Новости в переводе с греческого означает педагогика

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «παιδός» (паидос), что означает «ребенок», и «ἄγω» (аго), что можно перевести как «водить» или «вести». В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу.

Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть

Что означает в переводе с греческого педагогика? Влияние рабства на педагогику. Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” – дитя и “аго” – вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”. Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования.

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

Педагогика Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др.
Что в переводе с греческого означает слово педагогика? Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.
Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”.
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей.
Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук» дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».

Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия

Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива Н. Крупская , А. Луначарский , П. Блонский , С.

Шацкий , П. Лепешинский , А. Макаренко и др.

Разработка теоретических проблем советской П. Уже в 20-е гг. Наркомпросом РСФСР были созданы в Москве научно-исследовательские институты методов школьной работы 1922 , методов внешкольной работы 1923 , научной педагогики при 2-м МГУ 1926 , в Ленинграде — Институт научной педагогики 1924.

В 1931 в Москве основан Институт политехнического образования в 1937 преобразован в Институт средней школы. Во 2-й половине 20-х гг. Педагогические институты научно-исследовательские.

В 1943 с целью консолидации научно-исследовательские работы в области П. Академия педагогических наук СССР. Становление и развитие советской П.

Блонский, А. Пинкевич , Б. Есипов, М.

Данилов, Ш. Ганелин, Л. Занков, М.

Скаткин, И. Огородников, С. Шаповаленко дидактика , В.

Сухомлинский , И. Свадковский, И. Каиров , Н.

Гончаров, Э. Моносзон, Н. Болдырев теория и методика воспитания , Н.

Константинов, Е. Медынский, В. Смирнов, Ф.

Королев См. Лордкипанидзе, И. Кадыров, М.

Мехти-заде, А. Курбанов, С. Чавдаров, А.

Измайлов, С. Раджабов история педагогики и др. За годы Советской власти подготовлены научные издания педагогических сочинений многих выдающихся мыслителей прошлого, внёсших вклад в создание фундамента педагогической науки Коменского, Дистервега, Локка, Песталоцци, Гербарта, Фурье, Оуэна, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Ушинского, Лесгафта и др.

Вместе с тем критическому анализу были подвергнуты основные течения в П. Обобщению и систематизации достижений советской П. Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в марксистской педагогической науке.

Для эпохи научно-технической революции характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся продолжительность срока обучения, длительность учебного дня, физические силы и утомляемость учащихся и т. Направление исследований в области организации учебной работы связано с поисками путей активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли учителя, а также исследования, направленные на усовершенствование средств и методов обучения для максимального развития у учащихся познавательных интересов и способностей, выработки у них умений рациональной организации труда.

Важнейшим направлением исследований в П. Дальнейший прогресс П. Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т.

Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость. В европейских социалистических странах сформировалось поколение педагогов-марксистов, которые вносят существенный вклад в разработку теории и практики коммунистического воспитания Г. Нойнер, К.

Гюнтер, Э. Дрефенштедт, Х. Штольц, Г.

Франкевич и др. Ципро, Б. Куял, С.

Маржан, Э. Страчар, Г. Павлович, О.

Павлик, Л. Бакош и др. Оконь, И.

Куписевич, К. Сосницкий и др.

Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года.

Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам.

Художественное слово при формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников в первую очередь используется для: А обучения новому действию Б повышения интереса к выполнению действия В осознанного отношения к выполнению действия Г развития речи детей 21. В переводе с греческого педагогика означает: А повторение.

Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.

Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.

Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия

Современное значение Сущность педагогики включает в себя не только методы и структуру образования, но и социальные, психологические и этические аспекты. Она базируется на понимании ребенка как личности, на учете его индивидуальных потребностей и развития. Педагогика также подразумевает создание условий для формирования гармоничного развития личности и активного участия в обществе. Современная педагогика активно развивается, интегрируется с другими областями науки, использует новейшие технологии и методики обучения. Она включает в себя такие направления, как социокультурная, деятельностная, личностно-ориентированная, компетентностная и многие другие. Основная цель педагогики в наше время — развитие личности и образование гражданина, способного мыслить критически, сотрудничать, адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Педагогика становится неотъемлемой частью общества, внося вклад в формирование будущего поколения и обеспечивая его успешное функционирование в обществе.

Изучение педагогики позволяет понять принципы эффективного образования, разработать новые методики обучения, способствовать развитию личности и улучшению образовательной системы.

Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование. Методология педагогики — система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы. Задачи научной педагогики[ ] Научная педагогика по проф. Кумарину [5] ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём устойчивых привычек поведения, таких как честность , порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не знание о том, что такое честность, а именно привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Выявление состава и величины природных т. Выявления состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время.

При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный иерархичный характер. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей способностей как иерархии общественных коллективов от семьи до государства в целом и даже на международном уровне , так и обучаемого.

Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П.

Пидкасистый ; -наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Реан, С. Розум ; теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство И.

Харламов ; -наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека В. Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой Б.

Американский писатель и педагог Кэрол Энн Томлинсон описала дифференцированное обучение как «усилия учителей реагировать на несоответствия между учениками в классе». Дифференциация относится к методам обучения.

Она объяснила, что дифференцированное обучение дает учащимся множество альтернатив для получения информации. Основные принципы, составляющие структуру дифференцированного обучения, включают формирующую и непрерывную оценку, групповое сотрудничество, признание различных уровней знаний учащихся, решение проблем и выбор навыков чтения и письма. Говард Гарднер получил известность в сфере образования благодаря своей теории множественного интеллекта. В 1983 году он назвал семь из этих интеллектов: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный.

Критики говорят, что теория основана только на интуиции Гарднера, а не на эмпирических данных. Другая критика заключается в том, что интеллект слишком идентичен для типов личностей. Теория Говарда Гарднера возникла из когнитивных исследований и утверждает, что этот интеллект помогает людям «познавать мир, понимать себя и других людей». Указанные различия оспаривают образовательную систему, которая предполагает, что учащиеся могут «понимать одни и те же материалы одинаково и что стандартизированная коллективная мера очень беспристрастна по отношению к лингвистическим подходам в обучении и оценке, а также в некоторой степени к логическим и количественным стилям».

Задачи научной педагогики Научная педагогика по проф. Кумарину ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность, порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К.

Что такое педагогика как наука

Риторская школа. Книга Квинтилиан а «О воспитании оратора» явилась по существу первым специальным трудом, где был обобщён опыт обучения, сформулированы требования к учителю и воспитателю, содержались указания на необходимость учёта индивидуальных особенностей детей см. Рим Древний. Педагогические воззрения европейских народов в эпоху средневековья испытали сильное влияние христианства См. Христианство , ставшего господствующей религией феодального общества в Европе; все взгляды на воспитание развивались исключительно в рамках христианского богословия. Аналогичное положение было и в др. Стремление к освобождению человеческой мысли от религиозных догматов, возрождение интереса к самому человеку в его повседневной деятельности, характерное для эпохи разложения феодального общества и зарождения капиталистических общественных отношений 14—16 вв. В различных по жанру сочинениях гуманистов эпохи Возрождения См.

Возрождение Т. Мор , Т. Кампанелла , Эразм Роттердамский , Ф. Рабле , М. Монтень и др. История П. Коменского См.

Коменский , который, обобщив и теоретически осмыслив практику европейского воспитания, создал стройную педагогическую систему. В «Великой дидактике» Коменского рассмотрены основные проблемы обучения и воспитания. Коменский явился основоположником классно-урочной системы обучения См. Классно-урочная система обучения. Педагогическая теория Коменского была органичной частью его широкой социально-политической концепции, изложенной в капитальном труде «Общий совет об исправлении дел человеческих», одна из частей которого «Пампедия» полностью посвящена педагогическим вопросам. В частности, в ней впервые сформулирована и раскрыта идея непрерывного образования и воспитания человека на протяжении всей жизни, изложены требования к подготовке книг как главного инструмента образования и т. Начиная с эпохи Английской буржуазной революции 17 в.

Яркое выражение новые идеалы воспитания получили в трудах английского философа-просветителя Дж. Локк а, выдвинувшего на первый план проблемы нравственного и физического воспитания и явившегося родоначальником утилитаристского подхода к образованию и обучению. Важное значение имела борьба Локка против теории врождённых идей. Опираясь на учение Локка о природном равенстве людей, передовые французские мыслители К. Гельвеций См. Гельвеция , Д. Дидро , Ж.

Руссо и др. Дидро, в частности, одной из основных задач воспитания считал развитие индивидуальности человека. Французскими материалистами обосновывалась и популяризировалась идея реального образования, которое должно было вытеснить так называемую схоластическую образованность. Наибольший вклад в развитие педагогической мысли в 18 в. Руссо, явившийся основоположником концепции естественного, свободного воспитания. Руссо предпринял попытку наметить задачи, содержание и методы воспитания и обучения детей, исходя из особенностей их физического и духовного развития на различных возрастных этапах, выдвинул требование активизировать методы обучения детей. Влияние идей Руссо прослеживается в демократических проектах реформы народного образования во Франции в период революции 1789—93, в деятельности немецких филантропистов И.

Базедов , Х. Зальцман, И. Кампе и др. Педагогическая мысль 18—19 вв. Кант , И. Фихте , Г. В разработке же собственно педагогической проблематики важным этапом была деятельность швейцарского педагога-демократа И.

Песталоцци , который попытался построить теорию воспитания и обучения на базе данных психологии. Опыт и мысли Песталоцци, касавшиеся развития ребёнка в процессе обучения и воспитания, вопросов трудового обучения, методов первоначального обучения чтению, письму, счёту, географии и др. Песталоцци был первым теоретиком народной школы. В 1-й половине 19 в. Гербарт сделал попытку представить П. Ряд положений Гербарта роль интереса в обучении, воспитывающий характер обучения, структура учебного процесса и др. Однако вместе с этим буржуазными педагогами были усвоены и консервативные стороны учения Гербарта, нашедшие выражение в его теории управления детьми, которая по существу приводила к подавлению личности ребёнка с помощью детально разработанной системы ограничений и наказаний.

Значительный вклад в разработку П. Дистервег , который в качестве одного из важнейших принципов воспитания выдвинул принцип культуросообразности — учёта в процессе воспитания всей совокупности данных культуры, истории, экономики, характерных для страны и народа. Этот принцип наряду с идеей природосообразности воспитания которую обосновывали, трактуя её, правда, различно, Коменский, Руссо, Песталоцци значительно обогатил П. В конце 19 в. Её сторонники выражали интересы различных слоев буржуазии боровшихся между собой, но единодушно выступавших против пролетариата и его идеологии , но вместе с тем они критиковали схоластическое содержание и догматические методы обучения в школе, подавлявшей личность учащихся. Представители различных течений реформаторской П. Идеи и концепции таких деятелей реформаторской П.

Дьюи , Г. Кершенштейнер , Л. Гурлитт, Г. Шаррельман, О. Декроли, М. Монтессори , А. Ферьер и др.

В России в 16—17вв. Салтыков, Феофан Прокопович , В. Татищев и др. Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И. Бецкой , Н.

Основными категориями П.

Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний воспитание в собственном смысле слова , так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной П. Собственно воспитание в марксистской П. В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом. Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование.

Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование. Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание — деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков — учение. Структура педагогики и система педагогических дисциплин.

В рамках П. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации образования и обучения занимается Дидактика теория образования и обучения ; вопросы формирования нравственных качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и руководством их деятельностью, занимается школоведение. В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области П. В этом случае условно говорят о П. К собственно П.

Основные этапы развития педагогики как науки. Первые попытки осмысления практики воспитания с учётом потребностей общества относятся к эпохе расцвета рабовладельческих государств в средиземноморских странах. Высказывания о цели, задачах, содержании и средствах воспитания конечно, только для свободнорождённых занимали видное место в сочинениях Демокрит а, Платон а, Аристотеля См. Аристотель и др. Эти высказывания не были самостоятельными педагогическими теориями, а являлись компонентами философских систем или проектов организации общества. Для последующего развития педагогической мысли большое значение имели идеи древнегреческих философов об опоре воспитания на принципы этики и психологии, о единстве умственного, нравственного и физического воспитания, о возрастной периодизации развития человека и др.

В Древнем Риме возник особый интерес к проблемам организации, содержания и методов обучения в риторских школах См. Риторская школа. Книга Квинтилиан а «О воспитании оратора» явилась по существу первым специальным трудом, где был обобщён опыт обучения, сформулированы требования к учителю и воспитателю, содержались указания на необходимость учёта индивидуальных особенностей детей см. Рим Древний. Педагогические воззрения европейских народов в эпоху средневековья испытали сильное влияние христианства См. Христианство , ставшего господствующей религией феодального общества в Европе; все взгляды на воспитание развивались исключительно в рамках христианского богословия.

Аналогичное положение было и в др. Стремление к освобождению человеческой мысли от религиозных догматов, возрождение интереса к самому человеку в его повседневной деятельности, характерное для эпохи разложения феодального общества и зарождения капиталистических общественных отношений 14—16 вв. В различных по жанру сочинениях гуманистов эпохи Возрождения См. Возрождение Т. Мор , Т. Кампанелла , Эразм Роттердамский , Ф.

Рабле , М. Монтень и др. История П. Коменского См. Коменский , который, обобщив и теоретически осмыслив практику европейского воспитания, создал стройную педагогическую систему. В «Великой дидактике» Коменского рассмотрены основные проблемы обучения и воспитания.

Коменский явился основоположником классно-урочной системы обучения См. Классно-урочная система обучения. Педагогическая теория Коменского была органичной частью его широкой социально-политической концепции, изложенной в капитальном труде «Общий совет об исправлении дел человеческих», одна из частей которого «Пампедия» полностью посвящена педагогическим вопросам. В частности, в ней впервые сформулирована и раскрыта идея непрерывного образования и воспитания человека на протяжении всей жизни, изложены требования к подготовке книг как главного инструмента образования и т. Начиная с эпохи Английской буржуазной революции 17 в. Яркое выражение новые идеалы воспитания получили в трудах английского философа-просветителя Дж.

Локк а, выдвинувшего на первый план проблемы нравственного и физического воспитания и явившегося родоначальником утилитаристского подхода к образованию и обучению. Важное значение имела борьба Локка против теории врождённых идей. Опираясь на учение Локка о природном равенстве людей, передовые французские мыслители К. Гельвеций См. Гельвеция , Д. Дидро , Ж.

Руссо и др. Дидро, в частности, одной из основных задач воспитания считал развитие индивидуальности человека. Французскими материалистами обосновывалась и популяризировалась идея реального образования, которое должно было вытеснить так называемую схоластическую образованность. Наибольший вклад в развитие педагогической мысли в 18 в. Руссо, явившийся основоположником концепции естественного, свободного воспитания. Руссо предпринял попытку наметить задачи, содержание и методы воспитания и обучения детей, исходя из особенностей их физического и духовного развития на различных возрастных этапах, выдвинул требование активизировать методы обучения детей.

Влияние идей Руссо прослеживается в демократических проектах реформы народного образования во Франции в период революции 1789—93, в деятельности немецких филантропистов И. Базедов , Х. Зальцман, И. Кампе и др. Педагогическая мысль 18—19 вв. Кант , И.

Фихте , Г. В разработке же собственно педагогической проблематики важным этапом была деятельность швейцарского педагога-демократа И.

Сущность и содержание педагогики в современном обществе Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. Она стремится создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого индивида, развития его личности, формирования навыков и знаний, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Педагогика также изучает и анализирует психологические, социальные и культурные аспекты обучения и воспитания. Педагогика — это не только наука, но и искусство, требующее глубокого понимания и интуитивных способностей. Педагог должен быть воспитателем, учителем и проводником знаний. Он должен способствовать формированию ценностей, развитию социальных навыков и умений, а также помогать ученикам осознать свои индивидуальные потребности и цели. Историческое происхождение и значение слова «педагогика» История педагогики уходит корнями в архаический Грецию, где понятие «педагог» означало человека, который занимался воспитанием и образованием детей.

В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Людей, которые занимались воспитанием и обучением, стали называть педагогами. Обобщение педагогической практики дало толчок развитию педагогики как науки, вначале входившей в состав философии.

Педагогика

В переводе с греческого педагогика означает: - ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей.
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей.
Что такое педагогика? Происхождение слова «педагогика» Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель".

Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов

  • Что в переводе с греческого означает педагогика?
  • Педагогика как наука - презентация онлайн
  • Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
  • Педагогика как наука - презентация онлайн
  • Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук»
  • Шпаргалка по педагогике (для педагогов).

Педагогика

21.В переводе с греческого педагогика означает. Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле. Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика».

Что в переводе означает педагогика

Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение». Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Педагог с греческого означает – водитель детей. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно.

3.Происхождение названия педагогики.

Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие — в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров. Индивидуализация — это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания. Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе. В процессе получения образования человек может достигать определенного уровня и качества. Говоря об уровне образования, выделяют уровни начального, среднего, неполного высшего и высшего образования. Каждый уровень подтверждается государственным документом — свидетельством об окончании начальной или средней школы, справкой о прослушанных курсах в высшем учебном заведении или дипломом о высшем образовании. В рамках многоуровневой системы обучения в вузе выделяют уровень общего образования, уровень бакалавриата и магистратуры.

Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными, еще одним важным фактором — научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе. Так как содержательно цели конкретизированы в образовательном стандарте, то на практике в рамках конкретной системы образования России, Германии или других стран или образовательной системы детский сад, школа, вуз качество образования определяется мерой освоения образовательного стандарта; в школе — школьного образовательного стандарта, в вузе — образовательного стандарта в соответствии с профилем вуза и выбранной специальностью. Вид или тип современного образования определяется прежде всего типом образовательно-воспитательной системы, в условиях которой человек получает образование и содержательно зависит от качества освоения того набора видов человеческой деятельности, возможно и профессии, которые раскрывают специфику образовательной системы, а также от качества освоения культурных ценностей, достижений науки и техники. Это объясняется тем, что все образовательные и воспитательные учреждения концентрируют основы развитых научных знаний и высшие образцы социокультурной деятельности человека своей эпохи. В связи с таким пониманием выделяют прежде всего домашнее, дошкольное, школьное, специальное и высшее образование. Для оптимального функционирования системы образования важна не только определенная целостность и стабильность каждого звена системы, взаимосвязь и преемственность ее ступеней «по вертикали», но и динамичность развития, стремление к вариативности и способность гибко реагировать на изменения образовательных потребностей и возможностей общества.

Образование как процесс предполагает качественные изменения, движение от незнания к знанию, от неумения к мастерству, от непросвещенности к культуре. Это движение обеспечивается взаимодействием двух главных персонажей: педагога воспитателя, учителя, мастера-наставника, профессора и учащихся школьников, студентов, аспирантов. Продуктивный путь организации процесса образования состоит в том, чтобы учащиеся, освоив позицию объекта педагогического влияния, постепенно переходили на позицию субъекта взаимодействия с педагогом. Образование как процесс характеризуется рядом обязательных атрибутов: - специально организуемые педагогические цели и прогнозируемые результаты образования; - содержание образования необходимая информация и социальный опыт ; - организационные формы процесса образования индивидуальные, коллективные, групповые ; - средства образования: информационные книги, учебные пособия, программные продукты , средства наглядности, технические средства; - педагогические технологии — совокупность и система способов реализации целей образования в конкретных педагогических условиях. Образование как результат фиксирует уровень присвоения личностью ценностей, которые реализует процесс образования. В истории развития культуры уровень грамотности существенно менялся: когда-то грамотным считался человек, способный читать Псалтырь и знающий четыре действия арифметики; в наши дни стартовый уровень в социальной жизни обеспечивает уже общее среднее образование. Современное представление о грамотности включает три основные составляющие: грамотность чтения, математическую грамотность и естественнонаучную грамотность.

В буквальном переводе с древнегреческого языка оно означает «детовождение» Лексическое значение слова «педагогика» Это термин «педагогика» имеет сразу два равнозначных толкования: Это гуманитарная наука, изучающая методы и подходы в воспитании и обучении подрастающего поколения. Область практической деятельности, направленная на передачу знаний от одного человека к другому, а так же воспитание в нем определенных качеств и норм поведения. Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"? Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого.

Система образования в России и других странах — открытая, непрерывно развивающаяся система, которая обладает рядом особых свойств. Система образования эффективна, если соответствует времени и основывается на стратегии развития общества и человека в нем. Система образования ориентирована на будущее. В тексте одной из реформ образования в Японии дано такое определение: «образование — столетнее растение».

Система образования постоянно обновляется целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами, механизмами управления. Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами, как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность. Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. Гуманитаризация — это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком. Дифференциация — это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Дифференциация может воплощаться на практике разными способами, например через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией и т. Диверсификация — это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.

Стандартизация — это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов. Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т. Многоуровневость — это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Фундаментализация — усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз.

Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие — в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров.

В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых. Главной задачей науки о воспитании является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека.

Поскольку таких знаний много, они систематизированы и структурированы, то это позволяет называть педагогику наукой о закономерностях передачи вступающим в жизнь поколениям необходимого опыта. Основная функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения целей. Теория вооружает практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей разных возрастных групп. Все новейшие технологии рождаются в педагогических лабораториях.

Предмет педагогики — воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, в том числе в семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий