теракт на улице ГУрьянова 2. В сентябре 1999 года в Москве террористами были взорваны жилые дома на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. На фотографии взрыва на ул. Гурьянова видна обрушившаяся секция здания. В 20-ю годовщину событий на улице Гурьянова в соцсетях активизировались пользователи и боты, обвиняющие власти России в теракте. На улицу Гурьянова мы с оператором Володькой приехали минут через 15 после взрыва дома.
Прогулка по Москве 1999 года
На месте взрыва жилого дома на улице Гурьянова в районе Печатники ведутся поисковые работы © Дмитрий Коробейников/РИА Новости. К годовщине взрывов на улице Гурьянова американский историк, автор книги «ФСБ взрывает Россию» Юрий Фельштинский подводит итог исторического периода, начавшегося 8 сентября 1999 года Очень трудно писать о терактах, не концентрируясь на том, кто в них виноват, кто. Forbes вспоминает крупные теракты, которые произошли в России. В ночь с 8 на 9 сентября 1999 года в Москве на ул. Гурьянова в жилом доме прогремел сильнейший взрыв.
АССОЦИАЦИЯ
Курбонова обвиняют в совершении теракта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку. Теперь на улице Гурьянова, где когда-то стояли обрушившиеся дома, построили четыре красивые башни. В сентябре 1999 года в Москве террористами были взорваны жилые дома на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Спустя год после терактов на улице Гурьянова и Каширском шоссе пропавшими без вести считаются 16 человек.
Прогулка по Москве 1999 года
Куски арматуры пробили соседний дом N 17, а битые оконные стекла усеяли половину района. Генеральная прокуратура России завершила расследование лишь в апреле 2003 года. Следствие установило, что взрыв был тщательно спланирован террористами. Девять участников подготовки терактов были ликвидированы спецслужбами РФ. Оставшихся в живых жителей разрушенного дома N 19 и сильно пострадавшего - N17 переселили в новые квартиры.
Остатки этих двух домов снесли.
В такие дни просыпаюсь счастливым, кажется, что мама с папой живы, и не сразу понимаю, что это всего лишь сон. При взрыве дома погибли целые семьи. Кобец Арина, Диана, Ирина, Сергей. Никитины Алексей, Елизавета, Наталья.
Жуковы Алевтина, Любовь, Светлана. Его отцу было 58, маме — 50. Но остались до понедельника из-за неудобного расписания электричек. Им нужно было пересаживаться с одного электропоезда на другой. А в пять утра прогремел взрыв.
Максим сотни раз прокручивал события того раннего утра в голове. Я очнулся от собственного крика, понял, что лечу. Потом был сильный удар. Открыв глаза, увидел очертания соседних домов, школу. В воздухе висела взвесь из пыли и песка.
Кругом были битые кирпичи, обломки бетонных плит, арматура. Я подтянулся на руках, вылез на гору камней. Ноги у меня были переломаны, закручены. Перелезть дальше через плиты я не мог. Когда пыль стала оседать, увидел выбитые окна в соседних домах, осознал окончательно, что произошел теракт.
Тем более что пять дней назад взорвался дом на улице Гурьянова. Стояла тишина. Никто не стонал, не кричал, не звал на помощь. Я спал на одном диване с мамой. Стал смотреть, не выглядывает ли где из-под камней рука или нога.
Ничего не увидел. Все было в пыли, в одном серо-землистом цвете. Эпицентр взрыва был прямо под нашей квартирой, мы жили на втором этаже, мешки с гексогеном взорвались в подвале. Меня приподняло вместе со всем домом. Видимо, довольно высоко подбросило, потому что я помню, как долго летел вниз.
Удивительным образом я не попал ни под какую плиту, меня не засыпало кирпичами. В голове стоял гул, у меня была контузия 3-й степени. Несколько человек, заметив, что я шевелю руками, стали тащить меня наверх. Я хотел крикнуть им: «Ищите маму, здесь рядом должна быть мама». Но вместо слов раздался только хрип.
Рот был забит песком, когда летел вниз, я кричал. Меня начали вытаскивать из завала, одна нога была где-то за плечом, когда меня подняли, она болталась, причиняя сильнейшую боль, помню, я сказал: «Поднимите ногу, ногу тоже держите». Двое человек подхватили меня за корпус, третий — за ногу. Так потихонечку и спустили меня вниз. Вынесли к Каширскому шоссе.
Я остался лежать почти голым на мокром асфальте. Моросил мелкий дождь. Потом кто-то сверху накинул на меня куртку. Все спешили к завалам, где еще могли оказаться живые люди. Счет шел на секунды.
Мне казалось, что быстро. Но за время ожидания успел простудиться, подхватил воспаление легких. Прибывшие медики сразу вкололи обезболивающее, на лицо надели маску. Я отключился. Ехать долго не пришлось, 7-я городская больница была недалеко, на Коломенском проезде.
Очнулся уже в реанимации. Одна нога была загипсована, на растяжке, там был сложный перелом со смещением. Вторая нога тоже в гипсе, на животе шрамы. Мне удалили селезенку, зашили желудок и печень. Также было проколото легкое в трех местах.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Из Москвы он возвратился в Карачаевск, затем прошёл обучение в лагере Хаттаба. Для руководства операцией Гочияев подходил идеально: имел боевые навыки и хорошо знал Москву. Взрывчатку изготовили в Урус-Мартане на фабрике удобрений путём смешения тротила, алюминиевой пудры, аммиачной селитры и сахара. Оттуда её под видом сахара переправили на продуктовую базу в Кисловодске, которой заведовал дядя одного из террористов, Юсуфа Крымшамхалова. На продовольственной базе террористы расфасовали взрывчатую смесь в мешки из-под сахара с логотипом Эркен-Шахарского сахарного завода. После того, как всё было спланировано, террористы организовались в несколько групп для перевозки взрывчатки в несколько городов.
Прогулка по Москве 1999 года
Позже следствие установило: взрыв был тщательно спланирован террористами. Два подъезда дома, большинство жильцов которого в этот момент уже мирно спали, оказались полностью уничтожены — взрывной волной здание буквально разделило на две части. На снимке — подъезд соседнего дома, 9 сентября 1999 года Штаб помощи пострадавшим в результате взрыва жилого дома на улице Гурьянова, 10 сентября 1999 года Спасательные работы на месте террористического взрыва жилого дома на улице Гурьянова в Москве, 9 сентября 1999 года Полную галерею можно посмореть Смотреть фото «Место трагедии представляло страшное зрелище. От дома остались по два крайних подъезда, а середину как будто ножом вырезали. И люди под завалами», — рассказывал «Газете. Ru» один из очевидцев трагедии, отец Владимир, настоятель Николо-Перервинского монастыря, расположенного в нескольких сотнях метров от места взрыва. Жертвами трагедии стали 100 человек, еще 690 получили тяжелые ранения — в основном, это были семьи рабочих и сотрудников Автомобильного завода имени Ленинского комсомола АЗЛК. В радиусе полукилометра оказались выбитыми почти все стекла. В соседнем доме тоже были серьезные обрушения и жертвы. В 1999 году он занимал пост начальника службы участковых инспекторов ОВД района Печатники. Уже через три минуты на место ЧП выехали спасатели.
После этого разборы завалов не прекращались ни на минуту на протяжении нескольких дней — на месте происшествия работали 40 пожарных расчетов и 60 бригад скорой медицинской помощи, а также 400 человек из поисково-спасательных отрядов Москвы и Московской области. Кроме того, был также развернут мобильный госпиталь, который принимал пострадавших.
После взрыва его, а также соседний жилой дом решено было разобрать. Так как я родом из Ташкента, подумала, что это землетрясение. Утром мы увидели, что это был взрыв, — рассказала Лариса Цой, жительница одного из соседних домов. Мы приносили туда вещи, потому что люди остались ни с чем.
Вдруг — хлопок. Несильный, мы еще подумали, что у кого-то телевизор взорвался, — только теперь, 10 лет спустя, Валентина Базалева может спокойно вспоминать пережитое.
Как они в темноте и дыму выбирались из разрезанной пополам квартиры, Валентина теперь даже представить не может. Они перелезли через балкон к соседям, в более сохранившуюся часть дома. Потом удалось по темной лестнице выбраться на улицу. Валентина вспоминает, как сидела днем на пустыре перед еще вчера родным домом и смотрела на половину своей комнаты, которая медленно проседала вниз. К счастью, наша семья уцелела. Но ведь погибли друзья, соседи, а главное, дети, которых я знала с пеленок. Я в тот вечер за полчаса до взрыва позвонила доченьке, спросила, как дела, — рассказывает Тамара Дмитриевна Горбылева, потерявшая в страшную ночь 9 сентября дочь, зятя и 4-летнего внука. А Темочка, говорит, уже давно спит — набегался днем.
Теперь на улице Гурьянова, где когда-то стояли обрушившиеся дома, построили четыре красивые башни.
В этом 8-этажном кирпичном доме практически никто не выжил. Местные жители говорят о нескольких людях, которые уцелели только чудом и которых родные тут же увезли к себе. На скамеечке около памятника сидит пожилая женщина в треснутых солнцезащитных очках: — Я каждый день прихожу сюда.
Просто так, чтобы ушедшим было не одиноко, чтобы знали, что их помнят, — говорит Галина Михайловна. Помню, в тот вечер их маленький йоркширский терьер никак не хотел идти домой, упирался всеми четырьмя лапами… Знаете, во взрыве погибла вся семья, а собачка осталась невредима. Около памятника в печальном молчании на несколько минут застывает немолодая женщина с добрыми глазами. Не пережившим не понять всю бездну этой беды, — отворачивается она к стеле.
У нас регулярно проходят уроки памяти, линейки, и вы бы видели глаза наших учеников на этих уроках! Они зажгут свечи и до утра будут вспоминать тех, кто был так похож на нас с вами — жил, работал, влюблялся, растил детей. Тех, чья жизнь оборвалась так внезапно и так чудовищно.
Страшное эхо терактов
8.09.1999. Взрыв жилого дома в Москве, ова, 19, теракты в России. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Москве вспоминали жертв страшнейшего теракта на улице Гурьянова. Террористический акт на улице Гурьянова — взрыв в жилом доме на улице Гурьянова в Москве, произошедший 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд.
От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
Спасательные работы на месте террористического взрыва жилого дома на улице Гурьянова в Москве, 9 сентября 1999 года. Спасательные работы на месте террористического взрыва жилого дома на улице Гурьянова в Москве, 9 сентября 1999 года. На фотографии взрыва на ул. Гурьянова видна обрушившаяся секция здания. Курбонова обвиняют в совершении теракта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку. Террористический акт на улице Гурьянова — взрыв в жилом доме на улице Гурьянова в Москве, произошедший 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд.[1].