Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра?
Умершего от рака Римаса Туминаса кремировали в Италии
Римас Туминас | В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. |
Римас Туминас – последние новости на сегодня – | Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере. |
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей | На сайте Театра имени Вахтангова опубликован комментарий Римаса Туминаса. |
Туминас согласился вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова
Режиссер Туминас покинул Театр имени Вахтангова | Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. |
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили | 360° | Литовский театральный режиссер и педагог, бывший художественный руководитель российского Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет, сообщает со ссылкой на директора театра Вахтангова Кирилла Крока. |
Не стало режиссера Римаса Туминаса - новости театра - 6 марта 2024 - Кино-Театр.Ру | Литовский режиссер Римас Туминас объяснил, с чем связаны сообщения о его увольнении из театра имени Вахтангова. |
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Литовский режиссер Римас Туминас покинул Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. Он принял решение об уходе из учреждения культуры в феврале. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Литовский театральный режиссер и педагог, бывший художественный руководитель российского Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет, сообщает со ссылкой на директора театра Вахтангова Кирилла Крока.
Римас Туминас рассказал о своих планах, жизни и смерти
Осознания пока что тоже нет. Только слезы и огромная благодарность, что он был с нами. Сил, мужества и добра всем, кто его любил и продолжает любить», — говорится в некрологе. Как стало известно, Римас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. После перелета режиссера доставили в клинику, где ему стало лучше. Однако 6 марта состояние Туминаса резко ухудшилось. У него оторвался тромб в легком, врачи не смогли его спасти, указал « МК ». Римас Туминас и Олег Табаков. Большой художник. Неимоверная утрата. К сожалению, взгляды у всех разные.
Также он согласился стать диверсантом в театре Вахтангова. Этого хватило, чтобы уволить режиссера с большим скандалом. Туминаса лишили правительственных наград.
В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.
Согласно уставу, худрук театра не выполняет административные функции, занимаясь только творческим процессом. В информации не уточняется, с чем связан уход Туминаса, и имеет ли к нему отношения недавний неоднозначный телефонный разговор режиссера с пранкерами. Пресс-служба обрисовала перспективы творческой деятельности театра с уходом худрука. По их сведениям, она продолжится в обычном формате, а все проекты текущего сезона будут реализованы, в том числе гастроли труппы гастролях в Архангельске, Казани, Нижнем Тагиле и Красноярске. Завтра, 7 мая, худсовет учреждения культуры примет решение о приеме выпускников Щукинского Театрального института.
Ушёл из жизни Римас Туминас
В 2007-2022 годах был художественным руководителем Московского художественного академического театра им. Здесь им были поставлены спектакли «Дядя Ваня», «Записки сумасшедшего», «Маскарад» и «Евгений Онегин» по произведениям русских классиков, «Ветер шумит в тополях» современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса, «Царь Эдип» Софокла, «Дневник Анны Франк» и другие. Большинство работ Туминаса получили награды на различных международных театральных фестивалях.
Это было так просто, легко и емко, что ничего больше не требовалось объяснять и даже переводить, а картинка остается перед глазами и четверть века спустя. Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика. Сначала на сцене своего Вильнюсского малого драматического театра, затем — в Москве, в Театре им. Вахтангова, которым руководил с 2007 по 2022 год. Метафоры Туминаса иногда описывали Россию точнее, чем тонкий психологизм здешних мастеров. В его промозглом и темном «Ревизоре», поставленном еще в Вильнюсе, действие разворачивалось в Сибири, персонажи вели себя как уголовники на зоне, над сценой возвышалось гигантское пугало, напоминавшее статую Гоголя на московском Бульварном кольце, и было понятно, что главный ревизор русских душ — иррациональный, всепоглощающий страх. В «Трех сестрах» Туминас оставлял героев в каком-то безвоздушном пространстве, расставив их по пустому черному помосту так, что никто ни до кого не мог докричаться, хотя все были на грани нервного срыва.
Режиссер словно бы раздевал пьесу, освобождая от всех привычных нюансов и показывая голый скелет отчаяния.
И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться.
А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте.
По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку.
Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки.
Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто.
Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января.
Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить.
Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла.
Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции».
Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика.
Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек.
Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи.
И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые.
И понял, как легко и весело с ними работать.
Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье. Это не я говорю, это он так воспринимал. В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет.
Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет. Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку.
Театр Имени Вахтанова не намерен снимать с репертуара постановки Туминаса после его ухода
Римас Туминас прекратил работу в Вахтанговском театре | 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. |
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса | Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас лишился 3 миллионов рублей. |
Умер бывший художественный руководитель театра Вахтангова Римас Туминас - Ведомости | Режиссёр Римас Туминас поставит «Евгения Онегина» в Вахтанговском театре. |
Римас Туминас прекратил работу в Вахтанговском театре - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, его постановки с успехом шли на сценах России и Европы. |
Биография Римаса Туминаса
- Римас Туминас биография фото, личная жизнь, семья и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Римас Туминас рассказал о своих планах, жизни и смерти
- Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами -
- Ваш комментарий будет первым
- Российский литовский режиссер
- В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса // Новости НТВ
Римас Туминас прокомментировал сообщения о своем уходе из Вахтанговского театра
Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. Туминас возглавлял Вахтанговский театр с 2007 года по 9 февраля 2022 года. Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас лишился 3 миллионов рублей.
Туминас остаётся в Вахтанговском театре
Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов. В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года. Римас Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова в 2007 году. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова.