Религия - 31 октября 2023 - Новости Кургана - Кроме того, на заседании присутствовали председатель ДУМ РФ, муфтий Равиль хазрат Гайнутдин, председатель ЦДУМ, муфтий Талгат хазрат Таджуддин, председатель КСМСК, муфтий Исмаил хаджи Бердиев, главный раввин России Берл Лазар, главный раввин. Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке. Религия - 31 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов.
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал Президента страны
Верховный муфтий России и главный раввин Башкирии проголосовали на выборах Президента России. Считается главным муфтием Северного Кавказа, поскольку 17 лет возглавляет организацию, которая объединяет муфтияты Юга России (за исключением Дагестана). Со стороны Духовного собрания мусульман России (ДСМР) участвовали: первый заместитель главы ДСМР, муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев.
Верховный муфтий России призвал сплотиться против экстремизма после теракта
Совет муфтиев России - все новости и статьи - | Верховный муфтий России Талгат Таджуддин выразил слова поддержки Радию Хабирову. |
Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым | По словам муфтия, именно благодаря этому указу в России началось строительство мечетей, а мусульмане смогли открыто исповедовать ислам и получили возможность для культурного и религиозного развития и образования. |
Выступление муфтия Гайнутдина на заседании Межрелигиозного совета России | Религия - 31 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - |
Верховный муфтий России призвал соотечественников-мусульман молиться за участников СВО
Религия - 31 октября 2023 - Новости Тамбова - Со стороны Духовного собрания мусульман России (ДСМР) участвовали: первый заместитель главы ДСМР, муфтий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев. Религия - 31 октября 2023 - Новости Липецка - Мукаддас хазрат Бибарсов входил в команду Равиля Гайнутдина еще с середины 90-ых годов, когда был учрежден Совет Муфтиев России он был его сопредседателем.
Финалисты конкурса «Лучшая семья» посетили Муфтия Дагестана
Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию.
В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ».
В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин.
В прессе освещались и другие моменты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum. Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет.
Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей. Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии. RU Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета.
По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать. В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку. Но это не значит, что мы можем бездушно относиться к братьям меньшим, — делился своими мыслями по этому поводу Таджуддин.
Теракт в здании концертного зала произошел вечером 22 марта. Неизвестные открыли огонь по находившимся в Crocus City Hall, стреляя людям в спины. По последним данным, погибли свыше 60 человек, более 100 пострадали. Линия психологической поддержки после теракта в Crocus City Hall заработала в Москве.
В свою очередь главный раввин России Берл Лазар заявил, что евреи и палестинцы могут жить дружно и мирно. Ярким примером тому является российское государство, где христиане, мусульмане, иудеи и буддисты живут в мире и дружбе. Война между Израилем и Палестиной разгорелась 7 октября.
Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар. Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России».
Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов. Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство. Нам надо искать корни. Человек не может жить без корней. Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией. Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий. Фото: из открытых источников t.
Всего насчитывается 10 татарских и 19 смешанных населенных пунктов, а в самом Саратове с 1992 года функционирует Татарская гимназия и татарский детский сад. Национально-культурная автономия татар была создана в 1997 году. В районе также действуют Татарский культурный центр, исламский центр Поволжья «Дава», культурно-просветительское общество «Исламский призыв» и областное татаро-башкирское культурно-просветительское общество «Идель». Также в Саратове издаётся газета «Мусульманский вестник» и выпускается телепередача «Исламская мозаика». В селе Сафаровка Дергачёвского района действует самодеятельный ансамбль. Это по-настоящему знаковая фигура из среды муфтиев, он потомственный муфтий , имам из религиозной набожной семьи, которые проделали очень большую работу на своих постах. Он старался передавать свой опыт другим регионам, пытался как-то масштабировать свою деятельность, был примером и духовным отцом для поколения молодых муфтиев таких как в Пензенской области, в Мордовии, Ульяновской области», - говорит о религиозном деятеле Расул Тавдиряков, мусульманский блогер, общественный деятель и благотворитель.
Ибрагимова АН РТ Азат Ахунов отметил неоспоримый вклад муфтия в объединение и укрепление мусульманской уммы и общины своего региона, поскольку в непростые времена постсоветского периода в Саратовской области не произошло ассимиляции татар с другими народами.
Муфтий Москвы отреагировал на слова патриарха Кирилла о засилье мигрантов
Первое, о чем поговорили - Ислам в XXI веке. Начав с истории, отметил что соприкосновение российских земель с Исламом произошло еще в VIII веке в Дербенте, где в 733 году была возведена одна из древнейших мечетей мира - Джума-мечеть. Сообщил также, что в 2022 году по распоряжению Президента В. Путина в России на федеральном уровне прошли торжества по случаю 1100-летия официального принятия Ислама народами Волжской Булгарии, в которых принимали участие высокие гости из десятков стран Исламского мира.
Нуриманов Ильдар Анвярович — заместитель председателя — руководитель аппарата. Фаттахетдинов Рафик Анварович — заместитель председателя — управляющий делами. Аббясов Рушан Рафикович — заместитель председателя по международным делам. Аляутдинов Ильдар Рифатович — заместитель председателя по социально-благотворительным делам.
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Направление: педагогическое образование. Годы обучения: 2015—2016. Кувейт, 2012 г. Курсы повышения квалификации для руководителей общественных и социальных организаций. Курсы по Амманской декларации. Иордания, 2019 г. Просветительская и общественная деятельность: С 2002 года имам-хатыб Саратовской соборной мечети. Член Общественной палаты Саратовской области: 2008-2012 гг. Участник многих региональных и международных конференций.
Награды: Медаль «За духовное единение» от Совета муфтиев России. Благодарность от Совета муфтиев России за значительный вклад в организацию и подготовку II-ой всероссийской мусульманской летней смены. Благодарность от губернатора Саратовской области П. Ипатова за активную работу в общественной палате Саратовской области с 2008 по 2012 гг. Благодарственное письмо от председателя Саратовской Областной Думы В. Радаева за активную общественную деятельность и существенный вклад в развитие институтов гражданского общества. Муратов Мухаммед Рустямович Должность: Старший преподаватель кафедры систематической теологии Российского исламского института Казань , старший преподаватель кафедры религиозных дисциплин Казанского исламского университета, старший преподаватель кафедры исламской теологии Уральского Государственного Горного Университета Екатеринбург. Образование: Иорданский Государственный Университет Амман. Факультет: исламское право и законоведение. Годы обучения: 1993-1998.
Некоторые говорят о 80 муфтиятах. Но все-таки мы не будем брать эту цифру за основу, потому что есть крупные муфтияты, в составе которых действует целый ряд региональных муфтиятов. К примеру, Духовное управление мусульман Азиатской части России — не просто одно духовное управление, оно, являясь централизованной организацией, объединяет ряд региональных духовных управлений, которые с учетом специфики и условий той или иной местности ведут свою работу. Поэтому многие, не зная, возможно, внутреннего устройства централизованных религиозных организаций, а порой и умышленно, чтобы придать остроту этому вопросу, постоянно транслируют эту цифру. Конечно, создание духовных управлений не должно являться самоцелью, делаться ради бахвальства количеством своих организаций. Когда количество мечетей в том или ином регионе достигает определенного уровня, возникает вопрос их консолидации в рамках регионального духовного управления, которое будет взаимодействовать и представлять интересы общин перед органами государственной власти на местах. Сегодня муфтияты в регионах работают по мере своих возможностей, финансовых в первую очередь, и это на повестку дня поднимает острый вопрос их финансирования, в том числе и из Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, который ставит вполне благородную цель — оказание помощи мусульманским организациям в их уставной деятельности. Но, как известно, отдельные муфтияты, имеющие прямой доступ к этому источнику поддержки, не всегда учитывают потребности организаций в регионах, оставляя их один на один со своими проблемами.
И это один из важных вопросов, касающихся не только финансовых взаимоотношений, но и являющийся, по сути, лакмусовой бумажкой уровня взаимоотношений внутри самой организации. Мне известно, что в настоящее время в регионах ведется широкая дискуссия среди лидеров мусульманских организаций по этой проблеме. Также, я думаю, в результате обращений по данному вопросу наступает понимание и у самого руководства фонда. Но проблемы возникают и другого характера. Это когда то или иное духовное управление вместо того, чтобы развивать и усиливать свои организации, где они есть, начинает деятельность по созданию параллельных муфтиятов и общин там, где они уже есть и ведется реальная работа! Несомненно, это вносит дезорганизацию в деятельность уже существующих организаций, как и не служит укреплению взаимного доверия, являющегося важной составляющей религиозной деятельности. Фото realnoevremya. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого — То есть поводом для ваших высказываний послужило создание таких параллельных структур в регионах, которые относятся к юрисдикции Духовного управления мусульман Азиатской части России?
Например, есть духовные управления, эффективно действующие в течение многих десятилетий, они зарекомендовали себя и наладили хорошие связи с органами государственной власти в решении различных вопросов мусульман. Но туда направляется какой-нибудь представитель другого духовного управления, который, прежде чем прийти в духовный центр или мечеть, идет в администрацию, сообщает, что его сюда делегировали, наделив полномочиями представлять мусульман. Естественно, это вносит фактор непонимания. При такой ситуации органы государственной власти, дистанцируясь от привнесенных разногласий, говорят: «Вы там разберитесь между собой, тогда и будем обсуждать вопросы». Таким образом, решение многих вопросов с администрацией, будь то получение участка земли или строительство мечети, остается в подвешенном состоянии. С какой целью? Республики страдают от этого меньше всего: там есть устойчивая структура местного муфтията, четко обозначенные границы ее деятельности, налаженные связи с местными руководителями и меценатами. Проблемы же в основном касаются именно межрегиональных духовных управлений, действующих в различных регионах без четко обозначенной территории сферы своей деятельности при смешении общин.
В данном вопросе я не выступаю как лидер духовного управления, а озвучивал и озвучиваю на примере нашего духовного управления общую проблему, которая нарушает гармонию взаимоотношений между мусульманскими организациями. Я открыто говорил об этом и приводил примеры, которые многим хорошо известны. Да, такие инициативы были бы разумными, если бы проявлялись в какой-либо местности для оказания помощи при самой организации мусульман в общину, там, где нет организованных структур, допустим, в каком-нибудь селе, где нет даже мечети. Это пожалуйста, более того, это разумно и полезно! Но приезжать туда, где уже есть общины, муфтият, и создавать параллельные структуры, пытаться учредить еще одно духовное управление, в одностороннем порядке назначать ответственного от другой организации — это, несомненно, ведет к дезорганизации исламской деятельности и никому не нужной борьбе, отвлекающей силы и время от реальной работы. Есть сотни городов и сел, где нужно открывать религиозные организации, строить мечети, будь то в азиатской или в европейской части страны, которые я не разделяю на чьи-то личные сферы влияния. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого. Вот о чем я говорю при встрече с нашими братьями по религиозной деятельности, многие из которых понимают суть проблем.
К сожалению, мои слова, в первую очередь направленные на гармонизацию отношений между крупными межрегиональными организациями, руководством духовного управления, породившего неадекватную реакцию «аксакалов», были восприняты как выпад в отношении их организации. Я, как и каждый религиозный деятель, обязанный прямо и открыто высказываться о существующих проблемах в сфере нашей общей деятельности, уверен, что мои слова разделяют и многие лидеры мусульман в различных регионах нашей страны. Они не любят, когда к ним обращаются в прессе? Централизованная религиозная организация — Духовное управление мусульман Азиатской части России — одна из старейших религиозных организаций современной России, получившая государственную регистрацию Минюста РФ в Москве еще в далеком 1998 году. По своему уставу является абсолютно самостоятельной религиозной организацией мусульман, структурно не входящей ни в какие другие организации или объединения. Вот уже в течение более 20 лет мы ведем свою деятельность сугубо в соответствии со своим внутренним Уставом. При этом мы сотрудничаем со многими духовными и общественными организациями мусульман. Да, можно сказать, что есть соглашения о совместном сотрудничестве, служащие для координации совместных усилий в решении различных вопросов, как, например, с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ и рядом других центров исламской деятельности, в том числе и с Советом муфтиев России, но они имели силу, пока он оставался Советом.
Именно из желания придерживаться общих целей и задач мы стараемся со всеми поддерживать духовное единство, к которому всегда стремимся.