Новости подстаканник мельхиор

Мы производим для Вас знаменитые столовые приборы с посеребрением, медную посуду для приготовления пищи и для сервировки, детские изделия и легендарные подстаканники. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам. Подстаканник с ажурным декором, выполненным в технике скани, мельхиор, Казаковский завод художественных изделий, СССР, 1950-1975 гг.

Кольчугинский мельхиор подстаканники

Серебряные подстаканники В Россию вернулась мода на подстаканникиПочти 200 тысяч подстаканников выпустил в 2018 году Кольчугинский завод «Электрокабель», входящий в «Холдинг Кабельный Альянс».
Кольчугинский Мельхиор Мы решили присмотреться к рисункам на подстаканниках и увидели немало интересных сюжетов.
Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам.
Только одна причина купить подстаканник из мельхиора. Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес.
Каталог советских подстаканников 1921-1991 годов Именно этот подстаканник сделан не позднее 1950-х годов.

В Россию вернулась мода на подстаканники

Мельхиоровый подстаканник или столовые приборы завода из серии «Пламя» являются мечтой многих коллекционеров. 2 050 ₽ Быстрая доставка. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола.

Подстаканники Кольчугино: купить подстаканники кольчугинского завода

Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники.

В России скань стала одной из любимых ювелирных техник. C XV века ювелиры стали применять для украшения различные материалы - эмаль, дерево, резную кость, драгоценные камни. Искусные изделия выглядели празднично, нарядно. Одна из важнейших царских регалий — шапка Мономаха изготовлена техникой филиграни с богатыми украшениями.

Скань того периода стоила огромных денег, она была доступна только состоятельным людям. Ювелирное дело Древней Руси. Скань Расцвет русской скани приходится на 18-19 века. В оформление изделия включают перламутр, хрусталь. На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл. Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность. Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки. С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры.

XIX век. Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд. В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров. Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге. Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий. В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем.

Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла. Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха. Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий. Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село. Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами.

Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку. Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка».

Подстаканник как культовый атрибут исконных традиций превращает простое чаепитие в некое таинство, передавая заложенный в него смысл. Подстаканники советского периода в особенности несут смысловую нагрузку и отражают дух своей эпохи. Трудовые достижения, Великая Победа, покорение космоса и другие значимые события навсегда запечатлены на этих предметах. Начиная с 30-х гг. XX века аксессуары для чаёвничания производились на множестве заводов, артелей и ювелирных мастерских. При этом каждое изделие обозначалось клеймом. Клеймо наносилось в виде оттиска и несло информацию об изготовителе и материале изготовления. В некоторых случаях по клейму можно было определить дату выпуска. Большинство изделий, за исключением серебряных, дополнительно клеймились буквой «Ц» и цифрой, что обозначало стоимость предмета. Первое клеймо принадлежит более раннему периоду и сокращено означает мельхиор.

Что значит клеймо МНЦ на подстаканнике? Клеймо МНЦ на подстаканнике свидетельствовало о том, что мельхиор не содержит свинца и материал безопасен для здоровья. Изделия из серебра клеймились пробой. Алюминиевые подстаканники приобрели широкое распространение в 60-х. Они были в 2-3 раза дешевле и в основном использовались в железнодорожной сфере. Алюминиевые изделия не клеймились обозначением материала, но имели знак завода изготовителя. Знаменитый «Глухарь» Кольчугинского металлургического завода был один из самых узнаваемых брендов того времени. Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ». За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска. Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска.

Подстаканники из мельхиора

Специалисты разнятся в определении точной даты начала использования подстаканников, поэтому конкретно её определить нельзя. Историки в основном полагают, что подстаканник появился примерно в начале 20 века, что было связано с отказом от фарфора и приходом в бытовой обиход стеклянной посудой. Стекло, как известно, быстро нагревается, но при этом стаканы не имеют удобной ручки, как у чашек. Для того, чтобы не обжигать пальцы, но довольствоваться горячим чаем, был изобретён такое приспособление, как подстаканник.

Это предприятие занимается выпуском посуды и прочей кухонной утвари из мельхиора. Свыше 120 лет мастера создают уникальные наборы столовой посуды, приборов.

Подстаканники от кольчугинских мастеров стали визиткой данного предприятия. Поездка в поезде принесет удовольствие от приятного чаепития в подстаканниках от прославленных мастеров. История История возникновения производства по изготовлению изделий из мельхиора началась в XIX веке, когда купцом Кольчугиным Александром Георгиевичем было в 1871 году основано предприятие по переплавке меди. Позже на его основе создаются мастерские, в которых изготавливали столовые приборы. Продукция, которая выпускалась под маркой «Товарищество Кольчугина», была востребована не только в России, но и в других странах.

Начиная с 1922 года, с приходом советской власти, выпуск изделий из мельхиора не только не уменьшился, его производство приумножилось. В этот период традиционные изделия стали выпускать в меньшем количестве, в то время как самовары и примусы оказались очень востребованными. В 1948 году началась постройка новых производственных цехов по серебрению, здесь же изготавливали никелированную утварь. С 1960 года входит в строй отдел по хромированию. Спустя десятилетие был построен большой корпус, где производилось уже до 2 тыс.

Постепенно появилось разнообразие в ассортименте, в Казаковской артели возникли новые образцы ажурных пряжек, пуговиц, брошек и запонок. Славу Ольге Ивановне Таракановой принесло изготовление декоративных композиций, настольных украшений. Письменный прибор с изображением Кремля получил заслуженное признание в профессиональной среде.

Письменный набор В первые послевоенные годы производство артели переживало упадок. Востребована была только дешевая продукция. Для Ольги Ивановны Таракановой работа с массовой продукцией и отсутствие творчества стали сложным моментом в карьере, она попросила перевести её на другое производство.

Казаковская артель продолжала выпуск стандартных изделий — подстаканников, портсигаров. Портсигар "Чайка" Волна обновления Казаковского производства связана с именем Нины Кузьминичны Малковой, опыт которой в Красном Селе позволил ей расширить и обогатить количество наименований выпускаемых в Казаково филигранных изделий. Бригада опытных мастериц под руководством А.

Зинцовой выполняла сложные объемные вещи. Например, в Казаково был изготовлен большой филигранный венок на похороны Сталина. Отправьте фото удобным вам способом История Казаковского завода художественных изделий КЗХИ Получив статус завода, предприятие в Казаково полностью сосредоточилось на выпуске сканных изделий, металлические ложки-вилки ушли в прошлое.

В 60-е годы растет интерес со стороны покупателей к сканным изделиям. В исследовательском институте художественных промыслов специально для завода разрабатывают новинки: вазочки, конфетницы, чаши, блюда, карандашницы, лоточки, брелоки. В это же время формируется и становится узнаваемым художественный стиль казаковской скани.

Сочетание закругленных завитков, «завивки» из проволоки образовывало узор, в котором гармонично соединялись просветы и плотное плетение. Появилась знаменитая казаковская розетка с длинными вытянутыми лепестками вокруг каркаса из круто завитой спирали. Орнамент из мельчайших завитков заполнял пространство между деталями узора.

Различали элементы: «травка», «колечко», «репейничек», «звездочки», «жучки». Металл, филигрань, зернь. Бабашов, который сразу энергично взялся за обновление ассортимента, увеличил штат сотрудников, открыл цеха по сборке сканных изделий, при нем было освоено производство финифти и горячих эмалей.

Тогда же произошло слияние филиграни с еще одним нижегородским промыслом — хохломой. В филиграни Казаково читаются мотивы хохломской росписи — травы, листья, ягоды, плоды рябины. Казаковскую ажурную филигрань ценили и покупали не только в Советском Союзе.

Декоративные работы экспонировали в Брно, Праге, Лондоне. Среди известных имен художников по скани — Г. Блоцкая, З.

Зенкова, Л. Жесткова, А. Половикова, М.

Мастера завода в Казаково всегда славились редкими по красоте работами. Каждый мастер выработал свой собственный присущий ему стиль, создал неповторимые узоры, развил умение сочетать чувство формы с декоративной стороной изделия. В казаковских филигранных украшениях присутствует ясная композиция.

Детали — строги и выразительны, обладают красивым ритмом повторяющихся деталей. Блоцкая Г. Коробочка "Подарочная".

Изделия Г. Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус.

Изделия Г. Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус.

Панно «Чаепитие», ковш «Царевна-лебедь», ювелирный гарнитур «Русалка» и подсвечник «Берегиня», выполненные в русском стиле по мотивам народных сказок и былин, получали премии на всесоюзных конкурсах. Плакетка "Чаепитие". Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами.

Жесткова Л. Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево. Зенкова Зинаида Михайловна.

Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей. Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями. Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести.

Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях. Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры.

Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного. Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной.

Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять.

Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево. Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки. Получается красивое кружевное воздушное изделие.

Филигрань изготавливается вручную. Отправьте фото удобным вам способом Современная история Казаковского предприятия художественных изделий Казаковское ПХИ Рыночные отношения 1990-х годов спровоцировали рост цен на сырье и материалы. Спрос на ювелирные изделия и декоративную филигрань снижался. В поисках способов адаптации к новым экономическим обстоятельствам руководство принимает решение о приватизации.

В результате реорганизации образовалось "Казаковское предприятие художественных изделий" ПХИ. Несмотря на сокращение персонала, компании удалось сохранить костяк мастеров, исполнение, приверженность традициям и творческую составляющую. Задача, поставленная перед руководством в новых условиях — найти рынки сбыта. Международные поставки были кратковременным явлением, нужен был надежный источник дохода.

Кольчугинский Мельхиор

Глядя на чай в стакане с подстаканником, первое, что вспоминается: купе поезда дальнего следования, улыбающаяся, разносящая чай проводница в форме, неспешные беседы с попутчиками под уютный перестук колёс, два кусочка сахара, упакованные в фирменную обёртку, и ночной кошмар — чайная ложечка, позвякивающая в пустом стакане. Так и есть. Массовое шествие подстаканников началось с пассажирских поездов дореволюционной России, ещё в бытность Витте С. В настоящий момент они так и остались традиционным неотъемлемым элементом Российских пассажирских поездов. Наверно поэтому сейчас так много людей желает купить подстаканники из мельхиора. Ещё одна ассоциация, связанная с подстаканниками — ковровая дорожка, портрет Сталина и зелёное сукно на дубовом столе в кабинете высокого начальника советских времён. Да, мы ещё не так далеко ушли от того исторического периода.

С годами подобная продукция потеряла практическую ценность и встречается достаточно редко, в основном в поездах дальнего следования и привокзальных кафе.

Новые подстаканники, представленные в каталоге интернет-магазина, выполнены в соответствии с исконно русскими традициями, подойдут в качестве оригинального подарка или коллекционного изделия. Особенности продукции Для того, чтобы купить новый подстаканник, достаточно зайти в соответствующий каталог на сайте нашего интернет-магазина. Представленные изделия имеют стильный, привлекательный дизайн, выполнены из качественных материалов, облают следующими особенностями: в каталоге представлены модели на любой вкус, можно подобрать подстаканник под старину или изделие с оригинальным дизайном; в производстве используются цветные металлы, такие как латунь и медь, традиционная сталь или серебро; большинство моделей имеют оригинальную гравировку, изображающую знаменательные места, даты, известных людей в истории страны; кроме декоративной и коллекционной, подстаканники несут практическую функцию, их использование придает чаепитию старинный колорит; стоимость изделий зависит от типа и сложности гравировки, используемых материалов, является доступной для любого клиента.

Подстаканники произведенные в далекие эпохи, например, в 19 веке, воспринимаются как исторические артефакты и имеют высокую ценность.

Второй фактор, влияющий на антикварную ценность, - это состояние подстаканника. Чем лучше состояние, тем выше его стоимость. Более редкие, хорошо сохраненные и без повреждений подстаканники, особенно среди древних исторических образцов, могут быть особенно ценными для коллекционеров и ценителей антиквариата. Третий фактор - это дизайн и орнаментика.

Некоторые подстаканники из кольчугинского мельхиора могут иметь сложные и уникальные резные узоры, гравировку или эмалированное украшение. Это делает их более ценными и привлекательными. Особенности дизайна, художественное исполнение и эстетический вид таких подстаканников могут играть важную роль при определении их антикварной ценности. Стоит упомянуть, что антикварная ценность подстаканников из кольчугинского мельхиора может быть влияна историческими событиями, происходившими во время создания и использования этих предметов.

Например, подстаканники, связанные с определенной эпохой, могут стать объектом интереса для коллекционеров, которые стремятся сохранить историческое наследие. В итоге, подстаканники из кольчугинского мельхиора имеют значительную антикварную ценность благодаря своей уникальности, исторической ценности и красоте. Они являются не только функциональными предметами, но и искусством, культурным наследием и частью истории. Это делает их важными объектами коллекционирования и интересными для коллекционеров и ценителей антиквариата.

Скупка антиквариата «Ретро мир» - это эксперты своего дела, которые готовы провести бесплатную оценку старинного предмета. Для этого вы можете отправить нам фото удобным для вас способом. И если вас устроит цена, мы можем выкупить ваш предмет за наличные! Читайте также:.

Одна из важнейших царских регалий — шапка Мономаха изготовлена техникой филиграни с богатыми украшениями. Скань того периода стоила огромных денег, она была доступна только состоятельным людям. Ювелирное дело Древней Руси.

Скань Расцвет русской скани приходится на 18-19 века. В оформление изделия включают перламутр, хрусталь. На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл.

Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность. Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки.

С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры. XIX век. Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд.

В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров. Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге.

Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий.

В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем. Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла.

Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха.

Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий. Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село.

Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами. Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку. Эта работа стала первым значительным изделием артели.

Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены.

В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка». Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью.

Была распространена недорогая стеклянная посуда, стаканы. Для того чтобы не обжигать руки о горячий стакан стали использовать подстаканники.

Клеймо на подстаканнике

Клеймо МНЦ на подстаканнике свидетельствовало о том, что мельхиор не содержит свинца и материал безопасен для здоровья. Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах. Подстаканник с ажурным декором, выполненным в технике скани, мельхиор, Казаковский завод художественных изделий, СССР, 1950-1975 гг. Подстаканник мельхиоровый – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. В Россию вернулась мода на подстаканникиПочти 200 тысяч подстаканников выпустил в 2018 году Кольчугинский завод «Электрокабель», входящий в «Холдинг Кабельный Альянс».

Подстаканники

в каталоге 2227 позиций Маркетплейс Мегамаркет. Главная Все предметы 1000 мелочей Подстаканник, мельхиор. Мельхиор. Клеймо АМ Мстера. 1 сорт. Сюжет: Зимняя Тройка. 20% Подстаканник из мельхиора №26. Именно этот подстаканник сделан не позднее 1950-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий