Происходит не просто корректировка внешнеэкономической политики России, а ее смена с целью расширения существующих и построения новых торгово-экономических связей с дружественными странами. это интервью и комментарии экспертов, аналитика, обзоры, репортажи и прогнозы. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности.
Новости по теме: внешняя политика России
Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США в случае конфискации замороженных российских активов, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Экономика. Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%. Снижение внешнего долга, номинированного в иностранной валюте, преимущественно обусловлено погашением займов, в том числе привлеченных в рамках отношений прямого инвестирования. В заявлении Европейской службы внешних связей указывается, что принятые российской стороной меры нарушают международное право. Внешняя торговля Российской Федерации (по данным таможенной статистики). Application error: a client-side exception has occurred (see the browser console for more information).
Эксперт: по цифрам внешней торговли РФ курс доллара должен быть гораздо ниже
Мировая и российская экономика. Тенденции мирового и российского бизнеса. Биржевые инновации, обзор котировок, индексов и торгов в материалах ТАСС. Новости всех промышленных отраслей России. Новая эпоха в отношениях России и США. Одновременно с этим в уравнении присутствует важное неизвестное: цифры по внешней торговле РФ предполагают, что курс рубля должен был бы быть заметно выше (возможно, в области 85 к доллару). новости внешней торговли, статистика внешней торговли, внешнеторговые показатели, курсы иностранных валют к российскому рублю. Несмотря на сложности, с которыми приходится сталкиваться экономике США, Россия наращивает вложения в госдолг этой страны в течение трех месяцев. Что касается импорта, его рост связан с восстановлением экономической активности в России после спада прошлого года и адаптацией внешнеторговых цепочек к санкционным, логистическим и финансовым ограничениям.
Товарооборот в ЕАЭС по итогам года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Страны Запада выбыли из топ-5: Раскрыты главные торговые партнёры России в 2023 году Китай, Индия и Турция по итогам 2023 года стали главными торговыми партнёрами РФ В 2023 году главным торговым партнёром России стал Китай, при этом в первой пятёрке по объёму товарооборота не оказалось ни одной западной страны — последней выбыла Германия. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные национальных статистических служб. За прошлый год товарооборот РФ составил 710,1 миллиарда долларов.
Наша страна активно работает в Евразийском экономическом союзе, в Союзном государстве. Мы повышаем эффективность деятельности Содружества Независимых Государств.
Важно, что интеграционные объединения показывают убедительные результаты».
China Coal Energy Company Ltd — вторая по величине в материковом Китае компания и третья в мире угольная компания. В России она закупает якутский и кузбасский уголь. На рынке крупной бытовой техники лидером сразу в трех сегментах холодильники, стиральные машины, кухонные плиты уже по итогам III квартала 2022 года стал Haier. Haier уверенно вытесняет с рынка LG, Bosch и Samsung. По итогам 2022 года, рынок смартфонов и мелкой электроники стал почти полностью китайским. На третьем — корейский Samsung.
Большие люди из ИндииНарендра Моди, глава правительства Индии, владеющего Indian Oil CorporationГаутам Адани, друг Моди, основатель и руководитель многопрофильного холдинга Adani EnterpricesМукеш Амбани, основной владелец Reliance Industries LtdЛакшми Миттал, акционер Reliance Industries и индийских заводов Arcelor MittalИндия — второй крупнейший потребитель нефти в Азии — в 2022 году стала одним из основных потребителей российских энергоресурсов. Поставляя более 1,5 млн баррелей нефти в сутки, Россия занимает сегодня треть нефтяного рынка Индии. По словам вице-премьера Александра Новака, поставки нефти в Индию выросли в 22 раза, восполнив потери на европейском направлении. Основными покупателями Urals выступают индийские НПЗ. Полученное из дешевой нефти дизтопливо они поставляют в ЕС, заменив таким образом российские НПЗ на европейском рынке светлых нефтепродуктов. Это, в частности, 9 заводов государственной Indian Oil Corporation IOC об щей мощностью 70,1 млн тонн в год и два крупнейших в мире завода частной Reliance Industries общей мощностью 68,4 млн тонн в год. Последние принадлежат миллиардеру Мукешу Амбани и британско-индийскому сталелитейному магнату Лакшми Митталу. Государственная IOC договорилась с «Роснефтью» о поставке 2 млн тонн нефти еще в декабре 2021 года.
Происходит деградация культуры диалога в международной сфере, снижается эффективность дипломатии как средства мирного урегулирования споров. Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией. Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению.
Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству.
В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития.
Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества.
Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям
Главная - Россия || Интерфакс Россия | — Государства, с которыми у РФ уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортеров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы развития. |
Request Rejected | Россия Минэкономразвития прогнозирует уровень безработицы в РФ в 3,0% в 2024-27гг. |
Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г. | Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. |
Россия. Экономика. Внешнеэкономические связи российской экономики
это вид экономической деятельности, подразумевающий торговлю между отдельными странами, осуществляемую в форме экспорта или импорта товаров и услуг. Мишустин: экономика России уверенно адаптируется к внешним вызовам. Об этом замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичев сообщил на заседании Комиссии по внешнеэкономической деятельности Общественного совета при министерстве.
Структурные сдвиги во внешней торговле России
РФ значительно увеличила торговлю с независимыми странами Содружества. Сотрудничество между государствами охватило все возможные сферы и направления, особенно заметна кооперация в промышленных отраслях. В феврале прошлого года было подписано двухстороннее Соглашение о единой промышленной политике. Список импортных товаров в Беларуси включает черные металлы, трубы и подшипники, железнодорожные локомотивы и различные машины, алюминиевый прокат, зерно. Казахстан Товарооборот с Россией составил 34 млрд долларов. Казахстанские аграрии для своих хозяйств получают различные удобрения, а в настоящее время возводится совместное предприятие по производству минеральных удобрений. Успешно реализуются совместные проекты по выпуску чугунного литья, автомобильных шин, теплоизоляционных материалов. Узбекистан Торговый оборот достиг 9,8 млрд долларов. К ним относятся нефтепродукты, металлы, товары химических предприятий, пластики, каучуки, резина, продовольствие, древесина и деревянные изделия, разные виды станков, оборудования, аппаратуры. В республике для российских заказчиков отшивается одежда зарубежных и российских брендов.
На территории страны строится крупный текстильный комбинат с российским участием, начинает работать совместная компания «Агроэкспресс», позволяющая ускорять железнодорожные перевозки между Москвой и Ташкентом. Киргизия поставляет медь, хлопок, текстильные изделия, оборудование, механические устройства. Россия экспортирует машины, транспортные средства, оборудование, металл, топливо, химические товары, продовольствие. В 2022 г.
В 2001 г. В условиях сокращения российского экспорта в западные страны происходит дальнейшее увеличение значимости китайского рынка по многим товарным группам. Менялась не только структура китайских поставок в Россию место преимущественно потребительских товаров заняли более технологичные , но и доля Китая во многих статьях российского импорта. Лидия Кулик, Алексей Калинин: Развитие российско-индийских экономических связей в новых условиях В 2022 г. Товарооборот России с Китаем увеличился на 50 млрд долл. Развитие торгово-экономического сотрудничества России с Китаем оказало решающее влияние на изменение структуры внешней торговли первой, а продолжающийся рост экспорта и импорта из этой страны за шесть месяцев 2023 г. Индия: рост российского экспорта и возможности импорта В предшествующие десятилетия товарооборот России с Индией характеризовался стабильно невысокой динамикой, однако в 2022 г. Индийские бизнесмены удачно воспользовались ситуацией: закупая нефть в России на льготных условиях, они используют ее не только для внутреннего рынка, но и на экспорт, который в 2022 г. В структуре российского экспорта в эту страну присутствуют также машины, оборудование и транспортные средства, драгоценные металлы и камни, продукция химической промышленности, продовольственные товары и др. Принимая во внимание солидные объемы экспорта Индии более 450 млрд долл. Индия могла бы занять место некоторых западных стран в качестве поставщика отдельных видов продукции для России. Например, речь идет об импорте фармацевтических препаратов из Индии, которые Россия закупала за рубежом на более чем 10 млрд долл. Страны Латинской Америки — разные тенденции в торговле с Россией Виктор Хейфец: Визит Сергея Лаврова в Латинскую Америку: проверка связи Латиноамериканские страны не относятся к числу крупных экономических партнеров России, а торговля с ними сильно подвержена влиянию внешних факторов и структурных ограничений их национальных хозяйств. Примечательно, что страны региона разделились на тех, кто увеличил товарооборот с Россией, и тех, кто его сократил, тем самым как бы выражая свое отношение к санкциям Запада. Несмотря на неустойчивую динамику российско-бразильского товарооборота, эта страна является основным торговым партнером России в регионе. Даже в сложных условиях западных санкций в 2022 г. В структуре российско-латиноамериканской торговли не произошло существенных перемен. Сохраняется слабая диверсификация российского экспорта в этот регион. Удобрения являются основной российской продукцией, идущей на экспорт в латиноамериканские страны.
Однако официально дипломатические отношения страны установили чуть больше ста лет назад. Правовой базой для укрепления российско-иранских отношений стал подписанный 12 марта 2001 года в Москве президентами двух стран Договор об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран. Он вступил в силу 5 апреля следующего года. Взаимодействие с Ираном - важное направление обеспечения национальных интересов России. Дискуссии на уровне президентов включают, как правило: комплекс вопросов двустороннего сотрудничества, актуальные международные и региональные темы, проблематику выполнения Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе СВПД. Последний на сегодня визит в Иран Владимира Путина состоялся 19 июля 2022 года - тогда в Тегеране прошел трехсторонний саммит по сирийскому урегулированию. Состоялась и двусторонняя встреча российского лидера с президентом Ирана Эбрахимом Раиси. В ходе рабочего визита в Исламскую Республику Владимир Путин также встретился с верховным руководителем и духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи.
Экспорт химической продукции превысил 20 млрд долл. Экспорт продукции машиностроения и прочих товаров стройматериалы, мебель, некоторый ширпотреб составил около 16 млрд долл. Во второй половине 2010-х гг. Данные по 2023 г. Январь-октябрь 2023 г. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Большие друзья. Основные экономические партнеры России в современном мире
Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС). В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление "разделительных линий" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Москва и Пекин провели практически полную дедолларизацию торгово-экономических связей, более 90% взаимных расчетов переведены в [ ]. Еще один яркий пример успешного международного сотрудничества — Евразийский экономический союз. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей.
Что известно о торговых отношениях России и Африки в 2023 году
Да и новый небольшой рост инфляции пока не назовешь существенным разгоном. Неожиданно высокий рост промышленного производства и внутреннего потребления, превосходящий ожидания и прогнозы властей, сопровождается еще одной явной, но гораздо более предсказуемой тенденцией — стремительным уменьшением зависимости экономики от экспортных доходов. Одновременно, но пока менее последовательно сокращается в российском ВВП и доля импорта. Доля экспорта товаров и услуг в составе российского ВВП в 2023 году стала самой низкой, по крайней мере с 2011 года. Именно с 2011 года ВВП в России стали считать по измененной методологии. Если ориентироваться на статистику Росстата, как она представлена в 1995-2010 годах по старой методике, с 2011 года — по новой , доля экспорта в российской экономике стала минимальной за все время наблюдений с 1995 года. В итоге за последние два года мы имеем сжатие внешней торговли, нарастающий внутренний спрос за счет увеличения начисленных зарплат, рост промышленности, прежде всего оборонной, а также исторический минимум безработицы на фоне стремительно увеличивающегося дефицита кадров.
Пожаловаться Главные торговые партнеры России в 2022 г. Россия была и остается крупным игроком в международном экономическом пространстве. По итогам 2022 г. Китай Товарооборот в 2022 г. Рост по сравнению с 2021 г.
В 2020 году основной вопрос внешней торговли России также будет связан с дальнейшей динамикой импорта. Продолжающий в прошлом году рост ввоза товаров и услуг в значительной степени связан с увеличением государственных инвестиций в отдельные сферы экономики. С учетом того, что цели правительства связаны с дальнейшим раскручиванием национальных проектов, экономисты ожидают продолжение ускорения поставок из-за границы. Наращивание объемов экспорта на ближайшую перспективу представляется для России довольно сложным. Опасения экспертов относительно состояния экономики Китая, а также ситуация с расширением границ эпидемии коронавируса, могут стать серьезной экономической проблемой и для России.
В Краснодарском крае в Торгово-промышленной палате действует комиссия по экономическому сотрудничеству со странами Ближнего Востока и Африки. Также с Африкой работают 18 межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Сейчас идут переговоры о создании межправкомиссий еще с четырьмя африканскими государствами.
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29%
— Государства, с которыми у РФ уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортеров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы развития. Оборот внешней торговли России по итогам прошлого года вырос на 8,1% и составил $850,5 млрд, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), опубликованных 13 марта. Объем экспорта вырос на 19,9% до $591,5 млрд, импорт сократился на 11,7% до $259,1 млрд. Об этом замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичев сообщил на заседании Комиссии по внешнеэкономической деятельности Общественного совета при министерстве. По словам Президента РФ, у России и Китая очень много совпадающих точек интересов и в сфере экономики, и в сфере внешней политики. По словам Президента РФ, у России и Китая очень много совпадающих точек интересов и в сфере экономики, и в сфере внешней политики.
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29%
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29% | При председательстве России в Евразийском экономическом союзе принята декларация о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 и 2045 гг. «Евразийский экономический путь». |
Главные экономические показатели: Россия — TradingView | РБК, Экономика, 04 мар, 07:00. Два сценария развития экспорта от ЦБ: по какому из них пойдет Россия Экспорт России, который в последнее время сокращается, будет развиваться по двум сценариям — восстановление или разворот на внутренний рынок, считают в ЦБ. |
Концепция внешней политики Российской Федерации | Russian Mission | В 2023 году главным торговым партнёром России стал Китай, при этом в первой пятёрке по объёму товарооборота не оказалось ни одной западной страны — последней выбыла Германия. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные национальных статистических служб. |
Особенности внешнеэкономических отношений РФ, причины внешнеэкономического успеха | Внешняя торговля России — торговля Российской Федерации с 1992 года товарами со странами мира[2]. Торговля не учитывает трансграничное движение валют по нетоварным операциям, в частности услугам, зарплатам гастарбайтеров, финансовым операциям и т. п. |
Направления внешнеэкономической деятельности РФ
- Регистрация
- Прощай, Америка и ЕС
- Последние новости
- Торговый оборот России со странами СНГ в 2023 г.
ФТС: импорт РФ вырос на 18%, экспорт сократился на 29%
Сначала - в экспорте. Посмотрим теперь на импорт. И опять-таки, чтобы лучше рассмотреть нижнюю часть, без самой массовой категории - машин и оборудования. По оборудованию после прошлогоднего провала произошло восстановление.
Приходится, по сути, делиться частью своей прибыли с кем-то, чтобы обеспечить продажу», — пояснил Салихов в разговоре с RTVI.
При этом изменились не только объемы импорта, но и его структура. Если раньше речь шла, в первую очередь, об инвестиционных товарах, среди которых станки, промышленное оборудование, запчасти и прочее, то теперь снижение в этих категориях восполняется отчасти потребительским импортом,отметила в беседе с RTVI руководитель Центра поддержки ВЭД и развития регионов Галина Баландина. При этом потребительский импорт понемногу нарастает, идет замена одних брендов другими, в целом картина там получше», — уточнила Баландина. Параллельный импорт Отдельной событием в новой российской реальности стала легализация параллельного импорта.
При этом оценить, через какие именно страны идет параллельный импорт, невозможно — в апреле 2022 года ФТС России перестала публиковать статистику по импорту и экспорту. В сентябре то же самое сделала Белоруссия. По мнению ученого секретаря Института Китая и современной Азии Людмилы Захаровой, введение новых санкций неизбежно сказывается на переходе части торговых отношений в серую зону, а засекречивание таможенной статистики может быть одним из свидетельств такого перехода. Есть ограничение на доступ России к стратегическим товарам, но нам все равно необходимо покупать их.
Поэтому поставки такие будут проводиться, но никто их не будет отображать в официальной статистике. По совершенно очевидной причине перестали в России публиковать торговую статистику: ни у кого нет ни желания, ни времени, вести двойную бухгалтерию, делать одну реальную статистику и вторую для публикации, мол все санкции соблюдаются», — сказала RTVI Захарова. При этом не все стратегические товары удастся приобрести даже через «серые» схемы: самолеты или серверное оборудование, то есть те продукты, чью локацию использования можно установить, продавать не станут, так как это может грозить странам-импортерам вторичными санкциями. Конечно, крупные компании заниматься этим не будут, но небольшой бизнес — вполне.
Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений.
Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами — членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58.
Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом.
Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий проводят работу по законодательному обеспечению реализации внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств, а также способствуют выполнению задач парламентской дипломатии.
Правительство Российской Федерации принимает меры по реализации внешней политики Российской Федерации и осуществлению международного сотрудничества. Государственный Совет Российской Федерации в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внешней политики Российской Федерации, оказывает содействие Президенту Российской Федерации по вопросам определения основных направлений внешней политики Российской Федерации.
Россия и Китай в 2023 году поставили новый рекорд по товарообороту Ранее Life. По сведениям немецких СМИ, на это указывает ряд предпосылок, в том числе — материальное истощение Украины, провал антироссийских санкций и желание иностранного бизнеса вернуться на рынок РФ.