Новости бюджет россии годовой в долларах

Но дефицит бюджета в размере 60% от планового годового значения, вероятно, дополнительно насторожит ЦБ, заседание которого пройдет в эту пятницу.

Сравнение федеральных бюджетов России и США

Президент России Владимир Путин на правительственном совещании по экономическим вопросам предложил к обсуждению параметры федерального бюджета на ближайшие три года. Нефтегазовые доходы бюджета (НГД) в ноябре составили 961,7 млрд руб., сообщила пресс-служба Минфина. Традиционно в конце года в государственной Думе принимают законопроект о бюджете.

Курс доллара в бюджете России 2023-2025

В 2022 году дефицит казны составил 3,3 трлн рублей, хотя Минфин ожидал недостачи в 1,3 трлн. По итогам 2023 года ожидаются поступления в бюджет в размере 26,1 трлн рублей, а его траты — 29 трлн. Основная часть расходов казны два первые два месяца пришлась на социальную политику, национальную экономику и оборону. Рост дефицита бюджета прежде всего связан с понижением средней цены на нефть Urals. Это увеличит нефтегазовые доходы на 660 млрд рублей.

В прошлом месяце сумма ежедневных покупок выросла до 29,6 млрд рублей. Но в декабре этот уровень не сохранится, а упадет до 11,7 млрд. При этом Банк России уже в начале следующего года хочет начать операции на внутреннем рынке валюты. Сделки начнут осуществляться за счет ФНБ, а их объем будет варьироваться от нефтегазовых поступлений в рамках бюджетного правила и инвестирования ФНБ в рублевые активы.

Таким образом бюджет в грядущем году станет дефицитным.

Побороть дефицит планируют за счет заимствований. Как указал председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе заседания кабмина по бюджетным проектировкам, Минфин уже выпустил девятилетний список облигаций федерального займа. Итоговый спрос на выпущенные бумаги почти в 2,5 раза превысил предложение. Кроме того, уравновесить бюджет помогут 1 трлн рублей, направленные Фондом национального благосостояния ФНБ на финансирование расходов. Средства, в том числе, пойдут на соцподдержку россиян, закрытие долговых обязательств и предоставление бюджетных кредитов регионам.

Значительный рост расходов и сокращение расходов, на самом деле, не говорят о бюджетной катастрофе. Дело в том, что недостача доходов связана с особенностями перехода на систему Единого налогового счета. А рост расходов объясняется увеличенным объемом финансирования по госконтрактам, что было запланировано ранее. Февраль В феврале федеральный бюджет был исполнен с еще большим дефицитом — он составил 3,96 триллионов рублей за первые 2 месяца года : доходы составили 1,42 триллиона рублей; расходы — 5,38 триллионов. Это следует из данных на портале «Электронный бюджет». Сумма уже больше, чем плановый дефицит на весь 2023 год — он должен составить 2,9 триллиона рублей. Однако серьезной проблемы пока нет — дефицит по-прежнему связан с кассовым разрывом из-за введения Единого налогового платежа. Значительная часть фактически внесенных на счета налогов будут списаны и зачтены в доходы бюджета позже согласно новым правилам. А пока налогоплательщик вправе вывести эти деньги со счета, в доходы они зачислены не могут быть. Кроме того, итоговые данные за ферваль могут быть скорректированы позже — датой зачисления налогов считается 28 число, а статистика собрана на 27 февраля. Март По данным системы «Электронный бюджет» , к концу первого квартала 2023 года дефицит федерального бюджета достиг 4 триллионов рублей. Расхождение достаточно серьезное: доходы — 3,497 триллиона рублей; расходы — 7,505 триллионов рублей. Однако данные приведены по состоянию на 28 марта, а не на 1 апреля. Причем уже 28 марта на счет в Федеральном казначействе поступило дополнительно платежей на 2,5 триллиона рублей. Заместитель министра финансов Владимир Колычев связал это поступление с тем, что в рамках Единого налогового платежа деньги списываются с ЕНС именно 28 марта по всем налогам. Соответственно, итоговый дефицит бюджета по итогам квартала может быть ниже. Апрель По итогам апреля дефицит федерального бюджета вырос сразу на 1,024 трлн рублей. И в итоге бюджет за первые 4 месяца года был исполнен с дефицит ом в 3,424 трлн рублей. Это уже больше, чем заложенные в годовую смету цифры — по плану на 2023 год расходы должны превысить доходы всего на 2,925 трлн рублей. В апреле доходы бюджета составили около 2,1 трлн рублей, по итогам четырех месяцев они составили 7,782 трлн. Основная проблема — падение нефтегазовых доходов. При этом государство должно получать в год не меньше 8 триллионов, чтобы просто финансировать обязательные расходы. Власти планируют, что во втором полугодии смогут нарастить поступления от нефти и газа за счет сокращения дисконта по отношению к мировым ценам.

Утвержден федеральный бюджет на 2024 год

Рассмотрим основные его параметры, пересчитаем бюджет России в долларах, а также оценим. Дефицит бюджета США составил 779 миллиардов долларов, что более чем вдвое превышает весь годовой госбюджет Российской Федерации. Банк России оценил уровень годовой инфляции в марте в 7,72%.

Курс доллара в бюджете России 2023-2025

Но дефицит бюджета в размере 60% от планового годового значения, вероятно, дополнительно насторожит ЦБ, заседание которого пройдет в эту пятницу. Сообщается, что в федеральном бюджете РФ на 2024 год госрасходы составляют 412,5 млрд долларов, а дефицит бюджета – 9,5 млрд долларов. Главная» Новости» Военвй бюджет россии на 2024 год в долларах сша.

Макропрогноз-2024: какую инфляцию ждут в России и сколько будет стоить доллар?

Вроде, все правильно, но не совсем. И особенно, если речь идет о США. Ведь госбюджет — это не столько мешок с деньгами, сколько план действий. Там расписывается, сколько средств планируют собрать и на что хотят их израсходовать. Примерно с 2014 года, еще при администрации Обамы, в Соединенных Штатах бюджет принимается так, что его расходная часть немного превышает доходную. Таким образом, дефицит в него закладывается изначально. Ряд экономистов считает, что небольшой бюджетный дефицит — это положительный фактор. Он способствует росту спроса и усиливает деловую активность.

Другими словами, он стимулирует оживление экономики. Но тут нужно знать меру. В этом году в США разница между доходной и расходной частями госбюджета оказалась слишком велика. Дефицит бюджета США составил 779 миллиардов долларов, что более чем вдвое превышает весь годовой госбюджет Российской Федерации.

Если наблюдается дефицит бюджета, значит, экономика работает плохо, а денег на повседневные нужды не хватает. А если, наоборот, доходная часть больше расходной, то страна процветает. Вроде, все правильно, но не совсем. И особенно, если речь идет о США. Ведь госбюджет — это не столько мешок с деньгами, сколько план действий. Там расписывается, сколько средств планируют собрать и на что хотят их израсходовать. Примерно с 2014 года, еще при администрации Обамы, в Соединенных Штатах бюджет принимается так, что его расходная часть немного превышает доходную. Таким образом, дефицит в него закладывается изначально. Ряд экономистов считает, что небольшой бюджетный дефицит — это положительный фактор. Он способствует росту спроса и усиливает деловую активность. Другими словами, он стимулирует оживление экономики. Но тут нужно знать меру.

Несмотря на то что в ближайшие шесть лет ожидается рост доходов, Путин призвал сохранить консервативный подход к планированию бюджета.

И как государство собирается тратить деньги? Власти приняли закон о федеральном бюджете на 2023 год и плановые 2024—2025 годы. В основу бюджета, как и прежде, лег прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период. При этом мировой ВВП продемонстрирует резкое замедление, мировая инфляция останется повышенной, а санкции сохранятся, что приведет к сокращению отечественного импорта и сжатию экспортных рынков. Рассказываем об основных параметрах главного экономического документа страны. Что такое федеральный бюджет? С одной стороны, бюджет отвечает за то, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько в стране соберут налогов, а сколько она заработает на экспорте нефти. Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории. Подробнее о том, сколько стадий федеральный бюджет проходит до того, как вступит в силу, рассказываем в нашем спецпроекте. Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2023 год? Но сейчас они планируют, что следующий год станет дефицитным. Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета? Это плохо?

Пенсия.PRO

Между тем Минэкономразвития РФ ожидает , что курс доллара к концу 2024 года вырастет до 98,1 рубля, а курс евро — до 109,5 рубля. И, согласно прогнозу Минэкономразвития, в марте 2026 года доллар превысит 100 рублей. Глава Минэкономразвития Максим Решетников, комментируя на заседании правительства прогноз по курсу на 2025-2027 годы, отмечал, что "курс рубля будет ослабляться в соответствии с инфляционным дифференциалом, реальный эффективный курс рубля останется стабильным". Александр Астафьев По прогнозу министерства, на конец 2025 года доллар будет стоить 99,1 рубля, евро — 111,1 рубля, на конец 2026 года доллар — 103,0 рубля, евро — 116,1 рубля, на конец 2027 года доллар — 104,5 рубля, евро — 117,8 рубля. При этом консенсус-прогноз "Интерфакса", составленный в первой половине апреля на основе опроса аналитиков ведущих инвесткомпаний, банков и аналитических центров, по курсу доллара на конец 2024 года равняется 94,1 рубля, по курсу евро — 104,9 рубля. Путин считает необходимым в ближайшие годы сохранить консервативный подход к формированию бюджета России Президент РФ Владимир Путин считает , что при планировании федерального бюджета РФ в ближайшие шесть лет нужно сохранять консервативный подход, несмотря на то, что текущее состояние экономики говорит о формировании базы для роста доходов.

Какой бы не была форма государственного устройства, наибольшую долю в структуре доходов и расходов в подавляющем большинстве случаев имеет центральный федеральный, общегосударственный бюджет.

О нем же, как правило, больше информации. Поскольку, как сказано выше, структура бюджетной системы зависит от формы государственного устройства, наиболее корректным было бы сравнение бюджетов стран с близкой формой государственного устройства, какими и являются Россия и США. Поскольку бюджеты стран верстаются в национальных валютах, сравнивать будем в долларах США. Общие характеристики Основные параметры бюджетов приведены на изображении ниже. Как видим, расходная часть бюджета США в 18 раз больше расходной части бюджета России. Доходная же часть больше всего 13 раз.

Бюджет США традиционно верстается с дефицитом: последний раз профицит фиксировался более 20 лет назад. Что касается России, то бюджет, наоборот, на протяжении последних 20 лет чаще всего профицитный. Означает ли это, что в России с финансами все в порядке, а в США все плохо? На самом деле нет. Просто структура доходов российского бюджета такова, что размер этих доходов более волатилен, а потому хронический дефицит нес бы в себе слишком большие риски. Кроме того, дефицит бюджета предполагает заимствования и наращивание государственного долга.

Для России заимствования обходятся дорого, поэтому систематически наращивать долг, как США, рискованно. Что касается США, то ситуация обратная: структура доходов бюджета предполагает большую стабильность этих доходов, а низкие ставки, по которым есть возможность привлекать долг, делают заимствования выгодными по сравнению со стратегией урезания расходов. Но в долгосрочной перспективе такая политика, конечно, несет в себе определенную опасность. Доходы Поскольку структура доходов отличается существенно, рассматривать их в прямом сопоставлении по статьям не имеет смысла. Поэтому рассмотрим отдельно. Россия Ниже приведены цифры бюджета России на 2022 год.

Доходы бюджета традиционно делятся на нефтегазовые и ненефтегазовые. К слову, это вторая доходная статья бюджета после налога на добавленную стоимость.

Там расписывается, сколько средств планируют собрать и на что хотят их израсходовать. Примерно с 2014 года, еще при администрации Обамы, в Соединенных Штатах бюджет принимается так, что его расходная часть немного превышает доходную. Таким образом, дефицит в него закладывается изначально. Ряд экономистов считает, что небольшой бюджетный дефицит — это положительный фактор. Он способствует росту спроса и усиливает деловую активность. Другими словами, он стимулирует оживление экономики. Но тут нужно знать меру.

В этом году в США разница между доходной и расходной частями госбюджета оказалась слишком велика. Дефицит бюджета США составил 779 миллиардов долларов, что более чем вдвое превышает весь годовой госбюджет Российской Федерации. Это все понятно, но тогда возникает простой вопрос. Если из года в год тратить больше, чем зарабатывать, то где брать деньги? Ответ еще проще — напечатать.

Нечасто пишу посты, практически никогда. Но уже некоторое время не дает покоя один вопрос, и связанные с ним обстоятельства. Речь про бюджет РФ, в основном будущий 2024 год. На самом деле, это может выглядеть необъективно, поскольку бюджетный процесс рассчитывает планирование на 3 года, но учитывая события за последние 3 года, планирование на 3 года выглядит ничем не лучше, чем планирование на 1 месяц.

Мучительно листать, а уж искать и анализировать информацию - для тех, кто привык работать с текстами в доинтернетовскую эпоху - и подавно. Бюджет дефицитный. Больше по фактам добавлять ничего не буду, дальше нужно погружаться в статьи. Впрочем, чем интересен этот объемный документ - тем, что он содержит не только статьи расходов и доходов и соответствующие пояснения, но и прогнозы Минэкономразвития, а также вкратце условия по налогам, пошлинам, тарифам. По документу - на мой взгляд до страницы 1877 анализировать информацию сложно и возможно бесполезно. Причина - документ практически не дает сравнения с предыдущими годами, а искать обоснования почему потрачено столько и в конкретный год - бесполезно без отсылок к конкретным документам. Нет, там есть, конечно, ближе к концу документа формальщина по типу "увеличением бюджетных ассигнований на строительство объектов", но почему - не объясняется. Это по структуре и подходу к бюджету является верным, но по факту бесполезным и отправляет нас ко всем этим программам, нацпроектам, заседаниям соответствующих комитетов Госдумы, правительства и т. Но вот мы приближаемся к сути - Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности , группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов Здесь практически ничего не обращает на себя внимания до раздела ЖКХ - расходы на экономику, безопасность, оборону и другие статьи растут.

А вот ЖКХ... Похожая история с образованием - рост по сравнению с 2023 годом, а затем снова падение. Так, в 2025 году по плану на образование будет потрачено на 100 миллионов рублей меньше, чем в 2023. Что-то странное на мой взгляд происходит с физической культурой и спортом: Раньше мне казалось, что это чисто гражданская статья расходов СМИ - также в перспективе режут расходы. Без картинки. Растет обслуживание госдолга, при том стахановскими темпами: если в 2023 это было 1,33 трлн. Еще из интересного, расходы на гражданскую науку. Планировалось, что будут расти , но не выпланировали: Случайно нашел. То есть, краткий подытог - секвестр, "затянуть пояса", а также перераспределение расходов - ну а куда, вы уже в курсе из ссылок на статьи выше.

Россия хранит в США почти половину годового бюджета страны. Почему?

Az со ссылкой на отчет ISW. Сообщается, что в федеральном бюджете РФ на 2024 год госрасходы составляют 412,5 млрд долларов, а дефицит бюджета — 9,5 млрд долларов. Сообщается, что российские власти планируют потратить около 157,5 млрд долларов на оборону и правоохранительную систему, что составляет 39 процентов всех расходов федерального правительства. По данным экспертов ISW, в 2023 году Министерство финансов России выделило на оборону 72,1 млрд долларов.

Доходность размещения средств ФНБ на отдельных счетах в иностранной валюте в Банке России в евро была равна нулю.

В примечаниях Минфин отмечает, что остаток средств на данном счете равен нулю с 26 декабря 2023 года.

Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом.

Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики.

Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив.

Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными.

Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств?

Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу.

Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены.

Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов.

Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом?

Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики.

Он может устраивать только экспортеров нефти и газа. Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро. Финансовые регуляторы сделали все, чтобы этого не произошло.

Тяга и бизнеса, и частных лиц к вывозу иностранной валюты продолжится. Россия продолжит экспортировать капитал я не вкладываю в эти слова негативной коннотации. Здесь многое будет зависеть от цены на основные товары экспорта, от того, как сжимаются или разжимаются санкции.

Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета.

Ранее при рассмотрении бюджета в Госдуме расходы были значительно скорректированы. По инициативе «Единой России» финансирование социально значимых направлений выросло на 107 млрд рублей.

В частности, на обеспечение жильем инвалидов по предложению партии выделяется дополнительно почти 7 млрд рублей, на программу долговременного ухода за пожилыми — почти 1,5 млрд рублей, еще 2,3 млрд рублей — на обеспечение лекарствами ВИЧ-инфицированных, 3 млрд рублей — на поддержку молодежной занятости.

Бюджет РФ получил 358,34 млрд рублей от размещения средств ФНБ в 2023 году

Бюджетом предусмотрены бюджетные ассиг-нования для предоставления бюджетам субъ-ектов Российской Федерации дотаций в 2023 — 2025 годах. Нефтегазовые доходы бюджета (НГД) в ноябре составили 961,7 млрд руб., сообщила пресс-служба Минфина. Россия добавила к своему бюджету на этот год как минимум 3,4 триллиона рублей (37 миллиардов долларов) расходов, что еще больше усугубляет инфляционные риски в перегретой экономике и подчеркивает крен в сторону расходов на оборону.

Путин заявил, что доходы бюджета выросли в 1,5 раза за первые месяцы года

К примеру – годовой бюджет армии России на 2020 год и данные по остальным статьям расходов федерального бюджета. Официально это 30 лярдов долларов, но все понимают что на самом деле доллар стоит 300 рублей и выше, это легко посчитать по курсам в Китае. Российское правительство хранит сумму, равную почти половине бюджета страны, на счетах США. За последний год российские вложения в американский госдолг увеличились почти на 18 млрд долларов и достигли 105 млрд долларов, сообщает Минфин США. 17 ноября Госдума приняла в окончательном чтении федеральный бюджет на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.

Россия добавляет в свой бюджет более 3 трлн рублей расходов

Главным отличием российской монетарной системы от американской заключается в том, что она не находится под полным и безраздельным контролем правительства. У нас денежная эмиссия подчиняется определенным ограничениям. Она осуществляется в рамках собственных золотовалютных резервов, которые формируются из доходной части бюджета. Поэтому расходная часть бюджета Российской Федерации ограничена внутренними доходами и внешними займами. От иностранных займов Россия сегодня отказалась. А львиную долю доходной части российского бюджета составляет прибыль от продажи углеводородного сырья за границу. Тратит Россия меньше, чем зарабатывает. Разница откладывается в «кубышку», которая у нас называется Фондом национального благосостояния. Средства, которые там находятся, предназначены для использования в особых, экстренных случаях.

А если ничего экстраординарного не происходит, их вкладывают в финансовые инструменты. Ну, например, в американские долговые обязательства или другие ценные бумаги, приносящие доход. Другими словами, свободные средства российское правительство обычно вкладывает не в развитие отечественной экономики, а в зарубежные активы.

Об этом и многом другом в ходе онлайн-конференции рассказали директор центра структурных исследований Института Гайдара Алексей Ведев и директор центра исследования экономической политики экономический факультет МГУ Олег Буклемишев. Коллеги, не входя в тонкости принятого документа, дайте краткую характеристику бюджета. Ведев: — В основе проекта бюджета лежит прогноз Минэкономразвития. Он сбалансирован и сделан профессионально, но он очень оптимистичен.

В этом основные риски бюджета. Существуют два сценария развития ситуации: базовый наиболее вероятный и консервативный якобы плохой. Это традиция. Министерству финансов необходим плохой сценарий, чтобы понимать, как будут исполняться все бюджетные обязательства, прежде всего социальные. Это очень высокая цена. Дай бог, чтобы так случилось, но верится с трудом. Среднегодовой курс доллара — 90,1 на следующий год, а в плохом сценарии — 95,7—96 рублей за доллар.

Я не уверен, что обрабатывающая промышленность выдержит такой курс. Инвестиции, модернизация, весь параллельный импорт просто прикажут долго жить. В то же время ряд депутатов, не из правящей фракции, считает: проект рассчитан в пользу банкиров и крупного бизнеса и предлагает «затянуть пояса» основной массе россиян. Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично? Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить. И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный. Он надежный.

От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией. Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год. Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня.

Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная.

Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году.

Именно поэтому, считают в ведомстве, и должен возникнуть бюджетный дефицит», — говорит Колташов. По его мнению, это может иметь негативное влияние на представление россиян о доходах своего государства. Почему проблем не должно быть? Потому что в руках у Центробанка есть надежный инструмент, который еще ни разу не был использован по назначению, — это косвенное финансирование правительства.

Законом предусмотрено, что в случае начала военных действий правительство может сдать в аренду ЦБ принадлежащие ему пакеты акций в крупнейших компаниях РФ и получить за это огромные суммы свободных средств. На мой взгляд, это гораздо выгоднее и умнее того, что делается сейчас. Сейчас правительство выпускает внутренние облигации, то есть занимает деньги у банков. А те, в свою очередь, приходят к ЦБ и получают под эти облигации заемные деньги, причем под минимальный процент. В итоге выходит, что вся эта история выгодна в основном частным банкам, а не государству», — говорит эксперт. По мнению Колташова, правительственные экономисты уверены, что бюджет будет дефицитным еще и потому, что доходы от основных статей экспорта в ближайшие три года будут низкими. Она только за последние два месяца взлетела более чем на 20 долларов за баррель. Кроме того, доходы государства от экспорта зерновых бьют рекорды: 41 миллиард долларов в год от их продажи — это сказочный результат!

Поэтому мне кажется ложным представление о том, что нас якобы ждут годы дефицитного бюджета, «латания дыр», роста государственного долга и т. Мне кажется, это некий элемент самовнушения со стороны правительства», — указал Колташов. Он напомнил, что и в предыдущие годы прогнозы правительственных экономистов часто оказывались неверными. Они же не смогли спрогнозировать волну финансового кризиса 2014-2016 годов. Поэтому возникают сомнения в том, что спрогнозированный ныне дефицит бюджета действительно будет», — считает экономист. Колташов напомнил — до начала военной спецоперации Россия пережила несколько лет, когда чиновники Минфина буквально не знали, как избавиться от лишних денег. Также наши финансовые власти покупали на Западе тамошние ценные бумаги, что с точки зрения геополитики было весьма рискованно. А сейчас Россия ведет военные действия, которые связаны с огромными расходами.

В Минэкономразвития считают, что мировые цены на «черное золото» слегка повысятся в 2024-м, а затем они будут только снижаться. Именно поэтому, считают в ведомстве, и должен возникнуть бюджетный дефицит», — говорит Колташов. По его мнению, это может иметь негативное влияние на представление россиян о доходах своего государства.

Почему проблем не должно быть? Потому что в руках у Центробанка есть надежный инструмент, который еще ни разу не был использован по назначению, — это косвенное финансирование правительства. Законом предусмотрено, что в случае начала военных действий правительство может сдать в аренду ЦБ принадлежащие ему пакеты акций в крупнейших компаниях РФ и получить за это огромные суммы свободных средств.

На мой взгляд, это гораздо выгоднее и умнее того, что делается сейчас. Сейчас правительство выпускает внутренние облигации, то есть занимает деньги у банков. А те, в свою очередь, приходят к ЦБ и получают под эти облигации заемные деньги, причем под минимальный процент.

В итоге выходит, что вся эта история выгодна в основном частным банкам, а не государству», — говорит эксперт. По мнению Колташова, правительственные экономисты уверены, что бюджет будет дефицитным еще и потому, что доходы от основных статей экспорта в ближайшие три года будут низкими. Она только за последние два месяца взлетела более чем на 20 долларов за баррель.

Кроме того, доходы государства от экспорта зерновых бьют рекорды: 41 миллиард долларов в год от их продажи — это сказочный результат! Поэтому мне кажется ложным представление о том, что нас якобы ждут годы дефицитного бюджета, «латания дыр», роста государственного долга и т. Мне кажется, это некий элемент самовнушения со стороны правительства», — указал Колташов.

Он напомнил, что и в предыдущие годы прогнозы правительственных экономистов часто оказывались неверными. Они же не смогли спрогнозировать волну финансового кризиса 2014-2016 годов. Поэтому возникают сомнения в том, что спрогнозированный ныне дефицит бюджета действительно будет», — считает экономист.

Колташов напомнил — до начала военной спецоперации Россия пережила несколько лет, когда чиновники Минфина буквально не знали, как избавиться от лишних денег. Также наши финансовые власти покупали на Западе тамошние ценные бумаги, что с точки зрения геополитики было весьма рискованно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий