Новости центральный музей музыкальной культуры

Ценнейшие коллекции памятников музыкальной культуры музея не имеют себе равных во всем мире. В его фонды входит почти миллион экспонатов. Повод: «Сентябрь Electric» в рамках образовательного проекта "Музыкальный likbez". Место: Центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

Покупка билета

Именно Рязанская область одной из первых стала принимать поезда с эвакуированными блокадниками: с 23 февраля по 1 мая 1942 г. Вывезенных из Ленинграда людей размещали в городе, больных и ослабевших от голода отвозили в больницы.

Мероприятия проводят в просторном Прокофьевском зале на 160 мест, в уютном фойе и в зале на экспозиции каждая площадка вмещает около 60 зрителей , а в тёплое время года — на летней сцене. Читать полностью.

Музей-усадьба Ф.

Шаляпина, Москва Фотография: music-museum. В 2007 году открылся Музей Петра Чайковского в доме на Кудринской площади, где композитор около года снимал квартиру. Это единственное здание, где жил Чайковский , сохранившееся до наших дней. А еще через год был создан Музей Сергея Прокофьева в Камергерском переулке. Квартира в этом доме принадлежала родителям Миры Мендельсон, второй жены композитора.

В экспозицию вошла библиотека Прокофьева , его письма, фотографии. В 2011 году Центральный музей музыкальной культуры переименовали во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. А через семь лет он получил современное название — Российский национальный музей музыки. С чего начать осмотр С чего начать осмотр На первом этаже музея расположены гардероб, сувенирный магазин, билетная касса, буфет. Здесь же можно купить аудиогид, заказать экскурсию , познакомиться с репертуаром музейных занятий для детей или инклюзивными программами.

На втором этаже здания находятся Камерный и Прокофьевский залы: в них проходят концерты, лекции, кинопоказы и творческие вечера. В Камерном зале можно послушать старинную музыку. На этом же этаже располагается постоянная экспозиция «Музыкальные инструменты народов мира». Она заняла целых четыре зала, осматривать их лучше по порядку. Первый зал: инструменты народов России Первый зал: инструменты народов России В первом зале вы увидите как традиционные русские гусли , балалайки , свирели, рожки , так и осетинский дала-фандыр, адыгский шичепшин , чувашскую волынку — шыбр , разнообразные бубны народов Севера.

Гусли Гусли. Мастер Михаил Северский. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Гусли прима оркестровые. Мастер Николай Фомин. Ленинград Российский национальный музей музыки, Москва Гусли крыловидные девятиструнные.

Неизвестный мастер. XIII век. Эти инструменты обнаружили археологи во время раскопок на территории Великого Новгорода в 1950—60-х годах. В экспозиции музея также находятся шлемовидные гусли известного музыканта Михаила Северского и клавишный вариант инструмента, который сконструировал мастер Николай Фомин специально для Великорусского оркестра Василия Андреева. Дудки, свирели, рожки Свирель большая.

Мастер Григорий Любимов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Дудка двойчатка. Смоленская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Рожок пастуший. Мастер Ф. Деревня Ивановская, Владимирская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Всевозможные свирели, рожки, жалейки были очень популярны у русских крестьян.

Различались они количеством отверстий, материалом, длиной и формой корпуса. Например, жалейки имели широкий и изогнутый конец, который обеспечивал громкое и резкое звучание. А многоствольную флейту кугиклы собирали из нескольких трубочек разной длины — полых стеблей тростника или других растений. С их помощью музыканты издавали нежные свистящие звуки разной высоты. Играли на кугиклах обычно женщины — как сольно, так и небольшими ансамблями из трех-четырех человек.

Дудками и рожками пользовались пастухи. Громкий звук такого инструмента помогал собрать стадо или отпугнуть диких зверей, а в свободное время пастух развлекался, наигрывая плясовые мелодии или песни. В конце XIX — начале XX века появились профессиональные коллективы рожечников, свирельщиков, дудочников. Они стали популярны и в России , и за рубежом. Хор владимирских рожечников под управлением Николая Кондратьева выступал перед членами императорской семьи и даже ездил на гастроли в Париж.

Эта команда русских крестьян, которая дебютировала на последнем бале в Опере, состоит из музыкантов, разнообразный репертуар которых действительно привлекателен, и эффект усиливается из-за странности инструмента, на котором они исполняют мелодии своей страны». Балалайка Балалайка прима. Мастер Семен Налимов. За границей она даже стала символом русской культуры. Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом.

Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов.

Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России.

В концертном зале музея пенсионеры увидели самый старый в России орган, созданный известным мастером Фридрихом Ладегастом. Современный и очень интересный музей.

Выставка «Парад-алле! Музыка под куполом цирка» в Центральном музее музыкальной культуры.

В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз.

Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками.

Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным.

С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни.

Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат.

На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других».

Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка.

Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах.

С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х. Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук.

Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари. Ее страховая стоимость составляла миллион долларов. Это был один из самых охраняемых инструментов в стране. Три раза в год его снимали с витрины для участия в концертах лучших скрипачей, а репетировать на нем можно было лишь под охраной милиции.

Запрещалось даже показывать, где он хранится». В 1996 году скрипку Страдивари из Музея музыки украли. Инструмент нашли спустя полтора года. К тому моменту преступники успели вывезти ее в Абхазию.

Хрустальная флейта фирмы Laurent a Paris Флейта поперечная хрустальная шестиклапанная. Фирма Laurent a Paris. Париж, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Необычную флейту из музейного собрания изготовили мастера французской фирмы Laurent a Paris в 1812 году. Она сделана из нетипичного для такого инструмента материала — матового хрусталя.

О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта. Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами.

На одном из них мастера выгравировали название фирмы. Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России.

Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Обширен музейный фонд аудио- и видеозаписей. А собрание изобразительных материалов могло бы поспорить с экспозициями художественных музеев. Культура непрерывно развивается.

Соответственно, музей музыкальной культуры — не только крупнейшее хранилище, но и авторитетный научный центр. Его сотрудники ведут непрерывную исследовательскую работу, осуществляя публикации нотных и литературных рукописей, эпистолярного наследия музыкантов, иконографических материалов. Музей располагает современной студией звукозаписи и концертным залом, где установлен орган немецкой фирмы «Schuke» Потсдам.

Ростроповича о педагогической деятельности Т. Докшицеру Д. Концерт для фортепиано с оркестром. Транскрипция для трубы с оркестром Т. Портрет с дарственной надписью Т. An Autobiography.

Концерт для трубы с оркестром 2-я редакция. Ноты с дарственной надписью автора Т. Пресса единодушно отмечала такие качества игры Докшицера, как тембровое разнообразие, красоту тона, пластичность фразировки и ювелирную отточенность техники. Ему был присвоен титул пожизненного члена Совета директоров Всемирной гильдии трубачей ITG наряду с Луи Давидсоном и Рональдом Шилке; одна из крупнейших фирм-производителей музыкальных инструментов Vincent Bach долгое время выпускала мундштуки серии TD Timofey Dikshizer , а сегодня имя Докшицера носят учебные заведения, фестивали и конкурсы.

Российский национальный музей музыки

Музей «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки, филиал Музей С. С. Прокофьева» по адресу Москва, улица Большая Дмитровка, 5/6с3. В Центральном музее музыкальной культуры состоялась премьера интерактивной игровой экскурсии «Звучащие награды русской армии». Первыми участницами музейного занятия стали воспитанницы 5-го курса Пансиона МО РФ. История Центрального музея музыкальной культуры началась 11 марта 1912 года в небольшом зале рядом с библиотекой Московской консерватории, где в этот день состоялось открытие Музея имени Н. Г. Рубинштейна памяти выдающегося музыкального деятеля. 1 марта в Центральном музее музыкальной культуры состоялась презентация выставки «Борис Мессерер. Танец скоморохов», на которой представлены около 30 работ известного художника, впервые объединенных в единый ансамбль. 27 марта в рамках года культуры в Центральном музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки открывается выставка «Гимн России», посвященная истории Государственного гимна Российской Федерации и его предшественников.

МУЗЕЙ МУЗЫКИ. Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры

В течение всего праздничного дня посетители Центрального музея музыкальной культуры смогут проверить свой музыкальный слух на представленном в фойе экспонате выставки «Звук И» и затем получить пятидесятипроцентную скидку на посещение её экспозиции. Центральный музей музыкальной культуры или музей Глинки, демонстрирует огромную коллекцию инструментов всех эпох и народов. Решение об открытии на базе консерваторского музея Государственного центрального музея музыкальной культуры было принято советскими властями в 2943-м году.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

  • В Москве, в Центральном музее музыкальной культуры прошел Пасхальный концерт духовной музыки
  • Музей музыки в Москве: экспозиционные залы
  • Музейное объединение им. Глинки переименуют в Российский национальный музей музыки
  • МУЗЕЙ МУЗЫКИ. Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры - YouTube
  • Музей музыки
  • Музей музыки

Большой концерт двухмануальной фисгармонии в Центральном музее музыкальной культуры

В России оркестрионы не получили массового распространения, в связи с чем Центральный музей музыкальной культуры станет одним из немногих мест в нашей стране, где инструмент будет доступен широкой аудитории. Тамара Митницкая. Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры. Центральный музей музыкальной культуры. 18.00–00.00. Концертные программы: японская, русская, молдавская музыка. Фестиваль саундтреков «Кинозвук». Музыка из отечественных и зарубежных мультфильмов и видеоигр. На выставке представлены подлинные графические работы и предметы блокадного быта из фондов Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, в том числе Афиша спектакля «Раскинулось море широко» театра Музыкальной комедии 16-30 ноября 1942 г.

Фото и видео

  • Музей музыки – Telegram
  • Обратная связь
  • Похожие новости
  • ГОУ г.Москвы «Детская музыкально-хоровая школа имени И.И.Радченко»
  • В Ульяновске может появиться первый музей музыкальной культуры

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • Музыкальная программа «Это в сердце было моём...»
  • Музей музыки представит выставки к Конкурсу им. П.И. Чайковского
  • Центральный музей музыкальной культуры
  • (812)275-75-47

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий