Некоторые авторские сказки так плотно вошли в народ, что уже не все помнят, какие произведения народные, а какие плод писательского вымысла. К премьере фильма «По щучьему велению» собрали для вас главные российские сказки и фэнтези, выпущенные за последние годы. Мы слушали сказочные истории о волшебницах и злодеях, о говорящих зверюшках и богатырях. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове.
Список авторских сказок.
Полное название второй из пяти сказок Пушкина. Ее появление — результат литературного состязания с Жуковским: поэты поспорили, кто лучше напишет историю на народный сюжет. Русские народные сказки читать онлайн или скачать бесплатно в формате pdf или doc. ТОП 100 самых популярных сказок для детей. А в сказочной новелле Натаниеля Готорна «Снегурочка» (другие варианты названия «Снеговичка», «Девочка из снега») папа, мистер Линдси, не поверил своим детям, что их. Для детей 3-4 года можно ставить сказки, длительностью 5-10 мин. Сказки для детей 5-6 лет могут быть уже по 10-20 мин с насыщенным сюжетом.
Сказки Андерсена и их перевод с датского на русский язык
Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Сказки всего мира С самого раннего детства мы слышим сказки.
Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Н. Носов «Незнайка и его друзья» А. Крылов «Ворона и лиса» А.
Читатели приняли участие в литературной игре "Путешествие по сказкам Андерсена". Они отгадывали хозяина вещи из «Волшебного сундучка», восстанавливали "рассыпавшееся на осколки" название сказки, на скорость собирали горошины из стручка, примерили на себя роль Оле-Лукойе и рассказывали сказки. Для малышей был организован марафон громких чтений "С детской книгой я дружу — в этом радость нахожу" — любимые страницы из книг датского сказочника. Читатели участвовали в мастер-классе по созданию цветка для Дюймовочки и нарядов для сказочных персонажей, смотрели мультфильмы. Ребят встретил сказочный гном Оле-Лукойе, который в игровой форме познакомил юных читателей с жизнью и творчеством Г. Ребята просмотрели красочную мультимедийную презентацию, отгадывали фрагменты из известных сказок автора по слайдам, играли в игру по книжной выставке: «Ну-ка, книжка, повернись, ну-ка сказка, покажись! В заключение каждый забрался под волшебный зонтик Оле-Лукойе и загадал свое самое заветное желание. Дети проявили себя настоящими исследователями произведений автора. Они называли сказку по картинке, отгадывали сказочных персонажей по описанию, в конкурсе «Откуда эти вещи? Дети вместе с родителями сами сделали книжки-раскладушки с любимыми героями, украсили их рисунками и наклейками со сказочными персонажами, очень увлеченно и творчески подошли к созданию поделки. Побывав во Франции, школьники отгадывали кроссворд по произведениям Шарля Перро. Далее посетили Германию, родину братьев Гримм, город Оденс, где творил великий Х. Во время путешествия ребята отвечали на вопросы, сравнивали сказки разных народов, побывали в Музее волшебных вещей. В заключение были выявлены знатоки произведений сказок зарубежных писателей. По описанию узнавали героев сказок, отвечали на вопросы викторины и каждый желающий мог представить себя гномом Оле-Лукойе. Ребята раскрывали разноцветный зонт и рассказывали собравшимся сказки Андерсена. Активное участие принимали юные читатели в работе сказочного вернисажа «Рисуем героев любимых книг». Накануне празднования Международного дня детской книги, в Кольской центральной детской библиотеке состоялся большой семейный праздник «Сказка в добрых ладошках». Вместе с Книжной феей читатели отправились в литературную страну, где отгадывали загадки, отвечали на вопросы по произведениям, побывали на театрализованном представлении. В течение дня читатели могли принять участие в литературной игротеке «Волшебный мир», отгадать загадки из волшебного сундучка и раскрасить иллюстрацию к сказке, про которую был вопрос. Самых любознательных привлекли материалы выставки-путеводителя «В мире много сказок», где были представлены сказки Франции, Италии, Дании, Англии, Финляндии, Швеции. В рамках акции «Мир волшебных страниц» сотрудники Мончегорской центральной детской библиотеки подготовили разнообразные мероприятия, как в самой библиотеке, так и за ее пределами. Для дошкольников час сказок «Андерсен и его герои», для второклассников — обзор «День рождения книги» с представлением книг-юбиляров зарубежных писателей. Читатели библиотеки приняли участие в сказочном вернисаже «Рисуем героев любимых книг». Рисовали иллюстрации к сказкам Андерсена не только карандашами, но и «волшебным» песком.
Большой вклад в сохранение русского фольклорного наследия внес в XIX веке Александр Афанасьев, записав главные сказки и издав их в отдельном сборнике «Народные русские сказки». Колобок Общественное достояние Сюжет сказки кумулятивный, это означает, что одно и то же действие повторяется много раз. Итак, жили-были старик со старухой довольное частое начало для многих сказок. Старик попросил испечь колобок то есть шарообразную выпечку из теста. Старуха «поскребла по сусекам», то есть собрала последние крошки муки и все-таки испекла. Положила колобка остудиться на окно, а он упал и укатился. Пока катился по дороге, ему навстречу попадались заяц, волк, медведь. Все угрожали съесть его, но он хитрий и пел «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя не хитро уйти». Три раза он успешно укатывался от потенциального противника, но вот встретил лису - она его перехитрила и все-таки съела. Фольклорная сказка про колобка стала очень популярна в России, ее читают всем без исключения детям. Более всего известна в России в авторском исполнении видного педагога XIX века и основоположника научной педагогике в России, Константина Ушинского. Также существует несколько мультфильмов по мотивам «Колобка». У них была Курочка Ряба, которая снесла золотое яйцо. Ни дел, ни бака не смогли его разбить, зато мышка пробежала, махнула хвостиком, и яйцо упало и разбилось. Дед и бабка стали очень горевать, но курочка обещала снести им новое, простое яйцо. Такой хеппи энд добавили в более поздней интерпретации - для детей. В оригинале же разбитое яйцо вызывало целую череду неприятностей по всей деревне. За сюжет про курочку Рябу брались многие писатели - и вышеупомянутые Ушинский и Афанасьев, и собиратель русского языка Владимир Даль, и советский писатель Алексей Толстой. Кроме того, в разных регионах России сказку интерпретировали по-разному и могла быть разная череда неудач, которые случались после того, как яйцо разбивалось. Репка А. Репка выросла большая, а он тянет-потянет, да вытянуть не может. Приглашал он по очереди помогать ему бабку, внучку, собаку, кошку - и даже такой большой цепочкой они никак не могли вытянуть репку. Последней позвали помочь мышку - и только с ее помощью все-таки справились. Сказка учит, что если делать одно общее дело всем вместе сообща, то все получится.
Лучшие сказки
А чего за сказки про ребёнка-мутанта вынужденного жить под землёй, дочь олигарха потерявшую честь в свинарнике, пластическую хирургию пособницу киднеппинга. Издательская группа «Азбука-Аттикус» — одно из крупнейших издательств в России. Ежегодно выпускает более 100 книжных серий и отдельных проектов. В Издательскую Группу. Сортировка по: дате выхода популярности типу издательству и серии автору названию. Новые народные сказки в большом электронном каталоге народных сказок Библиотеки Мудрости. Удобный каталог сказок, и много возможностей для общения. читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок.
Сказки всего мира
Дальше ребята по описанию узнавали героев и название сказок. По итогам нашего путешествия выбрали победителя – знатока старинных вятских сказок. Произведение Толкина начинается с подробного описания хоббитов, давших название сказке: низкорослый народ, «примерно вполовину нашего роста и пониже бородатых гномов». Виртуальные выставки. Интерактив. Викторина “Продолжи название сказки”. Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно.
Русские народные сказки для детей
Оказывается, человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Пете, как и героям других сказок Шварца, придётся сразиться со злыми силами, а для этого найти в себе мужество, чтобы посмотреть правде в глаза, увидеть свои недостатки и победить лень и страх, совершить настоящие подвиги, забывая о себе и думая только о тех, кому нужна помощь. Для детей младшего школьного….
Это — народное творчество легенды, песни, басни , из века в век бережно сообщаемое одним поколением другому большая часть русского народа была неграмотна, читать и писать не умела. Сказки русского народа населены чудовищами, которые люди верили в это обитают вокруг них: в лесах, в болотах.
Сложены они были давным-давно, когда большинство русских еще не умели читать и писать, и много веков их рассказывали из поколение в поколение. Слушать сказки любили не только дети, но и взрослые по вечерам за плетением лаптей или другими работами. Это были истории из бытовой жизни с моралью, небылицы про животных и про фантастических существ, которые обитают в лесах, реках и болотах или и вовсе волшебные сказки о царевнах и царевичах. На этих сказках фактически формировался характер народа и его культурная преемственность.
Все русские писатели и поэты были воспитаны на русских сказках и не только Пушкин с его Ариной Родионовной , и многие переложили или использовали их сюжеты для своего творчества. Некоторые авторские сказки так плотно вошли в народ, что уже не все помнят, какие произведения народные, а какие плод писательского вымысла. Большой вклад в сохранение русского фольклорного наследия внес в XIX веке Александр Афанасьев, записав главные сказки и издав их в отдельном сборнике «Народные русские сказки». Колобок Общественное достояние Сюжет сказки кумулятивный, это означает, что одно и то же действие повторяется много раз. Итак, жили-были старик со старухой довольное частое начало для многих сказок. Старик попросил испечь колобок то есть шарообразную выпечку из теста. Старуха «поскребла по сусекам», то есть собрала последние крошки муки и все-таки испекла. Положила колобка остудиться на окно, а он упал и укатился.
Пока катился по дороге, ему навстречу попадались заяц, волк, медведь. Все угрожали съесть его, но он хитрий и пел «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя не хитро уйти». Три раза он успешно укатывался от потенциального противника, но вот встретил лису - она его перехитрила и все-таки съела. Фольклорная сказка про колобка стала очень популярна в России, ее читают всем без исключения детям. Более всего известна в России в авторском исполнении видного педагога XIX века и основоположника научной педагогике в России, Константина Ушинского. Также существует несколько мультфильмов по мотивам «Колобка». У них была Курочка Ряба, которая снесла золотое яйцо. Ни дел, ни бака не смогли его разбить, зато мышка пробежала, махнула хвостиком, и яйцо упало и разбилось.
Дед и бабка стали очень горевать, но курочка обещала снести им новое, простое яйцо. Такой хеппи энд добавили в более поздней интерпретации - для детей. В оригинале же разбитое яйцо вызывало целую череду неприятностей по всей деревне. За сюжет про курочку Рябу брались многие писатели - и вышеупомянутые Ушинский и Афанасьев, и собиратель русского языка Владимир Даль, и советский писатель Алексей Толстой.
Пока катился по дороге, ему навстречу попадались заяц, волк, медведь.
Все угрожали съесть его, но он хитрий и пел «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя не хитро уйти». Три раза он успешно укатывался от потенциального противника, но вот встретил лису - она его перехитрила и все-таки съела. Фольклорная сказка про колобка стала очень популярна в России, ее читают всем без исключения детям. Более всего известна в России в авторском исполнении видного педагога XIX века и основоположника научной педагогике в России, Константина Ушинского. Также существует несколько мультфильмов по мотивам «Колобка».
У них была Курочка Ряба, которая снесла золотое яйцо. Ни дел, ни бака не смогли его разбить, зато мышка пробежала, махнула хвостиком, и яйцо упало и разбилось. Дед и бабка стали очень горевать, но курочка обещала снести им новое, простое яйцо. Такой хеппи энд добавили в более поздней интерпретации - для детей. В оригинале же разбитое яйцо вызывало целую череду неприятностей по всей деревне.
За сюжет про курочку Рябу брались многие писатели - и вышеупомянутые Ушинский и Афанасьев, и собиратель русского языка Владимир Даль, и советский писатель Алексей Толстой. Кроме того, в разных регионах России сказку интерпретировали по-разному и могла быть разная череда неудач, которые случались после того, как яйцо разбивалось. Репка А. Репка выросла большая, а он тянет-потянет, да вытянуть не может. Приглашал он по очереди помогать ему бабку, внучку, собаку, кошку - и даже такой большой цепочкой они никак не могли вытянуть репку.
Последней позвали помочь мышку - и только с ее помощью все-таки справились. Сказка учит, что если делать одно общее дело всем вместе сообща, то все получится. И что нужно не бояться просить о помощи - даже если это твой злейший враг кошка-мышка. Аллегория с репкой нравилась многим писателям, сказочный сюжет несколько раз переписывали, а также он был основой для сатиры. Во время первой мировой войны даже были карикатуры на сюжет репки: «дед» Франц-Иосиф посадил репку-войну и звал европейских лидеров помочь ему вытянуть.
В советской пропаганде дедом выступал Капитал, который хотел вытянуть красную революционную репку. Мимо бежала мышка, спросила «Кто в теремочке живет? Потом к ней присоединилась лягушка, зайчик, лисичка и волчок «белый бочок»...
10 главных русских народных сказок
Совсем маленькому ребенку вряд ли будут интересны долгие истории с большим количеством героев, а почти школьнику вряд ли понравится слишком простой сюжет. Кроме возраста следует также учитывать увлечения и интересы юного слушателя, например, кому-то по душе тексты про животных и фантастических существ, а другие обожают сказки о богатырях и их приключениях. Здесь вы найдете сотни историй в доступной форме, каждая из которых по-своему увлекательная и поучительная, — выбирайте на свой вкус или посоветуйтесь с ребенком, что почитать на ночь!
Аленушка из кукольного царства приготовила для ребят целую корзинку загадок. Мероприятие закончилось просмотром мультфильма. Информацию подготовила Гульнар Калакова. В детско-юношеской библиотеке 25 марта состоялся литературный праздник "Пираты книжных морей", посвященный открытию Недели детской книги. Королева Книга приветствовала ребят на Острове книголюбов и вручила им карту книжных сокровищ. Под командованием веселых пиратов, присутствующие прошли посвящение в пиратов-книголюбов и отправились на поиски таинственного клада.
В ходе путешествия побывали в Заливе стихов, где угадывали фрагменты поэтических произведений и их авторов, читали любимые стихи. На Реке приключений вспоминали книги о путешествиях капитана Врунгеля, Нильса с дикими гусями, Гулливера и др. Интересны были "пиратские забавы": "Послания из бутылки", "Обуй команду" и "Пиратские выражения". Взбираясь на Гору сказок, вооружились волшебными сказочными словами, читали письма книжных героев и разгадывали викторину "В гостях у сказки". Перебегая Поле рассказов, разгадали кроссворд по произведениям Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой и поиграли.
В завершение пути участников ждал вкусный клад и добрые пожелания. В ходе мероприятия звучали фрагменты детских песен и кинофильмов. На мероприятии присутствовало 25 человек. Информацию подготовила Алина Флоренцева. Телефон для справок: 73-28-47. Николаева в рамках мероприятий, приуроченных к Неделе детской и юношеской книги был проведен литературно-игровой час "Книжка открывается - сказка начинается".
Да потому что в ней отражены вечные неумирающие ценности народной жизни: доброта, любовь, борьба со злом, справедливость и т. Ребята к данному мероприятию заранее готовились: читали сказки. Они активно участвовали в викторине, правильно и аргументировано давали ответы на вопросы. В сказках много народных слов. Мы ими не пользуемся, но легко можем догадаться, что они означают. Например, такие слова «балясы разводить», «торкнуть», «гликось», «привечать» и другие, надо было дать значение этих слов и ребята с этим справились! В давние времена устраивались специальные вечера загадок: старшие загадывали их младшим. Это было непросто забавой, затейливой игрой, а мудрым уроком.
Слушайте сказки для детей бесплатно в хорошем качестве MP3. Записи аудиокниг проводились в профессиональных студиях опытными актерами, а также авторами своих произведений, например Корнеем Чуковским. Результат - удивительно интересная подача сказок не только детям, но и взрослым. Для удобства, все представленные аудиосказки сгруппированы по авторам, тематикам, а также различным подборкам. Как правило детям 2-3 лет подойдут короткие аудиосказки без сложного сюжета.
«Цифры в названиях сказок»
Соколова и учебное пособие Н. Кравцова «Славянский фольклор», хрестоматии по фольклористике. Русские народные сказки — полезное и приятное чтение для детей и взрослых. Уверены, что каждый найдет на выставке ту сказку, которую еще не читал.
Топ-10 книг о космосе 12 апреля — в этот день 63 года назад человечество положило начало освоению космоса. В наше время о невесомости и питании на борту корабля знает почти каждый. Но в 1961 году эти факты Юрий Гагарин доказывал на практике: он сообщал о своем психологическом состоянии, пытался поесть, попить и начертить что-то карандашом.
Лондон серия «Дикие», Р. Лафевер серия книг о Теодосии, Н. Спрингер серия книг об Эноле Холмс. После мероприятия ребята выбрали наиболее интересные для них книги. Библиотекарь рассказала ребятам об истории праздника. Затем длч читателей провели обзор сказок разных народов, живущих в России и за ее пределами. Библиотекарь обратила внимание на сходство персонажей, близость сюжетов в некоторых сказочных историях и сказах. Для читателей были подготовлены конкурсы: «Мир сказок», «БиблиоЦветик» и викторины «Лутонюшка», «Золотой ключик». Читателям были представлены самые лучшие сказки, из фонда библиотеки которые ребята смогли сразу прочитать. Мероприятие прошло очень весело и интересно. Литературная викторина «С миру по сказке» началась громким чтением замечательного произведения С. Есенина «Бабушкины сказки». Затем библиотекарь представила ребятам книжную серию «Мы читаем по слогам» из фонда библиотеки, в которую вошли любимые детьми сказки с короткими и динамичными сюжетами. Для малышей подготовили и провели викторины «Сказочный сундучок», «Колобок и его друзья». Затем ребята рассказали о своих любимых сказках и героях. В заключение мероприятия библиотекарь прочитала сказку Л. Толстого «Три медведя». Участники мероприятия угадали названия сказок и автора, а также сказочных персонажей, участвуя в конкурсах: «Наши любимые сказки», «Весёлые рифмы», «Сказки о волке» и «Цветные вопросы». Затем дети разгадали загадки, с ответили на вопросы викторины «Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни». Вниманию читателей также был представлен тематический просмотр литературы «Книжная радуга». Васильченко 28 марта прошел поэтический час «Золотая россыпь стихов». Поэтический час был посвящен удивительному времени года — весне. На мероприятии прозвучали стихотворения русских поэтов. Весна — новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое, и звуки, окружающие нас весной тоже необычны. Библиотекарь познакомила читателей со стихами, посвященными первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве. Прозвучали стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Плещеева, И. Бунина и А. Мероприятие было посвящено140-летию со дня рождения замечательного сказочника и поэта К. Ребята узнали, что сказки писателя учат добру, дружбе, и надолго остаются в памяти людей всех возрастов. Это произведения, дарящие радость и хорошее настроение. У Чуковского было потрясающее чувство юмора. В каждой сказке есть какая-то поучительная история из жизни. В завершение литературной мозаики ведущая мероприятия провела для ребят мастер-класс «Мой Мойдодыр», а также юные читатели с удовольствием посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям Корнея Ивановича. Мероприятие прошло весело и познавательно. Что такое сказка? Почему люди сочиняют сказки и почему их так любят дети? Библиотекари познакомили детей с русскими народными сказками, которые возникли в далеком прошлом и с литературными сказками, авторы которых великие писатели-сказочники есть у каждого народа. Ребята с поиграли в «Сказочное лото», разгадали кроссворд «Сказочные персонажи», распутывали «Сказочную путаницу» и просто перелистали страницы любимых книг. В библиотеке-филиале им С. Васильченко был оформлен просмотр литературы к 140-летию со дня рождения К. А на детской площадке по улице Г. Родионова, д. Библиотекарь рассказала о жизненном и творческом пути любимого сказочника. Ребята были ознакомлены с разными изданиями любимых сказок. Дети совершили увлекательное путешествие по страницам сказок К. В заключение мероприятия читатели прочитали наизусть отрывки из любимых сказок. Знакомство с писателем начитается еще в раннем детстве, когда дедушка Корней кажется ребятам не просто сочинителем сказок, а настоящим добрым волшебником. Это у его ворот растет чудо-дерево, на котором зреют «чулки да башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром. Из рассказа библиотекаря дети узнали интересные факты о жизни и творчестве Корнея Чуковского.
Здесь вы найдете перечень, а также разбор с кратким содержанием пяти сказок Пушкина: когда они были написаны, как в них отражаются перипетии жизни поэта и общественных событий Узнаем, какие 5 сказок написал Пушкин и кто их герои. Наброски есть в записях 1824 г. Поэт мог услышать ее от Арины Родионовны. Поп, подыскивавший дешевого слугу, изображен жадным, хитрым, ограниченным. Балда, подрядившийся работать за вареную полбу разновидность пшеницы и «три щелчка… по лбу» попу — трудолюбивый и смекалистый. Пришел час расчета за труды, но поп не горит желанием получить три щелчка. Он придумывает невыполнимые задания и отправляет слугу к чертям. Однако Балда одерживает верх и над ними и приносит хозяину «оброк за три года». Характеристика церковника негативна: он собирает дань за службу не с кого-нибудь, а с чертей! В финале Балда остается в выигрыше. Второму персонажу урок: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Антиклерикальная направленность очевидна. При жизни автора не печаталась. Жуковский в первом издании заменил слово «поп» на «Кузьма Остолоп». В оригинале издана в 1882.
Литературная викторина «По дороге зимних сказок»
Экономический эффект от использования компаниями «сказочных» названий трудно оценить, большинство из них — небольшие непубличные предприятия и не раскрывают отчетность. Новости о сказочных событиях, невероятных приключениях, удивительных путешествиях и весёлых праздниках в Сказочной России для детей, их родителей, бабушек, дедушек! Читайте сказки для детей и их родителей бесплатно онлайн на сказочном портале Сказка+. Слушайте онлайн поучительную, детскую аудио сказку "Книжка счастья": Николай Гарин-Михайловский.
О книгах без снобизма
Русские народные сказки читать онлайн или скачать бесплатно в формате pdf или doc. Эмодзи уже давно вошли в нашу жизнь, они помогают нам доносить чувства и реагировать со всей искренностью! И сегодня мы постараемся угадать названия известных сказок. Некоторые авторские сказки так плотно вошли в народ, что уже не все помнят, какие произведения народные, а какие плод писательского вымысла. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. Мы собрали для Вас лучшие русские народные сказки о животных, о дружбе, о семье и другие. В веселой викторине «Незнайкин список сказочных книг», ребята вспомнили подлинные названия сказок и книг, изменив в них по одной букве.
Сказки народов России
В нашем списке сказок собраны самые популярные произведения, как русского народного творчества, так и авторские. Читайте своим детишкам сказки, это очень полезно в наш век цифровых технологий, где всё затмевают планшеты, игровые консоли и компьютеры. У ребенка развивается фантазия и воображение, увеличивается словарный запас, речь становиться богаче и правильнее.
На различных площадках библиотеки были организованы книжные выставки с игровыми заданиями, оформленные в едином стиле и посвящённые России и зарубежным странам: Франции, Англии и Италии. Разгадывая кроссворды, тесты, викторины, выполняя творческие задания, читатели могли узнать много интересного об этих странах, их истории, обычаях и литературе. Каждый участник получал маршрутный лист, в котором библиотекарь делал пометки. На выбор можно было выполнить одно задание или все четыре и получить заслуженную награду. Разнообразные мероприятия в рамках областной акции «Магия волшебных страниц» прошли в детских библиотеках г.
Читатели приняли участие в литературной игре "Путешествие по сказкам Андерсена". Они отгадывали хозяина вещи из «Волшебного сундучка», восстанавливали "рассыпавшееся на осколки" название сказки, на скорость собирали горошины из стручка, примерили на себя роль Оле-Лукойе и рассказывали сказки. Для малышей был организован марафон громких чтений "С детской книгой я дружу — в этом радость нахожу" — любимые страницы из книг датского сказочника. Читатели участвовали в мастер-классе по созданию цветка для Дюймовочки и нарядов для сказочных персонажей, смотрели мультфильмы. Ребят встретил сказочный гном Оле-Лукойе, который в игровой форме познакомил юных читателей с жизнью и творчеством Г. Ребята просмотрели красочную мультимедийную презентацию, отгадывали фрагменты из известных сказок автора по слайдам, играли в игру по книжной выставке: «Ну-ка, книжка, повернись, ну-ка сказка, покажись! В заключение каждый забрался под волшебный зонтик Оле-Лукойе и загадал свое самое заветное желание.
Дети проявили себя настоящими исследователями произведений автора. Они называли сказку по картинке, отгадывали сказочных персонажей по описанию, в конкурсе «Откуда эти вещи? Дети вместе с родителями сами сделали книжки-раскладушки с любимыми героями, украсили их рисунками и наклейками со сказочными персонажами, очень увлеченно и творчески подошли к созданию поделки. Побывав во Франции, школьники отгадывали кроссворд по произведениям Шарля Перро. Далее посетили Германию, родину братьев Гримм, город Оденс, где творил великий Х. Во время путешествия ребята отвечали на вопросы, сравнивали сказки разных народов, побывали в Музее волшебных вещей. В заключение были выявлены знатоки произведений сказок зарубежных писателей.
По описанию узнавали героев сказок, отвечали на вопросы викторины и каждый желающий мог представить себя гномом Оле-Лукойе. Ребята раскрывали разноцветный зонт и рассказывали собравшимся сказки Андерсена. Активное участие принимали юные читатели в работе сказочного вернисажа «Рисуем героев любимых книг». Накануне празднования Международного дня детской книги, в Кольской центральной детской библиотеке состоялся большой семейный праздник «Сказка в добрых ладошках». Вместе с Книжной феей читатели отправились в литературную страну, где отгадывали загадки, отвечали на вопросы по произведениям, побывали на театрализованном представлении. В течение дня читатели могли принять участие в литературной игротеке «Волшебный мир», отгадать загадки из волшебного сундучка и раскрасить иллюстрацию к сказке, про которую был вопрос.
Записи аудиокниг проводились в профессиональных студиях опытными актерами, а также авторами своих произведений, например Корнеем Чуковским.
Результат - удивительно интересная подача сказок не только детям, но и взрослым. Для удобства, все представленные аудиосказки сгруппированы по авторам, тематикам, а также различным подборкам. Как правило детям 2-3 лет подойдут короткие аудиосказки без сложного сюжета. Для детей 3-4 года можно ставить сказки, длительностью 5-10 мин.
Его подвиг навсегда занесен в историю, а день покорения человеком космоса отмечается на международном уровне. Сегодня, в День космонавтики, отправляйтесь покорять просторы Вселенной вместе с нами! Мы собрали пять книг для тех, кто любит космическую фантастику, и еще пять для любителей нон-фикшн литературы.