Вакансия Учитель физики в компании ГБОУ Школа имени Ф.М. Достоевского. дать каждому ученику и воспитаннику возможность максимально реализовать свои знания и потенциал. Новое учебное здание будет включено в состав школы имени Достоевского.
Monographic. Научные статьи историков, ученых, исследователей
дать каждому ученику и воспитаннику возможность максимально реализовать свои знания и потенциал. Храм Татианы в Люблино г. Москва. Мои дети учатся в начальной школе и в старшей, я очень довольна качеством образования и педагогами! Именно в рамках школы социально-индивидуального воспитания им. Ф.М. Достоевского (ШКИД) Виктор Николаевич Сорока-Росинский предложил и реализовал на практике уникальную концепцию воспитания беспризорных детей. Юго-Восточного округа столицы провели 17 профилактических лекций в образовательных организациях: «Школа № 1363» и «Школа № 1420» в районе Выхино, «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» в Жулебино, «Школа № 777 имени Героя Советского Союза.
Байкальский центр пресс-релизов
И это не может не подогревать их интереса вообще к русской литературе. Мы по-настоящему стали школой Достоевского, — говорит руководитель школьного музея «Ф. Достоевский в Люблине», учитель русского языка и литературы Людмила Сеннова. Вообще, воспитание чувств через творчество Достоевского — дело благодатное, эмоционально точное. Все акценты писателем расставлены, учителю остается лишь научить ребенка внимательно читать, пропуская текст через сердце, размышлять над прочитанным, уметь соотнести литературные коллизии с тем, что его окружает, с жизнью современников и сверстников. В зависимости от возраста, у каждого, конечно, «свой» Достоевский. Но для всех люблинцев — он свой, близкий человек. Практически, земляк. Поэтому не удивительно, что в музей писателя зачастили учащиеся и из соседних школ. Школа N 1148 официально называется «школа с русским этнокультурным компонентом образования».
Фридмана» в Текстильщиках. Полицейские заострили внимание несовершеннолетних на интериоризации ценностей здорового общества через формированиеполезных привычек личности,на ментальную и физическую гармонию, негативное отношение к алкогольным, наркотическим и психотропным средствам, информирование о законодательной и социальной ответственности за употребление, хранение, распространение и сбыт наркотиков через доведение позиций общества и государства к данной проблеме. Представители разных социальных сфер обсудили актуальные подходы к профилактике и предотвращению наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, в том числе курению спайсов и электронных сигарет. Участники круглого стола сделали акцент на значимости комплексного межведомственного подхода к данной теме и обозначили наиболее эффективные формы взаимодействия. Были разобраны конкретные случаи по несовершеннолетним или законным представителям детей, проживающим на территории района, которые состоят на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних и или наркодиспансере за употребление наркотических или психотропных веществ.
Люблинские места Достоевский любил. Здесь ему хорошо работалось над V главою «Преступления и наказания», здесь писался план «Игрока», а свои впечатления о люблинском лете Федор Михайлович описал в рассказе «Вечный муж». Теперь Люблино — один из московских районов. Живы здесь Люблинские пруды, сохранился знаменитый Дурасовский дворец… — Такой музей, по определению, не мог не появиться у нас — школа-то стоит практически рядом с тем местом, где в 1866 году поселился писатель. Вы знаете, мы с ребятами часто ходим в бывшую усадьбу генерала Дурасова, прогуливаемся там по сохранившейся старой липовой аллее, представляем себе, как вот так же любовался этим пейзажем Достоевский, и ребята начинают понимать, какое же это было красивейшее место — Люблино, и как здесь покойно и радостно работалось писателю. Они начинают чувствовать, если хотите, даже некую свою сопричастность к его жизни, поскольку творил он на их, люблинской, земле. И это не может не подогревать их интереса вообще к русской литературе. Мы по-настоящему стали школой Достоевского, — говорит руководитель школьного музея «Ф. Достоевский в Люблине», учитель русского языка и литературы Людмила Сеннова. Вообще, воспитание чувств через творчество Достоевского — дело благодатное, эмоционально точное.
Сетевой проект Библиотеки им. Достоевского и Сообщества "Лидеры и инновации в Библиотеках " В 2021 году отмечался юбилей великого русского писателя — 200-летие со дня рождения Ф. Достоевского, который родился 11 ноября 1821 г.
Сергей Собянин поручил ускорить строительство школы на Люблинской улице
Завершается монтаж инженерного оборудования. Идут фасадные и отделочные работы, комплектация технологического оборудования и благоустройство территории. Ожидается, что первых учеников новая школа на Люблинской улице примет в 2023 году. Образовательные проекты и профессиональное обучение История школы имени Ф. Достоевского началась в 1988 году. В настоящее время она является крупным образовательным комплексом, состоящим из восьми учебных корпусов. Здесь обучаются 2978 детей — 2069 школьников и 909 дошкольников. Трудовой коллектив насчитывает 253 сотрудника, включая 196 педагогов и воспитателей.
Обучение в школе организовано по технологическому, гуманитарному, социально-экономическому и естественно-научному профилям. Школа ведет активную деятельность в области профессиональной подготовки в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ». В 2020—2022 годах свидетельство о профессиональном обучении получили 359 учащихся школы. Наиболее востребованными профессиями стали лаборант-микробиолог, цифровой куратор, оператор ЭВМ, полицейский, пожарный и водитель.
Теперь Люблино — один из московских районов. Живы здесь Люблинские пруды, сохранился знаменитый Дурасовский дворец… - Такой музей, по определению, не мог не появиться у нас — школа-то стоит практически рядом с тем местом, где в 1866 году поселился писатель. Вы знаете, мы с ребятами часто ходим в бывшую усадьбу генерала Дурасова, прогуливаемся там по сохранившейся старой липовой аллее, представляем себе, как вот так же любовался этим пейзажем Достоевский, и ребята начинают понимать, какое же это было красивейшее место — Люблино, и как здесь покойно и радостно работалось писателю.
Они начинают чувствовать, если хотите, даже некую свою сопричастность к его жизни, поскольку творил он на их, люблинской, земле. И это не может не подогревать их интереса вообще к русской литературе. Мы по-настоящему стали школой Достоевского, - говорит руководитель школьного музея «Ф. Достоевский в Люблине», учитель русского языка и литературы Людмила Сеннова. Вообще, воспитание чувств через творчество Достоевского — дело благодатное, эмоционально точное. Все акценты писателем расставлены, учителю остается лишь научить ребенка внимательно читать, пропуская текст через сердце, размышлять над прочитанным, уметь соотнести литературные коллизии с тем, что его окружает, с жизнью современников и сверстников. В зависимости от возраста, у каждого, конечно, «свой» Достоевский.
Движемся в плановом порядке. До 30 марта объект будет введен в эксплуатацию, начнутся процедуры по передаче школы департаменту образования города Москвы с плановым открытием для учащихся в сентябре 2023 года», - заявил Иван Поландов. Школа строится по индивидуальному проекту, площадь четырёхэтажного здания школы составляет 20 тыс. Прилегающую к школе территорию комплексно благоустроят, появятся площадки для проведения уроков на свежем воздухе, подвижных игр, спорта, отдыха, учебно-опытная зона с теплицей. Предусмотрены физкультурно-спортивная зона с футбольным полем, беговыми дорожками, баскетбольной площадкой, площадками для сдачи норм ГТО и занятий гимнастикой. Кроме универсальных учебных кабинетов в здании школы планируется организовать IT-полигон для проведения практических занятий по робототехнике, помещения для художественного и музыкального образования детей, два спортивных зала с раздевалками и душевыми, творческие мастерские по обработке ткани и изучению технологий кулинарии, шахматный кружок, многофункциональный библиотечный центр с медиатекой, зал для проведения мероприятий на 690 мест.
Именно они «инженеры человеческих душ» как говорил о них Иосиф Сталин. И именно от того кто учит и зависит чему научит. Может ли подлец научить благородству? А лгун научит быть честным? Прошедшие в России выборы 4 декабря и 4 марта, как экзамен, наглядно показали кто чему может научить детей. Кажется, какая взаимосвязь? Оказывается связь есть. Именно при работе в избирательных комиссиях проявляется настоящая сущность педагогов. Основу избирательных комиссий составляют работники соответствующих школ, учителя. Возможно, учитывая, что на декабрьских выборах на этом участке не было наблюдателей.
Дипломы I степени завоевали ученики школы им. Достоевского в проекте о высокой моде
Обычно это были школы фабрично-заводского ученичества для подростков пищетреста или типографии, 30Там же. Шефом школы был назначен Пивной завод, находящийся в том же районе Петрограда. Как ни странно, подшефными ему уже числились несколько школ, хотя в случае нужды он мог помочь лишь «пивом и дрожжами». В первом школа не нуждалась, второе принимала для заготовки хлеба, используя все возможное для того, чтобы накормить ребят. Проблемы с питанием обострились, особенно когда количество учеников превысило 60 человек. В 1924 г. Только часть детей находилась в школе Достоевского постоянно.
Многие дети-«экстернатники» проводили в школе дни, возвращаясь на ночь или выходные домой. Питание было скудным, порций едва хватало, чтобы утолить голод растущего организма. Однако отметим, что в подобном положении находилось большинство школ Петрограда. Хотя по государственным нормам 1922—1923 гг. К осени 1921 г. Детей нужно было обеспечить зимней обувью и шапками.
Остро стоял вопрос нехватки дров. А случившийся в начале зимы пожар привел в негодность несколько учебных помещений. Сорока-Росинский понимал, что в таких условиях школе требовалась экономическая поддержка. Решено было искать нового шефа. На тот момент, в начале 1920-х гг. Но он уже оказывал помощь нескольким учебным учреждениям.
Сорока-Росинский, воспользовавшись возможностью, пригласил представителей порта в школу и вместе с учениками организовал концерт, посвященный истории порта и морскому делу в целом. Они смогли заинтересовать руководство и получить материальную поддержку. Таким образом, получалось, что фактически ответственность за жизнь и обеспечение детей нес коллектив школы, а их благополучие зависело от инициативности и добросовестности персонала и руководства. Смекалка педагогов обеспечила возможность достать около сотни ватных шапок-ушанок, лапти, пальто-халаты. Шапки, «…надетые после некоторой реконструкции на ноги…», 35Там же. Предприимчивость заведующего позвонила одеть учащихся в единую форму, обеспечив своеобразный отличительный образ воспитанника школы.
Основной идеей, проходившей через все этапы организации школы, была идея воспитывающего обучения, о которой сам В. Сорока-Росинский говорил: «Учеба — вот что было у нас главнейшим оружием перевоспитания». По размышлениям В. Сороки-Росинского, для социализации трудновоспитуемых детей был необходим крайне интенсивный воспитательный процесс, целью которого являлась гармонизация и стабилизация психики ребенка, а после — возвращение в нормальную школьную среду и предоставление возможности дальнейшего развития. Учебный план школы предполагал овладение общей грамотностью. В число предметов были включены русский язык, физика, математика, история, география.
Кроме обучения общеобразовательным дисциплинам, дети изучали немецкий язык и развивали творческие навыки, поэтому неудивительно наличие в штатном расписании должностей руководителя драмкружка и преподавателя рисования. Сложность заключалась в том, что воспитанники, хотя и были близки по возрасту, резко отличались между собой по уровню интеллектуального развития. Исходя из этого, после того как было набрано достаточное количество учеников и налажен быт, было решено поделить воспитанников на два отделения, ориентируясь в основном на их прилежание. Программы для обоих отделений были примерно одинаковые, но различался темп обучения. Учебный день состоял из 10—12 уроков и этим не ограничивался. Вечером дети были задействованы в мастерских, творческих кружках.
Летом учебная программа несколько изменялась. Количество уроков снижалось до 6—7. Но принцип преподавания изменялся, позволяя воспитанникам проявлять инициативу: «…педагоги лишь инструкторы, не более. Никаких лекций, никаких уроков; пусть учащиеся сами читают доклады и ведут беседы…». Летние занятия по комплексному методу на тему «Петроград». Традиционные для дореволюционной педагогики наказания трудовой повинностью или лишением сладкого были неэффективны, так как первое воспринималось как не всегда желанная, но обязательная часть учебного процесса, а второго в голодном Петрограде попросту не было возможности достать.
Пришлось искать другие, более практичные и эффективные меры поощрения, — им стало соревнование. Для воспитания самостоятельности и ответственности было предложено разделить учеников по 5 разрядам, которые присваивались коллективно или индивидуально в зависимости от числа проступков. Контроль и разделение осуществлялись с помощью общественного дневника — «Летописи». Подобная мера была взята из системы дореволюционного воспитания и была порой излишне сурова по отношению к воспитанникам. Для того чтобы подняться из последнего разряда в первый, ученику требовалось никак не меньше нескольких месяцев, что означало практически полное лишение свободного времени, прогулок и выходных. Сорока-Росинский поддерживал проявление инициативы среди детей.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
Мероприятие, прошедшее 12 мая, — одно из двух в программе фестиваля педагогических династий Люблино, второе пройдет осенью. Праздник состоял из «клубной части», во время которой представители династий пили чай, общались, давали интервью юным журналистам — ученикам школ района Люблино. Потом все спустились в актовый зал. Здесь представителей династий ждал концерт, подготовленный силами учеников 775-й школы и учителей района, и яркое, остроумное слайд-шоу, с помощью которого ведущие фестиваля рассказывали присутствующим об удивительной жизни учительских династий. В празднике приняли участие представители Центрального совета Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Ведущий специалист информационного отдела Алина Ахметова зачитала приветствие участникам фестиваля председателя профсоюза Галины Меркуловой: «Есть такая расхожая фраза, которую можно часто слышать на вопрос о причинах жизненного успеха: «Учителя были хорошие». Учителями, которые формируют личность, становятся родители, друзья, коллеги по работе, но главными учителями для человека являются школьные учителя.
И среди них особое место занимают представители педагогических династий, люди, которые из поколения в поколение передают любовь к учительскому труду. Принимая решение о проведении Всероссийской акции «В каждом живет учитель! Династия в переводе с греческого — род, дом, поколение, из которого вышло несколько последовательно царствовавших особ.
Одними из первых исследователей и практиков идей трудовой школы были С. Шацкий и А. Другим, альтернативным, подходом стал распространившийся принцип «свободного воспитания», сформулированный на рубеже веков в работах К.
Ушинского и К. Главная идея сторонников «свободного воспитания» заключалась в полном отрицании необходимости дисциплины как системы ограничений и регламентации жизни и поведения ребенка. В новом понимании основу воспитания и учения ребенка составляло стремление к самостоятельности, свободе, творчеству, которые со временем сформировали бы у него навыки самодисциплины. Методология превентивной педагогики XX века: социологический подход к исследованию. Именно в рамках школы социально-индивидуального воспитания им. Его подход сочетал идеи «свободного воспитания» и, одновременно, соотносился с методикой трудового воспитания, актуализированного в 1920-е гг.
По воспоминаниям В. Тогда в моде были подобные трех- и четырехэтажные выражения». Школа Достоевского. Однако решение организовать нечто похожее на школу было не случайным и, вероятнее всего, не могло не встретить поддержки власти, заинтересованной в любых попытках и инициативах решения проблемы беспризорности в том числе общественных. Удалось установить, что на начальном этапе работы Школы значительную организационную поддержку ей оказывала Злата Ионовна Лилина 1882—1929 , гражданская жена Зиновьева, в тот период возглавлявшая Петроградский отдел социального воспитания Главсоцвос Наркомпроса РСФСР при Петроградском губернском отделе народного образования Губоно. Сорока-Росинским они познакомились в Педагогическом институте социального воспитания нормального и дефективного ребенка, профессором которого Злата Ионовна являлась с 1918 г.
Сороки-Росинского, З. Лилина придерживалась политики невмешательства в дела педагогов, ставя лишь условие воспитания детей в «советском духе, чтобы они приучались к труду, не убегали бы из детских домов и могли бы закончить тогдашнюю начальную школу…». Как представляется, школа — не совсем верное определение для учреждения, которое возглавил В. Более точным, на наш взгляд, является его обозначение как интернат, где сливались повседневная жизнь и учебный процесс. Предполагалось не только обучение детей в рамках 1—2 ступени, 11Положение об отделе, отчеты за 1921—1922 гг. Для размещения школы было выбрано помещение бывшего коммерческого училища для мальчиков по адресу Петергофский проспект, 19, так что его учебные и жилые помещения вполне подходили для новой задумки, 12Сорока-Росинский В.
Как писал сын В. Сороки-Росинского Константин, который также был воспитанником ШКИД, сначала школа представляла самое жалкое зрелище: «…облупленное здание унылого желтого цвета, сырое и неприветливое; маленький дворик, заваленный сырыми дровами; предписанный режим полной изоляции от окружающего мира…». Жизнь и творчество В. Не было оборудовано и какой-либо детской площадки или гимнастического зала для детей. Зато от училища «в наследство» осталась достаточно богатая библиотека. Кроме учебных классов, была обустроена и бытовая инфраструктура — а именно: спальные комнаты и мастерские.
В школе днем и ночью, в будни и праздники должны были дежурить учителя-воспитатели. Их участие в педагогических советах школы и установлении распорядка дня детского дома Виктор Николаевич считал крайне важным. Это должно было бы способствовать координации совместной деятельности и налаживанию режима его работы. Именно поэтому он с особым вниманием относился к формированию педагогического коллектива ШКИД. На момент открытия в школе Достоевского в наличии было всего четверо учителей, с которыми В. Сорока-Росинский работал еще в Путиловском училище с 1918 по 1920 г.
Воспитателей было всего двое — бывшие студенты В. В помощь заведующему к школе был прикреплен не просто врач-педиатр, а психиатр А. Именно этот персонал и встретил первых воспитанников. Школа открылась в сентябре 1920 г. Н Сорока-Росинский искал самостоятельно, руководствуясь общей грамотностью и начитанностью ребенка. Педагогическая система В.
Стоит отметить и происхождение воспитанников. В школу принимались дети различных социальных слов, в подавляющем большинстве лишенные родителей. Так, например, писатель Леонид Пантелеев, настоящее имя которого Алексей Еремеев, был сыном казачьего офицера, погибшего в Гражданскую войну. Началось в республике Шкид, 1986. Бежав от голода с семьей из Петрограда, он отстал от родных и потерялся. После скитания вместе с беспризорниками он вернулся в родной город, где был пойман и после этого попал в школу Достоевского.
Его товарищ и в будущем соавтор Григорий Белых происходил из семьи рабочих. Его мать отправила мальчика в школу на перевоспитание. В течение года количество детей выросло в несколько раз, до 60 человек. Основной костяк учеников состоял из подростков преимущественно в возрасте 12—14 лет, направляемых в школу из детских домов, приемно-распределительных пунктов.
Собянин потребовал быстрее строить школы и сады
Тоже совпадение? Можно было бы предположить, если бы на этот раз на участке не было наблюдателей. И оказывается, при наблюдателях после подсчета голосов, на этом участке за коммуниста значилось ровно на 200 голосов больше. Вот и раскрылся секрет случайностей.
Образцовая школа, ничего не скажешь. И вот встает вопрос, какая же школа лучше? Та, в которой работают честные и смелые учителя или та, в которой работают учителя-трусы, готовые по указке сверху фальсифицировать итоги волеизъявления своих земляков-люблинцев?
Голоса родителей своих учеников? И ведь учителя из «элитной» школы им. Достоевского могут нагло смотреть в глаза ученикам и их родителям, которых они так подло обманули.
В этом году будут полностью закончены фасадные работы, благоустройство и монтаж инженерного оборудования на крыше. В I квартале 2023 года строители завершат отделочные и инженерные работы, а также монтаж технологического оборудования. До 30 марта объект будет введён в эксплуатацию, а затем, после оформления документов, 1 сентября здесь можно будет начинать учёбу. Общая площадь новой четырёхэтажной школы — 20 тысяч кв.
Памятник Фёдору Достоевскому Люблино в Москве. Школа имени Достоевского Москва Люблино. Памятник Достоевскому Москва, улица Достоевского. Горный техникум Черногорск. Горный техникум Осинники. Голицыно Железнодорожная школа 128.
Горно строительный техникум в Черногорске. Благодарный шкаф. Учителя Достоевского. Книги о. Директор школы 1148 имени ф. ШКИД Старопетергофский проспект.
Школа 1143 в Люблино. Школа 1143. Школа имени Достоевского. Старая Русса Достоевский. Старая Русса Георгиевская улица. Школа Достоевского в старой Руссе.
Старая Русса. Старинные открытки. Москва Божедомка Достоевский. Мариинская больница для бедных в Москве, где родился Достоевский ф. Московская Мариинская больница для бедных 1821. Фёдор Михайлович Достоевский Мариинская больница.
Директор школы Достоевского в Люблино. Школа 654 Москва директор. Виктор Николаевич сорока-Росинский. Федор Михайлович Достоевский инженерное училище. Петербургское военно-инженерное училище Достоевский. Петербург инженерное училище Достоевский.
Пансион Костомарова Достоевский.
Обязательно примем меры... Дети, находящиеся в школе, находятся в безопасности", — уверяет Бахарев.
Руководитель учебного заведения уточнил, что пострадавший ребёнок воспитывается в приёмной семье, сейчас он дома.
Лучшие заведения в Люблино
- Как добраться
- Новая школа на Люблинской улице начнет работать 1 сентября 2023 года | Юго-Восточный Курьер
- Новая школа на Люблинской улице начнет работать 1 сентября 2023 года | Юго-Восточный Курьер
- Школа имени Достоевского | Дзен
- Школа им. Ф.М. Достоевского, на карте, как добраться
- Юнармейцы Люблино почтили память Достоевского
Вакансии компании
- Школа достоевского
- Возвращение Достоевского / Русский проект
- Сферы деятельности
- Школа достоевского в люблино
«Школа имени Ф.М. Достоевского»
Именно в рамках школы социально-индивидуального воспитания им. Ф.М. Достоевского (ШКИД) Виктор Николаевич Сорока-Росинский предложил и реализовал на практике уникальную концепцию воспитания беспризорных детей. Мы по-настоящему стали школой Достоевского, — говорит руководитель школьного музея «Ф.М. Достоевский в Люблине», учитель русского языка и литературы Людмила Сеннова. Администрация школы, члены Управляющего совета, детского ученического актива, представители Юнармии и кадетских классов возложили цветы к памятнику Фёдора Михайловича Достоевского, расположенному на территории нашей школы. Юго-Восточного округа столицы провели 17 профилактических лекций в образовательных организациях: «Школа № 1363» и «Школа № 1420» в районе Выхино, «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» в Жулебино, «Школа № 777 имени Героя Советского Союза.
ГБОУ школа имени Достоевского
Согласно данным, предоставленным администрацией школы, средняя зарплата учителей в школе Достоевского в январе 2024 года составила 75 000 рублей. Школа им. Ф.М. Достоевского, филиал №5: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени Ф.М. Достоевского".
«Школа имени Ф.М. Достоевского»
Достоевского с дошкольным отделением дошкольное отделение есть библиотека, работает психолог, организована охрана всей территории. Компания находится в Люблино по адресу Кубанская, 22 ст2 район метро Волжская. Задать вопрос сотрудникам вы можете по телефону 74953505688 и на сайте shkid. Двери открыты Пн-пт: 07:00 — 19:00.
Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Научный руководитель: Козлов Эраст Павлович, зав. Лабораторией нравственного образования РАО, кандидат педагогических наук. В рамках эксперимента во второй половине дня отрабатывается содержание курсов: «Азбука нравственности» 1-4классы , «Грамматика нравственности» 5-9классы , «Основы морали» 10-11классы.
С 1 сентября 2007 года на базе школы открыта экспериментально-научная площадка по направлению - качество образовательного процесса через современную стратегию «Мультилингвального непрерывного образования». Тема экспериментальной работы школы: «Создание этнокультурного образовательного пространства с учетом многоязычия и поликультурности». Целью эксперимента является разработка и доказательство эффективности мультилингвального непрерывного образования и воспитания современных детей, обладающих новым типом сознания в условиях многоязычия. Создание условий, при которых родной и иностранный языки будут изучаться согласованно, и использоваться как средство познания обучения и взаимодействия.
Мультфильм создан по мотивам одноимённого рассказа Ф. Эдвард Мунк и Фёдор Достоевский».