Центр биометрических данных (ЦБТ) заявил, что в следующем году в шести городах России может появиться оплата проезда в метро с помощью биометрии, сообщают РИА Новости. Дептранс напомнил о кешбэке при оплате поездки в метро по биометрии. Запуск прохода по биометрии в казанском метро планируется уже в первой половине 2024-го. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии.
Проход в метро по биометрии может появиться в Петербурге в 2024 году
Изначально планировалось, что к концу нынешнего года проход по биометрии запустят в 6% российских аэропортов. Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого. Напомним, что обработка биометрических персональных данных возможна только в Единой биометрической системе (ЕБС). Проход в метро по биометрии планируется начать внедрять в 2024 году в Петербурге и еще шести городах: подробности у ФедералПресс. К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии.
В Москве к системе оплаты за проезд по биометрии подключились больше 340 тысяч человек
Эти вопросы решались и регулировались разработчиками системы в первую очередь, и сейчас с точки зрения технология является максимально безопасной. Проще говоря, намного выше вероятность, что Вы потеряете паспорт или карту, чем произойдет сбой в системе биометрической идентификации. Внедрение технологии считывания лиц в магазинах поможет сделать оплату покупок полностью бесконтактной — а с учетом текущей эпидемиологической ситуации это станет оптимальным способом, который поможет сдерживать распространение вируса. Несмотря на все принимаемые меры, магазины все равно остаются главным источником заражения. Маски, перчатки, защитные экраны — все это хорошо и необходимо, но, увы, далеко не все придерживаются этих элементарных мер безопасности. А они были бы эффективными только в том случае, если бы использование средств индивидуальной защиты было поголовным.
Очереди в кассах, зоны самообслуживания, корзины и тележки — это только самые очевидные и опасные факторы потенциального заражения. Бесконтактная оплата решит сразу две задачи — ускорит оплату товаров то есть уменьшит количество времени, проводимого в очереди , а также сведет к минимуму физические контакты с грязными поверхностями в общественных местах. Оплата будет выполняться быстро, за доли секунд — для этого нужно будет просто направить взгляд в камеру. При этом не нужно будет искать, доставать карту или телефон, лишний раз прикасаться к карманам и сумкам — все это очень экономит время. Успешные примеры Первые шаги в направлении внедрения оплаты по биометрическим параметрам были сделаны еще в 2018 году.
Тогда в тестовом режиме был запущен сервис SelfieToPay — покупки с помощью селфи. Кроме того, разработчики создали собственный платежный инструмент, который можно применять в финансовых, банковских, платежных и иных системах, использующих лицо в качестве первичного или дополнительного фактора подтверждения личности. В течение всего текущего года активно ходили слухи о том, что поправки в законодательство, позволяющие массово использовать биометрическую оплату в магазинах и вендинговых аппаратах, могут принять до конца 2020 года. Год заканчивается, и пока никаких глобальных решений не принято, но можно с уверенностью утверждать, что в следующем, 2021 году системы распознавания лиц будут активно внедряться не только в транспорте, но и в торговле.
Когда пассажир проходит через турникет, камера также сразу переводит изображение лица в биометрический ключ, сравнивает его с ключами из базы данных и «списывает» стоимость проезда.
При этом личная информация во время регистрации в сервисе не нужна. Все персональные данные и сведения банковской карты обрабатываются в соответствии с международным протоколом о хранении платежных данных только в защищенных системах банка. Сама технология распознавания лиц — собственность правительства Москвы, у нее банковский уровень защиты, вмешательство со стороны исключено. То есть оплачивать проезд по биометрии так же надежно, как, например, привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок. Полностью бесконтактной оплатой пользуются свыше 320 тысяч пользователей, которые совершили более 55 млн проходов.
Важно, что пассажир может удалить свои биометрические данные в любой момент. Власти столицы строго выполняют требования законодательства по использованию биометрии. Если пассажир решит удалить информацию о себе из системы, есть четкий алгоритм, как это сделать.
В ЦБТ надеются до конца этого года утвердить порядок действий с остальными регионами. Напомним, что в октябре этого года на портале «Госуслуги» стала доступна регистрация биометрических данных в упрощенном формате без использования загранпаспорта. Для этого нужны подтвержденная учетная запись на портале и смартфон. Также с 1 июня 2023 года в силу вступил закон, согласно которому биометрические персональные данные теперь будут обрабатываться только внутри Единой биометрической системы.
Пользователям, зарегистрировавшим данные таким образом, до конца года будет доступен ряд услуг, среди которых покупки в магазинах и интернете на сумму до 2,5 тысяч рублей, оплата проезда в общественном транспорте, проход в офис. Список услуг, доступных после регистрации биометрии упрощенно, будет расширяться. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Сообщите через форму обратной связи.
На радость льготникам: карту москвича можно привязать к биометрии для проезда в метро и на МЦК
Достаточно будет привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении «Метро Москвы». Системой оплаты по биометрии в метро Москвы с начала работы сервиса воспользовались 19 миллионов раз.
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии
С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов. Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». Минцифры собирает данные для ЕБС медленнее, чем планировало, половина россиян не доверяют биометрическим системам из-за страха слежки и неуверенности в защите данных. Как рассказал гендиректор АО Центр Биометрических Технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, проход в метро по биометрическим данным в следующем году появится в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Напомним, что обработка биометрических персональных данных возможна только в Единой биометрической системе (ЕБС). Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года. В подземке запустят проход по биометрии.
На радость льготникам: карту москвича можно привязать к биометрии для проезда в метро и на МЦК
Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу. Фото: Елена Янкина, Банки. Ничего не сообщается о величине допустимых ошибок первого и второго рода отказать в проходе владельцу или пропустить похожее на него лицо. Я не смог найти в мобильном приложении интерфейса для использования FacePay текста согласия на обработку биометрических персональных данных а оно должно быть дано в письменной форме и соответствовать по содержанию требованиям законодательства. Текст согласия есть на сайте метрополитена, но закону он совсем не соответствует».
Использование данной системы для оплаты проезда в метрополитене я считаю крайне рискованным для граждан и ни в коем случае не рекомендую ею пользоваться», — резюмирует Емельянников. Сливы информации налево также обязательно случатся, поэтому ни сам никогда таким не стану пользоваться, ни другим не посоветую», — описал автору свои впечатления бывший сотрудник одной из российских силовых структур. Лучше не надо В конце концов, дело тут даже не в неконтролируемой передаче данных государственным органам — законопослушные граждане всегда могут возразить, что им от государства скрывать нечего. Однако те, кто еще в начале 2000-х застал на радиорынках диски с достоверными копиями государственных баз данных, тут лишь усмехнутся.
В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Такие билеты действуют по бесконтактному RFID принципу — достаточно поднести карту к мишени валидатора. При несрабатывании билета необходимо повторно поднести его к валидатору того же самого турникета. Проверка количества оставшихся поездок осуществляется при помощи специальных терминалов в вестибюлях станций. Для удобства пассажиров введён показ турникетами числа оставшихся поездок при проходе по бесконтактным билетам.
Летом 2008 года открылись первые экспресс-кассы по продаже билетов на 1 и 2 поездки, основной целью создания которых была необходимость сократить очереди в основные кассы метрополитена на станциях. В этом же заявлении говорилось, что в течение 2008 года такими кассами будут оборудованы 26 станций. Суть работы касс заключалась в том, что в них продавали уже запрограммированные билеты на 1 или 2 поездки в то время, как в основных кассах билеты программируют непосредственно перед продажей на необходимое число поездок. В то же время нигде не заявлялось, что второй целью, по всей видимости, была борьба со спекулянтами или продавцами поддельных билетов. Так в сентябре 2008 года билет на 2 поездки у перекупщиков стоил 50 рублей при его официальной цене 38 рублей. Стоимость поддельных билетов обычно не превышает официальную стоимость.
Сегодня к ней подключены все линии метрополитена, Московское центральное кольцо и аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. Нововведение тестировали сперва на работниках столичного метрополитена, позже — на инициативных горожанах. Чтобы оплатить проездной билет по биометрий, турникет должен быть оборудован камерой с функцией распознавания лиц. Чтобы воспользоваться технологией, нужно скачать приложение «Метро Москвы». Туда необходимо загрузить фотографию своего лица в разделе Face Pay и привязать банковскую карту или «Тройку». Затем подойти к турникету с черным круглым стикером и посмотреть в камеру. Устройство распознает человека и спишет у него с карты деньги за проезд. На базе разработок компании запущена оплата взглядом на кассах самообслуживания в магазинах «Перекресток», «Пятерочка» и «Магнит». Изначально при запуске оплаты лицом столичные власти прогнозировали: в ближайшие два-три года 10—15 процентов пассажиров будут регулярно пользоваться технологией.
Но после внедрения нововведения система так и не приобрела популярность. Горожане отдают предпочтение карте «Тройка», банковским картам, а кто-то и вовсе не слышал про возможность заплатить за проезд, лишь посмотрев в камеру, отмечает издание MR7. Аркадий Гершман Урбанист, автор канала «Город для людей» : «Оплата лицом в Москве — тот случай, когда придумали и сделали просто потому что могли. Чтобы показывать хоть какое-то весомое число использования, сотрудников всего транспортного комплекса обязали сдать биометрию и пользоваться служебным проездом только лицом. И даже с учетом этого за первый год использования было всего 35 млн проходов — даже при очень грубом подсчете, исходя из двух таких турникетов на одну станцию, получается в районе 122 проходов на турникет в день — это безумно малый показатель для метро Москвы. И это при том, что за проход по лицу делали ощутимые скидки.
Кроме того, тестирование сервиса продолжается на наземном транспорте. Также Face Pay могут запустить в аэроэкспрессах.
При этом москвичи выбирают новое название для Face Pay на русском языке. По материалам: АГН « Москва ».
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ
На текущий момент в Москве оплата по биометрии работает на всех станциях метро, МЦК, речном транспорте и «Аэроэкспрессе». В 2023 году Московский метрополитен начал процесс регистрации бренда «Взгляд» для систем биометрии и оплаты проезда. Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году.
Для этого надо один раз сохранить биометрические данные в приложении на смартфоне. Пока этот сервис работает на Филевской линии, в конце года появится и на других. Пользоваться им или нет — каждый решает сам.
Но не обернется ли в перспективе экономия нескольких секунд тотальным контролем государства над нашей частной жизнью, когда «по личику» можно будет отследить буквально каждый шаг гражданина?
Крайне осторожно нужно подходить к методикам, которые дают более того, чем человек готов сам о себе сказать, — убежден ветеран спецслужб полковник Василий Верещак. Тут надо трижды проверять, кому попадет эта информация. Что касается эффективности — не могу судить, насколько это упросит вход в метро, но вот о безопасности могу сказать следующее: когда я по долгу службы занимался борьбой с терроризмом, то мы стакивались с тем, что контроль на входных рубежах в метро, в аэропортах оказался малоэффективен. Преступники его легко обходили, перечислять которые не буду. Получается, что те, ради кого это все наворачивается, умеют все это преодолевать. В общем, я бы трижды был осторожен с методиками, вторгающимися в личное пространство.
Читайте также Обманули, обобрали: 20 тыс. При этом отказаться можем не всегда. Например, если их требует предоставить работодатель, то, отказавшись, человек просто не получит работу. А вот проконтролировать, как работодатель распорядится этой информацией, он не сможет.
Чтобы миновать турникет, система должна будет отсканировать лицо пассажира, а его биометрические данные должны находиться в базе данных. Впрочем, россияне достаточно скептически относятся к биометрии. Наиболее негативно к этому относятся мужчины и люди "среднего возраста". Сейчас, однако, время от времени возникают проблемы на станциях новосибирского метро даже при оплате "по старинке".
Новости по теме
- В Казани и еще пяти городах РФ в 2024 году начнут внедрять проход в метро по биометрии
- В четырех российских подземках запустят проход по биометрии в 2024 году -
- «Система получит больше денег»: как изменится стоимость проезда
- В четырех российских подземках запустят проход по биометрии в 2024 году -
- Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро
Оплата по лицу в метро и магазинах: как внедряют биометрию в Москве и чего стоит опасаться
По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии. Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве? Системой оплаты по биометрии в метро Москвы с начала работы сервиса воспользовались 19 миллионов раз. В единой биометрической системы (ЕБС) аккумулируют персональные данные россиян, которые не заявят отказа от ее сбора. К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии. К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии.
На радость льготникам: карту москвича можно привязать к биометрии для проезда в метро и на МЦК
Технологии биометрии для входа в метрополитен в 2024 году собираются начать внедрять в шести городах России: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек. В Москве планируется распространить оплату проезда по биометрии на МЦД и наземный транспорт, заявила глава службы платежных сервисов Московского метрополитена. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 15:32, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE.
Жителям столицы рассказали, как пользоваться биометрии при оплате проезда - Москва 24
По его словам, в настоящее время самый современный способ оплаты проезда работает на всех станциях столичного метрополитена и МЦК, а также речного транспорта и в "Аэроэкпрессе". Сейчас у ведомства в планах запуск аналогичной системы на станциях Московских центральных диаметров. При этом другие способы оплаты продолжают работать, поэтому выбор остается за пассажиром, заключил Ликсутов.
Но постепенно все поняли, что это быстро и удобно, бояться нечего. Пока инфраструктура справляется с нагрузкой, но если спрос будет расти, конечно, мы расширим возможность оплаты по Face Pay. Тем более, что все турникеты и так оснащены камерами. Если упрощенно: определяется, насколько поведение человека в кадре естественно и не статично. Пассажиры обращали внимание, что иногда для более быстрого распознавания нужно немного подвигать головой.
В начале тестирования было несколько прецедентов, когда система обозналась. Но мы несколько раз обновляли нейронные сети, дообучали их, сейчас такая вероятность сведена к минимуму. Пробовали наносить грим, надевать маски, очки, шляпы. Если половина лица доступна для распознавания, то система вас спокойно узнает и пропустит. Лицо разбивается на миллион точек, связанных между собой, и они сравниваются с имеющимися в базе биометрическими ключами. По этой же причине не должно возникнуть проблем с близнецами: у них есть небольшие отличия и особенности — расстояние от одной точки до другой, форма бровей, морщинки, складочки. Так что оплачивать проход в метро с помощью Face Pay так же безопасно, как покупки в магазинах.
Также пассажир может спокойно удалить свою учетную запись из системы, и его данные сотрутся. Подобных прецедентов за всю историю еще не было.
Деньги со счета карты «Тройка» или банковской карты снимаются всего за полторы секунды. Для использования функции оплаты по биометрии в приложении необходимо загрузить фотографию.
Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях. Люди говорили, что хотят иметь возможность привязывать Face Pay не только к банковской карте, но и к «Тройке» или социальной карте. Мы это также уже прорабатываем. Также есть пожелания от пассажиров масштабировать сервис на другие виды транспорта: мы уже рассматриваем возможность запуска сервиса на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях. Сначала люди очень осторожно относились к нововведению, было много опасений с точки зрения безопасности. Но постепенно все поняли, что это быстро и удобно, бояться нечего. Пока инфраструктура справляется с нагрузкой, но если спрос будет расти, конечно, мы расширим возможность оплаты по Face Pay. Тем более, что все турникеты и так оснащены камерами. Если упрощенно: определяется, насколько поведение человека в кадре естественно и не статично. Пассажиры обращали внимание, что иногда для более быстрого распознавания нужно немного подвигать головой. В начале тестирования было несколько прецедентов, когда система обозналась. Но мы несколько раз обновляли нейронные сети, дообучали их, сейчас такая вероятность сведена к минимуму. Пробовали наносить грим, надевать маски, очки, шляпы. Если половина лица доступна для распознавания, то система вас спокойно узнает и пропустит.