Новости волжская булгария столица

Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии.

Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!

Сувары пришли чуть позднее под давлением арабов пришедших из северной Африки. Так появилась Волжская Булгария — крупнейшее государство в восточной Европе, предки современных чувашей. Генетическая память, не смотря на трагические катаклизмы всех времен, бурлит в жилах наших современников, будь то булгары, чуваши, татары или черемисы — прежние наследники славных племен и народов!

Всего на празднество, которое состоялось в татарстанском Болгаре, собралось более 20 тысяч человек из разных регионов России , а также из других стран. В том числе участие в мероприятии принял глава республики Рустам Минниханов. Традиции, заложенные ими, продолжают жить и сегодня благодаря тем людям, кто проповедует ислам», — заявил он в рамках приветственной речи к собравшимся гостям.

Арабский географ Ал-Истахри и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии, доводя её до реки Урал [22]. Некоторые мусульманские географы X—XI веков сообщают, что Булгария располагается восточнее земель, населённых славянами. О северных и южных пределах страны нет точной информации, некоторые авторы, например, ал-Гарнати XII в.

По средневековым письменным источникам трудно определить, что имеют в виду авторы, описывая границы Волжской Булгарии. Не ясно, идёт ли в источниках речь исключительно о территории непосредственного проживания булгар или, определяя пределы булгарской земли, авторы описывают территории кочевания полуоседлой части населения или земли, входящие в сферу экономического и политического влияния Булгарии. Карта Царства Булгарского Расположение археологических памятников позволяет в общих чертах представить территорию Волжской Булгарии. Большую работу в этом направлении проделал советский археолог Р. Фахрутдинов , который в 1960—1970-е годы начал выявлять и картографировать археологические памятники булгарского времени. Основные памятники булгарского времени находятся на территории современных Татарстана , Ульяновской , Самарской , Пензенской областей и Чувашии. В настоящее время выявлено более 2 тысяч булгарских памятников X—XIV веков. Среди них около 190 городищ и более 900 селищ.

Большинство относится к домонгольскому времени — 170 городищ и более 700 селищ. Основная часть памятников булгарского времени находится на территории Татарстана. В других регионах таких памятников значительно меньше: в Ульяновской области — около 200, в Самарской области — около 160, в Чувашии — около 70, в Пензенской области — около 70. Опираясь на письменные и археологические источники, разные авторы по-разному определяют границы Волжской Булгарии. Халиков и Е. Казаков считают, что северная граница Булгарии проходила по правому берегу реки Камы , западная — в районе бассейна реки Свияги , восточная по линии Чистополь — Билярск или рекой Шишма , южная в районе Самарской Луки. Хузин Ф.

Уже другими глазами смотришь на Волжскую Булгарию, которую большинство знает по нескольким историческим фактам, попавшим в школьные учебники истории. Многие казанцы бывали на развалинах древнего Булгара сегодня город Болгар — некогда цветущей столицы этого государства. В X — XI веках его северная граница проходила по правобережью Камы, западная — по Свияге с ее левыми притоками, южные пределы доходили до Самарской Луки. Позднее юго-восточные владения простирались до реки Урал Яик. Любознательные знают о булгарском поэте Кул Гали, написавшем поэму «Кысса-и Йусуф» «Сказание о Юсуфе» , а также о посещении Булгарии багдадским посольством, секретарем которого был Ахмед Ибн Фадлан, оставивший потомкам ценный отчет об этом путешествии. Широко известен факт о принятии булгарами ислама это случилось в 922 году , связанный с этим посещением. У жителей Татарстана была возможность ближе познакомиться с историей Булгарского государства — в 90-е годы прошлого века, эпоху всеобщего национального возрождения, в Казани было образовано обществом «Булгар аль Джадид», которое на первом этапе своего существования ставило гуманитарные цели — лучше узнать историю своих далеких предков — булгар. Но потом оно занялось политикой, вызвав гнев сородичей по нации: это могло растащить татар в разные стороны. Татарской нации, действительно, грозил раскол: одни видели себя потомками Чингисхана, взявшего под свой контроль полмира, другие, категорично отрекаясь от этого родства, предлагали отказаться от этнонима «татары» и начать жизнь с чистого листа, в миру с другими народами, в том числе с русским, которые никак не могут забыть татаро-монгольского ига. Споры эти выплеснулись на площади, а потому не могли быть продуктивными. Историков к этим дискуссиям не приглашали, а если кто в них и участвовал, то четко занимал какую-то одну сторону баррикады. Если проецировать события древности на наше время, то вряд ли можно найти в средневековых войнах правых и виноватых — настолько за много веков все перемешалось на нашей земле. И теперь живут рядом предки булгар и предки монголов, а чаще всего вверх тянется новое древо — булгаро-монгольское или булгаро-татарское кому как нравится. Кстати, о булгарских корнях татары вспомнили в 90-х годах не впервые. В 1862 году в Казани был образован кружок татарской интеллигенции, ставящий своей целью возрождение названия «булгары», так как этноним «татары» они считали чуждым. В это же время появилось мнение, что потомки булгар — вовсе не татары, а чуваши. Выступления булгаристов отмечались и в первые годы советской власти. Чтобы лучше представить, какой была древняя Казань, я перерыла гору литературы. Ведь новая дата рождения города — не просто начало его истории с нового времени — это новая историческая эпоха. Золотоордынская Казань и одно из городских поселений Волжской Булгарии — далеко не одно и то же. Булгарское поселение X века и булгарское поселение XII века — это тоже разные вещи. Что же удалось узнать? История Булгарского государства, особенно на ранних этапах его развития, отражается в истории Российского государства лишь косвенно, что вполне понятно. Как сообщает наш земляк — профессор КГУ А. Королев в книге «Загадки первых русских князей» Казань, 2002 , в распоряжении историков нет ни одной летописной рукописи X — XIII веков. При этом ранние летописи редактировались, сокращались или дополнялись. Если же почитать книги историка Василия Татищева и все, что написано о нем самом, то вообще ни одному источнику верить не будешь. Как оказалось, только с 60-х годов XI века киевское летописание стало вестись с указанием дат. Булгарские письменные памятники ученым не известны. Сильно путает ученых разница между лунным календарем у мусульман и солнечным календарем у славян. Есть еще одно обстоятельство, которое заставляет с недоверием относиться к некоторым фактам. Оказывается, волжских булгар иногда путали с дунайскими болгарами.

Иске-Казан.

Познакомиться с их бытом и культурой помогут краткая информация, сопровождающая экспозицию, и набор артефактов. Это редкие экспонаты из личных коллекций краеведов. А в июне на территории, где оборвалась жизнь царицы Сююмбике, ей будет открыт памятник. Место ему выбрано возле Ханской мечети в Касимове. Торжества в честь памятной даты продолжатся в Москве в ходе большого международного мусульманского форума.

Кстати, в российской столице ранее ансамбль «Ак тирма» «Белая юрта» из Москвы представил Башкортостан на мероприятии к 1100-летию принятия ислама. Он с 2014 года занимается объединением живущих в Москве земляков, сохранением и развитием башкирской культуры. С его участием проходят общегородские праздники, межнациональные фестивали. Репертуар ансамбля состоит из образцов башкирского фольклора - обрядов, народных песен, танцев и произведений композиторов Башкортостана.

Также в Болгаре прошли мероприятия программы Духовного управления мусульман России. В стенах Болгарской исламской академии состоялись выставка и круглый стол. А на организованном в специальном шатре торжественном обеде мусульманские священнослужители получили благодарственные письма от председателя управления Равиля Гайнутдина. По словам Радия Хабирова, этот юбилей на сегодняшний день является в мире самым громким и ярким информационным поводом для обсуждения актуальных вопросов глобальной уммы.

Вместе с православием ислам — государствообразующая религия, коренная для многих народов нашего Отечества, в том числе жителей Башкортостана, неотъемлемая составляющая общероссийской истории и культуры. Уже к моменту добровольного вхождения Башкирии в состав Российского государства ислам стал основной религией местного населения. Позднее в нашем крае была заложена надежная основа укрепления государственно-конфессиональных отношений, межрелигиозного диалога в стране. Основанное в Уфе в 1788 году по указу Екатерины Второй магометанское Духовного закона Собрание стало, по сути, первым в Российской империи официальным исламским центром, где решались административные вопросы жизни мусульманской уммы России.

Оно остается таковым и в наши дни. Центральное духовное управление мусульман России через консолидацию последователей ислама в страны помогло укрепить российскую государственность. Кстати, в следующем году оно отметит 235-летие со дня своего образования. По его словам, принятие ислама Волжской Булгарией в X веке позволило укрепить политическую власть и устранить вассальную зависимость от Хазарского каганата.

Конечно, принятие ислама Волжской Булгарией имело огромное религиозное и историческое значение. Оно сформировало облик тюркских народов России, определило общность их исторической судьбы в рамках евразийской цивилизации», - считает Хабиров. С ним согласен заместитель муфтия Республики Татарстан по информационной политике Ришат Хамидуллин. Что мусульмане в России — это коренные народы, и у нас нет другой Родины, кроме нее.

И в то же время Россия — часть исламского мира. Богатейшее духовное наследие и современные богословские достижения российских мусульман представляют большой интерес для исламского мира», - говорит Хамидуллин. Празднования уже прошли, но съездить посмотреть на святыни всем интересующимся можно и сейчас. Для этого можно использовать автомобиль, самолет и поезд.

Но потом оно занялось политикой, вызвав гнев сородичей по нации: это могло растащить татар в разные стороны. Татарской нации, действительно, грозил раскол: одни видели себя потомками Чингисхана, взявшего под свой контроль полмира, другие, категорично отрекаясь от этого родства, предлагали отказаться от этнонима «татары» и начать жизнь с чистого листа, в миру с другими народами, в том числе с русским, которые никак не могут забыть татаро-монгольского ига. Споры эти выплеснулись на площади, а потому не могли быть продуктивными. Историков к этим дискуссиям не приглашали, а если кто в них и участвовал, то четко занимал какую-то одну сторону баррикады. Если проецировать события древности на наше время, то вряд ли можно найти в средневековых войнах правых и виноватых — настолько за много веков все перемешалось на нашей земле. И теперь живут рядом предки булгар и предки монголов, а чаще всего вверх тянется новое древо — булгаро-монгольское или булгаро-татарское кому как нравится. Кстати, о булгарских корнях татары вспомнили в 90-х годах не впервые. В 1862 году в Казани был образован кружок татарской интеллигенции, ставящий своей целью возрождение названия «булгары», так как этноним «татары» они считали чуждым.

В это же время появилось мнение, что потомки булгар — вовсе не татары, а чуваши. Выступления булгаристов отмечались и в первые годы советской власти. Чтобы лучше представить, какой была древняя Казань, я перерыла гору литературы. Ведь новая дата рождения города — не просто начало его истории с нового времени — это новая историческая эпоха. Золотоордынская Казань и одно из городских поселений Волжской Булгарии — далеко не одно и то же. Булгарское поселение X века и булгарское поселение XII века — это тоже разные вещи. Что же удалось узнать? История Булгарского государства, особенно на ранних этапах его развития, отражается в истории Российского государства лишь косвенно, что вполне понятно. Как сообщает наш земляк — профессор КГУ А.

Королев в книге «Загадки первых русских князей» Казань, 2002 , в распоряжении историков нет ни одной летописной рукописи X — XIII веков. При этом ранние летописи редактировались, сокращались или дополнялись. Если же почитать книги историка Василия Татищева и все, что написано о нем самом, то вообще ни одному источнику верить не будешь. Как оказалось, только с 60-х годов XI века киевское летописание стало вестись с указанием дат. Булгарские письменные памятники ученым не известны. Сильно путает ученых разница между лунным календарем у мусульман и солнечным календарем у славян. Есть еще одно обстоятельство, которое заставляет с недоверием относиться к некоторым фактам. Оказывается, волжских булгар иногда путали с дунайскими болгарами. Об этом говорила на международном симпозиуме в Казани в сентябре 1998 года московская исследовательница Ирина Коновалова.

Как же развивались события на территории современного Татарстана в средние века? Их привел один из пяти сыновей Кубрата — хан Кодрак. В конце IX — начале X века на Средней Волге и Нижней Каме сложилось первое государство в крае, на территории которого проживали прямые потомки современных татар. Основную часть населения составляли тюркоязычные народности, смешавшиеся с финно-угорскими племенами, пришедшими сюда в IX веке из районов Верхнего Прикамья. Были тут и древние венгры, которые вскоре покинули территорию Волго-Камья. Русские летописи называли жителей этого государства то булгарами, то бессермянами, с XIV века — казанцами.

Из-за круглой даты в этом году в Болгаре особенно оживленно. Тогда хан Алмуш, возглавлявший государство, и принял решение объявить ислам в качестве государственной религии. Со слов проводника были записаны и обычаи его соплеменников-язычников. Обнаружение в Ишимбайском районе мусульманских захоронений, относящихся к IX - X веку, говорит о древних традициях ислама в нашем регионе. И многие века башкирский и татарский народы жили в тесном взаимодействии под крылом единой для нас всех веры — ислама», - рассказал муфтий Башкортостана Айнур Биргалин. Первое упоминание об объединении булгарских племен встречается еще в 632 году. Тогда в степях появилось историческое государство Великая Булгария. Но вскоре, после хазарских набегов, оно распалось. Это и привело в конечном счете к созданию Волжской Булгарии, которая заняла Среднее Поволжье и бассейн реки Камы. Прибытие в Булгарию посольства Багдадского халифата с предложением о принятии новой религии — ислама — стало важным событием для всех мусульман, которые проживают на территории современной России. Среди потомков древних булгар — татары, башкиры, болгары, балкарцы, чуваши. В ходе монгольского нашествия в 1236 году почти вся Волжская Булгария была разорена. Сожжены города, уничтожена местная аристократия. Страна распалась на несколько мелких княжеств. А часть населения Булгарии перекочевала на юго-запад, где образовала нынешнюю Болгарию. Интересно, что торжества в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проходят уже не впервые. В первый раз это событие отмечалось в августе 1989 года. Это связано с тем, что тогда представители российской уммы праздновали юбилей по лунному мусульманскому календарю. Ведь 922 год, когда Волжская Булгария встречала багдадское посольство Ибн Фадлана, пришелся на 310 год этого календаря, который короче используемого сейчас во всем мире солнечного на 10 - 12 дней. Утром на площадке, где был установлен знак в честь принятия ислама Волжской Булгарией, состоялся праздничный концерт. А в музее тюркско-татарской письменности прошел мастер-класс по арабской каллиграфии. Пока одни паломники собирались к месту проведения официальных торжеств или ходили по ярмарке, расположившейся возле Белой мечети, на которой можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги, другие тихо молились у древних, много повидавших на своем веку стен. Это многовековая традиция. Так делали и жившие на этой земле сотни лет назад, задолго до того, как праздник обрел официальные черты. Всего в федеральный план празднования было включено 71 мероприятие, в том числе реконструкция Исторической мечети Москвы, завершение разработки энциклопедического словаря «Ислам в Российской Федерации» и его издание, а также ряд других. На территории Болгарского музея-заповедника состоялись международные форумы и фестивали. В столице Татарстана состоялось заседание группы стратегического видения «Россия - Исламский мир», прошел Международный экономический KazanSummit 2022. Впереди еще ряд важных мероприятий, в частности фестиваль «Великий Болгар». Как отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, KazanSummit сегодня - главная в России площадка экономического взаимодействия регионов и стран, входящих в Организацию исламского сотрудничества. На саммит приехало около пяти тысяч представителей российских регионов и различных стран, заинтересованных в развитии взаимных экономических, торговых, социально-культурных связей.

Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне. По словам Президента РТ Р. Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Это уникальный пример для всего мирового сообщества, ценностный ориентир и наше конкурентное преимущество.

«Волжская Булгария»

Булгары, как известно из исторических летописей, долгое время являлись столицей Волжской Булгарии. К 1240 году Волжская Булгария вошла в cостав Улуса Джучи (Золотой Орды), а собственно Болгар стал её первой столицей, политическим и торгово-ремесленным центром. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги.

На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама

Ханский дворец Здание построено из красного кирпича и оснащено угловыми башнями. Монументальное возведение — это уникальный музей под открытым небом. Черная палата Это прекрасно сохранившейся памятник 14 века. Загадочное название появилось в дань памяти дочери хана, которая ценой своей жизни спасла своих братьев. Памятный знак сахабам Объект находится недалеко от Малого минарета Болгарского городища. Данное место является условным захоронением одного сахаба.

Восточная палата Ханская баня Памятник архитектуры 18 века — это одно из первых строений древнего городища. Возведение расположено вблизи Ханского дворца. Белая палата Баня отличалась наличием подпольной системы отопления. Она была оснащена водоснабжением и канализацией. В 60-е годы XIX столетия объект разрушили.

До настоящего времени уцелели только зоны южной и западной стен. Горны В 14 веке в Болгаре процветало гончарное производство. Появился целый район, посвященный данному ремеслу. Район озера — это необычный средневековый участок, который сохранил остатки производственной деятельности. Музей письменности Выставочный центр предлагает познакомиться с историей письма тюркских народов.

Неподалеку протягивается аллея поэтов. Древний город современного Татарстана проводит праздники, посвященные принятию ислама народом Волжской Булгарии. Летом празднуется фестиваль исторической реконструкции или средневекового боя. Также отмечаются «Науруз», «Чиллек или Шиллык», «Сабантуй».

Но потом оно занялось политикой, вызвав гнев сородичей по нации: это могло растащить татар в разные стороны. Татарской нации, действительно, грозил раскол: одни видели себя потомками Чингисхана, взявшего под свой контроль полмира, другие, категорично отрекаясь от этого родства, предлагали отказаться от этнонима «татары» и начать жизнь с чистого листа, в миру с другими народами, в том числе с русским, которые никак не могут забыть татаро-монгольского ига. Споры эти выплеснулись на площади, а потому не могли быть продуктивными. Историков к этим дискуссиям не приглашали, а если кто в них и участвовал, то четко занимал какую-то одну сторону баррикады. Если проецировать события древности на наше время, то вряд ли можно найти в средневековых войнах правых и виноватых — настолько за много веков все перемешалось на нашей земле.

И теперь живут рядом предки булгар и предки монголов, а чаще всего вверх тянется новое древо — булгаро-монгольское или булгаро-татарское кому как нравится. Кстати, о булгарских корнях татары вспомнили в 90-х годах не впервые. В 1862 году в Казани был образован кружок татарской интеллигенции, ставящий своей целью возрождение названия «булгары», так как этноним «татары» они считали чуждым. В это же время появилось мнение, что потомки булгар — вовсе не татары, а чуваши. Выступления булгаристов отмечались и в первые годы советской власти. Чтобы лучше представить, какой была древняя Казань, я перерыла гору литературы. Ведь новая дата рождения города — не просто начало его истории с нового времени — это новая историческая эпоха. Золотоордынская Казань и одно из городских поселений Волжской Булгарии — далеко не одно и то же. Булгарское поселение X века и булгарское поселение XII века — это тоже разные вещи.

Что же удалось узнать? История Булгарского государства, особенно на ранних этапах его развития, отражается в истории Российского государства лишь косвенно, что вполне понятно. Как сообщает наш земляк — профессор КГУ А. Королев в книге «Загадки первых русских князей» Казань, 2002 , в распоряжении историков нет ни одной летописной рукописи X — XIII веков. При этом ранние летописи редактировались, сокращались или дополнялись. Если же почитать книги историка Василия Татищева и все, что написано о нем самом, то вообще ни одному источнику верить не будешь. Как оказалось, только с 60-х годов XI века киевское летописание стало вестись с указанием дат. Булгарские письменные памятники ученым не известны. Сильно путает ученых разница между лунным календарем у мусульман и солнечным календарем у славян.

Есть еще одно обстоятельство, которое заставляет с недоверием относиться к некоторым фактам. Оказывается, волжских булгар иногда путали с дунайскими болгарами. Об этом говорила на международном симпозиуме в Казани в сентябре 1998 года московская исследовательница Ирина Коновалова. Как же развивались события на территории современного Татарстана в средние века? Их привел один из пяти сыновей Кубрата — хан Кодрак. В конце IX — начале X века на Средней Волге и Нижней Каме сложилось первое государство в крае, на территории которого проживали прямые потомки современных татар. Основную часть населения составляли тюркоязычные народности, смешавшиеся с финно-угорскими племенами, пришедшими сюда в IX веке из районов Верхнего Прикамья. Были тут и древние венгры, которые вскоре покинули территорию Волго-Камья. Русские летописи называли жителей этого государства то булгарами, то бессермянами, с XIV века — казанцами.

К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.

Их город называется Булгар. Это очень большой город». Эль-Идриси свидетельствует, что в Булгаре жили не только мусульмане, но и христиане. Важнейшую роль имел «внешний город» — знаменитый ярмарочный центр Ага-Базар. Город Биляр Другим весьма развитым центром и длительное время столицей Булгарского государства был город Биляр. Билярское городище — самое крупное из булгарских поселений, оно занимает площадь около 800 га. Биляр отличался не только обширностью территории, но и мощной фортификационной системой. Он имел две линии укреплений, защищавшие внешний и внутренний город. Длина внешних укреплений в три ряда валов и рвов достигала более 10000 метров, а внутренних в два ряда валов и рвов — около 4800 метров. В цитадели, имевшей мощнейшую бревенчатую стену, обнаружена белокаменная Соборная мечеть, площадь молельных помещений которой составляла не менее 2500 кв.

Поблизости от мечети стояло двухэтажное кирпичное здание, располагались другие деревянные и глинобитные дома и аристократическое кладбище. Внутренний город был занят жилыми и ремесленными кварталами. Здесь жили феодалы, торговцы, обнаружены жилища и мастерские металлургов, кузнецов, оружейников, медников, ювелиров, стеклодувов, косторезов. Внешний город также имел жилую и ремесленную застройки: здесь жили мелкие торговцы и мастеровые, у восточных ворот внутреннего города располагалось кирпичное здание — часть одного из караван-сараев. Среди находок Биляра монеты, керамика, украшения, металлические изделия булгарского и привозного происхождения, в том числе свинцовая печать князя Всеволода Большое Гнездо или его сына Юрия, которая, как предполагают, крепилась к товарам.

«Волжская Булгария»

Бани: К сожалению, то что мы видим на фото, по большей части реконструкция так как то, что осталось после веков запустения, не сильно тянуло на экспозицию. Пришлось накрыть исторический слой свежей кладкой. И много где именно она преобладает. Традиция бань была широко распространена в Волжской Булгарии.

Еще бани: Одно время на территории города располагался монастырь, и теперь можно увидеть башню минарета и храм в десятке метров друг от друга. С некоторых ракурсов смотрится очень необычно. Если бы не выглядывающий шатер храма, то фото как-будто из какой-то арабской страны Общий план Также на территории города есть несколько музеев рассказывающих о истории этого места.

От небольшого музея медицины: До музея ислама с самым большим печатным Кораном в мире.

Об этом в воскресенье, 21 мая, сообщает «Татар-информ». Всего на празднество, которое состоялось в татарстанском Болгаре, собралось более 20 тысяч человек из разных регионов России , а также из других стран. В том числе участие в мероприятии принял глава республики Рустам Минниханов.

Бысть знамение в солнци, месяца августа в 3, в неделю по обедех: бысть видети всем акы месяц четыре дни прим. Тое же осени придоша от восточные страны в Болгарскую землю безбожнии Татари прим. Полное собрание русских летописей, Том 1 Летопись по Лаврентьевскому списку.

Я создатель и со ведущий канала PROехать. В этом мне мешает, а иногда даже помогает семья папа и бандиты. Маленькие и большие. А еще иногда готовим.

Волжская Булгария — история великого государства

Подписаться в Telegram С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.

Это государство на Волге и Каме, именуемое так по начало 13-го века н. До сих пор никто не может установить объяснить : 1.

Происхождение название «Булгария»; 2. Язык, на котором разговаривали в Волжской Булгарии; 3. Границы территории, которые занимала эта якобы страна; 4. Дату возникновения этой якобы страны; 5. Национальность булгар, кто они, откуда возникли и куда подевались.

Форму государственного устройства этой якобы страны; В изложениях историков XVII — XX-го веков мы находим упоминание о Булгарии, населенной разными народами с общим наименованием Булгары. С какой стати люди разных национальностей вдруг стали булгарами, при этом не изменив своей принадлежности к родовым племенам, объяснить никто не берется. Потому что объяснить это и невозможно. На наш взгляд, не было такой страны — Волжской Булгарии на волжских берегах. Была Волгария — военно-торговый союз народов, проживающих вдоль Волги и позднее Камы.

Подтверждается это очень многими свидетелствами, наблюдениями и фактами. Во-первых, все народы вдоль Волги именовались Волгары, или правильнее Волгари. Это наименование сохранилось и по сию пору. До сегодняшнего дня живущие на Волге говорят про себя: «Мы Волгари». В словаре Даля так записано: «Волгарь — коренной, прирожденный судовщик, ходок по Волге.

Здесь народ волгарь; я, брат, и сам с Волги — народ тертый, плут; я и сам наторел, знаю вашего брата». В современной книге «Город мастеров» написано: «Городец притягивает к себе своим жизнелюбием, талантливостью людей, его населяющих, - это волгари, российские умельцы, смекалистые мастера на все руки, даровитые и веселые». Волгари — это чисто русское название, и оно неслучайно. Происхождение его мы находим в древнерусских летописях и сохранившихся традициях проживающих на Волге и Каме народов. А ошибка произошла из-за неправильного прочтения, или перевода.

И вот уже «Волгария» превратилась в «Булгарию», а «Волгари» в «Булгары». Налицо замена первой и последней букв в названии, причем сделано это в рамках принятых звуковых упрощений: «В» на «Б», и «И» на «»Ы». В истории нередки подобные замены, собственно, как и обратные. Волга всегда являлась наиважнейшей транспортной и торговой артерией многих регионов. Когда наезженных дорог было немного, практически вся!

Поэтому все! Но как обеспечить безопасность на реке, проходящей через десятки обособленных племен и народов? К примеру, Волга проходила через территории словен, веси, кривичей, вятичей, берендеев, марьи, мордвы, печенегов, торок, хазар и других народов. А если принять продолжением ее Каму, то народов было еще больше. Мы знаем, что за пересечение границ каждое государство забирало у купцов от 8 до 10 процентов стоимости товара.

Представьте себе, что за проход к Каспийскому морю купцы заплатили бы каждый раз пошлину при пересечении границы. Торговля на таких условиях была невозможной. Поэтому были выработаны общие правила подорожной пошлины, которые не были столь накладны, но позволяли надеяться на обеспечение безопасного прохода ладей и санных обозов по реке. Князья всех поволжских племен брали такую подорожную пошлину и с нее кормились. Кроме того, безопасность торговли позволяла получать любые товары в кратчайшие сроки.

Достаточно было послать весточку вверх, или вниз по реке, с любой попутной ладьей, или санным обозом. Так же работала почта. Именно поэтому русский язык превалировал в торговых и международных отношениях среди волжских народов, что система безопасной торговли была разработана русскоязычными славянскими народами — словенами новгородцами и берендеями. Причем берендеи играли немаловажную роль по охране торговых караванов. Волга, ранее именовавшаяся Ра-рекой, а в устье Итилем, в IV-м веке н.

Об этом нам рассказывает «Книга Велеса». Одним из сыновей Вольги был Волгар. Он отвечал как раз за безопасность реки и потому постоянно курсировал со своей дружиной по реке на ладьях. Чтобы обеспечить безопасность не только от разбойников, но и от образующихся в новых местах мелей, он оставлял в необходимых местах специальных людей, которые обязаны были сообщать проходящим судам о подстерегающих опасностях. Их в честь Волгара стали называть волгарами.

Так же звали и дружинников Волгара. Так же вошло в обиход обозначение людей, обслуживающих Волгу и питающихся с нее. Это название оказалось столь удачным, что оно распространилось и на некоторые районы Камы. Так имя князя стало нарицательным, а служилые на реке люди стали прообразом бакенщиков, обозначающим судоходное русло реки способом, известным лишь волгарям. Чужаки не могли распознать обозначений и, следовательно, всегда нанимали волжских лоцманов.

Эта система речного обслуживания оказалась настолько удачной, что распространилась не только на Волгу, но и на Каму, а потом и на другие реки Русов, Словен, многочисленных славянских, а также других дружественных им племен. Потому и пришлось историкам отделить Волжских булгар от булгар Камских. Потому до сих пор ученые не могут точно определить территориальных границ Булгарии, что находилась она на территориях размещения различных народов. Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги.

Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы. До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей.

Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей. Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие?

Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги.

Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки. Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах.

Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет.

К счастью, есть много мест, куда можно поехать и внутри страны. Давайте отправимся в Болгарию... У многих, наверное сейчас возник вопрос: "В своем ли уме автор поста? С каких пор Болгария стала регионом России, и причем тут "Тадж-Махал" с первого фото? Давайте по порядку. Речь, конечно, идет идет не о стране Болгария, а о древнем государстве Волжская Булгария или Болгария произношение варьируется , которое существовало на территории нынешней Республики Татарстан примерно с VII по XV века. Современная Болгария, Волжская Булгария и Балкария, часть современной Кабардино-Балкарии поправьте меня если не прав на счет Балкарии были основаны одним кочевым тюркским народом, который на определённом историческом моменте вынужден был разделиться и продолжать свое существование независимо от других его частей. На Балканах булгары растворились в славянах, на Волге они отвоевали жизненное пространство у финно-угорских и славянских племен и создали мощное государство, контролировавшее значительную часть торговли с востоком в то время.

Учел уроки «Вилочного восстания», хорошо усвоил — не хотят волжские булгары называться татарами, и предотвратил новые протесты против унизительной клички. Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики. Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью. Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами. Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М. Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения. Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских булгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, на верную смерть, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура татаристам дорога, и ради нее они способны на любое варварство. Казань планировали переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, т. И фронт много потерял бы — непосредственное участие в боевых действиях принимало большое количество солдат и офицеров из татар булгар. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого якобы было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы булгары. Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения истины ученые-историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946г. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др. Тихомиров, Б. Греков, Н. Дмитриев, А. Один из основных докладчиков — историк и археолог А. Смирнов, посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Булгарии, — касаясь этнического самосознания народа, подчеркнул, что «татары» испокон веков называют себя булгарами. Известный языковед-тюрколог Л. Заляй установил, что язык современных татар является естественным и прямым продолжением языка булгар. Выдающийся тюрколог Якубовский отметил, что «население Татреспублики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время»: «…мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары... Но силы зла были еще сильны, советская власть положила под сукно решение этой сессии АН, а многих ученых, принявших в ней участие, репрессировали. Когда умер тиран и ослабли позиции зла, огромный вклад в дело защиты этнонимического сознания народа от тлетворного влияния лжи и невежества внесли такие известные ученые, как А. Халиков, А. Каримуллин, М. Закиев, С. Алишев, Р. Но есть один ученый и просто патриот своего народа, деятельность которого, несомненно, надо оценить как подвиг во имя торжества истины и счастья народа. Это Фаргат Габдул-Хамидович Нурутдинов. Он сберег от уничтожения бесценный свод булгарских летописей «Джагфар тарифы», переданный ему в наследство, подготовил его к печати и опубликовал. Это огромный труд, который под силу разве что научным институтам. А он сделал это один, причем в словиях материальных затруднений и психологического прессинга. Он нашел в себе силы создать сеть историко-просветительских клубов «Булгар аль-Джадид», что явилось фактом возрождения движения волжских булгар за возвращение родного национального имени. Воистину героическая деятельность Ф. Нурутдинова является важной вехой в развитии национального сознания волжских булгар, важным шагом в обретении собственной истинной истории. А свою подлинную историю народ никогда не забывал. Например, мой дед говорил мне: «Сынок, мы не татары, а булгары».

Волжская Булгария, или Волгария?

Волжская Булгария, или Волгария? (Александр Смирнов Мир Снов) / Проза.ру Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.
Волжская Булгария — Википедия город Булгар был одним из крупнейших городов Европы и крупным международным центром торговли, сюда съезжались купцы не только со всей Руси, но.

1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута.

Города Волжской Булгарии

В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. По прогнозу организаторов, на праздновании Дня принятия ислама Волжской Булгарией ожидается порядка 40 тыс. гостей. Волжская Булгария (Серебряная Булгария [7], Болгарское ханство [8], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария [9] ; тат. В результате в Среднем Поволжье в VIII веке возникает булгарский союз племён, впоследствии преобразовавшийся в государство Волжская Булгария.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий