Московская область бензин А92 подорожал на пять рублей за две недели!
Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр
С начала года биржевые цены на бензин в России взлетели более чем на 70 % и в конце июня переписали исторические рекорды — 58 711 рублей за тонну «Регуляр-92» и почти 66 000 рублей за тонну «Премиум-95». сообщили в пресс-службе ГК «Автодом». В июле биржевая стоимость бензина популярных марок АИ-92 и АИ-95 неоднократно обновляла максимальные значения. Бензин в опте опять бьет рекорды: сегодня на торгах СПбМТСБ цена Аи-92 поднялась до 60758 за тонну (+3%), побив пятничный рекорд в 60574 руб. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Об обновлении рекорда оптовой стоимости бензина Аи-92 в России сообщило агентство ТАСС со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Архангельска - Актуальные цены на бензин (АИ-92, 95, 100, ДТ) в России по городам и АЗС на 28 апреля 2024. Средняя стоимость топлива, сравнение поставщиков. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Эти заявления были сделаны в связи с тем, что накануне биржевая цена на бензин Аи-92 обновила в России исторический рекорд и составила 58 тысяч рублей за тонну. Бензин Аи-95 торгуется близко к своему рекордному значению в 60 тысяч рублей, которое было зафиксировано в конце июня. Ранее Минэнерго предлагало запретить экспорт бензина ради внутренних цен. Однако в правительстве считают , что это крайняя мера. Вместо этого НПЗ рекомендовали увеличить продажи топлива на бирже не менее чем на 5 тысяч тонн в сутки. Почему биржевые цены растут и может ли это отразиться на ценах на заправках?
Об этом Business FM поговорила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым: — Основная проблема не в том, что что-то реально происходит со спросом и предложением, а в полном неинформировании участников рынка о том, что происходит.
К оптовым ценам прибавляется минимум 3 рубля к литру, — рассказал источник 76. RU, работающий в отрасли. При этом компании-производители еще держат цены на собственных заправках, в то время как независимые мелкие сети АЗС, которых в Ярославле стало больше, вынуждены поднимать стоимость, исходя из закупки. Какое топливо подорожало за последние дни больше всего, на ваш взгляд?
Ранее стало известно, что Россия стала лишь 15-й по доступности бензина в Европе. Названы страны с высокой и низкой доступностью бензина.
Почему биржевые цены растут и может ли это отразиться на ценах на заправках? Об этом Business FM поговорила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым: — Основная проблема не в том, что что-то реально происходит со спросом и предложением, а в полном неинформировании участников рынка о том, что происходит. Уже неделю назад случилась авария в Уренгое , которая повлекла остановку завода «Газпром переработка», в результате которой снизились объемы производства бензинов и дизельного топлива. В каких объемах, когда, сколько, чего — никому неизвестно. Второй момент: у нас есть графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов, которые не являются публичной информацией, что не позволяет частным компаниям самостоятельно создавать запасы с целью подстраховки. Основной вопрос к нашему регулятору о том, что рынок не обеспечивается достаточной информацией для принятия решений. Постоянные уговоры министерства энергетики и антимонопольной службы о том, что у нас все хорошо и все под контролем, без объяснения каких-то параметров дает обратный эффект, который мы видим на бирже.
Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр
Источники издания в отрасли связывают продолжающийся рост цен с несколькими причинами. Так, некоторые из них полагают, что бензин становится дороже на бирже из-за недостаточного предложения. Другие собеседники считают, что бензин АИ-95 в последние годы стали потреблять больше, чем АИ-92, однако производство пока не способно удовлетворить увеличившийся спрос в полной мере. Помимо этого, сообщается, что в мае — июне этого года нефтекомпании проводят более серьезные и длительные ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, что привело к сокращению выпуска на фоне сезонного роста спроса.
Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения. То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен. Если вы не совсем понимаете, почему мы это упоминаем, приведем более понятную историческую аналогию. В самом конце 80-х — начале 90-х в СССР возник дефицит товаров, которые при этом стоили вполне по-социалистически. Затем в 1991—1992 годах в России произошла либерализация цен, благодаря которой товары на полки магазинов вернулись, причем за довольно короткое время.
Это, правда, не означало, что стоимость товаров осталось той же. Но зато, выражаясь словами Минэнерго, рынок был полностью обеспечен предложением — этого не отнять. В общем, мы это к тому, что отсутствие дефицита и низкая стоимость — это не всегда связанные вещи. И топливо — не исключение. Изменение стоимости топлива на АЗС.
Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся. Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин?
На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем. И все же попробуем поговорить о ближайшем будущем. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что в текущих условиях бензин будет дорожать и дальше. Как мы уже говорили, последние 1,5—2 года, когда топливо практически не изменялось в цене, были действительно уникальным временем. Вряд ли власти отпустят цены на топливо в свободное плавание.
Дело в том, как у нас устроено формирование стоимости литра бензина.
Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.
К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный. К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка. А российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.
Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
Алексей Арефьев: АЗС в г. Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний. Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком.
Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства
Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек – до 54,58 рубля за литр. больше придется заплатить за самые ходовые марки. Эксперты отмечают, что в то время как цены на бензин увеличиваются на мировом рынке, стоимость топлива также растет и для жителей Ростовской области. Несмотря на снижение оптовых цен на бензин в течение года, его стоимость на АЗС практически не менялась.
Цены на бензин в России вернулись к росту
По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны. В России биржевые цены на топливо не отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке. У нас нет независимой переработки. Изначально все проблемы на внутреннем топливном рынке России решались посредством договоренностей между регулятором и вертикально-интегрированными нефтяными компаниями ВИНК. Чудес здесь быть не может, отмечает эксперт. В рознице цены пока растут не так сильно, как в опте.
Что касается пропан-бутана, то его цена за месяц выросла сразу на 5 руб. На АЗС "Лукойл" цены за месяц не изменились: 92-й бензин на 1 июня стоит 46. На АЗС "Ирбис" 92-й бензин стоит 45. Дизтопливо не изменилось и по-прежнему стоит 53.
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Это лишь слегка выше ценников, которые мы видели на АЗС в январе 2023-го. Получается, что тогда торговцы топливом «наваривали» чуть ли не по 20 рублей с каждого проданного литра горючего, а теперь — менее 5 целковых.
Именно он, по мнению регуляторов и участников рынка, является одной из причин повышения оптовых цен в последние месяцы, — рассказал финансовый аналитик маркетплейса «Финмир» Сергей Чеврычкин. Проблема появилась в прошлом году. Санкционные ограничения вместе со снижением оптовых цен на топливо привели к тому, что российским экспортёрам стало выгодно закупать топливо на внутреннем рынке и экспортировать его. Они получали топливо по сниженной на величину демпфера цене. Средняя стоимость бензина АИ-92 и АИ-95 прибавила с начала мая 1,5 рубля за литр. В июле биржевая стоимость бензина популярных марок АИ-92 и АИ-95 неоднократно обновляла максимальные значения. Однако, для того чтобы избавить рынок от избыточных колебаний стоимости, работает схема демпфера. Любой вариант прямого регулирования розничных цен на топливо вынудит правительство субсидировать производителей, а такие расходы в бюджете не предусмотрены. Значит, речь пойдёт о перенастройке демпфера как наиболее работающего варианта влияния.
Пенсия.PRO
Стоимость бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже впервые поднялась до 58,71 тыс. рублей за тонну. Статистика изменения цен на автомобильное топливо за последние годы. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго. Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.
Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный. К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка.
АИ-95 Атум продается за 54 рубля, а дизельное топливо за 62 рубля за литр. Последние изменения были в середине апреля. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Уточнялось, что причиной для приостановки вывоза топлива за рубеж могут стать потенциальная угроза его нехватки внутри страны и рост цен после сокращения объема финансовой поддержки для нефтеперерабатывающих заводов. Однако вскоре в Минэнерго сообщили , что не рассматривают возможность запрета экспорта бензина из России, речь идет только о возможности его снижения. Эксперты оценили рост биржевых цен на бензин в РФ Читайте также.
Дизель тоже не стоял на месте. Причем, речь идет не о жадности заправщиков: меняется оптовая цена, которую поставляют заводы-производители. По данным оптового прейскуранта показываем, как менялась закупочная цена за литр с минувшей пятницы. По прейскуранту для Ярославской области на 19 сентября ожидается подорожание оптовой стоимости дизеля до 61,038 рубля за литр.
Статьи и заметки
Розничная стоимость бензина пока стабильна, но биржевые и оптовые цены держатся на высоком уровне. Несмотря на снижение оптовых цен на бензин в течение года, его стоимость на АЗС практически не менялась. Стоимость бензина марки «Премиум-95» по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки «Регуляр-92» подешевел на 10,7%. Это следует из данн. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр.
Цены на топливо
Оптовые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России продолжают расти – СМИ | Цена бензина АИ-92 уменьшилась за день до 36,775 тыс. рублей за тонну, его стоимость опустилась ниже 36,8 тыс. рублей за тонну впервые с 22 апреля 2020 года. |
В Башкирии цены на бензин выросли 11-й раз за лето | Стоимость автомобильного топлива в августе 2023 года побила исторические рекорды. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. |
Пенсия.PRO | В апреле 2023 года в Москве цены на автомобильный бензин марки АИ-92 составили в среднем 47,68 рублей за литр, марки АИ-95 – 53,23 рубля, марки АИ-98 и выше – 63,09 рублей, а на дизельное топливо – 58,57 рублей, сообщает пресс-служба Мосстата. |
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек | Накануне на торгах цена бензина Аи-92 превысила 58 тысяч рублей за тонну — это самый высокий показатель в истории. |
Завтра снова подорожает: что происходит с ценами на бензин и дизель в Ярославской области | По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. |
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано | Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр. |
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.
То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост. И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!
Во сколько обойдется модернизация российских заправок Не так быстро Есть и другие причины, по которым независимые АЗС не хотят существенно снижать цены.
Во-первых, они стремятся отбить потери, понесенные в пандемию. Сейчас, когда оптовые цены низки, независимые АЗС впервые начали зарабатывать прибыль за счет положительной маржи между покупкой нефтепродуктов по оптовой цене и продажей по розничной, добавляет Наталья Мильчакова из «Фридом Финанс». Аналитик указывает и на другой фактор: некоторые АЗС ранее покупали нефтепродукты на бирже в кредит, так как собственных средств не хватало. Сегодня же процентные ставки по кредитам очень высоки и на приобретение сразу крупной партии бензина на оптовом рынке средств просто не хватает. Поэтому в рознице более ограниченное предложение, чем на оптовом рынке. Избыток предложения, стимулирование предложения на фоне слабого спроса приводят к падению цен в оптовом сегменте. Если оптовые цены сохранятся на столь низких уровнях еще в течение как минимум трех месяцев, а продажи на заправках будут падать, бензоколонкам придется снижать цены.
В понедельник тонна Аи-92 оценивалась в более чем 60,7 тыс. В понедельник, 17 июля, стоимость тонны горючего составила 60,758 тыс. Предыдущий ценовой максимум зафиксирован 14 июля — 60,574 тыс.