Статья автора «Газета "Культура"» в Дзене: Коллектив Театра им. Вахтангова в 2024 году покажет спектакль «Евгений Онегин» в Китае. гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин».
Популярные материалы
- Билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Москве
- Театр Вахтангова со спектаклем "Евгений Онегин" уехал на длительные гастроли в Китай - Biang
- Гастроли приурочены к 100-летию театра им. Е.Вахтангова
- Читайте также:
Кривые зеркала
- Театр Вахтангова со спектаклем "Евгений Онегин" уехал на длительные гастроли в Китай
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Худрук театра Вахтангова крупно подставил Гармаша и Маковецкого - Экспресс газета
- Вечная классика: спектакль "Евгений Онегин" в театре Вахтангова показали в 300-й раз
- Евгений Онегин
Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль "Евгений Онегин" в Китае
Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. В рамках федеральной программы «Русские сезоны» Театр имени Евгения Вахтангова представил в Милане один из лучших своих спектаклей — «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса. Театр Вахтангова отправился с большими гастролями на Дальний Восток.
Смотрите также
- «Евгения Онегина» сыграли в чудом уцелевшем здании
- Спектакль театра Вахтангова «Евгений Онегин»: поэзия русского горя - ГорСоветы. Воронеж
- Спектакль театра Вахтангова «Евгений Онегин»: поэзия русского горя
- Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина»
- «Евгений Онегин» Театра Вахтангова вызвал ажиотаж в Париже
Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль “Евгений Онегин” в Китае
Так я купила билет на «Евгения Онегина» в театре им. Вахтангова – давно хотела его посмотреть. Коллектив театра им. Вахтангова в 2024 году намерен вновь отправиться в Китай со спектаклем "Евгений Онегин", который ранее уже ставил с успехом на сценах этой страны. Сын табачного фабриканта Евгений Вахтангов хотел создать не элитный, а народный театр, в котором, в отличие от Станиславского, будет показывать "фантастический реализм".
«Евгения Онегина» сыграли в чудом уцелевшем здании
Пушкинские строфы о женщинах семейства Лариных читал в спектакле главным образом вдовиченковский гусар. С улыбкой — о maman, с сочувствием — о свадьбе полумертвой после гибели Ленского Ольги с тупым деревянным уланом. Но о Татьяне и с ней самой он говорил иначе. Огорченный, опять полупьяный, гусар какими-то больными собачьими глазами из темного угла наблюдал, как после знакомства с Онегиным босая, в простой белой рубахе посреди пустой черной сцены безумствовала влюбленная девочка. Выволокла узкую кровать с развевающейся белой простыней, бросилась на нее плашмя, раскинув в стороны руки и ноги. Вскочила на колени, перевернулась, побила кулачками белую подушку и, дрыгнув ногами в воздухе, встала на голову. Гусар Вдовиченков, вытянув шею, закричал тоскливо не ей, а куда-то ввысь: «Погибнешь, мила-а-я! А поникший гусар все смотрел и смотрел, как медленно по спирали падают белые перья, как маленьким белым смерчем кружится девушка.
Конечно, любил. В «Евгении Онегине» Римас Туминас задействовал вахтанговцев разных поколений. На фото слева — Галина Коновалова, старейшая актриса труппы. В диагональ, идущую слева в правую глубину сцены, уже не в арабеск, а во фрунт встали барышни в светлых бальных платьях. Гусар ушел назад уже подконвойным, ссутулившись и сцепив руки в замок за спиной. Грянула музыка. Барышни в руках балетного блондина поочередно взлетали вверх свечками в высоких красивых поддержках на черте все той же диагонали.
И вдруг посреди бального великолепия снова из дальней правой кулисы показался гусар в кивере и доломане с золотыми шнурами, но только теперь в тупом пьяненьком довольстве, безногим обрубком он ехал на подставке с колесиками, отталкиваясь от пола двумя пустыми бутылками. Радостно бросилась к нему скрюченная в дэцэпэшный комок, тоже придуманная Туминасом бессловесная странница с домрой Екатерина Крамзина , получеловек-полуэльф, убогая славная жалельщица всех несчастных в спектакле. Схватила за руки, закрутила вокруг себя, увезла за кулисы подальше от чужих глаз. И после исчезновения гусара спектакль словно вымерз, замедлился в вальяжном перетекании статуарно-красивых сцен. Онегин Туминас весьма неравномерно поделил сильно урезанный им поэтический текст романа между двадцатью девятью занятыми в спектакле артистами — кто-то получил фразу или строфу, кто-то обрывок песни, возглас, а то и вовсе тематический вздох да взгляд. Самая большая и важная часть авторских комментариев, описаний и характеристик примерно поровну разошлась между двумя полярными противоположностями — пылким гусаром Вдовиченковым и умствующим Онегиным Маковецкого. Их герои сильно напоминали дуэт Моцарта и Сальери.
Каждый из них получил, присвоил и окрасил собственными чертами свою часть пушкинских мыслей, чувств, симпатий и антипатий. А потому сам поэт, подлинный и главный герой романа, пропал из состава действующих лиц спектакля вместе с собственной, запечатленной на страницах «Евгения Онегина» картиной чудесного, хоть и далекого от совершенства мира. Вместо того чтобы почтительно инсценировать старинную «энциклопедию русской жизни», той жизни, от которой теперь почти ничего, кроме плохих дорог, воровства и государственного притеснения, не осталось, Туминас в своем сценическом реквиеме ее отпел. Живое пространство черного игрового планшета отбито от его фантомного отражения в черном зеркале деревянным поручнем балетного станка. Эта граница между сценической реальностью и запредельным миром, то ли вбирающим в себя, то ли, наоборот, транслирующим оттуда, из неведомой глубины, образы спектакля, — незыблема. У Туминаса есть одна кодовая мизансцена. После объяснения в саду молодой Онегин покинул Татьяну и возник прямо на этой пограничной черте, быстро пошел по ней, педантично перешагивая через запрокинутые на поручень балетного станка головки девушек-танцовщиц.
И было очень страшно, потому что маленькие, перекатывающиеся под его ногами белые фигурки дублировались в колеблющейся глубине зеркала, а молодой Онегин в черной одежде шел человеком без тени, без отражения и сам казался порождением мертвой полосы, пролегшей между двумя мирами. Проклятьем догонял его чуть раньше прозвучавший у Маковецкого монолог старого Онегина, начавшийся вопросом «Кого ж любить? Кому же верить? Собственно, весь строй спектакля Туминаса вырос из самосуда, учиненного над собой состарившимся и, похоже, больным Онегиным, который вернулся в свое поместье через много лет после московской встречи с Татьяной. Он часто сиживал нога на ногу на островке кабинета, устроенного ему из пары стульев, краснодеревного кресла и письменного стола под правым серым портиком, с которого быстро сошло пятно, оставленное выходкой нетрезвого гусара. Смотрел недобро. Отставной гусар сопровождал его, тревожа жаром своей нескладной, но полно прожитой жизни — как упущенная возможность, как отвергнутый Онегиным вариант собственной судьбы.
Впрочем, картина финального падения гусара спасительно тешила совесть. А Ленский измучил. В самом начале спектакля Онегин Маковецкого на язвительно сказанной им фразе «Я был рожден для жизни мирной», стремительно извернувшись, вдруг стрелял во взрослого, второго Ленского. В будущую, по предположению отставного гусара, посредственность, которой, впрочем, так и не суждено было вылупиться из кудрявого, доброго мальчика.
Некоторые амурчане даже повторяли за актёрами известные всем монологи, например, «Письмо Татьяны к Онегину». Мне очень понравился спектакль. Нахожусь под впечатлением от постановки, эмоции переполняют. Впечатлила музыка и отдача актёров.
Было, конечно, заметно, что они немного подустали, но актёры такой величины могут себе это позволить! Однако несколько человек покинули зал на втором акте. По какой причине это произошло, неизвестно. И всё же амурская публика сполна поблагодарила актёров спектакля. Даже когда в зале включили свет и открыли двери, люди стояли и аплодировали. Были слышны благодарственные возгласы и свист.
За шесть лет спектакль объездил с гастролями почти весь мир: постановке Туминаса рукоплескали жители разных регионов России — от Москвы до Дальнего Востока. Из очередных гастролей в Китай творческая группа спектакля вернулась совсем недавно. Феноменальный успех этой сложной, многогранной и нестандартной трактовки классика говорит нам о том, что режиссёрский взгляд Римаса Туминаса облачил любимых с детства героев в форму, очень близкую жителям разных городов и континентов. В спектакле «Евгений Онегин» действие происходят как в настоящем, так и в прошедшем времени — реальность и воображение, действительность и иллюзорные фантазии героев переплетаются настолько изящно и искусно, что у зрителей не возникает диссонанса, а, напротив, вырисовывается в сознании полная концептуальная картина потрясающего романа. В спектакле два Онегина — старший, который с позиции опыта прожитых лет вспоминает и переосмысливает былое, в этом образе предстают Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов, и молодой Онегин, с которым и происходят все события, его воплощают Виктор Добронравов и Леонид Бичевин. Трактовку Туминаса нельзя назвать классической, но и к вольному осовремениванию эпохальных произведений спектакль тоже не стоит причислять. Ловко балансируя между временами, искусно проживая Пушкинский текст, Туминас совместно с талантливой постановочной командой и блистательным актёрским ансамблем выстроил на сцене целый мир, где прошлое встречается с настоящим, а мёртвые говорят с живыми. Этот герой —в какой-то степени образ эпохи, а может быть, и многострадальной России — умный, благородный, образованный, но разочарованный в сущности бытия. Тело бравого Гусара изранено войной, а душа, словно выжженная пустыня, полна боли и сурового реализма: искалеченный телом, но не сломленный духом. Значительная часть слов автора из романа по замыслу Туминаса вложена в спектакле именно в уста Гусара — с одной стороны, он наблюдатель, с другой - участник событий, душой переживающий за судьбы героев и Отечества. Сценография Адомаса Яцковиса отражает глубину и масштаб спектакля, но в тоже время не отвлекает внимание от действующих лиц. На всём заднем пространстве сцены под небольшим наклоном раскинулось огромное зеркало, в мутной и мрачной плоскости которого отражаются герои.
Герои предстают перед публикой в исторических костюмах, но действие происходит не в пушкинскую эпоху — оно оторвано от реальности. По задумке режиссера, в спектакле появляются два Онегина: молодой щеголь в исполнении Виктора Добронравова и повзрослевший герой — его сыграл Сергей Маковецкий. Ленских тоже два — в исполнении Василия Симонова и Олега Макарова.
Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова
Интересен ввод и еще одного героя: музы гусара, предстающей в образе Норны, с домрой в руках. С ней периодически будто бы советуется Онегин: поехать ли знакомиться с Лариными и явиться ли на роковые именины Татьяны в обоих случаях Норна-муза качает головой. Не осталась незамеченной и работа с образным рядом спектакля: начиная семейную жизнь, Татьяна с тоской ест деревянной ложкой привезенное из дома варенье, с опаской предлагая подошедшему мужу. За 2 минуты совместной дегустации перед зрителем раскрывается семейный путь Татьяны: от отчужденности и страха к взаимоуважению и привязанности. А чего только стоят девушки, приехавшие с Татьяной на ярмарку невест и воспаряющие на невесомых качелях с замужеством! Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Людмила Максакова… Актеры первой величины вдохновенно погружают зрителей в действо и сражают наповал. Театральные рецензии — вещь субъективная и неверная: как уместить в рамках статьи то, что проживалось 3.
Но вывод однозначен: иди и смотри!
Та, к которой привыкли все, здесь — совсем иная. Чаще всего «Евгений Онегин» на сцене — это чтецкие программы и оперные постановки. В драмтеатре с ним редко встретишься. Весь роман уложить в пару часов нереально, вахтанговцы включили отдельные строфы и столбцы. Весь спектакль при этом звучит в стихах. Эти эмоции, которые они дарят, это бесценно!
Эксперимент — во всем: от программки до закрытия занавеса.
Сергей Маковецкий учился в русской школе, но при этом неплохо знает украинский язык. Сергей Гармаш на каждом творческом вечере вспоминает свою юность в Херсоне, родителей, которые остались там, учебу в Днепропетровском театральном училище. Фото из спектакля Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Некоторые критики, в частности, Глеб Ситковский написали в своих рецензиях о глумлении режиссера над русской классикой и бессмертным творением русского патриота Александра Грибоедова: «Догадаться, для какой цели Римасу Туминасу вообще понадобился Грибоедов, было, глядя на сцену, решительно невозможно. Как обычно, он насытил свой спектакль занимательными трюками, но не придал им ровно никакого смысла.
Выступления московской труппы пройдут с 29 апреля по 12 мая в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске и Владивостоке. Он напомнил, что в прошлые годы в рамках этого проекта вахтанговцы выезжали в Улан-Удэ, Владикавказ, Уфу, Петрозаводск и Саратов. В этих постановках задействована почти вся наша замечательная труппа». Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок Директор театра сообщил, что первым гастрольным пунктом станет Комсомольск-на-Амуре, где выступления начнутся уже в воскресенье, 29 апреля.
Театр им.Вахтангова "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". Отзывы.
Театр им.Е.Вахтангова покажет в Нижнем Новгороде "Евгения Онегина" - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. |
Театръ • Онегин: Русская трилогия («Евгений Онегин», Театр им. Вахтангова) | Жители города смогут увидеть "Евгения Онегина" в постановке Римаса Туминаса на площадке театра юного зрителя 24-25 марта. |
«Евгения Онегина» сыграли в чудом уцелевшем здании | и с большим успехом. |
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Театр им. Евгения Вахтангова) - Александринский театр | Российская премьера «Евгения Онегина» отгремела ещё в феврале 2013 года, и с тех пор постановка романа в стихах неизменно собирает в столице полный зал. |
Худрук театра Вахтангова крупно подставил Гармаша и Маковецкого - Экспресс газета | Спектакль Евгений Онегин пройдет 5 февраля в 19:00 на площадке Театр Вахтангова по адресу, Арбат, 26. |
Билеты на «Евгений Онегин»
Театр им. Евгения Вахтангова активно готовится к празднику, а теперь объявил о запуске официального сайта своего филиала. гастролеров из России здесь хватает и на любой вкус, но столичный академический театр в эти дни вне конкуренции. В зале Русского драматического театра, на сцене которого проходил показ "Евгения Онегина", не было ни одного свободного места. 140 лет со дня рождения Евгения Вахтангова, и в этот же день 10 лет исполнится спектаклю «Евгений Онегин»; затем нас с вами ожидают 2 премьеры. «Евгений Онегин» в постановке худрука Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса – спектакль авторский. За восемь лет жизни в репертуаре он получил все театральные премии, которые есть в России, и объездил весь мир.
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса
Режиссер Римас Туминас представил свое видение хрестоматийного произведения «Евгений Онегин» на сцене Театра имени Вахтангова. Коллектив театра им. Вахтангова в 2024 году намерен вновь отправиться в Китай со спектаклем "Евгений Онегин", который ранее уже ставил с успехом на сценах этой страны. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова во вторник отметит юбилей одного из своих самых знаменитых спектаклей: в 200-й раз будет показан «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса. «Евгений Онегин» Туминаса воскресил в памяти его же вахтанговского «Ревизора» с тряпичной бесовской летавшей над сценой церковью да взяточными игрищами чиновников. 16+В Театре им. Евгения Вахтангова представляют постановку «Евгения Онегина» в версии литовского режиссера Римаса на сцене в костюмах условно пушкинской эпохи, но действие. в фойе театра.
Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра
Например, если у Пушкина Ольга совершенно не горевала о Ленском, то у Туминаса она, безутешно рыдая, читает строки о том, что теперь о погибшем поэте напоминает лишь одинокая могила. Стоит отметить комические моменты, которых в спектакле было достаточно. Большая часть комедийных ролей достались второстепенным персонажам: дворовым девкам, танцмейстеру, няне Татьяны. Так, поздравление Татьяны с именинами превращается в целый юмористический мини-спектакль, где каждый гость поздравляет ее забавными танцами и песнями. Сам Онегин при первом знакомстве с Татьяной производит впечатление своим умением выпить пять кувшинов брусничной воды, лихо сыгрануть на рояле и подпрыгнуть а-ля Дима Билан.
Ехала настроенная спокойно, даже где-то скептически, уж, очень много прочитала противоречивых отзывов.
Да, это особое виденье Римаса Туминаса, но какое завораживающее, какое необычное по сценографии и актерским работам. Молодость и зрелость, юный восторженный Ленский и его возможный образ, если бы... Сидела в партере. Ловила себя на том, что иногда замираю и мурашки... Мурашки для меня мерило органики, естественных эмоций.
Татьяна Евгения Крегдже настоящая, живая. Может чуть затянуты именины, но тем тягостнее было ее ожидание. Про этот спектакль здорово написала Флавия, я только добавлю: "Не позволяйте шуму чужих мнений перебить Ваш внутренний голос". Когда мы вышли на улицу, то там уже шел концерт, посвященный закрытию сезона. Вместе с нами вышли актеры, которые играли на сцене.
Невероятные эмоции: Старый арбат, актеры, восторженные зрители и фейерверк! Мне понравилось меньше, чем в первый раз,пожалуй, только игра Татьяны Ольга Лерман , пусть и другой, осталась на высоте. Совсем не понравился молодой Онегин Евгений Пилюгин , очень видно, что ввели на роль не так давно. К сожалению, он не играет, а исполняет свою роль старательно и от этого делается скучно. Было ощущение, что он боится шаг в сторону сделать.
Мне очень понравился прошлый дуэт Маковецкий - Добронравов мл. К сожалению, во втором составе дуэт пока не сложился: Онегин Гуськов своё, молодой Онегин, как истукан, по сцене ходит. Но это мои ворчалки, а Даше спектакль очень понравился. Всё ей было понятно без дополнительных разъяснений, особо выделила Татьяну Лерман и молодого Ленского Симонов. Её только няня смутила Максакова , она сказала, что у Пушкина няня другая.
Не смотря на все выше сказанное, и второй раз я смотрела этот спектакль с большим удовольствием! Вахтангова 27. Мне спектакль понравился, хотя я читала про него противоречивые отзывы. Мне очень понравилось то, что текст прочитан практически полностью и без отклонений. Очень интересным был момент введения аналогов главных героев Онегина и Ленского в преклонном возрасте и продолжения их противопоставления друг другу.
Мне очень понравилась Татьяна, примерно такой я и представляю её из книги: сначала пугливая, робкая, а в конце гордая и властная. В спектакль очень гармонично введены и элементы юмора, причем доброго, не жестокого, как, например, сцена угощения Онегина брусничным квасом или сцена охоты на зайца при поездке в Москву. В спектакле играют и очень известные пожилые актрисы, причем, конечно же, их игра бесподобна. Однако, думаю, я не повела бы племянницу-подростка на этот спектакль. Во-первых, на мой взгляд, показывать детям нужно более классический вариант, что-то в красивых красочных костюмах того времени здесь костюмы на мой взгляд немного сероваты, что в совокупности гармонично смотрится, но как-то немного простовато для первого просмотра.
Римас - это единственный философ-экзистенциалист у нас, который через все социальные и политические барьеры творит спектакль как жизнь, отсекая все сиюминутное и наносное. Нет реакции на сегодняшние события. И от этого появляется удивительная чистота, приводящая к свету. Поэтому этот спектакль можно показать и в Лондоне и в Нью-Йорке, здесь нет никакого узковременного кода, и это ни в коем случае не возврат куда-то в прошлое. Татьяна блеснула - в первом действии она была вообще безукоризненна. Мы с женой плакали на ее монологе с письмом. Надо отдать должное Сергею Маковецкому, разумеется. Он всегда на высоте.
А несколько Онегиных и Ленских? Это как несколько поршней в моторе. По поводу дуэли мы поспорили с Сергеем Юрским. Он говорил, что дуэль, это элегантно, а тут было настоящее убийство. Но, я-то думаю, что этот выстрел Онегина в живот Ленскому был совершенно оправдан режиссерски: тоской и желанием Онегина ее с себя сбросить. Римас Туминас показывает нам класс нашей классической литературы. В театральной режиссуре сейчас все вообще лучше гораздо, чем в писательстве. Я страшно рад нашей договоренности поставить на сцене «Русскую красавицу» в конце этого - начале 14-го года.
Должна быть передана суть, которой в этом произведении и так много, а другие сцены, например, день рождение Ольги, поездка в Москву, немного сокращены, потому что 4 часа многовато для подростка. Но в целом спектакль мне понравился, и мы с подругой получили много удовольствия от его просмотра. Сказали спасибо: 11 раз Евгений Онегин Государственный Академический театр им. Вахтангова 06. Сразу замечу, что шла на спектакль как на событие в театральной жизни Москвы, с другими постановками Туминуса в Современнике и театре Вахтангова я знакома. Однозначно спектакль - это событие, несмотря на то, что мне зачастую очень мешает в спектаклях Туминуса перебор с пантомимой. Четырехчасовой спектакль я бы сократила минут на 40, убрав избыток этой самой пантомимы и излишне детальное, какое-то концертное исполнение дня рождения Ольги, когда режиссер дал возможность каждой актрисе на сцене проявить себя в театральных этюдах. На этом моя критика заканчивается, и начинается восторг от просмотра спектакля. Я бы назвала этот спектакль самым классическим, самым русским - причем русским и с точки зрения 30-х годов 19 века и русским современным сейчас в 2013 году.
Я, которая училась на филфаке МГУ, знала очень много отрывков из Евгения Онегина наизусть, прочитала всю критику - и российскую, и советскую, только после спектакля поняла, что имел ввиду Белинский, когда писал, что Евгений Онегин - это народное произведение. Вся жизнь России на русском и французском языках а ведь именно такой она и была тогда прошла за 4 часа на сцене. А как прочитан роман! Мне очень понравился введеный образ рассказчика в исполнении Вдовиченкова, чтобы прочитать или даже проиграть весь текст романа. Татьяна, русская душою... Татьяна - настоящая. Робкая деревенская девушка, обуреваемая нахлынувшими на нее чувствами, которые ей незнакомы и непонятно, что с этим делать. Но радость от этого такая, что она бьет подушку, таскает на себе и кровать, и скамейку, вообще от любви готова горы своротить :. Мне она истеричной не показалась, она просто другая, как сказано у Пушкина.
В конце спектакля она не дает отпор Онегину, не мстит, как когда-то в юности казалось мне, она достойно делает свой выбор, повзрослев, но не перестав любить Онегина. Она так ему это говорит! И муки его она правильно оценивает, не ее он полюбил, а ее статус. Мне очень понравилась сцена сна в спектакле. Она - ключ к описанию любовных чувств Татьяны, а медведь кукла, которую выкатывают на колесиках - где-то чудовище и Онегин. Так кого же она полюбила? И заканчивается спектакль опять катанием Татьяны с медведем. В романе она уходит с мужем от Онегина, а потом... Удачной режиссерской находкой на мой взгляд стало и введение двух Онегиных и двух Ленских в спектакль.
Что обещала молодость, что явила жизнь. Этой же цели послужила и пресловутая скамейка, которая в начале спектакля стояла белая на сцене, и на ней происходили все основные действия, а в конце она обугленная и потерявшая пару ножек была задвинута как хлам в дальний левый угол. Так и хотелось сказать словами другого персонажа из другого произведения: "Что с нами делает жизнь". Особый респект режиссеру, что выводит на сцену "гениальных старух" - Юлию Борисову, Максакову и 98 - летнюю Галину Коновалову.