— работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова.
С. А. Есенин "Лебёдушка"
Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества. Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу. Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи. Эти лучи подхватывают сосны, а камыши начинают шептаться друг с другом. Красочное описание природы ставит своей целью передать те светлые чувства, которые испытывают все с наступлением нового дня.
Мы буквально оказываемся свидетелями разворачивающейся картины и переносимся на место действия. На наших глазах природа оживает, пробуждается. А вот уже восходит и солнце. А вместе с ним появляется и лебёдушка со своими детками. Она любит и опекает своих птенцов.
Гуляют ли они «по раздолью по широкому», теребят ли «траву-муравушку», мать неустанно продолжает нести свой дозор. Будь то змея или коршун — никто и ничто не ускользнёт от глаз заботливой матери. Однако не всё так спокойно, как кажется на первый взгляд. Угроза может прийти в любой момент. И вот уже атмосфера безмятежности сменяется чувством тревожности - опасность всё-таки подкрадывается.
Незаметно и неожиданно. Словно «туча чёрная» высоко в небе появляется орёл и «как стрела» бросается на лебёдушку. Понимая, что это конец, мать самоотверженно сохраняет лебежатушек под своими крыльями, спасая их жизни. Но лишаясь своей.
Лебёдушка 6 слайд, по строчке. Она любит детей до смерти. В опасности думает о детях. Могучий, Чёрный. Не знает жалости, сожаления.
Вывод по уроку. Почему оно так берет за душу? В чем выразилось ваше сопереживание? Мы переживаем, что умирает живое существо, красивая лебёдушка, умирает мама, спасая своих детей, умирает природа, значит, чего-то лишаемся мы. Ведь мы все дети природы. А что же мы? Что мы можем сделать? Нет лебедушки, но она подарила жизнь своим детям. Лебедушка возвращается к нам в произведениях музыкантов, художников.
Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя. Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие. Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок.
Это трагическое стихотворение читать нужно обязательно громко, чётко выговаривая слова, в среднем темпе. Начало стихотворения читается обычным голосом, оно передает картину утра и появление лебедей. Строчки про дозор лебёдушки, где упомянуты коршун и змея, нужно выделить интонацией. Это угроза, предостережение. Появление орла в небе следует выделить, это начало кульминации сюжета и дальше напряжение всё нарастает. Чтец должен заставить голос дрожать, звенеть. Слово "со злобою" нужно выделить особо. Оно передает характер орла. Следующий момент, который нужно выделить, начинается словами "Закричала лебежатушкам". Это предостережение и страх. Чтец ускоряет темп, повышает тональность. Последние строчки читаются медленно, тихо, усталым голосом.
Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин
Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к свои детям. Не хочется заканчивать урок на грустной нотке. Давайте представим, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в этой истории? Смогли мы достичь поставленных целей? Чему вы научились? Выписать из текста все цветовые эпитеты.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Все то, что для других является фольклором, этносом, для Есенина — простой человеческий быт. Язык народа, крестьян для Есенина — его родной язык. Конечно же, любовь его к России, к родному селу выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями.
Конечно же, любовь его к России, к родному селу выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями. Певучесть — это характерная черта поэзии Есенина. Это опять же отголосок его детства, наполненного колыбельными, частушками, сочиненными народом.
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения | Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. |
«Лебёдушка» С. Есенин | В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. |
Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения | Видеоурок по теме: Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку инд. |
С. А. Есенин "Лебёдушка"
Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» а за 4 класс))) заранее спасибо.
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»" | В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку». |
Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок) | работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. |
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» | леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. |
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» | Литерагуру | СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. |
Похожие презентации
- Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
- Становите соответствие между подчеркнутыми средствами художественной выразительности и их
- Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
- Надо найти средства выразительности в произведении "лебёдушка" с.а.есенина за 4 заранее !
ГДЗ Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь №2. С.А. Есенин “Лебедушка” (стр.26-28). Номер №5
- Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература »
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка» - презентация онлайн
- Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература »
- Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
Урок литературного чтения в 4 классе.Тема: С.А.Есенина "Лебедушка"» (2 урок)
Что он имеет в виду? Что напоминает ему золотые гривы коней? Как называется такой прием? А какой месяц кажется ему грустным?
Также Есениным раскрыта тема природы. Описание зари, птиц, змеи, деревьев, травы, камышей, озера очень поэтично. Идея Основная мысль стихотворения «Лебёдушка» заключается в том, что порой и людям, и животным приходится терять самое дорогое, терпеть боль, получать раны.
Но такова жизнь. Средства выразительности Средств выразительности Эпитеты «радуга ясная», «яркое пламя», «роса жемчужная», «луг пестреющий», «крыло могучее» и другие. Сравнение «выплывала, словно зоренька», «пролегла струя лентой», «орёл, как точка чёрная», «летели перья белые, словно брызги». Метафора «загорались сосны», «волны пряные», «слёзы горькие», «бросал глазами молнии». Олицетворение «наряжали сосны», «прилегла трава», «камыши, склонясь, шепталися». Фразеологизмы «трава-муравушка».
Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Альхия Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие.
Образы и символы В тексте развита образность повествования, о которой я и написал далее. Лебёдушка — символ заботливой матери. Она делает всё, чтобы оберегать своих детей. Озеро — образ важный в текст. Он символизирует женское начало, о котором и писал Сергей Александрович. Темы и настроение Материнство, любовь к детям — вот тематика стихотворения. Настроение таково, что чувствуешь гордость за матерей.
Былинный дух царит в произведении, если так можно выразить мысль. Основная идея Всё прекрасное уходит и приходит.
Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
Именно эта публикация положила начало литературной карьере поэта, имя которого сейчас известно не только в России, но и далеко за её пределами... Тогда ему было 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. Стихотворение «Лебедушка» 1914-1915 гг.
Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет.
Рубцова «Сентябрь» иЕсенина «Лебёдушка» 5. Бездна — глубина, кажущаяся неизмеримой, не имеющей дна, пропасть. Нагрянул — пришел. Сени — нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом. Багряный —ярко-красный -Объясните значения слов.
В этом отрывке из «Кладовой солнца» М. Пришвина использован такой художественный прием, как «Брат нежный мой! Сестра моя! В данной строке стихотворения М. Лермонтова «Бородино» использован такой художественный прием, как Постоянным эпитетом, характеризующим в русском фольклоре море и небо, является слово «Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз». В данных словах Февронии «Повесть о Петре и Февронии Муромских» использован такой художественный приём, как И почему так ландыш вдруг вздохнул, в траве бледнея?
Композиция
- Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина
- Композиция
- Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
- С. А. Есенин "Лебёдушка"
- Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс скачать
Задание МЭШ
Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Задание 2 Перечитай начало стихотворения. Какую картину изображает поэт? Какие эпитеты и сравнения помогают ему описать красоту наступающего утра? Предвещало ли оно беду? Ответ Поэт рисует картину утренней зари. Он описывает красоту пробуждающейся от сна природы.
Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов.
Есенин, А. Пушкин, И. Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И.
Это было необходимо сделать по той причине, что молодой человек мечтал быть поэтом. Всё получилось, но сначала Сергей прошёл трудный путь. Даже в мясной лавке работал, чтобы были деньги.
Однако действовал, поэтому и стал поэтом. В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку». Поэт обожал народное творчество, слушал сказки и былины. Он хотел создать своё произведение, максимально стилизованное под былину. Это и получилось сделать Сергею Александровичу. Жанр, направление, размер В модернистских течениях выдержано это стихотворение.
Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Что чувствовали, когда я читала это стихотворение? Что напоминает вам это стихотворение? Сказку Будем читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует поэт Сергей Есенин с помощью слов. Попробуем увидеть краски, услышать звуки природы. Прочитаем 1, 2, 3 строфы. Что бы вы нарисовали? Какие картины природы рисует поэт? Подымалась красна зорюшка, загорались сосны ярким пламенем, роса жемчужная, озеро серебряное, камыши перешептывались. Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа. Они грустят и радуются, могут разговаривать. Это единый гармоничный мир. Тайна гармонии в красоте. У автора здесь — природа живая, наступает прекрасное раннее утро. Прочитаем с 4 по 11 строфы. Как беззаботно гуляла лебедушка со своими детками? С чем сравнивается лебедь? Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Объясните значение таких словосочетаний: - гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале - тихая заводь - небольш. В сказках, в былинах Вывод: Есенинская поэзия очень близка к фольклору, к произведениям устного народного творчества.
Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка. Средства художественной выразительности из есенина. Художественные средства в стихотворении весенние воды. работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. Есенин Лебедушка 4 Средства художественной выразительности с примерами.
Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Средства художественной выразительности.