Новости детский писатель популярный

Знаменитая писательница еще год назад входила в список самых издаваемых детских писателей в России. В Москве назвали лауреатов двенадцатого сезона крупнейшего в русскоязычном мире Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру».

Имена самых популярных детских авторов озвучили в Минцифры

Это вообще самое полезное и удобное — совершенствуются и распространяются средства и способы массовой коммуникации. Они позволяют и выбирать книги, и покупать их, и читать, и обсуждать — это очень важно! Характерная и значимая примета нынешнего времени — сокращение дистанций. Если раньше писатель был далеким, недоступным почти небожителем, то сегодня он твой сосед в соцсети, с ним можно познакомиться, поговорить. У прекрасного этого явления, впрочем, есть и обратная сторона: иной раз читатели так одолевают писателя, что ему уже и житья нет; но это издержки популярности: хочешь быть знаменитым — будь готов ко всему. В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс.

Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю.

Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем.

Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь.

Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня?

То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат».

Писатель примерно год назад презентовал свою книгу и после почти годовой передышки снова приступил к работе. Алексей Иванов начал писать новый роман, подробности о котором пока не разглашаются. Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news momenty.

Софья Дударова.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Липецке» mk-lipetsk. Воронеж, пл.

Кирилл Павлов - детский писатель, поэт, художник, видеоблогер. Родился в городе Владивосток, Приморского края, в семье моряков. С детства мальчик мечтал стать капитаном, но судьба распорядилась иначе.

В пятом классе Кириллу дали задание написать сочинение. И он твердо решил идти по творческой дороге.

Крутой книжный блогер составила ТОП-6 книг для детей от новосибирских авторов

Главная» Новости» Детские писатели январь 2024. Детские книги стремительно дорожают, а издательства ищут новых авторов и способы сохранить разнообразие книжного рынка. Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина поговорила с издателями книг для детей и подростков о том, сколько будут с. Самым издаваемым автором детской литературы в 2020 году стал Корней Чуковский, следует из данных Российской книжной палаты. победа» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 января 2024 года в 19:35, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE. Премия знакомит читательскую аудиторию с талантливыми детскими писателями, поэтами и переводчиками со всей страны. Главная» Новости» Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам.

Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель

На финальном заседании у жюри не было единого мнения. А это знак, что нам есть из чего выбирать и премия пришла к нам надолго. Синергия Минкультуры и Минцифры России - это не поженить ежа и чижа, а возможность расширить аудиторию, так как Минкультуры отвечает за библиотеки, а Минцифры за книги". Требованиям положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В Короткий список вошло 35 номинантов.

Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке. В номинации «Лучшее поэтическое произведение для подростков» награда досталась Ирине Ермаковой за книгу «Медное зеркало». Если человек в подростковом возрасте полюбит поэзию — это на всю жизнь. По себе знаю», — сказала, получая награду, Ирина Ермакова.

Легенда о проклятом таборе». Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей — своих и чужих. Кстати, одной из первых литературных наград Юлии была победа в конкурсе литературных травелогов , организованном порталом ГодЛитературы.

Тогда он был национальным, рассчитанным на русскоязычных авторов, проживающих в Германии. Его организатором, как и пяти последующих 2010 — 2014 , явилась Берлинская библиотека современной литературы. Впоследствии «Книга года» переросла национальные рамки.

На сегодняшний день география «Книги года» представлена 36 странами. С 1 января 2015 года эстафету литературных состязаний подхватило Международное сообщество прозаиков, поэтов и публицистов МСППП со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне. По материалам ИА "Башинформ".

Народный самодеятельный коллектив эстрадно-джазового танца «Калейдоскоп». Руководитель коллектива Светлана Бондаренко поделилась секретами успеха. Не забыли и участника, который действительно вырос в коллективе — Александр Диваков.

Функции дирекции премии были возложены на Российскую государственную детскую библиотеку. Есть много хороших премий для детской и подростковой литературы, но то, что министерства решили поднять этот сегмент литературы до государственного уровня - очень важно, - заметил Владимир Ильич Толстой. Хорошая книга - самоё важное, что должно быть у ребенка". Владимир Толстой слева , Владимир Григорьев справа Фото: Аркадий Колыбалов "Кажется, что сейчас совершенно не до литературы, - заметил директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев.

Как я говорил уже сегодня на открыти: детская литература — самый важный экспортный сегмент нашей экономики. Мы будем продвигать авторов — победителей на зарубежные рынки, возить на книжные смотры по всей России. На финальном заседании у жюри не было единого мнения. А это знак, что нам есть из чего выбирать и премия пришла к нам надолго. Синергия Минкультуры и Минцифры России - это не поженить ежа и чижа, а возможность расширить аудиторию, так как Минкультуры отвечает за библиотеки, а Минцифры за книги". Требованиям положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В Короткий список вошло 35 номинантов. Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке.

Свежие записи

  • Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей – Учительская газета
  • детские писатели — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Новости по теме
  • Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы

Современные российские авторы детских книг

Одним из таких писателей является Алексей Лагутин, автор таких популярных среди детей книг, как «Алфавит с драконом» и «Сказки в картинках». Автор серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг стала самым популярным детским писателем в мире, российские дети свое предпочтение также отдают Жюлю Верну и РИА Новости, 11.12.2021. Следом вновь идут представители российской детской прозы: автор знаменитой серии «Часодеи» Наталья Щерба и Виктория Ледерман — лауреат престижных литературных премий, создательница фантастической повести о школьниках «К доске пойдет. Одним из четырех лауреатов премии стал детский писатель из Екатеринбурга Андрей Копылов. Тамара Михеева Одним из лучших авторов современной детской прозы считается Тамара Михеева – писатель, автор повестей для детей и подростков: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории», «Дети дельфинов», «Юркины бумеранги». Автор серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг стала самым популярным детским писателем в мире, российские дети свое предпочтение также отдают Жюлю Верну и РИА Новости, 11.12.2021.

ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги

Вопрос Елене Нестериной: А Вы, делясь своим опытом, писательскими секретами, навыками редактирования текста не боитесь, что таким образом выращиваете себе конкурентов? Елена Нестерина: Мне часто задают этот вопрос. Думаю, у многих писателей есть вечный страх: а вдруг вот это произведение — моё последнее, вдруг я больше ничего не напишу? А вдруг его издательство не возьмёт? У меня этот страх тоже есть. Но одновременно с ним у меня включается некий редакторский инстинкт: как только мне в руки попадает текст, я начинаю думать, что с ним можно сделать, как довести до блеска. Я работала с чужими текстами, которые затем выходили тиражами гораздо большими, чем мои книги, с рекламной поддержкой, множеством рецензий. Работала и понимала, что этот текст лучше, чем мой, и это… Это здорово! Попытаюсь передать удивительное состояние — когда чужой текст вызывает восхищение, а ты ещё и финальным надфилем проходишь по его поверхности. Он сияет. Вот потому, наверное, что я и писатель, и редактор, конкуренции я не боюсь.

Как проходили ваши мастерские? На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы. Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться. Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым. Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным. На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется! Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания. Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую.

Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути.

По его книгам сняты многие культовые мультфильмы: «Ку! Кин-дза-дза», «Коровка», «Приключения в Изумрудном Городе» и другие.

Всего за год пользователи скачали его произведения более 57 000 раз. Серебро досталось популярному британскому автору Холли Вебб. Ее перу принадлежат знаменитые истории о девочке-детективе Мейзи Хитчинс.

Бронза — у нашего соотечественника Дмитрия Емца — писателя-фантаста, получившего широкую известность благодаря книгам о Тане Гроттер. Следом вновь идут представители российской детской прозы: автор знаменитой серии «Часодеи» Наталья Щерба и Виктория Ледерман — лауреат престижных литературных премий, создательница фантастической повести о школьниках «К доске пойдет… Василькин! Что касается самых популярных современных и классических книг, то на первом месте оказалась культовая сказка «Маленький принц» Антуана Де Сент-Экзюпери в электронном формате.

На втором — аудиоверсия бестселлера «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер. На третьем — рассказ Ивана Тургенева «Муму», который входит в школьную программу. Четвертую строчку заняла аудиокнига «Часовая башня» из цикла «Часодеи» признанного мастера подросткового фэнтези Натальи Щерба.

Сразу за ней расположились «Сказки» Александра Пушкина в аудиоформате. Для того, чтобы привлечь внимание к жанру юношеской прозы и открыть новые имена в литературе, издательская платформа для независимых авторов ЛитРес: Самиздат запустила ежегодный конкурс детской и подростковой книги. Он приурочен к началу Всероссийской Недели детской книги и проходит с 24 марта по 24 июня 2022 года.

В этом году автор «Гарри Поттера» в рейтинге не представлена. На второй строчке в рейтинге первого полугодия 2023 года находится Александр Пушкин — 59 изданий, общий тираж составляет 351 тысяч экземпляров. Третье место у Елены Ульевой 65 изданий с общим тиражом в 239 500книг. Единственной зарубежной писательницей в первой пятерке детских авторов стала британка Холли Вебб. Стивен Кинг также потерял лидерство в топ-20 самых издаваемых авторов художественной литературы в России. По итогам аналогичного периода прошлого года совокупный тираж книг Кинга превышал 1 млн экземпляров.

Business FM поговорила с детским писателем Елена Ульева. Лидером уже много лет остается Корней Чуковский: за минувший год различные издательства выпустили более миллиона его книг. По тиражам самые популярные детские издания обгоняют известных авторов взрослой художественной литературы.

Елена Ульева — автор около 500 книг, главным образом познавательной литературы. В 2020 году было издано 924 тысячи их экземпляров. По изданному тиражу Ульевой удалось опередить лидера в рейтинге самых издаваемых авторов художественной литературы — Стивена Кинга. Елена Ульева родом из Пензы, по образованию учитель начальных классов, в 1990-х работала в школе. Как говорится на официальном сайте , она всегда старалась найти интересную подачу материала для детей, поэтому решила начать писать книги, чтобы можно было делиться знаниями не только со своим классом или группой. Аудитория 47-летней писательницы — дошкольники. Раньше вторую строчку рейтинга самых издаваемых детских авторов в России занимала Агния Барто. Потом на этом месте несколько лет была британская писательница Холли Вебб — автор бестселлеров о детях, которые вместе с домашними питомцами познают секреты волшебства. И поэтому мне тоже интересно раскрывать для них этот мир, я считаю, что это очень здорово.

Вы обогнали Агнию Барто и Холли Вебб. Когда Агния Барто писала, были одни условия, сейчас совсем другие. Мир поменялся, он меняется буквально каждое десятилетие, и мы не можем оставаться в тех же условиях.

Корней Чуковский по-прежнему самый популярный детский писатель в России

LiveLib — это крупнейший книжный рекомендательный сервис на русском языке с 5,5 млн аудиторией. Позволяет создавать личные коллекции, выбирать и обсуждать книги. На сайте более 19 млн оценок пользователей и более миллиона рецензий как на новинки, так и на классические издания. Ежегодно сайт проводит книжную премию, в которой выбор делают не эксперты, а читатели. В голосовании «Выбор читателей 2019» за книги было отдано более 120 000 голосов.

В 2011 году LiveLib стал Лауреатом премии Рунета в категории «Наука и образование», получив специальный приз за самое большое количество рецензий. ЛитРес: Самиздат — издательская платформа для независимых авторов с бесплатным доступом к 20 миллионам читателей. Уже более 19 000 авторов выбрали сервис для публикации своих произведений. Произведение можно выкладывать и по главам, сохраняя интригу для читателя, в рамках проекта ЛитРес: Черновики.

Когда текст будет загружен, книга попадет в крупнейшие онлайн-магазины и книжные сервисы: LitRes, Ozon, MyBook, Google Play, iBooks и другие всего более 100 площадок. ЛитРес: Чтец — проект, где любой желающий может стать «голосом» книги и получить авторские отчисления с продажи каждого озвученного им произведения. На данный момент в сервисе более 900 активных чтецов, более 4 000 книг и 240 000 проданных копий. ЛитРес: Библиотека — проект, с помощью которого государственные публичные библиотеки могут выдавать своим посетителям электронные и аудиокниги, читатели при этом получат к ним доступ на 14 дней бесплатно.

В 2019 году в рамках проекта читателям было выдано более 1,4 млн книг.

Но все и всегда допускают одну ошибку — они не читают современную детскую литературу, у них не выработана писательская мышца, а от этого начинает сбоить вся конструкция. Насколько было удобно работать мастерам вдвоём?

Елена Нестерина: Мне было очень удобно. Елена Усачёва — харизматичный рассказчик, она увлекала, очаровывала, пробуждала у студийцев воображение и творческую активность. А затем вступала я — как редактор.

Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков. Теоретик и практик. Добрый и злой полицейский.

Один хвалит, другой указывает недостатки. Иногда мы менялись — так что невозможно было угадать, кто на данном разборе будет играть доброго, кто злого. Так получалось посмотреть на текст с разных сторон — и самому его автору, и всем остальным.

Посмотреть — и тоже поучиться дорабатывать, додумывать. Удобная схема. Что бы Вы хотели пожелать тем детским писателям, которым только предстоит выйти со своими произведениями на суд редакторов и читателей?

Елена Усачёва: Не торопиться. Написанный текст должен отлежаться. Не надо спешить нести его в издательство.

И даже если его взяли, не просыпаться с ощущением «писатель». Не писатель. Писатель — это тип мышления, способ взаимодействия с действительность, особый взгляд.

Все это понять и в этом разобраться — я и желаю молодым детским. Пишите новое.

Конкурс проводится с 2017 года, а в этом году в нем приняло участие рекордное количество авторов — 2 800. Добиться успеха было не просто. Александру Мазуркевич в Богородском округе знают многие, она член Союза художников Подмосковья, Союза дизайнеров России.

И не будем забывать об интригующем фантастическом во всех смыслах этого слова дебюте Виктории Ледерман, книге « Календарь Ма й я ». Расскажи друзьям:.

Новости по теме: детские писатели

Домен припаркован в Timeweb Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг.
Роулинг и Чуковский стали самыми популярными детскими писателями в 2021 году А писатель Андрей Усачёв, по мнению Кузнецова, должен как минимум закрепиться в десятке самых популярных детских авторов России.

Детский писатель из Башкирии стал лауреатом Германского международного литературного конкурса

самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Главный редактор детских журналов «Салават күпере» и «Сабантуй» Зиля Файзуллина в интервью в прямом эфире, организованном газетой «Интертат», рассказала о современных татарских детских писателях, чьи книги пользуются спросом. Писатель из Башкирии Михаил Смирнов занял первое место на Германском международном литературном конкурсе «Лучшая книга года». Встречайте юбиляров 2024 года – детских писателей, смело шагающих вперед и создающих новую литературу для самых маленьких читателей. Главная» Новости» Самый молодой писатель в 2024.

Подпишитесь на рассылку

  • Новости партнеров
  • Емец круче Роулинг? Гроттер или Поттер? Названы самые популярные детские писатели и книги
  • Современные российские авторы детских книг | Издательство АСТ
  • Алена Ковалева
  • Виртуальный хостинг

Новые публикации

  • Новости по теме
  • Детский писатель. Hовости книжного мира
  • Курсы валюты:
  • Детский писатель. Hовости книжного мира
  • Уральский писатель признан одним из лучших детских авторов страны
  • СКОРО: о чем пишут современные детские писатели -Новости Сургута

Названы самые издаваемые детские авторы в России

Елена Ульева — автор около 500 книг, главным образом познавательной литературы. В 2020 году было издано 924 тысячи их экземпляров. По изданному тиражу Ульевой удалось опередить лидера в рейтинге самых издаваемых авторов художественной литературы — Стивена Кинга. Елена Ульева родом из Пензы, по образованию учитель начальных классов, в 1990-х работала в школе. Как говорится на официальном сайте , она всегда старалась найти интересную подачу материала для детей, поэтому решила начать писать книги, чтобы можно было делиться знаниями не только со своим классом или группой. Аудитория 47-летней писательницы — дошкольники. Раньше вторую строчку рейтинга самых издаваемых детских авторов в России занимала Агния Барто. Потом на этом месте несколько лет была британская писательница Холли Вебб — автор бестселлеров о детях, которые вместе с домашними питомцами познают секреты волшебства.

И поэтому мне тоже интересно раскрывать для них этот мир, я считаю, что это очень здорово. Вы обогнали Агнию Барто и Холли Вебб. Когда Агния Барто писала, были одни условия, сейчас совсем другие. Мир поменялся, он меняется буквально каждое десятилетие, и мы не можем оставаться в тех же условиях. Из-за того, что мир меняется, меняется литература. Наверное, моя литература современная, раз она объясняет детям то, что происходит вокруг, они находят ответы на свои вопросы, и популярность, возможно, отсюда. А что касается доходов?

В нашей подборке мы представили самых ярких авторов последних лет, которые посвятили себя написанию книг для самых маленьких.

Как я говорил уже сегодня на открыти: детская литература — самый важный экспортный сегмент нашей экономики. Мы будем продвигать авторов — победителей на зарубежные рынки, возить на книжные смотры по всей России. На финальном заседании у жюри не было единого мнения. А это знак, что нам есть из чего выбирать и премия пришла к нам надолго. Синергия Минкультуры и Минцифры России - это не поженить ежа и чижа, а возможность расширить аудиторию, так как Минкультуры отвечает за библиотеки, а Минцифры за книги". Требованиям положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В Короткий список вошло 35 номинантов. Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке.

В номинации «Лучшее поэтическое произведение для подростков» награда досталась Ирине Ермаковой за книгу «Медное зеркало». Если человек в подростковом возрасте полюбит поэзию — это на всю жизнь. По себе знаю», — сказала, получая награду, Ирина Ермакова. Легенда о проклятом таборе».

Вот потому, наверное, что я и писатель, и редактор, конкуренции я не боюсь. Как проходили ваши мастерские?

На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы. Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться. Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым. Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным.

На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется! Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания. Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую. Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути. Исходя из Вашего опыта работы с начинающими авторами, можете ли Вы сказать, повторяются ли темы, идеи, сюжеты в произведениях начинающих авторов? Удивили ли Вас тексты участников семинара?

Если да, то что было самым интересным, на Ваш взгляд? Елена Усачёва: Все авторы разные, я ни разу не встречала повторяющихся сюжетов. Но все и всегда допускают одну ошибку — они не читают современную детскую литературу, у них не выработана писательская мышца, а от этого начинает сбоить вся конструкция. Насколько было удобно работать мастерам вдвоём? Елена Нестерина: Мне было очень удобно. Елена Усачёва — харизматичный рассказчик, она увлекала, очаровывала, пробуждала у студийцев воображение и творческую активность.

А затем вступала я — как редактор. Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий