Большинство людей, которые откладывали на покупку автомобиля, вряд ли откажутся от приобретения, если цена будет на 20% дороже.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Об этом ТВК поговорили с экспертами. ТВК запросили статистику по динамике цен на авто за последние 3 года. Данные предоставил Красноярскстат. Так, в декабре 2020 года приобрести новую иномарку в Красноярском крае можно было за 1 млн 119 тысяч рублей. В декабре 2023 года иностранный автомобиль обойдется уже в 2 млн 285 тысяч. Подержанную иномарку в 2020 году, в среднем, можно было купить за 570 тысяч. Сейчас же такая машина будет стоить более миллиона.
Впрочем, рост цен затронул и отечественные авто. В 2020 году новый ВАЗ можно было приобрести за 636 тысяч рублей, теперь — за 1 млн 157 тысяч. Резкое повышение цен на машины началось в 2022 году вместе с уходом иностранных компаний. Россию покинули большинство зарубежных марок, поэтому у покупателей остается небольшой выбор. Первый вариант — это новый автомобиль с гарантией, но есть одно «но»: он будет либо китайского производства, либо отечественного. Второй вариант — привезти машину из другой страны по параллельному импорту, однако владельцу придется заплатить утилизационный сбор.
В августе 2023 года ставку на утильсбор подняли в несколько раз. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил приобрести машину с большим объемом двигателя. С введением новых правил утильсбора доля параллельного импорта в России существенно снизилась, сообщает «Автостат». Привезти машину из-за границы стало в разы сложнее. Третий вариант — приобрести подержанный автомобиль.
Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он.
Подробности — в материале «ФедералПресс». Превратности сбыта В Москве приостановили выдачу прав и регистрацию машин На неоднозначный шаг пошел «АвтоВАЗ» — он разрешил своим авторизованным дилерам продавать не только собственные машины, но и завозимые из Китая.
Теперь в их шоу-румах наряду с Lada можно увидеть автомобили, производимые китайской корпорацией Dongfeng. Например, модель DFM 580 с механической коробкой передачи стоит 1,9 млн рублей, с вариатором — почти 2,2 млн рублей. Поэтому мы запрещали своим партнерам продавать машины других марок. Сегодня, как все мы знаем, ситуация изменилась, и поэтому на какое-то время идем им навстречу, разрешаем совмещать продажи разных марок. Правда, с одним важным условием — не в ущерб бренду Lada, с полным соблюдением наших технологических стандартов», — говорит Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» цитируется 110km. Более того, цены медленно идут вверх: сейчас подержанная машина стоит от 850 тыс.
Например, автомобилей, которые ввозят в Россию по схеме параллельного импорта. Рост цен затронул автомобили как премиального, так и массового сегмента. По данным издания Autonews, стоимость Skoda Superb с июня выросла на 250 тыс. Примерно на столько же подорожал кроссовер-внедорожник модели Hyundai Bayon: в начале лета его можно было взять за 2 250 000, а теперь он стоит 2 500 000 рублей. После укрепления рубля эксперты не ожидают снижения цен на автомобили. Скорее здесь важны готовность или неготовность покупателей приобретать машины по высокой цене. Соответственно всегда будет понимание у продавца, сможет ли он продать по востребованной цене. Поэтому всё будет зависеть от того, насколько спрос будет реагировать на эту высокую цену", — говорит доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления транспортными комплексами Государственного университета управления Алексей Степанов. Читайте также: Раскрутить колёса патриотизма: чиновники пересядут на российские авто Ещё один удар нанесло введение новой таблицы утилизационных сборов с 1 августа. Утильсборы существенно выросли: в некоторых случаях даже в сотни раз.
Например, для автомобиля младше 3 лет с объёмом двигателя 1-2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть вместо 178,4 тыс. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, которые ввозят юридические лица. Пока этот сбор больше бьёт по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством", — отмечает кандидат социологических наук, доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова. Сложности параллельного импорта На этом тревожные новости для автолюбителей не закончились. Минпромторг может сократить список брендов автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений. На сегодня в перечень разрешённых для ввоза моделей по параллельному импорту входят десятки автомобилей. Электроавтомобиль марки Tasla. Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов.
Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач. Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Продавец объяснил, что такое резкое снижение стоимости связано с появлением некой более бюджетной комплектации. Однако корреспондент Autonews. Как и в марте, кроссовер в дилерской компании предлагают с эклектической силовой установкой мощностью 530 л. Запас хода — 630 км. Машина оснащена особой технологией контроля температуры аккумулятора, позволяющей оптимизировать процесс работы при низких температурах. Таким образом, эта система может решить проблемы, связанные с серьезным сокращением запаса хода в зимнее время. В Китае продажи кроссовера начались летом прошлого года.
Цены на модель варьируются от 301 800 до 379 800 юаней 3,8—4,8 млн руб. Toyota Vios Toyota Vios Фото: dongchedi. Однако сейчас, в отличие от марта, дилер решил ввести на машину скидку в размере 100 тыс. На машину действует дилерская гарантия сроком два года. При этом так называемым памятником я этот седан назвать не могу. Машины постепенно находят своих покупателей», — объяснил продавец.
Однако точное количество завезенных и проданных Toyota Vios менеджер автосалона указать затруднился. Переднеприводный седан можно купить только с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л. Агрегат работает совместно с четырехдиапазонным «автоматом». В списке опций — одна подушка безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер. Peugeot 2008 Peugeot 2008 Фото: dongchedi. Агрегат работает совместно с автоматической коробкой передач.
Например, для автомобиля младше 3 лет с объёмом двигателя 1-2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть вместо 178,4 тыс. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, которые ввозят юридические лица. Пока этот сбор больше бьёт по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством", — отмечает кандидат социологических наук, доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова. Сложности параллельного импорта На этом тревожные новости для автолюбителей не закончились. Минпромторг может сократить список брендов автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений. На сегодня в перечень разрешённых для ввоза моделей по параллельному импорту входят десятки автомобилей.
Электроавтомобиль марки Tasla. Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов. Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач. Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов. По многим позициям ситуация ухудшилась и будет только усложняться.
Износ всего автопарка будет расти — мы в самом начале пути", — указывает операционный директор группы сервисов по защите потребителей в сегменте электронной торговли CosmoVisa Дмитрий Михайлов. Минпромторг не отметает вариант сокращения реестра параллельного импорта. Так, он может ограничить ввоз тех марок, которые начали официально продаваться в России. Например, китайского кроссовера Geely Monjaro. Автомобиль продают официальные дилеры и поставляют по параллельному импорту, причём во втором случае цена может оказаться выше. Вторая возможность оптимизации реестра связана с самой концепцией параллельного импорта: ввозить товары, которые необходимы российским покупателем, а отечественные производители не могут удовлетворить спрос. Поэтому если рынок будет насыщен товарами отечественного производства, то импорт может быть прекращён или ограничен. Этот инструмент уже используется.
При этом параллельный импорт никогда не был универсальным решением для экономики и изначально предполагался как временная мера, напоминают эксперты.
Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили. К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции. Фото: videovaz. После этого в АвтоВАЗе заговорили о государственных дотациях.
Там уже неоднократно заявляли, что избежать дальнейшего повышения цен можно благодаря господдержке для снижения долга. И глава Минпромторга Денис Мантуров даже вроде бы откликнулся на это. О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале. Правда, сроков не назвал. До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб.
Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей.
Многие морально не готовы к тому, что сейчас за миллион ничего хорошего не найти и приходится брать машину классом пониже. Так еще и платеж по кредиту за эту машину будет около 20—22 тысяч.
Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз? Но нет, и статистика говорит, что цены стоят, как скала, и прогнозы экспертов допускают только рост вверх. Продавцы будут сидеть и ждать дальше, но опускать ценники точно не станут.
Никогда цены не снижались. У нас есть клиенты, которые в конце лета не стали покупать машину, решили, что рынок успокоится и цены станут ниже. А потом пришли и удивились, что стало только еще дороже, и опять пошли продолжать копить, вот сейчас вернутся и снова удивятся, — отмечает Орлова.
Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, заявил, что автомобили предприятия могут подорожать в ближайшее время из-за того, что себестоимость производства – Самые лучшие и интересные автоновости по теме: АвтоВАЗ, Автовсячина, ЛАДА на развлекательном портале Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что нынешняя стабилизация курса рубля не особо отразится на ценах на машины: «Снижения стоимости автомобилей ждать не стоит. «Автомобили, которые завозились параллельно вместе с машинами официальных дилеров, конечно же, отвалятся, потому что будет абсолютно неинтересная цена. Ольга Никитина о первых случаях снижения цен на машины.
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
ClinliCar это совершенно другой подход к поиску авто! Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! Мы не используем громкие лозунги и обещания, а открываем правду! Взглянув на статистику продаж новых автомобилей, которая в марте показала рост на 41% по сравнению с февралем, становится очевидным, что повышение интереса к подержанным машинам является частью общего увеличения активности на автомобильном рынке. Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке. Подешевеют ли автомобили в наступившем 2023 году? Эксперты рассказали, от чего зависят и как будут меняться цены на автомобили в 2024 году. Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться?
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
Просто старый Civic несколько лет назад стоил 300 тысяч рублей, а сейчас его также покупают за 500-600 тысяч. Это вечные машины, поэтому люди от них не отказываются. Они пока не готовы пересаживаться на китайские авто. Их покупают только те, кому принципиально нужна гарантия на машину», — отмечает Александр Ческидов.
Здесь стоит добавить, что по статистике на данный момент китайские машины действительно находятся в топе по продажам в России среди новых авто, но это объясняется эффектом «низкой базы» и уходом зарубежных марок. Александр Ческидов говорит, что сейчас китайским брендам даже приходится снижать цены, чтобы реализовать ввезенные в Россию машины: «Китайцев ввезли в страну так много, что в запасах находится еще около 200 тысяч автомобилей. Поэтому они с каждым месяцем дешевеют.
С этими автомобилями не все так однозначно. Люди пока не знают, что с ними будет на 100, 150 тысячах пробега — это покажет лишь время. Поэтому сейчас эти автомобили покупают, в основном, только через сарафанное радио, по отзывам знакомых».
Впрочем, большинство из тех, кто все же решается прибрести новый китайский автомобиль, совершает покупку в кредит, говорит Александр Ческидов. Такую же тенденцию отмечает и Николай Белых — руководитель компании «Автособственник. Рост выдачи автокредитов в 2023 году подтверждает и статистика «Драйв Клик Банка» это дочерний банк ПАО Сбербанк, специализирующийся на выдаче автокредитов.
Однако в последние месяцы объем автокредитования снизился в связи с высокой ключевой ставкой ЦБ. В большей степени рост цен пока остановила ставка Центробанка. Она является сдерживающим фактором.
Если в будущем ставка ЦБ изменится в благоприятную сторону, то цены вновь пойдут вверх. Людей, готовых приобрести авто за наличные, — единицы.
В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах. Все меньше автовладельцев спеша продать свою машину и купить новую. Образуется дефицит. Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины: таможенные пошлины и другие сборы. Он всегда оставлял гравировку в виде птички на своих изделиях. Что мы видим на сегодня на российском рынке? Гравировка отсутствует, есть минимум два вида одной и той же детали, которая имеет разные каталожные номера и существенно отличается по стоимости — в обоих случаях гравировка отсутствует.
Качество также оставляет желать лучшего, — объясняет эксперт. Цена запчастей зависит от того, какой марки пострадавшая машина, какого она года выпуска. Пример: у Volkswagen 2015 года обычная фара, и она будет стоить 12 тысяч, а у Volkswagen 2020 года — светодиодная фара, стоимостью 70 тысяч рублей.
Может быть, где-то чуть подешевле стала в последнее время доставка, может быть, еще что-то можно выиграть, это предел. То есть машины не могут стать вдруг в полтора раза дешевле. Не будет в ближайшее время никаких послаблений по налогообложению, по утилизационному сбору. Скорее всего, может быть, даже поднимется сбор по таможенным пошлинам. Поэтому там резать нечего, резать можно только маржу. В ближайшее время мы будем в ситуации, когда заводы, представительства, импортеры будут пересматривать планы, они сейчас этим уже занимаются второй месяц. Кто-то будет чуть скромнее смотреть на свое место под солнцем в России — урезать объем поставок и так далее.
Кто-то будет пытаться удержаться на этих объемах. Но сами по себе цены по прайс-листам вниз не пойдут».
Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам. Когда День подводника в 2023 году в России Изменение цен на отечественные автомобили Как известно, российскому производителю государство оказывает помощь, выделяя средства из госбюджета. Субсидии предоставлялись до реализации конечного продукта, благодаря чему, не было оснований сильно завышать прайс. Но, в настоящий момент ситуация изменилась, уже с января 2022 года, производитель сможет получить субсидию только после того, как автомобиль будет продан. Кроме того, велика вероятность отмены такой меры. Судя по заключениям экспертов, в 2023 году прибыль автозаводов снизится в два раза и убытки будут компенсироваться за счет потребителя, что приведет к повышению стоимости.
Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей. Следует отметить, что на территории РФ планируется запустить производство комплектующих и если объемы будут большими, наши производители откажутся от деталей иностранного производства. В этом случае сильного увеличения цен можно избежать. Восстановится ли рынок в 2023 году К улучшению обстановке на рынке может привести укрепление национальной валюты, но следуя из экономической ситуации в нашей стране и во всем мире, такой сценарий маловероятен. По-видимому избежать подорожания вряд ли удастся. Производители компенсируют свои расходы за кризисный период и постоянно повышают цены на комплектующие. Большинство автолюбителей будут искать альтернативные варианты, покупая подержанные автомобили, стоимость которых тоже возрастет. Активизируются перекупщики, продавцы начнут завышать прайс. Возможно этот процесс будет происходить постепенно.
Что будет с рынком подержанных авто
- Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
- Эксперт: цены на автомобили в 2024 году резко вырастут
- Россиян ждет резкое падение цен
- Как изменятся цены на машины в 2024 году - 9 января 2024 - 74.ру
- Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
- Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах | Новости общества
Правила комментирования
- Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
- Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили в 2024 году
- В России снизились цены на «параллельные» машины. Список
- Как российских водителей пересаживают на старые и очень старые машины
- Как меняются цены на машины в России на фоне ужесточения правил ввоза с 1 апреля
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
«Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - «Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел? — Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Российские автомобили могут подешеветь при снижения ключевой ставки и затрат на логистику, цены на которую в последнее время значительно выросли, Минпромторг РФ РИА Новости, 25.12.2023. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Машины быстро разбирают, будут ли в дальнейшем поставки моделей по параллельному импорту, сказать сложно. Сильно ли они подорожают до конца 2023 года?