»время намаза в Москва»расписание на рамадан 2024 Москва»Рамадан 2024 периоды голодания Москва»Исламские праздники 2024 Россия»Джума-намаз Москва.
Рамадан в вопросах и ответах
Рамазан – это священный месяц в исламе, который является одним из самых значимых периодов для мусульман. Завтра, в субботу, 30 марта, с наступлением вечерней молитвы (магриб), начинаются последние десять дней месяца Рамадан, которые начинаются с 21-ой ночи независимо от того будет месяц длинным (30 дней) или коротким (29 дней). «Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю и самый ценный из всех месяцев года.
Что надо успеть сделать в месяц Рамадан? Последние 10 дней великого поста.
Если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление». А в другом риваяте, который передал имам аль-Бухари говорится: «Держите пост 30 дней». Как следует из этого хадиса, наступление и окончание месяца Рамадан основано на визуальном наблюдении руъят молодого месяца. Однако имеются разногласия, включает ли упоминаемое в хадисах слово «руъят» в себя определение наступления месяца Рамадан посредством астрономических расчетов. Эти разногласия возникли в конце первого века хиджры, и продолжаются, по сей день. Источником разногласий послужили толкования фразы «если вы не увидели молодого месяца, то определяйте его наступление». По поводу того, можно ли доверять астрономическим расчетам или нет, ученые разделились на две группы. Ибн аль-Хаджар в своей книге «Фатхуль-Бари» передает, что, в соответствии с одним из риваятов, переданных этим человеком, приступать к соблюдению поста, основываясь на астрономическом расчете, является ваджибом. В соответствии с другим переданным риваятом, это не является ваджибом, но разрешено. Хотя, по мнению большой части ученых, астрономическим вычислениям доверять нельзя. Так как для того, чтобы это решение стало установленным, реальное видение месяца не является условием.
Например, в книгах по фикху рассматривается такой вопрос: человек, находящийся в тюрьме, благодаря своим расчетам или благодаря каким-то иным причинам, придет к заключению, что месяц, предшествовавший Рамадану, закончился, или что этот день является днем месяца Рамадан, то ему необходимо будет соблюдать пост. Несмотря на то, что заключенный не видел месяц своими глазами, или ему никто не сообщил о его наступлении, решение будет именно таким. В этом вопросе между учеными нет никаких разногласий». Свидетельство этого человека отвергается». После того, как аль-Кальюби передал этот риваят, он сказал, что ситуация совершенно ясна, в этом случае нельзя начинать соблюдение поста, и что противодействие этому, является не чем иным, как упрямством и высокомерием. Из всего вышесказанного становится ясно, что наряду с теми, кто не доверяет астрономическим расчетам, а их не мало, есть также и те, кто признает астрономический расчет наступления Рамадана. Они в свою очередь тоже разделились на две группы: Первая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является обязательным ваджибом. Вторая: те, кто, признавая астрономический расчет, говорят, что действие в соответствии с ним является разрешенным. Большинство ученых ханафитского и других мазхабов, в своих книгах совершенно ясно пишут, что визуальное наблюдение за месяцем для определения начала Рамадана, Шауваля и Зуль-хиджы, является ваджибом. Если молодой месяц будет виден, то приступают к посту месяца Рамадан.
Таким же образом, если в конце Рамадана будет виден молодой месяц Шауваля, то празднуется Ураза-байрам, если молодой месяц не будет виден, то к Рамадану добавляют тридцатый день. Эти ученые в вопросе начала или окончания месяца отдавали предпочтение визуальному наблюдению за молодым месяцем. Если же полумесяц невозможно было увидеть, они добавляли к проходящему месяцу тридцатый день. Свидетельство всего лишь одного человека в ясную погоду о появлении молодого месяца, по мнению ханафитских ученых, говорит о лжи этого человека, так как вероятность того, что в ясную погоду лицезрение месяца только одним лишь человеком, при том, что все остальные люди местности не увидели его, равна нулю. В таком случае кадый судья не должен принимать его свидетельство. Об этом говорится в книгах «захир ар-ривая». Единственность этого человека, а также ясная погода, являются доказательством его лжи или совершенной ошибки. Если же погода пасмурная, то это не будет являться доказательством. В том случае если единственность этого человека не является доказательством его лжи, то есть погода не была ясная, тем самым вполне возможно, что молодой месяц появился, его увидел на короткое время один человек, но а потом месяц не возможно было увидеть другим людям, из за плохой погоды, то в этом случае в соответствии с текстами «захир ар-ривая», сообщение о наступлении Рамадана будет принято. Если утверждающих, что молодой месяц появился, много, то в этом случае, по единогласному мнению, это сообщение принимается.
Для принятия свидетельства одного человека о том, что он видел молодой месяц, по единогласному мнению ханафитских ученых, требуется наличие двух условий: исповедание им Ислама и достижение половой зрелости.
Посту, как и любому другому благому делу, предшествует намерение ният , которое можно совершить «про себя», а можно проговорить вслух. При этом эту фразу позволяется произносить, как на арабском, так и на своем родном языке, поскольку намерение является частью искреннего порыва сердца. Существуют разные формы произносимых слов, одной из которых может служить следующая: «Навяйту ан асума саума шахри Рамадан миналь-фаджри иляль-магриби халисан лилляхи Та-аля». Для того, чтобы соблюдать пост было легче, существует практика утреннего приема пищи, называемая сухур [4]. Однако следует отметить, что в различных регионах в разное время года необходимо учитывать длительность светового дня. Так, например, в России, начиная с весны и заканчивая осенью, длительность светлого времени суток достаточно долгая, следовательно, сухуру необходимо уделять особое внимание.
Тогда как в зимний период времени часть мусульман сухур пропускает, что обусловлено коротким световым днем. Исходя из того, что утренний прием пищи не является фардом, т. Как правило, ифтар совершают легкой пищей, среди которой наиболее предпочтительными являются: финики, вода или фрукты, которых не касался огонь. Естественно, что при их отсутствии, ифтар совершается любой другой пищей. Сразу после этого рекомендуется обратиться к Всевышнему с мольбой дуа. Например: «Аллахумма лякя сумту, ва бикя аманту, ва аляйкя таваккяльту, ва аля ризкыкя афтарту, фагфирляна йа Гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Ради Тебя держал я пост и в Тебя я уверовал и только на Тебя положился и Твоими дарами разговелся.
Прости нам грехи наши, о, Всепрощающий, те, которые уже совершены, и те, которые еще могут быть совершены». Среди мусульман большое распространение получила практика совместных ифтаров на специально приуроченных к этому маджлисах. Совершение молитв таравих является действием, относящимся к категории сунна муаккада, что означает степень крайней желательности. Данное обстоятельство служит указанием на то, что совместное проведение молитв таравих соответствует шариату. Во время совершения намазов таравих имаму следует читать Коран столько, чтобы это не отталкивало от молитвы других ее участников, и поэтому он должен быть осведомлен о состоянии тех, кто молится под его руководством. Это же относится и к количеству ракятов, максимальное число которых ограничивается двадцатью.
Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката.
Конечно, мы видим некоторых людей, чьи просьбы остаются с виду неисполненными, но это не означает, что их мольбы отвергнуты. Это милость Аллаха по отношению к нам: если то, о чем мы просим, пойдет нам на благо, Он дает это, иначе — нет. К тому же иной раз не исполняются условия, необходимые при произнесении мольб. Среди таких условий — халяль-еда и сосредоточенность, внимание во время мольбы. Если языком мы произносим мольбу, а мыслями находимся где-то далеко, то наша просьба может остаться без ответа. В аср-время следует взять с собой несколько фиников для ифтара разговения , чтобы не занимать себя мыслями о еде. После аср-намаза следует заняться поминать и прославлять Аллаха, читать Коран и т. Далее следует поднять наши руки и молить Аллаха вплоть до азана. Ведя себя таким образом, каждый будет поглощен своим богослужением, и мы обнаружим, что если кто-то заплачет, то и другие станут склонны сделать то же. Поэтому цените это время между аср и магрибом, не тратьте его на беспокойства о еде. Праведные люди таковы, что даже золото и серебро, не говоря уже о еде, не отвлекут их. Ничто не влияет на их сосредоточенность во время мольб, а мы тем временем не можем сосредоточиться, даже если перед нами поставить маленький кусочек еды… Хотелось бы также попросить наших сестер по вере не проводить время между аср и магрибом на кухне. После совершения магриба следует совершить 6 ракаатов аввабин-намаза после 2 ракаатов сунны и 2 ракаатов нафль-молитвы. Но если кто-то не чувствует склонности к совершению этого, то, согласно некоторым алимам, 2 ракаата сунны и 2 ракаата нафль магриба тоже могут стать частью 6 ракаатов аввабин. То есть к уже совершенным четырем ракаатам можно добавить еще два, и этого будет достаточно. В некоторых месяцах между магрибом и иша имеется немало времени. В этом случае после приема пищи следует сесть вместе со всеми домочадцами и хотя бы 15 минут читать книгу «Польза рамазана» шейха Мухаммада Закарии Кандехлеви. Далее следует заняться чтением Корана, причем так, чтобы в нем участвовали все члены семьи. Это, даст Аллах, поможет создать дома хорошую атмосферу и радость с изобилием Божьей благодати. После этого вернитесь в мечеть и займитесь богослужениями.
Все о Рамадане
Посмотрите, календарь Рамазана и узнайте, когда в 2024 году Рамадан начинается и заканчивается. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца. Пост в месяц Рамадан предписан мусульманам в Коране и призван очистить человека от грехов, позволить ему с помощью отказа от удовлетворения потребностей тела устремить своё внимание на исполнение религиозных обязанностей, размышления и полезные дела. Рамадан является священным месяцем у мусульман для переосмысления жизни, очищения души и тела 06.04.2022, Sputnik Грузия.
Ramadan Calendar 2024
Тому, кто ещё будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например язвы желудка, разрешено разговляться. Поститься обязательно тем, кто физически в состоянии делать это. Поскольку в Коране сказано смысл : «Тем же, кто в состоянии поститься лишь с неимоверной тягостью, следует накормить бедняка» сура «Аль-Бакара», аят 184. В эту же категорию входят беременные и кормящие матери. Однако, если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов мудд в пользу бедняков за каждый пропущенный пост. Условия, необходимые для действительности поста - Ислам. Пост немусульманина недействителен. Таким образом, пост умалишённого и ребёнка, не достигшего возраста тамйиза приблизительно 6 лет , недействителен. Пост же ребёнка, достигшего возраста тамйиза, получается.
А по достижению ребёнком семилетнего возраста его уже надо учить поститься и наказывать за несоблюдение поста уже с 10 лет, как и за несовершение обязательной пятикратной молитвы. Подобными причинами являются: месячные или послеродовые выделения, потеря сознания или помешательство в течение всего светового промежутка суток. Составляющие части поста арканы Пост состоит из двух основных составляющих, при соблюдении которых он считается действительным: намерение и воздержание от всего, что нарушает пост муфаттырат , в промежутке времени от наступления утренней молитвы до наступления вечерней молитвы. В свою очередь намерение тоже состоит из трёх составляющих, без соблюдения которых оно считается недействительным. Намерение — это твёрдое желание, цель совершить что-нибудь. Чтобы наше благое деяние засчиталось, достаточно, чтобы намерение было в сердце, но желательно, чтобы мы его ещё и произносили вслух. А простое произнесение слов, без цели совершения чего-либо конкретного, не считается намерением. Если намерение будет сделано после наступления времени утренней молитвы, то оно считается недействительным, следовательно, и пост не засчитается. Поскольку в изречении Пророка Мухаммада мир ему и благословение сказано: «Деяния принимаются и оцениваются по их намерению, и каждому человеку будет зачтено то, на что именно он намерился...
Чтобы пост был действительным, необходимо каждый день до наступления времени утренней молитвы делать намерение соблюдать пост на текущий день. Одного намерения за весь месяц, за все посты недостаточно, поскольку каждый пост, хоть и ежедневно повторяется, считается отдельным поклонением, а как мы поняли из вышеприведённого хадиса, каждое поклонение нуждается в намерении. Образец формулировки намерения для обязательного поста в месяце Рамадан: «Я намерен завтра соблюдать обязательный пост месяца Рамадан этого года ради Всевышнего Аллаха ». Примечание: согласно мазхабу имама Абу Ханифы намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. А согласно мазхабу имама Малика разрешено делать намерение за все посты месяца Рамадан одним разом в первый же день.
Хадис достоверный. Длится же время молитвы магриб до полного исчезновения красноты, то есть вечерней зари. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Время вечерней магриб молитвы длится до исчезновения вечерней зари».
Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своём естестве до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю магриб молитву до появления звёзд! Что касается времени магриба, то оно входит с заходом солнца… И значение имеет полный заход диска солнца. И это очевидно в пустыне открытой местности.
Но мы должны понимать, что условие следования за другим мазхабом — знание мнения этого мазхаба в этом вопросе. Поэтому, для того чтобы защитить себя от неосознанной ошибки, следует знать детально мнения этих мазхабов. А если обязательность непрерывности будет устранена болезнью, путешествием, менструацией хайд , послеродовым очищением нифас , сумасшествием или припадком, то обязательно возобновить намерение на пост, который необходимо держать после устранения этих преград. И не будет достаточно первого намерения, потому что оно считается нарушенным из-за упомянутых преград. И если больной или путник будут в таком положении весь месяц, то им будет обязательно совершать намерение ночью на каждый день, потому что непрерывно поститься в Рамадан для них не обязательно, потому что им разрешается поститься не каждый день». Отсюда мы понимаем, что намерение в первую ночь Рамадана в мазхабе имама Малика, да будет доволен им Аллах, принимается у того, для кого обязательно держать пост непрерывно.
Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки.
В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи.
О посте в Рамадан для новичков
«В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. «Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю и самый ценный из всех месяцев года. Рамадан (Рамазан) — это девятый и священный месяц лунного мусульманского календаря, один из самых важных в году для верующих.