Новости янина жеймо биография

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье. Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. Янина Жеймо родилась 16 (29 по новому стилю) мая 1909 года в городе Волковыск (Гродненская губерния Российской империи, ныне Гродненская область Белоруссии) в семье цирковых артистов. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю.

Биография Янины Жеймо

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале Янина Жеймо — советская киноактриса, чьей визитной карточкой стала миловидная детская внешность. Советская актриса Янина Жеймо, даже будучи взрослой женщиной, могла похвастать миловидной детской внешностью. Янина Болеславовна Жеймо — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Биография Янины Жеймо

Янина Жеймо (Janina Zejmo) биография актрисы, фото и личная жизнь | Узнай Всё Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии).
Янина Болеславовна Жеймо Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины.
Не злите Золушку | Пикабу Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии.

Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости

Янина Жеймо: биография, (Janina Zejmo) фото и личная жизнь. Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии).
Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино.
ЖЕЙМО́ ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли.
110 лет со дня рождения Янины Жеймо Актриса Янина Жеймо во время войны осталась в блокадном Ленинграде.
Янина Жеймо: биография, (Janina Zejmo) фото и личная жизнь. Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов.

Почти шестнадцать

  • Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости
  • Несказочная реальность Янины Жеймо
  • Милая Золушка. Янина Жеймо
  • Янина Жеймо: биография советской Золушки
  • Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо
  • Любовная драма главной Золушки советского кинематографа

Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?

Янина Жеймо (29 мая 1909 - 29 декабря 1987) , советская киноактриса Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения.
История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска Актриса Янина Жеймо во время войны осталась в блокадном Ленинграде.
Очаровала СССР, но не Сталина: почему Золушка умерла в бедности Золушкин век Янины Жеймо Пережив блокаду, чуть не умерла от предательства мужа Янина Жеймо: Советская Мэри Пикфорд Биография Янина Жеймо.
Янина Жеймо Под названием Янина. Болеславовна Жеймо».
Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости | На съемках ленты «Моя Родина» (1933) Янина Жеймо встретила любовь своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица — галантного, интересного, красивого мужчину.

Милая Золушка. Янина Жеймо

Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом. Янина Жеймо (Yanina Zheimo). Актриса Янина Жеймо во время войны осталась в блокадном Ленинграде.

Советская Золушка: из-за чего Сталин недолюбливал Янину Жеймо

Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947). Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото. биография, фото, личная жизнь актрисы. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино. Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье.

Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?

Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж.

Детство Яни прошло под знаком праздника и нужды. Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. С трехлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже… преподавала балет ученикам много старше ее.

В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер.

Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксСтранно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки».

Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести. Дебют в кино Читайте также: Божена Рынска: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол.

Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок.

Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело… В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной.

Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое.

Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку.

Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно.

Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо.

Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой».

По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали.

И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей ее популярности особенно после фильма «Подруги»:wink:. Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами.

Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены.

В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как — кто знает?..

А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е. Шварц, «Телефонная книжка».

Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь.

Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу.

Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934.

Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей ее популярности особенно после фильма «Подруги»:wink:.

Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии.

А как — кто знает?.. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е. Шварц, «Телефонная книжка». Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета». Годы войны Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц.

От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера.

Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Янина Жеймо и Иосиф Хейфиц Вот только дома ее никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком… Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леон Жано.

Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил ее, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. Янина Жеймо и Леон Жано «Золушка» 1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, еще не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной… И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка «Золушка», где Янина исполнила главную роль.

Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу ошибочно сообщили, будто Янина в дороге погибла. У него появилась другая женщина, Ирина. Жеймо не смогла простить такого предательства. Чудеса для Золушки Сначала Янина не подавала виду, что этот разрыв для нее огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ее спас специалист, выдавший пузырек с микстурой и убедивший в том, что если постепенно выпить все капли, то болезнь отступит. Когда средство кончилось, Янине вправду стало легче. А врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из крана. И еще в тот момент очень помог режиссер Леон Жанно, давний приятель актрисы, который стал ее следующим мужем. Но самую исключительную роль в выздоровлении Жеймо сыграли съемки в «Золушке». Поклонник таланта актрисы, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна была сыграть Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе: она не раз видела грустную женщину-девочку, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом… «Золушку» запустили на «Ленфильме» в 1944 году. Стоит отметить, что ленинградская съемочная группа выглядела в глазах властей более чем сомнительно, и в другой ситуации этим людям просто бы не позволили работать вместе. Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа по национальности был итальянец. Фаина Раневская была подругой опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский Принц происходил из семьи врагов народа. Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Мейерхольда. Помимо всего прочего, Жеймо недолюбливал Сталин, считавший, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, где должны блистать такие, как Любовь Орлова, чей образ создавался по типу рослых дебелых немецких актрис, «белокурых бестий». К моменту съемок Янине Жеймо исполнилось 37 лет, и она оказалась старше обеих своих экранных сестер. Консовский был младше Жеймо на три года. В Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожженных в блокаду, не было реквизита. Часть того, что удалось найти, принесли из дома актеры, остальное позаимствовали в Мариинском. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья для них пошили из занавесок и тюля. Единственной деталью, которую костюмеры сделали на заказ, были хрустальные туфельки 31-го размера. Сказочную обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами, а танцевала и ходила по дворцу ее Золушка в обычных туфельках. Эмиграция Роль Золушки принесла огромную популярность актрисе. Евгений Шварц вспоминал: «Картина появилась на экранах 8 мая 1947 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа.

Он ошибочно получил известие о гибели жены и женился вторично. Когда выяснилось, что Жеймо жива, она так и не смогла простить ему этого. В трудную минуту актрису поддержал польский сценарист и режиссер Леон Жанно, который впоследствии стал ее третьим мужем. Главная роль Роль Золушки принесла Янине Жеймо всесоюзную славу и любовь миллионов советских детей. Предложение сыграть 16-летнюю Золушку она получила в 37 лет. Несмотря на возраст и комплекцию актрисы, создатели фильма настояли на ее кандидатуре. Премьера состоялась в 1947 году и имела шумный успех. Янина как нельзя лучше подошла на эту роль, - писал сценарист фильма Евгений Шварц. Зрители не просто сочувствуют героине - они хотят ее защитить и обогреть. После выхода "Золушки" карьера 37-летней актрисы пошла на спад. Она снялась лишь в одном фильме "Два друга" 1954 , после чего практически оставила кинематограф. Кинокарьеру актриса не продолжила и занялась домашним хозяйством. Ее сын Юлий Жеймо поступил в польскую киношколу и стал кинооператором. По ее завещанию тело актрисы перевезли в Москву и похоронили на Востряковском кладбище. Янина Жеймо навсегда осталась в памяти нескольких поколений советских детей как лучшая экранная Золушка. Ее теплый образ доброй и мечтательной девушки по-прежнему живет на страницах любимой сказки. Поздние годы После переезда в Польшу актриса Жеймо фактически отошла от кинематографа. Она посвятила себя дому и семье. Иногда помогала мужу в его режиссерской работе советами, но сама больше не снималась. В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной.

Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила

Биография. Янина Жеймо — советская киноактриса, чей звездный час пришелся на 30-40-е годы 20-го века. Биография[править | править код]. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. Военная биография Янины Жеймо С 75-летием Великой Победы Актриса Янина Жеймо больше всего известна по фильму Золушка. Во время Великой Отечественной войны она много снималась в военных фильмах.

Янина Болеславовна Жеймо

Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины. Янина Жеймо. Дата рождения: 29 мая, 1909. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Золушка, Два бойца, Два друга, Новый Вавилон, Снежная королева. На съемках ленты «Моя Родина» (1933) Янина Жеймо встретила любовь своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица — галантного, интересного, красивого мужчину. Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска.

Первые шаги к успеху

  • С арены — в кино
  • Янина Жеймо (биография, личная жизнь, фильмы)
  • Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)
  • Как жила Янина Жеймо - главная "Золушка" Советского Союза
  • Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости |
  • Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

До и после бала: советская Золушка Янина Жеймо

Папа Болеслав Жеймо был начальником труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, балериной и наездницей, и преподавала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино По окончании продолжительной болезни Болеслав Жеймо погиб в первой половине 20-ых годов двадцатого века, и мать осталась одна с дочерьми. Трудиться в цирке они больше не могли, потому, что папа был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел громадной успех у зрителей. Дебют Янины Жеймо в кино В первой половине 20-ых годов XX века Янина поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноартиста", где занималась в актёрской студии под управлением известных режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. В то время её актёрский стаж составлял 12 лет — намного больше, чем у собственных начальников, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, что стал её первым мужем.

В браке у них появилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Но брак скоро распался. В 1926 годы Жеймо сыграла ключевую роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья».

Он поддерживал свою знакомую даже в самых непростых обстоятельствах, благодаря чему заслужил расположение Янины. Так у нашей героини появился третий супруг. Мир вокруг, как и сама Жеймо, ещё не отошёл от ужасов войны. Именно по этой причине всем нужна была, пусть даже сказочная, но добрая история, которой так не хватало последние несколько лет. Эту нишу заняла «Золушка», в которой Янина сыграла главную роль. Причём на момент съёмок актрисе уже было 37 лет, а вот главной героине по сюжету — всего 16! Сценаристом фильма стал Евгений Шварц, фанат работ Жеймо. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма, — рассказывала дочка актрисы. Так, с большим трудом, в картину взяли маму. Фильм стал огромным успехом для Янины, но также оказался её «лебединой песней» в актёрской карьере. В Советском Союзе решили заметно сократить количество выпускаемых картин, так что места в новом мире кино для миловидной артистки не нашлось. Чтобы заработать на жизнь, она отправилась в дубляж, где озвучила несколько интересных персонажей — вспомнить только Герду из «Снежной королевы». С каждым днём Леон Жанно всё чаще говорил о переезде в Польшу, ведь там его ждала хорошая работа. Поначалу Янина отказывала, но в итоге всё-таки решилась на прощание с Россией.

Когда Жеймо рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Простить Хейфица она не смогла и развелась с ним. А дочь Янины навсегда запомнила тот день, когда она увидела из окна гостиницы, как из подъехавшего автобуса вышла мама, о которой несколько недель назад сообщали как о погибшей. Девочка долго не могла оторваться от родного человека... После развода у Жеймо началась сильнейшая депрессия: Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, могла внезапно потеряться в пространстве. Младшая Янина помогала маме вспомнить заново азбуку. Вылечил Жеймо некий доктор нетрадиционным методом. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку. Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду. Он был её давним приятелем, который всё это тяжелое время был рядом. Как говорит в своих интервью дочь актрисы, в благодарность Жеймо вышла за него замуж. Несомненно, особую роль в возвращении Янины к жизни сыграл и фильм «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янечка. Художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун двадцати лет, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо более гармонично. Фильм имел колоссальный успех, и до сих пор он очень популярен. Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Работы было немного, а муж Янины вообще был практически безработным. Семья жила трудно и решила перебраться в Москву, где возможностей заработать было бы побольше. Но и столица не хотела принимать Золушку. Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми мыкалась по съемным углам. Спустя некоторое время им удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение. Но даже едва налаженный быт не помог Леону избавиться от дискомфорта, вызванного тем, что он сидит на шее у жены.

Из-за того, что немецкие войска окружили город, ей пришлось расстаться со своей семьей. Об это сообщило издание StarHit. Жеймо же осталась в блокадном городе. Днем она работала, а вечером дежурила на крыше студии. Причем актрисе регулярно предлагали бежать из Ленинграда, но она отказывалась бросать товарищей на произвол судьбы.

Дети Янины Жеймо: кто они и кем стали

Не простив измену отца, он отказался от его фамилии и взял фамилию матери. Развод родителей юноша переживал тяжело: его исключили из комсомола за бунтарское поведение, дорога во ВГИК, где он мечтал выучиться на кинооператора, была ему закрыта. Он выучился в киношколе в Лодзи на оператора-постановщика вместе с именитыми Романом Полански и Кшиштофом Занусси. Всю жизнь проработал на польском ТВ. У Юлия двое сыновей, Павел и Петр, подрастают внуки. Юлий Жеймо с сыновьями и внучкой В 2020 году исполнилось 111 лет со дня рождения «Золушки». Дети Янины Жеймо еще живы. Янине Костричкиной — 89 лет, Юлию — 80, и они до сих пор чтут память о своей великой матери.

Такого стажа не было ни у одного члена комиссии. Первый брак и первая роль в кино Студенткой Янина встретила своего первого мужа — молодого актера Андрея Костричкина. У них родилась дочка Яночка, но брак не продержался долго. Супруг не был готов к семейным обязанностям, он предпочитал посиделки с друзьями и преферанс, а Янине, росшей в цирке, были ненавистны кутежи и неустроенность быта. Ей хотелось, чтобы у дочери было то, чего лишила ее судьба, — свой дом, порядок, тихие семейные радости, настоящее детство. В 1925 году Янину Жеймо впервые пригласили в кино. Это был фильм «Разбудите Леночку», где актриса должна была сыграть 12-летнего подростка. Она тщательно готовилась к роли, входила в образ. Это у нее получилось настолько хорошо, что местные мальчишки спутали ее с девчонкой и "надавали кренделей". Даже садовница, отбившая Янину, не догадалась, что это взрослая 25-летняя женщина. Она утерла ей нос и приказала не реветь. Второй брак и жестокое предательство Со вторым мужем Янина первое время была абсолютно счастлива. Ее избранником стал режиссер Иосиф Хейфиц. Она растворилась в своей любви, в семье, всю себя отдала воспитанию детей в браке с Иосифом у нее родился сын Юлий. Во время войны мужа и детей эвакуировали на юг, а сама актриса осталась в Ленинграде. Она давала мини-спектакли перед ранеными солдатами, в госпиталях, ночью тушила зажигательные бомбы на крыше дома. Она голодала, но выжила, встретив освобождение в 1942 году. После блокады Янина Жеймо поехала к любимому и детям в Казахстан. Добиралась на перекладных два месяца, взяв с собой только самое ценное для нее — вещи мужа. Но пока она добиралась, Иосифу Хейфицу сообщили о ее гибели.

Янина Жеймо Янина решила, что больше никогда не выйдет замуж и отвергала ухаживания всех поклонников. Польский режиссер Леон Жанно появился рядом с ней в самый трудный период жизни, помог справиться с депрессией и начать новую жизнь. Она вышла замуж за Леона, и этот брак оказался самым гармоничным и счастливым. Именно в это время ей предложили роль Золушки, которая стала творческой вершиной ее кинокарьеры. Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей. Ему предложили вернуться в Польшу, Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась после того, как сына чуть было не выгнали из школы из-за того, что он надел значок с гербом Варшавы. Актриса больше не снималась в кино и очень тосковала по родине. В Польше она провела последние 30 лет жизни.

Но прежде, чем сняться в своей самой известной картине, звезда советского кино пережила блокаду Ленинграда. Из-за того, что немецкие войска окружили город, ей пришлось расстаться со своей семьей. Об это сообщило издание StarHit. Жеймо же осталась в блокадном городе. Днем она работала, а вечером дежурила на крыше студии.

Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо

Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу. С тех пор жила в основном в Варшаве, но часто бывала в Советском Союзе. В 1980-е переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21. Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена Янина Болеславовна, согласно завещанию, на Востряковском кладбище — 98 участок. Янина Жеймо Рост Янины Жеймо: 148 сантиметров. Личная жизнь Янины Жеймо: Трижды была замужем. Первый муж — Андрей Костричкин, актёр. Развелись в 1932 году. В браке родилась дочь Янина Костричкина, стала актрисой дубляжа. Брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел.

В браке родился сын Юлий Жеймо, кинооператор. Семья распалась из-за войны: Хейфиц отвез падчерицу и сына в эвакуацию в Алма-Ату, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину. Янина осталась в Ленинграде. Тем временем мужу сообщили о том, что она погибла.

Она позволила почувствовать себя снова нужной и востребованной. А после выхода картины на экран Янина Жеймо стала знаменитой. Ей приходили тысячи писем, ее узнавали на улицах и просили автограф. Она была счастлива. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо.

Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…». Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии. Возражений у него не было, он только спросил: «А кто напишет сценарий? Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся. Сценарий писался специально для Жеймо».

Эшелоны бомбили, они подолгу находились.

Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жейно погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла забыть обиду мужу измены и ушла от него, а позднее от обиды заболела. Пребывав в депрессии, она не осознавала, где находится и не выясняла собственных привычных. В данный тяжёлый период её поддержали доктора и ее давешний друг, режиссер Леонид Жано, за которого она позже вышла замуж.

Последние работы Янины Жеймо, Золушка Оправившись от личной катастрофы, Янина Жеймо продолжила актёрскую деятельность. В первой половине 40-ых годов XX века она приступила к съёмкам в фильме-сказке "Золушка", где выполнила ключевую роль. Картина вышла во второй половине 40-ых годов двадцатого века и имела громадный успех. Янина Жеймо — Золушка 1947 По окончании "Золушки" Жеймо занималась дубляжом отечественных мультипликационных фильмов и зарубежных фильмов. Личная жизнь Янины Жеймо, личная жизнь Собственную последнюю роль Жеймо сыграла в фильме "Два приятеля" в первой половине 50-ых годов XX века. Спустя три года она вместе с сыном и мужем переехала в Польшу.

Дочь, которая уже имела собственную семью, решила остаться в Москве.

Художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун двадцати лет, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо более гармонично. Фильм имел колоссальный успех, и до сих пор он очень популярен. Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Работы было немного, а муж Янины вообще был практически безработным. Семья жила трудно и решила перебраться в Москву, где возможностей заработать было бы побольше. Но и столица не хотела принимать Золушку. Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми мыкалась по съемным углам.

Спустя некоторое время им удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение. Но даже едва налаженный быт не помог Леону избавиться от дискомфорта, вызванного тем, что он сидит на шее у жены. Жанно частенько поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему предлагали работу и хорошее жилье. Янина наконец сдалась и, прихватив сына, только что окончившего школу, уехала за границу. Взрослая дочь актрисы осталась в Москве: у неё на тот момент уже была собственная семья и редкая профессия литературного обработчика синхронного перевода иностранных кинолент. Да, в ее творческой биографии есть 20 картин. Но актерство не стало её стезей. Янина Костричкина была известна в профессиональном кругу как сотрудник "Мосфильма". На протяжении многих лет она работала дублером, став одним из первых в Советском Союзе специалистов, которые освоили синхронный перевод фильмов иностранного производства.

А сын Юлий с радостью уехал в Польшу: «А остаться в Москве... У меня выбора не было. Ведь незадолго до школьного выпускного меня выгнали из комсомола за «низкопоклонничество перед Западом и распространение порнографии». Я вызывающе одевался, слушал джаз, а на груди носил значок с гербом Варшавы - русалку с обнаженной грудью. Учителя даже поднимали вопрос о недопуске меня к экзаменам, из-за чего мама сильно переживала. Как ни странно, аттестат зрелости я все-таки получил. Однако поступить в вуз моей мечты - ВГИК - с такими «позорными» штришками в биографии не было ни единого шанса.

Янина Болеславовна Жеймо

Но куда меньше знают ее генеральную репетицию — «Приключения Корзинкиной», сочиненные специально для Жеймо в 1941-ом. Смеховая энергия этого фильма про вокзальную кассиршу Жеймо , превратившую ответственный эстрадный конкурс в веселую неразбериху, совершенно не истощается с годами. Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались. Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис? Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге». Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту. В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил. Он так устает от ее трескотни, что выставляет за дверь. Однако секунду спустя она раздвигает шторы и выходит из них, как дива из театрального занавеса на сцену, чтобы продолжить доказывать свое.

Точно тем же приемом со шторами и многократными выходами пользуется Барбра Стрейзанд, когда доказывает владельцу мюзик-холла, что он должен непременно ее нанять в номере «Я величайшая звезда» из «Смешной девчонки».

В 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леоном Жанно [pl] , уехала в Польшу. С 1957 года жила в основном в Варшаве, часто бывала в Советском Союзе.

Умерла от инфаркта 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена, согласно завещанию, на Востряковском кладбище 98 участок [3] [4] [5] [6]. Творчество[ править править код ] Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н.

Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31 [7].

Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, где сыграла главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Через четыре года, в 1929 году Янина окончила Фабрику Эксцентрического Актера, а через год Институт сценических искусств, и стала актрисой киностудии «Ленфильм». В 1930-е годы ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» сыграла одну из основных ролей.

Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где актриса сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе с Николаем Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги». Любые роли Жеймо, главные или эпизодические, драматические или романтические, отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо награждена Орденом «Знак Почета».

Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные: небольшой рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение стали источником художественного своеобразия актрисы. Отсюда и амплуа - всю жизнь играла девчонок-подростков.

В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Санкт-Петербурге, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. В конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент, туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца». Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме - сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда исполнилось тридцать семь лет.

Картина имела огромный успех. Семья актрисы решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий