Александр Мясников уверен, что выставка заинтересует посетителей любого возраста — от шести до 60. Нравится: Лауреат Государственной премии Правительства РФ в области культуры, журналист, писатель-прозаик, историк, один из создателей исторического. Главные новости о персоне Александр Мясников на Будьте в курсе последних новостей. Книга историка и писателя Александра Мясникова "Романовы.
Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека
Биографии писателя Мясников Александр Леонидович пока нет. Фото: Личный архив Александра Мясникова. Сегодня в России впервые отмечается День воссоединения новых территорий — праздник долгожданный, прежде всего, с исторической точки зрения. Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью.
Историк Александр Мясников: Если бы Корнилов дошел до Петрограда, история была бы совсем другой
моя история» в эфире СоловьевLIVE. Главная Новости Видео Статьи Книги Контакты О сайте. моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте РФ Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели. Новости и аналитика по объектам. Историк Александр Мясников написал книгу о Путине.
Историк Александр Мясников написал книгу о Путине
Кухня во времена Рюриковичей отличалась от кухни Петра I тем, что раньше нельзя было молоть никакую пищу. Продукты можно было употреблять только целиком, так как в фарш можно было легко что-нибудь подмешать. Такие супы как щи и борщ придумали не в России и даже не на Украине, их придумали в Древнем Риме. Император Диоклетиан говорил, что выращивать капусту лучше, чем заниматься политикой. К слову, «капуста» переводится на русский язык как «голова». RU Отметим, по словам директора парка «Россия — моя история» Натальи Прошиной, встречи, подобные сегодняшнему заседанию «Клуба историков», очень важны для школьников. Наталья Прошина, директор мультимедийного парка «Россия — моя история»: — Это не только популяризация исторического знания. Каждая такая встреча рождает интересные предложения по интеграции содержательной части экспозиций парка в школьную программу. RU Александр Андреев, директор Фонда святой Екатерины: — Я очень рад, что наш совместный с парком «Россия — моя история» проект стартовал с лекции блистательного историка и публициста Александра Мясникова. Уверен, что сегодня педагоги почерпнули для себя много нового и интересного.
Хотелось бы сказать отдельное спасибо департаменту образования Екатеринбурга за оказанное содействие.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.
Он подчеркнул, что искажение этого понятия в результате политических игр и амбиций могут привести к «совершенно чудовищным последствиям». В этой связи он возмутился содержанию современных украинских учебников: «Вообще, когда читаешь украинские учебники, а у меня они есть, создается впечатление, что сходишь с ума».
Емельянов — Здравствуйте, вы слушаете «Светлый вечер» на радио «Вера». В студии Владимир Емельянов и Алла Митрофанова. Митрофанова — Добрый светлый вечер. Емельянов — Мы сегодня проводим время с Александром Леонидовичем Мясниковым — журналистом, писателем, историком, автором и ведущим нескольких телевизионных проектов.
Но встречаемся мы вот по какому поводу — завтра в Манеже открывается третья уже по счету выставка под названием «Православная Русь». И в этом году она будет посвящена истории России с 1914 по 1945 годы. Так вот, наш сегодняшний гость — Александр Леонидович Мясников — один из создателей этой самой выставки. Здравствуйте, Александр Леонидович! Мясников — Добрый вечер! Наше досье: Александр Мясников родился в 1953 году в Ленинграде, окончил Ленинградский государственный университет, сотрудничал со многими крупными печатными изданиями, был корреспондентом в газете «Вечерний Ленинград», писал сценарии для Ленинградской студии научно-популярных фильмов, работал главным редактором различных издательств, принимал участие в редакции художественных программ на телевидении, издал более десяти книг по истории, также пишет произведения в жанре современной прозы. Митрофанова — Вы принимали участие в этой выставке, как историк-консультант, верно?
Мясников — Нет, не верно, я принимал в этой выставке участие, как один из организаторов и создателей этой выставки. Консультантом я просто не могу быть по причине того, что я не профессор и не доктор наук. У нас было достаточно большое количество консультантов, в этот раз это на самом деле так, в отличие от предыдущих выставок, потому что мы задействовали все, в общем-то, исторические институты, которые у нас есть, архивы и все остальное, а наш небольшой коллектив, который делал и выставку «Романовы», и делал выставку «Рюриковичи», вот мы делали эту тоже выставку, у нас были консультанты в большом количестве. Выставка продолжает традицию, «Православная Русь» - это часть названия выставки, потому что проект называется «Моя история», в этом проекте мы хотим показать всю историю Руси, России, нынешняя — это у нас история Советского союза, во всех гранях, во всех ипостасях, как было, что было, как существовало, что существовало, как создавалось и все прочее. Также, как и на предыдущих выставках, здесь будет очень большое количество материалов, связано это с тем, что восприятие насчитано на… то есть, выставка рассчитана на людей, у которых разная система восприятия. Для одних нужна клиповая, какая-то клиповая вещь сознания, поэтому там у нас есть большое количество всяких интерактивов. Другие люди, которые вдумчивые, интересные, для них существует уже такой материал более глубокий, более, можно так сказать, научный.
Потому что у нас есть несколько пластов этой самой информации, если вас интересует какая-то тема, вы можете уйти в глубину, потом еще в глубину, то есть, это вот такая… А. Митрофанова — То есть, просто покликать на какую-то строчку и… А. Мясников — Да, потому что там будет на самом деле для многих людей, я открою тайну, но так как это завтра уже, я думаю, что это будет интересно… А. Митрофанова — Своевременно, да. Мясников — Своевременно, никто никогда не видел экран длиной четверть километра, да? Вообще на самом деле на выставке 500 носителей.
Добавить комментарий
- Книги автора:
- Смотреть радио
- Работы по благоустройству парка «Изумрудный» начнутся 2 мая
- Курсы валюты:
Историк Мясников: к понятию «русский» всегда относились великороссы, малороссы и белорусы
Книга историка и писателя Александра Мясникова "Романовы. журналист, писатель-прозаик, историк, автор и ведущий нескольких телевизионных проектов. Александр Леонидович Мясников родился 12 марта 1953 года в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург) в семье Леонида Андреевича Мясникова. Чем лучше общество хранит историческую память и культурное наследие, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Об этом он рассказал корреспонденту EADaily во время репетиции проекта. 23 ноября в СПбПУ выступил с лекцией писатель, историк, главный редактор мультимедийного исторического парка «Россия — моя история» Александр Мясников. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент.
Интервью. Александр Мясников
Настоящий русский богатырь, он сумел внушить уважение и к себе, и к своей державе всем — и собственным подданным, и соседям, и правителям других государств. Приняв страну в тяжелейшем нравственном, экономическом и политическом состоянии, он передал её наследнику полностью успокоенной и входящей в период своего расцвета, устремлённой в будущее, которое многим казалось тогда безоблачным и счастливым. И можно лишь горько сожалеть о том, что судьба отмерила ему всего лишь тринадцать с половиной лет царствования...
Текст дополнен важными цитатами из документов и фотографиями, многие из которых публикуются впервые. Читать полностью.
А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру.
Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры. Но как потом оказалось, расчет на культурную составляющую полностью оправдал себя, ведь без этого ничего не сделать. Нам действительно необходимо возвращение к истокам, чтобы понять кто мы, откуда и для чего. Я когда-то решил подсчитать, сколько у человека, родившегося в 2000 году, было прямых предков в начале XX века.
Однако, правда наполовину. Вторая половина звучит так: Украина может и должна быть свободной только при одном условии — она должна быть в составе Третьего рейха под руководством Гитлера. Александр Мясников, писатель, историк Мясников подчеркнул, что вторая часть в современной Украине сознательно замалчивается и об этом мало кто знает, а на первой части предложения все спекулируют. При этом историк пояснил, что на самом деле было сказано именно так.
"Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)
Безусловно, важно рассказать, кто и как воспитывал мальчиков, какие качества они проявляли в малолетстве. Но подробности про Рождественские и иные праздники, церемонии по случаю открытия соборов, кто и как дирижировал оркестрами, какие домашние спектакли….
Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришёл президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что её надо продлить дней на 20. Что и было сделано.
Но поток посетителей не уменьшался. Потом вместе с владыкой Тихоном мы делали выставки «Рюриковичи», «ХХ век» и другие. По вашему опыту, как заинтересовать молодёжь историей? И следующее событие — Куликовская битва, а это уже Дмитрий Донской.
Между ними 140 лет. В это время что, никто не жил? Там ничего не происходило? Проблема восприятия истории заключается в том, что не должно быть никаких разрывов.
Я поэтому пошёл по пути правителей, потому что между Александром Невским и Донским были другие, например, тот же Иван Калита. Когда есть эта связка, тогда ты понимаешь связь истории. Хорошо, он выучит, сдаст зачёты, а дальше-то что? А какие события между ними были?
Никто не жил? Есть очень простая вещь. Возьмём человека 2000 года рождения. У него мама с папой, у них тоже мама с папой и так далее.
Получается, 16 прямых предков, которые жили 100 лет назад. А вообще за столетие у каждого человека образуется около 30 предков. Только прямых. Важно осознавать, что у тебя есть такая большая история — Одна из последних ваших книг «Новороссия.
Краткая история от Екатерины Великой до Путина» как раз о такой большой общей истории России и новых регионов страны? И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала всё Черноморское и часть Азовского побережья. Это на самом деле трагическая история, и мы должны её знать. И не путать Новороссийск с Новороссией.
Мне приходится часто встречаться с читателями, выступать на конференциях или в телеэфире. И почти каждый раз меня спрашивают о том, когда вопрос с Новороссией будет окончательно решён. Вы знаете, любой врач скажет, что болезнь, которую вы зарабатывали годами, быстро не вылечить. Быстрое выздоровление вам могут обещать только шарлатаны.
Конфликт этот, он ведь не сегодняшний, он просто обострился. Помимо этого, мы делали выставку «Украина. На переломах эпох» в Манеже, на неё также приходил Владимир Владимирович Путин. Мне самому хотелось понять и показать, где начался поворот и, самое главное, кто это всё финансировал.
И история с Украиной — самое наглядное подтверждение. Знаете, немцы не зря считают, что это они создали Украину. Ведь «позорный Брестский мир» есть и у нас в учебниках, и на Украине. Я не люблю манипулировать датами, но в данном случае это важно.
Между советской Россией и Германией Брестский мир был подписан 3 марта 1918 года. И в украинских учебниках, которые мы представили на выставке, об этом рассказывают взахлёб. Мол, вот, большевики привели на земли Украины немцев. Но ни в одном учебнике не написана правда о том, что первой в январе 1918 года Брестский мир подписала украинская Центральная Рада.
И тот украинско-германский Брестский мир и позволил немцам и австрийцам войти на Украину и задушить Донецко-Криворожскую республику, часть республики Таврида и Одесскую республику, то есть помочь Киеву захватить территорию Новороссии. Поэтому ещё до 3 марта 1918 года, а точнее, 1 марта в Киев пошли немцы и привели нового главу Украины гетмана Скоропадского. Не случайно в «позорном Брестском мире» одно из первых условий, которое немцы поставили России, — признание Украины. Поэтому-то немецкий генерал, который подписывал Брестский мир с Радой, говорил, что он создал Украину, до этого не было такого государства.
С 1923 года было официально запрещено употреблять слово «Новороссия», нужно было говорить либо Южная Украина, либо Северное Причерноморье. Это была целенаправленная политика советской власти. Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Чёрное море, и всё остальное.
Всё то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает. Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо её стесняться: она огромная, тысяча с лишним лет. Что произошло на Украине в последние десятилетия? Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство.
В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм.
Акцент на годы президентства По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента. Поэтому, конечно, и вопрос со специальной военной операцией и новыми территориями присутствует. Биографическая информация дана пунктиром, основной акцент на годы президентства", - добавил он. Мясников поделился, что при написании этой книги впервые столкнулся с тем, что ее невозможно закончить, поставив точку.
Мир стремительно становится другим. Мечтать - легко, действовать, конечно, сложнее, но без мечты, без цели невозможно действовать.
К тому же люди читают историческую литературу. А у новый книги уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину. Он отметил, что на бытовой, культурной и религиозной основе у нас никогда не притесняли людей национальному признаку. По мнению депутата Александра Хиншьтейна, эта серия книг имеет огромную просветительскую составляющую.
В нее входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. В них явлена масштабная картина истории страны, сопоставляются крупные вехи в жизни нашего государства, и складывается реальная картина того, чем жила наша страна вчера, чем она живет сегодня, и чем будет жить завтра. По его мнению, Владимир Путин исправляет ошибки, допущенные в прежние времена.
Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»
В Москве по повелению императора Павла I открылся Вспомогательный банк для дворянства, ставший первым банком для этого сословия после упразднения Дворянских банков в 1786 году. Императору Павлу I подан доклад «О доходах и расходах Московской столицы». Расходы составляли 537 тысяч рублей, в том числе на полицию полиция занималась также благоустройством — 300 320 рублей. От поземельного сбора освобождены монастырские и архиерейские подворья Москвы.
В Петербурге в доме Г. Державина образовано литературное общество «Беседа любителей русского слова». В обществе состояли Г.
Державин, А. Шишков, А. Хвостов, А.
Шаховской, И. Муравьев-Апостол и др. Газета «Северная пчела» писала: «Прибыл сюда коллежский советник А.
Немедленно за сим 201 пушечный выстрел с крепости возвестил о сем благополучном событии - плоде достославных воинских подвигов и дипломатических переговоров, равно обильных блестящими последствиями».
Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нём жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Ещё когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там всё время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести чёрного кота. Либо «этот» уйдёт, либо кот.
В итоге кот остался, но меня потрясло, как «этот», который ушёл, назывался. В документах он именуется «графским проказником». Так я нашёл персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился «Тайный код Санкт-Петербурга». Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приёмом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот приём позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных?
Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может. Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом «Царское дело», фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку «Романовы». Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек.
За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые. Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал. Очередь в Манеж была до Лобного места. Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришёл президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что её надо продлить дней на 20. Что и было сделано. Но поток посетителей не уменьшался. Потом вместе с владыкой Тихоном мы делали выставки «Рюриковичи», «ХХ век» и другие. По вашему опыту, как заинтересовать молодёжь историей? И следующее событие — Куликовская битва, а это уже Дмитрий Донской. Между ними 140 лет.
В это время что, никто не жил? Там ничего не происходило? Проблема восприятия истории заключается в том, что не должно быть никаких разрывов. Я поэтому пошёл по пути правителей, потому что между Александром Невским и Донским были другие, например, тот же Иван Калита. Когда есть эта связка, тогда ты понимаешь связь истории. Хорошо, он выучит, сдаст зачёты, а дальше-то что? А какие события между ними были? Никто не жил? Есть очень простая вещь. Возьмём человека 2000 года рождения.
У него мама с папой, у них тоже мама с папой и так далее. Получается, 16 прямых предков, которые жили 100 лет назад. А вообще за столетие у каждого человека образуется около 30 предков. Только прямых. Важно осознавать, что у тебя есть такая большая история — Одна из последних ваших книг «Новороссия. Краткая история от Екатерины Великой до Путина» как раз о такой большой общей истории России и новых регионов страны? И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала всё Черноморское и часть Азовского побережья.
Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу. Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы».
Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда». Наши говорят: «Вы не торопитесь, вы потом можете ещё прийти», потому что, когда покупают на обе выставки — заканчивается скандалом, потому что человек пошёл туда на полтора часа, провёл там 6 часов, опоздал куда-то, и начинается сыр-бор. Дело в том, что когда люди приходят сами, без экскурсии — а там предусмотрено, чтобы и без экскурсии можно было ходить — их начинает что-то интересовать, он начинает перелистывать, тач-скрины читать, одно, второе, третье, всё там крутится-вертится. Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне. А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там? Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР?
Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее. А про себя думаю: «Есть, но мало». Ведущая: — Для курсовой не хватит. Гость: — Для курсовой не хватит. Понятно, что мы долили материал с тем, чтобы было можно пользоваться. Поэтому тут такие вещи абсолютно практические. И нас на самом деле радует, что люди приходят, молодые люди. Я, конечно, понимаю, что это будет очень хорошо: раз — и всё это дело списал, посмотрел, всё это хорошо. Поэтому это будет постоянно развиваться. Тут ещё такая хитрость — совершенствуется сама технология.
Появляются новые информационные технологии, которые мы пытаемся использовать, это зрители, посетители, может, сразу и не заметят, но мы будем менять это постоянно, когда не только стены становятся интерактивными, но и пол, и столы, и всё, что угодно. Ведущий: — Будете постоянно вкручивать какие-то новые «прибамбасы», по-русски говоря, которые появляются во всех компьютерных делах, которые постоянно развиваются? Гость: — Да. Ведущая: — Александр Леонидович, вы сказали, что две девушки пришли получить информацию для курсовой. И я, знаете, о чём подумала? Нам в своё время в университете говорили, что история — это не математика, то есть у разных историков на те исторические события, которые проходили, на них разный взгляд, разная точка зрения, разное толкование. На вашей экспозиции сталкивались с критикой, ещё с чем-то? Насколько можно эту выставку воспринимать как учебник, как пособие, что так оно было? Гость: — Тут очень тонкая грань на самом деле, учебник — не учебник. Учебник, с моей точки зрения, это когда даются вместо фактов комментарии.
Вам говорят: «Рассказ «Муму» — он такой-то, главный герой — такой-то и такой-то» И то же самое: война 1812 года — она такая-то. Мы пошли немного по другому пути. Мы не навязываем вообще никакие точки зрения, мы даём фактологию, которая людей думающих либо заставляет думать, либо что-то менять. Мы вспомнили про войну 1812 года. Что такое война 1812 года? В учебниках написано: «12 июня внезапно шестисоттысячная армия перешла... Очень странная внезапность, потому что с весны там находился военный министр, император находился рядом. Какая же внезапность? Императору говорят: «Война началась! Я когда стал этим заниматься, я был просто потрясён!
Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли? Я всё время думал: «Лысый-то там что делает? Что он там стоит? Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще? В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли. Потому что Пушкин был гениальный человек, и он понимал, что во всей этой истории что-то не так. Понимаете, да? Шестисоттысячная армия вошла, ей противостояла двухсоттысячная, разделённая пополам. Это 12 июня 1812 года. Вот куда 570 тысяч делось?
Не на Бородино же они полегли, да? Что произошло? Как это могло произойти? На самом деле это была фантастическая комбинация, которую устроил этот самый Барклай де Толли. И Наполеон это прекрасно понял, понял, что попал в чужую игру, вляпался, и уже обратного хода нет. И мы рассказываем обо всём этом. Мы же знаем войну 1812 года как Отечественную войну, а люди как-то забывают, что мы в этот год вели 5 войн! Мы находились в состоянии войны с пятью государствами. С Османской империей, с Персидской империей. По поводу персидской империи — это Кавказ, там был такой Пётр Степанович Котляревский.
Кто служил в армии, тот знает прекрасно, что есть такая поверка, когда выстраивается шеренга, идёт перекличка «Иванов, Петров», все выходят. И вот когда доходят до буквы «к» — до 1917 года выходил дежурный и говорил: « Пётр Степанович Котляревский. Пал за веру, царя и Отечество. Навечно зачислен в списки части. Мы его не знаем. А это герой, про которого в Париже есть картины. Про него и про его ребят, что они вообще делали. Это две тысячи егерей, которые разгромили гигантскую персидскую армию. Он не знал, что Бородино было, что война закончилась, и поэтому в ночь с 31 декабря 12 года на 1 января 13 года пошёл штурмовать Ленкорань и прочее, получил там тяжелейшее ранение, жил потом в Феодосии. Все мальчишки, кто остался жив, остались с ним.
На самом деле ранение было очень тяжёлым, у него пуля выбила глаз, часть головы снесло. Ему государь-император дал огромную пенсию, они за этот счет там жили. И к нему приезжает Воронцов, а мы знаем, что он такой негодяй, «гнобил» Пушкина, пятое-десятое, всю эту школьную ерунду. Странная такая ссылка южная, в ссылке человек зарплату получал, какая ссылка Ну, бог с ним. Он приезжает к Котляревскому, говорит: «Пётр Степанович, ты знаешь, я хочу тебе памятник поставить. Я живой ещё!
Тот, кто знает, про это тоже есть, пожалуйста, у нас есть причины, участники, все, что угодно. А то, что мы показываем, предположим участников, или какие-то события в интерактивном таком варианте, но это же на самом деле интересно, это же и взрослому интересно. Я могу привести вам совершенно замечательный пример. Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения.
И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века. Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того. А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее? В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли.
Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое? Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны?
Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников
Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. Историк Александр Мясников рассказал об истории этого явления и о противостоянии России и Европы на протяжении многих столетий. Публицист не обошёл своим вниманием и кумира киевского режима, украинского националиста Степана Бандеру. С историком Александром Мясниковым попытались разобраться — почему провалилась последняя попытка спасти Российскую империю. Гость «Открытой студии» 78-го телеканала историк Александр Мясников поделился мнением о воспитании молодёжи.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
- Последний отзыв
- Александр Леонидович Мясников (историк) - (Новинки) | читать онлайн, купить, либмир
- Александр Мясников Биография
- Ленинградская битва. Факты и мифы с документами и фотографиями
- Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты
- Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди
Также рекомендуем
- Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет: ne_ljubov — LiveJournal
- Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»
- Александр Мясников: биография - Росконгресс
- "Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)
- Мясников Александр Леонидович. Книги, рецензии, отзывы
- Характеристики
Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы
Правила посещения Планируя свой визит, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами посещения: В музее запрещается: входить с любым видом оружия газовое, травматическое, холодное, огнестрельное ; находиться в верхней одежде; проносить большие сумки и рюкзаки не более 20х30 см. Каждый посетитель Исторического парка обязан соблюдать установленные правила поведения. Лицо, причинившее вред и материальный ущерб Историческому парку, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, а также обязано возместить ущерб в полном объёме.
Знаете, немцы не зря считают, что это они создали Украину.
Ведь "позорный Брестский мир" есть и у нас в учебниках, и на Украине. Я не люблю манипулировать датами, но в данном случае это важно. Между советской Россией и Германией Брестский мир был подписан 3 марта 1918 года.
И в украинских учебниках, которые мы представили на выставке, об этом рассказывают взахлеб. Мол, вот, большевики привели на земли Украины немцев. Но ни в одном учебнике не написана правда о том, что первой в январе 1918 года Брестский мир подписала украинская Центральная Рада.
И тот украинско-германский Брестский мир и позволил немцам и австрийцам войти на Украину и задушить Донецко-Криворожскую республику, часть республики Таврида и Одесскую республику, то есть помочь Киеву захватить территорию Новороссии. Поэтому еще до 3 марта 1918 года, а точнее, 1 марта в Киев пошли немцы и привели нового главу Украины гетмана Скоропадского. Не случайно в "позорном Брестском мире" одно из первых условий, которое немцы поставили России, — признание Украины.
Поэтому-то немецкий генерал, который подписывал Брестский мир с Радой, говорил, что он создал Украину, до этого не было такого государства. С 1923 года было официально запрещено употреблять слово "Новороссия", нужно было говорить либо Южная Украина, либо Северное Причерноморье. Это была целенаправленная политика советской власти.
Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Черное море, и все остальное. Все то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает.
Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо ее стесняться, она огромная, тысяча с лишним лет. Что произошло на Украине в последние десятилетия? Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство.
В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм. Формула очень простая.
Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм В минувшем году я ездил в Ростов. Мы в Луганске должны открыть филиал "Россия — моя история", там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобожденных территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее.
Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал. Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идет разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом.
Там сейчас большая стройка. Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года.
Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами. Везде ведь еще присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно.
Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой. Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: "Вы откуда приехали?
Вот и ответ на все. Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков.
Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна. Это очень хорошо осознаешь, когда на операционном столе лежишь. Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти.
Первый раз у меня это было давно, в армии, когда я попал в авиакатастрофу, а второй — три года назад. Помнится, начиналось глобальное бедствие с приснопамятным ковидом, а мне надо было срочно поехать в Питер. И вот там, в магазине, случилось что-то странное — вдруг чудовищная боль в груди, словно разлили горячий свинец, невозможно вздохнуть.
Надо было срочно скорую вызвать, а я по незнанию стал добираться домой. Короче говоря, когда приехали врачи, дай бог им сил и здоровья, и поставили диагноз — обширный инфаркт, то спросили, есть ли у меня дети. Говорю, что дочка в Москве живет.
Они мне сказали: "Пусть дочка приезжает. У тебя остался час, либо туда, либо сюда. Точно понадобится в любом случае".
Я, конечно, был ошарашен. К операции стали готовить прямо в машине. Лежал и думал, что вот, судя по всем книжкам и фильмам, надо вспоминать все прожитое и пережитое.
По словам эксперта, во всем виновата эпоха «построения капитализма», которая кардинально изменила жизненные цели россиян, передает издание Аргументы и Факты со ссылкой на статью Мясникова в проекте «Россия — моя история». Источник фото: Фото редакции «Тогда главным стало заработать денег, «быть успешным». Неважно, какой ценой, неважно, что о тебе подумают… А ведь Россия всегда была жива и сильна своим коллективизмом.
Всё-таки для людей, занимающихся литературным трудом — прозаиков, поэтов, драматургов, — больше подходит слово «литератор». Звание «писатель» надо заслужить. Но это моё мнение. Так получилось, что мне в жизни очень везло на встречи с удивительными людьми. Некоторые из них сподвигли меня на неожиданные решения. Что касается истории, то в первую очередь я должен назвать Валентина Саввича Пикуля. Меня, как самого молодого сотрудника издательства «Советский писатель», назначили его редактором, и я стал регулярно ездить в Ригу, где он жил. Я останавливался у него дома, это были незабываемые встречи. Валентин Саввич всегда говорил: «Ну что ты пишешь свои рассказы, займись историей». Я ему отвечаю: «Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано «Екатерина II подумала», меня просто коробит». А он говорит: «Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего». Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного. Причём не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и вёрстках. Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу «Москва. История города». Как меня ругали за неё в СМИ, в той же газете «Коммерсантъ»! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: «Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю». А я её не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговорённость. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нём появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный «Путеводитель по русской истории», где всё разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нём жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Ещё когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там всё время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести чёрного кота. Либо «этот» уйдёт, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как «этот», который ушёл, назывался. В документах он именуется «графским проказником». Так я нашёл персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился «Тайный код Санкт-Петербурга». Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приёмом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот приём позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может. Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом «Царское дело», фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых.