В следующих постах определять намерение и делать намерение ночью является условием. Видео: Вопрос — как правильно делать намерение на пост? О намерении соблюдать пост раньше следовало заявлять каждый день, теперь допускается это сделать только в начале месяца. если мусульманин не совершил намерение (ният) соблюдать пост перед тем, как приступить к посту. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.
Священный Рамадан. Мусульманину никогда не поздно начать поститься
И как быть, если забыл сделать намерение? Ответ: Согласно шафиитскому мазхабу намерение для обязательного поста необходимо делать в ночное время суток, т. Разумеется, если не совершено что-либо, что нарушает пост. Подобный несостоявшийся пост в будущем необходимо возместить. Пост того, кто не намерился поститься, пусть даже по забывчивости, не засчитывается. Но вместе с этим он обязан остерегаться всего того, что нарушает пост, проявляя почтение к священному месяцу. Согласно ханафитскому мазхабу намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. Поэтому можно воспользоваться и этой возможностью. Вопрос: Нарушается ли пост, если по забывчивости покушал что-то или выпил воду?
В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Самым тяжелым на весах в Судный день окажется хороший нрав» Тирмизи. В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Кто освобожден от поста?
Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период. Нужно ли делать намерение для поста?
Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал.
О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие».
Что отличает просто воздержание в течение светлого времени суток от питья, еды и интимных отношений и религиозный пост, согласно которому человек должен отказаться от всего этого? Отличительной чертой является намерение. В хадисе сказано: «Поистине, дела оцениваются по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести Бухари, Муслим. Человек должен иметь намерение на каждый день, в который он планирует поститься. Это условие важно соблюдать, как в Рамадане, так и в другие дни, так как каждый день поста является отдельным поклонением.
А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения — наступление рассвета. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения — не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым. Если после разговения т.
Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок , что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается. Пост человека , который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный суннат в последний день шабана если онимел привычку поститься в последний день каждого месяца , потому что в основе намерения — остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения — остаток Рамадана. Порядок, условия и место совершения намерения Место намерения — сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие сунна. Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения — желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.
При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь — пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный. Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» фарз. По достоверным источникам, его можно не произносить.
1. Намерение на весь месяц Рамадан 2. Как быть, если забыл сделать намерение на пост?
НАМЕРЕНИЕ НА ПОСТ В РАМАДАНЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИЛИ НА ВЕСЬ МЕСЯЦ. Намерение для соблюдения поста на национальных языках | Центральная Джума-мечеть г. МахачкалыПодробнее. Согласно ханафитскому мазхабу, намерение на пост в Рамадан можно выражать до времени дахватуль-кубра [1]. Из данного видео-урока по ханафитскому фикху вы узнаете о видах поста, о намерении на пост, а также о том, когда необходимо делать намерение. О намерении соблюдать пост раньше следовало заявлять каждый день, теперь допускается это сделать только в начале месяца. Согласно ханафитскому мазхабу, намерение на пост в Рамадан можно выражать до времени дахватуль-кубра [1].
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
В избранное Поделиться В 2024 году Рамадан начинается вечером 10 марта и продлится до вечера 8 апреля. Целый месяц мусульмане отказываются от еды и питья от рассвета до заката, а также имеют прочие ограничения, связанные с повседневной жизнью. Рассказываем какие. Что мусульманам нельзя делать в Рамадан? Из-за того, что лунный год по календарю короче обычного примерно на 11 дней, начало Рамадана ежегодно смещается. В 2024 году Рамадан начинается 10 марта и длится до 8 апреля. Этот месяц называют священным — это время милости Аллаха, когда открываются врата рая, закрываются врата ада, а шайтана в этом месяце заковывают в цепи. Поэтому важно иметь смирение и поститься, соблюдая ряд ограничений, а также больше молиться, помогать нуждающимся и радоваться. Завершается Рамадан праздником окончания поста Ураза-байрам — в этом году он начинается вечером 9 апреля и длится до вечера 10-го.
Как правильно поститься На протяжении всего месяца Рамадан особенно важно соблюдать ограничения от рассвета до заката. В Коране написано: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи».
Опубликовано 22. Намерение на арабском: «Навайту ан асума саума нафиля фи шахри Шавваль миналь-фаджри илял-магриби халисан лилляхи тааля».
Священный месяц Рамазан: как правильно держать пост четверг, 16 марта 2023 г. До начала месяца Рамазана остаются считаные дни.
Согласно календарю, начало Священного месяца Рамазан в этом году совпадает с празднованием весеннего праздника Наурыз. Как согласно Писанию держать оразу? И что будет, если пост нарушен? Об особенностях мусульманского поста корреспонденту «Вечерки» рассказал главный имам мечети «Али Мухаммед» в Алматы Канатали Такиров. С чем это связано? Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю».
Рамазан — девятый месяц мусульманского календаря. Мусульманские месяцы состоят из 29 или 30 дней, и посему мусульманский год содержит примерно 354 дня. Начало месяца в мусульманском календаре определяется при появлении нового полумесяца в небе. Таким образом, наступление месяца Рамазан определяется по обнаружению в небе молодого месяца в ночь 29-го шабана название мусульманского месяца, предшествующего Рамазану. По этому поводу Всевышний Аллах говорит: «В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься».
Поскольку Рамазан является частью лунного календаря, началом его считается появление луны. Как известно, лунный календарь на 11 дней короче Григорианского, поэтому каждый год Рамазан начинается на 11 дней раньше, чем в предыдущем году. Пост — это воздержание от пищи, питья и половой близости от рассвета до захода солнца. Иногда пост продолжается 29 дней, иногда — 30, в зависимости от количества дней в Рамазане.
Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается. При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь — пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный. Желающий соблюдать пост намерился на это ещё до того, как приступит к соблюдению поста, а именно, до наступления времени утренней молитвы. Если намерение будет сделано после наступления времени утренней молитвы, то оно считается недействительным, следовательно, и пост не засчитается.
Определение конкретного вида поста, который он собирается соблюдать: месяца Рамадан или штрафной пост. Если просто намериться поститься, но без уточнения — намерение недействительно.
О том, как правильно делать намерение для поста
Согласно ханафитскому мазхабу, намерение на пост в Рамадан можно выражать до времени дахватуль-кубра [1]. В этот период важны практика уразу, становление намерений на пост, дуа и особая ночь Бараат. В намерении необходимо определить какой Пост решил соблюдать, например, это соблюдение Поста Рамадана или Пост-назр[2], или Пост-искупление (даже если при этом не определил причину искупления).
Намерение (ният) на пост в День Ашура
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль | Вестник Кавказа | Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. |
Как делать намерение на пост в Рамадане? | От ‘Аиши: «Пост человека, который не определил намерение в сердце до восхода солнца, не считается действительным». |
Намерение на пост в месяц Рамадан по Шафиитскому, Маликитскому и Ханафитскому мазхабу. | Намерение (ниет), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста шести д. |
Учимся соблюдать пост в месяц Рамадан | Сухур и намерение на пост связаны друг с другом тем, что это по сути два действия перед наступлением периода воздержания. |
Правила Рамадана, традиции и советы по соблюдению мусульманского поста | Согласно шафиитскому мазхабу, намерение на пост в месяц Рамадан делается с момента захода солнца до истинного рассвета. |
Основная навигация
- Особенности соблюдения поста
- Намерение на пост на Аварском языке. // намерение #намерениенааварском #рамадан #ислам | Видео
- О том, как правильно делать намерение для поста |
- Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
- Основная навигация
- Предписание и значение поста
Дни поста в Исламе по сунне и польза голодания
- Намерение на пост на Аварском языке. // намерение #намерениенааварском #рамадан #ислам
- Суть Рамадана
- Рамадан в Исламе. Правила поста
- Намерение на пост в месяц Рамадан по Шафиитскому, Маликитскому и Ханафитскому мазхабу.
Рамадан – что нарушает пост
Например, мусульманин держал рузу в течение недели, а затем заболел и решил не поститься, чтобы не навредить своему организму. Ещё через неделю он выздоровел и вознамерился соблюдать пост. В таком случае ему необходимо повторное намерение для уразы. Свою позицию сторонники этой точки зрения обосновывали тем, что пост в Рамадан считается единой формой поклонения, а значит, достаточно одного нията в начале месяца. К тому же перед его наступлением правоверные в сердце намереваются поститься весь Рамазан, а не какую-то его часть, поскольку это фард. А вот согласно мазхабу имама аш-Шафии, верующий обязан иметь намерение перед каждым днём уразы. Причём такой ният должен быть выражен в промежутке между наступлением времени магриб и появлением зари.
Дни устанавливаются по желанию, однако не советуется голодать в последние дни месяца. После Шаабана следует Рамадан, поэтому следует дать себе небольшой перерыв. Традиционно считается, что лучшим периодом для поста в это время является первая половина месяца.
Что не следует делать в Шаабан В первую очередь Шаабан — это месяц духовной подготовки и очищения перед главным постом. Это не праздник, а значит, не рекомендуется накрывать праздничные столы и злоупотреблять сладостями. Также принято считать, что проводить молитвы в этот месяц следует в одиночестве. Поэтому лучше не посещать мероприятия с большим количеством людей, даже если это религиозное собрание.
Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий" Пост Шавваль 2024 — начало и конец Пост в месяц Шавваль считается добровольным и необязательным. Однако соблюдающий его будет вознагражден Всевышним как за годовой пост. Месяц Шавваль в 2024 году начнется 10 апреля, а завершится 8 мая. Его сменит 11-й месяц по исламскому календарю — Зу-ль-Каада месяц оседлости. В первый день месяца Шавваль мусульмане отмечают священный праздник Ураза-байрам.
Пост длится 6 дней, его можно соблюдать в любые дни месяца, кроме первого, поскольку держать уразу в Праздник разговения нельзя. При этом верующим не обязательно поститься 6 дней подряд. Только после этого разрешено держать шестидневный пост. Но можно поступить наоборот: сначала поститься 6 дней в Шавваль, а потом восполнить пропущенные в Рамадан дни до наступления нового Рамадана.
А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта.
Учимся соблюдать пост в месяц Рамадан
После Шаабана следует Рамадан, поэтому следует дать себе небольшой перерыв. Традиционно считается, что лучшим периодом для поста в это время является первая половина месяца. Что не следует делать в Шаабан В первую очередь Шаабан — это месяц духовной подготовки и очищения перед главным постом. Это не праздник, а значит, не рекомендуется накрывать праздничные столы и злоупотреблять сладостями. Также принято считать, что проводить молитвы в этот месяц следует в одиночестве. Поэтому лучше не посещать мероприятия с большим количеством людей, даже если это религиозное собрание. Категорически запрещено употреблять в пищу запрещенную в исламе еду.
В Священном Коране сказано: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» сура 2:187.
Мусульманину следует относиться к сухуру как благодати и милости Всевышнего Аллаха: проснуться вовремя, чтобы, не спеша, поесть. После этого следует приступить к утренней молитве. Ифтар Вечерний прием пищи или разговение на протяжении поста Рамадан называется ифтар. Мусульмане совершают ифтар после того как проведут вечернюю молитву магриб. Началом ифтара может считаться время после того, как зайдет солнце. Постящемуся нежелательно откладывать прием пищи ифтар позже. Вместо фиников можно употреблять и другие продукты, которые могут быстро насытить кровь глюкозой: подойдет выпечка или лучше сухофрукты.
После того, как постящийся совершит вечерний прием пищи, ему следует произнести такие дуа мольбу : - «О Господи, я постился для Тебя и, используя Твои блага, разговелся. Таравих Термин «таравих» в переводе с арабского языка означает «передышка», «отдых» или «перерыв». Таким термином называют добровольную молитву, который мусульманин может совершать добровольно после того, как совершит молитву иша , которая является ночной обязательной молитвой. Таравих можно сделать индивидуально, а можно совершить коллективную молитву таравих. Молитва получила свое название из-за того, что молящиеся мусульмане после того, как совершат каждый из четырех ее ракаатов, могут сидя отдохнуть, слушая те назидания, которые преподносит им имам, и восхваляя Всевышнего Аллаха. Четыре мазхаба суннитов сходятся во мнении, что таравих должен состоять из двадцати ракаатов, то есть из десяти молитв по два ракаата. Таравих следует совершать ежедневно на протяжении всего месяца Рамадан после того, как будет совершена обязательная ночная молитва иша.
Последние десть дней месяца Рамадан Из всех дней месяца Рамадан последние десять дней — особенные. Ночь аль Кадр или Ночь Предопределения Ночь Предопределения или Ночь аль-Кадр, которую также называют Ночь могущества — это одна из главных ночей в исламе. Произошло это событие в 610 году в пещере Хира, которая расположена в горе Джабал ан-Нур. Ночь предопределения наступает в последнюю декаду рамадана. Ночь предопределения является своего рода окончанием Рамадана. В эту ночь мусульмане просят прощения у Всевышнего Аллаха за все грехи, которые они совершили, а также читают Священную Книгу Коран и многократно поминают Милостивого и Прощающего Аллаха. Итикаф Последние десять дней и ночей верующие мусульмане по возможности, удаляются от своих семей в мечети, для более полноценного поклонения и великой награды за поклонение, совершаемое в мечети, будь-то коллективный намаз, чтение Корана или поминание Аллаха.
Для полноценного итикафа мусульманин должен взять намерение и провести все 10 дней в мечети, выходя из нее только по крайней нужде, для совершения полного омовения или же для того, чтобы покушать, если таковой возможности не предоставится в мечети, при этом он не должен вступать в этот период в интимные отношения со своей супругой. Ураза байрам или Ид аль-Фитр: Праздник разговения Праздник разговения празднуют в первый день лунного месяца шавваль, и этот праздник знаменует окончание поста Рамадан. Праздник разговения называется в арабском варианте Ид аль-Фитр, а в тюркском варианте — Ураза байрам. В Праздник разговения мусульманам следует совершить Ид намаз или праздничную молитву, а также обязательно выплатить закят аль-фитр , который представляет собой обязательную милостыню. Закят аль-Фитр в переводе с арабского дословно означает «милостыня разговения» - это милостыня, которую мусульманину следует выплатить тем, кто нуждается, до того, как наступит праздник Ураза-байрам — это строгое условие и Сунна. Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении.
Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца. Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г. Но ханафитский мазхаб разрешает выплачивать закят аль-фитр в денежном эквиваленте. Мусульманам предписано выплачивать закят аль-фитр с целью искупления ошибок, которые они могли совершить во время поста Рамадан, либо упущений, которые могли иметь место. Также выплата закята аль фитра производится для того, чтобы дать возможность тем, кто беден и нуждается в средствах, тоже отпраздновать праздник Ураза-байрам, как и вся остальная мусульманская община.
В первый день Шавваля мусульмане совершают коллективную праздничную молитву - ийд-намаз, на который обычно собираются десятки и сотни тысяч верующих в крупных городах России и мусульманских стран.
Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять. Ты Всемилостивый, Прощающий. Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне.
Хадж — это одно, единое поклонение перед всевышним Аллахом, но не смотря на это оно состоит из различных обрядов, как например вступление в ихрам или стояние на Арафате или совершения обхода вокруг Каабы, или бег между Сафа и Марва.
Из всех этих элементов состоит общее поклонение хадж. Если человек испортил таваф обход вокруг Каабы , потому что совершал его без омовения, или не полностью совершил круг. Кааба кубической формы и перед ней есть полукруг. И между этим полукругом и самим кубическим зданием есть проход, то есть когда человек совершает обход, он должен совершить обход весь, не только вокруг кубического здания, но и вокруг кубического полукруга, все должен обхватывать своим обходом. Но если человек схитрил, весь обход не сделал, пробежал в проход и только маленький таваф сделал.
Этот круг не засчитывается ему. Должен делать обход вокруг всего его здание, то есть вместе с этим полукругом. Теперь говорит ибн Теймия, если человек схитрил и совершил таваф неправильно, решил только кубическую форму обойти, то есть его таваф недействителен. Влияет ли это на его весь хадж? Не влияет.
Недействительность обхода не влияет, например, на действительность стояния на Арафате. Вместе с этим мы говорим, что хадж это единое поклонение. То же самое здесь, если я нарушил уразу во вторник не влияет на действительность моей уразы в понедельник, но это не говорит, что обряд уразы в месяц Рамадан это тридцать разных поклонений. Ибн Теймия говорит это единое поклонение, а не 30 разных поклонений, также как хадж - единое поклонение, которое состоит из отдельных обрядов. Разные обряды, но поклонение единое.
То же самое месяц Рамадан состоит из различных дней, но является единым поклонением, которое называется ураза в месяц Рамадан. Для чего это все доказывается? Чтобы доказать, что достаточно взять одно намерение, перед месяц Рамадан и не обязательно брать намерение на каждый день по отдельности. Если испортился таваф, то эта порча не влияет на другие обряды, но несмотря на это хадж является одним единым поклонением и мы можем указать в чем польза от этого разногласия. Если человек заснул до захода солнца, до магриба лег спать и проснулся только после того как наступил второй рассвет, то по мнению большинства ученых - его сегодняшняя ураза будет не действительной, так как ночью он не взял намерение на эту уразу.
А по второму мнению эта ураза является действительной, потому что он взял одно намерение перед месяцем Рамадан и это мнение является более правильным. Если этот акт поклонения будет прерван по уважительной причине, то необходимо обновить намерение. Исходя из этого, если в первый день Рамадана у человека есть намерение поститься весь месяц, то этого достаточно для всего месяца до тех пор, пока он не нарушит эту последовательность по уважительной причине, подобно путешествию во время Рамадана. В этом случае, когда он снова начинает поститься, он должен обновить своё намерение. Это более правильное мнение, потому что мусульмане, если их спросят, все как один скажут, что намереваются поститься весь месяц, от начала до конца.
Даже если намерение не делается буквально, оно присутствует косвенно, потому что основой является то, что пост не будет прерван. Поэтому, мы говорим: если последовательность поста нарушается разрешенными причинами, а затем он возобновляет пост, то необходимо обновить намерение.
Рамадан – что нарушает пост
О нияте (намерении) постящегося. Мустахабы поста | Намерение на пост: “Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха”. |
Обязателен ли ният перед каждым днём уразы? | Что касается добровольного поста, то намерение на него может быть и после восхода солнца, при условии, что человек ничего не ел и не пил, тогда его пост будет действительным». |
Начался священный месяц Рамадан
В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.
Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.
В этом вопросе, есть разногласия большинство ученых, среди которых имам Ахмад, аш-Шафии, Абу Ханифа, и это риваят от Исхака, считают, что нужно брать намерение на каждый день месяца уразы отдельно. Чем они аргументировали свое мнение? Сказали: каждый день уразы является отдельным поклонением. Сегодня я держу уразу — отдельное поклонение. Завтра я держу уразу - это отдельное поклонение. Сказали поэтому, если я например испортил уразу во вторник, этим самым не портится моя ураза которую я продержал в понедельник. А как они доказывают, что это отдельное поклонение? Говорят, если я испортил уразу во вторник, это не влияет на мою уразу в понедельник. Соответственно, раз каждый день уразы является отдельным поклонением, значит, перед каждым днем нужно взять отдельное намерение, потому что поклонение зависит от намерений. Второе мнение в вопросе, которого придерживался имам Малик, и Ахмад, в одном из риваятов от него и это риваят поддержал Ибн Акиль, а также Исхак, в одном риваятов от него и это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия то, что достаточно взять одно единственное намерение перед месяцем Рамадан, а также перед уразой, например за убийство по ошибке, можно взять намерение один раз, что я собираюсь держать уразу два месяца подряд и не обязательно каждую ночь брать намерение на следующий день, но с условием, чтобы этот человек не прервал свое намерение. Как это понимать прервал свое намерение? Этим самым он прервал уразу, потом когда он выздоровеет он должен взять намерение заново на следующие дни или достаточно ему того намерения, которое он взял в начале месяца Рамадан? Даже приверженцы второго мнения говорят, что нужно взять намерение заново, потому что первое намерение — общее, оказалось прерванным. В этом случае он должен взять намерение заново. И это второе мнение является более правильным и выбрал его шейх Усаймин. И за правильность этого второго мнения указывает общность слов Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «поистине все дела оцениваются по намерениям» Т. А также, потому что это единое поклонение и достаточно того, чтобы взять одно намерение на все это поклонение. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия что, если один день уразы я испортил, это не влияет, на действительность другого дня уразы не говорит, что это отдельное поклонение. Как например хадж. Хадж — это одно, единое поклонение перед всевышним Аллахом, но не смотря на это оно состоит из различных обрядов, как например вступление в ихрам или стояние на Арафате или совершения обхода вокруг Каабы, или бег между Сафа и Марва. Из всех этих элементов состоит общее поклонение хадж. Если человек испортил таваф обход вокруг Каабы , потому что совершал его без омовения, или не полностью совершил круг. Кааба кубической формы и перед ней есть полукруг. И между этим полукругом и самим кубическим зданием есть проход, то есть когда человек совершает обход, он должен совершить обход весь, не только вокруг кубического здания, но и вокруг кубического полукруга, все должен обхватывать своим обходом. Но если человек схитрил, весь обход не сделал, пробежал в проход и только маленький таваф сделал. Этот круг не засчитывается ему. Должен делать обход вокруг всего его здание, то есть вместе с этим полукругом. Теперь говорит ибн Теймия, если человек схитрил и совершил таваф неправильно, решил только кубическую форму обойти, то есть его таваф недействителен.
Чрезмерное полоскание ротовой полости полоскание горла — не разрешается во время поста, и если всё-таки во время чрезмерного полоскания вода попала во внутрь желудок , то большинство ученых говорят, что пост нарушается. Попробовать еду при необходимости — можно повару дегустировать еду, попробовав кончиком языка и затем он должен сплюнуть эту еду, при этом пост не нарушается. Таблетки под язык при стенокардии — пост не нарушается решение международной Академии по Фикху , вкус таблеток во рту необходимо сплюнуть. Пользоваться мисваком — можно использовать в течение всего дня и пост не нарушается. При этом ворсинки или остатки еды, которые вышли между зубов необходимо сплюнуть. Чистить зубы зубной пастой и щеткой — нежелательно, так как есть большая вероятность попадания пасты во внутрь, если почтил зубы щеткой и малым количеством пасты, так как что ничего не попало во внутрь, то пост не нарушается. Лечение зубов — если есть возможность, лучше отложить; если нет возможности отложить, то лечить зубы можно и пост не нарушается, при этом необходимо предостеречься от попадания чего-либо во внутрь желудок. Болеутоляющий укол и местный наркоз не нарушают пост. Эндоскопия ввод эндоскопа во внутреннюю полость — если эндоскоп смазывается чем-либо и потом вводится во внутрь, то эта смазка нарушает пост. Если вводится эндоскоп без какой-либо смазки, то это не нарушает пост. Использование ингаляторов при бронхиальной астме спрей или через кислородную маску — фетва ученых, то, что это не нарушает пост, хотя в этом вопросе очень большое разногласие.
Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.
Вопросы, связанные с постом
Что касается добровольного поста, то намерение на него может быть и после восхода солнца, при условии, что человек ничего не ел и не пил, тогда его пост будет действительным»(5). Согласно шафиитскому мазхабу, намерение на пост в месяц Рамадан делается с момента захода солнца до истинного рассвета. В следующих постах определять намерение и делать намерение ночью является условием. если мусульманин не совершил намерение (ният) соблюдать пост перед тем, как приступить к посту.
Намерение на пост на Аварском языке. // намерение #намерениенааварском #рамадан #ислам
Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом.