Новости что гагарин увидел в космосе

Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире. И, видимо, кто-то увидел, и пошли сплетни, что он неудачно слетал в космос.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

После первого полёта в космос Юрий Гагарин стал не просто кумиром и самым главным гостем во всех странах мира. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в космосе. Страна и мир - 10 марта 2024 - Новости Красноярска - Так Юрий Гагарин начал свою речь перед первым полётом в космос 12 апреля 1961 года. Гагарин приближается к настоящему космосу. Об этих словах Гагарина долго не говорили, но именно так он сказал, когда увидел в иллюминаторе языки пламени и ручейки расплавленного металла.

Полный текст доклада Юрия Гагарина после полета в космос

Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе.

Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними.

Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город.

В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума.

В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам.

Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить.

Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре.

Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями.

Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума.

Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.

Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет.

Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена». После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям.

В кинотеатрах его не покажут, но 12 апреля, в день 50-летия полета Гагарина, картину можно будет увидеть в Интернете». Крис Райли, режиссер: «Мы везде искали эти записи, без преувеличения. Поиск занял год. Искали с помощью британского посольства, Британского совета, Роскосмоса, даже связались с НАТО и российскими военными». За три дня до начала монтажа записи удалось достать. Без них работа была бы неполной, как голос космонавта без видео. А так 108 минут полета — почти хроника. Единственный художественный вымысел — это Луна в кадре. Ее Юрий Гагарин не смог разглядеть как следует.

Самочувствие хорошее, чувствую перегрузку, вибрация, все нормально, - докладывает космонавт из несущейся с невероятной скоростью ракеты. Все нормально? До свидания! До скорой встречи, дорогие друзья! До свидания, до скорой встречи! Все последующие секунды Гагарин скрупулезно докладывает на Землю, что происходит с кораблем и как он сам себя чувствует. Наконец «Восток» выходит на орбиту, и Гагарин впервые видит Землю из космоса с помощью оптического прибора «Взор». И тут же начинает описывать ее. Во «Взор» вижу Землю. Хорошо различима Земля, - докладывает Гагарин. Отлично у вас там все видно, но звезд на небе не видно, - рассказывает первый космонавт.

Во многом поэтому корабль «Восток» работал в автоматическом режиме. Так как исход полета никто не мог предсказать, подготовили сразу три сообщения ТАСС , одно из которых было об успешном возвращении из космоса. Во втором сообщалось, что космонавт приземлился за пределами СССР, а в третьем — о его гибели. Но, как мы знаем, все завершилось благополучно. Во время полета корабль совершил один оборот вокруг Земли. Полет стал важным этапом в истории космонавтики и открыл новые возможности для исследования космоса. Гагарин комментировал увиденное: «Вижу Землю... Красота-то какая! Затем корабль вышел на околоземную орбиту. Во время полета космонавт производил записи в бортжурнал, принимал пищу и воду и комментировал свои ощущения, производил запись на магнитофон. Корабль вышел на орбиту примерно на 85 километров выше , чем планировалось. По телефону доложил, что разделение не произошло».

Человек с голливудской улыбкой, или как в Москве встречали Юрия Гагарина

В самом начале подъёма ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях.

Он в иллюминатор наблюдал Землю с её облачностью, горами, лесами, реками, морями, видел небо и Солнце, другие звёзды во время полёта в тени Земли. Ему нравился вид Земли из космоса, так, он, в частности, записал на бортовой магнитофон такие слова: "Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, красота!

Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз.

Такая радуга переходит. Очень красиво! Тормозной двигатель, как и положено, сработал на 67-й минуте орбитального полета, и "Восток" с Гагариным начал спуск.

Однако и здесь не обошлось без неприятных сюрпризов: тормозная двигательная установка не выдала полный импульс из-за потери части топлива. Причиной стало неполное закрытие обратного клапана наддува бака горючего. Корабль пошел на спуск по более пологой траектории.

Также не по плану пошли и последующие операции. В результате нештатной работы тормозных двигателей была нарушена логика стабилизации корабля, и его раскрутило до значительной угловой скорости. Получился "кордебалет": голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения.

Все кружилось. То вижу Африку, то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза.

Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения", — рассказывал потом Гагарин.

Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, команда на разделение спускаемого аппарата и приборно-двигательного отсека поступила также нештатно. Разделения не было, потому что при неполной выдаче тормозного импульса оно блокировалось системой управления: разделение допустимо, когда есть гарантии скорого входа в атмосферу. Если же есть риск остаться на орбите, отделять приборный отсек с его мощными аккумуляторами и системой ориентации равносильно гибели.

Поэтому спускаемый аппарат с космонавтом входил в атмосферу в связке с приборным отсеком. По моим ощущениям больше прошло времени, но разделения нет. На приборе "Спуск" не гаснет, "приготовиться к катапультированию" — не загорается.

Разделение не происходит.

Позже недостающую хронику решили воссоздать, попросив Гагарина и Королёва повторять те же слова, что были сказаны ими 12 апреля 1961 года. На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: на высоте 1500 метров пилот катапультировался. Связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы. Однако из-за посадки вне корабля Международная аэронавтическая федерация отказывалась регистрировать рекордный полёт Гагарина. И тогда советские представители слукавили, объявив, что первый космонавт приземлился в кабине.

Фактические обстоятельства посадки СССР официально признал только в 1964 году. Одна из самых бурно обсуждаемых тем, связанных с полётом Гагарина, — это надпись «СССР» на шлеме космонавта. Возникла она в связи с тем, что в последние годы на гагаринских изображениях надпись очень часто куда-то пропадает. В связи с этим возник вопрос — а как она вообще появилась на шлеме первого космонавта? Как ни странно, но и в этом вопросе нет окончательной ясности. Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Марк Галлай, занимавшийся тренировками первых космонавтов и присутствовавший при гагаринском старте, в книге «С человеком на борту» рассказывал, что надпись появилась в самый последний момент. Якобы за 20 минут до выезда Гагарина на старт вспомнили про случившийся перед этим шпионский полёт американца Пауэрса и решили нанести на шлем буквы «СССР», чтобы космонавта не спутали с диверсантом.

Очень красивое зрелище. Продолжается полет в тени Земли, — передал космонавт. Ушла звездочка, уходит, уходит...

На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлён в запланированное время. Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полёте.

Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин. Известные кадры съёмки переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королёва на командном пункте — это имитация, сделанная в более поздний период. Впрочем, упрекать в этом участников исторического события вряд ли стоит — в момент реального старта им было просто не до этого. Позже недостающую хронику решили воссоздать, попросив Гагарина и Королёва повторять те же слова, что были сказаны ими 12 апреля 1961 года. На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: на высоте 1500 метров пилот катапультировался. Связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы. Однако из-за посадки вне корабля Международная аэронавтическая федерация отказывалась регистрировать рекордный полёт Гагарина.

Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов

Первого космонавта выбирали по нескольким критериям, в том числе: будущий космонавт должен иметь превосходное здоровье, быть возрастом около 30 лет, ростом не выше 170 см и весом до 68-70 кг. В соответствии с критериями отобрали шесть претендентов на полёт. Всех их 25 января 1961 г. Командиром отряда назначили Юрия Гагарина, позднее именно ему выпала честь стать первым космонавтом. Его дублёром назначили Германа Титова. Уже через несколько месяцев подготовки, 12 апреля 1961 г. Полёт продлился 108 минут. На орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Во время полёта он поддерживал связь с Землёй, рассказывал, что видит из иллюминатора, каково его самочувствие, работает ли техника.

Земная поверхность, земную поверхность видно в иллюминатор. Небо черное, и по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли". Позже первый космонавт смог увидеть и звезды.

Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин. Известные кадры съёмки переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королёва на командном пункте — это имитация, сделанная в более поздний период. Впрочем, упрекать в этом участников исторического события вряд ли стоит — в момент реального старта им было просто не до этого. Позже недостающую хронику решили воссоздать, попросив Гагарина и Королёва повторять те же слова, что были сказаны ими 12 апреля 1961 года. На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: на высоте 1500 метров пилот катапультировался. Связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы. Однако из-за посадки вне корабля Международная аэронавтическая федерация отказывалась регистрировать рекордный полёт Гагарина. И тогда советские представители слукавили, объявив, что первый космонавт приземлился в кабине. Фактические обстоятельства посадки СССР официально признал только в 1964 году. Одна из самых бурно обсуждаемых тем, связанных с полётом Гагарина, — это надпись «СССР» на шлеме космонавта. Возникла она в связи с тем, что в последние годы на гагаринских изображениях надпись очень часто куда-то пропадает. В связи с этим возник вопрос — а как она вообще появилась на шлеме первого космонавта?

На Лобном месте декораторы соорудили огромную 22-метровую космическую ракету. В 14 часов 30 минут на трибуну мавзолея вместе с Гагариным поднялись члены правительства. Прозвучал гимн Советского Союза. Затем к собравшимся обратился Юрий Гагарин. Над площадью раздались бурные овации. Завершил митинг Никита Хрущев. Вечером на импровизированных эстрадах гремели оркестры, выступали танцевальные ансамбли. Народные гулянья на Красной площади и по всему городу продолжались до глубокой ночи. Вот как описывает газета «Вечерняя Москва» эмоции, захватившие ликующих людей: «Фантастично! Закончились все мероприятия праздничным концертом.

Тайна 10 минут полёта. О чём Гагарину приказано было молчать?

Юрий Гагарин в «Миссии мира» В течение нескольких следующих лет Гагарин занимался, главным образом, общественной деятельностью, практически, оставив летную службу. Он внес ощутимый вклад в процесс популяризации космонавтики, мечтал оказаться в составе лунного космического экипажа. Получив звание майора, он поступил на учебу в инженерную военно-воздушную академию. Через месяц после окончания этой академии Юрий Гагарин погиб. Личная жизнь Личная жизнь первого космонавта была счастливой и безоблачной.

Со своей будущей супругой Юрий Гагарин познакомился до того, как стал членом отряда космонавтов. Валентина Горячева была медиком, она являлась сотрудницей Центра управления полетами. В 1959 году у Гагариных родилась дочка Лена, а за месяц до полета Юрия в космос у него появилась вторая дочь — Галя. Юрий обожал дочек.

Как и они, он очень любил животных. В доме космонавта жили цыплята, утки, лань, белка. Валентина поначалу была недовольна этим увлечением зоопарком, однако впоследствии смирилась с ним. Юрий Гагарин и его жена Валентина Горячева Став взрослыми, дочери Гагариных подарили своей маме двух внуков.

Елена родила дочь Екатерину, а Галя — сына Юрия. Екатерина впоследствии стала искусствоведом. Юрий решил связать биографию с государственным управлением. После смерти супруга Валентина Гагарина замуж больше не вышла.

Гибель Погиб Юрий Гагарин весной 1968 г. Двадцать седьмого марта он выполнял тренировочный полет в паре с инструктором Владимиром Серегиным. Их самолет не смог выйти из совершаемого маневра, в результате чего летчики погибли. Их тела кремированы, урны с прахом пилотов захоронены в Кремлевской стене.

Похороны Юрия Гагарина Точные причины гибели пилотов неизвестны. Возможно, трагедия была вызвана опасным приближением к них машине другого самолета, который в последний момент уклонился от столкновения. Из-за этого самолет Гагарина мог уйти в штопор. Летчики, имеющие неверные сведения о метеоусловиях, могли не успеть вывести из штопора воздушную машину.

За время, прошедшее с момента гибели первого космонавта, установить истину так и не удалось. Из-за отсутствия фактов и официального объяснения возникло множество теорий и предположений относительно причины трагической гибели Гагарина. Согласно одной из них, у космонавта был конфликт с руководством, в результате которого его «убрали». Также ходят слухи о том, что Гагарин был арестован, а его смерть является фальсификацией.

Некоторые убеждены, что первый космонавт лично разыграл свою гибель, после чего тайно покинул страну. Согласно еще одной теории, Юрий Алексеевич погиб в процессе испытаний нового космического судна, а о тренировочном полете сообщили, чтобы отвести внимание от неудачи в космической программе. Несколько лет назад другой известный космонавт Алексей Леонов сообщил прессе рассекреченную информацию, что причиной гибели Серегина и Гагарина стал самолет, который неожиданно возник рядом с их машиной и вогнал ее в спираль своим воздушным потоком. Пилоты не успели вывести из падения свое воздушное судно, в результате чего трагически погибли.

Несколько интересных фактов: ТАСС перед полетом Гагарина подготовил на всякий случай три разных сообщения — об удачном полете, о неудачном, и о приземлении космонавта за пределами Советского Союза, на территории одной из зарубежных стран. Фраза «Ну, поехали», ставшая легендарной, — это цитата из Диккенса. Во время полета Гагарин имел позывной «Кедр». Пригласившая к себе на чай английская королева грубо нарушила протокол, так как сфотографировалась на память вместе с Гагариным.

Свой поступок она объяснила тем, что Гагарин является теперь небесным, а не земным человеком, поэтому никакого нарушения в создании совместной с ним фотографии нет.

Источник: Известия После облёта земного шара, в соответствии с заданной программой, корабль Юрия Гагарина приступил к спуску. К тому же, Юрий Гагарин чуть не приземлился в реку Волгу, но ему помогли предполётная подготовка и умение корректировать траекторию полёта при помощи строп парашюта. В итоге он приземлился недалеко от села Смеловка в Саратовской области, но не там, где предполагалось, поэтому первыми, кто его встретил, были жена местного лесника и её шестилетняя внучка.

Вскоре на место прибыли военные, уже из части Юрий Гагарин по телефону отрапортовал о выполнении задачи, хорошем самочувствии и отсутствии ушибов и переломов. Первый космонавт получил известность во всём мире. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран, много поездок у него было и внутри страны. Менее чем через месяц, 5 мая 1961 г.

Со времени первых полётов в космос многое изменилось: длительность пребывания людей в космосе значительно увеличилась — теперь космонавты находятся в космосе не только минуты и часы, но и месяцы, посетить космос стало возможным не только людям с военной подготовкой, но и другим желающим, например, киноэпипажу для съёмки фильма, при условии, что позволяет здоровье. Каждое отправление в космос — дело рискованное, заслуживает уважения, но именно Юрий Гагарин проложил путь другим космонавтам.

На плечи скромного военного летчика-истребителя легла гигантская, невиданная прежде слава и всемирная известность первого землянина, побывавшего в космосе. Почему именно он, а не Герман Титов стал космонавтом номер один?

С какими сложностями и искушениями пришлось столкнуться Гагарину? Из-за чего он едва не погиб вскоре после своего триумфального возвращения на Землю? Отчего ему запретили повторный полет в космос? Что привело к авиакатастрофе, в которой оборвалась жизнь первого космонавта?

Я все время считал мои и Германа [Титова] шансы на полет равными, и только после того, как объявили нам свое решение, я поверил в выпавшее на мою долю счастье совершить первый полет в космос», — говорил Юрий Гагарин за день до полета в космос. На следующий день диктор Юрий Левитан торжественно зачитал по радио сообщение ТАСС о полете в космос первого землянина: «В Советском Союзе выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, летчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич». Его малую родину Гжатск, где он жил и учился с 1945 года, начали срочно облагораживать, в том числе провели там городскую канализацию.

Всему этому предшествовала огромная работа и риск оказаться вторыми в космической гонке. Ею командовал полковник медицинской службы Евгений Карпов. Юрий Гагарин попал в число первых 20 претендентов на космический полет, а уже к началу 1961 года вошел в шестерку лучших кандидатов вместе с Германом Титовым, Григорием Нелюбовым, Андрияном Николаевым, Павлом Поповичем и Валерием Быковским. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива.

Любимое слово — "работать". На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно.

Развит весьма гармонично». При этом выявились два основных претендента на первый полет — Гагарин и Титов. За тот подвиг ему была вручена медаль «Золотая звезда» под номером два. Он был боевым генералом, командовал бомбардировщиками и штурмовиками в Советско-финской войне 1939-1940 годов и Великой Отечественной, а его сын Аркадий стал самым молодым пилотом Второй мировой, начав летать в 14 лет.

Не гонясь за наградами и чинами в звании генерал-лейтенанта пробыл с 1945 по 1967 год , жесткий и принципиальный Каманин не боялся отстаивать свою точку зрения перед начальством и вместе с тем, говоря словами Лермонтова, был «отец солдатам». Его слово в том, кто полетит первым, было решающим А с этим следовало торопиться — Москва получила информацию, что американцы запустят человека в космос в конце апреля или начале мая 1961 года. К тому моменту индивидуальные скафандры были готовы для троих: Гагарина, Титова и Нелюбова. Кого выбрать?

Спортивного и обаятельного Юрия или более серьезного, увлекающегося поэзией Титова? Юрий Гагарин в кабине космического корабля «Восток-1» перед стартом. Космодром Байконур, 12 апреля 1961 года Фото: РИА Новости 5 апреля 1961 года Каманин записал в своем дневнике: «И тот, и другой — отличные кандидаты, но в последние дни я все больше слышу высказываний в пользу Титова, и у меня самого возрастает вера в него. Титов все упражнения и тренировки выполняет более четко, отточенно и никогда не говорит лишних слов.

А вот Гагарин высказывал сомнение в необходимости автоматического раскрытия запасного парашюта, во время облета района посадки, наблюдая оголенную обледенелую землю, он со вздохом сказал: «Да, здесь можно крепко приложиться». Не прошла мимо внимания генерала и беседа с космонавтами, в ходе которой в ответ на предложение пройти катапультирование с самолета Гагарин отнесся к идее весьма неохотно. Каманин сделал вывод: Итак, кто же — Гагарин или Титов? Трудно решать, кого посылать на верную смерть, и столь же трудно решить, кого из двух-трех достойных сделать мировой известностью и навеки сохранить его имя в истории человечества 8 апреля Государственная комиссия по запуску космического корабля «Восток» единодушно поддержала предложение Каманина основным кандидатом на полет считать Гагарина, а Титова — запасным.

Всего на одну секунду: "Четырнадцатого". Уже потом я поняла, что он назвал это число только для того, чтобы я не волновалась и не ждала в канун действительной даты». Алан Шепард сделал все, что ему позволила сделать американская наука и техника. Это смелый человек.

Я дружески жму его мужественную руку и желаю дальнейших успехов ему и его семье». Интерес к Гагарину был огромен. На своей первой послеполетной пресс-конференции 15 апреля в московском доме ученых космонавту пришлось рассказать о себе и своих корнях. Он подчеркнул: Нашлись несерьезные люди в Соединенных Штатах Америки, дальние родственники князей Гагариных, которые считают, что я какой-то их потомственный родственник.

Но могу их разочаровать. Я простой советский человек. Родился я 9 марта 34-го года в семье колхозника. Место рождения — Смоленская область, Гжатский район, село Клушино.

В своей родословной никаких князей из знатного рода не знаю и никогда не слышал Его хотели видеть во многих странах, где миллионы людей с восторгом восприняли весть о том, что человечество успешно шагнуло в космос. Гагарин по праву принадлежал всем жителям Земли — без различий в вероисповедании, идеологии, образе жизни. Их заслуги и трудности, которые они перенесли, во много раз больше моих. Я просто оказался в фокусе событий, которые подготовили народ, партия и наука.

Космические полеты под силу выполнять только летчикам, если другие хотят летать в космос, то прежде они должны научиться летать на самолетах. Авиация — начальная ступень космических полетов». Коленка британской королевы Для руководства Советского Союза заграничные вояжи Гагарина стали возможностью продемонстрировать социализм с человеческим лицом, благо личного обаяния у космонавта было не занимать. Первой зарубежной страной стала Чехословакия, где он побывал с 28 по 29 апреля, а первым из капиталистических государств стала Финляндия.

Особенно бурный прием Гагарина ждал в традиционно чопорной Великобритании, куда он прибыл 11 июля 1961-го по приглашению главы профсоюза местных литейщиков Дэйва Ламберта. Подоспевшим репортерам она заявила: «О, до чего же это было прекрасно, невероятно! Я без ума от него. Я запомню это на всю жизнь!

Искушению повидать звездного визитера поддалась даже британская королева, которая пригласила его в Букингемский дворец на завтрак. Этот визит быстро оброс легендами. Согласно одной из них, Гагарин, которого посадили рядом с Елизаветой II, тихонько потрогал ее за коленку, чтобы удостовериться, что все это ему не снится. Монарх деликатно сделала вид, что ничего не заметила.

По другой, не знающий тонкостей светского этикета космонавт начал есть салат ложкой, с улыбкой предложив: «Давайте есть по-русски! И отвечал, отвечал, отвечал на самые разные вопросы, в том числе и от журналистов «Что вы почувствовали, когда вас поцеловала Джина Лолобриджида? Молва приписывала Гагарину романы с самыми разными деятельницами искусств, в том числе и советскими, например, с актрисой Светланой Светличной или певицей Эдитой Пьехой. При этом надо было быть бодрым, свежим, обаятельным — на тебя смотрит весь мир, тебе многие подражают.

Юрий Гагарин Мыслитель 6138 , закрыт 1 год назад Chelovek Искусственный Интеллект 411821 1 год назад Когда "Восток-1" вышел на орбиту, Гагарин передал: "Вижу горизонт, горизонт Земли выплывает. Но звезд на небе не видно. Земная поверхность, земную поверхность видно в иллюминатор.

Петербургские корни

  • Почему выбрали именно Юрия Гагарина
  • Минутная слабость Юрия Гагарина
  • 10 неизвестных фактов о полете Гагарина
  • Миссия неповторима - Российская газета
  • Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

«Я простой советский человек»

  • Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech
  • Сообщить об опечатке
  • Малоизвестные факты о полете в космос Юрия Гагарина
  • Тайна 10 минут полёта. О чём Гагарину приказано было молчать? | Аргументы и Факты
  • Читайте также:
  • Тайна 10 минут полёта. О чём Гагарину приказано было молчать?

Интересные факты о первом полете человека в космос

Подборка старых газет, посвященных полету Юрия Гагарина в космос. Удивительной была первая награда Гагарина, полученная после полета в космос, — медаль «За освоение целинных земель». Полетел в космос первый человек — советский лётчик Юрий Гагарин. От магистральной дороги к месту приземления Гагарина ведет узкая асфальтированная дорога, окаймленная пирамидальными тополями.

Первый полет глазами Юрия Гагарина

Поэтому Юрий Гагарин, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды. Гагарин передал на Землю, когда увидел в иллюминатор огонь в другой части корабля. Гагарин передал на Землю, когда увидел в иллюминатор огонь в другой части корабля. Известный факт – в космос Юрий Гагарин улетел в звании старшего лейтенанта, а приземлился уже майором, минуя капитанское звание.

«Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета!»

Резкое ослабление государственной поддержки с 90-х гг. Были весьма болезненные неудачи, как например, потеря на начальном этапе автоматической станции "Фобос-Грунт", неудачные старты нескольких космических грузовиков, потери спутников. Россию все чаще забывали упоминать как первую космическую державу, в международном сотрудничестве она воспринималась как младший партнер, способный разве что на роль оператора космического туризма... В последнее десятилетие разрыв между подъемом национального самосознания россиян и плачевным состоянием их былой гордости - отечественной космонавтики стал вопиющим. Все это потребовало коренной, радикальной реформы отрасли. Указом президента с 1 января 2016 года Федеральное космическое агентство было упразднено. Вместо него создана государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по типу успешно зарекомендовавшего себя "Росатома". В госкорпорацию вошло около сотни предприятий отрасли. Реформа подкрепляется увеличением финансирования.

И новая структура должна принять на себя роль "эффективного инструмента возрождения нашей национальной гордости - космической науки и ракетно-космической промышленности". Космос как открытие Россия постепенно, но неуклонно возвращает лидерские позиции в космосе. По словам Путина, "в XXI веке Россия должна сохранить статус ведущей космической державы, а результаты космической деятельности должны давать большую практическую отдачу, служить инновационному развитию, решению самого широкого круга прикладных задач в промышленности, в медицине, телекоммуникациях, на транспорте, укреплению безопасности Российской Федерации и её конкурентоспособности в мире".

Надо его срочно повысить в звании». Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана.

На что Никита Сергеевич рассердился: «Какого капитана? Вы ему хоть майора дайте». Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором. Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу. По другим свидетельствам, очередное звание капитан Гагарин должен был получить в апреле 1961 года, но Д.

Устинов предложил произвести его сразу в майоры. Приказ о присвоении этого внеочередного звания был подготовлен до старта, но Юрий Гагарин узнал о своём звании майора только после посадки [51]. Самолёты с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвели посадку в аэропорту Внуково , там Гагарина ожидал грандиозный приём: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин.

По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии — расстегнулась подтяжка для носков , но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть [67] , под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено… Дальше была поездка в открытом « ЗИЛ-111В », Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина.

После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу [68]. Торжества продолжились на приёме в Кремле , на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда ещё официально не назывались. Многих новорождённых мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина — Юрием. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных , ныне живущих в США.

На это Гагарин ответил [68] : «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал». Основные статьи: Список зарубежных визитов Юрия Гагарина и Список почтовых марок, имеющих отношение к визитам Юрия Гагарина Жители Карл-Маркс-Штадта на улице, названной именем Юрия Гагарина, 6 мая 1961 года Почти через месяц после полёта Юрия Гагарина отправили в первую зарубежную поездку с «Миссией мира». Первой зарубежной поездкой для Юрия Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами.

А командир экипажа П. Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика.

Такие совпадения на Международной космической станции происходят раз в шесть недель. Поэтому «Первую орбиту» снимали целый год, как голливудский фильм. Вместо оператора — любитель-космонавт Паоло Несполи. Он снимал бесплатно из любви к Гагарину и своему делу. Впрочем, как и Крис Райли. В кинотеатрах его не покажут, но 12 апреля, в день 50-летия полета Гагарина, картину можно будет увидеть в Интернете». Крис Райли, режиссер: «Мы везде искали эти записи, без преувеличения.

Поиск занял год. Искали с помощью британского посольства, Британского совета, Роскосмоса, даже связались с НАТО и российскими военными».

Без них работа была бы неполной, как голос космонавта без видео. А так 108 минут полета — почти хроника.

Единственный художественный вымысел — это Луна в кадре. Ее Юрий Гагарин не смог разглядеть как следует. Крис надеется, что фильм посмотрит как можно больше людей. Его работа — это, по сути, удобное путешествие во времени.

Ведь теперь воспоминания Гагарина можно не только услышать, а еще и увидеть. Картина дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий