Что такое мидбас? Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса.
ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ
Например, мужской вокал лишается низких нот, и превращается в хор кастратов — слушать мужика без яиц, это так себе удовольствие… Тоже самое касается и женского вокала, ведь он бывает не только писклявым, многие мужчины знают, что самый сексуальный женский голос имеет низкие нотки, эдакую сексуальную хрипотцу… Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса С музыкальными инструментами все та же история — серьезный дорогой инструмент превращается в детскую погремушку, да и вся система звучит как бабушкино радио. Только стоимостью в десятки и сотни тысяч рублей. Зато громко, ага… Некоторые пытаются заменить мидбас чем-то другим — например распуская саб повыше, или ставя так называемые «низкоиграющие» середины. Оба подхода имеют существенные недостатки. Автомобильный сабвуфер, как правило, имеет тяжелую подвижку, и поэтому не способен нормально играть частоты выше 70-80Гц. Да, хороший эстрадный настоящий эстрадный басовик способен играть и выше 200Гц без каких-либо проблем. Но у нас обычно другой случай.
Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания. Форм-факторы Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики. Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.
Компонентная акустика 16 см Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона. Kicx PRO 6020 Как выбрать колонки в автомобиль Чтобы правильно выбрать колонки для автомобиля, требуется понимать, на что обращать внимание. Есть несколько ключевых параметров, которые позволят сделать пользователю правильный выбор в пользу конкретно взятой модели Количество полос влияет на объем звука. Чем их больше, тем лучше.
Однако для автомобильных магнитол обычно выделяют не более трех полос. Есть продвинутые четырехполосные системы, но они очень дорогие. Качество сборки. Сложно оценить сразу, учитывая, что покупки часто осуществляются онлайн В этом случае можно обращать внимание на производителя. Если компания известная, то качество должно быть хорошим Также можно изучить отзывы. Показатель мощности. Первое значение — это стандартное. Второе отвечает за басы.
Чем выше мощность, тем более качественными будут басы. Допустимая разница между нижним и верхним показателем не должна быть более, чем в три раза. Форма и размер Важно, чтобы модель смогла быть установлена в то место, которое предусмотрено для нее. Основными параметрами являются ширина и глубина посадки. Стоимость Сегодня цены могут сильно варьироваться. Минимальная составляет около 700 рублей, максимальная 40 000 рублей. Но неплохое устройство можно приобрести в пределах 9 000 рублей, когда речь идет о колонках на 13 см. Это основные факторы, на которые стоит обращать внимание.
Рекомендуется заранее определить, какой бюджет можно потратить, чтобы выбирать в том ценовом сегменте Чем дороже устройство, тем качественнее басы. Меньше всего басы будут прослеживаться при мощности 50 — 150 Вт, так как это стандартные показатели для большинства акустических систем Данный рейтинг составлен с учетом технических характеристик, предложений на рынке и отзывов пользователей. Он актуален на момент создания. Но производители постоянно предоставляют все новые устройства. Поэтому рекомендуется изучить, что еще появилось на рынке, перед покупкой. Хотя, эти акустические системы тоже будут еще продаваться, скорее всего, поэтому их тоже можно приобрести. Они полностью отвечают своим характеристикам и отличаются чистым звучанием. Твитер Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик.
За верхние частоты в этом случае отвечает твитер пищалка. Этот динамик должен иметь диффузор мембрану небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности. Твитер колонки Apple HomePod Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий. Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения.
В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой. Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2—3 кГц. Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04 Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения.
Ом - единица измерения сопротивления, показывающая, насколько прибор будет сопротивляться току в контуре. Например, если одинаковый сигнал при одинаковом напряжении подан на 2 динамика - один из которых имеет сопротивление 4Ом, а второй 8 Ом - вдвое больший ток будет идти через динамик с сопротивлением 4 Ом по сравнению с динамиком 8 Ом, который потребует вдвое большей мощности, так как мощность пропорциональна силе тока. Thiele и позднее R.
Small, при помощи которых можно полностью описать электрические и механические характеристики средне и низкочастотных головок громкоговорителей, работающих в компрессионной области, то есть тогда, когда в диффузоре не возникают продольные колебания и его можно уподобить поршню. Эти параметры совершенно необходимы при проектировании высококачественных сабвуферов. Бас - низкочастотная область звучания, как правило ниже 200 Гц. Яркость - чрезмерное количество высоких и средних частот, придающее звучанию пронзительный, неприятный характер. АЧХ - зависимость уровня воспроизводимого сигнала звука от частоты. ФЧХ - фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала звука от частоты. Задержка — она и есть — задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем.
Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера. Стерео - метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала. Сцена - виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стерео запись теряет смысл. КИЗ - кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стерео записи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка — и есть КИЗ.
Звуковая сцена - позиция право-лево и верх-низ , из которой, как кажется, исходит музыка. Это в равной степени относится и к глубине сцены. Машина, в которой динамики расположены только впереди, скорее всего будет иметь звуковую сцену спереди, но заднего звукового заполнения не будет хватать для воссоздания естественного звучания. Машина с передними и задними динамиками может иметь любую звуковую сцену от передней до задней, с сопровождающим подзвучиванием от более "мягко" звучащих динамиков в зависимости от уровней мощности и воспроизводимых частот. Музыка может казаться исходящей из пола, панели приборов или с потолка, в зависимости от того, как водитель взаимодействует с окружающим пространством. Стереопанорама - ширина и очерченность звуковой сцены. Инструменты должны звучать со своих правильных позиций, с которых они были записаны. Расположение инструментов должно быть постоянно и легко определяемо, неизменно с изменением частот.
Машина может иметь отличное изображение лишь с одним, расположенным в центре, динамиком, но стереоизображение будет отсутствовать. Привязка - доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху. Локализация - определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются. Реверберация - многократные отражения звука в пространстве эффект эха. Избирательность - характеристика тюнера, описывающая способность тюнера ослаблять сигналы соседних станций. Хорошая избирательность полезна для тех, кто живет в городах, где станции расположены близко друг к другу по частоте.
Инфракрасный - пульт дистанционного управления для передачи команд использующий инфракрасное излучение, длина волны которого больше, чем у видимого красного света. Метод сжатия видеосигнала mpeg-1 - метод кодирования видеосигнала. Обеспечивает низкое качество изображения. Метод сжатия видеосигнала mpeg-2 - более высококачественный по сравнению с MPEG-1 метод сжатия. Звуковой диапазон - частоты от 20 Гц до 20000 Гц. Музыка - набор звуков, который вам нравится. Его издают музыкальные инструменты или электроника. Низкие частоты - диапазон условно от 20 до 500 Гц.
Средние частоты - диапазон условно от 500 до 2000 Гц. Высокие частоты - сигналы звукового диапазона частот от 3 кГц до 20 кГц. Фильтр - электронная схема, которая выборочно подавляет сигналы определенных частот или уменьшает их амплитуду. Фильтр верхних частот - устраняет низкие частоты из звукового сигнала.
Кроме того, очень важным является и фактор компактности конструкции, поскольку во всех современных автомобилях, как правило, предусмотрены места для установки колонок с диаметром 16-20 см. Форм-фактор имеет значение Этот показатель является одним из определяющих, поэтому на него обязательно нужно обратить внимание. На сегодняшний день на рынке широко представлены среднечастотные динамики, которые рассчитаны на 10, 13, 16 и 20 сантиметров. Логично, что наиболее мощным будет последний вариант, но снова же, очень важна и марка динамика, потому что есть несколько лидеров в мире автоакустики, модели которых даже при меньшем размере могут дать фору 20-сантиметровым аналогам малоизвестных брендов. Исходя из этого, многих интересует вопрос: «Можно ли установить в автомобиле динамик меньшего диаметра, но более известной компании?
Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?
Что такое миллиметр? Примерно амплитуда колебаний диффузора мидбаса на всех частотах, кроме предельно для него низких. это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания.
Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
это ключевые компоненты в акустической системе, отвечающие за воспроизведение звукового диапазона средних частот. Колонки бывают коаксиальные, браксиальные, широкополосные, мидбасовые, высокочастотные (твитеры), среднечастотные и низкочастотные. Хотя такое соответствие адресов больше не является частью стандарта, некоторые программные пакеты могут автоматически «корректировать» вводимые пользователем адреса, например, вычитая 40001 из адреса регистра хранения. А сам двухполосный фронт чаще всего представляет из себя пару мидбасов и пару твитеров. Кстати, давайте я вам поясню что такое мидбас и твитер. АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности. Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов.
Что такое MIDI?
Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры. Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот. Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот.
Часто задаваемые вопросы про акустику и сабвуферы
Однако в последнее время становятся популярны громкие аудиосистемы, ориентированные на достижение серьёзного уровня громкости не только в салоне автомобиля, но и снаружи. Таким образом, автомобиль превращается в передвижную концертную площадку. Такие системы стали называть «эстрадными» или «эстрадкой». Если SQ автомобильная система — это подобие домашней Hi-Fi-системы, то эстрадка — подобие концертной акустики. Ввиду множества факторов совместить эстрадную систему и SQ в одной нельзя, также как нельзя совместить домашнюю и концертную системы. Одна система не может дать одновременно и высокое качество звука в салоне автомобиля и такое же качество и громкость вне его. Однако, хоть в одной системе это и не совместить, можно совместить две системы в одном автомобиле.
И это будет единственный бескомпромиссный вариант. Например, в передней части автомобиля — SQ, в задней части автомобиля — эстрадка. Однако же есть немало ситуаций, когда автовладелец в силу своих представлений ценит громкость звука вне авто выше собственного комфорта прослушивания музыки в салоне. Как это ни парадоксально звучит, но так бывает очень часто. Ради внешнего не только звука, но и вида, некоторые автовладельцы лишают себя порой и тишины громкий выхлоп и плавности хода занижение и многого другого. Ни в коем случае не осуждаю таких людей.
Каждый делает то, что приносит ему удовольствие, лишь бы не мешал другим. В таких случаях, касаемо автозвука, чтобы получить высокую громкость и внутри и снаружи автомобиля с некоторыми потерями качества звука, строят так называемый «громкий фронт» Обычно он представляет из себя массив динамиков во всю дверь. Одной из главных сложностей, с которыми предстоит столкнуться, это отсутствие среднего баса в большинстве таких систем. Дело в том, что чтобы получить высокую громкость на средних и высоких частотах, большой объём акустического оформления не требуется и двери для этого достаточно. Но для громкого среднего баса, который бы не терялся на общем фоне громкого звука, в двери автомобиля попросту нет достаточно места.
Дело в том, что любой динамик это набор зависящих друг от друга параметров, которые прямым образом влияют на характеристику звучания, вот и получается : либо SQмидбас способен полноценно воспроизводить частотный диапазон уже от 60-80 Гц, имеет ровную частотную характеристику, уровень громкости и чувствительности подходит для комфортного прослушивания в автомобиле , либо SQсреднечастотник имеет максимально правильную характеристику звучания в том диапазоне, к качеству проработки которого человеческое ухо наиболее чувствительно, обладает комфортным для прослушивания в авто уровнем громкости и SPL среднечастотником, либо, так называемой, эстрадой играет от 100-160 Гц, качество звучания академическим не назовешь, играет очень громко и с его помощью можно озвучивать улицы, пляжи и даже стадионы. Физические особенности строения любого динамика не позволят нам совместить все три положительных качества каждого из динамиков воедино: такова жизнь, чем-то всегда приходится жертвовать. Если вы привыкли прослушивать любимые музыкальные композиции находясь в салоне своего автомобиля, если вы требовательны к проработке басс гитары, если вы любите «жирный» звук, то ваш выбор - мидбас.
Давайте разберёмся, как их отличить между собой и не попасть впросак. Явных параметров, которые отличают мидбасовые динамики от среднечастотников, в размере 8 дюймов, всего три. Первый, самый важный параметр, который точно скажет, что перед нами — мидбас или среднечастотник, это резонансная частота. У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. Это может быть 60, 80 или 90 Гц. У среднечастотных динамиков собственная резонансная частота начинается от 100 Гц. Это может быть 100 Гц, 110, 120 и так далее. Следующий параметр, который косвенно показывает, что перед нами: мидбас или среднечастотник, это диапазон воспроизводимых частот. Почему именно косвенно? Как я уже говорил в прошлом видео: «Как отличить мидбас от среднечастотника в размере 6,5 дюймов», тут у нас производитель имеет право немножко приврать.
А иногда просто не даёт никаких данных, кроме диапазона воспроизводимых частот. Поэтому ориентируемся на эти данные. У мидбасового динамика диапазон частот будет начинаться от 50 Гц. Это самая нижняя граница, которую я видел у динамиков в данном типоразмере. И, в среднем, до 5 кГц. Может быть меньше, может быть немного больше, но это крайне редкий случай.
Переведите непонятные слова, употребляемые в конференции Vic 21. Это как водка без пива саб без ящика — деньги на ветер.
Кик Панель — это то место в авто, которое впереди сидящий часто пинает ногами, причём водитель — левой, а пассажир — правой. Туда очумелые мастера ставят динамики. Мост — способ включения 2-х каналов усилителя с целью увеличения отдаваемой в нагрузку мощности 5. АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Для непосвященного что-то сродни кардиограмме. Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны хорошие. Обсуждение пиков и провалов АЧХ любое занятие после пива. Lenин 21.
Сюда входят как и сабвуферные динамики, так и ящики в различном оформлении ЗЯ, ФИ, бандпас и т. Что такое сдвиг фазы? Vic 17. Скорость звука известна, расстояние от саба до точки прослушивания тоже, значит можно вычислить задержку, НО эта задержка будет оптимальной ТОЛЬКО для выбранной точки прослушивания. Genn 17. Если найти каталог Пионера — там есть хорошая картинка. В машине схематично изображен слушатель и все динамики. Все динамики в машине находятся на разном расстоянии от головы слушателя поэтому в обычной установке при щипке по контрабасу, расположенному по центру сцены, можно сначала услышать верхние обертона от щипка, воспроизведенные пищалкой левого канала, потом нижние обертона от мидбаса левого канала, потом в том же порядке от правого канала, и потом основной гул из сабвуфера.
Вероятно, умеет и 600 Альпайн. Надеюсь, изложил понятно. Теория этого процесса приведена в статье Ю. Макарова, которую GR в отсканированном виде держал на своем сайте. Цифровой процессор типа Альпайн позволяет менять задержку в широких пределах. Он скорее всего использует алгоритм типа очередь переменной длины. Он может подкорректировать сцену для фронтальных динамиков и подтянуть сабвуфер. Модуль Аудизон скорее всего работает как неминимально-фазовый корректор фазы по схеме, описаной у Шкритека или Титце-Шенка.
Скорее всего, он может менять фазу только в небольших пределах. Дальше это изменение фазы необходимо пересчитать в изменение кажущегося расстояния от источника звука в зависимости от длины волны. Дальше эту вариацию расстояния необходимо соотнести с разностью хода от всех установленных в машине динамиков. Может оказаться, что коррекция фазы по фронту и по пищалкам ему не по зубам. От чего зависит качество звучания mp3-файлов и можно ли его как-то оценить? Lovcovsky : Есть некий проект по созданию программы, которая должна определять качество кодирования. Названия не помню дома в линках где-то есть , но оно, видимо, и не нужно, поскольку программа пока что настолько сырая, что пользоваться ею просто невозможно. И есть сомнения, что она будет развиваться.
Есть еще EncSpot, который здесь уже упоминался. Но сколько раз я его ни применял, он ни разу не обнаружил каких-либо дефектов в моих файлах. А раз так, никакой пользы от него я не вижу. Но мне кажется, что разговор надо перевести в другую плоскость. Конвертация в mp3, особенно с малыми битрейтами, означает неизбежные потери музыкальной информации. Если Вы изначально их принимаете, вряд ли стоить тратить время и силы на поиски оптимального кодирования. Оно невозможно в принципе. А значит, не имеет особого значения, чем кодировать.
Не сравнивайте mp3 с оригиналом и будьте счастливы! Это говорит Вам человек, который потратил в свое время немало времени на тестирование самых разных кодеков. Не тратьте свое время зря. Психоакустическая модель, положенная в основу mp3, далека от совершенства, а главное, она по разному работает на музыке разных жанров. Битрейт — вот это имеет значение. Но если кодировать со скоростью 256 кб, выигрыш в размере файла не столь уж велик. Стоит ли ради него париться? Только ради удовольствия возить с собой в машине 1 диск вместо 5?
При кодировании в 128 потери будут весьма значительными — даже самый лучший кодек не обеспечит здесь качества звучания CD. Что касается программ для записи CD-R, то от них качество вообще не зависит. Они отличаются только удобством. Nero — наиболее удобная программа для записи Data CD сборники mp3 , для записи аудиодисков она тоже вполне подходит.
Как обмануть SPL Lab. Что такое Мидбасс. Что Вам показывают на YouTube. Pride M 8 vs Ural Midbass.
В данной статье я хотел бы кратко объяснить, что такое мидбасы и как они влияют на звучание автомобильной звуковой системы. Что такое мидбас? Что же такое MIDI? Стандартный интерфейс MIDI позволяет передавать сообщения по 16 каналам для одного порта (в современных аппаратных решениях портов может использоваться несколько, а интерфейсы называются мультипортовыми). Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса.
ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ
Децибелы мощности, дбw - результат измерения уровня выходной мощности усилителя в децибелах относительно мощности 1 Вт. Ом - единица измерения сопротивления, показывающая, насколько прибор будет сопротивляться току в контуре. Например, если одинаковый сигнал при одинаковом напряжении подан на 2 динамика - один из которых имеет сопротивление 4Ом, а второй 8 Ом - вдвое больший ток будет идти через динамик с сопротивлением 4 Ом по сравнению с динамиком 8 Ом, который потребует вдвое большей мощности, так как мощность пропорциональна силе тока. Thiele и позднее R.
Small, при помощи которых можно полностью описать электрические и механические характеристики средне и низкочастотных головок громкоговорителей, работающих в компрессионной области, то есть тогда, когда в диффузоре не возникают продольные колебания и его можно уподобить поршню. Эти параметры совершенно необходимы при проектировании высококачественных сабвуферов. Бас - низкочастотная область звучания, как правило ниже 200 Гц.
Яркость - чрезмерное количество высоких и средних частот, придающее звучанию пронзительный, неприятный характер. АЧХ - зависимость уровня воспроизводимого сигнала звука от частоты. ФЧХ - фазо-частотная характеристика.
Зависимость фазы воспроизводимого сигнала звука от частоты. Задержка — она и есть — задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.
Стерео - метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала. Сцена - виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука.
При отсутствии сцены стерео запись теряет смысл. КИЗ - кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стерео записи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя.
Вот эта виртуальная точка — и есть КИЗ. Звуковая сцена - позиция право-лево и верх-низ , из которой, как кажется, исходит музыка. Это в равной степени относится и к глубине сцены.
Машина, в которой динамики расположены только впереди, скорее всего будет иметь звуковую сцену спереди, но заднего звукового заполнения не будет хватать для воссоздания естественного звучания. Машина с передними и задними динамиками может иметь любую звуковую сцену от передней до задней, с сопровождающим подзвучиванием от более "мягко" звучащих динамиков в зависимости от уровней мощности и воспроизводимых частот. Музыка может казаться исходящей из пола, панели приборов или с потолка, в зависимости от того, как водитель взаимодействует с окружающим пространством.
Стереопанорама - ширина и очерченность звуковой сцены. Инструменты должны звучать со своих правильных позиций, с которых они были записаны. Расположение инструментов должно быть постоянно и легко определяемо, неизменно с изменением частот.
Машина может иметь отличное изображение лишь с одним, расположенным в центре, динамиком, но стереоизображение будет отсутствовать. Привязка - доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.
Локализация - определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются. Реверберация - многократные отражения звука в пространстве эффект эха.
Избирательность - характеристика тюнера, описывающая способность тюнера ослаблять сигналы соседних станций. Хорошая избирательность полезна для тех, кто живет в городах, где станции расположены близко друг к другу по частоте. Инфракрасный - пульт дистанционного управления для передачи команд использующий инфракрасное излучение, длина волны которого больше, чем у видимого красного света.
Метод сжатия видеосигнала mpeg-1 - метод кодирования видеосигнала. Обеспечивает низкое качество изображения. Метод сжатия видеосигнала mpeg-2 - более высококачественный по сравнению с MPEG-1 метод сжатия.
Звуковой диапазон - частоты от 20 Гц до 20000 Гц. Музыка - набор звуков, который вам нравится. Его издают музыкальные инструменты или электроника.
Низкие частоты - диапазон условно от 20 до 500 Гц. Средние частоты - диапазон условно от 500 до 2000 Гц. Высокие частоты - сигналы звукового диапазона частот от 3 кГц до 20 кГц.
Фильтр - электронная схема, которая выборочно подавляет сигналы определенных частот или уменьшает их амплитуду.
С вами Дмитрий Приколота, Школа Автозвука. И сегодня я вам расскажу о том, как отличить мидбасовый динамик от среднечастотника, в размере 20 сантиметров или же 8 дюймов, кому как удобнее. При построении громкого фронта часто прибегают к использованию восьмидюймовых динамиков. Правда, нередкими бывают ситуации, когда покупается динамик 8 дюймов, в надежде, что это мидбас, а он, по факту, оказывается «серединой». Давайте разберёмся, как их отличить между собой и не попасть впросак. Явных параметров, которые отличают мидбасовые динамики от среднечастотников, в размере 8 дюймов, всего три. Первый, самый важный параметр, который точно скажет, что перед нами — мидбас или среднечастотник, это резонансная частота. У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. Это может быть 60, 80 или 90 Гц.
У среднечастотных динамиков собственная резонансная частота начинается от 100 Гц. Это может быть 100 Гц, 110, 120 и так далее. Следующий параметр, который косвенно показывает, что перед нами: мидбас или среднечастотник, это диапазон воспроизводимых частот. Почему именно косвенно? Как я уже говорил в прошлом видео: «Как отличить мидбас от среднечастотника в размере 6,5 дюймов», тут у нас производитель имеет право немножко приврать. А иногда просто не даёт никаких данных, кроме диапазона воспроизводимых частот. Поэтому ориентируемся на эти данные.
С другой — он может самостоятельно скомпоновать акустику даже для дома, выбрав те модели динамиков и усилителя, которые подходят ему больше, и быть уверенным в качестве последнего. И хотя это ведет к дополнительным затратам, такой тип весьма популярен у аудиофилов и прочих ценителей «теплого лампового звука». Тест компонентной автомобильной акустики: проводим сами Тест компонентной автомобильной акустики Тест компонентной автомобильной акустики, проведенный в прошлом году, выявил лидера и дал возможность составить представление о том, что будет происходить в году нынешнем. И получилось это вовсе не случайно, ведь у «шестерок», как называют этот тип акустики в народе, есть немало плюсов в сравнении с моделями меньшего калибра. Компонентная акустика 16 см «Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех. Преимущества компонентной акустики на 16 см Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость. А это явный плюс, который дает следующие возможности: Получится с большим комфортом согласовывать мидбасы с басовиком. Или же другими словами, выбор возможной частоты раздела в конкретном случае будет намного шире; Будет больше доля информативного баса их отыграют мидбасы , если акустика не имеет отдельного сабвуфера; Нередки случаи, когда 6-дюймовые динамики отыгрывают в салоне авто весь бас так, будто это играет настоящий и полноценный басовик. Рейтинг 1 оценка, среднее 4 из 5 Понравилась статья?
Мидбасы работают в музыкальном диапазоне и помогают создать объемное и насыщенное звучание. Важно отметить, что мидбасы не должны конкурировать с сабвуферами или динамиками высоких частот. Они должны дополнять друг друга, создавая баланс и естественность звучания. Поэтому правильная настройка и установка мидбасов очень важны для достижения оптимального звучания автомобильной аудиосистемы. Качество мидбасов и выбор динамиков Качество мидбасов напрямую зависит от качества динамиков, которые установлены в автомобильной аудиосистеме. При выборе мидбасовых динамиков следует обращать внимание на ряд важных характеристик, таких как мощность, диапазон воспроизводимых частот, тип катушки и материал конуса.
Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?
PDU protocol data unit — основная часть пакета, одинаковая для всех реализаций протокола. Содержит сам payload. Адрес устройства — адрес получателя, то есть slave-устройства. В одном сегменте Modbus-сети могут находится до 247 устройств. Только slave-устройства имеют различающиеся адреса, master-устройство не имеет адреса. Адрес «0» используется для широковещательных запросов от master, при этом, slave-устройства не могут отвечать на эти широковещательные пакеты.
Контрольная сумма — алгоритмы проверки целостности пакетов. Мы не будем разбирать дополнительные заголовки, специфичные для каждой отдельной реализации протокола, так как это не имеет существенного значения при работе с протоколом на прикладном уровне. При этом, коды функции различаются для разных типов данных. Разберем, какие бывают регистры, и функции для работы с ними. Discrete Inputs — дискретные входы устройства, доступны только для чтения.
Диапазон адресов регистров: с 10001 по 19999. Имеют функцию «02» — чтение группы регистров Coils — дискретные выходы устройства, или внутренние значения. Доступны для чтения и записи. Диапазон адресов регистров: с 20001 по 29999. Имеет функции: «01» — чтения группы регистров, «05» — запись одного регистра, «15» — запись группы регистров Input Registers — 16-битные входы устройства.
Доступны только для чтения. Диапазон адресов регистров: с 30001 по 39999.
Есть продвинутые четырехполосные системы, но они очень дорогие. Качество сборки. Сложно оценить сразу, учитывая, что покупки часто осуществляются онлайн В этом случае можно обращать внимание на производителя. Если компания известная, то качество должно быть хорошим Также можно изучить отзывы. Показатель мощности. Первое значение — это стандартное. Второе отвечает за басы.
Чем выше мощность, тем более качественными будут басы. Допустимая разница между нижним и верхним показателем не должна быть более, чем в три раза. Форма и размер Важно, чтобы модель смогла быть установлена в то место, которое предусмотрено для нее. Основными параметрами являются ширина и глубина посадки. Стоимость Сегодня цены могут сильно варьироваться. Минимальная составляет около 700 рублей, максимальная 40 000 рублей. Но неплохое устройство можно приобрести в пределах 9 000 рублей, когда речь идет о колонках на 13 см. Это основные факторы, на которые стоит обращать внимание. Рекомендуется заранее определить, какой бюджет можно потратить, чтобы выбирать в том ценовом сегменте Чем дороже устройство, тем качественнее басы.
Меньше всего басы будут прослеживаться при мощности 50 — 150 Вт, так как это стандартные показатели для большинства акустических систем Данный рейтинг составлен с учетом технических характеристик, предложений на рынке и отзывов пользователей. Он актуален на момент создания. Но производители постоянно предоставляют все новые устройства. Поэтому рекомендуется изучить, что еще появилось на рынке, перед покупкой. Хотя, эти акустические системы тоже будут еще продаваться, скорее всего, поэтому их тоже можно приобрести. Они полностью отвечают своим характеристикам и отличаются чистым звучанием. Твитер Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер пищалка. Этот динамик должен иметь диффузор мембрану небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц.
Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности. Твитер колонки Apple HomePod Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий. Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой. Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен.
Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2—3 кГц. Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04 Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, то есть быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего? Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий. Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.
Как грамотно устанавливается автозвук Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную твитер и мидбас на фронт. Таким образом, можно будет обеспечить полноценное, настоящее звучание, которого тщетно ожидают многие автовладельцы, неправильно организовавшие автозвук. Коаксиальная акустика — это всегда более дешевый вариант, рассматриваемый экспертами, как модель для нетребовательного автовладельца, которому нужно только какое-нибудь звучание. Например, играют динамики хорошо, звук громкий, ничего не хрипит и не рычит. В этом случае вполне хватит немного средств для выбора лучшей модели среди коаксиалов. Басовитая акустика Напротив, если автовладелец в поисках чего-то более серьезного, и не ограничивается лишь желанием получить посредственный звук, ему следует обратить внимание на компонентную акустику. Такая стоит сегодня около 30 тысяч рублей Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас. Для меломана хорошая акустика сродни мотору для автомобиля. В большинстве современных автомобилей хорошая, настоящая акустическая система не устанавливается.
Исключения могут составить разве что топовые версии машин.
Синус или тон в нашем случае — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. Subsonic Subsonic — это тот же фильтр высоких частот HPF на сабовых усилителях часто на моноблоках — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение. Bassboost Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше.
Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных » 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и. Ну конечно приемлемую цену.
Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков.
Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации.
Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц.