Помимо ораторского искусства программа обучения состоит из 4 блоков: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал. Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству. Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию Как выступить на антиконференции и зажечь? Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство.
Что такое риторика?
- Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"
- Для чего необходимы курсы ораторского искусства?
- Ораторское искусство для начинающих: упражнения и правила
- Курсы ораторского мастерства
- 16 правил успешного публичного выступления
Курсы ораторского мастерства — что это и зачем?
- Способы и направления обучения
- Курсы ораторского искусства: кому пригодятся
- Как подготовить текст для срочного выступления: 7 эффективных советов
- Виртуальный хостинг
- Советы для тех, кто решил овладеть искусством оратора
10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия
Освоив эти методы, вы также сможете овладеть ораторским искусством, которое поможет вам достичь карьерных высот и личностного роста. Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева. Очный курс ораторского искусства Онлайн-курс ораторского искусства Техника речи Корпоративное обучение Курсы для детей Подарочные сертификаты Вторая ступень обучения. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений.
Правое полушание интроверта
- Почему важно развивать ораторское искусство
- Материалы по теме
- Обучение Ораторскому мастерству с нуля: рейтинг курсов
- Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи
Портал правительства Москвы
Искусство речи, риторика и ораторское мастерство потребуются далеко не только для публичных выступлений, но и для обычной жизни. Ораторское искусство и техника речи Формат: видеоуроки с Youtube. Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. это умение четко выражать свои мысли, владеть вниманием публики и достигать поставленных целей. Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить.
Курсы ораторского мастерства
Объективность Не следует преподносить собственные убеждения, как непреложную истину. Речь выступающего должна быть непредвзятой, а информация правдивой; Лаконичность Длинный, содержащий много второстепенной информации монолог, вызывает раздражение и негативную реакцию окружающих. Текст выступления должен быть достаточно кратким и лаконичным, при этом оставаясь содержательным и информативным; Ясность Ясность — это способность объяснять сложные вещи простыми словами, преподносить информацию в понятной для собеседника форме; Образность Использование в качестве примеров реальных жизненных ситуаций, сравнения и сопоставления, вызывает у слушателя ассоциации с привычными, хорошо знакомыми вещами. Возникающие при этом чувства и эмоции упрощают восприятие информации и делают речь более запоминающейся; Целесообразность Основная мысль сказанного должна легко улавливаться и быстро запоминаться; Напряжение Собеседника нужно увлечь, заинтересовать, и, сохраняя интригу и повышая градус напряжения, постепенно подводить его к кульминации повествования; Неожиданность Нестандартный подход и свежий взгляд на ситуацию повышают интерес аудитории к оратору и его выступлению; Насыщенность Не следует нагружать слушателя обилием сложных для восприятия терминов и формулировок, их необходимо чередовать с простой и доступной для понимания информацией; Комический эффект Юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории, а выступления, разбавленные удачной шуткой или уместной остротой, лучше запоминаются; Стиль Не стоит произносить пафосных и возвышенных речей, но в то же время, сказанное не должно казаться пошлым или вульгарным. Выбор стиля повествования зависит от его содержания и целевой аудитории, на которую рассчитано выступление. Читайте далее: Секреты ораторского искусства и публичных выступлений Упражнения Ораторское мастерство помогает не просто контролировать ситуацию, но и управлять ею. От коммуникативных навыков оратора и правильно выстроенного диалога со слушателями зависит положительный исход любого дела. Красноречие — способность не врождённая, а приобретённая. Этот навык необходимо развивать и тренировать. Научиться свободно выражать свои мысли при помощи слов, говорить легко и непринуждённо, вызывать интерес и доверие у аудитории, можно, выполняя достаточно простые, но эффективные упражнения. При этом нужно менять тональность каждого предложения, переходя от громкого произношения к тихому и наоборот.
Можно в подобной технике произносить протяжные гласные, при этом голос должен звучать ниже, чем обычно; Пересказ прочитанного Научиться формулировать мысли можно, регулярно пересказывая прочитанные тексты своими словами. При этом особое внимание необходимо уделять деталям, стараться запомнить и воспроизвести как можно больше информации; Поиск ключевых слов Поиск ключевых слов — помогает развить речевое мышление. Нужно определить, какие фразы и предложения являются ключевыми в тексте и постараться подобрать для них новые формулировки. При этом смысл и информативность слов должны сохраняться. Ещё один вариант упражнения предлагает, прочитав лишь первую часть предложения, завершить его своими словами; Перефразирование Это упражнение учит выделять основную мысль в тексте.
Евгений Звягин Автор статьи Ораторское искусство — один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. Без него невозможно добиться продвижения в бизнесе. Предпринимателю очень важно уметь четко излагать мысли и убеждать оппонентов в своей правоте. Кто-то рождается с талантом оратора, но таких людей крайне мало. Большинство же упорно трудится над навыками общения. Самые знаменитые ораторы достигли небывалых высот именно благодаря постоянным тренировкам и упорному совершенствованию этого искусства. Предлагаем вашему вниманию несколько советов. Следуя им и упражняясь, вы сможете развить навыки общения и научитесь успешно выступать перед большими аудиториями. С чего начать? Как часто вы замечали, что не можете выразить свои мысли из-за недостаточного запаса слов? Причина не обязательно скрывается в необразованности и скудном словарном запасе, хотя именно эти факторы критически важны в умении убеждать собеседников и склонять их на свою сторону. Но чаще всего дело в отсутствии элементарного разговорного навыка. Большого багажа знаний и разумных мыслей недостаточно, если вы не умеете быстро подбирать нужные слова и импровизировать в зависимости от возражений оппонента. К счастью, все можно исправить при помощи простых, но регулярных тренировок. Оставшись наедине, обратите внимание на любой предмет в интерьере — стол, комнатное растение, чайник, карандаш. Засеките время и постарайтесь хотя бы 3 минуты говорить об этом предмете. Опишите его, расскажите о характеристиках, попытайтесь доказать воображаемому собеседнику, насколько важна и полезна эта вещь, как может быть использована. Все это необходимо проговаривать, очень полезно упражняться перед зеркалом — так вы сможете следить за своей мимикой и жестикуляцией. Вначале будет смешно и непросто, но постепенно вы научитесь. Когда начнете замечать, что 3-х минут недостаточно, увеличивайте время — занимайтесь 10, 15, 20 минут. От вещей можно переходить к более серьезным темам. Проговаривайте свои впечатления о прочитанной книге, услышанной мысли или идее. Постепенно вы научитесь и сможете уверенно высказывать мнение по любому поводу, не повторяясь, не смущаясь и приводя новые аргументы. Избавляйтесь от слов паразитов Слова паразиты — самый коварный враг ораторского искусства. Они появляются в вашей речи незаметно, в моменты, когда вы взволнованы, спешите высказать мысли или затрудняетесь подобрать нужные слова. Но постепенно и незаметно для вас начинают звучать все чаще и в конечном результате — буквально в каждом предложении. Они режут слух собеседнику, но не заметны вам. Избавиться от слов паразитов сложно, но реально. Для начала возьмите за правило время от времени записывать свою речь в непринужденной и обычной обстановке — подойдет любой разговор с близким знакомым или родственником. В записи вы услышите, от каких слов необходимо избавиться. Продумывайте наперед, что желаете сказать, формируйте целые предложения. Понятно, что этим следует заниматься наедине в домашней обстановке.
Кроме того, ясность речи и чёткость произношения зависят от правильного дыхания, выработать которое можно при помощи дыхательной гимнастики. Читайте далее: Как научиться говорить красиво и грамотно Страх публичных выступлений Тревога и неуверенность в себе мешают оратору ясно выражать свои мысли. Он часто сбивается, его речь становится путанной и зрителю приходится напрягаться, чтобы уловить суть сказанного. Волнение и страх перед аудиторией, могут привести к провалу любое выступление. Как не бояться публичных выступлений? Первый шаг к решению проблемы — анализ и определение тех факторов, из-за которых человек испытывает дискомфортное состояние перед выходом на сцену и боится публики. Чаще всего причины подобной реакции носят психологический характер. Бесконтрольный страх и волнение могут возникать из-за: детских воспоминаний неудачное выступление в раннем возрасте ; строгого воспитания запреты и ограничения со стороны родителей, уверенность в том, что не следует привлекать внимание других людей ; комплексов недовольство собой, ожидание смеха от аудитории ; болезненное самолюбие боязнь критики, желание быть совершенным во всём. Боязнь публичных выступлений — явление очень распространённое, знакомое практически всем, кому приходилось работать с большой аудиторией. Небольшое волнение делает речь более эмоциональной и интересной, но очень важно следить за тем, чтобы оно не переросло в панику. Читайте далее: 15 советов, как преодолеть страх публичного выступления Как не волноваться перед публичным выступлением Известно множество методик, позволяющих справиться с эмоциями и преодолеть страх сцены. Физические упражнения и занятия спортом перед выступлением помогают расслабиться и снимают нервное напряжение. Чашка теплого молока или травяного отвара с мёдом успокаивает и делает голос мягче и звонче. Лучше всего совмещать аутотренинг с визуализацией выступления, представляя свой успех и положительную реакцию аудитории. Хорошие воспоминания — отвлечься от волнений можно воскресив в памяти свои прошлые успехи и победы, вспомнив наиболее яркие моменты своей жизни. Медитация — полное расслабление, глубокие вдохи и выдохи помогают успокоиться и избавиться от нервозности.
Мы ставим будильник на раз в час и начинаем закреплять связку: внешний раздражитель-стресс-вдох. Добиваемся состояния, при котором организм автоматически правильно и глубоко вдыхает, когда звенит будильник. Потом мы меняем будильник на другие раздражители. И таким образом приходим к состоянию, в котором наш организм в момент, когда испытывает стресс не зажимается. Он ищет в себе ресурсы, чтобы расслабиться и, соответственно, спокойно говорить. Требует ли, например, эта методика какого-то отдельно выделенного времени? Да нет. Вы тренируетесь просто в течение дня. Главное, чтобы вам правильно поставили технику. Этим мы как раз занимается в блоке по физиологии на курсе «Дизайн речи». Причем, люди часто не отдают себе отчет в том, как мало у них времени на занятия. Я сразу спрашиваю у учеников, сколько они готовы уделять тренировкам? Все уверенно отвечают, что готовы заниматься по часу в день. В этот момент мне хочется посмеяться. Ну, не будете вы заниматься по часу в день. Даже при очень высоком уровне дисциплины в какой-то момент что-то пойдет не так. Поэтому мы делаем чередование. Например, занятия через день или пять дней занятий, два дня выходных. То есть, график должен быть подстроен под ваши потребности. Если этого нет, то рано или поздно будет опять вот это: «Начну с понедельника».
10 лучших курсов ораторского мастерства для начинающих и опытных
Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. И тогда никто не обратит внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами. Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения.
А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею». Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие.
Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно.
Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Определите эмоцию по выражению лица. Маска удивления брови приподняты, глаза расширены. Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты. Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены.
Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть.
Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям».
Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием.
Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами.
Например, вы ведете мастер-класс по росписи тканей. Пусть один человек выйдет и с вашей помощью нарисует простой элемент узора. Потом уже предлагайте рисовать узор остальным. Если участники работают в группах, сменяйте лидеров каждой группы в течение мастер-класса. Тогда каждый сможет научиться большему и получит возможность побыть лидером.
Предлагайте участникам обучить партнера тому, чему они только что научились. Это позволит закрепить навыки. Поощряйте участников делиться своими собственными историями и наблюдениями. Семинар это или мастер-класс — не захватывайте монополию на истории. Пусть люди делятся своими наблюдениями.
Это создаст атмосферу дружеского общения, обсуждения и повысит отклик аудитории. Моделируйте ситуации, о которых рассказываете. Например, вы ведете семинар по управлению персоналом, и рассказываете, как справляться с опозданиями. Покажите, как разговаривать с опаздывающими сотрудниками, на примере участника, который поздно вернулся с перерыва. Делайте это по-доброму, без насмешек.
Перед началом семинара предупредите, что проведете такой опыт с каждым, кто будет опаздывать. Действуйте с добрым юмором. Разжигайте интерес, объявляя о том, что будет дальше. Перед каждым перерывом кратко скажите, чему люди смогут научиться после него. Например, вы ведете семинар по тайм-менеджменту.
Перед перерывом скажите: «Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощным перед горой дел, которые не успеваете сделать?
Этот лист положите перед собой на стол или спрячьте в кармане. Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его.
Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства.
Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче. Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь. Это правило можно проверить на самом себе.
Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут. Вы скажите, что это долго. И даже 45 минут покажется относительно долгим.
Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут. Людей это устраивает. С одной стороны, это относительно долго чтобы развить какую-то идею.
Но с другой стороны, это не надоедливый школьный урок в 45 минут. Поэтому старайтесь делать свое выступление не более 20 минут. Ораторское мастерство с эмоциями Ораторское мастерство обязательно должно быть с эмоциями.
Многие перед публикой хотят полностью казаться серьезными и значимыми. Они забывают, что говорить с эмоциями, это очень важно. Ведь эмоции сподвигают людей дальше слушать и запоминать, что говорил спикер.
Поэтому, когда держите презентацию перед публикой, не превращайтесь в роботов. Не говорите монотонно и просто смотря на свой скрипт. Не говорите полностью без эмоций.
Вместо этого нужно показывать свое отношение к теме. Если радуемся, то нужно говорить с улыбкой. Или если грустим, то нужно говорить с грустным лицом.
А если злы и недовольны, то покажите, что вы злитесь и вам что-то не нравится. Так публика запомнит вас! Структура выступления оратора Почему должна соблюдаться структура выступления оратора?
Во-первых, это очень хорошо помогает целевой аудитории понять то, что мы скажем. Если есть разделы в речи, то люди будут знать, о чем вы сейчас говорите и будете говорить. Если структуры нет, то аудитория теряется в вашей речи.
Она вообще, не знает, где вы сейчас, за что или против чего аргументируете. Но структура важна и для вас самих. Если в голове есть ясная структура риторики, то вам не понадобиться скрипт.
Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы. Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне. Можно иногда приступать с самого главного основная часть.
К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra.
В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру.
Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи.
Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи.
Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них.
Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики.
Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать?
Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз.
Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали.
Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу. Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно.
Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще.
Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора.
Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею. Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение.
По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного.
К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально.
Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано.
Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека.
То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей. Но мы плохо контролируем свой голос. Давайте начнем с ударения.
В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение. С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно.
А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать. К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу.
Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется. Можно поставить ударение на первую букву «я». Я это сейчас не хочу Это означает, что я не хочу, но может быть другие люди хотят.
Но именно я не хочу. Можно сделать ударение на «это». Тогда значит, что с этим предложением я не согласен и именно это я не хочу.
Если поставить ударение на слово «сейчас», то принципиально я может и хотел бы. Однако сейчас на данный момент этого не хочу. И если сделать ударение на «не хочу», то я действительно, не хочу.
Не то, что я не могу или мне это не подходит. А именно у меня нет желания это сделать. Что теперь это все значит?
У меня не правильное ударение? Теперь я должен при каждом слове думать? Или при каждом предложении себя спрашивать на какое слово лучше поставить ударение?
Пристально обращать внимание на каждое предложение не нужно. Только на ключевых моментах подумайте, где лучше поставить ударение. Что самое важное в моей речи и что я хочу, чтобы аудитория меня смогла запомнить?
И именно в этом предложении я себя бы спросил, на какое слово поставлю ударение. Мелодичность Стоит упомянуть и про мелодичность голоса. Есть люди, которые говорят монотонно и без эмоций.
В основном, это мужчины. Все идет в одном или двух тонах. Практически нет подвижности в голосе.
Как правило, через 15 минут весь зал засыпает. Женщины часто говорят слишком эмоционально. Они от самого высокого тона могут переходить на самый низкий.
Такое количество нот очень сильно мешает слушать. Поэтому нужно найти баланс между монотонным 3 — 4 ноты и слишком мелодичным движением голоса.
Поиграйте над интонацией и общим эмоциональным посылом — порепетируйте текст, читая его по-разному. Попробуйте расставить логические ударения и интригующие паузы для необходимых вам акцентов.
Не забудьте включить в ваше выступление интерактив, то есть взаимодействие с аудиторией: вопросы, шутки, интригующие паузы. Начинающие ораторы могут обращаться к слушателям в неподходящий момент, либо неиспользование интерактива вообще. Заучите текст наизусть. Если вы все еще волнуетесь — попробуйте вашу речь на знакомых: пускай вас покритикуют.
Такая репетиция добавит уверенности в себе, и вы сможете увидеть первую реакцию на ваше выступление Как добиться успешного выступления? Не нужно лишний раз переживать и прокручивать все в голове. Верьте в свой успех. Если волнения избежать не получается, лучше сразу признайтесь публике — вы моментально почувствуете облегчение и начнете говорить спокойнее.
Избегайте монотонности: вас должно быть интересно слушать. Выделяйте голосом слова, делайте интригующие паузы, шутите. Так вы стопроцентно привлечете внимание и установите контакт с публикой. Не нужно показывать свое актерское мастерство.
Излишняя жестикуляция покажется не только смешной, но и вызовет раздражение зрителя.
Ораторское искусство для начинающих
Структура и цель произносимой речи должны быть понятны не только спикеру, но и аудитории. Повествование строится в логической последовательности, когда каждая последующая мысль вытекает из предыдущей. При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего. Грамотный и выразительный язык. Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность. Объективная и полезная информация.
Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной. Баланс между эмоциями и фактами. Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике. Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным. Лаконичная речь. Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью.
Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота». Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу. Уместные паузы. Особое место в устной речи уделяйте паузам. Короткие остановки после ключевых тезисов или перед особо важной информацией задают определенный ритм, слушатель получает возможность обдумать услышанное, а спикер — собраться с мыслями. Не бойтесь пауз и не заполняйте их мычанием, эканьем и другими паразитными междометиями. Портрет аудитории.
Любой оратор должен учитывать характер и состав аудитории, перед которой он выступает. Здесь тонкая грань: нужно приподнимать слушателей до своего уровня, но при этом говорить так, чтобы люди вас понимали. Сила слова в ораторском искусстве зависит от того, какое впечатление произвел на публику выступающий. Это и интонация, и внешний вид, и манера держаться. Нужно удерживать баланс, не опускаясь до панибратства или заискивания, но и не завышая планку требований к аудитории. Выступающий должен учитывать отклик аудитории. Спикер, не чувствующий «дыхание зала», никого ни в чем не убедит.
Одно из обязательных качеств хорошего оратора — гибкость, умение импровизировать. Для развития навыка импровизации нужно работать над логическим и образным мышлением, расширять кругозор и лексический запас. Чем больше вы погружены в тему выступления, тем естественней будет импровизация. Подготовленные шутки, цитаты, истории. Марк Твен. Чтобы оживить выступление, опытные спикеры делают «домашние заготовки», которые помогают разрядить обстановку, найти ключ к сложной аудитории, заполнить вынужденную паузу из-за технического сбоя. Это может быть забавная история, парадоксальный факт, шутка или анекдот в тему.
Украшают речь цитаты признанных лидеров.
Смысл — в краткой характеристике выбранного предмета или явления чашки, топора, футбола с положительной и отрицательной сторон. Тезисы должны быть лаконичными, категоричными, убедительными и радикальными. Есть секреты, позволяющие сделать выступление более приятным и воспринимаемым.
Профессионалы умеют воздействовать на все каналы восприятия, затрагивая все органы чувств осязание, обоняние, вкус, слух, зрение. Яркие детали сделают историю воспринимаемой описание картинки, звуков, ощущений. Добавление специфических незначительных деталей в каком году было, ФИО человека , которые делают историю интересной. Главное не переборщить и использовать не более 5 деталей.
Прием «маятник» раскачивает слушателя на эмоции, заставляет постоянно балансировать между «страшно и ужасно» и «приятно и хорошо». Маятник работает за счет интонаций в голосе или описания событий, делая рассказ запоминающимся. Ошибки оратора Иногда для улучшения ораторских качеств проще пойти методом «от противного» и устранить старые привычки и ошибки, чем научиться новому. К подобным ошибкам относятся: отсутствие вовлечения и общения с аудиторией, призыва к действию задавайте вопросы, предлагайте поиграть, призывайте к действию, делите на группы ; объяснение на сложном языке подбирайте простые слова, рассказывайте истории вместо сухих фактов ; синдром «статуи» и отсутствие движения перемещайтесь по сцене, подходите ближе, отходите дальше, спускайтесь в зал ; отсутствие визуальной поддержки показывайте слайды, картинки, рисуйте сами ; выступление без подготовки, вступления и четкой структуры готовьте публику к выступлению, создавайте эмоциональный фон, продумывайте концовку ; чтение с листка или полное отсутствие подсказок делайте шпаргалки с тезисами.
Сторителлинг Основой яркого запоминающегося спича выступают продающие и обучающие истории, которые тщательно продумываются заранее. Структура сторителлинга включает героя описание-портрет , конфликт ситуация, в которую попал герой , пути решения стремления, мысли, действия героя , кульминация решение сложной жизнененой ситуации , счастливый конец. Обязательным пунктом идет использование диалогов. Искусство убеждать Главная цель выступающего обычно убедить, переубедить или разубедить путем приведения доводов и аргументов.
Аргументы бывают рациональными цифры, факты, статистика , иррациональными факты и истории и эмоциональными сторителлинг. При использовании сразу трех видов аргументов обеспечено стопроцентное попадание в любую аудиторию, с каким угодно складом ума и видом восприятия.
Упражнения Ораторскому мастерству обучают на различных курсах. Я посещала один из них, и теперь делюсь с вами упражнениями, которые нам давали для совершенствования навыка «говорения». Что самое сложное и неприятное в споре? Ситуация, когда соперник перебивает, перекрикивает вас. Вы замолкаете, внимательно слушаете, но когда начинаете высказывать свое мнение, собеседник вновь перехватывает нить разговора. Вы должны уметь говорить одновременно с другими людьми, иногда только такой способ позволяет озвучить свою точку зрения. Чтобы натренировать этот навык, регулярно произносите речи перед телевизором обязательно громко включенным! Если у вас есть друг, который любит всех перебивать, почаще с ним спорьте: такие люди отлично подходят для тренировки.
Вначале чужие голоса будут сбивать, но постепенно вы научитесь слушать только себя тогда, когда это необходимо. Выберете предмет и в течение пяти минут рассказывайте о нем все, что придет в голову. Это упражнение развивает прежде всего фантазию и нестандартное мышление. Сочините историю. К примеру, можно взять начало любого рассказа и придумать, что было дальше. Главное условие — не ограничивать фантазию. Кстати, посмотрите наши игры, построенные на технике сторителлинга — «Однажды в темном лесу» и «Однажды в сказке». Эти игры считаются семейными: взрослым придумывать истории тоже весьма полезно. Собака подбежала к шлангу автополива.
Артикуляция и дикция.
Нужно четко выговаривать каждое слово, давая возможность читать по губам. Сила голоса и темп: в идеале нужно постоянно переходить от тихого к громкому, без монотонности, в среднем темпе. Поза оратора До начала выступления впечатление создают походка, движения, микромимика и внешний вид. Специальные исследования установили: поза выступающего передает аудитории поток определенной информации. Поэтому важно контролировать положение собственного тела с самого начала. Слишком широкая постановка ног шире плеч транслирует в зал агрессию и излишний напор. Словно приклеенные друг к другу или скрещенные стопы говорят об излишней скромности и зажатости. Наиболее эффективные открытие позиции — золотая середина и размещение в центре сцены. Открытая позиция без скрещивания рук-ног прокачивает уверенность и помогает становиться более влиятельным человеком. Расширение словарного запаса Словарным запасом называют активную и пассивную лексику человека.
Первую постоянно используют устно и письменно, второй не пользуются сами, но узнают при чтении и на слух. Оратору важно расширить активный лексикон. Существует много приемов и упражнений: изучение новых понятий в словарях, чтение, общение с новыми людьми. Из упражнений эффективны «монофон» придумывание текста из слов на одну букву , «алфавит» импровизация из слов на каждую букву алфавита по порядку , сочинения целиком из одной части речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Упражнения для голоса Главная цель — выработка более низкого, доверительного, густого и чистого тембра. Обязательно прокачивать правильное дыхание, тренировать вдох-выдох, разрабатывать диафрагму, учиться дозированно использовать воздух во время говорения, добиваться вокальной опоры, как у певцов.
16 правил успешного публичного выступления
Очный курс ораторского искусства Онлайн-курс ораторского искусства Техника речи Корпоративное обучение Курсы для детей Подарочные сертификаты Вторая ступень обучения. Бесплатное онлайн-обучение ораторскому искусству позволит каждому пользователю освоить навыки ораторского искусства, научит вас говорить красиво и уверенно, подскажет, какие жесты, позы и мимику использовать в процессе. Вот несколько советов для тех, кто хочет выработать хороший ораторский голос. голосовые и речевые (также возможны комбинации этих направлений и различные уклоны, например, в сторону актерского мастерства). Курсы ораторского искусства научат правильно и четко излагать свои мысли, а также проработать дикцию и поставить голос. Упражнения по ораторскому искусству для детей Навык коммуникабельность Как научиться коммуникабельности.
Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN. Ораторское искусство считается глубоким и целостным методом работы над собой и инструментом в познании себя. Ораторское искусство – это инструмент, позволяющий добиться успеха в карьере и личной жизни. Ораторское искусство — это умение вдохновлять людей речами, но не только вдохновлять, а также: успокаивать, утешать, подбадривать, веселить и направлять к цели. Курсы ораторского искусства научат правильно и четко излагать свои мысли, а также проработать дикцию и поставить голос. Ораторское искусство имеет долгую историю.
С чего начать изучение ораторского искусства?
Навыки движения на сцене. Перемещение оратора по сцене добавляет его спичу энергии. Понимание своей аудитории. Это поможет разговаривать с публикой на ее языке.
Установление зрительного контакта с публикой. Каждый человек в зале будет воспринимать вас ближе, что позволит пробудить доверие, лучше доносить ваши идеи. Сокращение выступления.
Если вам потребуется значительно урезать свой спич, вы сможете сохранить всю его идейную наполненность и убедительность. Умение отвечать на острые и неудобные вопросы. Сохраняйте лицо и побеждайте в самых сложных дискуссиях.
Умение уверенно говорить. Публика замечает малейшие сомнения оратора, что сразу значительно ослабляет его позицию. Умение импровизировать.
Оно позволит сохранить убедительность в любой ситуации, выглядеть уверенным специалистом, который знает, о чем говорит, не нуждается в подсказках и записях. Анализ и исправление ошибок. Это поможет вам совершенствовать свои навыки, искать самостоятельные способы как повысить ораторское искусство.
Владение этими навыками позволяет составлять и произносить яркие, убедительные речи на любые темы. Как ораторское искусство помогает в обычной жизни Искусство речи, риторика и ораторское мастерство потребуются далеко не только для публичных выступлений, но и для обычной жизни. Возможно, вы сталкивались с тем, что точное выражение ваших мыслей превращается для вас в проблему, а смешной анекдот в вашей передаче становится блеклым и неинтересным.
Попытки спасти положение жестикуляцией в этих случаях только усугубляют ситуацию. Все это влияет на то, какое впечатление вы производите на окружающих, как строится ваша коммуникация с людьми. Причина этих неудач в том, что вы не владеете искусством ораторского мастерства.
После прохождения курсов вы научитесь выразительно и красиво говорить, чтобы слушатели и собеседники ловили каждое ваше слово. Полученные навыки позволят уверенно вести споры, отстаивая свою позицию, убеждая оппонентов. Ваши слова будут оказывать влияние на мнение других людей.
Это поможет добиваться успеха в разных направлениях повседневной жизни. Как научиться ораторскому искусству? Просто записывайтесь на курсы и проходите обучение под руководством опытных наставников.
Основные принципы ораторского искусства Чтобы овладеть ораторским искусством, нужно знать его основные принципы, которые звучат так: Ясная речь. Разумная речь. Свободная речь.
Принцип ясной речи включает технические аспекты — постановку голоса, дыхания, дикции, правильную артикуляцию. Для развития техники ораторского искусства есть много тренировок и упражнений. Сюда входят логопедические, вокальные приемы, скороговорки, другие методики.
Это сравнительно простое направление, которое предусматривает методичные тренировки речевого аппарата будущего оратора. Принцип разумности предусматривает создание логичного, структурированного текста выступления, которое полноценно и ясно выражает заложенную в него идею. Структура должна содержать завязку, интригующую часть, кульминацию, послание аудитории.
Это более сложное направление по сравнению с технической частью. Здесь требуется понимание основ драматургии, которое поможет правильно скомпоновать мысли в осмысленную композицию. Принцип свободной речи подразумевает использование психотехники и овладение основами актерского мастерства.
Начинающим ораторам обязательно нужно обучаться техникам, используемым на сцене актерами. Это позволит производить на публику нужный эффект. Психологические приемы ораторского искусства Освоение ораторского искусства предусматривает не только развитие речи, но и овладение комплексом психологических приемов, которые помогут захватить, удержать внимание аудитории, увлечь ее своими идеями.
Рассмотрим основные из этих приемов: Начальная пауза. Перед началом выступления, нужно добиться, чтобы в зале установилась тишина.
Практические советы и рекомендации представлены в произведении Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы. Книга «Черная риторика» Карстена Бредемайера включает упражнения и приемы, помогающие говорить убедительно и вести переговоры с правильной аргументацией. Регулярное чтение художественной литературы также обогащает словарный запас. Классическая художественная литература позволяет изучить стилистическое изложение мыслей и в какой-то мере перенять красоту изложения слога. Специализированная бизнес литература поможет научиться грамотно и профессионально общаться в сфере вашей деятельности. Литература по психологии общения поможет правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления.
Литература по психологии общения обучает правильной постановке логики речи. Практические советы При самостоятельном обучении стоит воспользоваться следующими советами: Необходимо следить за своей речью и обдуманно выбирать круг общения. Чтение книг позволит формировать богатый словарный запас и повышать объем знаний. Лучше говорить немного, но только по делу. Нужно стремиться, чтобы каждая произнесенная фраза была яркой и полноценной. Речь для публичного выступления рекомендуется предварительно готовить. К импровизации важно подготовиться морально. Говорить нужно отчетливо, спокойно и громко, но не крикливо. При чтении доклада нужно смотреть на людей, а не на бумаги. С помощью пауз необходимо выделять формулировки и важные слова.
Профессиональный подход предполагает поиск собственного стиля в ораторском искусстве.
Сколько угодно. Кстати говоря, посмотрите в словаре слово аргументы, дайте наиболее полное его толкование. Аргументированная речь, будь то обсуждение производственных проблем, разговор о жизни, рассказ о себе, всегда точнее и убедительнее, нежели неаргументированное выступление; вы согласны? А может быть, слово аргументы заменить другим — доказательства?
Поэтому ваше дурацкое упражнение делать не стану». При отрицании обычно никто выражений не выбирает. А в интернете, в говорилках, в переписке, в перепалках такое, бывает, прочтёшь. Так ответят любители демагогии, ибо каждый понимает нереальность ситуации: чтобы все люди в один день замолчали. Когда я вёл очные занятия и спрашивал, нравится или не нравится задание, то в ответ получал примерно такие объяснения: «Не нравится, а почему — объяснить не могу, не нравится — и всё тут!
Теперь попробуйте спокойно отнестись к моим объяснениям. Молчать два дня трудно. Привыкший говорить без остановки молчание для него — пытка, при этом другому человеку он и слова не даёт вставить обнаружит, что, оказывается, без многих слов можно обойтись. Застенчивый после двух дней молчания отметит: некоторые окружающие его люди говорят гораздо хуже, чем он, — и ничего, живут спокойно, не краснеют, не стесняются; так чего же стесняться ему, если он может по тому или иному поводу высказаться лучше? Кто-то, пока будет два дня молчать, по-новому, как бы со стороны оценит коллег по работе.
Заметит, например, что один человек всегда вмешивается в чужой разговор, а окружающие это воспринимают плохо. Кто-то, так называемый остряк-оптимист, обязательно старается вышучивать своего собеседника, невольно унижая его. Самое главное — чтобы, выполняя это упражнение, вы анализировали: кто и как говорит, в чем успех одного человека и неудача другого, чем «берёт» слушателей один ваш знакомый и почему, как только начинает говорить другой, у всех появляются с трудом скрываемое раздражение, досада, обида, огорчение, скука, томление. Вы могли бы продолжить этот ряд синонимов: уметь выбрать главное слово — большое искусство, а научиться можно, играя в синонимы. Я написал длинную фразу.
Прочесть её сложно. Поэтому, пожалуйста, разбейте данное предложение на несколько коротких. Говорить короткими фразами лучше: вас быстрее поймут. За два дня молчания вы лучше узнаете себя. Вспомните дни, когда вы болели.
После болезни большинство людей умнеют, дети быстрее взрослеют. Заболел малыш пяти-шести лет, провёл в постели неделю-другую — и тот, кто его не видел во время болезни, обязательно отмечает: ребёнок повзрослел. Почему это происходит? Да потому, что малыш оказался наедине с собой, он много думал, говорил про себя, размышлял, подсознательно тема сознания и подсознания — сложнейшая, и мы её несколько раз коснёмся в процессе обучения изучал себя — и приходил к тем или иным выводам. Конечно, я не хочу, чтобы вы или ваши близкие болели.
Но спровоцировать подобную ситуацию — не болезни, а искусственного молчания, изучения себя и мира, — стоит. Вам нельзя говорить: два дня молчания. Даже самому молчаливому человеку захочется заговорить — и тогда страх отходит, стеснение отодвигается. Это особенно полезно тем, кто не уверен в своих силах, боится первым начать разговор, порой не знает, как ответить на тот или иной вопрос. Нет, скажу точнее: он знает, как ответить, но не уверен в правильности своего ответа.
Поэтому старается уходить от разговора, молчать. Вы встречались с такими людьми? Теперь понимаете, почему этот этюд полезен для стеснительных? А тот, кто привык говорить без умолку, наоборот, сформирует в себе умение сдерживаться, не вступать без надобности в разговор и перестанет подсознательно опять же подсознательно! Наверняка любой из вас может вспомнить не только записных ораторов, но и тех, кто всегда, по поводу и без повода, к месту и не к месту вставляет реплики, раздражая окружающих.
Если такой возможности нет, он обращается с комментарием к соседу и мешает другим слушать выступающего. Вам знаком подобный тип людей? Я знаю человека, не способного молчать более десяти секунд. Начинает одну мысль — и тут же перескакивает на другую, постоянно перебивает собеседника. Кто-то начинает ему о чём-либо рассказывать.
В разговоре возникает пауза на одну-две секунды рассказчик подыскивает слово , а мой знакомый, не дослушав, перебивает вопросом, замечанием, репликой или даёт свой ответ, как правило, невпопад. Общаться с подобными людьми тяжело. Помолчать хотя бы десять секунд для них кажется наказанием. А сделаешь замечание — обижаются.
Видеосъемка Видеосъемка выступлений на курсах ораторского искусства - один из лучших способов обратной связи, позволяющий быстро прогрессировать.
На продуктивном речевом тренинге видеосъемки, как и практики, должно быть много. Ведущий Личность тренера имеет ключевое значение, ведь именно он реализует программу обучения и создает атмосферу, которая способствует раскрытию речевых навыков участников тренинга. Многолетний опыт и профессионализм ведущего - залог вашего успеха. Также важно, чтобы тренер вызывал доверие и позитив. Место расположения Это не самый главный критерий выбора, но многие им тоже руководствуются.
Конечно, было бы идеально, если бы курсы ораторского искусства находились за ближайшим углом, но это маловероятно. Не бывает мест, которые были бы одинаково удобны для всех участников тренинга, но для большинства более-менее подходит центр города с удобной транспортной и пешей доступностью. Бесплатное занятие Это своего рода тест-драйв, позволяющий вам предварительно оценить качество преподавания и атмосферу тренинга, а не покупать кота в мешке. К тому же, если организаторы курсов предоставляют возможность посещения пробного занятия, это значит, что они уверены в их надлежащем качестве. Цена Стоимость обучения на курсах ораторского искусства может варьировать от 6 до 100 тысяч рублей при желании можно найти еще дороже.
Самые дешевые курсы, обычно, не отличаются высоким качеством; самые дорогие, как правило, имеют завышенную цену - тут мы просто переплатим за их имиджевое позиционирование, антураж и прочие приложения, не относящиеся к делу обучения. Чтобы приобрести продукт высокого качества, следует ориентироваться, в первую очередь, не на цену, а на указанные выше параметры, прежде всего - на опыт работы. Если после прочтения критериев выбора курсов ораторского искусства вы подумали, что таких идеальных речевых тренингов не бывает, то это не так! Посетить превосходные Курсы ораторского искусства и мастерства общения можно по доступной цене. У вас вполне естественно возникает вопрос: Что конкретно я смогу приобрести на вашем речевом тренинге?
На конкретный вопрос - конкретный ответ: на Курсах ораторского искусства и мастерства общения вы сможете приобрести такие знания и навыки, как: уверенность в себе во время любого общения: при публичных выступлениях, на экзаменах, собеседованиях и т. Видео: об уверенности в себе умение уверенно отвечать на вопросы слушателей Видео артистизм вживание в образ по системе Станиславского Видео умение говорить долго и непрерывно на любую тему умение точно выражать мысли и выстраивать их в четкой последовательности методы привлечения внимания слушателей яркость и энергичность при выступлениях Видео: тренировка яркости речи интонационную выразительность правила интонации для сценической речи и выразительного чтения умение управлять аудиторией проводить совещания, выступать в роли ведущего дискуссий, ток-шоу, праздничных и других мероприятий Видео: выступления с вовлечением аудитории умение эффективно убеждать и преодолевать возражения эффективные приемы психологии общения умение правильно общаться с клиентами в т. Здравый вопрос. Во-первых, никакое это не чудо, а вполне закономерное явление. А, во-вторых, даже если человек не захочет, он всё равно приобретет знания и навыки на нашем речевом тренинге, потому что разве можно их не приобрести, если на Курсах ораторского искусства и мастерства общения используются такие принципы обучения: Доброжелательная и непринужденная атмосфера на занятиях позволит вам быстро раскрепоститься и лучше раскрыть свои возможности для дальнейшего роста.
Некоторые люди, испытывающие сильный страх перед аудиторией, полагают, что на курсах ораторского искусства их заставят выступать, они облажаются и над ними будут смеяться. Поэтому боятся идти на речевой тренинг и продолжают жить с этим ненужным страхом.