Новости ассоль и грей алые паруса

Образ и характеристика Ассоль из «Алых парусов» помогут разобраться, так ли это на самом деле. Ассоль и Грей на сцене Музыкального.

Встреча ассоль и грея. История Ассоль и капитана Грэя («Алые паруса»)

Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и, кроме всего этого, успевал работать для денег. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать. Он стал изредка брать ее с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить денег в магазине или снести товар. Это случалось не часто, хотя Лисс лежал всего в четырех верстах от Каперны, но дорога к нему шла лесом, а в лесу многое может напугать детей, помимо физической опасности, которую, правда, трудно встретить на таком близком расстоянии от города, но все-таки не мешает иметь в виду. Поэтому только в хорошие дни, утром, когда окружающая дорогу чаща полна солнечным ливнем, цветами и тишиной, так что впечатлительности Ассоль не грозили фантомы воображения, Лонгрен отпускал ее в город. Однажды, в середине такого путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак. Закусывая, она перебирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью. Одна такая новинка была миниатюрной гоночной яхтой; белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают — игрушек богатого покупателя. Здесь, видимо, сделав яхту, он не нашел подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки алого шелка. Ассоль пришла в восхищение.

Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как-будто она держала огонь. Дорогу пересекал ручей, с переброшенным через него жердяным мостиком; ручей справа и слева уходил в лес. Отойдя в лес за мостик, по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде; свет, пронизывая материю, лег дрожащим розовым излучением на белых камнях дна. Ну, тогда я тебя посажу обратно в корзину». Только что капитан приготовился смиренно ответить, что он пошутил и что готов показать слона, как вдруг тихий отбег береговой струи повернул яхту носом к середине ручья, и, как настоящая, полным ходом покинув берег, она ровно поплыла вниз. Мгновенно изменился масштаб видимого: ручей казался девочке огромной рекой, а яхта — далеким, большим судном, к которому, едва не падая в воду, испуганная и оторопевшая, протягивала она руки. Поспешно таща не тяжелую, но мешающую корзинку, Ассоль твердила: — «Ах, господи! Ведь случись же... Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь.

Ей, поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам; возле берега, где она суетилась, было довольно препятствий, занимавших внимание. Мшистые стволы упавших деревьев, ямы, высокий папоротник, шиповник, жасмин и орешник мешали ей на каждом шагу; одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь все чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину. Когда потянулись, в более широких местах, осоковые и тростниковые заросли, Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их, степенно и неуклонно бегущих прочь. Раз она оглянулась, и лесная громада с ее пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку. На мгновение оробев, она вспомнила вновь об игрушке и, несколько раз выпустив глубокое «ф-фу-у-у», побежала изо всех сил. В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часу, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. Здесь было устье ручья; разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, он пропадал в встречной морской волне. С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову.

Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось. Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вяло-прозрачным, если бы не глаза, серые как песок и блестящие как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным. Ты как поймал ее? Эгль поднял голову, уронив яхту, — так неожиданно прозвучал взволнованный голосок Ассоль. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч.

Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой. Слушай-ка ты, растение! Это твоя штука? Она была тут? Кораблекрушение причиной того, что я, в качестве берегового пирата, могу вручить тебе этот приз. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок трехвершковым валом — между моей левой пяткой и оконечностью палки. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины; что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности?

Тем более я не желаю знать, кто ты, кто твои родители и как ты живешь. К чему нарушать очарование? Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов... Такая как есть. Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. Что у тебя в корзинке? Там солдаты живут. Тебя послали продать. По дороге ты занялась игрой.

Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так? Или ты угадал? Ассоль смутилась; ее напряжение при этих словах Эгля переступило границу испуга. Пустынный морской берег, тишина, томительное приключение с яхтой, непонятная речь старика с сверкающими глазами, величественность его бороды и волос стали казаться девочке смешением сверхъестественного с действительностью. Сострой теперь Эгль гримасу или закричи что-нибудь — девочка помчалась бы прочь, заплакав и изнемогая от страха.

Жители таверны стали издеваться над девчонкой, дразнить парусами и заморским принцем. Глава 2. Грэй Грэй родился в душе отважным капитаном. Он изучил замок, в котором рос.

Представлял его огромным кораблем. Мальчик восхищенно смотрел на море, изображенное на картине. Оно завораживало его. С 8 лет стало понятно, что ребенок воспринимает мир по-особенному. Он не мог смотреть на окровавленные руки Христа. Он замазал гвозди голубой краской. Мальчик дружил со всеми жильцами дома, не гнушался прислуги, поэтому рос общительным и разносторонним. Страх вызывала у ребенка кухня. Грэй переживал за кухарку Бетси, чтобы помочь ей, он разбил копилку, от имени предводителя шайки разбойников, Робина Гуда, предложил девушки деньги.

Мать, знатная дама, потакала сыну. Он мог делать все, что хотел. Отец уступил желаниям жены. Когда юноше исполнилось 15 лет, Артур сбежал из дома на шхуне «Ансельм». Он стремился стать «дьявольским» моряком. Капитан «Ансельма» надеялся на быстрое завершение путешествия мальчика из богатой семьи, но Грэй шел к своей цели. Капитан решил сделать из юноши настоящего моряка. Уроков было много, но все они только закаляли Грэя. В 20 лет он навестил родительский замок уже совсем другим человеком, но душа осталась прежней.

Из дома он вернулся с деньгами, объявил, что будет плавать отдельно. Его корабль — галиот «Секрет». Через 4 года судьба привела юношу в Лисе, но домой к матери он возвращался уже чаще. Глава 3. Рассвет Корабль «Секрет» встал на рейд. Капитана одолела тоска, причину которой он не понимал. Юноше казалось, что кто-то зовет его, но он не понимал куда. Никакие занятия не отвлекали от тоски, он позвал Летики и отправился на шлюпке в море, затем на берег. Моряк увлекся рыбалкой, а капитан полежал у костра, поразмышлял о жизни, затем задремал.

Очнувшись от дремы, он вышел из чащи и отправился на холм. На открытой поляне он увидел спящую Ассоль. Опасная находка была настолько красива, что Грэй стал тихо рассматривать ее. Для Грэя это была картина без объяснений. Юноша снял с руки старинное кольцо и надел его на палец девушки. К капитану подошел Летика. Он хвастался уловом. Капитан увел матроса подальше от находки, чтобы не нарушить сон красавицы. Они отправились не к шлюпке, а е ближайшим домам.

Это был дом Меннерса. Грэй расспросил хозяина о девушке, тот ответил, что она полоумная. Юноша спокойно среагировал на этот факт, спросил, почему торговец так считает. Тот рассказал историю девушки, но она звучала как сплетня, грубая и плоская. В это время Грэй поднял глаза и увидел проходящую мимо таверны Ассоль. Меннерс хотел еще наговорить грязи на Лонгрена, но его прервал корзинщик — угольщик. Он, не боясь торговца, сказал, что тот все врет. Ассоль, по его словам, разговаривает только с добрыми людьми, в число которых не входит Хин Меннерс. Торговец обиделся, Грэй оставил Летику слушать и смотреть.

Капитан, окрыленный любовью, отправился к гавани.

Так как денег у его семьи было много, он, когда вырос, построил себе большой корабль, набрал команду смелых и опытных моряков, и с тех пор его редко видели дома. Однажды Грей на своем корабле зашел в маленький порт, чтобы пополнить запасы пресной воды и еды. Когда он высадился на берег, то заметил спящую красивую девушку и поинтересовался, кто это такая и почему она спит днем на траве. Ему рассказали о странностях Ассоль, но Грей не стал смеяться над нею, как остальные, а наоборот, решил воплотить ее мечту в жизнь. Он закупил большое количество алой ткани, велел срочно сшить из нее паруса и на рассвете вошел на корабле в бухту. Весь народ сбежался посмотреть на это чудо. Теперь они изменили свое мнение об Ассоль. А девушка была счастлива. Грей взял ее за руку, посадил в шлюпку, и они отправились на корабль с алыми парусами.

И прихватили с собой отца Ассоль, который теперь опять мог заниматься мореходством. Вот такая повесть об исполненной мечте. Конечно, в авторском исполнении она звучит куда лиричнее и красивее. Но, как вы понимаете, нас интересует глубинный смысл всего происшедшего. С первого взгляда эта история весьма похожа на сказку о Золушке. Тоже была несчастной, а стала счастливой благодаря прекрасному мужчине. Но на этом сходство заканчивается. Начнем с того, что Золушка вообще ничего не ждала от жизни. Хотела — да, но не верила, что сбудется, и не ждала. А Ассоль ждала, верила, что счастье, пусть ни с того ни с сего, приплывает к ней по морю.

Она точно знала, чего ждет. Правда, знала только внешние признаки подплывающего рая, считала, что ей точно потом будет хорошо, но как именно станет хорошо и вообще — что такое любовь и отношения, она не представляла отец-то на ее памяти всегда был один. Но Ассоль твердо верила, по вере и получила. Чуда здесь никакого нет, в отличие от истории про Золушку. Никакая фея Ассоль не помогала. Просто девушка не держала в тайне свою мечту, делилась с окружающими своими ожиданиями, только поэтому Грей и смог узнать о них и воплотить в жизнь. Это один из внешних посылов сказки. Другой: «Если веришь в свою мечту, она обязательно сбудется». Но этого мало. Копнем глубже — нам интересен социально-психологический слой.

Ассоль ни одной минуты не сомневалась, что счастье к ней придет, и даже не допускала мысли, что может быть его не достойна. Казалось бы, мы здесь видим противоречие: у нее, как и у Золушки, не было матери, она тоже не получила материнского благословения, да к тому же жила в бедности в отличие от знатной и богатой Золушки. Почему же тогда Ассоль не «заболела» самоуничижением? Спасибо папе! Бывалый моряк, хотя и любил море больше жизни, но еще больше он любил свою дочь. С тех пор как умерла его жена, Ассоль была главной ценностью и смыслом его жизни. И все время, пока девочка росла, он был рядом, а когда кто-то обижал ее, был ей утешением и опорой, то есть совмещал роли папы и мамы. И несмотря на суровость и нелюдимость своего отца, Ассоль всегда чувствовала, что она — любимый и желанный ребенок. Давайте вспомним, что отец Золушки, наоборот, постоянно отсутствовал и вообще не интересовался жизнью своей дочери.

Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Главная На Байкале Ассоль дождалась бы алых парусов. История о том, как детская мечта стала реальностью — интервью с иркутским капитаном Греем На Байкале Ассоль дождалась бы алых парусов. История о том, как детская мечта стала реальностью — интервью с иркутским капитаном Греем 14 августа 2022 г.

Первая встреча ассоль и грея алые паруса. Интересные факты

Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им. Режиссёр — Раймундас Банионис Литва. Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. Грину в Молодёжном театре Узбекистана. Постановщик — Олег Александров. Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М. Композитор — Владимир Савчик. Автор либретто и балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов.

Постановщик и композитор — Сергей Чвокин. Постановщик — Дарья Самоукова. Мюзикл «Алые паруса» М. Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белов. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Премьера 18 октября 2013 г. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф. Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл. Постановщик Игорь Ларин.

Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Государственном академическом русском театре для детей и юношества Казахстана им. Постановщик — засл. Режиссёры-постановщики — Оксо и Илья Небослов.

Заточение в Маяке становится его приговором себе, его крестом. Он считает, что отомстил, что наказал, что сделал то, что обязан был сделать по чести и совести. Актёр точно и выразительно переживает эмоции своего героя, показывая, какие демоны разрывают его изнутри.

Ведь теперь из-за него пелена позора и отторжения наброшена и на маленькую Ассоль София Фанта. Характерна сцена передачи дочки только что вернувшемуся моряку — трепетно держа свёрток на руках, Лонгрен некоторое время не может поверить и осознать, что это его дочь. Их с Мэри дочь!.. Непонимание, смятение и чувство небывалой ответственности сказываются в движениях… И чтобы защитить свою дочь от влияния глупых людей он впоследствии не будет даже отпускать её гулять одной. Он надеется заменить ей весь мир! Фото Елены Ульяновой Отношения между отцом и Ассоль — одна из ключевых как сюжетных, так и музыкальных тем постановки.

Трогательно-искренняя связь на протяжении всего сценического времени показана актёрами ярко и трепетно. Маленькая Ассоль не знает другого мира кроме того, что бережно создаёт для неё отец. Это мир, состоящий из добра, правды, любви и справедливости. Мир, в котором негодяи всегда остаются наказанными, а хорошие люди живут в согласии. Мир, из которого Лонгрен так боится выпустить Ассоль в реальный — ведь город, где они живут, так не похож на описанный моряком. Общество, которое отвергло Лонгрена, заведомо ненавидит и его дочь.

Необходимо отметить мастерство художника-постановщика Ольга Шагалина : толпа людей действительно выглядит, как однородная, безликая масса. Они одеты в одинаковую одежду, их образы слились в один грохочущий поток. У этих людей совершенно идентичные мысли, ведь толпа думает самым примитивным образом. И в это общество упрямо хочет выбежать Ассоль!

Грей последние пять лет провел на своем корабле и никем кроме как капитаном себя не мыслит. Если Ассоль остается плавать с ним, в команде, которую он тщательно подбирал и которая стала ему новой семьей, назреет кризис: женщина на корабле меняет всю структуру командной «семьи». Ему придется выбирать: или команда и дальнейшие приключения, или Ассоль. Вариант первый: он отказывается от своей капитанской идентичности и оседает на берегу, осваивает другие, более приземленные виды реализации, строит отношения с женой.

Аристократическую бледность сменил красивый загар, прошла юношеская беспечность, стали ловкими и сильными работящие руки. Единственное, что осталось от беззаботного детства — это внешность и осанка графа. Он немногословен, но умен и прекрасный рассказчик: его речь «как морская струя» с переливающимися серебряными рыбками. В убогом домике выросла Ассоль, в «Алых парусах» Грэй — полная ей противоположность. Вырос он в замке и с детства был необычайно пытлив. Отец — важный чиновник, а Лилиан, мать Артура, занималась воспитанием сына, любила его и баловала, поощряя все его причуды. Он бегал босиком, где вздумается, приводил в дом бродячих собак, мог отдать последнее первому попавшемуся человеку. Заступался за прислугу и жалел бедных, стараясь ничем не выделяться. Рос щедрым и благородным, без сожаления расставаясь с накопленными монетами. Юный капитан Роскошь и богатство не испортили этого живого юношу с трепетной душой. Он много читал, верил в чудеса и искал возможности для подвига. Пытливый ум и проницательность помогли ему стать хорошим моряком, он выбирал неожиданные маршруты и давал команде на отдых много времени. Спокойный и выдержанный внешне, он скрывал от всех свое сердце, в котором, словно птица, жила мечта. В море он влюбился еще в раннем детстве, когда в книжке увидел корабль. С того момента поставил цель — стать капитаном, и уверенно шел к ней. Родители думали, что мальчишеское увлечение растает словно мираж. Но Артур, стиснув зубы, постигал морскую науку. В 20 лет он стал капитаном собственного корабля «Секрет». Воспитанный в благородном семействе, капитан Грэй не шел на сделки с совестью. Члены его корабля не занимались контрабандой, и отношения в их команде были, как в большой и дружной семье. Капитана уважали, он требовал от всех порядка и аккуратности, но и сам соблюдал дисциплину, делал все неторопливо и обдуманно.

Современно и прикольно про Алые паруса. Краткий пересказ повести Александра Грина. Литература

Итак, 15-летняя Ассоль верит в сказку и ждет корабль с алыми парусами. Корабль Грея с алыми парусами отправился к деревне Каперна. Так и подрастала Ассоль, веря в чудо, пока однажды действительно не увидела на горизонте большой белый корабль с чудесными алыми парусами. Образ и характеристика Ассоль из «Алых парусов» помогут разобраться, так ли это на самом деле.

Кратко «Алые паруса» А. Грин

Отец стал регулярно брать Ассоль в город, где показывал ей игрушки, которые изготавливал сам. Одна из таких, маленькое миниатюрное судно-кораблик, очень понравилась девочке и она решила запустить корабль в воду недалеко от берега. Однако подул ветер и маленькое судно очень быстро унесло. Ассоль пыталась, но никак не могла его догнать.

Помог ей в этом старик Эгль, местный собиратель сказок и легенд. Он отдает девочке игрушку и пророчит ей прекрасное будущее. По его словам, однажды за Ассоль приедет похожий корабль, только уже не игрушечный, а настоящий.

А на этом корабле будет принц. Вдохновившись, Ассоль рассказывает эту историю отцу. Тот хвалит старика Эгля, но про себя думает, что эту историю девочка вскоре забудет, как и многие другие.

Случайно проходящий мимо бродяга услышал то, что говорила Ассоль про принца. Обидевшись на то, что старик не угостил его табаком, он рассказывает все, что слышал в ближайшем трактире. Глава II.

Детство и юность Артура Грея прошли в атмосфере роскоши и аристократизма. Они были серьезно увлечены сохранением своего фамильного древа, поэтому хранили картины предков. Они считали своим долгом сохранить дело начатое ранними поколениями.

В этом же духе они воспитывали Артура. Знатные родители также стремились привить мальчику любовь к музыке, живописи. В их доме царила атмосфера уважения к прошлому и собственной традиции.

В планы богатой семьи входило намерение вырастить сына достойным продолжателем рода, но Артура нещадно тянуло к другому. Он хотел путешествовать, вести свободный от строгих норм и правил образ жизни. Его прельщали герои рыцарских романов с их романтичностью и галантностью.

Чрезмерная напыщенность родителей ему претила, он хотел жить самостоятельно. Хранитель рассказал мальчику о нем и о том, что за это вино многие пьяницы были бы готовы отдать жизнь. Смелый мальчик заявляет, что сам выпьет это вино, а рай, по его словам, уже у него в руке.

В двенадцать лет мальчику попадается на глаза картина с изображенным на ней кораблем, гордо вздымающимся на морской пене. Артур представляет, что в такой стихии многое зависит от капитана. Именно с тех пор юноша решает связать свою жизнь с морем.

К тому времени его отец умирает, а мать становится престарелой. Она не очень одобряет то, чем занимается сын, но в то же время испытывает чувство гордости за него. Глава III.

Проходит четыре года и Грей по случайности попадает именно в тот город, где живет Ассоль с Лонгреном. Десять дней Артур Грей и его команда выгружают товары с корабля, а затем отдыхают. Юноше было скучно сидеть без дела и он решил порыбачить с матросом Летиком.

Они выходят в открытое море и плывут по зову судьбы. Наконец их лодка пристала к берегу Каперны. Молодые люди решили рыбачить здесь.

Грей оставляет с удочками Летика, а сам решает пойти погулять. Неожиданно он видит на берегу спящую Ассоль. Артура сразу же поражает ее простота и искренность в выражении лица.

Пока девушка спит, Грей надевает ей на руку старинное кольцо. Через некоторое время приходит матрос. Юноши решают не будить девушку, а пойти в местную таверну.

Когда речь заходит об Ассоль, хозяин таверны рассказывает Грею о том, что Ассоль полоумная, так как ждет своего принца на алых парусах. Кроме того, он повествует о равнодушии ее отца, Лонгрена, который не спас трактирщика. В разговор вмешивается пьяный угольщик и говорит, что хозяину таверны верить нельзя.

Грей уже делает определенные выводы из того, что узнал. Он уходит из таверны, а Летика просит остаться и получить как можно больше информации о девушке. Глава IV.

Автор возвращает читателя к повествованию о юной девушке Ассоль. С той встречи со сказочником и до описанного в предыдущей главе момента проходит ровно семь лет. К этому времени игрушки Лонгрена перестали скупать, так как этот товар наскучил людям, да и сами игрушки начали привозить заморские, соответственно, и интерес к ним возрос.

Ассоль сильно переживает из-за этого, но отец постоянно успокаивает его, говоря о том, что, если потребуется, он снова вернется в открытое море. Но в глубине души Лонгрен конечно боится оставлять Ассоль одну. Он видит, что с каждым днем его дочь преображается, зреет.

Все на ней прекрасно, что бы она не одела. Девушка была очаровательна в полном смысле этого слова. В ночь перед прибытием Грея девушка не спала.

Ее мучили беспокойные мысли о своей судьбе и о судьбе отца. Не найдя выхода из своего бессонного состояния, она решила прогуляться вдоль берега и насладиться природой, лугами. Девушка любила природу с ее лугами, а особенно вид на море.

Среди зарослей, издалека внезапно заметила Ассоль корабль с парусами алого цвета. Девушка прилегла на землю и уснула, а проснулась уже с кольцом на руке. Так знакомятся Ассоль и Грей.

Глава V. Боевые приготовления. Грей возвращается на корабль и дает своему помощнику Пантену приказ поднимать якорь и перебираться в Лилиану.

Пантен заподозрил Грея в том, что тот собирается попробовать контрабандный товар, но выражать свои мысли вслух не стал, так как Грей попросил исполнять указания молча, без лишних вопросов. Сам же Артур пошел в торговые кварталы Лисса и купил две тысячи метров лучшего алого шелка. На обратном пути он встретил музыканта из трактира и предложил тому подзаработать на своем корабле.

К тому времени на корабль возвращается Летик и рассказывает все, что ему удалось разузнать про Ассоль. Затем Грей рассказывает о своем плане Пантену. Пантен радуется, что его опасения не оправдались, ведь он знал, что хозяин справедлив, хоть порой и чудоковат.

Дело в том, что зачастую Грей не брал часть груза из-за своих принципов, а брал что-нибудь по мелочи, к примеру, сладости. Команда от этого чувствовала только гордость, ведь понимала, что хозяин не гоняется за наживой, как многие другие. Глава VI.

Ассоль остается одна. Всю ночь Лонгрен провел в море, думая, как дальше зарабатывать на жизнь и обеспечивать дочь. Вернувшись под утро, он не сразу обнаружил Ассоль.

Она была какая-то загадочная.

В разговор встревает угольщик, который заявляет, что торговец лжет. Ассоль вполне здорова, просто дружит только с добрыми людьми, в число которых не входят такие, как Меннерс. Глава 4 Игрушки Лонгрена лавочника больше не интересуют, у него появляются поставщики из-за границы. Ассоль с отцом и так живут небогато, а тут и вовсе предстоит сокращение дохода и перспектива остаться без пропитания. Тогда Лонгрен решает вспомнить старое ремесло и выйти с каким-нибудь судном в море. Оставшись в одиночестве, девушка занимается домашними делами, а в свободное время прогуливается по лугу и лесу.

Как-то раз она засыпает на полянке, а проснувшись находит на руке кольцо. Ассоль принимается звать того, кто так пошутил, но в ответ никто не отзывается. Девушка прячет колечко за лиф, и ее сердце охватывает радость и предчувствие чего-то хорошего. Глава 5 Отдав распоряжения команде, Грэй отправляется в город. В одной из торговых лавок он выбирает алую ткань для парусов и покупает ее. Потом на улице юноша встречает знакомого виолончелиста и предлагает заработать. Для этого нужно собрать добротный оркестр из уличных музыкантов и прибыть на «Секрет».

У Грея команда была как одна семья. Все любят своего предводителя и подчиняются ему беспрекословно. Поэтому никто не удивляется, когда поступает приказ сменить прежние паруса на новые — алого цвета… Глава 6 Лонгрен, вернувшись домой, застает дочь сильно изменившейся. Он пугается — не больна ли она! Он никогда не видел ее такой веселой. Ассоль успокаивает отца, который не успев толком отдохнуть, опять собирается в плаванье. Дочь провожает Лонгрена в дорогу и решает пойти в город.

Там она находит угольщика Филиппа и говорит ему, что скоро уедет, только не знает куда. Глава 7 Грэй сам ведет корабль, стоя у штурвала. Вся команда, узнав о цели капитана, помогает ему осуществить задуманное. Ассоль в это время читает книгу. Когда она случайно переводит взгляд на море, то видит белый корабль под алыми парусами. Девушка бежит кратчайшим путем к самой кромке берега. А там уже собирается толпа.

Но и в это время — расцвета, первой влюбленности, внутренней весны — не получается "полноценная" мечта и ожидание чуда. Ведь все мы воспитаны среди разводов и измен, причем, не обязательно среди ближайших родственников. Достаточно примеров соседей, знакомых, да и фильмов с книгами, наконец. Глубоко в подсознание западают душещипательные истории о несчастной любви, о возможном предательстве близкого человека.

В ту же "копилку" отправляется и родительское наставление: смотри на жизнь реально, чудес не бывает! Вот так и возникает вопреки природному психологическому устройству женская закрытость. И пусть спорят со мной до конца дней своих феминистки, но внутреннее устройство у мужчин и женщин разное! Ученые давно доказали, что женщина устроена тоньше, эмоциональнее.

Ведь даже "вариации" возможных эмоций отличается в несколько раз. По данным одного из таких исследований у мужчин можно проследить около 300 нюансов реакций, а у женщин их количество приближается к тысяче. Веками происходило развитие, подкрепленное условиями выживания, физиологическими особенностями, моральными нормами общества и воспитания. И есть ли смысл бороться с этой "участью"?

Вряд ли кто-то сможет привести примеры удачного сражения с матушкой-природой. А вот случаев самых разнообразных неприятностей, когда человек действовал вопреки ее законам — несметное количество. Так что же делать? Как бы малореально это ни звучало: открыться, довериться своему предназначению.

И никоим образом здесь не подразумевается "склонение" головы перед мужчинами или действия в ущерб духовному развитию. Как раз наоборот: идти по прямой дорожке на Пути к ЗНАНИЮ во много раз быстрее, чем продираться сквозь собственноручно посаженные невдалеке от нее терновники. Мужчина — это активное начало, движение, наполненность. Женщина — это пассивность и даже, в какой-то мере, действительно пустота.

Их соединение создает единое гармоничное целое. Умные яркие женщины, скорее всего, возмутятся относительно "пустоты".

Глава 3. Рассвет На двенадцатый день пребывания в Лиссе, Грэй затосковал и пошел осмотреть корабль перед отправлением. Ему захотелось порыбачить. С матросом Летикой они поплыли в шлюпке вдоль ночного берега.

Так медленно они добрались до Каперны и остановился там. Бродя по ночному лесу, он увидел спящую на траве Ассоль. Девушка спала сладким безмятежным сном и показалась Артуру воплощением красоты и нежности. Сам не осознавая, почему так делает, Грэй надел ей на мизинец свое родовое кольцо. Не далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся Ассоль… …он снял с пальца старинное дорогое кольцо … Он бережно опустил кольцо на малый мизинец, белевший из-под затылка. После в трактире Меннерса капитан начал расспрашивать об увиденной девушке у Хина Менннерса.

Он рассказал, что это, видимо «Корабельная Ассоль», полоумная девушка, что ждет принца под алыми парусами. История о парусах была исковеркана и рассказана в ключе насмешки и иронии, но ее сокровенная суть «осталась нетронута» и поразила Грэя до глубины души. Хин также рассказал об отце девушки, назвав его убийцей. Пьяный угольщик, что сидел рядом, внезапно протрезвел и назвал Меннерса лжецом. Он сказал, что знает Ассоль, он много раз подвозил ее в город на своей телеге, и девушка абсолютно здорова и мила. Пока они говорили, Ассоль прошла по своим делам мимо окна таверны.

Одного взгляда на сосредоточенное лицо девушки и серьезные глаза, в которых читались острый живой ум, Грэю было достаточно, чтобы убедиться в душевном здоровье Ассоль. Глава 4. Накануне Прошло семь лет с момента встречи Ассоль и Эгля. Впервые за эти годы девушка вернулась домой очень расстроенная и с полной корзиной непроданных игрушек. Она рассказала Лонгрену, что хозяин лавки больше не хочет покупать их поделки. Не пожелали их принимать и в других магазинах, которые обошла девушка, ссылаясь на то, что сейчас больше ценятся современные механические игрушки, а не «деревянные безделушки» Лонгрена.

Старый моряк решает снова идти в море, чтобы заработать на жизнь себе и дочери, хоть ему и не хочется оставлять дочь одну. Расстроенная и задумчивая Ассоль пошла бродить вечерним берегом Каперны и уснула в лесу, а проснулась уже с кольцом Грэя на пальце. Поначалу оно показалось ей чьей-то шуткой. Хорошо подумав, девушка спрятала его и не рассказала о странной находке даже отцу. Глава 5. Боевые приготовления Вернувшись на корабль, Грэй отдал приказы, которые удивили его помощника, и отправился в городские магазины на поиски алого шелка.

Помощник Грэя Пантен был настолько удивлен поведением капитана, что посчитал, что тот решил заняться перевозкой контрабанды. Наконец найдя нужный оттенок, Артур купил две тысячи метров нужной ему ткани, чем удивил владельца, который назвал заоблачную цену за свой товар. Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок… Хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но Грэй был серьезен, как анатом. На улице Грэй увидел Циммера, бродячего музыканта, которого знал раньше, и попросил его собрать товарищей музыкантов для службы у Грэя. Циммер с радостью согласился и через некоторое время пришел в порт с толпой уличных музыкантов. Глава 6.

Ассоль остается одна Пробыв ночь в своей лодке на море, Лонгрен вернулся домой и сказал Ассоль, что идет в дальнее плаванье. Дочери он оставил ружье для защиты. Лонгрен не хотел уезжать и боялся надолго оставлять дочь, но выбора у него не было. Ассоль тревожили странные предчувствия.

Однажды сверкнет алый парус. Цитаты из книги «Алые паруса»

Жили они небогато, девушка одевалась всегда скромно и бедно. Но дешевая одежда не стала помехой для восхищенных взглядов - редкий прохожий не удивлялся красоте Ассоль. Жили они недалеко от моря, в небольшом домишке, в котором Лонгрен, отец девушки, и мастерил свои кораблики. Ассоль подросла и стала ему помощницей — носила на продажу отцовские поделки. Жили они бедно, но Лонгрен души не чаял в своей доченьке. Образ Ассоль в «Алых парусах» приятен: скромная девушка, которая даже роскошные локоны прятала под косынкой. Жители Каверны ее сторонились, их отпугивала ее необщительность и проницательность, скрытая в глубине очаровательных глаз. Наедине с природой После случая с Меннерсом, когда отца Ассоль обвинили чуть ли не в его гибели, к их семье стали относится настороженно и сторонились.

Близким окружением для девушки стала природа. Она разговаривает с деревьями, как с друзьями. В отличие от людей, они всегда рады ей и встречают ее шелестом листьев. Одиночество сделало свое дело: Ассоль стала робкой и редко улыбалась. У нее чувствительная душа, она готова помочь первому встречному и тяжело переживала обиды, нанесенные ей. Девушка научилась всему сама — шить, готовить, убирать, экономить весьма скудный бюджет. Отец научил дочку читать и писать, и книги стали спутниками ее жизни.

С ними она стала мечтать. Сказка об алых парусах, которую она услышала от доброго Эгля, прочно поселилась в душе девушки. Над ней все смеялись, но она, верная мечте, ждала корабль. И он пришел. Как в песне Ассоль «Алые паруса» : «Надо лишь только поверить, сильно поверить в мечту». Артур Грэй Юный капитан Артур Грэй — романтик, сумевший воплотить мечту девушки в реальность.

Встретятся ля Ассоль и Грей? И каково это — жить, ожидая чуда, жить и искать себя?

В книге есть ответы на эти и многие другие вопросы, которые задает себе каждый человек. Для среднего школьного возраста.

В них было все лучшее человека. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали. Что, хороша? Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

Мы любим сказки, но не верим в них. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение. Владеть этим — значит владеть всем. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы.

Но на деле, на Дворцовую набережную просачиваются толпы людей, не имеющих никакого отношения к данному мероприятию. Пригласительные билеты продают через интернет или с рук прямо в день праздника. Корреспонденту «Сути событий» удалось найти людей, которые таки образом, просочились на Дворцовую. Когда мы с коллегой прошли первый кордон впереди нас оказалась семья с двумя детьми школьного, но явно не выпускного возраста. Оказалось, что это гости Северной столицы, приехали специально на «Алые паруса» из Нижнего Новгорода.

По словам отца семейства билеты купили заранее по интернету, по 2 тысячи рублей каждый. Правда, когда пришли их забирать, то оказалось, что это пригласительные билеты, на которых написано, без права продажи. Решили рискнуть, вот прошли. Мы несколько лет мечтали увидеть «Алые паруса» вживую», - поделился Сергей. На набережной натыкаемся на веселую компанию, всем явно за двадцать. На вопрос как вы сюда попали, ребята честно ответили, что купили пригласительные прямо перед входом с рук. Им хотели их всучить по 3 тысячи, но поторговавшись сошлись на 1 тысячи с каждого. Компания призналась, что таким образом, уже четвертый раз попадает на праздник выпускников. Концерт их не интересует, поэтому они сразу идут на набережную и занимают места еще до начала праздника. Тогда еще не знала всех тонкостей.

Поэтому, когда мы классом после концерта понеслись смотреть салют, то естественно ничего увидеть не смогли. Теперь мы люди опытные, идем сразу заниматься хорошие места.

Однажды сверкнет алый парус. Цитаты из книги «Алые паруса»

И, скажем так, после определённой арии, где он берёт высокую ноту, где делает разворот-пируэт, и затем выходит в какой-то такой яркий диалог драматический, и вот сложность соединить эти три средства таким образом, чтобы они одинаково выразительны были, одинаково производили впечатление. Вот это основная такая техническая сложность». Екатерина Квасова призналась, что давно мечтала об этой роли. По её словам, Ассоль — воплощение веры в свою мечту и идеалы, и того, что искренние чувства непременно принесут свои плоды. И у неё достаточно сложная судьба, как и у самого Александра Грина, и если это перекладывать на события, которые происходят в этом произведении, то мы видим, что непреодолимых ситуаций не существует. И Ассоль, она как раз это показывает».

Московский мюзикл-театр «Монотон». Музыка А.

Либретто И. Режиссёр-постановщик Анатолий Ильин. Композитор Ольга Нестерова. Автор — Александр Хромов. Режиссёр — Юрий Уткин. Премьера — 21 марта 2012 года. Постановщик — заслуженная артистка Украины Людмила Лымарь.

Киев, Украина. Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Постановщик — Лариса Леменкова. Режиссёр-постановщик Борис Мильграм. Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им. Режиссёр — Раймундас Банионис Литва.

Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. Грину в Молодёжном театре Узбекистана. Постановщик — Олег Александров. Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М.

Композитор — Владимир Савчик.

Феерия раскрывает, на первый взгляд, обычную историю, как в одной далёкой деревеньке на границе моря и земли, жила без матери и воспитывалась отцом-моряком, девочка Ассоль. В это время, где-то на другом краю земли, вдали от моря, жил мальчик. Звали его Грей. Он был окружен и отцом, и любящей матерью, и жил он в большом замке, имея все блага, чтобы не беспокоиться о хлебе насущном.

В это время, где-то на другом краю земли, вдали от моря, жил мальчик. Звали его Грей. Он был окружен и отцом, и любящей матерью, и жил он в большом замке, имея все блага, чтобы не беспокоиться о хлебе насущном. Встретятся ля Ассоль и Грей?

100 лет повести «Алые паруса» Александра Степановича Грина

Фильм Алые паруса (1961) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру АССОЛЬ. добавила видео. 23.11.2022.
Алые паруса. Ох уж эта первая любовь... Александр Грин (1880 – 1932) писал «Алые паруса» шесть лет.
«В той бухте, где Ассоль дождалась Грея…» : мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» Он сказал Ассоль, что когда она подрастет, к ней на большом корабле с алыми парусами приплывет прекрасный юноша, который полюбит ее и женится на ней.

«Алые паруса». Секрет неподдельных эмоций

Ассоль через веру в слова волшебника и сказку об алых парусах, а Грей – через возможность реализовать чью-то мечту, таким образом, и самим становясь счастливым. Повести Александра Грина «Алые паруса» 100 лет: почему прототип Ассоль получила 10 лет лагерей и умерла в нищете Александр и Нина Грин. Когда потянулись, в более широких местах, осоковые и тростниковые заросли, Ассоль совсем было потеряла из вида алое сверкание парусов, но, обежав излучину течения, снова увидела их, степенно и неуклонно бегущих прочь. #алые паруса #ассоль и грей #нина грин #александр грин #александр и нина грин #репрессии #женщины в истории #исторические факты #история о любви #история из жизни. Ассоль и Грей на сцене Музыкального.

Грин А. «Алые паруса», краткий анализ

КОНСТАНТИН МИШИН, режиссёр по пластике спектакля «Алые паруса»: «Если драматический актёр ведёт одну линию повествования текста, то здесь актёр поёт, танцует и говорит. Наше краткое изложение не только заменит вам аудиокнигу, но и даст новое современное восприятие как Грей влюбился в Ассоль в повести Александра Грина "Алые паруса". краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. Александр Грин (1880 – 1932) писал «Алые паруса» шесть лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий