Артист и режиссер Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни в больнице. 15 марта на 90-м году жизни скончался замечательный актёр Александр Ширвиндт и президент Театра Сатиры.
В театре Сатиры объяснили ситуацию с отменой вечера памяти Ширвиндта
Друзья Михаила Ефремова пытаются вызволить артиста из тюрьмы. Ранее Александр Олешко просил не отменять спектакль, в котором долгие годы играл Ширвиндт. На счету Александра Ширвиндта более 20 режиссерских работ, в том числе «Маленькие комедии большого дома» в соавторстве с Андреем Мироновым (1973). Обаяние Александра Ширвиндта было поистине космических масштабов, а о розыгрышах ходили легенды. Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Александр Ширвиндт вернется в Театр сатиры!
новости Ярославля. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Список всех спектаклей, где исполнял роли актер Александр Ширвиндт. Обаяние Александра Ширвиндта было поистине космических масштабов, а о розыгрышах ходили легенды.
Театр сатиры не отменит ближайшие спектакли после смерти Александра Ширвиндта
Это видео пару месяцев назад выложил сын Михаил: Александр Ширвиндт собирается на репетицию в театр и шутит. Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт более 20 лет возглавлял Театр Сатиры. По воспоминаниям Ширвиндта, основой успеха спектакля стал формат постановки — пять новелл протяжённостью по двадцать минут, объединённых общим сюжетом[35]. Что еще почитать.
Даже не смогли вместе помянуть Ширвиндта: стало известно о расколе в Театре сатиры
Режиссер спектакля мне говорил, что Ширвиндт играл блистательно эту роль, но ему надо было, чтобы тот в конце заставил людей плакать. Александр Ширвиндт и Александр Олешко в спектакле «Где мы?∞!». Все спектакли режиссера Александра Ширвиндта (Aleksandr Shirvindt) все спектакли с рейтингом и отзывами. Ширвиндт рассказал, каким был последний спектакль его друга Сегодняшний день является 35-летней годовщиной со дня смерти Андрея Миронова. На сцену вместе с Ширвиндтом выходили Александр Олешко, Федор Добронравов, Юрий Нифонтов, Наталья Карпунина и многие другие.
15 марта ушёл Александр Анатольевич Ширвиндт.
Так начался путь нового театрального проекта, в процессе создания пережившего множество трансформаций, чтобы в итоге поговорить с публикой на очень важные и нужные темы, подарив бесконечную гамму чувств — от искромётного юмора до ностальгических, а порой трагических слёз. Жанр постановки на сцене Театра Сатиры определён как фантасмагория. К слову, такая формулировка обычно даёт создателям шанс выйти за пределы принятых канонов комедий, драм, трагедий и пофантазировать более широко, применив многочисленные художественно-изобразительные, драматургические и актёрские приёмы. Герои спектакля волею судьбы оказались в сумасшедшем доме. Популярный телеведущий Олег Порох Олешко , которого, надо сказать, не совсем задушила гонка рейтингов и «лавина пошлости и цинизма», бесконечным потоком транслирующаяся по всем каналам. Легендарный, некогда всеми любимый, а сейчас полностью забытый клоун Зарайский Ширвиндт , вынужденный доживать свой век в полном одиночестве. На месте психиатрической лечебницы раньше был дом ветеранов сцены, который сгорел.
Пожар уничтожил его паспорт, Зарайский не только не хочет никуда уезжать, но, собственно, и ехать ему некуда. Третий пациент —типичный русский мужик, самородок-гармонист, мастер —золотые руки, отец 8-ых детей, безжалостно топящий неуёмную энергию в бутылке Добронравов. Но это далеко не все герои насыщенной постановки. Рефреном в невероятных событиях появляется режиссёр —жандарм в юбке Наталья Карпунина, которая за годы работы на телевидении съела ни один пуд соли и сахара, а сейчас искренне сожалеет о былых чистых помыслах, свежих идеях, сокрушаясь, что всё телевидение погрязло в гонке «рейтингов» и «трафиков», забыв о душевности, трепетности и доброте. Чем дальше заходит повествование, тем больше зрители понимают, что, в целом, наши герои отнюдь не душевно больны, а скорее напротив — такой диагноз впору ставить окружающему обществу, утопающему в собственных пороках. В канву спектакля чутко вплетены мамы главных героев, которые приходят в снах и воспоминаниях.
Материнская забота, нежность, ласка противопоставляется ненормальным ценностям, которые многими воспринимаются как жизненное кредо и стимул для существования. Где фантазия, а где реальность, и что скрыто за героями и обстоятельствами?
Что он имел в виду? Александр Ширвиндт: Ну, это ты смягчаешь. Там не так, а так: «Какой он режиссер? Какой он артист? Он — Ширвиндт». Это точнее. А если «он замечательный» — тогда нет смысла.
То есть я ничего, кроме Ширвиндта. Виктор Лошак: Ничего подобного! Он с большой любовью пишет. А почему ты со всеми на «ты», кроме одного человека — Плучека? Все говорят, что ты одному человеку в жизни говорил «вы», и это был Плучек. Александр Ширвиндт: Еще один был. Виктор Лошак: Да? Александр Ширвиндт: Анатолий Андреевич Колеватов. Это был директор… Виктор Лошак: Я даже не знаю, кто это.
Александр Ширвиндт: Это был знаменитый человек. Он был директор Ленкома, когда я туда поступил. Это 57-й год. Был такой год — 1957-й. И вообще Ленком, существование этого театра — это как кардиограмма взбесившегося инфарктника, вот так вот. Так вот, когда он пришел, там была полная пустыня, жуть, каждые полгода менялись худруки. А он, значит, был очень хороший директор. Сначала он был актером, а потом, когда уже распался Ленком, он был уже один из самых мощных цирковых директоров Союза. Виктор Лошак: Цирковых?
Александр Ширвиндт: Да, директор Госцирка, объединения. Ему там подложили… Не помню — кто. Кто-то из жонглеров или иллюзионистов из каких-то Эмиратов привез золотого слона. И в момент передачи золотого слона он сел. Виктор Лошак: Во как? Александр Ширвиндт: Так вот, я с ним был на «вы». Виктор Лошак: Почему? Ты его боялся? Александр Ширвиндт: Как-то, понимаешь, не сложилось, хотя он был всегда абсолютно свой, выпивоха.
Вот два человека. Виктор Лошак: А с Плучеком ты был на «вы», потому что он был главным режиссером твоего театра? Александр Ширвиндт: Ну, как-то, понимаешь, он все-таки шпаной не был. Виктор Лошак: То есть все остальные — шпана? Александр Ширвиндт: Ну конечно. Виктор Лошак: А скажи, пожалуйста, что произошло? Вот у тебя была блестящая часть карьеры в Ленкоме с Эфросом. Почему вы расстались? Ты был, в общем, его актер.
Александр Ширвиндт: И на Малой Бронной. Арбузов всегда писал о себе, а Эфрос всегда ставил о себе — и на этом они сошлись. Виктор Лошак: Да, конечно. Александр Ширвиндт: Когда случился этот кошмар, когда Толю выгнали из Ленкома, такой вереницей девять человек, по-моему, ушли с ним на Бронную. И началась история, что предают, что Дунаев, который был главный режиссер Бронной, травит и не дает возможности Эфросу. Он был очень хороший режиссер Дунаев и замечательно относился к Толе, и давал ему работы. Ты понимаешь? Виктор Лошак: А откуда же этот миф взялся? Александр Ширвиндт: А вот чтобы поострее.
То же самое с этими уходами. Когда он был в Ленкоме недолго… Понимаешь, он же замечательный режиссер, отдельный режиссер, он никакой не худрук. Это очень часто несовместимо. Виктор Лошак: Ну конечно. Организатор и художник. Это разные люди. Александр Ширвиндт: Он ничего не понимал в этом, да. Вот ставить, ставить, ставить… Целый день, круглые сутки ставить. Но он был главный режиссер.
А здесь он был очередной режиссер, и практически он ставил один спектакль в год. Какой хотел, тот и ставил: «Три сестры», «Дон Жуана» и так далее, «Отелло». У него была такая муза — Олечка Яковлева, которая прошла с ним все. Замечательная актриса, штучная, потому что с индивидуальностью. Он как-то унюхал эту индивидуальность. Но когда год, два, три, четыре — спектакль, спектакль, спектакль, спектакль… Ведь хороший режиссер — это как Эрнст Неизвестный. Эрнст очень колдовал с материалом. Так и режиссер. Это тот материал, который для него вот та глина, которую он еще не пробовал.
Замечательный спектакль! Я играл с Сухаревской в «Визите дамы» всех ее 45 мужей. Я играл «Счастливые дни несчастливого человека». А Толя, помимо того что он был замечательный, он еще, конечно, дико умел уговаривать. И вдруг, значит, он меня вызывает к себе: «Шура, давай поговорим. Ты знаешь, я трудно выбираю материал и очень волнуюсь. Я решился — я буду делать «Ромео и Джульетту». И вопрос с актерами для меня — ну, это просто трагедия. Ты знаешь, как мы с тобой угадали тогда в «Снимается кино», в «Мольере».
Я решил: все-таки попробуем». Я думаю: уж не Ромео ли он мне хочет всучить? Я говорю: «Толя, а что? Будем пробовать. Это центральная роль». Я говорю: «Ромео? А почему это главная роль? У Шекспира действующие лица, описание: герцог падуанский — первый, а потом — Ромео, Джульетта… Герцог. Спектакль шел около четырех часов.
Лалевич и Сысунова, как помню, были театральные художники. Они все, почти все у Толи оформляли, делали какие-то совершенно непонятные декорации и костюмы. Это были в основном какие-то птицы. А центральная птица — это был герцог. У меня были вот такие огромные какие-то бархатные крылья, какой-то полувенец-полукорона, еще что-то нанизано. И я сидел 3 часа 57 минут… Виктор Лошак: До выхода на сцену? Александр Ширвиндт: А потом выходил и говорил: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». И в это время, когда появились все эти новые любови… Он, например, мне обещал Дон Жуана. Тем не менее, пришел Мишка Козаков и сыграл.
Потом, правда, он, извиняясь… Может, ты видел, у него была замечательная телевизионная штука «Несколько слов в пользу Мольера», и я играл Дон Жуана в этом. Виктор Лошак: Это поставил Эфрос? Александр Ширвиндт: Это поставил Эфрос и меня взял. Он искал. В Ленкоме мы с ним работали. Виктор Лошак: Все говорили про его тяжелый характер. Александр Ширвиндт: А какая разница? Ну, характер тяжелый, потому что он искал и требовал правды, сценической правды, общаться. И, поняв очередной тупик, он… Вот они выпустили этот шлягер сатировский — «Фигаро.
Безумный день». И, сыграв, очень хорошо сыграв, по-моему, четыре или пять спектаклей, он ушел в Моссовет к Завадскому. И тогда вот эта троица, о которой я сказал, пошли к Плучеку и сказали: «Надо этого вместо Гафта». И они меня уломали. Виктор Лошак: И началась твоя Сатира. Александр Ширвиндт: Да. Я ввелся на роль Гафта — на графа.
В последнем слове он сказал: «Граждане судьи, спасибо за доверие! В сущности, он не оставил нам места для портретирования.
Проживая долгую жизнь, успел все рассказать сам: какой он заядлый рыбак, педагог и деятель театра. Признался, что половые и национальные признаки с годами как-то рассосались. Догадался, что после 75-ти ничего не надо менять. В конце концов придумал своей мемуарной книге шокирующее название «Опережая некролог». Фраза стала сразу же всероссийским мемом.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Театр сатиры исполнил последнюю волю Александра Ширвиндта
Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Актер и телеведущий Александр Олешко в своей соцсети признался, что просил не отменять показ спектакля «Где мы?», в котором он играл вместе с ушедшим Александром Ширвиндтом. Театр сатиры до сих пор не может оправиться от потери народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта, который играл в этом спектакле. Режиссер спектакля мне говорил, что Ширвиндт играл блистательно эту роль, но ему надо было, чтобы тот в конце заставил людей плакать.
Олешко возмущен, что театр, в котором Ширвиндт прослужил 44 года, отменил его прощальный спектакль
Этот спектакль должны были давать 3 апреля, но его отменили. В театре говорят, что никто другой не смог бы взять на себя последнюю роль Ширвиндта. Поэтому единственным решением стало закрытие. Александр Олешко и Александр Ширвиндт Александр Олешко возмущен данным фактом, он до последнего надеялся, что постановка состоится и станет данью памяти ушедшей звезде.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Театр прокомментировал, что артисты очень горюют по безвременно ушедшему творческому лидеру и не могут представить кого-либо иного в этой постановке. В учреждении культуры не скрыли, что коллеги выдающегося артиста только теперь стали понимать, что Александра Анатольевича больше нет с ними.
В то же время они отмечают, что актер навсегда останется в их сердцах в виде удивительного духа, который он всегда умел создать.
В ходе спектакля в столице Латвии актеру стало плохо, после чего мероприятие прервали, а для Миронова вызвали врачей. О сценке, которую актер все же не смог доиграть решили узнать у его близкого друга — Александра Ширвиндта. Постановка называется «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Я понял, что это не шутка, и понес его за кулисы.
Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта
Кого Александр Ширвиндт играл в кино? После дебюта в кино Ширвиндт сосредоточился на театральной и эстрадной деятельности и на большом экране появлялся редко. В 1963-м актер сыграл запоминающуюся эпизодическую роль студента Гнесинки в мелодраме «Приходите завтра…», а в 1967-м ему досталась большая роль в популярном шпионском телевизионном фильме «Майор Вихрь» по произведению Юлиана Семенова. После этого появления актера в кино стали более частыми. Ширвиндт зарекомендовал себя в кино блестящим, всегда способным даже из небольшого появления на экране выжать иронический, комедийный эффект, актером второго плана и эпизода. Этот талант ярко проявился в культовой мелодраме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Впоследствии картина стала главным новогодним фильмом для многих поколений советских и российских зрителей — каждое из которых прекрасно знало и Ширвиндта. Эффектными были и небольшие роли актера в таких популярных фильмах, как «12 стульев», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты» и «Самая обаятельная и привлекательная». Не часто получавший приглашения сыграть главные роли Ширвиндт тем не менее с большими выходами в кино прекрасно справлялся.
Так он выделяется даже на фоне друзей Андрея Миронова и Михаила Державина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки». Впоследствии он изобразит одного из классических протагонистов перестроечного кино в комедии Анатолия Эйрамджана «Бабник». Как Александр Ширвиндт попал на эстраду и телевидение? Пожалуй, главной любовью Ширвиндта была и остается эстрада. Он уже в 1950-х начал не только сам выступать на сцене с юмористическими зарисовками — часто в компании Михаила Державина и Андрея Миронова — но и писать и ставить как режиссер скетчи для других артистов. Именно Ширвиндт придумал такой культовый для 1990-х комический дуэт, как Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична.
Лица Худрук Театра сатиры Газаров объявил о закрытии спектакля, где играл Ширвиндт Ширвиндт скончался 15 марта в больнице, как сообщили в Театре сатиры. Его похороны состоятся 18 марта на Новодевичьем кладбище. Талантливый артист и режиссер провел в этих стенах большую часть своей жизни. Он пришел в труппу в семидесятых, в двухтысячных стал художественным руководителем, а три года назад президентом театра, и не оставлял его даже в последние дни. Спектакля больше не будет.
В 2000 году на президентских выборах поддержал Владимира Путина , пожелав Григорию Явлинскому стать премьер-министром , а Станиславу Говорухину взять на себя телевидение. Подчеркнул личное знакомство со всеми тремя кандидатами и свою симпатию к каждому [73]. В 2015 году заявил: Я никогда не был ни революционером , ни диссидентом , хотя друзей среди этих великих людей у меня была масса. Никогда не подписываю коллективные письма, потому что считаю, что надо жить индивидуально [74]. В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина [75]. В 2020 году в интервью журналисту Дмитрию Гордону артист поделился воспоминаниями о своей работе на Украине.
В 1956 году окончил с отличием училище имени Б. Щукина класс В. После окончания был принят в Театр имени Ленинского комсомола. Дебютной театральной ролью Ширвиндта стала роль Белого офицера в спектакле «Первая Конная». Успех же пришел к актеру в 60-х гг. В 1968 году Александр Ширвиндт перешел в театр на Малой Бронной , а оттуда, в 1970 году — в Московский театр Сатиры , в котором реализовался не только как актер, но и как режиссер, а, с 2000 года, Ширвиндт является художественным руководителем этого театра. В кино впервые появляется в 1956 году в картине «Она вас любит», в роли Ухова. После чего начал активно сниматься, как в художественных, так и в документальных фильмах, а также — в кино-спектаклях. Одни из последних работ Александра в кино, это роли в картинах «Ирония судьбы.