Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте. Новость о смерти 93-летней Ирины Скобцевой стала ударом не только для ее близких и родных. В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства» На фото: актриса с кинорежиссером. Новость о смерти 93-летней Ирины Скобцевой стала ударом не только для ее близких и родных.
Содержание
- Московская красавица: Ирина Скобцева
- Как умерла Ирина Скобцева
- Детство, семья
- Старшая дочь Сергея Бондарчука вспомнила о состоянии Ирины Скобцевой перед смертью
- В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
Творческая биография
- Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук
- Последние новости
- Небесная красота Ирины Скобцевой: кадры памяти умершей актрисы
- В Москве скончалась Ирина Скобцева
- Правила комментирования
Ирина Скобцева умерла в 2020 году. Что стало причиной смерти?
Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. Ирину Скобцева похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Сергеем Бондарчуком. В нашей стране Ирину Скобцеву знают как известную актрису, супругу выдающегося советского режиссёра Сергея Бондарчука и мать известного российского кинематографиста Фёдора. Актриса Ирина Скобцева в Ясной Поляне, Фото: 11.
Знакомство
- Бондарчук с Андреевой и другие артисты проводили в последний путь Ирину Скобцеву | WOMAN
- Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку - 7Дней.ру
- «Обыкновенный человек», 1957 год, режиссёр Александр Столбов
- Ирина Скобцева - легенда кино
- Скобцева, Ирина Константиновна — Википедия
Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания
Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась в один день с мужем Сергеем Бондарчуком, который умер 20 октября 1994 года на 75-м году жизни. Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. В Москве простились с Ириной СкобцевойНародная артистка России скончалась 20 октября на 94-м году ния прошла на Новодевичьем кладбище. «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет», — говорится в сообщении.
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку
Развод произошел, а в 1959 году Бондарчук женился на Ирине Скобцевой, несмотря на осуждение партийного руководства и запрет на выезд за границу молодой жене, к которой на долгие годы приклеили ярлык разлучницы. И все же именно благодаря поддержке Скобцевой Бондарчук состоялся не только как актер, но и как кинорежиссер: он хотел экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова, и жена убедила его, что все получится. Фильм вышел на экраны, удостоился Ленинской премии и вошел в золотой фонд советской кинематографии. Следующей режиссерской работой стала «Война и мир» — классическая экранизация романа Льва Толстого, собравшая все возможные награды, включая «Оскар» и «Золотой глобус», где Скобцевой досталась роль Элен Курагиной, а Бондарчук играл Пьера Безухова. Многие замечали, что даже в кино, где супруги часто снимались вместе, складывается так, что они всегда играют мужа и жену: так было с фильмами «Выбор цели», «Молчание доктора Ивенса», «Бархатный сезон»… Всегда вместе, всегда в устоявшемся супружеском амплуа. И даже из жизни Ирина Скобцева ушла в годовщину смерти своего мужа, скончавшегося 26 лет назад, 20 октября. Глава государства отметил, что профессионализм и уникальная исполнительская манера позволили Ирине Скобцевой сыграть сотни запоминающихся ролей, которые стали примером высокого мастерства. По сообщению пресс-службы Президента.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?
Фото кадр из фильма «Отелло» — Очень мягкая, интеллигентная, мудрая женщина, которая по-матерински относилась к нам, своим вгиковским студентам, — делится актриса Ольга Кабо. Мы поступили в 1985 году и окончили в 1989-м. Это был завершающий курс Бондарчуков, после нас студентов они не набирали. Именно Ирина Константиновна придумала традицию приносить цветы и ставить их в уголочке за кулисами, когда у нас проходили прокаты, чтобы мы знали, что любой выход на сцену — это праздник.
Она учила нас и манерам, и силе духа. Ирина Константиновна была очаровательна во всех своих проявлениях. Раньше мы часто созванивались, но в последнее время она плохо себя чувствовала и на звонки не отвечала. Я пыталась дозвониться до нее 25 сентября — в день столетия Сергея Федоровича, но она уже не подходила. Виделись мы очень давно. Все хотели приехать к ней всем курсом, но то она недомогала, то у нас не получалось… Навсегда запомню, как Ирина Константиновна научила меня, например, тому, как присесть в платье с кринолином, как нести себя, если у тебя декольте или высокая прическа. Мужчин она учила, как присесть, если у тебя высокий цилиндр, как откинуть фалды фрака, как подать руку женщине.
Все, что касалось исторического материала, она прорабатывала очень тонко и с большим вниманием, потому что это часть нашей работы — в любом времени быть во времени. У нее была природная красота, она не экспериментировала со своей внешностью и до конца жизни сохранила эту естественную недосягаемость. Фото кадр из фильма «Война и мир» — Я очень люблю Ирину Константиновну, которую впервые увидела, будучи маленькой девочкой, такой красавицей в «Войне и мире», — вспоминает актриса Нина Маслова. С Ириной Константиновной я снималась в конце 70-х годов в драме «Молодость с нами». Фильмом занимался сначала один режиссер в объединении Бондарчука, который посмотрел готовый материал, — и он ему очень не понравился. Так что он сам доделывал этот фильм, и мне посчастливилось общаться с ними обоими — великим Бондарчуком и великолепной Скобцевой. В начале 2000-х я с ней встречалась на разных общественных мероприятиях, и меня всегда потрясало то, как хорошо она выглядит.
Ирине Константиновне на эти выходы требовалось неимоверное количество усилий, и она держалась на них очень стойко, ведь она потеряла не только мужа, но и дочь.
В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром.
Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР.
Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь.
Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами?
Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка.
Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы.
Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов.
Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно.
Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль.
В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство.
Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь».
Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее.
За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней.
И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова.
Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку.
Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере.
В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине.
А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь».
Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973.
И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом.
Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла.
В браке актриса родила дочь Елену и сына Федора.
Ирина Скобцева
Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное. Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма.
Но, глядя на героиню актрисы Елизавету Сергеевну, просто невозможно не восхититься благородной красотой, её невероятным обаянием и, конечно, талантом великой актрисы.
На «Синей птице» вскакивал с кресла и кричал главным героям — мальчику и девочке: «Не ходите туда, не ходите! Там опасно-о-о! И вот Вера попросила: «Ира, сходи, пожалуйста, со мной на экзамен, поболеть». Помещение студии оказалось очень маленьким, а абитуриентов много, все стояли в страшной тесноте. И вдруг я вижу знакомого, Владлена Давыдова. Мы с ним вместе были в эвакуации в Куйбышеве, и там он служил техническим работником в местном театре. Спросил: «Ирка, ты чего здесь делаешь? А он: «Пойдем со мной». Завел меня в аудиторию и сказал: «Слушай, ее не примут, а вот тебя возьмут».
Готов поспорить! И тут к абитуриентам вышел Александр Карев, один из тех, кто играл в той самой «Синей птице», которую я смотрела в детстве, он набирал курс. Александр Михайлович оглядел всех и обратился ко мне: «Девушка, заходите». Отвечаю: «Я не поступаю». Иду за ним, в большой комнате сидит приемная комиссия. Потом уже я поняла, что они искали девочку именно моего типажа — героиню на курс. За три дня я выучила очень драматичные стихи Блока. Прочитала их на экзамене, и меня приняли. А Веру мою действительно отсеяли, и она поступила в Историко-архивный институт. Видимо, тяга к архивам у нас семейная.
Мама моя ведь тоже работала в архиве. Не миновала эта участь и меня. Именно тогда и начался наш роман... Фото: Мосфильм-Инфо — Как же вы из театрального попали в архив? Мучили вопросы: зачем я сюда пришла? Не чувствовала я тогда в себе таланта. И сама учеба казалась несерьезной, особенно этюды, вроде тех, когда просят изобразить березу или обезьянку. В общем, со второго курса я ушла и поступила в университет на искусствоведческое отделение. Училась добросовестно, а в свободное время играла в Студенческом театре МГУ. После четвертого курса у нас началась практика, и засадили меня в запасники Третьяковки подбирать материалы к диплому — самая настоящая архивная работа.
Диплом я писала по картине Иванова «Явление Христа народу». Лето, хочется романтики, прогулок, солнца, а я сижу в полуподвальном помещении, нюхаю пыль и лишь в окошке под потолком вижу ноги прохожих. Неделю сижу, другую — и говорю сама себе: «Ира, ты хочешь всю жизнь эти бумажки перебирать? Нечего прыгать, как стрекоза. И принял меня на второй курс. А мастером моим вновь стал Александр Карев. Этикет преподавала не кто-нибудь, а княгиня Волконская. Ее уроки потом пригодились мне в работе над ролью Элен в «Войне и мире». Занятия проходили в институтской столовой, за столом, покрытым белой накрахмаленной скатертью. Мы учились правильно есть.
И эти бесплатные учебные обеды были для нас большим подспорьем. А вечером после бесконечных утомительных репетиций мы вновь бежали в эту столовку, где с голоду чуть не вылизывали жбан из-под винегрета. Денег никому в те годы не хватало. Все вышло случайно. Просто пришла поддержать на экзамене в театральный близкую родственницу... Но разница в возрасте не ощущалась, мы с ней подружились. Играли в паре в дипломных спектаклях. Например, в первом акте «Трех сестер» Чехова она играла няньку, а я — Машу, а в отрывке из комедии Лопе де Веги «Хитроумная влюбленная» я — дочь, а она — мать. К Гале домой мы нередко заваливались всем курсом. Она жила с папой — выдающимся кинооператором Борисом Волчеком — в знаменитом доме кинематографистов, а мама ее жила этажом ниже.
По хозяйству Борису Израилевичу помогала домработница Таня. Как-то раз я услышала, как Таня кормит «хозяина»: «Борис Изралич, шо вы нюхаете? Я вам шо, говно даю, что ли? Вы были знакомы до съемок в «Отелло»? Мы с однокурсницами прогуляли латынь и пошли в кино смотреть фильм «Тарас Шевченко». Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта. Фильм меня просто потряс. Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького.
Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком. Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук. Он как бы оградил меня, заслонил собою от толпы. То, что мы оба испытали в этот момент, сложно описать словами. Но накал эмоций, которые кипели в каждом из нас, многократно превосходил температуру в жарком салоне. Пораженная внезапно охватившим меня чувством, я выскочила из автобуса, не доехав до своей остановки. Не видя ничего вокруг, бросилась через дорогу в сторону дома и чуть не попала под машину. Слава богу, она меня лишь зацепила, ободрав ногу. Домой я прибежала перевозбужденная и в крови, чем сильно испугала маму.
Он был пятикратным лауреатом Сталинской премии за портреты Ленина и Сталина. Побывав на наших студенческих выступлениях, художник сказал дочери, указывая на меня: «Поговори с этой студенткой, я собираюсь писать «Даму с собачкой», она мне пригодится». Так появился мой портрет. В числе прочих Ефанов представил его на своей персональной выставке в Академии художеств.
Мы скорбим и безумно скучаем, Ириша, — написала в инстаграме супруга Федора Бондарчука , актриса Паулина Андреева. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Фильм был удостоен премии на Каннском кинофестивале, а сама Ирина Скобцева первой из актрис была названа мисс шарм фестиваля. Скорее всего, Скобцеву похоронят на Новодевичьем кладбище рядом с мужем.
Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем — 20 октября, но на 26 лет позже. Ранее «Петербургский дневник» публиковал воспоминания актера Ивана Краско об Ирине Скобцевой, с которой он снялся в двух фильмах, но лично так и не познакомился. Подробнее читайте здесь.
Потеряла мужа и дочь, но не сломалась. Как выглядит и живет 92-летняя Ирина Скобцева
Скобцева также снималась в фильмах «Сережа» , «Зигзаг удачи» , «Они сражались за Родину» и других. Всего у актрисы более 70 ролей в кино и сериалах. В 2012 году на экраны вышел документальный фильм Лады Негруль «Скобцева — Бондарчук. Одна судьба», в котором рассказывалось о жизненном и творческом путях пути актрисы и режиссера.
Но тут случилась еще одна трагедия — в 2009 году не стало ее дочери Алены из-за онкологического заболевания. Потом я потеряла Сережу, а он, наверное, не смог там без нашей дочери, вот и забрал ее к себе», — говорила актриса. Скобцева продолжает сниматься в кино, несмотря на возраст Несмотря на возраст, сейчас актриса продолжает сниматься в кино и сериалах, хоть и не так много. Среди ее последних работ — приключенческие фильмы Ольги Беляевой «Тайна тёмной комнаты» и «Опасные каникулы», сериал «Белая гвардия», где актриса сыграла с Алексеем Серебряковым. Также актриса занимается наследием мужа — еще в 90-е она выкупила права на материалы незаконченного «Тихого Дона». В 2017 году актриса вместе с сыном открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в комплексе «Главкино». В кабинете стоят рабочий стол и кресло режиссера, камеры, использовавшиеся для съемок фильмов, а на экранах транслируются хроники и документальные фильмы о нем.
Для своих лет она отлично выглядит и ведет активный образ жизни. Признается, что ей очень повезло: «Никогда не задумывалась о походе к пластическому хирургу. У меня не было желания что-либо в себе изменить. Наверное, нужно поблагодарить природу, наградившую меня такой внешностью. Надо сказать, что моя матушка и бабушка, которую я боготворила, до конца своих дней оставались стройными и подтянутыми», — рассказывает Скобцева. Каждый день снимаюсь в какой-нибудь телепередаче», — смеется актриса. Актриса часто отдыхает за границей, любит проводить время за городом в обществе родных и книг. Всем молодым людям хочу пожелать — больше читать.
Из сотен кандидаток режиссер Сергей Юткевич выбрал именно ее! Фильм участвовал в Каннском кинофестивале и получил приз за «Лучшую режиссуру», а молодой дебютантке он принес не только всемирную популярность и звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», но и личное счастье. Роль стала для нее судьбоносной — ее Дездемону душил Отелло в исполнении Сергея Бондарчука, за которого она впоследствии вышла замуж. Они прожили вместе почти сорок лет и были одной их самых знаменитых пар советского кино… У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой. Бондарчук Ирина Скобцева говорила, что ей очень мешал штамп «красавицы советского кино». Из-за этого ей приходилось каждому режиссеру доказывать, что она не боится разнообразия, может играть характерные и возрастные роли, комедийных, драматических и лирических героинь. Единственной ролью, в которой красота ей пригодилась и помогла передать образ героини, Ирина Скобцева считает Элен Курагину в экранизации романа «Война и мир». Хотя Элен ей не нравилась своей холодной надменностью, эту героиню актриса относит к своим самым важным ролям наряду с Дездемоной из трагедии «Отелло» и Марьяной из мелодрамы «Серёжа».
В картине Бориса Барнета она играла не девушку из высшего общества, а простую русскую женщину, перенесшую тяготы войны, потерявшую любимого мужа и сумевшую поставить на ноги троих детей. Лента стала настоящим гимном женщине-матери, сильной и скромной, способной на любые подвиги ради своих детей и своей страны. Ради лучшего понимания образа Ирина Скобцева на протяжении трёх месяцев клала кирпичи в строительной бригаде. И смогла избавиться от амплуа «первой красавицы». Это бесконечно трогательная история о семье и о том, как может совершенно чужой человек стать внезапно дороже и ближе родного отца. Кажется, никто лучше Ирины Константиновны не смог бы воплотить образ французской миллионерши Сузи Хаггер. Фильм стал самым массовым в истории кинематографа, за что и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса». Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой.
Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания
20 октября в прессе появилась трагическая новость о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой. Актриса Ирина Скобцева скончалась на 94 году жизни во вторник, 20 октября. Народная артистка Ирина Скобцева родилась в тульской семье научного сотрудника ГУ метеослужбы и архивариуса. Актриса с отцом — Константином Скобцевым (Фото: В. Козлов / РИА Новости). Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле. На 94-м году жизни скончалась Ирина Скобцева — актриса советского и российского кино, женщина редкой красоты, обаяния и достоинства, жена и муза легендарного Сергея Бондарчука.
В память о погибшей актрисе: Пять малоизвестных фактов из жизни Ирины Скобцевой
Народная артистка России Ирина Скобцева о муже, режиссере Сергее Бондарчуке, и отношениях внутри семьи. 20 октября не стало Ирины Скобцевой, блистательной российской актрисы, матери Федора Бондарчука. Народная артистка Ирина Скобцева родилась в тульской семье научного сотрудника ГУ метеослужбы и архивариуса. Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. Все про советскую и российскую актрису театра и кино Ирину Скобцеву.
Ушла из жизни мать Федора Бондарчука, народная артистка России Ирина Скобцева
Она не отворачивалась и от небольших ролей, если ей нравился сценарий. Например, актриса сыграла даму в ресторане в героической кинокартине «Шли солдаты…» Леонида Трауберга. По-настоящему драматическую роль, по мнению актрисы, она исполнила в фильме «Аннушка» Бориса Барнета 1959 года. Здесь ей доверили сыграть русскую женщину Анну Денисову, потерявшую мужа и в одиночку вырастившую в послевоенной разрухе троих детей. Военная тема раскрывается и в другой кинокартине этого года — «Заре навстречу» Татьяны Лукашевич с Юрием Яковлевым и Татьяной Конюховой. Здесь девушка получила одну из значимых второстепенных ролей. Во многих фильмах актриса снималась с мужем Сергеем Бондарчуком, где чаще всего играла возлюбленных его героев.
Одной из таких работ стала семейная мелодрама «Серёжа» — режиссёрский дебют Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Здесь Бондарчук получил роль директора совхоза Коростелёва, а девушка — роль учительницы Марьяны, матери пятилетнего Серёжи. Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах. В последующих работах Данелии артистка продемонстрировала новую грань своего дарования — комедийную. Георгий Николаевич называл актрису своим талисманом. Она снималась у него в небольших эпизодах, но все они были запоминающимися.
Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям. Позднее актриса появилась в сатирических трагикомедиях Георгия Данелии «Тридцать три» и «Совсем пропащий», где снимался также другой любимый исполнитель режиссёра — Евгений Леонов. С этим же актёром Ирина Константиновна играла в комедии «Зигзаг удачи» ещё одного культового режиссёра Эльдара Рязанова. Она исполнила роль Лидии Сергеевны, работающей в фотоателье с главным героем Володей Леонов. Режиссёру Игорю Таланкину принадлежат слова: «Скобцева — это удивительный сплав красоты, женственности, ума и высокой образованности». После их совместной работы над мелодрамой «Серёжа» он звал её во все свои картины.
В историческом фильме «Выбор цели» об Игоре Курчатове она сыграла супругу советского атомщика; в экранизации повести Л.
Она дебютировала в кино в роли Дездемоны в фильме «Отелло» 1955. В ее фильмографию входят такие известные киноленты, как «Я шагаю по Москве», «Они сражались за Родину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Зигзаг удачи». Известность актриса получила, благодаря роли Элен Безуховой в советской экранизации романа Льва Толстова «Война и мир». В 1997 году она была удостоена ордена Дружбы, а в 2018 году — ордена Почета за вклад в развитие отечественной культуры и искусства.
Напомним, о трагедии в семье Федора Бондарчука сообщила пиар-директор его компании Art Pictures Studio. Дата и место похорон неизвестны еще. Причина смерти - тоже", - сообщала Мария Далакян. На счету Ирины Скобцевой - 100 ролей. Ирину Константиновну можно увидеть в таких культовых картинах, как "Я шагаю по Москве", "Мэри Поппинс, до свидания! Особое место в кинокарьере звезды занимает участие в оскароносной ленте Бондарчука "Война и мир". Работа над фильмом сопровождалась радостными событиями в семье - рождением дочери Алены и сына Федора. Родители их в шутку называли "детьми «Войны и мира»".
Подали заявку сразу два режиссёра — знаменитый Иван Пырьев и Сергей Фёдорович. Обоих режиссёров пригласила к себе в кабинет министр культуры Екатерина Фурцева. И они застряли пузо к пузу в предбаннике. И тогда Пырьев прошипел: «Я тебя уничтожу». Но Бондарчук подготовился, у него уже был отснят кусок. А у Пырьева ничего не было. И, естественно, картина досталась мужу. Но шлейф угрозы нас преследовал всю жизнь. Помню, Бондарчук сказал: «Я сниму «Войну и мир, а ты всё остальное! За фильм «Война и мир» Сергей Бондарчук получил кинопремию «Оскар». А статуэтку было принято отбирать и хранить на «Мосфильме». Для Сергея Фёдоровича сделали копию и передали ему в авоське. И вот много лет этот «Оскар» так и стоял у нас дома. Но после того как Федя снял «Девятую роту» и «Сталинград», я решила, что этот «Оскар» я должна передать сыну. Родился он у меня 9 мая, в День Победы. И в прошлом году я в этой же авосечке передала Феде премию. Он поцеловал меня и сказал: «Долго ты, маменька, думала, долго» смеётся. Так что теперь этот «Оскар» будет у Феди на всю его жизнь. И дальше он будет передаваться в семье по мужской линии. У меня почти 90 работ в кино! Но многие называют любимой роль в фильме «Я шагаю по Москве». Тогда у меня родилась Алёнушка, год я не снималась.