Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. Схватка — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Схватка — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Схватка: Возвращающиеся домой рабочие с Аляски терпят авиакрушение.
Рецензии Всеяредакции
- Фильм Схватка (США, 2012) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Схватка (фильм, 1995) — Википедия. Что такое Схватка (фильм, 1995)
- Схватка (2011) – Фильм Про
- У боевика Схватка с Аль Пачино появится вторая часть
Эксклюзивные факты о легендарном боевике "Схватка" 1995 года.
Сейчас съемочная команда работает в гробнице рода Брион в Альтиволе. Кинокомпания Warner Bros. Масштабная фантастика «Дюна 2» выйдет на большие экраны 17 ноября 2023 года, сиквел «Годзиллы против Конга» — 15 марта 2024 года. Ранее датой выхода «Дюна 2» считали 20 октября 2023 года.
Сюжет получился интригующим — самолет, на котором летит главный герой ессно наш неподражаемый Лиам Нисон , терпит крушение и падает где то в глуши Аляски, зима, лес и группа выживших людей пытаются дойти до ближайшей цивилизации. Но просторы Аляски полны еще зверьми, которых не до конца уничтожили люди и цивилизация.
Вот на собственной шкуре этой группе выживших и предстоит узнать каково, быть добычей, ведь люди вполне подходят под рацион стаи волков. Тизер в принципе нормальный, немного напрягла слишком компьютерная морда волка, мелькнувшая в эпизоде, но хочу верить в лучшее.
Команде поручают обезвредить террористов, которые сеют хаос по всему миру. Новая цель преступников — президент Индии. Патхан следует за главой государства в Дубай, где сталкивается с Джимом — беспринципным наёмником, когда-то работавшим на индийскую разведку.
Его персонаж добавляет в фильм элементы напряженности и непредсказуемости. Маршалл Белл также заслуживает внимания в своей роли проверенного временем полицейского-ветерана. Его персонаж отлично дополняет образы главных героев и помогает раскрыть несколько важных моментов сюжета. Кроме того, стоит отметить выступление актера Габриэля Бирна, который исполнил роль развлекателя в баре. Его энергия и юмор становятся свежим ветром в серьезной атмосфере фильма и поднимают настроение зрителей. Второстепенные актеры в фильме «Схватка» органично вписываются в общую картину и помогают создать атмосферу тревоги, напряжения и непредсказуемости. Их талант и профессионализм делают фильм еще более захватывающим и интересным для зрителя. Оцените статью.
Съёмки «Схватки 2» Майкла Манна c Адамом Драйвером стартуют осенью — СМИ
Великолепные актеры – одна из причин популярности фильма «Схватка». Кто кого играет в фильме «Схватка» (2011): актеры и их роли. один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Актеры. Учитель в законе. схватка (2007).
Актерский состав фильма Схватка: кто сыграл главные роли?
Схватка (1995) 1080р | Смотреть онлайн фильм Схватка (The Grey, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Съёмки «Схватки 2» Майкла Манна c Адамом Драйвером стартуют осенью — СМИ | Вы можете посмотреть фильм «Схватка» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. |
Видео-интервью с Лиамом Нисоном и другими создателями фильма "Схватка"
Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Схватка / The Grey (2011) достпны по соответствующим ссылкам (фото актера). Схватка (2011) — The Grey. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Этот фильм является второй совместной работой Джо Карнахана с продюсерами Ридли Скоттом и Тонни Скоттом, а так же актером Лиамом Нисаном, с которыми режиссёр сотрудничал над фильмом Команда-А. СХВАТКА – 16+ – Оттуэй работает нефтяником на Аляске. Согласно свежему номеру газеты Production Weekly, съемки продолжения культового боевика "Схватка" Майкла Манна стартуют в четвертом квартале этого года.
Режиссёр боевика «Схватка» снимет продолжение культового фильма
Его доброе сердце и беззаветная преданность делают его одной из ключевых фигур в фильме. Фильм «Схватка» собрал под своим знаменем лучших актеров своего времени, которые блестяще справились с созданием сложных и многогранных персонажей. Их талант и профессионализм заставляет зрителя переживать все эмоции и перипетии событий на экране, не отрываясь ни на минуту. Второстепенные актеры фильма Схватка Одним из таких актеров является Дэнни Девито, который исполнил роль ловкого и харизматичного грабителя. Его персонаж, хоть и небольшой по объему, оказывает серьезное влияние на главных героев и их действия. Еще одним интересным второстепенным актером в фильме является Джон Хант. Он сыграл роль бывшего полицейского, который помогает главным героям в их схватке с преступниками. Его персонаж добавляет в фильм элементы напряженности и непредсказуемости. Маршалл Белл также заслуживает внимания в своей роли проверенного временем полицейского-ветерана.
Обсудить Редактировать статью В 1995 году режиссер Майкл Манн представил на зрительский суд криминальную драму «Схватка». Актеры, воплотившие образы центральных персонажей, прекрасно справились со своей задачей. Что же известно о героях фильма и людях, которые их сыграли? Фильм «Схватка»: сюжет Несколько слов стоит сказать о сюжете криминальной драмы. Фильм «Схватка» - это занимательная история о человеке, которого едва ли можно назвать законопослушным. Преступления Нила МакКоли, образ которого блестяще воплотил Роберт Де Ниро, восхищают своей дерзостью, мастерством исполнения. Все без исключения представители криминальной элиты мечтают о совместной работе с ним. Рано или поздно у такого человека должен был появиться достойный противник. Конечно же, он находится. Эту роль берет на себя детектив Винсент Ханна, которого убедительно сыграл Аль Пачино. В Лос-Анджелесе нет полицейского, который мог бы сравниться с ним в профессионализме. У людей, которых судьба разводит по разные стороны баррикад, гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Каждый из них намерен победить, а зрителям предстоит наблюдать за смертельной схваткой.
МакКоули вынужден всех во всём подозревать, когда девушка пытается с ним заговорить по самому формальному поводу, он холодно отвечает: «Леди почему вас так интересует, что я читаю и чем занимаюсь? Личная жизнь Винсента и Нила весь фильм идёт в разных направлениях. Разница в том, что у первого всё же есть возможность её наладить, оставаясь самим собой. Жизнь вне закона Но сюжет не зацикливается на них, а создаёт сложную картину криминального мира Лос-Анджелеса. Одна из сюжетных линий — это конфликт МакКоули и банкира Роджера Ван Занта, который также отмывает деньги от продажи наркотиков и выводит их в оффшоры. Облигации именно его компании банда украла в начале фильма. Роджер Ван Зант, сыгранный Уильямом Фихтнером Но раз облигации были застрахованы, то МакКоули по совету наводчика Нэйта решает их продать обратно Ван Занту за полцены, чтобы он и страховку получил и вернул ценные бумаги — в итоге все на этом заработают. Ван Зант, пораженный такой наглостью и возомнив себя крутым бандитом, приказывает убить грабителей во время обмена. Но его люди просчитались и МакКоули сам перебил их. Ван Зант из страха за свою жизнь нанимает Уэйнгро, от которого МакКоули после первого ограбления решил избавиться, но по случайности не убил. Персонаж Кевина Гейджа был основан на настоящем бандите из Чикаго по кличке Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов и долго числился пропавшим, пока его труп не обнаружили в Нью-Мексико, прибитым к стене ангара Манн не просто так заставлял актёров читать «No Beast So Fierce», ведь его влияние отчётливо прослеживается в мотивах, которые движут МакКоули и его бандой. Члены банды живут с мыслью, что окажутся в тюрьме или могиле, а смертельный риск становится постоянным попутчиком, превращая человека в наркомана, который уже просто не способен жить иначе. И в момент, когда им в спину дышит полиция и у них достаточно денег, чтобы залечь на дно, что Нил и предлагает Майклу Черрито, он отвечает: «Ну ты же знаешь, для меня главное действие». Привлекательность криминальной жизни Манн объясняет и маячащей возможностью сорвать куш, избавив себя от необходимости прозябать на отвратной работе с мизерной зарплатой. Дональд Бриден в исполнении Денниса Хейсбёрта И если одни уже состоялись как преступники, то история Дональда Бридена показывает, с чего всё могло начинаться. Его сюжетная линия была позаимствована из романа Эдварда Банкера. Так же как и Макс Дембо, он, освободившись из тюрьмы, по требованию надзирающего офицера устраивается на работу в обычную забегаловку, где вместо того чтобы начать новую жизнь, оказывается на положении человека третьего сорта, которого приставляют к самой грязной работе. Если попытаться ёмко описать их отношение к жизни, то для этого подойдут слова рецидивиста Лероя из романа Эдварда Банкера, которые он адресовал выходящему на свободу главному герою: «Я прошёл через то же дерьмо, что ждёт и тебя, и о котором ты думаешь. Я решил не противится судьбе, а судьба моя была стать преступником и три четверти своей жизни провести за решёткой. Всё могло сложиться очень по-разному, но жизнь требовала поступить так, и ты был тем, кем требовалось». Это была не только первая совместная сцена Де Ниро и Пачино, но и первая встреча их героев. Полтора часа Манн оттягивал момент и, вопреки всем законам жанра, они просто попили кофе в ресторане. Чак [Адамсон] уважал парня за его профессионализм — он действительно был хорошим вором, что само по себе захватывающе для детектива. Чак проходил тогда через серьёзный кризис в отношениях, и он почувствовал облегчение, поговорив по душам с незнакомцем, пусть при следующей встрече он мог бы и убить его. Майкл Манн режиссёр В своё время именно описанный Адамсоном разговор за чашечкой кофе с одним из самых опасных бандитов так впечатлил Манна, что он взялся за написание сценария. Это звучало как что-то, что могло произойти в кино, но не в реальной жизни. Установив слежку за всеми членами банды, Винсент Ханна тормозит МакКоули на шоссе и приглашает его выпить с ним кофе. В этой сцене лучше всего отразилась позиция режиссёра, как её вспоминал Аль Пачино: «Он знал этих людей. Он хорошо понимал полицейских и хорошо понимал преступников. Он любил и тех и других. И вы можете почувствовать с каким уважением он показывает людей по обе стороны закона». Детектив полиции в грабителе и убийце встречает единственного человека, который так же умён и профессионален, но одержимость делом всегда оставляет их одинокими. Несмотря на все эти общие черты, остаётся принципиальная разница между ними — МакКоули социопат, который без колебаний готов убить любого, кто встанет у него на пути. Снимать сцену без репетиций предложил Де Ниро. Он считал их бессмысленными, потому что ему и Пачино не нужно было согласовывать свои движения — они просто сидели и разговаривали, так что все участники хотели сделать всё максимально естественно. Было установлено три камеры: по одной за плечом героев и ещё одна сбоку, которая так и не пригодилась. Есть вещи, которые могут правильно сработать один единственный раз. И пусть в этот момент камера будет включена. Майкл Манн режиссёр Ресторан, в котором снималась эта сцена, ещё следующие 20 лет привлекал фанатов со всего мира, пока не закрылся в 2014 году по финансовым причинам. Но до тех пор над входом висел плакат с кадром из фильма, который так и не вошёл в финальный монтаж Пачино и Де Ниро сняты в профиль третьей камерой. Ограбление века Вскоре после душевного разговора за чашечкой кофе, слежка теряет МакКоули и других членов банды. Но информацию о готовящемся ограблении, не без участия Уэйнгро, сливают полиции, и дело всей жизни для банды налётчиков, которое практически завершилось успехом, оборачивается ожесточённой перестрелкой посреди города с убитыми и ранеными с обеих сторон. В этой сцене Майкл Манн хотел передать ощущение, о котором ему говорили полицейские-консультанты — тот приток адреналина, когда ты начинаешь ощущать себя суперменом, которого ничто не может остановить. Начинаешь чувствовать себя неуязвимым. И выплеск адреналина застилает глаза как полицейским, так и преступникам. Раскадровка по итогам репетиции сцены перестрелки Эпизод ограбления банка с последующей перестрелкой на улицах города, ставший одним из самых известных в американском кино, воспроизводит перестрелку 1964 года, в которой и погиб реальный МакКоули. Они точно также попытались скрыться на машине, но водитель Деннис Бриден реального звали Бреден был убит, и грабителям пришлось убегать. Эпизод делился на два этапа: непосредственно ограбление и последующая перестрелка на улицах города. Точно также на две части делилась и подготовка к съёмкам. Если Аль Пачино вместе Де Ниро, Килмером и Сайзмором отправили на стрельбище, где они с боевым оружием отрабатывали каждое движение из грядущей сцены, то «грабители» в дополнение к стрелковой подготовке должны были сами разыграть ограбление банка, чтобы потом лучше ориентироваться на площадке. Все очень серьёзно относились к фильму. Когда доходило до планирования ограбления, то создавалось полное впечатление, что всё по-настоящему. Дэнни Трехо актёр С одной попытки им нужно было войти в банк, уложить охранников на пол, погрузить деньги в сумки, сесть в машину и уехать. Они провернули это настолько ловко, что камеры даже не успели их заметить. Было очень важно, чтобы актёры проделали весь тот путь, который предстоял их персонажам. Последующая сцена перестрелки в центре города была ещё и серьёзной технической задачей, ведь Манн настоял на том, чтобы записывать звук выстрелов вживую, а не добавлять на постпродакшене, как это было принято. Стрелять в центре города власти разрешили только по выходным, а на каждый дубль уходило по тысяче патронов. Стреляли, конечно, холостыми, а вот машины перед съёмками изрешетили по-настоящему. Отверстия закрыли пиропатронами, которые в нужный момент выстреливали. Звук вышел потрясающий. Стрельба в центре города производила жуткий эффект. Из-за небоскрёбов вокруг он был просто оглушительным. Он повисал в воздухе, наверное, секунд на десять. Крис Дженкинс звукорежиссёр Чтобы сделать стрельбу такой устрашающей, вдоль всей улицы были установлены микрофоны, которые улавливали звуки отражающиеся от городских стен и создавали эффект всепоглощающего эхо. На постпродакшене было просто невозможно воспроизвести нечто подобное. Вся эта сцена очень напоминает классические вестерны, где законники и грабители сталкиваются в центре американского городка Бегство Не имей ничего, от чего не сможешь отказаться в течении 30 секунд, почувствовав за углом погоню. Я знаю как он думает, и он наверняка уже очень далеко отсюда». Но в этот раз он ошибся. МакКоули пошёл против своих принципов, которые и сохраняли ему жизнь. Хоть перед ограблением банка он предлагал бросить всё и уезжать, теперь он убивает Ван Зандта и решает у отомстить Уэйнгро даже невзирая на то, что в отеле, где он прячется, полиция оставила засаду. Нил убеждает Иди бежать с ним; «Если ты не едешь, то и мне ехать незачем», — говорит он. Он приходит в отель, где и убивает скрывающегося Уэйнгро.
Нефтяная скважина находится в тундре, вдали от цивилизации; Оттуэй и остальные нефтяники рады возможности слетать на самолете компании в Анкоридж, столицу Аляски, - чтобы немного развлечься. Их самолет терпит крушение, и Оттуэй с горсткой выживших оказывается зимой в тундре без средств связи.
Схватка (фильм, 1995)
Схватка (фильм, 1995) — статья из свободной большой энциклопедии. Схватка, The Grey, 2011, триллер, драма, приключения, США, 16+. Выход фильма «Схватка» (оригинальное название — The Grey).
Детально о кинофильме «Схватка (2012)»
Вдобавок ко всему оказывается, что в этих краях множество волков, которые начинают охотиться на людей. Интересные факты.
Его персонажем стал следователь Винсент Ханна, который намерен любой ценой отправить преступника за решетку. Герой — полицейский до мозга костей, которого интересует лишь торжество справедливости. Аль Пачино блестяще удалось изобразить человека, который идет по следу, как собака-ищейка, сметает одно препятствие за другим. Однако зрители могут увидеть и обычного человека, который запутался в своих проблемах.
Аль Пачино — талантливый актер, который появился на свет в 1940 году в Нью-Йорке. В свои 77 лет этот человек может похвастаться почти шестьюдесятью ролями, он продолжает активно сниматься в кино и сериалах. Драма, триллер, боевик — жанры, которым отдает предпочтение звезда американского кино. Актеры, исполнившие другие роли, также заслуживают внимания. Ник МакКоли — одинокий волк, однако свои преступления он все же совершает с помощью проверенных людей.
Члены его команды похожи на своего главаря по характеру, они — азартные игроки, которые не могут жить без постоянного ощущения опасности. Роль одного из таких соучастников блестяще исполнил Вэл Килмер. Крис Шихерлиз — молодой человек, к которому Нил относится с отеческой заботой. У персонажа Килмера проблемы не только с правоохранительными органами, но и с собственной девушкой.
В одном из интервью, посвященных выходу фильма « Крепость » 1983 , Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» сценарий которой уже был написан , однако он не был заинтересован в постановке фильма. Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе. Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале « Нарковойны » 1989 , продюсером которого был Майкл Манн.
В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна». В фильме можно найти много схожего с фильмом « Вор » 1981 Майкла Манна. Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием. В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба , присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах.
Они под предводительством Джона идут искать убежище. Оголодавшие волки бродят вокруг в поисках мяса. Дикий голод толкает их на охоту. Нефтяники теряют одного за другим своих товарищей.
Аль Пачино предложил Тимоти Шаламе на роль своего персонажа в приквеле фильма «Схватка»
Режиссером фильма вновь станет создатель оригинальной Схватки Майкл Манн. Актеры отведали настоящего волчьего мяса, чтобы прочувствовать образы своих героев. Боевик, драма, триллер. Режиссер: Майкл Манн. В ролях: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер и др. Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. Получив согласие актёров, «Схватку» сразу начали продвигать как первый фильм, где Пачино и Де Ниро появляются в одном кадре. Схватка (2011) — The Grey. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино»
Актеры и роли фильма «Схватка» (2011)
Приключения, драма, триллер. Режиссер: Джо Карнахан. В ролях: Лиам Нисон, Дермот Малруни, Фрэнк Грилло и др. Описание. Главным героем остросюжетной ленты «Схватка», действие которой разворачивается на Аляске, является стрелок Джон Оттуэй. Оригинальный фильм «Схватка» вышел в далеком 1995 году. Схватка (1995) 1080р – 622 просмотра, продолжительность: 2:50:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом это робота в социальной сети Мой Мир.
Схватка (2011) — актёры и создатели
Когда она появилась в фильме Майкла Манна ей было всего 14 лет. Бывший фронтмен "Black Flag" появляется в фильме в роли Хью Бенни. Он играет одного из приспешников Роджера ван Занта в довольно жестокой сцене драки с Аль Пачино. Каскадер менял Роллинса только в моменте падения на стекло. В остальной части сцены он снимался сам. Что ты можешь сделать с ним такого, чего не сделал бы какой-нибудь парень в Сан-Диего с кастетом в руках.
Поэтому в следующем дубле он хватает меня за волосы так сильно, что я чуть не плачу, а потом оттаскивает и бьет со всей силы меня по лицу. В рамках подготовки к ролям Манн попросил актеров посетить реальных преступников в тюрьме Фолсом в штате Калифорния. Но для Дэнни Трехо такой необходимости не было, поскольку он провел именно в этой каталажке несколько лет как заключенный. Первоначально Трехо был приглашен в качестве советника, но Манн был настолько впечатлен им, что предложил роль в фильме. Дэнни Трехо сидел в тюрьме Фолсом.
Режиссер переработал сценарий своего неудачного фильма 1989 года и создал нечто по истине шедевральное.
Так, на съемках были задействованы чучела мертвых волков, выкупленные у местного охотника, реалистичные куклы, а всё это ловко дополнялось CGI эффектами. Также были задействованы акробаты в костюмах животных! Это было по-настоящему весело!
Плюс, таким образом, режиссер хотел добиться от актеров максимальной отдачи, ведь человек в костюме волка — куда более реалистичный, чем шарик на палке обычно подобные приспособления используют те, кто прибегает к компьютерной графике.
Отставив в сторону стакан кофе Адамсон спросил: — Почему бы тебе не поехать ещё куда-нибудь и создавать проблемы другим? Возможно, это я тебя устраню. Год спустя в ночь на 24 марта банда МакКоули попыталась ограбить супермаркет. Адамсон с другими детективами наблюдал с улицы за тем, как вооружённая банда вычищает кассу, удерживая под прицелом посетителей. Адамсон, под командованием сержанта Уильяма Хэнхардта уже три недели шёл по следу МакКоули и вмешаться сейчас — было равносильно устроить кровавую баню.
Они ждали пока бандиты сядут в машину. Реконструкция перестрелки газетой Chicago Tribune Как только люди МакКоули добрались до ждавшей на парковке машины, полиция открыла огонь на поражение. МакКоули принялся стрелять в ответ сидя на заднем сидении, пока водитель пытался вывезти их оттуда, но, уже истекая кровью и раненный в голову, врезался в стену, не проехав и пары сотен метров — убитого водителя звали Рассел Бредон. Второй грабитель Майкл Перилл был убит недалеко от машины, когда рискнул перебежать через дорогу. МакКоули с Чарльзом Пантеасом, последним из оставшихся в живых грабителей, попытались скрыться в переулке, продолжая отстреливаться. Адамсон с другими детективами бросились в погоню.
МакКоули погиб в перестрелке, но Пантеас перебрался через забор в конце переулка и скрылся, выронив по дороге револьвер. Две сотни полицейских прочёсывали улицы в поисках Пантеаса, но безуспешно. Всего грабители вынесли из супермаркета 13 тысяч долларов, но половину всё же смог унести с собой Пантеас. Полицейские во время пресс-конференции Перрил и МакКоули месяцем ранее были арестованы в гараже с инструментами для взлома и крадеными вещами на сумму в 70 тысяч долларов, но их выпустили под залог. А заседание по их делу было назначено на следующую неделю. На следующий день на пресс-конференции глава городской полиции Уильям Уилсон заявил, держа в руках маску убитых грабителей: «Это должно стать напоминанием, что Чикаго плохое место для грабителей.
Бегите или вас убьют». Эту историю Чак Адамсон в конце 1970-х рассказал малоизвестному режиссёру Майклу Манну. В 1970-е Манн успел поработать над сериалом «Полицейская история» 1973 совместно с полицейским в отставке и писателем Джозефом Уэмбо. Он был так восхищён рассказом Адамсона, что уже в 1979 году написал 180-страничный сценарий с пока безликим названием «Криминальная история», на экранизацию которого ушло больше 15 лет. В 1981 году Манн снял нео-нуар «Вор» с Джеймсом Кааном, претендовавший на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Майкл Манн слева с Джеймсом Кааном на съёмках «Вора» Тогда он продолжал дорабатывать сценарий будущей «Схватки» и попробовал найти не только финансирование, но и режиссёра, который бы взялся за него.
Манн надеялся, что его хороший знакомый Уолтер Хилл возьмётся за работу. Но один из самых перспективных голливудских режиссёров, возродивший жанр вестерна, отказался. В 1983 году Манн снял не типичный для себя хоррор «Крепость», и пока шла рекламная кампания, в одном из интервью поделился своими планами на будущее: «Есть масса фильмов, которые я бы хотел видеть на экране. Например, я написал сценарий, который сейчас называется «Схватка» и он мне очень нравится. Но как режиссёру мне не хочется его трогать». Однако найти постановщика опять не удалось.
Карьера шла в гору, и после каждого своего проекта Манн возвращался к сценарию «Схватки». Больше всего волновал финал и его подача — как правильно раскрыть героев. В 1986 году Манн экранизировал роман Томаса Харриса «Красный дракон». Но, не смотря на свою репутацию успешного режиссёра, деньги на полнометражную «Схватку» никто опять не выделял. А сценаристом последнего был как раз Чак Адамсон. Тогда Манн впервые и экранизировал «Схватку» в виде сериала.
Но руководство дало Манну дали всего 18 дней на съёмки 90-минутного пилотного эпизода. Для него он выдели 70 страниц оригинального сценария. Он начинался с ограбления инкассаторской машины бандой Патрика Макларена Алекс Макартур и убийством трёх охранников. По его следу пускается одержимый работой сержант Винсент Ханна Скотт Планк. Заканчивается история ограблением банка и перестрелкой в центре города. Ограбление инкассаторов в «L.
Takedown» для канала NBC Поскольку планировался очередной еженедельный сериал про героев полицейских, то сюжет концентрировался на Винсенте Ханне, ловящим очередного злодея. Несмотря на массу узнаваемых по последующему фильму эпизодов, практически всё идеи Манна остались на бумаге: ни персонажи, ни сюжет не были толком раскрыты. Но после тестового показа руководство потребовало заменить ведущего актёра. Манн отказался и сериал отменили. Отснятый эпизод в 1989 году вышел в эфир в качестве телефильма под названием «L. Уже больше 10 лет он дорабатывал сценарий: «Это заняло у меня много времени, чтобы сделать всё правильно.
Фильм зависел от сценария больше, чем от всего остального». Помимо того, что он только в США собрал 75 миллионов долларов, став одним из самых кассовых фильмов года, получил «Оскар» за лучший звук и восторженные отзывы критиков — всё это серьёзно укрепило позиции Манна не только как талантливого, но и коммерчески успешного режиссёра. И в марте 1994 года он сидел с другим продюсером Артом Линсоном в кафе Broadway Deli в нём позже снималась одна из сцен и убеждал помочь с поиском финансирования. Но когда Линсон дочитал сценарий, он поднял голову и сказал: «Да ты рехнулся нахрен! Ты должен быть ещё и режиссёром». Выбор актёров и подготовка к съёмкам Чтобы оправдать полученные на съёмки 60 миллионов долларов, требовались звёзды первого эшелона.
На этом настоял второй продюсер Арт Линсон. Получив согласие актёров, «Схватку» сразу начали продвигать как первый фильм, где Пачино и Де Ниро появляются в одном кадре. На роль Криса Шихерлиса Манн также с самого начала хотел взять Вэла Килмера, но поскольку он был занят на съёмках «Бэтмен навсегда» у Джоэла Шумахера, его роль чуть не досталась Киану Ривзу. Он был уже готов приступить к работе, но в последний момент Килмеру удалось согласовать график съёмок и Ривз отправился играть сержанта Пола Саттона в «Прогулке в облаках» 1995. Том Сайзмор в роли Майкла Черрито и Вэл Килмер в роли Криса Шихерлиса Эми Бреннеман сначала отказалась сниматься, поскольку в сценарии было слишком много кровавых сцен и не было никакой морали. Но Манн пообещал, что роль девушки персонажа Де Ниро Иди станет моральным компасом всей истории.
Не сразу согласился и Джон Войт — он убеждал Манна взять на роль наводчика Нэйта другого актёра, но был так польщён желанием режиссёра просто поработать с ним, что согласился. Не меньшее значение для Манна, уже известного своим фанатичным вниманием к деталям, имели консультанты и технические специалисты. В течении трёх месяцев он натаскивал «грабителей» и «полицейских» на специальном полигоне, где они не только учились обращаться с оружием, но и отрабатывали отдельные сцены. Аль Пачино тогда впервые стрелял боевыми патронами. Подготовка актёров на полигоне Но и сам Манн времени даром не терял. К работе естественно привлекли Чака Адамсона, который позвал и других полицейских.
Манн долго расспрашивал его о взаимоотношениях между полицейскими и профессиональными грабителями. В течении нескольких недель он ездил с ними на вызовы и тщательно фиксировал поведение полицейских и жертв на месте преступления. Элфман вспоминал: «В машине всегда было два пистолета и иногда один я давал ему, потому что он уже стал для меня практически напарником». И если за полицейскую часть сценария было кому поручится, то для достоверного изображения бандитов был призван Эдвард Банкер. Именно он оказал наибольшее влияние на сценарий фильма, так что про него следует рассказать отдельно. Эдвард Банкер был ярчайшим представителем такого феномена, как «тюремная литература».
В 22 он освободился, но ни найти нормальную работу, ни завести друзей и семью бывшему зэку было практически невозможно, и вскоре Банкер вновь с головой ущёл в криминал: торговал наркотиками, занимался ограблениями и подделкой чеков.
Личная жизнь Винсента и Нила весь фильм идёт в разных направлениях. Разница в том, что у первого всё же есть возможность её наладить, оставаясь самим собой. Жизнь вне закона Но сюжет не зацикливается на них, а создаёт сложную картину криминального мира Лос-Анджелеса. Одна из сюжетных линий — это конфликт МакКоули и банкира Роджера Ван Занта, который также отмывает деньги от продажи наркотиков и выводит их в оффшоры. Облигации именно его компании банда украла в начале фильма. Роджер Ван Зант, сыгранный Уильямом Фихтнером Но раз облигации были застрахованы, то МакКоули по совету наводчика Нэйта решает их продать обратно Ван Занту за полцены, чтобы он и страховку получил и вернул ценные бумаги — в итоге все на этом заработают. Ван Зант, пораженный такой наглостью и возомнив себя крутым бандитом, приказывает убить грабителей во время обмена.
Но его люди просчитались и МакКоули сам перебил их. Ван Зант из страха за свою жизнь нанимает Уэйнгро, от которого МакКоули после первого ограбления решил избавиться, но по случайности не убил. Персонаж Кевина Гейджа был основан на настоящем бандите из Чикаго по кличке Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов и долго числился пропавшим, пока его труп не обнаружили в Нью-Мексико, прибитым к стене ангара Манн не просто так заставлял актёров читать «No Beast So Fierce», ведь его влияние отчётливо прослеживается в мотивах, которые движут МакКоули и его бандой. Члены банды живут с мыслью, что окажутся в тюрьме или могиле, а смертельный риск становится постоянным попутчиком, превращая человека в наркомана, который уже просто не способен жить иначе. И в момент, когда им в спину дышит полиция и у них достаточно денег, чтобы залечь на дно, что Нил и предлагает Майклу Черрито, он отвечает: «Ну ты же знаешь, для меня главное действие». Привлекательность криминальной жизни Манн объясняет и маячащей возможностью сорвать куш, избавив себя от необходимости прозябать на отвратной работе с мизерной зарплатой. Дональд Бриден в исполнении Денниса Хейсбёрта И если одни уже состоялись как преступники, то история Дональда Бридена показывает, с чего всё могло начинаться. Его сюжетная линия была позаимствована из романа Эдварда Банкера.
Так же как и Макс Дембо, он, освободившись из тюрьмы, по требованию надзирающего офицера устраивается на работу в обычную забегаловку, где вместо того чтобы начать новую жизнь, оказывается на положении человека третьего сорта, которого приставляют к самой грязной работе. Если попытаться ёмко описать их отношение к жизни, то для этого подойдут слова рецидивиста Лероя из романа Эдварда Банкера, которые он адресовал выходящему на свободу главному герою: «Я прошёл через то же дерьмо, что ждёт и тебя, и о котором ты думаешь. Я решил не противится судьбе, а судьба моя была стать преступником и три четверти своей жизни провести за решёткой. Всё могло сложиться очень по-разному, но жизнь требовала поступить так, и ты был тем, кем требовалось». Это была не только первая совместная сцена Де Ниро и Пачино, но и первая встреча их героев. Полтора часа Манн оттягивал момент и, вопреки всем законам жанра, они просто попили кофе в ресторане. Чак [Адамсон] уважал парня за его профессионализм — он действительно был хорошим вором, что само по себе захватывающе для детектива. Чак проходил тогда через серьёзный кризис в отношениях, и он почувствовал облегчение, поговорив по душам с незнакомцем, пусть при следующей встрече он мог бы и убить его.
Майкл Манн режиссёр В своё время именно описанный Адамсоном разговор за чашечкой кофе с одним из самых опасных бандитов так впечатлил Манна, что он взялся за написание сценария. Это звучало как что-то, что могло произойти в кино, но не в реальной жизни. Установив слежку за всеми членами банды, Винсент Ханна тормозит МакКоули на шоссе и приглашает его выпить с ним кофе. В этой сцене лучше всего отразилась позиция режиссёра, как её вспоминал Аль Пачино: «Он знал этих людей. Он хорошо понимал полицейских и хорошо понимал преступников. Он любил и тех и других. И вы можете почувствовать с каким уважением он показывает людей по обе стороны закона». Детектив полиции в грабителе и убийце встречает единственного человека, который так же умён и профессионален, но одержимость делом всегда оставляет их одинокими.
Несмотря на все эти общие черты, остаётся принципиальная разница между ними — МакКоули социопат, который без колебаний готов убить любого, кто встанет у него на пути. Снимать сцену без репетиций предложил Де Ниро. Он считал их бессмысленными, потому что ему и Пачино не нужно было согласовывать свои движения — они просто сидели и разговаривали, так что все участники хотели сделать всё максимально естественно. Было установлено три камеры: по одной за плечом героев и ещё одна сбоку, которая так и не пригодилась. Есть вещи, которые могут правильно сработать один единственный раз. И пусть в этот момент камера будет включена. Майкл Манн режиссёр Ресторан, в котором снималась эта сцена, ещё следующие 20 лет привлекал фанатов со всего мира, пока не закрылся в 2014 году по финансовым причинам. Но до тех пор над входом висел плакат с кадром из фильма, который так и не вошёл в финальный монтаж Пачино и Де Ниро сняты в профиль третьей камерой.
Ограбление века Вскоре после душевного разговора за чашечкой кофе, слежка теряет МакКоули и других членов банды. Но информацию о готовящемся ограблении, не без участия Уэйнгро, сливают полиции, и дело всей жизни для банды налётчиков, которое практически завершилось успехом, оборачивается ожесточённой перестрелкой посреди города с убитыми и ранеными с обеих сторон. В этой сцене Майкл Манн хотел передать ощущение, о котором ему говорили полицейские-консультанты — тот приток адреналина, когда ты начинаешь ощущать себя суперменом, которого ничто не может остановить. Начинаешь чувствовать себя неуязвимым. И выплеск адреналина застилает глаза как полицейским, так и преступникам. Раскадровка по итогам репетиции сцены перестрелки Эпизод ограбления банка с последующей перестрелкой на улицах города, ставший одним из самых известных в американском кино, воспроизводит перестрелку 1964 года, в которой и погиб реальный МакКоули. Они точно также попытались скрыться на машине, но водитель Деннис Бриден реального звали Бреден был убит, и грабителям пришлось убегать. Эпизод делился на два этапа: непосредственно ограбление и последующая перестрелка на улицах города.
Точно также на две части делилась и подготовка к съёмкам. Если Аль Пачино вместе Де Ниро, Килмером и Сайзмором отправили на стрельбище, где они с боевым оружием отрабатывали каждое движение из грядущей сцены, то «грабители» в дополнение к стрелковой подготовке должны были сами разыграть ограбление банка, чтобы потом лучше ориентироваться на площадке. Все очень серьёзно относились к фильму. Когда доходило до планирования ограбления, то создавалось полное впечатление, что всё по-настоящему. Дэнни Трехо актёр С одной попытки им нужно было войти в банк, уложить охранников на пол, погрузить деньги в сумки, сесть в машину и уехать. Они провернули это настолько ловко, что камеры даже не успели их заметить. Было очень важно, чтобы актёры проделали весь тот путь, который предстоял их персонажам. Последующая сцена перестрелки в центре города была ещё и серьёзной технической задачей, ведь Манн настоял на том, чтобы записывать звук выстрелов вживую, а не добавлять на постпродакшене, как это было принято.
Стрелять в центре города власти разрешили только по выходным, а на каждый дубль уходило по тысяче патронов. Стреляли, конечно, холостыми, а вот машины перед съёмками изрешетили по-настоящему. Отверстия закрыли пиропатронами, которые в нужный момент выстреливали. Звук вышел потрясающий. Стрельба в центре города производила жуткий эффект. Из-за небоскрёбов вокруг он был просто оглушительным. Он повисал в воздухе, наверное, секунд на десять. Крис Дженкинс звукорежиссёр Чтобы сделать стрельбу такой устрашающей, вдоль всей улицы были установлены микрофоны, которые улавливали звуки отражающиеся от городских стен и создавали эффект всепоглощающего эхо.
На постпродакшене было просто невозможно воспроизвести нечто подобное. Вся эта сцена очень напоминает классические вестерны, где законники и грабители сталкиваются в центре американского городка Бегство Не имей ничего, от чего не сможешь отказаться в течении 30 секунд, почувствовав за углом погоню. Я знаю как он думает, и он наверняка уже очень далеко отсюда». Но в этот раз он ошибся. МакКоули пошёл против своих принципов, которые и сохраняли ему жизнь. Хоть перед ограблением банка он предлагал бросить всё и уезжать, теперь он убивает Ван Зандта и решает у отомстить Уэйнгро даже невзирая на то, что в отеле, где он прячется, полиция оставила засаду. Нил убеждает Иди бежать с ним; «Если ты не едешь, то и мне ехать незачем», — говорит он. Он приходит в отель, где и убивает скрывающегося Уэйнгро.
Но прежде, чем скрыться, на место преступления приезжает Ханна и, увидев одинокую девушку в машине, понимает кого она ждёт.