Новости штирлиц фильм

Щит и меч: Фильм второй1968, драма. 50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим. Фильмы. Сериалы. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица.

Штирлиц. Вымысел или реальность

Уже через три месяца по многочисленным просьбам трудящихся был запущен повторный показ. Фильм сняла женщина-режиссёр Татьяна Лиознова, до этого работавшая только с мелодрамами. Однако она настолько прониклась материалом, что убедила отдать режиссёрское кресло именно ей. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Тихонова страна знала в первую очередь по фильму "Доживём до понедельника". Кстати, уже во время съёмок выяснилось, что у Тихонова на тыльной стороне ладони наколка — "Слава", сделанная в юности. В одной из сцен, где требовался крупный план рук, Тихонова заменил другой актёр. Генерал, выступив в роли консультанта, помог воссоздать детали военного быта, а старый разведчик рассказал о психологических тонкостях работы. Актёр умер после очередного дубля Лаврентий Масоха играл адъютанта Мюллера, и у него долго не получалось произнести одну фразу. После очередной неудачной попытки режиссёр объявила перерыв, упрекнув Масоху, что он только зря тратит плёнку. Актёр ушёл в гримёрку и долго не мог успокоиться.

Леонид Броневой успокаивал его как мог. После перерыва история повторилась, и Татьяна Лиознова закричала: "Всё, конец смене.

Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Авторам фильма по разным причинам приходилось менять локации. Так, например, сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, на самом деле снимали в Грузии. Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме.

Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде. А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову. Говорили, что идею ему подал легендарный советский разведчик-нелегал Конон Молодый, с которым артист дружил. Однажды он рассказал, как ему устроили встречу с женой после многолетней разлуки.

На съемках Тихонов вспомнил эту удивительную историю и поделился ею с Татьяной Лиозновой. После недолгой паузы Лиознова воскликнула: "Блеск, мы сделаем это! Узнавать на улицах Элеонору стали лет через пять после выхода фильма, когда актриса приблизилась к возрасту своей героини. Сцена свидания длится восемь минут а непосредственно друг на друга Штирлиц и его жена смотрят пять с половиной — по кинематографическим меркам нонсенс. Зрители назвали ее самой запоминающейся в фильме. Айсман стал одноглазым по воле Татьяны Лиозновой.

Очередной просмотр дал поклонникам пищу... Очередной просмотр дал поклонникам пищу для раздумий. На этот раз внимательным телезрителям не дает покоя моральный облик Штирлица. Разведчик самых честных правил — эта фраза точно про Максима Исаева.

По сюжету советского супергероя на Родине ждет жена и ребенок. Естественно, фашисты не в курсе этих событий.

В этой сцене есть один не очень заметный план, случайная или намеренная параллель.

Уголовник произносит: «Псалом 8» и отвешивает восемь щелчков пастору. А между тем в этом псалме задается вопрос: «Что есть человек, что Ты вспоминаешь о нем, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Являются ли людьми эти бандиты в камере, с их босховскими рылами?

Являются ли людьми Гитлер и его подручные? Где в них Бог? Ответ пастора удивителен: «И в Гитлере, и в Гиммлере есть Бог».

Только Он пребывает в них слишком глубоко, под завалами греха и злобы, можно сказать, в них Он подобен пастору Шлаггу в камере, ибо они глумятся над Ним. Фильм ставит перед нами вопрос: что есть человек? Пастор, при его мудрости и опыте, временами подобен младенцу.

Он открывается перед провокатором Клаусом, дает приют человеку, который предаст его на смерть, а вместе с ним и его родных. Но — Господь хранит младенцев, руками Штирлица избавляя его от погибели. Попутно встает вопрос, будораживший Европу со времен диспутов средневековых схоластов — реалистов и номиналистов, что важнее: абстрактное или конкретное, есть ли человек вообще, или существует только конкретный человек?

И ваше злодейство страшнее, потому что догматично». Штирлиц прав: любовь всегда конкретна, но в чем-то прав и Шлагг: «Грядущего ко мне не изгоню вон» Ин. И поэтому Бог его спасает.

Пускаясь в политику, пастор Шлагг все мерит мерой, данной Христом. Для него переговоры западных союзников с нацистами противоестественны: невозможны переговоры Христа с антихристом. Западные политики смотрят на него как на юродивого, даже его друг, бывший министр Краузе, произносит: «Христос… Антихрист.

Оставьте ваши категории. В политике важны сила, расчет, влияние…». Но побеждает Шлагг пусть и с помощью Штирлица , а не они.

Правым оказывается духовный младенец, именно его устами в фильме глаголется истина о человеке. Правым оказывается духовный младенец, именно его устами в фильме глаголется истина о человеке В фильме есть и свой Иуда. Это — провокатор Клаус.

В кинокартине создается удивительный образ Тайной вечери, когда пастор под звуки органа кормит человека, который его предаст. Характерна их беседа и, в частности, осмеивание Дарвинова эволюционизма. Вполне резонен вопрос пастора Шлагга: «Так это обезьяна нашептала вам на ухо, что вы от нее произошли?

Здесь впервые всплывает тема социо-дарвинизма, которая в дальнейшем получит развитие в фильме.

Где снимали фильм «Семнадцать мгновений весны» — история фильма в реальных зданиях и интерьерах

Обручальное кольцо у немцев принято было носить на левой руке, а не на правой. Однако, если от этого отталкиваться, то советскими шпионами оказываются практически все сотрудники гестапо и СД. Крюгер не был в Польше во время уничтожения Кракова Есть еще одна временная несостыковка. В начале фильма Кальтенбруннер отчитывает Крюгера за то, что он провалил операцию по штурму Кракова. Кстати, забавный факт состоит в том, что роль Крюгера исполняет Кузнецов Евгений, который играл эту же роль в фильме "Майор Вихрь", в котором рассказывается про Краков. Несостыковка заключается в том, что, прочитав биографию Фридриха Крюгера, можно обнаружить, что во то время его в Польше не было.

Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости.

Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие.

Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах.

Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса?

И как появился на свет главный разведчик советского кинематографа? Новые истории в новом выпуске «Тайн кино»! Показать больше.

Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс».

Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так как в нём не состоит. Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет. Лиознова Сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» сначала планировалась ещё пронзительней.

Вячеслав Тихонов предложил показать разведчику не только жену, но и их ребёнка. Идея была хорошей, но режиссёр боялась, что ребёнок может отвлечь внимание зрителя, а ей хотелось бы показать силу женских чувств. Жену Штирлица рвалась сыграть Светлана Светличная. Она уже снималась в роли влюблённой Габи, и ей хотелось второй ролью подчеркнуть женский типаж, который нравится разведчику, но Лиознова не захотела снимать с роли Элеонору Шашкову. На самом деле на съёмках этой сцены Тихонов и Шашкова не сидели друг напротив друга — их снимали по отдельности.

Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны»

23 февраля Штирлиц надел свою любимую будёновку, взял в руки красное знамя и, распевая революционные песни, пошел к рейхсканцелярии. Этот день в истории: (много фоток) 11 августа 1973 года, состоялась премьера многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны». Смотреть онлайн фильм Семнадцать мгновений весны (1973) в онлайн-кинотеатре Okko. Вся страна, припав к экранам телевизоров, с замиранием сердца переживала за судьбу главного героя фильма, советского разведчика-нелегала Исаева – Штирлица. Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица.

В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»

50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим. Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма. Главный герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц (советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев) работает в центральном аппарате Службы безопасности. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Персонаж Питта в «Союзниках» — безусловный Штирлиц. В романе Юлиана Семенова, по мотивам которого сняли фильм про Штирлица, есть существенный в пишет, что офицер советской разведки Максим Исаев блестяще.

Фильмы про Штирлица (Максима Исаева)

Он ее спросил о том, где была заключена страховка, на что та ответила, что на пересечении Кантштрассе и Курфюрстендамм. Конечно, эти улицы располагаются достаточно близко, но они не пересекаются. Обручальное кольцо на руке Штирлица, как и Кэт, могли бы легко разоблачить на границе, если бы солдат на посту был бы немного внимательнее. Обручальное кольцо у немцев принято было носить на левой руке, а не на правой. Однако, если от этого отталкиваться, то советскими шпионами оказываются практически все сотрудники гестапо и СД. Крюгер не был в Польше во время уничтожения Кракова Есть еще одна временная несостыковка.

На самом деле этот эпизод снимался в Москве, а гулял Вячеслав Тихонов по территории памятника садово-паркового искусства — усадьбы Архангельское-Тюриково. Находится она в районе Северный. За фигурами Штирлица и его спутницы, фрау Заурих, виднеется частично разрушенная колокольня Успенской церкви. Сегодня усадьба является объектом культурного наследия. За ее состоянием и внешним видом следят специалисты Департамента культурного наследия Москвы, которые при необходимости проводят реставрационные работы.

Парк образца 1970-х годов отличается от сегодняшнего тем, что теперь рядом есть жилые дома. В фильме мы видим бесконечные леса и одинокую колокольню среди деревьев. Обваленный каменный свод церкви, который проглядывает сквозь кроны в первой серии, сегодня полностью восстановлен. Последний раз работы по сохранению усадьбы велись в 2019 году. Была восстановлена историческая планировка парка начала XX века.

Там появилось новое наружное освещение и деревянные настилы, лестницы на пруду. Деревья и другие природные насаждения при этом сохранили. В 2020 году специалисты Мосводостока привели в порядок прибрежную полосу пруда, который мы видим в первой серии телефильма, а также очистили воду от ила и укрепили береговую полосу. При проведении работ сохранили рельеф и ценные растения. Усадьба Салтыковых — Чертковых: тайные переговоры в Берне Следующим архитектурным героем картины стало столичное здание с роскошными интерьерами — усадьба Салтыковых — Чертковых.

Дом исполнил роль специального ведомства США в Берне. Яркий небесно-голубой особняк XVIII века в классическом стиле с богатыми декоративными элементами находится по адресу: Мясницкая улица, дом 7, строение 2. Однако в кадре мы видим не его фасад, а внутреннее убранство — залы, оформленные в разных стилях. Первый зал, который предстает перед взором зрителя, — это Дубовая гостиная.

Пуля отскочила. Кто был действительно похож на своего героя, так это Табаков. Говорят, ему даже написала племянница Шелленберга: «я много раз пересматривала фильм, чтобы еще раз взглянуть на дядю Вальтера». Татьяна долго не могла выбрать Штирлица: Иннокентий Смоктуновский? Олег Стриженов? Юрий Соломин? Она склонялась к Арчилу Гомиашвили, но, по слухам, эту кандидатуру отклонили консультанты из КГБ: русский разведчик грузином быть не должен. Так Штирлицем стал Тихонов. Кстати, у Юлиана Семенова герой — не картинный красавец, а стареющий, постоянно сомневающийся человек, ему трудно принимать решения, от которых зависит чужая жизнь... Они с Робертом Рождественским написали 12 песен, по песне для каждой серии. В фильм вошло только две: «Мгновения» и «Песня о далёкой Родине». Лиознова долго думала, кто может их исполнить: Ободзинский? Она забраковала всех и невозмутимо предложила Кобзону спеть так, чтобы было не понятно, что это он. Артист был потрясен, оскорблен... Немая сцена Когда два сильных и в чем-то главном очень похожих человека работают вместе, это бывает трудно им обоим. Семенов иногда просто свирепел от идей Татьяны, например, он не выносил даже мысли о немой сцене встречи Штирлица с его женой после разлуки в 15 лет. Вот они сидят в разных концах кафе и просто смотрят друг на друга. Татьяна слушала его, но поступала по-своему.

С тех пор наши знания о войне и мире значительно расширились, но это не изменило культового статуса фильма в России. Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет. Хотя бы по количеству анекдотов, которое не сравнится ни с одним советским феноменом. Причем они в своем роде вечный двигатель, поскольку продолжают плодиться прямо сейчас. Сравнить культ самих «Семнадцати мгновений» в России можно, пожалуй, только с культом Высоцкого. Сегодня биография Высоцкого описана буквально по часам и минутам. Почти с той же степенью детализации описан почти каждый кадр «Семнадцати мгновений весны». Эти культы сравнимы еще и потому, что и то, и другое — сугубо стихийная, народная инициатива, добровольный дар общества своим кумирам. Есть, например, народная коллекция кино-ляпов в фильме, начиная со знаменитого — когда радистка Кэт садится в Берне в вагон, на котором по ошибке указана грузоподъемность на русском языке — «тара 58 тонн». Ляпы бывают в любом фильме, но в «Семнадцати мгновениях» они учтены, можно сказать, с любовью. Посчитаны буквально все лишние или ошибочные предметы быта, техника или топонимика.

В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»

Фильмы. Сериалы. Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список. Вся страна, припав к экранам телевизоров, с замиранием сердца переживала за судьбу главного героя фильма, советского разведчика-нелегала Исаева – Штирлица. На международной торговой площадке eBay были выставлены на продажу три фотографии с кадрами из культового советского фильма «Семнадцать мгновений весны». Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма.

Нарышкин рассказал о влиянии «Семнадцати мгновений весны» на разведку страны

Но его выдержка была железной. Ни одним своим поступком он не выдал себя. Шеф гестапо собственноручно на материалах расследования «дела Лемана» поставил тогда резолюцию: «Дело закрыть из-за отсутствия фактов». Как же он об этом позже будет жалеть! За неделю до начала войны Сталин по поводу срочных сообщений агентов из Берлина с сарказмом заявил начальнику советской внешней разведки Павлу Фитину: «Есть только один немец, которому можно безоговорочно верить,- это товарищ Вильгельм Пик» руководитель компартии Германии — прим. Уже позже, в 1942 году, после провала «Красной капеллы» так гестапо называла сеть немецких подпольщиков-антифашистов, именно этот термин вошел в историю Второй мировой войны, как символ мужества антифашистов Европы — прим. Эсэсовские ищейки не знали, что под этим именем в Германии работал все тот же Александр Коротков. Его искали вплоть до окончания войны. Но Коротков к тому времени был уже в Москве. Его руководство ставило перед ним новые задачи, которые он выполнил с честью. Заметим, что за годы войны «король нелегалов» как минимум дважды бывал в Челябинске.

Эти приезды на Южный Урал были неслучайными. В Челябинске в то время располагалось одно из важнейших звеньев операции «Монастырь» уникальная операция советской контрразведки по дезинформации противника , Коротков участвовал в ее реализации. Известно, что, находясь на Южном Урале, Александр Михайлович допрашивал таинственного заключенного Верхнеуральской тюрьмы. Но детали того допроса до сегодняшнего дня не рассекречены. А еще были Иран и Афганистан, поездки на фронт для организации разведывательных операций в тылу врага. Ставки в битве разведок двух противоборствующих стран были весьма велики. Центр посылает к своим европейским агентам, у которых уже давно сели запасные батареи на маломощных рациях, одного радиста за другим, но они в большинстве случаев гибнут, так и не успев преступить к исполнению своей опасной работы. Но информация была нужна срочно. Близилось время начала летней кампании. И вдруг радиостанция советской разведки в Куйбышеве получила из Берлина шифровку от посланного на связь с «Красной капеллой» радиста Роберта Барта.

Казалось, это удача. Центр принимает решение передать на связь с Бартом и Лемана. Увы, итогом этого стал провал лучших агентов советской разведки в Европе. Радист под пытками в гестапо выдал имена 18 агентов советской разведки. Он согласился сотрудничать с германской контрразведкой и до 1944 года передавал в Москву дезинформацию решением суда в 1948 году за предательство и пособничество врагу Роберт Барт, схваченный советской контрразведкой, был приговорен к расстрелу. В ту же ночь в подвале гестапо его расстреляли. Своим палачам «Брайтенбах» не назвал ни одного имени. В «Мгновениях» сюжет разворачивается вокруг явного провала Штирлица, связанного с радисткой Кэт. История этого образа весьма интересна. Первоначально в повести Семенова все было гораздо проще.

Радистка попадает под бомбежку, на развалинах дома находят ее знаменитый чемодан с отпечатками пальцев. Никаких младенцев в первоначальном сценарии вообще не было.

Единственная возможность получить необходимые данные и выполнить задание Центра — это угон самолёта… Гитлер капут! До подписания акта о капитуляции остаются считанные недели. Это понятно всем, кроме фанатичного Гитлера и чрезвычайно подозрительного Мюллера. Пока простые обыватели развлекаются в клубах, Шура получает очередное задание из Центра.

Страна, охваченная голодом и разрухой, тяжело переживает последствия гражданской войны. Чтобы вывести молодое государство из затяжного кризиса, большевики вынуждены продавать за валюту экспроприированные ценности.

И на этой неделе, с 14 по 18 августа, смотрите с третьего по седьмой эпизоды. Начало выхода телесериала в эфир в понедельник-четверг в 22:00, в пятницу — в 21:45. Понедельник, 14 августа, в 22:00 3-я серия. Возвратившийся с линии фронта Геринг докладывает фюреру о развале армии и отсутствии в ней дисциплины. Гитлер отказывается слышать правду. Геринга посещает рейхсфюрер СС Гиммлер и выражает сомнения в возможности Гитлера дальше быть вождем нации. Геринг предстает перед выбором, чью сторону принять.

Тем временем Штирлиц приходит на похороны профессора Карла Плейшнера, который в течение последних лет был его верным соратником и помощником в антифашистской борьбе. Продолжая перебирать факты и детали относительно каждого из четырех возможных кандидатов, Штирлиц предполагает, что к сепаратным переговорам готовится Гиммлер. Он навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью, чтобы поделиться с Эрвином своими опасениями относительно нового задания. Также Штирлиц переживает, что во время родов Кэт может выдать свое происхождение, случайно заговорив по-русски. В дом, в котором проживали связные Штирлица Эрвин и Кэт, попадает бомба. Теперь Штирлицу ничего не известно о судьбе радистов. Он разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на министра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру СС и предъявить ему доказательства готовящегося за спиной Гитлера соглашения.

Приведем выдержки из них. В часы показа фильма «Семнадцать мгновений весны» улицы городов и поселков СССР пустели, показатели уличной преступности «скатывались» до полного нуля, общественный транспорт ходил пустым. Вся страна, припав к экранам телевизоров, с замиранием сердца переживала за судьбу главного героя фильма, советского разведчика-нелегала Исаева — Штирлица. Говорят, в те дни генсек Брежнев каждое утро мучил руководство советского телевидения расспросами типа «чем все закончится? Леонид Ильич воспринял сюжет сериала настолько буквально, что потребовал от председателя КГБ СССР Андропова разыскать разведчика и наградить его высшими государственными наградами. Однако Андропов вынужден был разочаровать руководителя партии, сообщив, что Штирлиц — вымышленный герой, рожденный фантазией писателя Семенова. А образ главного героя сериала чисто собирательный. Очевидцы сцены вспоминают, что сообщение руководителя КГБ Брежнева расстроило по-настоящему.

После продолжительной паузы генсек изрек: «Хоть артистов наградите». Это, как знаем, было сделано. Андропов сказал тогда Леониду Ильичу правду, но не всю. В основу сериала легла повесть Юлиана Семенова, которая в общем-то прошла незамеченной широкой читательской аудиторией. Уже в лихие 90-ые годы злые языки будут утверждать, что автор повести «стащил» сюжет из мемуаров руководителя политической разведки третьего рейха Вальтера Шелленберга, опубликованных на Западе в середине 50-х годов. Отметим, что в мемуарах Шелленберга действительно фигурирует имя человека, который стал одним из прообразов легендарного Штирлица. Имя его — Вилли Леман. Для непосвященных оно мало что скажет.

А между тем Леман, он же «Брайтенбах», он же «А-201» являлся крупнейшим агентом советской разведки. На протяжении 13! Его привлекли к сотрудничеству еще в далеком 1929 году. Гитлер только рвался к власти, на Лубянке в то время вряд ли понимали, какую угрозу представляет национал-социализм для нашей страны и всего мира. Скорее всего, поначалу Леман заинтересовал НКВД лишь как «свой человек» в столичной полиции, а Леман работал именно там. В «услугах» полиции нуждается любая разведка мира. Одно перечисление материалов, переданных «А-201» в Центр, заняло бы немало места. Сообщим лишь, что в гестапо Леман руководил специальным отделом, занимавшимся контрразведкой, направленной, прежде всего, против СССР!

Понятно, какой была результативность работы отдела. Неслучайно поэтому накануне войны германское руководство было уверено в том, что СССР, «одураченный» Пактом о ненападении, не ведет никакой разведывательной деятельности против Германии. Но как они ошибались! Благодаря Леману советская резидентура в Берлине в предвоенные годы не имела ни одного провала. В 1937 году в Советском Союзе начались массовые политические репрессии. В жернова этой «бойни» попало немало советских разведчиков, верой и правдой служивших Отчизне. И произошло то, что и должно было произойти. В 1939 году Леман остался без связи с Центром.

Все сотрудники советской внешней разведки, работавшие с ним, были отозваны в Москву и репрессированы.

17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»

Скорее всего, шутил. Но роль Штирлица и правда стала лучшей в его обширной фильмографии: свои самые выдающиеся сцены Тихонов сыграл молча, что называется, «одними глазами». Вячеслав Тихонов в роли штандартенфюрера Штирлица. Ее предложил Тихонов. Он общался с легендарным разведчиком Кононом Молодым, и тот рассказал, что в его жизни был похожий эпизод. Лиознова, которой Тихонов пересказал эту историю, загорелась и решила включить сцену в фильм. При этом Юлиан Семенов был категорически против — он полагал, что ни одна разведка мира не пошла бы на такой огромный риск.

Но композитор Микаэл Таривердиев тоже вспоминал, что консультанты фильма рассказывали о «бесконтактных свиданиях» с близкими, на которых любая реакция могла стоить разведчику жизни. И все же встречи с женами и даже детьми им устраивали, - иначе у них случались психологические срывы... К слову, в первом варианте Штирлиц «бесконтактно» встречался в кафе не только с женой, но и с сыном. И эта сцена даже была снята! Мальчик вертел в руках игрушку — клоуна с металлическими тарелочками. Одна из тарелочек отваливалась, Штирлиц незаметно ее подбирал и потом делал из нее брелок.

В картине остались кадры, где он этот брелок крутит в руках. Но сам эпизод потом пересняли без ребенка. Сцены встречи Штирлица с женой в сценарии фильма не было, добавить её предложил Вячеслав Тихонов. Таривердиев вспоминал: «Музыка была написана, конечно, заранее, и Лиознова снимала под нее. Это была находка режиссера, она сделала это блистательно. Кстати, когда я показывал ей музыку для этого эпизода, она безумно эмоционально реагировала.

Она была в восторге, она плакала. Это страшно заводило, и все получалось... Сцена встречи с женой по кинематографическим меркам бесконечно большая. Она идет почти двести пятьдесят метров, то есть около восьми минут, без единого слова, без всякого движения, только наезды камеры.

Так бывало далеко не со всеми легендарными фильмами в СССР.

Многосерийное кино о службе советского разведчика Макса Отто фон Штирлица внутри руководства Третьего рейха захлестнула такая народная любовь, что уже через три месяца состоялся повторный показ 12-серийного фильма. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м. По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины.

РИА Новости Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах.

Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы. В этот критический момент Москва отправляет Максиму сложное задание — вычислить инициатора сепаратных переговоров с Соединенными Штатами и Англией среди высших эшелонов власти. Тем временем стойкому разведчику грозит опасность разоблачения. Радисты, которые передавали информацию от Штирлица в СССР, были раскрыты, и теперь Максиму предстоит найти новый способ связи с Москвой.

Первый зал, который предстает перед взором зрителя, — это Дубовая гостиная. В деревянной комнате со встроенными шкафами и резными балками снимали сцену сепаратных переговоров немцев и американцев пятая серия. В съемках приняли участие Василий Лановой и Валентин Гафт. Декорацией послужил и еще один зал усадьбы — Белый. Именно оттуда специальная группа вела прослушку за переговорщиками.

Комнату можно легко узнать по необычному камину в стиле модерн с декором в виде переплетающихся ветвей деревьев, на которых резвятся нимфы и сатиры. Интерьеры залов сохранились по сей день, а само здание является объектом культурного наследия. Масштабная реставрация усадьбы проводилась с 2002 по 2007 год. За это время ремонтно-реставрационные работы прошли как внутри, так и снаружи. Фасады здания выполнены в стиле эклектика. Вход выделен плоскими пилястрами и аттиком со слуховым окном. Главный фасад декорирован так называемой профилированной тягой обрамлениями из строительного раствора и венчающим карнизом. В здании можно найти две исторические бетонные лестницы, облицованные керамической плиткой, с металлическими ограждениями и поручнями. Эти лестницы также периодически мелькают в кадрах. Особняк Соловьева: конспиративная квартира гестапо Еще один колоритный московский особняк запечатлен в восьмой серии «Семнадцати мгновений весны» — это дом архитектора Сергея Соловьева на пересечении Хлебного и Малого Ржевского переулков.

По сюжету в этом здании находится конспиративная квартира, где допрашивали радистку Кэтрин Кин. Фасад особняка появляется в кадре, когда туда на своем автомобиле приезжает Штирлиц. Он должен проследить за допросом. Здание признано одним из наиболее ярких московских образцов стиля модерн начала XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий