В Большом порту Санкт-Петербурга таможенники нашли в контейнере более тонны кокаина. Неподалёку от берегов Сицилии в море обнаружили крупнейшую партию кокаина — сотрудники Финансовой гвардии выловили из воды две тонны наркотика. Стоимость изъятых ФСБ 673 кг кокаина оценивается в 2,5-6,5 млрд рублей. Кокаин остается важной частью доходов банд не потому, что он вызывает привыкание, а потому, что он очень прибыльный.
Последние новости
- Контрабандисты 20 лет использовали самодельные подлодки для перевозки наркотиков в Европу
- Тонна кокаина попала в руки жандармов на берегу Ла-Манша
- В Средиземном море обнаружили дрейфующими две тонны кокаина - МК
- В порту Петербурга нашли 1 тонну кокаина из Никарагуа - Афиша Daily
- Регистрация
Добро пожаловать!
- Перейти к последним новостям
- Враем: бэкпекеры отказываются от почти тонны кокаина, когда замечают полицию
- Telegram: Contact @svodka138
- В центре Осло изъяли 820 кг кокаина - Новости Калининграда
Самую большую партию кокаина нашли в бельгийском порту
Фингвардия Италии: у берегов Сицилии обнаружено около двух тонн кокаина. В нем были тонны кокаина за сотни миллионов долларов. По данным полиции, найденная партия наркотиков эквивалентна годовому потреблению кокаина в Австралии. На борту судна обнаружили два трупа и почти три тонны кокаина. На родине суд приговорил его к шести годам тюрьмы за причастность к ввозу в общей сложности более 1,3 тонны кокаина через порт Антверпена и 1. Кокаина на 400 миллионов евро обнаружили в море – вещество было в виде многочисленных пакетов со светящимся сигнальным устройством.
Главное сегодня
- Регистрация
- Правила комментирования
- Тонна кокаина попала в руки жандармов на берегу Ла-Манша
- У берегов Италии выловили две тонны кокаина стоимостью €400 млн (видео)
- В Средиземном море обнаружили дрейфующими две тонны кокаина - МК
В Средиземном море обнаружили две тонны кокаина
Сотрудники финансовой гвардии Италии обнаружили в море у восточного побережья Сицилии две тонны кокаина. ФСБ сообщила об изъятии партии кокаина весом 641 кг в Петербурге. Полиция Эквадора, страны, которая стала логистическим центром незаконного оборота кокаина, в четверг изъяла почти 14 тонн наркотиков, предназначенных для Центральной Америки, США.
Кокаин из Латинской Америки изъяли, а сколько осталось?
Как показало расследование, проведенное Bloomberg Businessweek, за годы до захвата судна Gayane правоохранительные органы многих стран следили за судами и экипажами MSC. Власти США не только отслеживали судно Gayane задолго до того, как оно вошло в воды США, но и ранее высаживались на борт и обыскивали несколько других судов MSC в рамках более широкого расследования деятельности международной сети торговцев кокаином, которая засела в судоходной компании. Используя улики, собранные во время этих высадок, а также разведданные, полученные в Восточной Европе, они установили, что за массовыми поставками стоит могущественный Балканский картель. Власти США и Европы также пришли к выводу, что синдикат, контролирующий более половины кокаина, поступающего в Европу, в течение десяти лет внедрялся в экипажи судов компании MSC, используя ее рабочую силу и суда для создания империи контрабанды кокаина.
Вне поля зрения Компания MSC и правительство США в настоящее время сошлись в судебном разбирательстве, которое проходит практически без огласки. По словам нескольких источников в правоохранительных органах, говоривших на условиях анонимности о непубличных административных разбирательствах, таможенные чиновники требовали от компании уплаты штрафов на сумму более 700 миллионов долларов США. Прокуроры из прокуратуры США Восточного округа Пенсильвании, тем временем, строят гражданское дело, утверждая, что MSC, как оператор судна Gayane, несет ответственность за торговлю наркотиками и должна конфисковать судно или значительную часть его стоимости.
Хотя MSC признает, что на борту ее судна было обнаружено рекордное количество кокаина, она оспаривает основные аспекты правительственной версии событий и утверждает, что стала жертвой наркоторговцев, а не соучастником. Представитель MSC Джайлс Брум говорит, что компания всегда серьезно относилась к наркоторговле, но "инцидент на "Гаяне" показал новый уровень угрозы безопасности, к которому мы и, насколько нам известно, индустрия контейнерных перевозок еще не были готовы". Сегодня, по его словам, MSC считается "безусловным лидером отрасли в борьбе с контрабандой".
Тем не менее, "есть предел тому, что кто-либо должен ожидать от компании и от гражданских лиц, выполняющих свою работу: Мы не являемся правоохранительным органом и не уполномочены, не обеспечены ресурсами и не обучены противостоять опасным организованным преступным группировкам". Расследование Businessweek основано на интервью с более чем 100 людьми в дюжине стран, включая действующих и бывших сотрудников правоохранительных органов и людей, знакомых с бизнесом MSC, а также на анализе дел о торговле людьми в нескольких странах. Многие из источников попросили об анонимности, чтобы обсудить конфиденциальные детали текущих или прошлых расследований.
Каждая судоходная компания, осуществляющая маршруты из Южной Америки в Европу, подвержена риску стать добычей торговцев кокаином. Но MSC является уникальной привлекательной мишенью, говорят чиновники. Она доминирует на маршрутах, которые вдвойне являются кокаиновыми супермагистралями, в первую очередь на тех, которые используются для перевозки свежих фруктов и овощей из Южной Америки в Северную Европу.
Она также является крупнейшим в мире работодателем моряков из Черногории, где базируется Балканский картель. За несколько лет до захвата судна Gayane европейские полицейские предупреждали компанию MSC о том, что в ее экипажи проникли злоумышленники. Однако, по словам чиновников по обе стороны Атлантики, предпринятых руководством компании шагов по решению этой проблемы было крайне недостаточно.
Эта ситуация вызвала недовольство правоохранительных и таможенных органов, поскольку рекордные объемы кокаина заполонили мировые порты, особенно в Европе. Американские прокуроры не утверждают, что руководство MSC было вовлечено в незаконный оборот или получало выгоду от него, но они пытаются узнать больше о нарушениях в системе найма и протоколах безопасности компании, по словам двух высокопоставленных чиновников, участвовавших в расследовании. Следователи в США и Европе говорят, что они постоянно возвращаются к главному вопросу: Почему преступным организациям, по-видимому, удавалось так долго контролировать ключевые операции на борту некоторых судов компании?
Судоходные компании редко подвергаются серьезным штрафам за наркотики, обнаруженные на борту их судов. Когда штрафы налагаются в США, регулирующие органы часто позволяют перевозчику договориться об их снижении. В Европе штрафы вообще налагаются редко.
Хотя существуют международные требования безопасности для судоходных компаний, у таможенных и правоохранительных органов мало полномочий для привлечения компаний к ответственности. Все это позволило судоходной отрасли, главному двигателю глобализации, избежать серьезных последствий, поскольку она все больше и больше запутывается в наркотрафике. До тех пор, пока "Гаянэ" не зайдет в Филадельфию летом 2019 года.
Внутренняя деятельность Несмотря на название, компания Mediterranean Shipping Co базируется в тихом районе Женевы. Даже в печально известной закрытой отрасли внутреннюю работу MSC особенно трудно расшифровать. Это одна из немногих крупных судоходных компаний, акции которой не торгуются на бирже.
Она управляет круизной линией, которая публикует ежегодные результаты, но ее грузовой бизнес не публикует финансовую отчетность. Aponte также владеет целым лабиринтом из сотен связанных с ней компаний, которые контролируют операторов паромов, производителей скоростных катеров, грузовые терминалы и даже частный остров на Багамах. Апонте мужчина небольшого роста, с копной серебристых волос, ледяными глазами и аристократической осанкой.
Он остается председателем совета директоров MSC Group. Его сын, Диего, является президентом. Его дочь Алекса - финансовый директор.
В семье любят говорить, что в их жилах течет морская вода, ссылаясь на судоходные документы 17 века, которые носят их имя. Апонте родился в крошечном Сант-Аньелло, на берегу Неаполитанского залива; его семья перевозила товары и пассажиров через его воды. Он также стал мореплавателем, обучившись на капитана судна и работая под началом Акилле Лауро, бывшего мэра Неаполя и судоходного магната.
Он плавал на вапоретти, которые перевозили богатых туристов на близлежащие острова-курорты, такие как Капри и Искья. Именно во время одной из таких поездок Апонте познакомился со своей будущей женой, Рафаэлой Диамант, дочерью швейцарского банкира. В 1970 году Апонте приобрел старый немецкий разгрузочный корабль и открыл компанию MSC.
В следующем году он купил второе подержанное судно, назвав его в честь своей жены. Со временем он начал покупать контейнеровозы. Когда Апонте пришел в этот бизнес, в судоходстве доминировали такие унаследованные компании, как Maersk и Hapag-Lloyd, чья родословная восходит к 1800-м годам.
Он занял свою нишу, взяв на себя маршруты, не пользующиеся спросом. Он также разработал бизнес-модель, скупая бывшие в употреблении контейнеровозы, некоторые из них со свалки, затем восстанавливая их и снова отправляя в море. MSC также отличалась тем, что делала упор на цену, а не на скорость доставки.
Эти стратегии позволили ему расширить империю почти полностью органически, а не за счет приобретений, как это делали большинство его конкурентов. Но пока Апонте строил MSC, мощная преступная организация создавала собственную морскую операцию. Сразу после полуночи 30 мая 2010 года судно MSC Oriane следовало через Ла-Манш по пути в Антверпен Бельгия , когда находившееся поблизости судно для ловли омаров под названием Galwad-Y-Mor начало совершать ряд странных маневров, двигаясь сначала впереди, а затем позади гигантского грузового судна.
По словам британских прокуроров, при приближении Galwad экипаж Oriane выбросил за борт 11 водонепроницаемых вещевых мешков, содержащих в общей сложности 255 килограммов кокаина на сумму около 80 миллионов долларов США. После сбора мешков четверо мужчин на судне Galwad, в том числе один из Черногории, отплыли в близлежащий залив Фрешуотер, где с помощью металлических грузиков погрузили наркотики под воду и привязали их к бую, чтобы их потом забрали наркоторговцы. У них не было такой возможности.
Британская полиция по борьбе с наркотиками следила за операцией, и они арестовали мужчин на судне Galwad вместе с сообщником. В следующем году все пятеро были приговорены к длительным тюремным срокам. Более десяти лет спустя рыбаки продолжают отстаивать свою невиновность.
Связи с Балканами По словам человека, знакомого с этим вопросом, за кулисами инцидента началось европейское расследование проникновения организованной преступности в судоходные компании. Наведя справки в полиции Испании, Бельгии и Нидерландов, власти Великобритании узнали, что "Ориан" не был единичным случаем. В каждой из этих стран были замечены операции, в ходе которых кокаин перевозился через Атлантику на коммерческих контейнеровозах, принадлежащих различным компаниям, а затем перегружался на более мелкие суда до прибытия груза в порт.
Такие маневры, известные как "переброска", позволяли наркоторговцам избегать официальных портов въезда, где шансы на конфискацию были выше, но это означало, что им приходилось нанимать членов экипажа на борт коммерческих грузовых судов, платя им за то, чтобы они выбрасывали наркотики за борт. Власти Великобритании передали дело в Европол, который координирует расследование трансграничных преступлений между членами Европейского союза. Примерно в 2012 году агенты из Великобритании, Испании, Бельгии и Нидерландов встретились и договорились собрать всю имеющуюся у них информацию о подбросах и внести данные о делах в базу данных Европола по обмену оперативной информацией.
Выяснилось, что хотя использовались несколько крупных компаний, одно название всплывало часто: MSC. Различные европейские организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков, используют дропшиппинг, но известно, что он является специализацией Балканского картеля, растущей силы в международной торговле кокаином. Картель представляет собой созвездие банд в пяти странах, связанных общим языком - сербохорватским.
Многие из них начинали как частные военные группы во время Балканской войны 1990-х годов, а затем переключились на торговлю оружием, контрабанду сигарет, угон автомобилей и отмывание денег. В их рядах есть бывшие полицейские и бывшие оперативники спецслужб. Их группировки сотрудничают, но также и конкурируют.
Некоторые из них завоевали репутацию жестоких - в прошлом году в ходе полицейского рейда в пригороде Белграда была обнаружена промышленная мясорубка со следами человеческой ДНК.
По данным СМИ, стоимость груза на подлодке оценивают примерно в 87,5 миллиона долларов. После обнаружения таинственной подводной лодки колумбийские власти начали расследование. На борту было найдено двое мертвецов и еще двое живых членов экипажа. Военные моряки доставили их на берег и передали врачам. По одной из версий, на борту судна произошла авария из-за выделения ядовитых газов из топлива. На борту подлодки нашли 2,6 тонны кокаина.
Запрещенное вещество обнаружили в плотных мешках, а топливо — на судах в море и на побережье. Троих подозреваемых задержали. Читайте также.
По данным издания, это одна из крупнейших партий наркотика, когда-либо попадавшаяся жандармерии департамента Манш. Прибывшим на место жандармам понадобились подкрепление, несколько служебных автомобилей и эскорт, чтобы погрузить и доставить груз в специализированный центр для взвешивания и анализа.
У берегов Колумбии в океане обнаружили подлодку с 2,6 тонн кокаина и двумя трупами
Но реальная прибыль поступает из-за пределов Латинской Америки. Килограмм по оптовым ценам в США в 2019 году обычно стоил 69 000 долларов. Чем дальше, тем дороже становится кокаин. В Китае, где некоторые колумбийские банды, как сообщается, надеются еще больше увеличить свою прибыль в следующем десятилетии или около того, килограмм стоит 69 380 долларов на материке и 72 510 долларов в Гонконге. В Австралии за килограмм в 2017 году самые последние доступные цены обычно стоили 152 207 долларов. Пока кокаин остается незаконным в богатых странах, банды будут продолжать направлять свою прибыль на вербовку членов, покупку оружия и подкуп чиновников. Легализация сократит основной источник дохода банд и сделает продукт более безопасным. Вот почему The Economist утверждает, что пришло время легализовать этот материал.
Челябинская область выделяется не только количеством наркопреступлений, но и числом преступлений, совершённых мигрантами. Почти во всех регионах количество таких преступлений исчисляется десятками, максимум — сотнями. В Челябинской области же в прошлом году было зарегистрировано 1998 преступлений, совершённых иностранцами. Впереди только Московская область с 5522 преступлениями и Москва с 7683 преступлений. Но опять-таки масштаб регионов несоизмерим. Чистый миграционный приток разница между приехавшими и уехавшими из Таджикистана в Челябинскую область по итогам 9 месяцев 2023 года составил 3003 человека, из Казахстана — 764 человека. Действительно ли большое число преступлений, совершённых мигрантами, в Челябинской области связано с ростом наркопреступлений, узнаем в следующем году. Алексей Текслер сейчас закручивает гайки в отношении миграционной политики: людям без гражданства стран ЕАЭС в регионе запретили быть водителями общественного транспорта, регулярно проходят массовые рейды по выявлению и депортации нелегалов, новоиспечённым гражданам РФ выдают повестки в военкомат, а за неявку лишают гражданства и выдворяют из страны. Посмотрим, насколько это отразится на статистике по наркотикам. Но вопрос связи мигрантов с наркотиками мы адресовали правоохранительным органам. Также «НИ» направили запросы силовикам, чтобы выяснить, с чем связан такой взрывной рост выявленных преступлений с наркотиками на Ямале, стало ли меньше наркотиков на улицах России?
Запрещенное вещество обнаружили в плотных мешках, а топливо — на судах в море и на побережье. Троих подозреваемых задержали. Читайте также.
Это был неожиданный и неприятный момент — теперь еще предстояло выяснить, что связывает бывшего коллегу с израильскими наркобаронами. Впрочем, заранее предупрежденные сотрудниками МБ таможенники поддержали версию о ветеринарном сертификате и ответили чиновнику, что никаких проблем нет — как только необходимые документы будут получены, груз отпустят. Тревожная суета началась и в гостинице «Астория». Селюк успокаивал своих контрагентов, что все в порядке и он скоро решит эту проблему, но Сулами явно почувствовал, что все это неспроста, и сильно нервничал. Вскоре Марк Фриш покинул гостиницу, оторвался от наружного наблюдения и залег на дно, как позже выяснилось, в квартире своей любовницы где-то на окраине Петербурга. Амос Сулами тоже спешно и тайно покинул «Асторию» и вылетел за границу. Достаточных оснований для его задержания у питерских контрразведчиков тогда еще не было. Марк Фриш уходил из города позже, когда уже стало точно известно, что кокаин задержан на таможенном посту в Торфяновке. Ему удалось пересечь границу России с Украиной, и оттуда он вылетел в Европу. В тот же день, 22 февраля, в аэропорту Шереметьево был задержан Дмитрий Селюк — он пытался вылететь во Франкфурт-на-Майне. Селюка буквально вытаскивали из стоящего на взлетной полосе самолета. Он громко возмущался, тряс паспортом гражданина Израиля, требовал предоставить ему консула и даже переводчика, хотя никаким другим языком, кроме русского, не владел. Показания следственной группе дал уже упомянутый сотрудник СЗТУ, бывший чекист, прикомандированный к Пулковской таможне. Оказалось, что к нему обратился некий Руслан Кайсаров, ранее работавший с ним в Пулково, и по дружбе попросил содействия в пропуске продуктов через Торфяновку. Таможенного генерала попросту использовали втемную, в чем он чистосердечно признался. Но в деле появился новый фигурант, который, как выяснилось, тоже в эти дни проживал в «Астории», — Руслан Кайсаров. Пробив эту фамилию по таможенным документам, сотрудники МБ выяснили, что за неделю до прибытия контейнера с колумбийской «тушенкой» Кайсаров побывал на Торфяновке и оставил там два комплекта таможенных деклараций на консервы из Колумбии. На одной из деклараций была подпись Селюка, на другой — Кайсарова. Согласно этим документам, контейнер с тушенкой предполагалось отправить питерской фирме «Комкад» через таможенный пункт пропуска на Якорной улице, 17; по другой декларации конечным адресатом была московская контора «Гонт импорт-экспорт». Как писали в то время в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Комкад» прославился аферами с поставками сахара в Петербург, «кинув» правительство города на миллиард с лишним рублей. Они вели совместный бизнес по продаже Royal — израильская компания, зарегистрированная Сулами и Фришем в Швейцарии, поставляла спирт совместному российско-бельгийскому предприятию семьи Донатов Оскару, Грегори и Цви , партнером по продаже напитка в России был «Комкад» Кайсарова. Кайсаров, как только узнал, что на таможне возникли какие-то проблемы с контейнером, первым же рейсом вылетел в Швецию, где много лет скрывался от российского правосудия. Вернулся он в Россию только в сентябре 2001 года и месяц спустя был застрелен неизвестным киллером. Контейнер с кокаином из Колумбии под усиленной охраной был отправлен в Петербург, его спрятали во внутреннем дворе управления Министерства безопасности на Литейном, 4. Но, как утверждает мой собеседник, в контейнере на закрытой территории управления к тому времени находились только консервы, а сам порошок хранился в самом обычном кабинете следственного управления под простым замком, правда, в опечатанном виде. О том, где находится тонна кокаина, знали всего два человека на Литейном, 4. Немалых трудов сотрудникам МБ стоило найти указанную в декларации московскую фирму «Гонт импорт-экспорт», которая значилась конечным получателем товара из Колумбии. По адресу, где была зарегистрирована эта компания, находился офис кооператива «Реклама 94. Типичная контора «Рога и копыта» — современные Фуксы регистрировали на свой юридический адрес в расселенном доме сотни фиктивных организаций-однодневок. Неделю просидели там следователи с оперативниками, разбираясь, как найти концы этого «Гонт импорт-экспорта». Позже выяснили, что он был зарегистрирован на утерянные паспорта граждан, которые не были в курсе ни о каком предприятии, которые они якобы учреждали… Таким образом, единственным подозреваемым в деле о тонне кокаина оставался Дмитрий Селюк. Он упорно стоял на версии, что ничего не знал о наркотике в контейнере, а действовал как обычный таможенный декларант, оформлявший груз мясных консервов. Формально ему даже предъявить обвинения в контрабанде было нельзя, но чтобы хоть как-то ограничить его в возможности сбежать за границу, Селюку вменили покушение на дачу взятки сотрудникам ветконтроля таможенного поста в Торфяновке. В течение года, пока велось следствие, чекисты вышли на массу нарушений закона и злоупотреблений на таможне при декларировании импортно-экспортных операций, на связи предпринимателей с чиновниками и должностными лицами. Получили новые улики на Селюка, выяснили дополнительные обстоятельства, связанные с провалившейся операцией по транзиту наркотиков в Россию. Действительно, после октябрьских событий 1993 года началась серьезная реорганизация органов власти, в том числе и Министерства безопасности РФ. Спецслужбу переименовали, а следственную часть вообще расформировали — и все дела МБ были переданы прокуратуре. Прокуратура, рассмотрев дело Селюка, прекратила преследование гражданина Израиля по шестой статье действовавшего тогда уголовно-процессуального кодекса — «за изменением обстановки». Позже мне довелось читать, что питерские контрразведчики, задержав груз с наркотиками на границе, сорвали международную операцию по отслеживанию наркотранзита из Колумбии в Европу через Россию. Я поделился этим соображением с моими собеседниками.
Итальянская полиция выловила в море две тонны кокаина на 400 млн евро
Наркотики находились в грузовых контейнерах и были оформлены как металлолом. Как сообщили в полиции Бельгии, это крупнейшая партия наркотиков, перехваченная на границе страны. Ее стоимость оценивается в 450 миллионов евро. В розницу этот товар могли сбыть за 900 миллионов евро, уточнило издание HNL.
Более двух тысяч брикетов заняли целую площадь в одном из посёлков департамента Нариньо, который до сих пор славился кофе высокого качества. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Подводные лодки часто используются колумбийцами для перевозки незаконных веществ. По предварительным данным, наркоторговцы отравились ядовитыми испарениями. Двое выживших преступника были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Каждый из них мог заработать 50 000 долларов США или значительно больше, в зависимости от своей роли. Согласно судебным документам, когда судно Gayane находилось недалеко от побережья Перу, черногорский моряк по имени Боско Маркович помог собрать членов экипажа, которые ждали на палубе рядом с четырьмя людьми в лыжных масках. Маркович был первым офицером судна, на один ранг ниже капитана и отвечал за грузовую и палубную команды. Рядом с громадным судном как раз остановился катер. Другой черногорец, Иван Дурашевич, второй помощник и третий командир судна, управлял небольшим краном, поднимая гигантские сети, набитые черными вещевыми мешками и тюками кокаина. Как только сети оказались на палубе, остальные члены экипажа перетащили наркотики в трюм судна. Мужчины взломали ряд контейнеров, срезав пломбу безопасности на каждом из них. Спрятав кокаин внутри, они снова запечатывали контейнеры фальшивой пломбой с логотипом MSC. Иногда им приходилось перерезать стальные тросы или гнуть металлические перила, чтобы протиснуть кокаин, а затем использовать сварочные аппараты и краску, чтобы замаскировать повреждения. В течении следующих нескольких ночей, когда "Гаянэ" плыла на юг, судно встретили по меньшей мере шесть скоростных катеров, согласно судебным документам. Оно не прекращало движение. По словам представителей правоохранительных органов, оно даже не притормаживало. Работа была выполнена, пока судно неслось через открытый океан - невероятный подвиг мореплавания. К июню "Гаянэ" сделала самую южную остановку в небольшом порту в заливе Консепсьон недалеко от Коронеля, Чили, и начала обратный путь. Когда судно снова причалило к побережью Перу и направилось на север в Панаму, к нему подошло еще как минимум восемь скоростных катеров. Ночью подъем и подъем возобновились. Когда оно вошло в залив Делавер, береговая охрана связалась с капитаном и приказала судну направиться в район под названием Big Stone Anchorage. Коммерческие суда обычно останавливаются там, чтобы дождаться уполномоченного капитана речного судна, который может ориентироваться в местном канале. Но когда "Гаяне" причалил, к судну подошли три патрульных катера и вертолет, а по лестнице Якоба поднялась группа сотрудников правоохранительных органов. Одни агенты собрали команду на камбузе, другие направились на мостик, чтобы найти схемы судна. Поиск наркотиков начался с надпалубных контейнеров, когда "Гаянэ" еще находилось в бухте. Около 3 часов утра 17 июня судно подошло к морскому терминалу на Пэкер-авеню в Филадельфии, в пределах видимости весенне-зеленого моста Уолта Уитмена. Более 100 агентов ждали. Они считали, что на борту находится кокаин, но не знали, где он. Команда начала брать мазки с рук членов экипажа на наличие следов наркотика. Несколько проб оказались положительными. Около 7 часов утра, когда над заливом взошло солнце, агенты получили первую находку: тайник с кирпичами, уложенными в рогожные мешки внутри контейнера. Джозеф Мартелла, директор порта CBP, в день прибытия "Гаяна" в Филадельфию был выходным, но он внимательно следил за своим телефоном и направился в порт. Сразу после 10 утра был обнаружен второй контейнер, полный кокаина. После этого Мартелла принял необычное решение выгрузить и физически осмотреть каждый из 4000 контейнеров на судне. После почти недели работы правительство перерыло грузы вина, сушеных орехов и лома батарей, чтобы обнаружить семь контейнеров с кокаином. Таможенники потратили несколько дней на взвешивание наркотиков, подсчет кирпичей и регистрацию всего этого в качестве доказательств. В какой-то момент, когда агенты спешили закончить свою работу, они оглянулись и увидели повсюду белую пыль, вспоминает Мартелла. Один из агентов понял, что это не обычная пыль, и приказал всем надеть маски. В общей сложности, партия состояла из более чем 15 000 брикетов кокаина весом почти 20 тонн и оценочной уличной стоимостью более 1 миллиарда долларов США. Власти были встревожены не только огромным количеством наркотиков, но и дерзостью операции. Руководитель схемы на борту, первый офицер, контролировал график работы экипажа, позволяя соучастникам быть на службе в одно и то же время. И он, и второй офицер имели доступ к ключевым деталям о контейнерах, согласно судебным документам. Капитан судна Gayane был допрошен большим жюри, но его так и не арестовали и не предъявили обвинений. К сожалению, судоходные и логистические компании время от времени сталкиваются с проблемами незаконного оборота". В течение последующих 10 дней агенты продолжали опрашивать членов экипажа, которые оставались на судне. Они вытаскивали моряков по одному и часами допрашивали их, пытаясь разгадать суть операции. Поначалу история о том, как члены экипажа поднимали с катеров кокаин весом в пять слонов, пока судно плыло по волнам, казалась надуманной. Но прокуроры получили ордер на изъятие регистратора данных рейса судна, который содержал информацию о судне и его перемещениях, и на нем они обнаружили радарные изображения, указывающие на различные точки, в которых маленькие лодки приближались к "Гаяне" и оставались рядом, говорят три чиновника. Арест судна - это крайняя мера, но откровения о причастности членов экипажа к незаконному обороту такого количества кокаина придали властям уверенности. Почти в тот же момент уведомление об аресте было отправлено по электронной почте руководителям MSC. Компания MSC быстро приняла меры, чтобы ее очень дорогой грузовой корабль снова отправился в плавание. В обмен на денежный платеж в размере 10 миллионов долларов США, а также залог в размере 40 миллионов долларов США и обещания, что компания будет сотрудничать с любым ведущимся расследованием, судну Gayane было разрешено продолжить плавание в первоначальный пункт назначения - Роттердам. К тому времени, когда Боззо, руководитель MSC, прибыл в Вашингтон 27 августа, потенциальный долгосрочный ущерб для компании нарастал. Таможенные службы приостановили действие статуса "доверенного трейдера", предоставленного MSC в соответствии с программой от 11 сентября, которая позволяет перевозчикам избегать длительных проверок и задержек в портах США в обмен на соблюдение определенных протоколов безопасности. Тем временем прокуроры Восточного округа Пенсильвании выдвинули уголовные обвинения против восьми членов экипажа, включая Кавайю и первого и второго офицеров. Все они в конечном итоге признали свою вину и были приговорены к заключению в федеральной тюрьме. За кулисами американские власти выявили группировку Балканского картеля, которая финансировала и организовывала операцию, узнав, что банда привлекла партнеров из Колумбии и Северной Европы, чтобы разделить риск. Так много группировок имели свою долю в кокаине Гаяне, что один из сотрудников правоохранительных органов США назвал его эквивалентом грузовика Amazon. В течение следующих нескольких месяцев правительство вело переговоры с MSC с целью заставить ее согласиться на новые меры безопасности, такие как более частая ротация экипажей и требование прохождения ими тестов на детекторе лжи. С учетом ранее изъятого на борту судов "Карлотта" и "Дезире", сумма штрафов теперь составляла более 700 миллионов долларов США, исходя из установленного законом штрафа в размере 1000 долларов США за унцию кокаина. Теперь внимание федеральных прокуроров переключилось на расследование гражданской конфискации - шаг, направленный на возвращение доходов, использованных при совершении преступления. Хотя факт использования "Гаяна" в преступлении был установлен, MSC могла использовать защиту "невиновного владельца". Для этого компании потребуется доказать, что она не могла предвидеть использование своего судна для перевозки кокаина или что она предприняла разумные меры для предотвращения такого поведения. К осени 2020 года стало ясно, что MSC не готова к заключению сделки с правительством. Юристы компании также представили таможенникам результаты проведенного внутреннего расследования. MSC не предоставила более подробной информации о том, где и как, по ее мнению, были погружены наркотики. Если компании удастся доказать, что часть кокаина была погружена на суше, что указывает на меньшую роль ее сотрудников в схеме, правительству будет сложнее обосновать суровое наказания. Это также может послужить доказательством, если дело о конфискации будет передано в суд. Однако, по словам одного из американских чиновников, участвующих в расследовании, заявления MSC противоречат фактам, уже установленным в суде в рамках признания вины экипажа и вынесения приговора. Правительство также ведет более широкое уголовное расследование в отношении членов Балканского картеля, которые, как считается, организовали операцию "Гаянэ". В обвинительном заключении прокуроры обвинили его в организации логистики для контрабанды кокаина на борту коммерческих контейнеровозов от имени Балканского картеля, в том числе на судах Carlotta, Desiree и Gayane. По словам одного человека, знакомого с ходом расследования, Гогич "вероятно, находится на два или три уровня ниже человека, который все это организовал". Адвокат Гогича утверждает, что его клиент считает себя невиновным. Случай с Gayane может стать переломным моментом для отрасли. Янсе, представитель голландской полиции, сравнивает ситуацию с той, с которой столкнулись банки два десятилетия назад, когда нормативные акты, действующие во многих странах, заставили их лучше отслеживать преступную деятельность своих клиентов и придерживаться строгих стандартов соответствия.
В Эквадоре полиция изъяла 14 тонн кокаина, предназначенного для США и Европы
У берегов Колумбии в Тихом океане была обнаружена подводная лодка с 2,6 тоннами кокаина на борту, сообщает DailyMail. Первые доказательства использования наркосубмарин в Европе появились в 2019 году, когда у берегов Испании разбилась 20-метровая подлодка из оптоволокна, везущая три тонны кокаина. В минувшем году в роттердамском порту таможенники изъяли свыше 70 тонн кокаина. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. У берегов Новой Зеландии обнаружили 81 тюк с кокаином на сумму более 300 миллионов долларов.
1,2 тонны кокаина выловили у берегов Мексики
Органами безопасности зафиксированы попытки реализовать в Москве оптовую партию латиноамериканского кокаина, — сообщили ТАСС в Центре общественных связей ФСБ России. Неподалёку от берегов Сицилии в море обнаружили крупнейшую партию кокаина — сотрудники Финансовой гвардии выловили из воды две тонны наркотика. Фингвардия Италии: у берегов Сицилии обнаружено около двух тонн кокаина. Полиция Эквадора, страны, которая стала логистическим центром незаконного оборота кокаина, в четверг изъяла почти 14 тонн наркотиков, предназначенных для Центральной Америки, США.
Более тонны кокаина нашли таможенники Петербурга в контейнере из Никарагуа
Читайте также: В Нидерландах на пляж выбросило 300 пакетов с кокаином. Теперь за ними охотятся местные жители По мнению полиции, тайник находился в транзитном пункте, где его должны были подобрать контрабандисты и отправить в Австралию. Они следили за ним с помощью GPS. Хотя это мешает работе синдиката, мы сохраняем бдительность, учитывая, на что эти группы пойдут, чтобы не попасть в поле зрения правоохранительных органов», — заявил комиссар полиции Эндрю Костер.
В процессе расследования агенты службы безопасности нашли на кормовой палубе 40 тюков, обычно используемых для перевозки гидрохлорида кокаина. Ранее сообщалось, что служба береговой охраны Мексики нашла около трех тонн кокаина и 150 литров горючего у берегов мексиканских штатов Герреро и Кинтрана-Роо. Запрещенное вещество обнаружили в плотных мешках, а топливо — на судах в море и на побережье.
Троих подозреваемых задержали.
Всего в порту Джойя-Тауро с января 2021 года было перехвачено и изъято около 37 тонн кокаина. Месяц назад Финансовая гвардия выявила партию кокаина общим весом до двух тонн, дрейфовавшую в море к востоку от Сицилии. Сообщалось, что совокупная стоимость "улова" на рынке наркотиков составила бы минимум 400 млн евро. Тогда захваченный груз назвали одним из рекордных в нацмасштабе.
Кокаина все больше. Таможня России изъяла 6 тонн запрещенных веществ за январь-март 2024 года 20:12 25. Только кокаина изъяли более двух тонн. Как сообщает Федеральная таможенная служба России 25 апреля, с января по март 2024 года таможенники изъяли из незаконного оборота более 6 тонн наркотических веществ. Это сразу в 30 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года.