В преддверии Дня Республики Саха (Якутия) Национальная библиотека РС(Я) представляет выпуск №9 рубрики «Почерк мастера».
Искусственный интеллект обучили «читать» русскую пропись
Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость. Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов.
День почерка: о чем могут рассказать буквы
Исследование, опубликованное на портале Nature Communications NC , включало в себя анализ… SCMP: создана РЛС для обнаружения самолётов-невидимок Китайские ученые совершили прорыв в области обнаружения невидимых для радаров американских самолетов, таких как F-22, F-35 и B-21, что создает серьезную угрозу для военного превосходства США в регионе Тихого океана. Эту информацию распространила пресс-служба The European Society of… Тема дня Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. К тем, кто не хочет допус...
Во-первых, они просят не путать графологов с экспертами почерковедения даже если в прессе и тех и других именуют одинаково. Именно эксперты официально состоят в службе криминалистики и их цель более прозаична — установить подлинность того или иного документа. Специалисты по QDE Questioned document examiners — научной экспертизе документа должны в совершенстве знать виды бумаги и чернил, а также разнообразные стили написания. Конечно, они, как и графологи, скрупулезно изучают завитушки и наклон почерка, но лишь для того, чтобы установить — вот это писал Вася, а это — не Вася. А вот установить по почерку характер Васи, его склонности и таланты, они благоразумно не берутся. И вот почему.
А вот характер человека такой жесткой локализации в мозге не имеет, поэтому ни о какой связи между оптимизмом и ползущими вверх строчками быть не может». Конечно, кое-что об особенности психомоторики человека почерк сообщить может, но это только общие показатели, недостаточные для характеристики особенностей личности. Давно подмечено, что при некоторых психических болезнях почерк приобретает специфические черты. Например, почерк шизофреников часто отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью. О чем же еще, по мнению ученых скептиков, действительно может рассказать почерк? Ваксберг «Преступник будет найден»: «Один московский следователь рассказывал мне такой случай. Грабитель на месте преступления оставил дерзкую циничную записку, бахвалился, что не будет разыскан.
Перейдём к фактам! Фото с сайта jourcsu. Индивидуальные черты: Исследования показывают, что почерк может отражать индивидуальные черты личности и характера. Почерк изучают также в психологии, криминалистике, бизнесе и педагогике. Психологическое состояние: Некоторые эксперты могут его определить анализируя почерк. К примеру: крупные буквы могут говорить об эмоциональности и общительности, а небольшие буквы о скрытности и замкнутости. Также как правило уставший человек пишет крупно.
Затем разработали новую архитектуру CNN для обнаружения рукописных букв российского алфавита и сравнили ее с уже существующими мощными моделями CNN. После этого представили полное описание сверточной нейросети и исходного кода , чтобы другие исследователи могли воспроизвести эти данные. Для программирования был выбран язык Python и интерактивная среда разработки Jupyter. Набор данных для анализа содержал 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы «Набор данных содержит 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы.
Что дает наука о почерке?
Фото Физиками из коллаборации IceCube обнаружены семь кандидатов в астрофизические тау-нейтрино, обладающ... Да, в самое ближайшее время - 44.
Если элементы подписи слиты воедино, это говорит о непрерывном мыслительном процессе и логичной последовательности мыслей. Если подпись соответствует почерку похожа на него - ее автор естественен в поведении и не старается себя показывать каким-то другим человеком. Когда в подписи присутствует дополнительный элемент в виде круга вокруг буквы с именем, человек закрывает себя от социума и стремится попасть в безопасное место.
Для него свойственна осмотрительность и осторожность... Почерк врачей: комментарии графолога Общаясь с графологом, не могла не задать ему вопрос: а что с врачами? По поводу их почерка не шутил разве что ленивый. А может, причина банальна - у докторов просто мало времени, чтобы выводить каждую букву. Анализ почерка при приеме на работу: пример из практики графолога Татьяна Цыганкова рассказала, как ей, кадровому менеджеру, помогла графология.
Вспоминает, как однажды кандидат очень понравился в беседе руководителю. Показался дружелюбным общительным интеллектуалом. И каково же было удивление босса, когда графолог, увидев его почерк, выдала крайне негативную характеристику. И к этому "звонку" не прислушались. Об этом говорили раздутые и поломанные буквы, сам текст был хаотичен, будто "поле боя", с зачеркнутыми полностью вместо перечеркивания одной линией словами, двусмысленное написание букв.
Например, "н" можно прочитать как "н", "и", "п".
Для анализа необходимы образцы почерка или рисунки. Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. В числе таких заболеваний врачи называют нарушение координации, болезнь Паркинсона, изменения, вызванные перенесением инсульта, и др. Дело в том, что в процессе письма и рисования участвуют многие системы организма.
Начиная с рождения формируется в среднем до 20 лет, есть индивиды, у которых — до 30. Есть феноменальные люди, у которых он может сформироваться к 18 годам. Чаще всего у 16-летних юношей и девушек имеются все признаки незрелости — это самый распространенный вариант. Самый общий признак незрелости — разный наклон букв и элементов — то вправо, то вертикально, влево. Там же надо смотреть по организации, интервалы между буквами, словами, строчками. Точно по почерку нельзя определить будущее. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека «Основной фундамент закладывается родителями» — Правда ли, что у представителей одной профессии сходный почерк? Например, у врачей он самый непонятный. Может быть, лет сто назад, когда превалировал ручной труд, когда можно было людей поделить по цеховым направлениям, тогда этот принцип можно было применить. Сейчас уже нельзя, все смешалось. Началась технологическая эра, которая идет как минимум 20 лет. У людей одной профессии могут быть разнообразные почерки. Например, специалисты IT-сферы. Большинство айтишников обладают признаками, объединяющими друг друга: мелкий почерк говорит об интроверсии, замкнутости, уходе в себя , наличие логических форм в почерке закрытие аркадки , нитеобразные связки — хорошая интуиция, то есть человек имеет наклонности не только в области логики, математики, но и плюс интуиция, должен быть фактор озарения. Не зная всех данных, он может интуитивно догадываться о нужном направлении, результате. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека. Если брать графологию, то она берет на вооружение такие вопросы, как пол, возраст, но только вероятно. Например, пол. Когда создавалась методика в судебном почерковедении, технологической эры еще не было. У людей был определенный род занятий, можно было как-то разграничить пол: женщины — домохозяйки, педагоги, воспитатели, работники сферы питания. У женщин был и соответствующий почерк.
Новости по теме: почерк
Он старательно исполняет все, что от него требуется, хотя ему это дается с трудом. Можно предположить, что воспитывают его в строгости. От чего это зависит? Сам процесс воспитания, история жизни, история формирования личности напрямую влияют на вид почерка. Личности разные — почерки, соответственно, тоже. Почерк показывает почти все: стиль мышления, манеру поведения, страхи, комплексы, морально-нравственные принципы, отголоски воспитания, таланты, способности, желания, самооценку.
Легче рассказать, что по почерку не определяется. Все остальное в почерке зашифровано. Не говорит ли это о каком-то психическом нарушении? Поэтому красота почерка относительна. И только специалист способен определить, существуют ли вообще проблемы.
В графологии все так же, как в обычных науках. Ксения, 16 лет В этом почерке сразу виден динамизм, легкость. Буквы более простые, многие лишние элементы убраны, есть беглость. Например, ход строки, наклон, высота букв. Наблюдается динамизм письма, хотя и не сильно.
Личность, соответственно, достаточно раскрепощенная, открытая, знающая себе цену. Дисциплинированная и самокритичная. Этот человек, не желая распыляться, сужает свои задачи. Умеет сказать «нет».
Трое выпускников набрали равное число баллов, а выбрать нужно было только одного...
Посмотрел Чижов сочинения этих студентов и говорит: «Автор этого — белокурый, бесшабашный, худой... Этого — нервный, себялюбивый... А третий — красивый, живой, энергичный брюнет. Вот ему и отдайте первенство, он того стоит». Пораженные точностью характеристик, члены педсовета стали допытываться у Чижова, как он ухитрился по почерку увидеть не только свойство характера, но и внешний вид.
Данные графологии станут использовать в психологии для исследования индивидуальных особенностей характера. В криминалистике их начнут применять для психологической диагностики. В медицине они позволят по слегка дрожащему почерку выявить ранние стадии болезни Паркинсона. Ее научные основы заложил ученик Платона, древнегреческий философ и естествоиспытатель Теофраст. Сам термин «графология» ввел в 1872 году французский ученый Жан Мишон.
Тогда же графология выступила в качестве специальной дисциплины. С развитием техники возможности графологии сильно расширились. В США в 80-х годах XX века была создана компьютерная программа для определения деловых качеств претендентов на вакантные места в учреждениях и фирмах. В ее основу положены данные исследования почерка 500 000 человек. Компьютер почти мгновенно выдает психофизическую характеристику человека по 130 параметрам.
Бизнесмены очень интересуются, как, судя по почерку, человек справляется с перегрузками, легко ли ему нести бремя ответственности, не испытывает ли он тайных сомнений в своей компетентности — то есть теми факторами, которые невозможно выявить в ходе беседы при приеме человека на работу. Графологию ныне преподают в американских университетах. Итак, графология может значительно больше, чем просто различить двух людей по почерку. Опытный графолог с большой степенью точности определит, оптимист ли данный человек или пессимист, к каким наукам он более приспособлен — к гуманитарным плиточным. Никакому компьютеру не уловить информацию, которую легко считает опытный графолог.
Впрочем, на этом Бруно не ограничился и перенес свою поэзию на стихоплатья. Бруно Нивер, поэт-каллиграф: "Печать, сургуч - превратилась в круги. То есть, картина переложена в объеме на платье, и получается, что это движущая картина".
Российский каллиграф Юрий Ковердяев, напротив, сам стихотворения не пишет, но умеет ими написать портрет. Каждая линия состоит из десятков крошечных букв, выполненных по всем правилам каллиграфического искусства. Когда-то он работал на Гознаке и участвовал в разработке дизайна современной пятидесятирублевой купюры.
Говорит, чтобы на деньгах изображение было четким, его рисовали в виде резцовой гравюры. Позже эту технику он взял за основу для своих рукописных портретов. Юрий Ковердяев, каллиграф: "Я работаю остроконечным пером, где принципиален нажим и ритм нажима, чтобы он шел с определенным наклоном и в определенных местах.
Каждый штрих должен звенеть, как на Гознаке говорят". Сейчас Юрий работает над портретом Александра Пушкина. Пока готов лишь эскиз.
Вскоре причудливые вензеля и змейки он заполнит строками из Евгения Онегина. Тогда, смеется, не исключено, что у современных школьников появится шанс увидеть русскую классику в ином свете. Юрий Ковердяев, каллиграф: "Образцы каллиграфии - это образцы такой красоты, которая есть сейчас, и которая уж точно сохранится и дальше.
Она будет, я надеюсь, жить вечно! Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Об этом расскажет кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль.
Считается, что по почерку можно определить абсолютно все, от характера до семейного положения. Насколько точны эти выводы? Гость: Графологический анализ позволяет делать очень точные и объективные заключения о характере человека, о его особенностях, проблемах, комплексах.
Но не нужно делать выводов о семейном положении, или о том, сколько будет детей, или сколько человек проживет вообще". Ведущая: Имеет ли значение для графолога, какой ручкой человек пишет, или на какой бумаге?
Но пройдет несколько недель или месяцев и строчки вновь станут ровнее, обретут прежние очертания.
Поэтому надо всегда учитывать, что жизненные обстоятельства вносят свои коррективы. Если пишущий нажимает на ручку, как бы вдавливает буквы вниз, не жалея нажима, то и в жизни зачастую он, что называется, "прет, как танк". И наоборот, легкое касание свойственно людям робким, застенчивым, неуверенным в себе и избегающих схватку с судьбой.
И еще один вариант, весьма интересный - некоторые слова или отдельные буквы словно впечатаны в лист, а другие написаны очень мягко. Значит, натура перед вами действительно подвижная, легко возбудимая, неуравновешенная и противоречивая. Приглядитесь повнимательнее к такому "экземпляру" и вы наверняка убедитесь в правильности своих суждений.
Большое значение имеет и наклон почерка. Если буквы слишком наклонены, то человек перед вами неординарный, которого часто бросает в крайности. Если наклон почерка не вправо, как часто и бывает, а в противоположную сторону, то возможно, человек переживает некие внутренние конфликты и его раздирают противоречия.
Графология - удивительно увлекательная наука о почерке, и изучая ее, можно узнать поистине многое, самое сокровенное, что люди обычно не выставляют напоказ.
Наука о почерке
Исследуя автограф известного советского писателя Всеволода Иванова, он написал такое заключение: «Пытливая и беспокойная мысль. Склонность к рефлексии, самоанализу. Когда требуются решительные меры, не останавливается перед ними, но знаком с большими колебаниями. Многое, часто боясь остаться непонятым до конца, не высказывает. Самолюбив, способен заупрямиться. Временами раздражителен, придирчив. Умеет сразу сделать многое в работе, но работает неровно. Моментами высокодаровит, моментами становится апатичным. Самообладания в серьезные минуты жизни не теряет. Глубоко с людьми сходится редко: любит общество людей одного настроения.
В личных отношениях скорее мягкохарактерная натура, хотя временами и тяжелый человек. Приступы опасений, часто не имеющие под собой реальной почвы. Трудно укладывается в рамки обыденной жизни. Сложность личных переживаний, выражающаяся иногда в форме внутренних противоречий. Навязчивость отдельных представлений». На этот характерологический этюд Всеволод Иванов откликнулся так: «Ваша характеристика потрясла меня как веяние огромного таланта! Поэтому в начальных школах уделялось большое внимание каллиграфии — искусству красиво и разборчиво писать. Уроки чистописания исчезли из программ наших начальных школ в 1950-х годах. А сейчас, когда компьютеры повсеместно вытеснили пишущие машинки, о красивом почерке уже никто не вспоминает, и большинство людей пишет как курица лапой.
Почерк резко ухудшается в минуты торопливости, от чего страдали писатели прошлого века, стремившиеся не упустить вдохновения. Рукописи Виктора Гюго напоминают поле битвы, где павшие вычеркнутые слова заменяются новыми воинами отнюдь не в боевом порядке.
Конечно, они, как и графологи, скрупулезно изучают завитушки и наклон почерка, но лишь для того, чтобы установить — вот это писал Вася, а это — не Вася. А вот установить по почерку характер Васи, его склонности и таланты, они благоразумно не берутся. И вот почему.
А вот характер человека такой жесткой локализации в мозге не имеет, поэтому ни о какой связи между оптимизмом и ползущими вверх строчками быть не может». Конечно, кое-что об особенности психомоторики человека почерк сообщить может, но это только общие показатели, недостаточные для характеристики особенностей личности. Давно подмечено, что при некоторых психических болезнях почерк приобретает специфические черты. Например, почерк шизофреников часто отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью. О чем же еще, по мнению ученых скептиков, действительно может рассказать почерк?
Ваксберг «Преступник будет найден»: «Один московский следователь рассказывал мне такой случай. Грабитель на месте преступления оставил дерзкую циничную записку, бахвалился, что не будет разыскан. Записку дали прочитать криминалисту-почерковеду. Изучив ее, эксперт заявил, что у писавшего нет левого глаза: этот дефект зрения выдавали своеобразные неправильности письма. Столь важная улика значительно облегчила розыск преступника.
Чем вызвано это внутреннее напряжение, стоит думать, разгадывать. Либо это внутренний страх, комплексы, либо это сиюминутная неприятность, которая повергла человека в состояние стресса. Человек - это не одноклеточное существо, которое тычет по кнопкам и ему для этого достаточно одного пальца. Начиная с 18 века и заканчивая веком 21, психология постоянно задаётся вопросом: как работает человеческое мышление, мозг, что нужно сделать, чтобы человек стал ещё умнее, а значит счастливее? Во-первых, многочисленными и именитыми исследователями было доказано, что мышление развивается через речь.
Ребёнок в год должен говорить простыми предложениями, в два - развёрнутыми, а если речь не развивается, то и мышление развивается позже с большим отставанием. Во-вторых, речь развивается в прямой взаимосвязи с тонкой моторикой. Мозг не развивается без должного развития речи, а речь развивается только при условии постоянной работы мелкой моторики. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил, что ум ребёнка - на кончиках его пальцев. Коррекция почерка - это не только графическая работа.
Это многосторонняя работа дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога. Мы не учим тупо рисовать графические значки и буквы - мы заставляем работать мозг ребёнка правильно, по чётко созданным алгоритмам. Очень распространён такой способ родовспоможения, как кесарево сечение, плановое или экстренное. Кесарево сечение считается сильнейшей родовой травмой у ребёнка. Во-первых, на ребёнка воздействует анестезия, которую вводят маме в вену.
Кто-то, может, поспорит, но достают ребёнка в течение 20 минут, а лекарство по пуповине доходит за 15 минут. Если лекарство по пуповине пришло гораздо быстрее, то микрофлора кишечника ребёнка получает ненужный заряд веществ, который для малыша весом чуть больше трёх килограммов не предназначен. Второй удар от кесарева сечения - это эффект кессонной болезни. Давление внутри живота у мамы и снаружи - это две большие разницы. Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно.
При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное.
То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма.
Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ. К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер». Эта книга за последующие 87 лет много раз переиздавалась.
В общей сложности она выдержала 17 изданий. В начале XX столетия графологией как одним из методов изучения личности заинтересовался известный в то время психолог Альфред Бине. Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека. В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты.
Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент. Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности. Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными. Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк. Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности.
Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных. Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга. В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы. В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка».
В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков. Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка. Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер. По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности. Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково. И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем.
Заинтригованный данным фактом, Банкер решил раскрыть причины подобного явления. В результате проведенных им исследований он понял одну простую истину: неважно, как именно человек пишет слова, неважно даже то, пишет ли он вообще, — важно только то, что ручка при этом воссоздает на бумаге различные формы, то есть буквы и штрихи. В дальнейшем Банкер изучил все детали почерка как структуры, противоположной структуре шрифтов. Он назвал свой метод графологическим анализом, чтобы можно было отличить его от других подобных подходов.
ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ
Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей | Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь. |
Google научился расшифровывать почерк врачей | Вести образования | Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк? |
Проведём черту: что почерк может рассказать о вашем характере? | День ручного письма, который также называют Днем почерка, появился в календаре дат и событий благодаря Ассоциации производителей пишущих принадлежностей. |
Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку
Проведём черту: что почерк может рассказать о вашем характере? | 1. Интерес к почерку как к объекту исследований, согласно литературным источникам, возник в Древнем Китае. |
О чем расскажет почерк ребенка - Дети | почерк — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах | Поэтому различные изменения в почерке людей могут рассказать о нарушении физиологических процессов. |
ИИ научили воспроизводить почерк человека
Поэтому различные изменения в почерке людей могут рассказать о нарушении физиологических процессов. И каждая трещина в почерке, его дрожание, его неловкий сбой – попытка почерка рассказать что-то, донести о «верном» из самой глубины личности. О компании История Миссия Лицензии и сертификаты Новости Видео о компании и продукции Отзывы клиентов Корпоративный журнал Наши дилеры и партнеры Управляющая компания. Почерк ребенка будет отличаться от почерка подростка, а почерк человека в состоянии стресса от почерка того, кто пребывает в спокойном состоянии.
Новости культуры в Самаре
Графология же — это область знаний о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся на письме психических состояний пишущего. Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. Графология – наука о почерке. Судебные эксперты Минюста по почерку составили психологические портреты гостей и участников Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ). О характере по почерку опытный графолог расскажет легко, но тем, для кого эта наука — темный лес, поможет приоткрыть завесу тайны простенький тест.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо. Образцы различных математических циклоид. И вот о настоящем скорописном письме можно сказать буквально то же, что и о модулированных колебаниях несущей частоты в радиопередачах. В нашем случае такой «несущей частотой» является циклоидное движение кисти и пальцев, а ведущая мозговая система пишущего модулирует этот колебательный фон, наделяя его смыслом и преобразуя циклоидные петли в осмысленный код букв и слов.
Росчерк с характерными петлями циклоид подпись Александра I. До этой самой низовой и глубоко сидящей в недрах мозга подсистемы, управляющей плавно-колебательным фоном движений, ведущему мозговому уровню удается добраться только в самую последнюю очередь. И лишь когда она бывает вовлечена в работу писания, сложная многоэтажная пирамида управления завершена и закреплена настолько, что в дальнейшем почерк уже сохраняется пожизненно. Об этой-то важной характеристике письма — почерке — тоже следует сказать несколько слов. Скажу сразу, что если в неврологическом строении письма для нас ясно уже очень многое, как я и стремился показать на предыдущих страницах, то проблема того, что такое почерк и каковы его механизмы, все еще остается полной вопросительных знаков. А между тем в этой проблеме, может быть, и заключается как раз самое интересное. Наш взор уже давно сумел подметить во многих видах человеческих движений какие-то стойкие индивидуальные особенности, составляющие свойственный этим движениям характер или манеру.
В языке подыскалась даже подходящая приставка «по», которая используется в ряде случаев для обозначения этой манеры: по-ходка, по-бежка, по-черк, по-вадка и т. О каких главных характерных свойствах этих «по» мы можем сейчас с уверенностью сказать? Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В сберкассе вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна выражаясь математически, не конгруэнтна ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет. Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка мы опять сосредоточимся на нем : он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела.
Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. Только глубинный механизм плавных циклоидальных колебаний не способен к такому переключению, и поэтому письмо всеми этими непривычными органами утрачивает характер скорописи. Может быть, еще удивительнее, что инвалиды с протезами обеих рук, которым, конечно, приходится особенно усердно культивировать в себе эту способность переключения, дают еще более яркие образцы сохранности почерка. Третье, опять столь же загадочное свойство почерка заключается в его пожизненности. Автор записи, сделанной в памятной книжке в 1920 году рис. Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев. Запись сделана в 1920 году.
Тот же текст и тем же лицом переписан через сорок четыре года. Даже при умышленном резком изменении почерка рис. Умышленное резкое изменение почерка. Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека. Можно ли, однако, считать серьезными всевозможные попытки обычно проводимые на фоне широкой рекламы провозглашать, что уже сегодня существует строгая наука — графология? Буржуазные журналы и газеты до сих пор а до революции это было и в России изобилуют объявлениями с заманчивыми приглашениями: пришлите, уважаемый читатель, образчик вашего почерка с приложением двух почтовых марок или без оного — и вы получите от нас точное определение вашего характера и чуть ли не целый гороскоп с предсказанием вашей будущности на годы вперед. Если даже не говорить об этих «пророчествах» и «предсказаниях» прямых жуликов, то и тогда графологию в ее современном виде нельзя назвать научной дисциплиной.
Графологи декларируют, что ими открыты соотношения между почерком человека и его индивидуальными психическими особенностями, его характером. Примеры нескольких почерков: «женский» почерк, «мужской» почерк. Ниже — два почерка, резко отличающиеся друг от друга. Примечательно, что принадлежат они людям с очень похожими характерами.
Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится.
Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную.
Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее.
Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее.
Многими учеными, в том числе и Буринским Е. Так, для исследования почерка или, как его называли в то время, «графического розыска», предлагались такие методы, как самонаблюдение, «наблюдение над актом письма», коллекционирование образцов с распределением их на группы по определенным критериям, измерение. Особую роль играли приемы судебной фотографии. Считалось, что применение самонаблюдения было полезно в части того, что по своему собственному почерку легче всего определить, при каких условиях и в какой мере он изменяется, а также насколько сложно его подделать. Основной целью наблюдения являлось установление связи между манерой держать руку, движениями руки по поверхности и признаками почерка. Все собираемые образцы почерков вместе со снимками рук разделялись по группам исходя из возраста, образования, профессии, физических особенностей, заболеваний и пр. Большое значение придавалось измерению: для решения задач экспертизы проводились измерения высоты и ширины букв, их отношения, угла наклона строк к срезу бумаги и многих других почерковых характеристик.
А любое поведение можно скорректировать, изменить в лучшую сторону. На завершающем этапе мероприятия ведущая посоветовала «воспитывать» свой почерк, потому что аккуратный почерк — это требование времени, залог успешной карьеры и долг перед самим собой! Человек, который чётко организует рукописный текст, так же чётко организует свою жизнь. И самое главное, ребята узнали, что ручное письмо помогает нашему мозгу оставаться активным и развиваться.