Новости что такое реприза

реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. реприза не существует, если не несет в себе элемента неожиданности, что достигается, как правило, за счет двухчастного построения фразы, где проводится сравнение или сопоставление частей, опровергающих друг друга. Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы.

Что такое реприз?

  • Похожие слова в словарях
  • Что такое реприза в музыке кратко и понятно 3 класса
  • Реприза: основные факты и принципы
  • Другие толкования
  • Что такое реприза: определение и примеры
  • Значение слова "реприза"

Кое-что о сонатной форме. Реприза

Что же такое рефрен по-французеки refrain - припев? Так принято называть раздел музыкального произведения, который совершенно без всяких изменений повторяется не меньше трех раз. Синоним рефрена - припев в песне. Само же слово «рефрен» применяется, как правило, по отношению к форме рондо, которая ведет свое происхождение от куплетной песни. Не нужно путать рефрен с репризой. Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции, иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения. Греческое слово «rythmos» означает мерное течение. Термин этот - не только музыкальный. В нашей жизни все подчинено определенному ритму - и наступление времен года, и смена дня и ночи, и биение сердца.

Очень трудно дать этому понятию четкое определение.

Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты.

Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная - hotcooltop. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги.

По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном.

Эти значки указывают, что раздел, в сторону которого обращены две точки, нужно повторить. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В сонатной форме вы можете прочесть о ней далее реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения.

То же самое можно сказать и о мотивах, которые вновь появляются в какой-либо части классической сонаты или в партитуре голливудского фильма. То же самое с песнями, которые воспроизводятся ближе к концу постановки музыкального театра.

Что такое полная реприза? Полная реприза. В песне когда повторяется вся аранжировка AABA.

Что такое реприза: определение и примеры

Что такое Реприза. Значение слова Реприза по Ефремовой. это последний из трех ее основных разделов. тэги: реприза, что такое, что такое реприза. искусство и культура.

Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре

Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. Румянцев, На арене советского цирка.

Энциклопедический словарь франц. В цирке и на эстраде - словесный или пантомимический комический номер иногда шутка, анекдот. В цирке - движение лошади одним и тем же аллюром ; серия чередующихся трюков. Повторение какойн.

К частным приемам, которые можно использовать в построИ ении репризы, относятся: — доведение мысли до абсурда, — ложное усиление. Доведение мысли до абсурда чаще всего возникает в выступлении эстрадной пары. Остроумные ответы строятся на доведении до абсурда мысли собеседника. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере Вначале вы соглашаетесь с партнером, а затем краткой ого-пкой уничтожаете ее. Миниатюра М. Классическая реприза такого рода принадлежит Б. Шоу: «Золотое правило заключается в том, чтоб не иметь золотых правил»18. Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в нем... Сегодня такая реакция есть — реприза состоялась, а завтра нет реакции — значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять. А грубоватая площадная реприза вызовет Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера раздражение в зале, который хочет и может воспринимать тоц,! Типы восприятия юмора Разные люди могут смеяться или наоборот одной и той же шутке по разным причинам классификация дается по системе, предложенной проф. По сути, здесь приведены типы восприятия юмора. Вообще эстрадная реприза — дело штучное, оно не терпит «массового производства», а тем более — употребления. Всем нам известно, как утомите-!

То есть для каждой новой программы должен рождаться свой оригинальный режиссерский замысел. Но поиск нового не означает выдумывания чего-то сверхъестественного, оригинального ради Стр. Затем, когда режиссер обдумывает характер концерта и определяет нужные ему номера, замысел уточняется. Ведь отобранные номера вносят не могут не внести корректуру в задуманное режиссером, поскольку они отобранные номера сами по себе уже имеют Образно-художественное решение. Так у режиссера С. Найхина, много лет работающего на эстраде, выступления агитбригад всегда облечены в форму ярких эстрадных сюжетных спектаклей. У режиссера Е. Это внешнее сочетание движений, поз и расположений артистов не может быть случайным. Оно должно выражать внутреннее отношение между действующими лицами, выражать их действие, сущность Стр. Только тогда мизансцена будет выразительна и понятна зрителям. Но это ни в коем случае не означает, что при каждой новой фразе, слове режиссер должен менять мизансцену ошибка молодых режиссеров. Кроме мельтешения на сцене, сумбура ничего не получится. Да, мизансцена должна отвечать стилю и жанру агитбригадного эстрадного представления, но в первую очередь она должна выражать мысль режиссера, должна быть психологически оправдана исполнителями и возникать естественно и органично. Попов пишет: «Нельзя лепить мизансцены из пассивной актерской массы. Необходимо иметь разбуженного к действию, целесообразно действующего актера».

Значение слова «реприза»

Реприза указывает на необходимость повтора части произведения, либо всего произведения. Посмотрите на рисунок: Рисунок 1-1. Пример репризы На рисунке вы видите два знака репризы, они обведены красными прямоугольниками. Между этими знаками заключена часть произведения, которую необходимо повторить. Знаки «смотрят» точками друг на друга. Послушайте пример. Если необходимо повторить только один такт даже несколько раз , можно использовать следующий знак похож на знак процента : Рисунок 1-2. Повтор целого такта Поскольку мы в обоих примерах рассматриваем повтор одного такта, то обе записи играются следующим образом: Рисунок 1-3.

Для них достаточно одной нотной строчки. Если на нотных строчках написать одну под другой партии разных инструментов, получится то, что мы называем партитурой. На одной странице нотной бумаги в двадцать четыре -- тридцать строк записывается все, что играют вместе инструменты, поет хор. Понятно, что поместиться на такой странице могут лишь несколько тактов. В партитуре партии всех инструментов размещены в строгом порядке.

Внизу -- строчки для струнных инструментов, над ними помещается группа ударных, выше -- медные духовые, еще выше -- деревянные. Если в исполнении участвуют хор и солисты, то строчки с их партиями размещаются под ударными, выше струнных инструментов. И внутри каждой группы места тоже строго распределены. Нижние строчки -- для самых низких инструментов группы: контрабасов у струнных, фагота -- у деревянных, тубы -- у медных. Чем выше строка, тем выше «голос» инструмента.

И вам оно, конечно, понятно без объяснений. А как же в музыке? И в ней слово «партия» имеет не одно, а два различных значения. С одним вы, наверняка, сталкивались. Во время концерта объявляют: «Партию фортепиано исполняет...

Партией в этом случае называется составная часть музыкального произведения, исполняемая одним музыкантом или несколькими -- в унисон. Так, любой струнный квартет мы имеем в виду квартет -- произведение состоит из партий первой скрипки, второй скрипки, альта и виолончели. В операх у каждого солиста своя партия. В романсе вы слышите партию голоса и партию фортепиано. Из партий басов, теноров, сопрано и альтов состоит и хоровое произведение.

Но можно услышать и такую фразу: «Главная партия этой сонаты мне очень понравилась, а вот побочная кажется не такой удачной». В данном случае слово «партия» обозначает один из разделов сонатной формы. Подробнее об этом значении вы можете прочесть в рассказах о сонате и об экспозиции. Вспомните: бывают в музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, будто они рассыпаются как жемчуг или сливаются в один непрерывный поток.

Такие места в музыке называются пассажами. Это слово часто встречается на страницах этой книжки. В переводе с французского passage означает проход, переход. Действительно, исполняя тот или иной пассаж, музыкант, во-первых, словно переходит в очень быстром темпе из одного регистра своего инструмента в другой, а во-вторых, пассажи часто служат и для перехода от одной музыкальной темы к следующей. Правда, в музыке XIX века и в наши дни пассажей, которые были бы просто «переходами», осталось мало.

Композиторы придают им все большую значительность, выразительность, мелодичность. Стремительным «свистящим» пассажем композитор изображает догоняющего корабль шмеля. Но в этом «свисте» заключена мелодия. Насквозь пронизаны прекрасными мелодиями пассажи фортепианных сочинений Шопена. Однако музыка, музыкальные произведения состоят не только из звуков.

Очень важной их частью являются паузы. Греческое «pausis» означает прекращение, перерыв. Так называется временное молчание, прекращение звучания, возникающее между частями произведения, между разделами внутри одной части, или в каком-то элементе музыкальной ткани. Например, в партии одного или нескольких инструментов в оркестровом произведении; в партии певца или, напротив, в аккомпанементе романса или песни; в одном из голосов полифонического произведения и т. Как и длительность звуков, длительность пауз измеряется и изображается в нотах условными значками: Так же, как у ноты, точка справа от значка паузы увеличивает ее длительность в полтора раза.

Если пауза длится больше одного такта, над ним ставится соответствующая цифра, например: Одновременная пауза всех участников ансамбля или оркестра продолжительностью не менее целого такта называется генеральной паузой и обозначается сокращенно латинскими буквами G. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский.

Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом. Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота. А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком. Кода — дополнительный раздел формы. Её назначение - обобщение материала, высказывание результата, «вывода» всего произведения.

Наличие коды зависит от жанровых свойств произведения. Она часто отсутствует в камерной музыке, камерных ансамблях и сонатах, но почти всегда имеет место в симфониях. Это связано с неодинаковой смысловой нагрузкой этих жанров — симфония, как наиболее сложный и глубокий жанр, более других требует окончательного обобщения и более весомого заключения. Строение коды не регламентировано. В тематическом отношении она может быть построена на одной или нескольких темах любой из партий, а иногда иметь новую тему. Гармонически она может быть или абсолютно устойчивой кода-заключение , или, наоборот, быть крайне неустойчивой кода с элементами разработки. В этом случае кода начинается, как вторая разработка, и только после некоторого развития наступает её устойчивый, завершающий раздел. Такое строение коды объясняется стремлением композитора максимально насытить форму развитием.

Если повтор требуется выполнить без изменений — пишется знак репризы. Когда при этом конец произведения трансформируется, используется горизонтальная квадратная скобка. Она называется «вольта». Ее необходимо дополнить цифрой 1. Далее пишем такты, которые следует применить во время повтора. Над ним изображаем знак вольты, дополненный цифрой 2. Согласно замыслу автора, вариантов окончания произведения может быть несколько. Столько же нужно использовать и знаков репризы. Переходим к практике. Реприза - это двойная тактовая черта в нотной записи.

Реприза в театре: основные понятия и значение

  • Реприза - дело трудное
  • Ответы : что такое реприза?)))
  • Будь на волне! Будь с нами!
  • Реприза в театре: определение и значение
  • Краткий словарь музыкальных терминов |
  • Что такое реприз?

Что означает слово «Реприза»

  • Словарь лингвистических терминов
  • Музыкальный словарь в рассказах П, Р
  • Похожие слова в словарях
  • Похожие слова в словарях

Антреприза

Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. КАНАЛ Пианинка: понять, какую часть произведения нужно повторить, что означает двоеточие и скобка с цифрой в нотах.__Привет, я. Эта же самая реприза может лишь украсить приветствие или домашнее задание, но, безусловно, его не спасет. •. Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) реприза? А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки.

Значение слова реприза

Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? реприза не существует, если не несет в себе элемента неожиданности, что достигается, как правило, за счет двухчастного построения фразы, где проводится сравнение или сопоставление частей, опровергающих друг друга. Реприза (фр. reprise — возобновление, повторение): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. пьеса, ремарка, реплика. Что же это такое? Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу. Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий