Новости новости параллельный импорт

Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта.

Параллельный импорт машин в Россию начал погибать

Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. Очевидно, чтобы перекрыть России параллельный импорт. Как отмечала газета The Wall Street Journal, в 2022 году Армения и Казахстан значительно нарастили импорт европейских и американских товаров и при этом одновременно увеличили экспорт в Россию. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Будет ли дефицит зарубежных товаров, как теперь будут доставлять иностранные товары и зачем власти разрешили параллельный импорт, расскажет Финтолк. Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ.

В России узаконили параллельный импорт

Также эксперты отмечают, что в последнее время сильно повысилась цена на автомобили, которые ввозят в Россию по параллельному импорту. Так, Кia K9 теперь стоит 11 миллионов рублей, что на миллион больше, чем раньше. Mazda CX-4 подорожала на 400 тысяч рублей и теперь ее цена составляет 3,2 миллиона рублей. Skoda Suberb также подорожала на 250 тысяч рублей и теперь стоит от 3,92 миллиона рублей. BMW X3 выросла в цене на 155 тысяч рублей и теперь ее можно купить за 8,675 миллиона рублей. Наиболее востребованные товары, поступающие по параллельному импорту, Минпромторг периодически дополняет в список иностранных товаров, которые можно ввозить на российский рынок без разрешения правообладателя. В него входят на сегодня , помимо автомобилей, в частности, мебель и товары для дома, бытовая техника, масла, косметика и парфюмерия, игрушки и товары для детей, запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники. Что касается импортозамещения в России, то оно может пойти по своеобразному пути, с использованием запчастей, поступивших по параллельному импорту. Поэтому скорее всего мы пойдем по пути, проторенному при СССР: тогда зарубежное производство маскировали под собственное. Грубо говоря, будет начинка частично из зарубежной техники, а внешние корпуса — наши.

Как был в СССР весь товар квазиимпортным, так и останется. Чтобы производить что-то свое, надо быть встроенным в мировую экономику, а у нас с этим большие проблемы. Что касается перспектив отказа от параллельного импорта, эксперты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем эти планы нереалистичны.

Как считают опрошенные 66. RU эксперты, хотя новые санкции и могут заставить другие государства более осторожно сотрудничать с РФ, каких-либо серьезных последствий ждать не стоит — российский бизнес адаптировался к условиям параллельного импорта и уже наладил новые логистические цепочки. Кто попадет под санкции Под европейские санкции могут попасть компании или граждане любых государств. Пока речь не идет о том, чтобы вводить ограничения против целых стран. Хотя, по мнению аналитиков, не исключен и такой вариант развития событий, когда под санкции может попасть целое государство, которое не сможет выполнить требования Евросоюза.

Конечно, это заставит третьи страны более осторожно принимать решение о сотрудничестве с российскими гражданами и бизнесом, проверяя, не находится ли они в санкционных списках и не запрещена ли к ввозу в РФ та или иная продукция из западных стран», — рассказала 66. Последствия нового пакета Эксперты и участники рынка считают, что ждать какого-то существенного ухудшения ситуации с поставками товаров из Европы не стоит. И тем более непонятно, как Европейский союз будет контролировать уровень помощи России со стороны других стран, если речь не идет о каких-то крупных производствах. И до введения новых санкций не любую продукцию можно было ввезти.

Пути обхода Финансовый аналитик Константин Селянин отмечает, что зарубежные санкции хорошо и практически без сбоев действуют в финансовом секторе, поскольку здесь достаточно рычагов контроля, но с поставками товаров ситуация сложнее — импортеры найдут лазейки в законодательстве. В качестве успешного внедрения запретов он приводит ситуацию с платежной системой «Мир» и со SWIFT, от которой отключили большую часть российских банков. С другими товарами сложнее. Уверен, что в России придумают пути отхода. Например, мы уже видим возвращение челноков.

Везде, где будут лазейки — ими будут пытаться воспользоваться», — говорит эксперт. Как рассказал 66. RU руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов, пока влияния новых ограничений компания не почувствовала. Мы все так же используем транзитные автомобильные пути через Беларусь с перегрузом и Прибалтику, а также авиадоставку через третьи страны.

Единственным исключением стали несколько оформленных ЗОЕТС на электрические внедорожники Dongfeng M-Hero, которые в России «толкает» завод «Моторинвест», взявшийся за «отверточный» выпуск электромобилей и гибридов Dongfeng под маркой Evolute. Предположим, что документы на сертификаты были поданы до появления постановления, поэтому заявители получили возможность завершить оформление. Правда, по трем сертификатам из списка стоит пометка «аннулировано». Как бы то ни было, электрические внедорожники M-Hero по цене от 16 миллионов рублей уже на рынке.

Видимо, импортер подозревает, что они будут замещать Toyota Land Cruiser 300. Интересно, сколько из них будет продано к концу года… Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. По месяцам с начала года сертифицирующие органы выдавали следующее число ЗОЕТС: январь — 1996, февраль — 3893, март — 5666, апрель — 7420, май — 11 939, июнь — 16 301, июль — 18 573.

Рост цен до 300 % и новые бизнесы: как параллельный импорт спасал российский рынок в 2022 году

Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. В России зафиксировано изменение стоимости авто, которые были ввезены в страну по механизму параллельного импорта. РОАД: в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза.

Патрушев: параллельный импорт начал мешать внедрению отечественных разработок

В конце апреля в России было отмечено снижение цен на автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить. Последние новости. 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя.

В рамках параллельного импорта в Россию с мая ввезено товаров на сумму свыше $20 млрд

Krivonosov На российский рынок привезли Skoda Octavia Pro по параллельному импорту за 2,9 млн рублей Автор: Дарья Каширина, редактор 28 апреля 2024 С постоянным увеличением цен новая Skoda Octavia Pro стала доступна в нашей стране только через параллельный импорт, при этом стоимость модели выросла до 2,9 млн рублей — это на 300 000 рублей больше в сравнении с предыдущей весной. Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк.

Мы готовы предоставлять гарантию на автомобили, ввезённые путём параллельного импорта, но за отдельную плату, так как это не планируется закладывать в стоимость авто. Либо клиенты могут приобрести автомобиль без гарантии Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" По словам Ольховского, благодаря параллельному импорту в Россию поступает некоторое количество новых автомобилей из Объединённых Арабских Эмиратов, но далеко не все они адаптированы под эксплуатацию в России. Потенциальным покупателям нужно быть очень внимательными.

В Россию ранее уже неофициально поставлялись автомобили немецких брендов из ОАЭ, у которых отсутствовала антикоррозийная обработка кузова, потому что в Эмиратах из-за особенностей климата она просто не нужна. Отсутствовала печка в салоне, были и прочие недочёты Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Ольховский добавил также, что в ближайший месяц ожидается поставка автомобилей через альтернативные каналы, включая как саму Германию, так и Объединённые Арабские Эмираты. Но по такой схеме в Россию попадают только самые дорогие модели, которых, однако, на всех желающих может и не хватить. Другая проблема, которую, вероятно, придётся решать на законодательном уровне, связана с защитой прав потребителей.

На неё в беседе с Лайфом обратил внимание основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Артём Потехин. Основной момент, который отличает параллельный импорт от официального, — гарантия. Если, используя параллельный импорт, автомобили будет завозить юрлицо, например действующий дилер, то он должен будет обеспечивать гарантию по закону о защите прав потребителей.

Переложить эту ответственность на импортёра он уже не сможет Артём Потехин Основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Доцент экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин отметил, что все западные компании, в том числе и BMW, активно ищут повод, чтобы "уйти, но остаться", и решение этого вопроса, вероятно, будет найдено в течение нескольких месяцев. БМВ заявила о своём уходе из России, но при этом оставляет поддержку своих гарантийных обязательств, а это значит, что они должны обеспечить поставки комплектующих и запчастей. Как это сделать — технически вариантов много, от фактической поддержки параллельного импорта через посредников до формальной передачи российских производственных активов, например предприятия "Автотор", дружественным российским партнёрам.

Вероятнее всего, в течение ближайших месяцев новые логистические цепочки поставок комплектующих будут выстроены, а производственные активы укроет "корпоративная вуаль" Сергей Зайнуллин Доцент экономического факультета РУДН Слова Зайнуллина подтверждают и источники Лайфа в немецком менеджменте BMW. Один из экспортёров в Мюнхене отмечает, что, если "дилер в России захочет купить через параллельный импорт одну или несколько машин, никаких проблем нет.

Так сделано для 87-й группы ТН ВЭД — это весь наземный транспорт, кроме железнодорожного: легковые автомобили, грузовики, спецтранспорт и запчасти для них. Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится.

Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии.

Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк. В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.

Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт

Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя.

Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ контрафакта. Тем не менее параллельный импорт вызвал "цунами контрафакта" , хлынувшее в страну.

Так, по данным ФТС, с мая 2022 года заведено уже 164 дела. Основной контрафакт, который пытаются провести под видом параллельного импорта, это детские игрушки, одежда, обувь, парфюмерия и электроника. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Так, в августе по параллельному импорту ввезено 383 тыс. При этом ФТС России не наблюдает увеличения объемов ввоза контрафактных поддельных товаров в 2022 году.

В дальнейшем он неоднократно корректировался. Последние изменения были в марте 2023 года.

Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам. Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить.

А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций. Сегодня в России остаются только пять банков, имеющих возможность относительно свободно совершать переводы в долларах и евро по миру, и это всё "дочки" иностранных кредитных организаций, в которых новые счета либо открыть невозможно в принципе, либо это занимает несколько месяцев. У оставшихся банков очень узкие каналы проведения платежей — это очень дорогая пара", — утверждает Андрей Суровцев. На текущий момент главной валютой для расчётов во внешнеэкономической деятельности является юань, но после выхода 11—го пакета санкций ЕС банки на территории материкового Китая резко ужесточили правила комплаенса по—видимому, опасаясь вторичных санкций. Например, для расчётов с Гонконгом использовать счета, открытые в местных, китайских или сингапурских банках на территории Гонконга. Кроме того, целесообразно минимизировать количество банков, участвующих в цепочке платежа, и осуществлять платежи в валюте той страны, в которой находится контрагент. Например, в ЮАР платить в южноафриканских рэндах, а в Бразилию — в бразильских реалах. Лента новостей.

Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать

В России зафиксировано изменение стоимости авто, которые были ввезены в страну по механизму параллельного импорта. Об этом рассказали эксперты, опрошенные порталом Autonews. Речь идет о снижении цен на такие автомобили.

В дальнейшем он неоднократно корректировался. Последние изменения были в марте 2023 года.

Продукция поставляется через мелких дистрибьютеров, у которых ценник всегда выше, чем у официального дилера. Мелкие компании готовы рисковать только за большие деньги. Параллельный импорт никогда не будет дешевле легального», — сказал ForPost Калугин. Российские власти должны ослабить хватку на шее импортёров, чтобы цены на санкционные товары были максимально комфортными для покупателей, уверен cопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. По его информации, импортёры «уже сталкиваются с различными препонами», налаживая поставки по параллельному импорту. Нужно создать максимально льготные условия для поставщиков, работающих на этом направлении. Только так удастся снизить стоимость на санкционный товар в российских магазинах», — сказал ForPost Егармин. Потребительские туры в Казахстан Пока власти решают проблемы, россияне ищут свои каналы для ввоза санкционного товара. Житель Екатеринбурга Евгений Чудновец сообщил ForPost, что планирует покупать попавшие под санкции бренды в Казахстане. Холодильник, который в уральских магазинах продают по 60 тыс. У меня есть своя ГАЗель. На ней я и привезу из Костаная холодильник. Даже с учётом стоимости бензина, мне покупать в Казахстане выгоднее, чем в российских магазинах», — сказал Чудновец.

Как подчеркнул глава Минпромторга, за период работы этого механизма рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами. Напомним, что после начала российской военной операции на Украине США, Евросоюз и ряд прочих стран ввели несколько пакетов санкций против Москвы, в том числе запретив поставки в РФ сотен наименований товаров. В ответ власти России узаконили параллельный импорт — ввоз в страну товаров без согласия правообладателя товарного знака. Постановление, отменяющее ответственность за подобные действия, в начале марта подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. В перечень продукции для параллельного импорта изначально вошли 56 групп товаров — автозапчасти, одежда и косметика, техника и смартфоны и так далее. Оценивая итоги борьбы санкций и антисанкций, британский еженедельник The Spectator в редакционной статье, опубликованной 11 мая, констатировал, что западные государства потерпели неудачу и не смогли добиться своих целей.

Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года

Параллельный импорт подразумевает ввоз в страну продукции, имеющей товарный знак, под которым правообладатель запретил импорт в это государство. «Но параллельный импорт — это не столько про обход санкций, сколько про преодоление логистических и расчетных ограничений, а также добровольных решений западных компаний уйти с российского рынка. Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Турция остановила параллельный импорт в Россию товаров, которые ранее попали под санкции западных.

Эксперты прокомментировали решение о легализации параллельного импорта

В общем, отечественным вендорам едва ли удастся компенсировать поток параллельного импорта, на который в 2022 году приходилось 19,1% от всех поставок смартфонов. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России», — заявил Шаскольский.

С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит

Минпромторг же анонсировал сокращение перечня параллельного импорта с целью мотивировать отечественных производителей. Например, ведомство ожидает, что российские бренды одежды заполнят магазины в течение двух-трех лет. Отечественные бренды одежды станут флагманскими и заполнят торговые центры страны в течение двух-трех лет — с таким прогнозом выступили в четверг представители Минпромторга. Как сообщил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, долгое время в России существовала модель, когда флагманами в торговых центрах были ведущие мировые бренды. Теперь эти площади освободились.

Он указал на различия в предпочтениях между российскими и, в частности, иранскими потребителями. Хотя он и уточнил, что Россия открыта для работы с зарубежными брендами тех стран, которые готовы к сотрудничеству. При этом Россия не просто открыта, уже около года в стране действует механизм параллельного импорта. И он зарекомендовал себя как «действенный способ закрывать потребности потребителей в тех категориях, где без его использования мог возникнуть риск дефицита и резкого роста стоимости товаров», сообщил «НГ» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Игорь Караваев.

Если же механизм параллельного импорта используется, то, значит, он выгоден». Однако выясняется, что не во всех сегментах рынка параллельный импорт в полной мере удовлетворяет спрос, не везде он сдерживает рост цен.

При этом ФТС России не наблюдает увеличения объемов ввоза контрафактных поддельных товаров в 2022 году.

С января таможенниками выявлено около 7 млн индивидуальных единиц контрафакта и возбуждено 432 дела об административном правонарушении в сфере прав интеллектуальной собственности - эти объемы сопоставимы с результатами работы таможенных органов в прошлые годы за аналогичный период 2021 года выявлено 4,9 млн индивидуальных единиц контрафакта, 2020 года - 7,9 млн.

В перечень продукции для параллельного импорта изначально вошли 56 групп товаров — автозапчасти, одежда и косметика, техника и смартфоны и так далее. Оценивая итоги борьбы санкций и антисанкций, британский еженедельник The Spectator в редакционной статье, опубликованной 11 мая, констатировал, что западные государства потерпели неудачу и не смогли добиться своих целей. Помимо преодоления энергетического эмбарго путем переориентации поставок нефти и газа на Восток, России удалось сорвать попытки экономической блокады, и важную роль в этом сыграло использование механизма параллельного импорта. Как мы выяснили, у незападных стран не оказалось желания вводить санкции ни против России, ни против российских олигархов. Результаты этого просчета для всех очевидны. В связи с этим Запад в последнее время наращивает давление на страны, при помощи которых Москве удается обходить запреты.

Там в ближайшее время и будут консолидироваться товарные группы для последующих поставок в РФ. Этот процесс позволит обеспечить бесперебойность транспортировки грузов в нашу страну, а также стабилизирует стоимость логистики, которая остается крайне волатильной. Однако и эти тренды могут быть скорректированы на фоне ухудшения геополитической ситуации, отношений между Россией и соседними государствами или давления «коллективного Запада» на страны, чья территория и инфраструктура используется для поставок в РФ. Отдельное внимание эксперт предлагает обратить и на значительные изменения в диверсификации поставщиков: появляются все новые и новые поставки от альтернативных компаний из стран, не присоединившихся к западным пакетным санкциям. Кроме того, многие производители громко или тихо возвращаются после официального ухода и процедуры ребрендинга, даунбрендинга или дауннейминга. В итоге Россия уже получила титул главного в новейшей истории капитализма рынка и родины подобных схем.

При этом в ЕС пока не видят активного участия Турции в реэкспорте товаров из ЕС на рынок РФ, и никаких данных на этот счет нет, отметил глава европейской дипломатии Жозеп Борель. Еще по теме В России могут подорожать зубные пасты и шампуни: что изменится с 15 декабря Однако тектонические сдвиги на рынках будут продолжаться еще долго и во всех без исключения сегментах, уверены аналитики. Да, официальные дилеры брендов, которые ушли с российского рынка, больше не имеют возможности поставлять продукцию по всей России. Но их бывшие покупатели, более мелкие оптовые и розничные компании продолжают продавать, практикуя параллельный импорт самостоятельно или уже через других дистрибьюторов. Так в цепочке дистрибуции появляются новые игроки, а те, кто не успели перестроиться, либо теряют свою долю, либо уходят с рынка. Кроме того, выстраиваются целые новые бизнесы и для конечных клиентов: например, покупки или выкупа товаров ушедших из России брендов.

Но после ухода иностранных компаний появилась новая категория покупателей, которая привыкла пользоваться любимыми брендами. Мы придумали новую услугу по выкупу товаров через наших проверенных байеров-партнеров. На большинстве электронных площадок, включая Avito, теперь вообще работают сотни бизнесов и отдельных байеров, предлагающих покупку, выкуп или доставку недоступных в России товаров. В сети продолжается настоящий бум предложений по созданию магазинов по продаже импортной продукции на популярных маркетплейсах, рассказывает Александр Бражко. Инвестору обещают организовать торговлю товарами популярных категорий с минимальными вложениями и значительным уровнем рентабельности. Очевидно, что начинающий владелец онлайн-магазина дистанционно не сможет проверить легальность и качество приобретаемых им для продажи товаров.

Беря на себя ответственность перед покупателями, подписывая «тяжелый» договор с онлайн-платформами, предприниматель принимает значительные риски, о которых «зазывалы» умалчивают», — уточняет Бражко. Еще по теме Что будет с ценами на авто в 2023 году: прогноз автоэкспертов Организация традиционной розничной торговли только продукцией, поступающей в режиме параллельного импорта, — значительный предпринимательский риск, считает эксперт. Решиться на открытие монобрендового магазина без согласия правообладателя предприниматель в регионе сможет лишь в надежде, что информация не попадет в социальные сети. Но отсутствие судебной практики требует от импортеров большей осторожности: поскольку общий срок исковой давности составляет три года, есть риск судебных разбирательств по значительному количеству закупок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий