Этот календарь еврейских праздников на 2018 год поможет вам следить за периодами библейских еврейских праздников, праздников Израиля, библейских постов, расписанием чтения недельных глав Торы и некоторыми другими важными датами. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. 25 марта 2018 года в ТЦ “Зимняя вишня” произошел пожар — погибли 60 человек, 37 из которых дети.
Евреи отмечают самый веселый праздник Пурим
Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи. Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность. Термин "мишлоах манот" переводится с иврита как "посылание яств". Обязанность мишлоах манот прямо упоминается в Свитке Эстер. Для того чтобы соблюсти эту заповедь, достаточно отправить два вкусных подарка одному человеку — это минимальные требования. Разумеется, если есть возможность послать больше лакомств, это только приветствуется.
Также традиции этого дня велят обязательно помогать бедным, вдовам и сиротам. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Традиционные блюда и напитки на праздник Пурим Главное блюда этого дня — сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана".
В него иудеи вспоминают описанное в Танахе, еврейском Священном Писании, спасение еврейского народа. Артур Шик, "Пурим", 1948 г. Название праздника происходит от слова «пур», которое, в свою очередь, восходит к аккадскому «пуру» — «жребий». Согласно книге Эсфири, входящей в Танах и Ветхий Завет, царедворец персидского царя Аман-амаликитянин, раздраженный, что еврей Мордехай отказывался склоняться перед ним, бросал жребий, чтобы выбрать месяц, в который он путем интриг попытается истребить еврейский народ. Мордехай однажды спас Царя, а Эсфирь, узнав, что Аман добился согласия царя на уничтожение евреев, заступилась за Мордехая. Для этого ей потребовалось нарушить придворный этикет, рискнув положением и даже жизнью, и явиться к Артаксерксу без приглашения. После того, как Артаксеркс узнал об интригах Амана, он приказал повесить его на виселице, которую сам Аман приготовил было для Мордехая.
К тому времени царский указ об истреблении евреев уже был разослан и не мог быть отменен, поэтому Артаксеркс издал новый указ, позволяющий евреям сопротивляться исполнению первого с оружием в руках.
Пурим называют самым веселым еврейским праздником. Его отмечают в память о чудесном спасении евреев во время правления персидского царя Ахашвероша. Это праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Аман получил от Ахашвероша разрешение и метал жребий о том, когда должно произойти задуманное отсюда название праздника — от слова "пур", что означает "жребий". Жребий выпал на 14-й день месяца адар.
А интриган Аман закончил свою жизнь на виселице.
С тех пор эти дни являются для всех евреев мира временем пиршества и веселья. Существует четыре основные заповеди праздника. В первую очередь в течение Пурима дважды читается Мегилат Эстер Свиток Эстер , повествующий о вышеупомянутых событиях. В Севастополе первое чтение состоялось после захода солнца 13 марта в Доме офицеров флота. По традиции, главный раввин Севастополя Биньямин Вольф прочел Свиток Эстер, причем, когда он произносил имя врага еврейского народа Амана, все присутствовавшие сильно топали ногами.
День Победы стал религиозным иудейским праздником
БИРОБИДЖАН, 25 марта «Город на Бире» – Многие еврейские праздники имеют грустную историю, и Пурим – не исключение. Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. В последний день февраля в 2018 году евреи всего мира начинают празднование Пурима – самого радостного и веселого праздника в иудаизме. 25 марта в США отмечается День Медали Почета — государственный праздник, посвященный всем обладателям высшей военной награды страны.
25 марта отмечается один из важных иудейских праздников - Пурим
Каждый день какой-то религиозный праздник, и чего дальше? В Московском еврейском общинном центре широко отпраздновали самый веселый еврейский праздник — Пурим. Самый веселый и любимый праздник израильтян Пурим начинается 24 марта (14 адара по еврейскому календарю).
В последний день февраля 2018 года евреи отмечают Пурим
Обязательный ритуал древнего праздника исполнил, уложившись в 25 минут, главный раввин Еврейской автономной области Элиягу Рисс. В Еврейской Воскресной Школе прошло празднование еврейского праздника Пурим (отмечается в память о спасении евреев от истребления). Однако современные ученые подозревают, что этот праздник возник задолго до того, как сформировался еврейский народ. Главная/Новости/Культура/Еврейский праздник Ханука.
Как Ротшильд завербовал белорусских евреев: история Мазкерет-Батьи
Что такое Пурим? Этот удивительный день считается одним из наиболее ярких и красочных праздников в еврейской культуре. История этого невероятного события берет свое начало в Древней Персии, в начале третьего года правления короля Шушана.
И все дружно хлопали и топали, как только Элиягу Рисс произносил имя несостоявшегося погубителя еврейского народа. За основу спектакля был взят роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, но с чисто биробиджанским финалом. Режиссеру-постановщику в итоге пришлось убегать от вполне реального врача-психиатра Олега Тойтмана. Завершился праздник концертом с участием народного ансамбля скрипачей под управлением Светланы Незнамовой, детских ансамблей "Сюрприз" и "Иланот", артистов цирковой студии "Счастливое детство". А на выходе каждый зритель получил Хоменташен — пирожное, символизирующее уши Амана. Фото: с сайта "Культура ЕАО" Вместе с биробиджанцами во Дворце культуры побывали в этот день мэр города Евгений Коростелев, заместитель председателя городской Думы Людмила Копёнкина, вице-губернатор области Алексей Куренков, председатель комитета Законодательного Собрания области, лидер фракции партии "Единая Россия" в областном парламенте Вера Тарасенко", — говорится в сообщении.
В первом случае примерно с десяток человек набросились на таксиста и сильно избили его, а когда на место происшествия прибыли сотрудники полиции, которые попытались усмирить участников драки, те оказали им сопротивление.
В результате легкие ранения получил сотрудник полиции. Кроме того, евреи попытались похитить из патрульной машины оборудование. Полиция арестовала троих участников происшествия. В тот же день несколько человек забросали камнями такси, которым управлял арабский водитель. Он получил ранения и был доставлен в ближайшую больницу.
Праздник Шушан Пурим отмечается в Израиле 2 марта 2018 года, в пятницу По еврейскому календарю Шушан Пурим — это 15 число месяца Адара 5778 года Праздник Пурим в Израиле отмечается 14 числа месяца Адара 5778 года Пурим — это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша Артаксеркса , праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ В двух городах мира Пурим празднуется лишь в Шушан Пурим, это Иерусалим и Шушан ныне по одной версии г. Сузы, Иран, по другой версии — г.
Традиционным чтением свитка Эстер встретили еврейский праздник Пурим в Биробиджане
После захода солнца 30 марта евреи начинают отмечать Песах — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Религиозный иудейский календарь пополнился новым праздником – Днем Победы (Днем спасения и освобождения), который иудеи всего мира будут отмечать 26 ияра по еврейскому лунно-солнечному календарю. " Есть у евреев переходящий праздник "Пурим”. Празднуется он весною, приблизительно за месяц до иудейской Пасхи, между 20 февраля и 25 марта. В Дербенте еврейский национальный праздник отмечают два дня, поэтому на угощения никто не скупится. Песах, еврейская пасха в 2018 году — с 30 марта по 7 апреля. 25 марта соответствует 12 марта юлианского календаря (по старому стилю).Великий постПраздники 25 марта 2018 года в России День работника культуры.
24 марта - траур и веселый еврейский праздник Пурим
Слова соболезнования хочется выразить также всем нам, всему российскому обществу, потому что это событие является всеобщей трагедией. Невозможно осознать ту бесчеловечность, с которой так хладнокровно и беспощадно совершаются подобные преступления. Особенно больно от того, что жизнь невинных людей становится разменной монетой для достижения пустых и бесчестных целей. И эти цели лишены какой-либо идеи кроме попытки достичь наибольшего числа жертв, посеять ужас и запугать необоснованной, бесконтрольной жестокостью.
Эта гора была подобна вулкану, и когда я увидел ее, я подумал: "На Украине нет таких гор". Внезапно, во сне, я вспомнил, что я здесь раньше был, много лет тому назад, в этом городе, на этой же окружной дороге, и что я видел раньше эту гору много лет тому назад. Тогда эта гора находилась намного дальше от города, сейчас же, она намного ближе и она намного больше.
Арабы противились делению Палестины, а палестинские евреи мечтали вновь обрести собственную страну. Историческое решение в пользу раздела Палестины было принято большинством голосов 33 против 13. В этот день принято жечь костры, стрелять из лука, устраивать увеселительные мероприятия. История праздника Лаг ба-Омер окружена целым рядом легенд и преданий.
Во Второй мировой войне погибло около 6 миллионов евреев. Освобождение Европы от фашистского ига силами антигитлеровской коалиции и спасение евреев от рук фашистских палачей положило начало новой эры в истории еврейского народа — возрождения и создания собственного государства в Эрец Исраэль. По еврейскому летоисчислению 9 мая 1945 года выпало на 26 Ияра 5705. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 Ияра как День спасения и освобождения Йом Шихрур вэ Ацала. Праздник в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года. В результате которой Израиль взял под контроль территорию Восточного Иерусалима, включая Старый город, и впервые почти за две тысячи лет получил доступ к Храмовой горе и Западной стене Стене Плача. Впервые почти за две тысячи лет Иерусалим вновь стал неделимой столицей еврейского государства. В иудаизме его еще называют — пятидесятница и празднуют 6 Сивана, на 50-й день Омера. Религиозный смысл праздника заключается в том, что в этот день Всевышний на 50 день Исхода еврейского народа из Египетского рабства на горе Синай передал Моисею нравственный закон — скрижали завета с десятью заповедями. Кроме этого Моисей получил еще и устные заповеди, часть которых записал — Письменная Тора Пятикнижие Моисеево.
Другая часть устных заповедей — Устная Тора, ее содержание передавалось из поколения в поколение в устном виде в течение 15 веков, и было записано уже после разрушения Второго Иерусалимского Храма, образовав многотомное произведение Талмуд. В этот день были разрушены Первый и Второй Иерусалимские Храмы. День 9 Ава отмечен скорбными событиями на протяжении всей истории еврейского народа.
Ежегодный календарь евреев является лунно-солнечным, благодаря этому каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны.
Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем, как и другие праздники в иудаизме, Пурим начинает отмечаться вечером. По григорианскому календарю праздник каждый год приходится не на те же числа, что в предыдущий. В Пурим принято публично читать по свитку книгу Эсфири, причем при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног и свистом, а также специальными трещотками. Таким образом иудеи выражают свою ненависть и презрение к тому, кто в иудаизме воплощает собой антисемитизм.
Считается, что традиция поднимать шум восходит к бытовавшему в XIII веке обычаю ударять двумя камнями с именем Амана на них, пока надписи не сотрутся, тем самым символически «стирая память» о нем. Обычай шуметь трещоткой был издавна популярен среди детей в России, хотя некоторые раввины считают, что подобным образом вести себя в синагоге не следует. Ещё одной традицией является карнавализированное представление, исполняемое во время праздничной трапезы одним или несколькими актерами.
31 марта 2018 - Песах (еврейский праздник)
Однако практика иногда меняется. В частности, формальный поиск оставшегося шамеца ведется вечером Эрева Песаха, и все оставшиеся хамец, наконец, уничтожаются утром Эрева Песаха. Этот пост отмечается седват-мицвой, едой, посвященной исполнению заповеди. В эпоху Храма в Иерусалиме, Корбан Песах, или жертва Пасхального Агнца, была проведена во второй половине дня 14 Нисана в ожидании его погребения в ночь Пасхи. Когда Пасха начинается в воскресенье, и накануне, следовательно, бывает Шаббат, расписание изменяется. Фестиваль опресноков является одним из трех паломнических праздников Шалош Регалим , упомянутых в Библии. Пасха ознаменовывает освобождение израильских рабов из Египта. Никакую хамец заквашенную еду не ели или даже не имели в течение недели Пасхи в ознаменование того факта, что израильтяне так быстро покинули Египет, что их хлеб не успел подняться. Евреи идут на многое, чтобы удалить все хамец из их домов и офисов в преддверии Пасхи.
Наряду с основным ритуалом, уникальным для этого праздника является седер. Седер, что означает «порядок», — это упорядоченная ритуальная трапеза, которую едят в первую ночь Песаха, а за пределами Израиля и на вторую ночь. Эта еда известна своими отличительными ритуалами: маца пресный хлеб , марор горькие травы и четыре чашки вина, а также молитва в Агадах. Участие в пасхальном седере является одним из наиболее широко наблюдаемых еврейских ритуалов, даже среди менее аффилированных или менее строгих евреев. Пасха длится семь дней в Израиле согласно примеру 12:15 и восемь дней за пределами Израиля. Праздник последнего дня Пасхи ознаменовывает Разделение Красного моря; согласно традиции, это произошло в седьмой день Пасхи. Право на участие было ограничено теми, кто был удален от Иерусалима на Пасху, или теми, кто был ритуально нечист и не имел права участвовать в жертвенном приеме. Сегодня у некоторых есть обычай есть мацу на Песах Шени, а некоторые делают небольшие изменения в литургии.
Тора утверждает, что он должен учитываться как тогда, так и в течение нескольких недель. Первый день является днем первого хлебного урожая нового года и ячменя. Далее — фестиваль Шавуот; Тора указывает хлебное предложение пшеницы в этот день. Символично, что этот период стал представлять духовное развитие израильтян от рабов в политеистическом обществе Древнего Египта до свободных, монотеистических людей, достойных откровения Торы, традиционно называемых Шавуот. Духовное развитие остается ключевым раввинским учением этого периода. В обычном объяснении упоминается чума, в результате которой погибли 24 000 учеников рабби Акива BT Yevamot 62b. В общих чертах, наблюдаемые практики траура включают в себя ограничение фактических торжеств например, свадьбы , музыки, ношения новой одежды. Существует множество различных практик в отношении особенностей.
Сделаны незначительные литургические изменения, потому что практика траура приостанавливается, и свадьбы часто проводятся в этот день. Он определяется как Йом Hillula поминовение от рабби Шимона бар Йохай, одного из ведущих таннаями учителей, цитируемых в Мишне и приписанным автором основного текста Каббалы, в Зоар. Обычные торжества включают в себя костры, пикники, лук и стрельба для детей. В сионистской мысли чума, которая уничтожила 24 000 учеников раввина Акивы, объясняется как скрытая ссылка на восстание; 33-й день, представляющий конец эпидемии, объясняется как день победы Бар-Кохбы. Традиционные костры и игра «лук-стрела» были, таким образом, истолкованы как празднование военной победы. В отличие от других библейских праздников, дата Шавуот явно не зафиксирована в Торе. Вместо этого это наблюдается на следующий день после 49-го и последнего дня в подсчете Омера. В Израиле и в реформаторском Иудаизме — это однодневный отпуск; в другом месте, это двухдневный отпуск, проходящий через 7 Сиван.
Согласно традиции раввинов, кодифицированной в Талмуде, Десять Заповедей были даны в этот день. Помимо этого, нет явного мицвота, уникального для этого дня. Тем не менее, на Шавуот наблюдается ряд распространенных обычаев. Во время этого праздника часть Торы, содержащая Десять Заповедей, читается в синагоге, а также читается библейская Книга Рут. Традиционно едят молочные блюд. В наблюдательных кругах все изучение Торы распространено в первую ночь Шавуот, а в реформаторском иудаизме Шавуот — обычная дата для церемоний подтверждения. Согласно традиции, этот день имел отрицательные коннотации. Мишна приводит пять негативных событий, которые произошли на 17 Таммузе.
Когда этот пост выпадает на Шаббат, он откладывается до воскресенья. Воздерживаются от проведения свадеб и других радостных событий в течение всего периода, если дата не будет установлена еврейским законом как и для Бри или выкупа первенца. В этот период не стригут волосы. Начиная с первого Ав и в течение девяти дней между 1-м и 9-м днями Ав, ашкенази традиционно воздерживаются от употребления в пищу мяса и вина за исключением Шаббата. Они также воздерживаются от купания ради удовольствия. В соответствии с описанными выше вариантами, православный иудаизм продолжает сохранять традиционные запреты. В консервативном иудаизме, раввины Комитета по еврейскому Закону и Стандартам издало несколько респонсов юридические решений , которые считают, что запреты на свадьбы в этот период времени являются глубоко укоренившимися традициями, но не должны быть истолкованы как обязательный закон. Таким образом, консервативная еврейская практика позволила бы провести свадьбы за это время, кроме 17-го Таммуза и 9-го.
Раввины в реформаторского и реструктуристского Иудаизма считают, что халаха еврейский закон больше не является обязательным и лежит на совести людей.. Следовательно, этот день стал благоприятным для негативных событий в еврейской истории. Это 25-часовой поход, идущий от заката до наступления темноты. Как и на Йом-Киппуре, запрещается не только употреблять в пищу и пить, но и купаться, вступать в супружеские отношения и носить кожаную обувь. Работа не запрещена, как в библейские праздники, но не рекомендуется. Вечером в синагоге читается Книга плача Иеремии, а утром читаются длинные киноты и элегии. С вечера до полудня наблюдаются траурные ритуалы. В то время как быстро заканчивается с наступлением темноты 9-10 Ав, ограничения трех недель и девяти дней продолжаются после полудняа 10 Ав, потому что Второй Храм продолжал гореть большую часть дня.
Когда 9 Av выпадает на Шаббат, когда пост запрещен и откладывается до 10 Av. В этом случае ограничения трех недель и девяти дней заканчиваются, за исключением запрета на употребление в пищу мяса и вина, которые распространяются до утра 10 Ав. Это был день празднования принесения дерева, используемого для Храмовой службы, а также дня, когда были организованы браки. Сегодня он отмечен небольшим изменением в литургии. В современном Израиле этот день стал аналогом Дня святого Валентина. Другие посты Несколько других постных дней древнего или средневекового происхождения по-прежнему наблюдаются в некоторой степени в наше время. Такое постоянное соблюдение обычно происходит только у консервативных евреев и сегодня не является универсальным даже среди православных евреев. Посты засухи и другие общественные проблемы.
Наиболее подробное описание относится к постам во время засухи в Стране Израиля. По-видимому, они включали молитву «Неила», которую теперь оставляют для чтения только на Йом-Киппуре. В то время как конкретные посты, описанные в Мишне, были забыты после того, как евреи были высланы из земли Израиля, различные общины провозглашали пост на протяжении многих лет, используя их в качестве примера. Два включают в себя пост среди польских евреев, посвященных избиению евреев во время Хмельницкого восстания и один из русских евреев во время антиеврейских погромов 1880-х годов. Со времени создания Государства Израиль главный раввинат Израиля призвал пост в периоды засухи. Посты bet-hey-bet -Monday-Thursday-Monday были установлены как средство для искупления от возможных излишеств в течение длительных периодов Пасхи и Суккота. Йом Киппур Катан «маленький Йом Кипур». Эти посты возникли в каббалистическом сообществе шестнадцатого векав Цфате.
Они концептуально связаны с жертвами грехов, которые были принесены в Храм в Иерусалиме на каждом Рош-Ходеше. Эти посты наблюдаются за день до Рош Ходеша в большинстве месяцев. Израильские еврейские национальные праздники и дни памяти Как правило, библейские еврейские праздники суббота, рош ха-Шана, Йом-Кипур, Пасха, Шавуот, Суккот и Пурим соблюдаются в качестве государственных праздников в Израиле. Ханука — это школьный праздник, но вопрос о его прибыли остается открытым. Другие еврейские праздники, перечисленные выше, справляются различными способами и в разной степени. Статус этих дней как религиозных событий не является единым в иудейском мире.
Традиционно праздник Пурим в Израиле отмечают с большим размахом, на улицах проходят праздничные карнавальные шествия, жители Израиля гуляют и веселятся.
Во время праздника все жители едят сладости, традиционное треугольное печенье «Гоменташи», пьют вино и отдыхают.
Кроме того, с этим событием связаны основополагающие принципы иудаизма: вера, стремление к свободе, служение Богу. Песах начинается праздничным ужином, седером.
Центральное место на столе занимает специальная седерная тарелка, на которую выложены горькие травы, символизирующие горечь рабства, и зелень, которая олицетворяет наступление весны. Зелень обычно это петрушка окунают в солёную воду, чтобы вспомнить о том, что жизнь еврейских предков была полна слёз. На тарелке выложены и другие символические продукты: например, кость ягнёнка, варёное яйцо и специальная смесь из яблок, орехов и специй.
Во время Песаха ни на столе, ни в доме не должно быть продуктов, изготовленных на закваске. Их следует выкинуть или продать нееврею, поэтому Израиль ежегодно продаёт весь хамец мучные изделия из дрожжевого теста , изготавливаемый за неделю, гражданину страны арабского происхождения. Этим счастливым покупателем уже 20 лет является Хусейн Джабер.
Он выкупает всё у Министерства финансов за огромную сумму, а через неделю аннулирует сделку. Как решить любую проблему в Израиле? Собрали все советы в одном журнале Скачать справочник Лаг ба-омер Лаг ба-омер — один из второстепенных праздников в иудаизме.
Он отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом. Он — единственный во время Омера, когда разрешается устраивать еврейскую свадьбу. В целом, Омер — это период лёгкого траура, когда запрещены свадьбы и другие торжества, а евреи в знак скорби не стригут волосы.
Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу. Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством.
Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель».
В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана.
Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу.
Этим счастливым покупателем уже 20 лет является Хусейн Джабер. Он выкупает всё у Министерства финансов за огромную сумму, а через неделю аннулирует сделку. Как решить любую проблему в Израиле?
Собрали все советы в одном журнале Скачать справочник Лаг ба-омер Лаг ба-омер — один из второстепенных праздников в иудаизме. Он отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом. Он — единственный во время Омера, когда разрешается устраивать еврейскую свадьбу.
В целом, Омер — это период лёгкого траура, когда запрещены свадьбы и другие торжества, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу. Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур.
В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет».
Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней.
Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору.
И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда.
Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов.
В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов.