Во второе воскресенье Великого поста, 11 и 12 марта 2023 года, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии обители совершил Всенощное Бдение.
Неделя 2 Великого поста. Свт.Григория Паламы
В своей проповеди Преосвященный владыка говорил о посте и молитве, о Фаворском свете и духовных размышлениях, которые предлагает Церковь во вторую Неделю Великого поста и последующую за ней седмицу. Со второй по шестую недели Великого поста рекомендуется придерживаться следующей схемы питания. Неделя 2 Великого поста, святителя Григория Паламы. 12 марта, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим в сослужении духовенства Вознесенского кафедрального собора совершил Божественную литургию в главном храме Новосибирской епархии. Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых.
28 марта - вторая Неделя Великого Поста, святителя Григория Паламы
После того, как в XI веке внешние молитвенные приемы умного делания получили подробное освещение в трудах Симеона Нового Богослова, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма греч. Из-за угрозы нападения турок вместе с братией святой Григорий перебрался в Солунь Фессалоники , где тогда же был рукоположен в сан священника. Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника. В субботу и воскресенье он выходил к народу — совершал Богослужение и произносил проповеди.
Иногда святой Григорий посещал богословские собрания городской образованной молодежи, он собрал небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святой удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия, через два года он был назначен игуменом Эсфигменского монастыря, а еще через три года вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни. В 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд великих вселенских апологетов православия. Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам.
Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Варлаам вступил в спор с монахами и пытался доказать тварность Фаворского Света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.
Из гороха, сои, чечевицы и фасоли можно готовить разнообразные блюда, как первые, так и вторые. Существуют категории людей, для которых строгий пост не рекомендуется: беременные женщины и кормящие матери, пожилые люди, тяжелобольные, в том числе страдающие онкологическими заболеваниями, диабетом и болезнями ЖКТ.
Важно проконсультироваться с врачом перед началом поста. В соответствии с церковными канонами, вторая неделя Великого поста хоть и считается менее строгой по сравнению с первой, тем не менее, сохраняет основные ограничения на продукты животного происхождения. В это время верующим необходимо воздерживаться от употребления мясных и молочных продуктов, сливочного масла, рыбы, яиц, а также избегать белого хлеба и сдобной выпечки. Алкогольные напитки также под запретом в период поста.
Также в это время нельзя говорить бранные слова и плохо думать о других людях.
Пятая неделя 15—21 апреля - аналогична четвертой. В нечетные дни — сухоядение, в четные — готовятся овощи и крупы на воде, а в выходные — горячая пища с растительным маслом. Шестая неделя 22—28 апреля - в понедельник, среду и пятницу можно употреблять сырое и свежее, но необработанное растительное, пищу, во вторник и четверг — горячую пищу без масла. В Лазареву субботу разрешено добавление рыбной икры, а в Вербное воскресенье — рыбу и красное сухое вино. Седьмая страстная неделя 29 апреля — 4 мая - самая строгая. С понедельника по среду допускаются только сухофрукты, моченые и свежие овощи и фрукты. В пятницу рекомендуется полностью отказаться от пищи. В субботу, перед Великой Пасхой, разрешается горячая пища с небольшим количеством масла.
Питание по датам - 18 марта: полное воздержание от пищи первый день поста. Что можно и нельзя делать? Цель и смысл поста заключаются в желании улучшить свою духовность, очистить себя от недостатков, осознать свою жизнь. Одно из главных правил духовного развития — молитва. Важно во время поста посещать храм, отдавать должное покаянию, уделять время своим близким, проявлять заботу о них, делать добрые поступки, помогать нуждающимся. Всё это следует делать с искренним сердцем. Во время Великого поста, а также в любой другой период, церковь способствует избеганию злости, ссор, ругани, раздражений, обид на близких, уныния, сплетен и зависти. Рекомендуется в Великий пост помимо ограничений в питании воздерживаться от развлечений и праздников. Как выходить из поста В день Пасхи обычно готовится обильный стол с разнообразными блюдами, включая крашеные яйца, куличи, творожную пасху и различные мясные блюда.
И в этом духе неосуждения мы просим друг у друга прощения в Прощеное воскресенье перед Великим постом. Мы вошли в Великий пост и начали следовать путем, который лучше всего характеризуется молитвою Ефрема Сирина, которую мы так много, много раз повторяли на первой седмице Великого поста — не только ежедневно, но ежечасно. В этой молитве мы просили помощи Божией для того, чтобы не было в нас того плохого, чего так много в нас. Мы просили, умоляли Бога дать нам целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь, и умение зреть, видеть свои грехи и не осуждать братьев своих. Повторяли, ежечасно повторяли эту молитву по многу раз, а не только ежедневно. Первые дни первой седмицы Великого поста одни из нас слушали, а другие читали Покаянный канон Андрея Критского, который учил нас зреть свои грехи, видеть свои грехи и не осуждать. О неосуждении я хочу здесь сказать буквально два слова — о силе неосуждения. Около нашего великого русского святого Серафима Саровского жил простой монах Павел.
Никакими подвигами он не подвизался: ни покаянным подвигом, ни молитвенным подвигом, ни постом — ничто его не отличало от простых людей. Вот в этом духе неосуждения зовет Церковь жить и подвизаться всякими подвигами: и покаянным подвигом в посту, и всеми другими. Мы обращаем большое внимание на режим еды во время поста — он имеет особое значение, но не нужно ему усваивать большего значения, чем он имеет. Она научала нас, как нам жить и для чего жить. Для того, чтобы быть со Христом, для того, чтобы быть с Богом. И мы так и старались жить на этой первой неделе Великого поста, творя эту молитву и имея ее постоянно не только в памяти, но в сердце и в наших устах. Прошла первая неделя Великого поста. Пришло первое воскресенье Великого поста, посвященное Церковью Торжеству Православия.
Какому торжеству? В чем это торжество? Конечно, в установлении иконопочитания, потому что именно это событие вспоминалось в первое воскресенье Великого поста. Но оно праздновалось нами совсем не как историческое событие, праздновался нами догматический смысл установления иконопочитания.
Во вторую неделю Великого поста епископ Парамон совершил Божественную литургию
Вторая неделя Великого поста в отношении питания не сильно отличается от первой: ограничения являются все такими же строгими, и послаблений не предусмотрено. Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых. Дорогие мои, великим помощником в этом труде над собой, труде ведущем человека к духовному совершенству, является пост. 2 апреля 2023 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, глава Омской митрополии митрополит Омский и Таврический Владимир соверш. За Неделей Торжества Православия следует вторая седмица Великого поста, которая носит название «седмица светотворных постов». Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая.
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
Он находится посреди храма до пятницы четвертой недели Великого поста. Для христиан он является примером духовной смиренной жизни, а его труд «Лествица», спустя несколько веков, остается одной из самых известных и читаемых книг у православных. Ими люди устилали путь Христа перед входом в Иерусалим. На Руси пальмовые листья заменили ветвями вербы, поэтому сам праздник получил название Вербное воскресенье. В этот период вспоминают последние дни земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа.
Подготовка к Великому посту Великому посту предшествует четырехнедельный подготовительный период. В первые две недели строгих ограничений в еде нет.
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Так, по-церковнославянски он называется «Четыредесятница», по-латински «quadragesima» каковое слово дало название Великому посту в ряде европейских языков: фр. Развитие Великого поста править Возникновение поста править Первые христиане , вспоминая крестные страдания Иисуса Христа и Его слова: «когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься» Мф. Однако вскоре выходцев из язычества среди христиан стало значительно больше, чем из иудейства, поэтому христианская Пасха стала праздноваться несколько позже иудейской Пасхи [2] , что окончательно закреплено Первым Вселенским собором. Однако обычай поститься на Пасху обличает ещё святитель Иоанн Златоуст в своём «Слове на пост в Пасху». В III веке произошло удлинение пасхального поста на 40 дней под влиянием продолжительной практики оглашения, из желания строгим постом и усердными молитвами готовить оглашенных к принятию таинства крещения [3]. Так как крещение старались приурочивать к главному христианскому торжеству — Пасхе, то и «огласительный пост» оказался «предпасхальным». По примеру Христа, постившегося за людей 40 дней, все христиане, в солидарность с оглашенными, стали ежегодно поститься 40 дней в преддверии Пасхи вместе с готовящимися к принятию святого крещения. Поэтому до сих пор в Великом посте различаются два периода: 1 святой четыредесятницы и 2 страстной седмицы, а иудейская пасха по срокам теперь всегда стала выпадать на период христианского поста. Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P. Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним P. Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня».
А на следующий день — еще один большой праздник — Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Последние шесть дней Великого поста, предшествующие пасхальному воскресенью, именуются Страстной седмицей. Принято вспоминать последние дни земной жизни Иисуса и его распятие. Каждая неделя Святой Четыредесятницы имеет свое название и символическое значение: верующие вспоминают какое-либо важное событие или подвиг святого человека. Церковь вспоминает византийскую императрицу Феодору Константинопольскую. Название она получила от особенностей службы: в воскресенье третьей недели священнослужители выносят из алтаря украшенный цветами крест для поклонений. Он находится посреди храма до пятницы четвертой недели Великого поста.
Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году
Архипастырю сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Димитрий Патрикеев, клирики собора иерей Константин Рублевский и иерей Максим Рыженков, диаконы Димитрий Богорубов и Александр Бородин. По сугубой ектении была совершена молитва о восстановлении мира, читаемая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Однако обычай поститься на Пасху обличает ещё святитель Иоанн Златоуст в своём «Слове на пост в Пасху». В III веке произошло удлинение пасхального поста на 40 дней под влиянием продолжительной практики оглашения, из желания строгим постом и усердными молитвами готовить оглашенных к принятию таинства крещения [3]. Так как крещение старались приурочивать к главному христианскому торжеству — Пасхе, то и «огласительный пост» оказался «предпасхальным». По примеру Христа, постившегося за людей 40 дней, все христиане, в солидарность с оглашенными, стали ежегодно поститься 40 дней в преддверии Пасхи вместе с готовящимися к принятию святого крещения. Поэтому до сих пор в Великом посте различаются два периода: 1 святой четыредесятницы и 2 страстной седмицы, а иудейская пасха по срокам теперь всегда стала выпадать на период христианского поста. Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением.
Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P. Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним P. Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней.
По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г.
Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно.
Однако, когда мы напоминаем себе обо всём том, что Господь сделал для нас в прошлом, мы смелее возносим Ему мольбы о помощи в настоящем. Да не буду я постыжен... Псалом 24:1-2 Забывают все. Те, кто крепок в вере, и те, кто делает первые шаги. Мы забываем тогда, когда оказываемся в тяжёлых для нас ситуациях и когда мы благословенны.
В первом случае мы отчаиваемся, потому что боимся, что Бог не услышит нас. А во втором случае, когда всё идёт прекрасно в нашей жизни, мы забываем и не благодарим Его. Помните эту Евангельскую историю о десяти прокажённых, из которых вернулся поблагодарить лишь один? Один из них, как только увидел, что исцелен, возвратился, громко прославляя Бога.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
27 марта 2024 года продолжается вторая неделя Великого поста.
Молитву Господню «Отче наш» спели в алтаре священнослужители и алтарники. На запричастном концерте приходской хор исполнил 136-ой покаянный псалом «На реках Вавилонских». Перед причастием прихожан отцом архимандритом была проведена общая исповедь. Причащали прихожан из двух чаш. По окончании Литургии отец Александр обратился к прихожанам со словами проповеди.
Проповедь по запричастном стихе произнёс клирик Преображенского кафедрального собора иерей Евгений Фокин. По окончании Божественной литургии епископ Нестор обратился к богомольцам с архипастырским словом. В своей проповеди Преосвященный владыка говорил о посте и молитве, о Фаворском свете и духовных размышлениях, которые предлагает Церковь во вторую Неделю Великого поста и последующую за ней седмицу.
Спасения людей от грехов. Все остальное — и Вечная Жизнь, и единение с Богом — проистекает от этого.
Задумаемся: как же важно покаяние в дни Великого Поста. А в земной жизни Господа Иисуса Христа эти недоступные сферы были в обычном городке Капернауме в глинобитном доме, в небольшой комнате, где гостил Господь, как повествует нам сегодняшнее Евангелие. Рядом с ним теснились ученики и народ. И вот, такую же, как нашу, расслабленную душу — расслабленного больного человека — друзья принесли ко Спасителю. Но из-за обилия людей не было никакой возможности поднести его к Иисусу, войти в эти Божественные, небесные сферы. И тогда друзья разобрали кровлю, крышу в этом доме и на полотне спустили прямо перед Спасителем к Его ногам этого расслабленного, измученного грехом и дьяволом недвижимого человека как образ нашей с вами души.
Что такое грех? Это есть неповиновение, противление воле Создателя, есть нарушение нравственного закона, положенного в нашей природе, есть уклонение нашей души, разумно-свободной, от ея высокого назначения. Значит, грех есть действие противоестественное. И потому, как противоестественное действие, он неизбежно должен был низвратить и повредить все силы нашей души, а по тесной связи души с телом, неизбежно низвратил и повредил и все силы нашего тела, внес в него семена расстройства и болезней; он разом отравил своим ядом все наше существо. Во грехе прародительском мы зачинаемся и раждаемся, с семенами болезней являемся в мир; а потом, когда начинаем сами грешить, мы развиваем эти семена более и более и вкушаем от них горькие плоды. Бывают примеры, очевидные для всех, как люди, предающиеся невоздержанию, пьянству, распутной жизни и другим порокам, постепенно истощают и ослабляют свой организм, заражают его многочисленными болезнями и преждевременно приближаются к могиле. Но и в тех случаях, когда эта связь между грехами и болезнями менее очевидна, она несомненно существует. Не указывайте на праведников, что и они нередко терпят болезни, даже тяжкия, как праведный Иов: и праведники не чужды прародительского греха, и праведники иногда седмижды в день падают. Не указывайте и на тех грешников, которые, сколько ни предаются беззакониям, все наслаждаются здоровьем: грехи не всегда скоро и не во всех производят явную болезнь, но всегда расстроивают силы человека, и рано или поздно это постоянно увеличивающееся расстройство может окончиться такими недугами, каких и не ожидают, — что нередко повторяется пред нашими глазами. Правда, бывает весьма много болезней, которыя зависят не от нас, а от враждебного влияния окружающей нас природы и от других внешних причин и обстоятельств. Но спрашиваю: отчего это природа так враждебно действует на нас? Не оттого ли, что мы сами поставили себя во враждебное, противоестественное к ней отношение своими грехами, выступив из того чина, в каком поставил нас Творец? Не оттого ли, что она еще вначале «проклята в делех» человека Быт. Почему наше тело так восприимчиво к вредным влияниям природы?
Вторая неделя Великого поста, святителя Григория Паламы.
- Для размышлений во второе воскресенье и последующую за ним неделю Великого поста
- Во вторую неделю Великого поста епископ Парамон совершил Божественную литургию
- Помощь телеканалу
- Смотрите также
- Вторая неделя Великого поста: что можно делать и как питаться
- Родительская суббота второй недели Великого поста
Вторая неделя Великого поста: что можно делать и как питаться
На второй день Страстной седмицы также необходимо соблюдать сухой пост. 31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, в обители была совершена соборная Божественная литургия. Пассия как одна из составляющих Великого поста ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы, подготавливая к встрече с Седмицей Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. На второй неделе Великого поста церковь призывает верующих избегать пустословия в память о Святителе Григории Паламе и его подвиге молчания — исихазме.
Вторая неделя Великого поста
В своей проповеди Преосвященный владыка говорил о посте и молитве, о Фаворском свете и духовных размышлениях, которые предлагает Церковь во вторую Неделю Великого поста и последующую за ней седмицу. В воскресенье 31 марта, в неделю 2-ю Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в храме святого апостола Филиппа в Шардже, была отслужена Литургия Василия Великого. Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых. В церквях на второй неделе Великого поста проходят службы, посвященные этому периоду – пост восхваляется как путь к очищению, духовному озарению.
«Душеполезную совершивши Четыредесятницу»
Тамбов, Моршанское шоссе, 18а, 392000 E-mail: info tvtambov. Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
Потому что так мы приучаем себя не только помнить о том, что Бог сделал в прошлом, но и надеяться в настоящем и не унывать в будущем. Что унываешь, моя душа?
Зачем тревожишься? Возложи надежду на Бога, ведь я еще буду славить Его — моего Спасителя и моего Бога. Душа моя унывает во мне, поэтому я вспоминаю Тебя… Псалом 41:6-7 Мы продолжаем Великий пост, доверяя Богу во всё больших и больших обстоятельствах в жизни.
Все, кто устал и нуждается в отдыхе. Все, кто скорбит и жаждет утешения. Все, кто спотыкается и ищет силы.
Все, кто грешит и кому до смерти нужен Спаситель, придите, чтобы прославить Господа нашего и Искупителя.
Такое замечание приведет в гордость того, кто его сделал, и обидит и оскорбит того, кто ошибается». Всенощное бдение в Успенском соборе Лавры совершил епископ Сергиево-Посадский Парамон в сослужении братии обители в священном сане. На богослужении пели братский хор Лавры под управлением Александра Сачука и 1-й академический хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова. На Литургии пел знаменный хор Лавры под управлением иеромонаха Зиновия Бубякина.
Потому что день не может быть продлен.
Все имеет предел, и конец приближается. Времени достаточно было в течение Поста для того, чтобы приобрести на него вечность, которая откроется в Страстные дни и в Пасху. Но времени было дано всего столько и не больше, и мы не имели право так бездарно растрачивать его. Церковь предупреждала нас, что «дух праздности», напрасной траты времени, является причиной всех наших поражений. Но время уже завершилось. Господь говорит, что наступает ночь, когда никто не может делать. Он говорит о смерти и о конце Поста.
Он говорит о смерти, которая приходит к человеку, когда уже поздно что-либо делать. И жизнь кончилась, и Пост тоже кончился. Он говорит о том познании нашем, когда мы понимаем, что сами уже ничего не в состоянии изменить. Наступает ночь мира, когда никто ничего не может делать, только один Христос. Он вступает в Страстные дни, и мы будем приносить Ему ветви той чистоты, того добра, которые мы могли произрастить за время Поста, отпущенного нам.