Признанная иноагентом в РФ Земфира недавно поскандалила с организаторами концертов в Казахстане, после чего те слили компромат на певицу и ее команду. Музыку для 14-минутной картины «Скромное обаяние волшебников» по традиции написала Земфира. Земфира родилась и выросла в башкиро-татарской семье.
«Женский вокал не люблю. И себя не люблю»: Земфира всю ночь разговаривала с фанатами в «ВКонтакте»
Я узнала об этом [поездке в Донецк], только когда стали выходить первые ее ролики оттуда. Я узнала, что она там. А так для меня она уехала отдыхать в Санкт-Петербург. О том, что они едут на Донбасс, они мне не сказали. Писали, что она отправилась туда в качестве военкора. Вот это, наверное, одна из причин поехать в Донецк. Увидеть всё своими глазами. И рассказать, что видела. Она не была связана ни с какими редакциями.
Ей это давало свободу действий. Идеалом в журналистике для нее была Анна Политковская. Очень импонировала ей Марина Ахмедова, как ей казалось, женщина смелая. Потом, конечно, гуманитарка. Она была очень добрым человеком. Она очень жалела людей. И поэтому гуманитарную миссию она всегда тоже очень близко к сердцу принимала. Всегда ей хотелось помочь больше.
Вот, наверное, это толкнуло поехать в Донецк. И была под большим впечатлением. Говорила, что там совершенно другие люди. У них другие ценности, колоссальная поддержка друг друга. Просто Земфира не совсем представляла жизнь в этом регионе. И поэтому она вела себя как в обычной жизни. А там всё немножко по-другому. И тут скорее бытовой спор был, что нужно поосторожней быть.
И оно не агрессивного характера. И о гибели Земфиры тоже рассказывала.
И вне жанров. Рок в России был мужским и каноничным, попса — карамельной и улыбающейся. Земфира заняла позицию между. Ее называли прорвавшимся голосом поколения. Она срезонировала: «Я сразу поняла — это скандал. Потому что об этом не пели. Все же на виду, просто я первая взяла и об этом спела». Создатель Rammstein ночевал в парках, терпел пытки полиции, мыл окна и убегал из страны — так куются рок-звезды В чем сила Земфиры и почему она так быстро взлетела, «Голу» объясняет Лев Ганкин — музыкальный журналист и эксперт: «Банально, но на старте карьеры Земфира взорвала хорошими песнями, прямо по-настоящему хорошими: с яркими мелодиями, с эффектными динамическими арками громко-тихо , с хуками в припевах, с драйвом.
Плюс очень узнаваемая авторская подача и интонация — не по лекалам, а изнутри. И никого похожего в русской музыке на нее не было. Хотя певицы с яркой органикой бывали, в том числе и в рок-контексте — например, Янка Дягилева. Секрет ее долгого успеха, наверное, в том, что она все эти годы последовательно прислушивается только к своим собственным порывам и делает то, что нравится. Это подкупает даже тогда, когда собственно музыкальный материал оказывается так себе. Плюс — безусловная сценическая харизма: достаточно один раз побывать на концерте, чтобы влюбиться». Журналист Александр Кушнир , работавший с певицей еще до выхода первого альбома: «Что такого целое поколение нашло в ее песнях? Да каждый свое. Транслировалась лютая такая и незнакомая ранее энергия. Девушки ходили на медляки и плакали.
Ходили на обнаженность — обнаженность чувств, нервов, эмоций. Потому что если вы попробуете вспомнить, кто там в 99-м был обнаженным, то обнаружите, что все болталось между «Машей и медведями», Линдой и Валерией, «певицей, которую все ждали». Сама Земфира сформулировала в начале карьеры: «Голос — определяющая роль успеха. Он первое, на что слушатель обращает внимание». Почему она такая закрытая Она не обсуждает личную жизнь, редко появляется в шоу и дает интервью. Живет как человек, которого никто не знает. Мало выходит на улицу «Любимое место в Москве — моя квартира». Не хочет ассоциироваться ни с какими общественными группами: игнорирует музыкальное комьюнити, светскую среду и политическую жизнь. Это максимально естественное состояние — когда никого нет. Я в принципе за естественность».
Она считает себя общительной, но только с теми, с кем интересно и с кем может. Популярность ломает сильно. Не нужно знакомиться с автором. Потому что в этом нет смысла. Его работа — это лучшее, максимум, на что он способен. И при знакомстве вряд ли получишь что-то больше. Мне особо нечего говорить людям, кроме своей музыки. Моя жизнь ничем не отличается от вашей. Мне нравится петь песни, мне нравится писать их. Мне нравится моя профессия, и я не представляю себя в ином качестве.
Но мне не нравится, когда на меня все глазеют. И мне бы хотелось, чтобы у меня оставались права нормального человека. Чтобы меня не фотографировали все подряд. Я приношу в жертву свою свободу ради музыки». Какая она Чувствительная. Рената Литвинова: «Земфира — человек без кожи». Перфекционистка, которая всегда стоит на своем. Все, кто работал с Земфирой, рассказывают о ее желании все доводить до идеала. Это был просто диктатор. Она могла выйти на сцену в одном кроссовке — ей было пофиг.
Но то, что касается звука, исполнения, качества — это да». Ощущался тяжелый характер, он был виден уже в этой стадии. Над ней довлел Бурлаков, пытался навязать ей что-то свое, а она сопротивлялась. Все-таки гнула свою линию и не соглашалась». Она делает только то, что считает нужным. Твой мозг будет уничтожен, если с ней работаешь. Она реально дралась со звукорежиссером за то, чтобы было так, как она хочет». Меня раздражает невозможность все держать под контролем. Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой очень часто.
Недовольна публикой — иногда мне кажется, что они могли быть и активнее. И любить побольше. Перфекционизм — мой бич, мой крест. Иногда я думаю, что это мое психическое заболевание». Просто прошу не мешать. Я боец. Я никому ничего не должна. Я выбрала сама себе эту профессию. Хочу — делаю, не хочу — не делаю. Меня не заставят.
Я для себя так решила, и не сдвинет меня никто и ничто. Если я написала плохую песню, пусть все говорят, что хорошая, я не поверю. Если напишу хорошую, и все скажут «говно» — все равно никто не переубедит. Независимость — это тяжело и прикольно. Но это то, за что стоит побороться. Хочу быть независимой, и я независима». Невозможно не обижаться, когда обижают». Настоящий Довлатов — в письмах близким людям За искренность. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду.
Во-первых, бешеная экономия времени. Во-вторых, это свойство моего характера. Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать — это, конечно, роскошь». Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови». Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я в этом уверена. В этом моя самая большая правда и сила.
Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго». Нравится меняться. Нет ничего скучнее, чем делать что-то дважды. И в этом смысле любое желание, которое посещает в первый раз, оно находит во мне самый горячий отклик. Мне нравится меняться. Главное, чтобы это происходило естественным образом». Так и Земфира. Она создала музыку, которая отображает ее точней и полней, чем любой текст. Просто включите еще раз «Жить в твоей голове».
Как менялись ее альбомы, ее звук и она сама Земфира тоже говорит, что песни — ее максимально точные портреты. Получается, альбомы тоже. Весной 1999-м она выпустила первый, а уже летом написала второй — «Прости меня моя любовь». Большинство песен оттуда созданы еще в 1998-м. Поэтому на первых двух пластинках Земфира практически одинаковая. Первый более озорной и крикливый, второй — меланхоличнее. Но оба сочетают максимализм, переполох, хлесткие фразы вместе с лирикой, чувствительностью и нежностью. Они считаются главными и самыми успешными в ее карьере. Но Земфира была недовольна их звучанием. Говорила , что может штамповать «Ромашки», но хочется развиваться.
И не была уверена, что сможет выйти на другой уровень, а без него не хотела писать песни. Сразу поняла, что альбом-то выпущу! Он вышел в апреле 2002-го под названием «Четырнадцать недель тишины». Земфира была довольна им больше, чем первыми двумя. Звучание стало продуманнее и разнообразнее. Музыка и голос — увереннее. Юношеский напор спал. Земфира повзрослела, стала женственнее, и альбом это отображал. И звучал не так хитово, но ей нравился: «Нахожу ли я себя более скучной? Нахожу себя более мудрой.
Но не чувствую, что во мне стало меньше жизни». После «Четырнадцати недель тишины» — трехлетнее молчание. Земфира отдыхала от туров и бешеного темпа. Искала новое звучание. Поступила на философский факультет МГУ — хотела дисциплинировать себя и получить немузыкальные знания. Отучилась пару месяцев — и начала альбом, а зимой 2005-го взяла академический отпуск. Говорила , что альбом написался сам, за два месяца: «Я отдаю себе отчет, насколько быстро все произошло, и, мне кажется, это и есть сама органика». Инфантильности и нервов первых двух альбомов стало еще меньше, а звучание изменилось совсем : «Мне удалось избавиться от лишнего в аранжировках. Пластинка довольно минималистичная. Когда я работала над предыдущей, только на редактирование отдельных партий у меня ушло два месяца — там даже с лупой ни одного неровного места не найдешь.
В этот раз все было по-другому. Музыканты играли с похмелья? Я оставляю этот дубль! Передо мной стояла задача максимально передать настроение. Эта расхлябанность и небрежность для меня связаны со словом рок. Я постоянно стараюсь делать то, что не было мне свойственно раньше». Откровенность Земфиры стала лиричнее. Сайт km. По-новому задумчивая, сосредоточенная, испивающая каждое состояние до дна, исследующая стилистические и эмоциональные крайности — такой предстает Земфира». Журналист Майк Баев говорил , что в «Вендетте» Земфира «достигла пределов самоуглубленности».
Спустя два года вышел «Спасибо»: «Этот альбом — отражение меня сегодняшней. Мощный всплеск вдохновения. После затяжного периода пустоты. Мне стукнуло тридцать. В результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да, альбом очень позитивный!
Вскоре после релиза исполнительница получила приз Государственной молодежной премии Республики Башкортостан в области культуры имени Шайхзады Бабича и была признана артисткой года по версии журнала «ОМ». Это время вполне можно назвать самым ярким в карьере певицы — по крайней мере таким был альбом «Прости меня моя любовь». Он оказался самой коммерчески успешной работой Земфиры и был продан тиражом более полутора миллионов копий. О возросшей популярности артистки говорили не только награды и продажи пластинок, но и активная концертная деятельность. Однако в 2000-м году на одном из выступлений Земфиры произошел инцидент, после которого она на год отказалась от появления на сцене. Во время концерта на стадионе «Туймаада» в Якутске произошла давка, в результате которой пострадали 19 человек. После окончания шоу Земфира допросила полиция, однако сама певица подчеркнула, что виноваты в сложившейся ситуации организаторы мероприятия. Те, по ее словам, продали слишком много билетов и наняли недостаточное количество охранников. Несмотря на трагическую ситуацию и временный отказ от концертов, уже в 2002 году вышел третий альбом Земфиры «Четырнадцать недель тишины». Эта работа была записана не с привычным составом группы «Zeмфира», а при участии музыкантов группы «Мумий Тролль» — Юрия Цалера и Олега Пунгина. В нем тоже не обошлось без хитов, которые пользуются популярностью и сегодня: «Бесконечность» и «Трафик». От «Вендетты» до «Бордерлайна»: остальные альбомы певицы В 2004-м Земфира поступила на философский факультет МГУ , однако из-за музыкальной карьеры так и не закончила обучение и была отчислена в 2006-м. В этот же период состоялось два знаковых выступления исполнительницы. Несколько месяцев спустя она прияла участие в фестивале «Максидром» и исполнила вместе с Лагутенко песню «Медведица» — этот дуэт назвали одним из самых ярких событий за всю историю мероприятия. В 2005-м артистка выпустила тепло встреченный критиками альбом «Вендетта», а два года спустя смогла выступить на одной сцене с еще одними легендами рока — группой Scorpions. Тур в поддержку этой работы закончился масштабным концертом в «Олимпийском», который, по словам певицы, был задуман еще в 2005-м. Выступление длилось почти четыре часа, во время него тысячи поклонников артистки подняли плакаты с надписью «Спасибо». Через пять месяцев певицу ждал очередной важный дуэт: находясь в Казани , она исполнила Everybody Hurts вместе с Патти Смит. В 2008-м актриса, режиссер и близкая подруга Земфиры Рената Литвинова выпустила фильм «Зеленый театр в Земфире», построенный на видеоматериале одного концерта певицы.
В тексте это длинный дисклеймер. На радио, по идее, это должен быть аудиоролик-предупреждение, говорит партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Яков Гаджиев: Яков Гаджиев партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» «Слушать, смотреть иноагентов можно, но их произведения должны быть маркированы специальной предупреждающей надписью либо аудиодорожкой длительностью не менее 15 секунд. Их нельзя ускорять. По громкости — не тише основных сообщений, которые имеются при воспроизведении материала». То есть, по идее, песни Земфиры не должны уйти из эфира радиостанций. Но на практике это вполне возможно. Летом прошлого года в интернете появился список нежелательных музыкантов, которые публично высказывают свое мнение о том, что происходит вокруг Украины, и это мнение расходится с официальной повесткой. Список неофициальный. Никто его не подписывал, но у артистов из этого перечня тут же начались проблемы с концертами в России. Напоминает музыкальный обозреватель МК Артур Гаспарян: Артур Гаспарян музыкальный обозреватель МК «Чиновники и депутаты уверяли всех нас — общественность, страну, что, в общем-то, это никакой не репрессивный закон, это не какая-то черная метка людям, это все делается просто для статистики, что ни к каким запретам не приводит, что никаких иноагентов никто нигде запрещать не будет. На практике, как мы видим, это фактически черная метка, в том числе для организаторов гастролей. Безусловно, сейчас уже прошли те времена, когда пытались найти какие-то формальные причины для отмены в виде протекающей крыши, разбежавшихся крыс, тараканов и так далее, — просто отменяют.
Земфира подала иск к Минюсту с требованием снять с нее статус иноагента
RU К слову, это не единственный роман, приписанный Земфире: поговаривали, она встречалась с медиаменеджером Сергеем Анацким, затем был вброс про союз с Вячеславом Петкуном из группы «Танцы минус». Позднее муссировались сплетни про отношения с Романом Абрамовичем, правда, на этот раз чисто деловые: по слухам, бизнесмен вкладывался в продвижение артистки в середине нулевых. Когда Земфира устала выступать с Колчиным в ресторанах, то устроилась на радио «Европа плюс», где создавала джинглы. Параллельно она осваивала компьютерные программы для сэмплирования и сочиняла авторские композиции. А дальше, как по нотам — собрала группу, записала демо-диск и вручила его подруге, которая в свою очередь передала пластинку продюсеру «Мумий Тролля» Леониду Бурлакову. В 1999-м свет увидел дебютный альбом «Земфира», обложку которого украшал снимок обоев в цветочек: именно такими были стены в первой съемной квартире певицы. Скандальная композиция «СПИД» стала откровением для отечественных музыкантов, а трек «Ариведерчи» покорил всю страну.
И вот уже композиция «Искала» прозвучала в «Брате-2», а поклонники скупали следующую пластинку артистки «Прости меня, моя любовь». Земфира отметила, что в случившемся виноваты организаторы, продавшие больше билетов, чем мог вместить стадион. Расстроенная произошедшим и уставшая от гастролей, артистка ушла в творческий отпуск на год. Иначе со мной случилось бы что-нибудь нехорошее. Я была на грани нервного срыва, после которого могла бы просто не вернуться на сцену. Может, неправильно, что я в этом признаюсь, но последние три-четыре концерта я играла с ненавистью.
Ненавидела песни, колонки, публику, себя, — откровенничала исполнительница. Когда же всё это закончилось, я не выходила из дома два-три месяца, а просто тупо сидела в интернете. Она сменила всех музыкантов, кроме барабанщика, и в 2002-м выпустила альбом «Четырнадцать недель тишины», который хотя и был неоднозначно принят критиками, за три месяца превысил тираж в миллион экземпляров и подарил публике хиты «Трафик», «Мачо» и «Бесконечность». Пластинка «Вендетта» вышла только через три года, зато порадовала слушателей шлягерами «Прогулка» и «Итоги». Артистки быстро сблизились: совместные проекты и отдых, трогательные поздравления с праздниками, разговоры о гениальности обеих в редких интервью. Критики заключили, что благодаря Ренате певица стала стильно одеваться, ну а поклонники ожидали откровений о необычной дружбе.
Тут был пост из социальной сети, признанной экстремистской организацией на территории РФ — Я очень люблю Ренату, это мой самый близкий человек и самый лучший друг, — писала певица три года назад в паблике во «ВКонтакте». Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совершенно иная. Рената — уникум.
По слухам, не так давно она даже зарегистрировала в Москве звукозаписывающую фирму. В качестве юридического адреса указала квартиру в сталинском доме на Фрунзенской набережной. Оказалось, именно здесь певица жила последние десять лет. По словам одних жителей, Земфира была спокойной и позитивной соседкой. У других, напротив, воспоминания о певице, вернее о ее фанатах, которые караулили звезду в подъезде, остались не очень приятные. В этом же подъезде проживала и подруга певицы Рената Литвинова, которая уже давно получила французское гражданство. Как выяснили журналисты, подруги вместе учредили в Париже некую фирму под названием «Рената». В ее уставных документах указан адрес, по которому проживают беглые россиянки. Собственно, это их официальная прописка во французской столице, указанная в телефонных справочниках города. Однако Земфира информацию о новом гражданстве категорически опровергает. Вероятно, не хочет сжигать все мосты: а вдруг подвернется еще случай заработать денег за счет Родины. Олеся Сазыкина, продюсер: «Они все думают, что они там будут нужны.
Журналистка отмечала, что такие строчки, как «Сон длиною в паранойю» и «в губы давай дружить» «обязательно растащат на цитаты», а также то, что во многих песнях присутствует текстовая преемственность к ранним композициям певицы. Тихон Романов писал, что Земфира — «мастер сочинять хлёсткие фразы, которые не нуждаются в трактовках. В песне «Webgirl» были затронуты темы интернет-общения. Земфира говорила, что композиция основана на её личном опыте [147]. Она добавила, что у неё самой случались романы в интернете: «У меня было несколько романов в интернете. А что, у кого-то не было? Но романы все эти — краткосрочные. Месяца по два. Сначала развитие, а потом всё уходит на нет. Это азартно же очень. Но главное — не знать, кто это и не видеть фотографию, потому что тогда пропадает весь резон» [148]. Четвёртый альбом «Вендетта» тематически был назван очень личным, интимным и откровенным. По словам Майкла Баева из журнала «Fuzz», на «Вендетте» Земфира достигла «пределов самоуглублённости» [149]. Алексей Вишня посчитал, что на «Вендетте» раскрылся дар певицы разговаривать с поколением на одном языке. Весь альбом пропитан ненавистью, в воздухе топором висит нервозный каприз», — отмечал Алексей [150]. В альбоме впервые появилась социальная тематика. Дмитрий Якушев в Лефт. Ру писал, что песня явно направлена «против порядков и результатов деятельности шоу-бизнеса » [151]. Большое обсуждение в прессе получило упоминание в композиции певицы Валерии. После выпуска альбома « Спасибо » Земфира связала его тематику с пластинкой «Вендетта». Период непонимания — период понимания» [152]. С точки зрения поэзии, в альбоме выделяли вальс «Мальчик» и песню «Господа». Вячеслав Огрызко также провёл параллели со «Слепым мальчиком» Шевчука, аукцыоновским «Мальчиком» и творчеством Киры Муратовой , отмечая подростковый максимализм во фразе «Денег — ноль. Секса — ноль. Музыка сдохла» [140]. Как отмечает членкор РАН учёный-философ В. Миронов : «Целый ряд песен Земфиры, в которых она размышляет над судьбой человека, его переживаниями, имеют глубокое философское содержание» [153]. Юрий Лоза , анализируя творчество певицы, подчеркнул, что она отражает взгляды и симпатии женщины, которая «потерялась в этом мире и болтается между определёнными ценностями», принятыми в любом обществе, и неким элитным одиночеством. Партнёр, присутствующий в песнях Земфиры, не является мужем. Это абстрактный «ты», с которым у неё странные отношения, там нет ничего про семью и воспитание детей.
Похожая история с Константином Эрнстом в начале ее карьеры: он организовал и продвинул клип «Ариведерчи», помогал с записью и продвижением первого альбома. Следующие три тоже выходили при его участии — на лейбле Real Record, где Эрнст был директором. В 2007-м Земфира выпустила «Спасибо» на другом лейбле, нарушив соглашение с Real Record. Эрнст рассказывал , что несколько раз звонил, но она не брала трубку. На «Спасибо» вышла песня «Господа», которая, вероятно, обращена к людям из шоу-бизнеса: «Осторожнее! Стены окрашены! Вам достался соперник безбашенный». Почему ее образ понравился стране Сама Земфира говорит, что не считает свою музыку выдающейся. И что ее успех — в труде и тщательном подходе: «Я — сектант, предана своей профессии. И мне кажется, этой одержимости как раз не хватает многим моим коллегам. Если описать себя одним словом, то я целеустремленная. Мне нравится добиваться чего-то. Очень не люблю халяву. Больше всего в человеке меня отталкивает лень». Кроме характера и таланта, на Земфиру сработал образ. В начале карьеры она была озорной, несуразной, скандальной внутри. И противоречивой: чувственные женские песни смешивались с видом и поведением мальчишки-подростка. И вне тусовки, сама по себе, без любви к коллегам и журналистам. Этот образ волновал. Главное — она не притворялась: «Формула успеха проста. Нужно быть естественным. Мой имидж — это я и есть». И вне жанров. Рок в России был мужским и каноничным, попса — карамельной и улыбающейся. Земфира заняла позицию между. Ее называли прорвавшимся голосом поколения. Она срезонировала: «Я сразу поняла — это скандал. Потому что об этом не пели. Все же на виду, просто я первая взяла и об этом спела». Создатель Rammstein ночевал в парках, терпел пытки полиции, мыл окна и убегал из страны — так куются рок-звезды В чем сила Земфиры и почему она так быстро взлетела, «Голу» объясняет Лев Ганкин — музыкальный журналист и эксперт: «Банально, но на старте карьеры Земфира взорвала хорошими песнями, прямо по-настоящему хорошими: с яркими мелодиями, с эффектными динамическими арками громко-тихо , с хуками в припевах, с драйвом. Плюс очень узнаваемая авторская подача и интонация — не по лекалам, а изнутри. И никого похожего в русской музыке на нее не было. Хотя певицы с яркой органикой бывали, в том числе и в рок-контексте — например, Янка Дягилева. Секрет ее долгого успеха, наверное, в том, что она все эти годы последовательно прислушивается только к своим собственным порывам и делает то, что нравится. Это подкупает даже тогда, когда собственно музыкальный материал оказывается так себе. Плюс — безусловная сценическая харизма: достаточно один раз побывать на концерте, чтобы влюбиться». Журналист Александр Кушнир , работавший с певицей еще до выхода первого альбома: «Что такого целое поколение нашло в ее песнях? Да каждый свое. Транслировалась лютая такая и незнакомая ранее энергия. Девушки ходили на медляки и плакали. Ходили на обнаженность — обнаженность чувств, нервов, эмоций. Потому что если вы попробуете вспомнить, кто там в 99-м был обнаженным, то обнаружите, что все болталось между «Машей и медведями», Линдой и Валерией, «певицей, которую все ждали». Сама Земфира сформулировала в начале карьеры: «Голос — определяющая роль успеха. Он первое, на что слушатель обращает внимание». Почему она такая закрытая Она не обсуждает личную жизнь, редко появляется в шоу и дает интервью. Живет как человек, которого никто не знает. Мало выходит на улицу «Любимое место в Москве — моя квартира». Не хочет ассоциироваться ни с какими общественными группами: игнорирует музыкальное комьюнити, светскую среду и политическую жизнь. Это максимально естественное состояние — когда никого нет. Я в принципе за естественность». Она считает себя общительной, но только с теми, с кем интересно и с кем может. Популярность ломает сильно. Не нужно знакомиться с автором. Потому что в этом нет смысла. Его работа — это лучшее, максимум, на что он способен. И при знакомстве вряд ли получишь что-то больше. Мне особо нечего говорить людям, кроме своей музыки. Моя жизнь ничем не отличается от вашей. Мне нравится петь песни, мне нравится писать их. Мне нравится моя профессия, и я не представляю себя в ином качестве. Но мне не нравится, когда на меня все глазеют. И мне бы хотелось, чтобы у меня оставались права нормального человека. Чтобы меня не фотографировали все подряд. Я приношу в жертву свою свободу ради музыки». Какая она Чувствительная. Рената Литвинова: «Земфира — человек без кожи». Перфекционистка, которая всегда стоит на своем. Все, кто работал с Земфирой, рассказывают о ее желании все доводить до идеала. Это был просто диктатор. Она могла выйти на сцену в одном кроссовке — ей было пофиг. Но то, что касается звука, исполнения, качества — это да». Ощущался тяжелый характер, он был виден уже в этой стадии. Над ней довлел Бурлаков, пытался навязать ей что-то свое, а она сопротивлялась. Все-таки гнула свою линию и не соглашалась». Она делает только то, что считает нужным. Твой мозг будет уничтожен, если с ней работаешь. Она реально дралась со звукорежиссером за то, чтобы было так, как она хочет». Меня раздражает невозможность все держать под контролем. Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой очень часто. Недовольна публикой — иногда мне кажется, что они могли быть и активнее. И любить побольше. Перфекционизм — мой бич, мой крест. Иногда я думаю, что это мое психическое заболевание». Просто прошу не мешать. Я боец. Я никому ничего не должна. Я выбрала сама себе эту профессию. Хочу — делаю, не хочу — не делаю. Меня не заставят. Я для себя так решила, и не сдвинет меня никто и ничто. Если я написала плохую песню, пусть все говорят, что хорошая, я не поверю. Если напишу хорошую, и все скажут «говно» — все равно никто не переубедит. Независимость — это тяжело и прикольно. Но это то, за что стоит побороться. Хочу быть независимой, и я независима». Невозможно не обижаться, когда обижают». Настоящий Довлатов — в письмах близким людям За искренность. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду. Во-первых, бешеная экономия времени. Во-вторых, это свойство моего характера. Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать — это, конечно, роскошь». Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови». Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я в этом уверена. В этом моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго». Нравится меняться. Нет ничего скучнее, чем делать что-то дважды. И в этом смысле любое желание, которое посещает в первый раз, оно находит во мне самый горячий отклик. Мне нравится меняться. Главное, чтобы это происходило естественным образом». Так и Земфира. Она создала музыку, которая отображает ее точней и полней, чем любой текст. Просто включите еще раз «Жить в твоей голове». Как менялись ее альбомы, ее звук и она сама Земфира тоже говорит, что песни — ее максимально точные портреты. Получается, альбомы тоже. Весной 1999-м она выпустила первый, а уже летом написала второй — «Прости меня моя любовь». Большинство песен оттуда созданы еще в 1998-м. Поэтому на первых двух пластинках Земфира практически одинаковая. Первый более озорной и крикливый, второй — меланхоличнее. Но оба сочетают максимализм, переполох, хлесткие фразы вместе с лирикой, чувствительностью и нежностью. Они считаются главными и самыми успешными в ее карьере. Но Земфира была недовольна их звучанием. Говорила , что может штамповать «Ромашки», но хочется развиваться. И не была уверена, что сможет выйти на другой уровень, а без него не хотела писать песни. Сразу поняла, что альбом-то выпущу! Он вышел в апреле 2002-го под названием «Четырнадцать недель тишины». Земфира была довольна им больше, чем первыми двумя. Звучание стало продуманнее и разнообразнее. Музыка и голос — увереннее. Юношеский напор спал. Земфира повзрослела, стала женственнее, и альбом это отображал. И звучал не так хитово, но ей нравился: «Нахожу ли я себя более скучной? Нахожу себя более мудрой. Но не чувствую, что во мне стало меньше жизни». После «Четырнадцати недель тишины» — трехлетнее молчание. Земфира отдыхала от туров и бешеного темпа. Искала новое звучание.
«Я в порядке»: Земфира* отреагировала на включение себя в список иноагентов
Последние новости сообщают, что дорожки Земфиры и Ренаты Литвиновой разошлись — женщины окончательно расстались летом 2023-го. Ранее Земфира уже отвечала на вопросы своих фанатов, после того как раскритиковала внешность певиц Монеточки и Гречки. все все последние события с участием Zemfira и их обсуждение на сайте События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЗЕМФИРА (ЗЕМФИРА РАМАЗАНОВА, ПЕВИЦА). В новостях даже сообщалось, что Земфира и Литвинова якобы поженились в Швеции, где с 2009 года разрешены однополые браки.
Земфира* открыла новый бизнес в Москве. Рассказываем, чем она будет заниматься
В феврале этого года Земфира покинула Россию и вместе со своей близкой подругой Ренатой Литвиновой переехала в Париж. Певица Земфира выпустила новую песню «Родня», которая в транскрипции Земфиры Рамазановой превратилась в «Podnha» (смотреть клип). Певица Земфира Рамазанова (Земфира*) опубликовала в инстаграме (принадлежит Meta**) первый пост после того, как 10 февраля Минюст России внес ее в реестр иностранных агентов. С 1999 года Земфира выпустила семь студийных альбомов, получивших значительное внимание прессы и публики. Минюст признал певицу Земфиру иноагентом — вместе с ней список пополнили еще семь человек. Мини-альбом «Земфира от Луки» с четырьмя новыми песнями появился в сети в минувшие выходные.
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Земфира подала в суд на писателя Евгения Гришковца
- Земфира* открыла новый бизнес в Москве. Рассказываем, чем она будет заниматься
- Сбежавшая из России певица Земфира Рамазанова опять подала жалобу
- Новости, которые вас могут заинтересовать
"Пандемия мою профессию уничтожила": Земфира заявила, что больше не хочет давать концерты
Общество - 10 февраля 2023 - Новости. Вместе с этим читают: Вслед за Ренатой: Земфира* намекнула на возвращение в Россию Как заинтриговать всего одним сообщением? Российская рок-певица, композитор и продюсер Земфира Рамазанова, также известная под псевдонимом Земфира* подала иск к Министерству юстиции РФ с требованием.
Суд отказался снять с Земфиры статус иноагента
Жилье расположено на Фрунзенской набережной, возле парка Горького, и оценивается специалистами более чем в 55 млн рублей. Как сообщает «SHOT! Кроме того, в «онемевшей» России у артистки осталось пустующее нежилое помещение на Магистральной в Хорошевском районе, общей площадью 134 квадратных метра, и участок в Башкирии, площадью 8 соток, на котором расположено два дома.
В свою очередь представитель Министерства юстиции подчеркнул, что решение было принято в рамках закона и на основе информации, "полученной от компетентных органов".
Также он добавил, что данный статус никак не ограничивает концертную деятельность певицы. Напомним, Рамазанову включили в перечень иноагентов в середине февраля 2023 года.
Сенатор Сергей Цеков выступал за конфискацию имущества граждан РФ, покинувших страну и критикующих её из-за границы. Сам Володин предлагал лишать гражданства за заявления против спецоперации России на Украине. Но всеобщей поддержки у всех этих инициатив во властных кругах не было. Глава конституционного комитета Совфеда Андрей Клишас называл призывы забирать имущество у иноагентов «пустым сотрясением воздуха» и «пиар-акцией». Депутат Юрий Синельщиков советовал авторам подобных идей «поумерить аппетит».
Земфира подала в суд на писателя Евгения Гришковца 18. Певица не стала терпеть оскорбления и подала иск о защите чести и достоинства в Центральный районный суд Калининграда. Сведения носят порочащий характер, символизируют антисоциальное, антиобщественное поведение — наркоманию, и не соответствуют действительности, поскольку нет достоверных доказательств, что певица Рамзанова З. Моральный вред выразился в причиненных физических и нравственных страданиях, необходимостью оправдываться перед друзьями, знакомыми и другими людьми.
Земфира* открыла новый бизнес в Москве. Рассказываем, чем она будет заниматься
Таким образом он хотел привлечь внимание любимой певицы. Однако вместо артистки поклонник увидел полицейских. Позже экспертиза признала парня невменяемым. Она находится в «сталинке» на Фрунзенской набережной, недалеко от стадиона «Лужники». Также окна дома выходят прямо на Москву-реку. Москва-река рядом с Фрунзенской набережной Источник: 2gis. Также певица владеет участком под Уфой, на котором стоят два дома.
В свою очередь представитель Министерства юстиции подчеркнул, что решение было принято в рамках закона и на основе информации, "полученной от компетентных органов". Также он добавил, что данный статус никак не ограничивает концертную деятельность певицы. Напомним, Рамазанову включили в перечень иноагентов в середине февраля 2023 года.
Земфира подала в суд на писателя Евгения Гришковца 18. Певица не стала терпеть оскорбления и подала иск о защите чести и достоинства в Центральный районный суд Калининграда. Сведения носят порочащий характер, символизируют антисоциальное, антиобщественное поведение — наркоманию, и не соответствуют действительности, поскольку нет достоверных доказательств, что певица Рамзанова З. Моральный вред выразился в причиненных физических и нравственных страданиях, необходимостью оправдываться перед друзьями, знакомыми и другими людьми.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.