Новости новости тсо в энергетике

Новости энергетики Мероприятия отрасли Свежий номер газеты ЭПР Новости портала.

Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков

Поскольку заявитель воспользовался льготой, ТСО посчитала плату за временное техприсоединение по стандартизированным ставкам, что значительно превысило 550 руб. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков. В частности, в случае нарушения электроснабжения в регионе системообразующая ТСО по решению регионального штаба гарантированно. Лента новостей.

Электроэнергетика

Теперь максимальные параметры могут быть введены уже с будущего года. Г-н Грабчак посетовал на то, что часть ТСО, которые согласно оценке Минэнерго, не готовы к прохождению ОЗП, получили паспорта готовности, хотя и с пометкой «с условиями», по решению региональных штабов. Также на фоне усилий Минэнерго по сокращению числа территориальных сетевых компаний «в текущем году было допущено создание 23 новых ТСО», отметил замминистра. Ещё одна его претензия к региональным властям — неучёт в тарифах для крупнейших ТСО необходимых затрат, в то время как для малых региональных ТСО учитываются все затраты «в полном, даже в превосходящем объёме» качество работы таких компаний при этом может вызывать нарекания министерства. С учётом этой ситуации, когда массово компании признаются готовыми по решению региональных штабов — ред.

СТСО обеспечат : ликвидацию аварий по решению штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства ОЭХ региона, в т. Для этого предусмотрели договор о порядке ликвидации последствий аварий, а также об использовании ОЭХ. Минэнерго подготовило проект о правилах его заключения, исполнения, изменения и расторжения.

Действующее законодательство предполагает, что максимальные требования к ТСО, призванные в разы сократить число игроков на сетевом рынке, будут введены с 2025 года. В ноябре на совещании об итогах подготовки к ОЗП замглавы Минэнерго Евгений Грабчак заявил, что министерство рассматривает возможность сокращения переходного периода и внедрения максимальных требований уже с 2024 года. Однако поправки в 35-ФЗ "Об электроэнергетике" , вводящие институт системообразующих ТСО СТСО , на базе которых будут консолидироваться электросетевые активы, до сих пор не приняты, так что ужесточить нормы на год раньше с 1 января 2024 года уже вряд ли получится, заявил 30 ноября зампред думского комитета по энергетике Валерий Селезнёв. Имеется определённая целесообразность перенести сроки с 2025 года. Но тарифная кампания заканчивается, вряд ли можно успеть принять необходимые изменения - ред.

С полным текстом проекта можно ознакомиться здесь. Пояснительная записка доступна здесь.

Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО

Все материалы автора Небольшим электросетевым компаниям в России почти не оставили шансов на выживание. В начале апреля правительство РФ внесло в Госдуму поправки в федеральный закон "Об электроэнергетике", закрепляющие понятие системообразующей территориальной сетевой организации СТСО. Разработкой реформы, направленной на консолидацию электросетевого рынка, с 2021 года занималось Минэнерго. Главная идея состоит в том, что в каждом регионе страны одной из действующих ТСО присвоят статус системообразующей. СТСО, как предполагается, станет гарантом надёжности электроснабжения. Законодательно закрепляется модель рынка "котёл сверху". То есть конечному потребителю энергию будет поставлять исключительно СТСО. Другие организации будут оказывать услуги по передаче только иным ТСО, в том числе системообразующей. Помимо этого, системообразующие организации станут главными ответственными за ликвидацию нештатных ситуаций на сетевых объектах. По решению регионального штаба по обеспечению безопасности снабжения СТСО займётся устранением аварий на любых сетях на территории субъекта РФ. Сетевой рынок ждёт "чистка".

С 2025 года для сохранения статуса ТСО компании потребуется владеть сетями протяжённостью минимум 300 км и трансформаторными подстанциями мощностью не менее 150 МВА.

Минэнерго разработало соответствующую модель совершенствования деятельности ТСО, состоящую из двух этапов. На втором этапе предполагается создание в каждом российском регионе одной системообразующей ТСО, имеющей соответствующие материальные средства, персонал, технику и возможность вести профессиональную деятельность только по передаче электроэнергии и техприсоединению. По словам Евгения Грабчака, введение одной СТСО позволит создать единый центр ответственности за стабильное энергоснабжение потребителей, а ответственность за определение СТСО в свою очередь должен нести регион.

Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению ч. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ч.

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9. Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке ч. Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программа энергосбережения в 2024 г. Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.

Напомню, у нас финальные критерии в 2025 году должны были вступить в действие. Предлагаем с учетом обращений регионов, а их действительно много, эти критерии ввести в действие с 2024 года. По планам министерства, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более 3-5 ТСО, а их суммарное количество в России должно составить около 300. Консолидация ТСО необходима для повышения надежности энергоснабжения потребителей.

Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике

Там сообщается, что в анализе правоприменительной практики разработанных в законопроекте норм участвовали 1679 территориальных сетевых организаций, которым в 2022 году был установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. Указанные сетевые организации оценивались исходя из характеристик и показателей электросетевого хозяйства, которыми они владеют. Законопроект определяет требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Законопроектом изменяется модель ценообразования.

Закрепляется модель «котел-сверху», в соответствии с которой услуги по передаче электрической энергии потребителям будет оказывать только СТСО, а прочие территориальные сетевые организации будут оказывать услуги по передаче электрической энергии иным ТСО, в том числе и СТСО. Указанные требования являются предметом государственного контроля за деятельностью субъектов естественной монополии. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, соблюдением законодательства в сфере регулирования цен тарифов подпадает под действие административной ответственности, установленной статьей 9.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одной из первоочередных мер для решения задач по внедрению новых высокоэффективных технологий и интеллектуальных систем управления, автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электрической сети и объектов генерации из диспетчерских центров разработчики документа называют последовательное создание единого информационного описания электроэнергетической системы и объектов электроэнергетики в виде цифровой машиночитаемой модели. Поясняется, что для этого в Федеральном законе от 26 марта 2003 г.

Правительство РФ и Минэнерго России наделяются полномочиями по утверждению правил формирования, ведения и порядка раскрытия предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, а также правил осуществления автоматизированного информационного обмена и предоставления информации в области электроэнергетики в электронном виде для обеспечения совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и цифровых информационных моделей электроэнергетических систем.

Согласно предлагаемым изменениям в ФЗ "Об электроэнергетике", "Россети" будут вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии лицам, имеющим в собственности объекты электроэнергетики и или энергопринимающие устройства, непосредственно присоединенные к ЕНЭС, за исключением ТСО, а также СТСО. В связи с этим СПЭ предлагает предусмотреть в законопроекте исключения, позволяющие моноТСО продолжать деятельность на действующих основаниях и по действующим правилам, включая заключение моносетевыми организациями прямых договоров с их потребителями монопотребителями , оказание услуг по передаче и получение платы по таким договорам. Также СПЭ выступает против предусмотренной законопроектом возможности включения в тариф на услуги по передаче электрической энергии затрат СТСО на приобретение электросетевых объектов. Помимо этого, ассоциация не согласна с тем, что законопроект ограничивает возможность владельцев промышленных комплексов продавать промышленные объекты вместе с электросетевыми объектами. Документ предусматривает преимущественное право СТСО осуществлять выкуп: объектов электросетевого хозяйства ТСО, в отношении которых с ней заключен договор о порядке использования, а также объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются или оказывались после 1 января 2023 года услуги по передаче электроэнергии. Указанное обстоятельство нарушает право потребителя свободно распоряжаться собственным имуществом", - говорят в СПЭ. В целом, по мнению потребителей, "результатом такого регулирования может стать перенос расходов моноТСО в котловой тариф или необходимость организации, дублирующей схемы энергоснабжения транзитных потребителей, запитанных через электросетевые объекты промышленных предприятий, а также риск фрагментации единого электросетевого комплекса, обслуживающего промышленные площадки, поскольку СТСО наделяется преимущественным правом покупки электросетевых объектов бывшей ТСО в случае их продажи".

Минэнерго может принимать решение: — об установлении публичного сервитута для размещения, капитального ремонта, реконструкции объектов электросетевого хозяйства — если объекты федерального значения — об установлении публичного сервитута для эксплуатации объектов электроснабжения на территории 2 и более регионов. ФАС России может дать им поручение провести внеплановые выездные и документарные проверки. Однако выдавать предписания об устранении нарушений, принимать решения об отмене установленных тарифов будет также центральный аппарат. Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов Минэкономразвития утратил силу Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 октября 2023 г. По этому приказу с заявлением в Росреестр также могут обратиться лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, например ТСО. Старый приказ о принятии на учет бесхозяйных сетей полностью утратил силу 05. ФАС установило тарифы на электроэнергию для населения на 2024 год Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2023 г. Тарифы на первое полугодие 2024 год не превышают тарифов на 2023 год. ФАС утвердило новый порядок согласования решений об установлении цен на электроэнергию Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2023 г. Прежний порядок утратил силу — приказ ФАС России от 8 ноября 2019 г. N 1185» — документ вступит в силу с 20 февраля 2023 года Минэнерго уточнило: — порядок применения требований по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах ЛЭП — правила актуализации карт районирования по гололеду — условия выбора технических решений по способу, схемам и методам плавки гололеда — ряд специальный требований по плавке гололеда. Распоряжение Министерства энергетики РФ от 16 ноября 2023 г. Минстрой разъяснил статус Инструкции ПСД по электромонтажным работам Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 ноября 2023 г. В 2020 году утвержден перечень документов в области стандартизации — на добровольной основе соблюдается Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Инструкция в этот перечень не включена.

В Минэнерго России рассчитывают, что к 2025 году в каждом регионе будут функционировать от трех до пяти крупных ТСО, которые будут обеспечивать качественную работу электросетевого комплекса. И все вводимые критерии именно под это и настроены", - отметил директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Единый центр ответственности Уход не соответствующих критериям компаний не должен сказаться на потребителях. Эксплуатация сетей должна продолжаться в любом случае, и эту задачу предполагается возложить на системообразующие ТСО, создание которых предусматривает разработанный Минэнерго России проект поправок в закон "Об электроэнергетике". Сейчас он проходит финальный этап согласований. За системообразующими ТСО также закрепляется эксплуатация бесхозяйных объектов электросетей в России таких несколько десятков тысяч и обязанность ликвидировать последствия аварий на объектах других собственников по решению регионального штаба. Фактически речь идет о том, что в каждом регионе появится единый центр ответственности за надежное энергоснабжение. Это узаконит ситуацию, которая в реальности уже существует в различных регионах. Крупные сетевые компании и сегодня вынуждены устранять аварии в сетях "смежников". Например, только за последние три месяца энергетики "Россетей" участвовали в подобных работах в Тюменской, Свердловской, Челябинской областях и Пермском крае. Крупные компании в настоящее время вынуждены устранять аварии в сетях "смежников" Вот как это происходит - в Свердловской области до недавнего времени работала ТСО "Модуль", которая эксплуатировала сети преимущественно СНТ и коттеджных поселков вокруг Екатеринбурга. Ее сетевое хозяйство обеспечивало электроснабжение жилого фонда, социальной сферы и даже предприятий. Сейчас суд признал эту ТСО банкротом, из нее уволился весь персонал. Устранять аварии в ее сетях теперь должны сотрудники крупнейшей электросетевой компании региона - "Россети Урал". Когда какое-то из звеньев единой системы выходит из строя, - страдают все. Как рассказали в работающем в Татарстане АО "Сетевая компания", в 2022 году было зафиксировано 63 случая аварийного отключения, связанных с повреждением или отключением оборудования смежных сетевых организаций. Каждый раз из-за этого без электричества на какое-то время оставались потребители, подключенные к сетям компании.

В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации

Ключевым игроком на энергетическом рынке Южного Урала является компания «Россети», в которой отмечают, что такая мера позволит устранить «лоскутность» сети и повысить надёжность электроснабжения потребителей. Консолидация сетевых активов в Челябинской области началась в 2019 году. Оператор электрических сетей «Россети», являющийся крупнейшей энергетической компанией, обеспечивающей передачу и распределение электроэнергии, стал принимать в аренду объекты на территории 34 районов региона. Также компания арендовала крупные электросетевые комплексы, расположенные на территории области. Цель консолидации заключается в обеспечении надёжности электроснабжения потребителей. Дело в том, что небольшие сетевые организации не обладают достаточными ресурсами для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отмечали в компании «Россети Урал». Однако при консолидации электросетевых активов в Челябинской области энергетики сталкиваются с высоким уровнем потерь электроэнергии в сетях и неудовлетворительным техническим состоянием оборудования.

С этого года началась так называемая «консолидация» электрических сетей, инициатором которой является Минэнерго России и последствием которой, по утверждению представителей министерства, должно стать увеличение надежности электроснабжения. Усилиями Минэнерго и лично Евгения Грабчака с 01января 2023 г. В феврале 2023 г.

Вид Евгений Петрович имел бледный, на вопросы отвечал неуверенно. На наш взгляд, так и вообще по принципу — «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Последние четыре года до 2023 , по утверждению Евгения Грабчака, основными причинами всех проблем электросетевого хозяйства России были большое количество ТСО и износ линий электропередач. Директивно сократив количество ТСО, Минэнерго фактически призналось в бессилии улучшить состояние электросетевого хозяйства.

СТСО, как предполагается, станет гарантом надёжности электроснабжения. Законодательно закрепляется модель рынка "котёл сверху". То есть конечному потребителю энергию будет поставлять исключительно СТСО. Другие организации будут оказывать услуги по передаче только иным ТСО, в том числе системообразующей.

Помимо этого, системообразующие организации станут главными ответственными за ликвидацию нештатных ситуаций на сетевых объектах. По решению регионального штаба по обеспечению безопасности снабжения СТСО займётся устранением аварий на любых сетях на территории субъекта РФ. Сетевой рынок ждёт "чистка". С 2025 года для сохранения статуса ТСО компании потребуется владеть сетями протяжённостью минимум 300 км и трансформаторными подстанциями мощностью не менее 150 МВА. Инфраструктуру организаций, лишившихся тарифа из—за несоответствия критериям, подхватит СТСО. Читайте также: В одни руки: тренд на снижение числа территориальных сетевых организаций Заключение такого договора для владельца экс—ТСО станет обязательным. Системообразующая организация будет эксплуатировать объекты, осуществлять их капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию. Формально договор возмездный.

Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период — заказать от 7 900 руб. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов , а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов. Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23.

Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ.

Требуют отложения

  • Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО
  • Новак раскрыл планы по снижению числа сетевых организаций - 22.11.2023, ПРАЙМ
  • Колонки экспертов
  • Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков
  • Новости Ассоциации

Какие претензии предъявляются к реформе

  • Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков | Урал.Октагон.Медиа
  • Единый центр ответственности
  • Все новости с меткой «»
  • Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023

Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году

Главная» Новости» Новости тсо в энергетике. Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. заявил эксперт. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. Главная Новости СетиМинэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО. Лента новостей.

На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей?

Лента новостей. О том, завершит ли глава минэнерго РФ Николай Шульгинов дело Анатолия Чубайса и нужна ли вообще централизация в энергетике, — в материале «БИЗНЕС Online». Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Замминистра энергетики Евгений Грабчак напомнил, когда в 2015 году только начиналась работа по консолидации, в стране насчитывалось более трех тысяч ТСО, сейчас их в два раза меньше.

Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике

Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г.

Внесение изменений по вопросу определения экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора, выдаваемых в том числе с использованием средств дистанционного управления, законопроектом не предусматривается. Кроме того, законопроектом предполагается комплексное определение системы оперативно-технологического управления как неотъемлемой составляющей обеспечения процесса функционирования объектов электроэнергетики. Рассмотрение регулирующими органами предложений об установлении тарифов осуществляется с 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, и заканчивается не позднее чем 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Для избежания формирования выпадающих расходов у СТСО необходимо обеспечить возможность заключения договоров о передаче в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства между СТСО и ТСО и возможность учета расходов на переданные по указанным договорам СТСО объекты электросетевого хозяйства при формировании предложений по установлению цен тарифов СТСО на очередной период регулирования, который наступит с 1 января 2025 г.

Аналогичным образом в части положений законопроекта, регулирующих вопросы формирования, поддержания в актуальном состоянии и использования цифровых информационных моделей в сфере электроэнергетики, осуществления с их применением автоматизированного информационного обмена, связано с необходимостью реализации полномочий Правительства РФ и уполномоченного федерального органа исполнительной власти по нормативной регламентации соответствующих отношений на уровне подзаконных актов для этого положения законопроекта, закрепляющие такие полномочия должны вступить в силу , а также создания законодательной основы для продолжения реализации субъектами отрасли функций по моделированию электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и учета соответствующих расходов при установлении цен тарифов в электроэнергетике.

Также опорная ТСО будет обязана ликвидировать последствия аварий на сетях других ТСО по решению регионального штаба, заключить соответствующие договоры на эксплуатацию объектов сетевого хозяйства и будет подхватывать сети в случае, если собственники ТСО будут лишены статуса в соответствии с уточнёнными критериями», — отметил замминистра. Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. Вместе с тем готовы к дальнейшей работе по совершенствованию подходов к решению задач, связанных с работой электросетевого комплекса», — заключил замглавы Минэнерго.

Возврат к механизму аренды "последней мили" устанавливает барьер для повышения инвестиционной активности энергоёмких предприятий", - утверждается в письме. В Минэнерго России не стали комментировать замечания потребителей. При этом представитель ведомства сказал BigpowerNews, что министерство не считает необходимым возвращать законопроект на доработку. По информации BigpowerNews, в очередной раз законопроект будет рассматриваться правительственной комиссией по развитию электроэнергетики под председательством Александра Новака 18 января. В "Сообществе потребителей энергии" заявили BigpowerNews, что принятие законопроекта приведет к снижению прозрачности работы сектора и сокращению возможности выявления и культивирования лучших практик и, соответственно, не позволит повысить надежность электросетей.

Монополизация сектора, замена реального контроля эксплуатационного состояния "бумажным", а значит расширение возможностей скрывать истинное положение дел - вот основные слагаемые большой проблемы, выливающейся сейчас наружу в прямом и переносном смысле", - добавил он, отметив, что число ТСО за последние годы снизилось на четверть - с 1712 до 1290, а "информации об авариях со значимыми последствиями для потребителей меньше не становится". Создание СТСО как "поставщика последней надежды" - способного на подхват бесхозяйных сетевых активов в регионах, где есть такая проблема, ликвидация сложных аварий, недоступная для уже упомянутых квазисетевых компаний, неспособных на полноценное функционирование, - одно дело.

Состояние дел в электросетевом хозяйстве России с каждым годом выглядит все плачевнее. То в Оренбургской области от ветра упадет линия 110кВ , принадлежащая Россетям, оставив многострадальный Орск без воды на 3-4 суток, то в другом субъекте России население сидит без тепла, света и воды, о чем с экрана телевизора докладывает заместитель министра энергетики Евгений Грабчак. И если до 2023 года его появление на экранах было достаточно редким, в 2023 Евгений Грабчак без преувеличения стал «звездой экрана». С этого года началась так называемая «консолидация» электрических сетей, инициатором которой является Минэнерго России и последствием которой, по утверждению представителей министерства, должно стать увеличение надежности электроснабжения. Усилиями Минэнерго и лично Евгения Грабчака с 01января 2023 г. В феврале 2023 г. Вид Евгений Петрович имел бледный, на вопросы отвечал неуверенно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий